Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
г. Таганрога
от 01.10.2012 N 3618
Долгосрочная целевая программа
"Развитие городского электротранспорта города Таганрога
на 2010 - 2015 годы"
Паспорт программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Городской электрический транспорт играет важную роль в жизнедеятельности современного города. Его отличие от автомобильного вида транспорта заключается в высокой экологичности, большой провозной способности, достаточно высокой скорости движения, более низких тарифах на проезд.
Транспортная проблема - одна из наиболее актуальных среди современных проблем развития города. Сегодня электротранспорт стал неотъемлемой частью нашей жизни, без него невозможно представить современные улицы Таганрога. Основные задачи городского электротранспорта - это удовлетворение потребности общества и населения во внутригородских передвижениях в установленных временных рамках и с необходимым минимумом комфорта, а также обеспечение заданного уровня качества, надежности и безопасности всех участников транспортного процесса и окружающей среды. Большое значение имеет приобретение новых типов подвижного состава городского электрического транспорта, отвечающего требованиям международных норм и правил и способного обеспечить экологическую чистоту города, уменьшить эксплуатационные издержки путем экономии потребления электроэнергии.
Система общественного горэлектротранспорта не является последовательной экономической системой в общепринятом смысле слова, поскольку размер платы за проезд не соответствует затратам транспортного предприятия на перевозку пассажиров, а объем транспортной продукции не зависит в полной мере от качества транспортной услуги.
Для поддержания необходимого уровня транспортного обслуживания населения предприятие городского транспорта должно регулярно пополняться новым подвижным составом, современной техникой для содержания и обслуживания транспортных средств, расширять и модернизировать свою производственную базу. Как и во всех других отраслях, в сфере горэлектротранспорта постоянно повышаются затраты на электроэнергию и горючее, амортизацию, содержание и ремонт основных фондов, заработную плату персонала, а следовательно, растет и себестоимость перевозок. Между тем плата за проезд поднимается гораздо медленнее. Многим категориям населения на городском транспорте предоставлено право льготного проезда, что оказывает прямое влияние на сокращение доходов транспортного предприятия. Предприятие горэлектротранспорта, предоставляя услуги населению по тарифам, значительно более низким, чем себестоимость перевозки пассажиров, получает доходы, которые не покрывают полностью эксплуатационные расходы.
Основной целью данной программы является развитие и восстановление городского электротранспорта как наиболее экологически чистого вида городского пассажирского транспорта общего пользования.
Изношенность подвижного состава приводит к росту эксплуатационных затрат, увеличивает количество задержек и возвратов с линии по технической неисправности, снижает безопасность дорожного движения, ухудшает качество транспортного обслуживания населения. Имеется значительный износ основных производственных фондов городского электротранспорта. В первую очередь это относится к станочному оборудованию трамвайных и троллейбусных депо, тяговым подстанциям, передаточным устройствам (контактно-кабельная сеть, рельсовые пути трамвая). Потеряна конкурентоспособность по сравнению с транспортом субъектов малого предпринимательства.
Для решения вопроса обновления подвижного состава трамваев и троллейбусов, капитального ремонта путевого хозяйства, контактной кабельной сети, замены оборудования тяговых подстанций и строительства новых подстанций, строительства новой троллейбусной линии, кроме собственных средств предприятия, необходимо целевое финансирование. Реализация программы "Развитие городского электротранспорта города Таганрога на 2010 - 2015 годы" позволит возродить электротранспортную отрасль на современном уровне и сделать экологически чистый электротранспорт приоритетным видом транспорта в нашем городе.
Подвижной состав
Трамвай
Инвентарный парк трамваев насчитывает 78 единиц, из них:
пассажирские - 71 единица;
специальные - 7 единиц, в том числе:
снегоочистители - 4 единицы;
грузовые с платформой - 2 единицы;
специальные - 1 единица.
Износ подвижного состава трамваев составляет 66,2 %.
Динамика износа подвижного состава трамваев
(по состоянию на 01.07.2012)
Год ввода в эксплуатацию |
1981 |
1982 |
1983 |
1984 |
1985 |
1987 |
1988 |
1989 |
1990 |
1993 |
1995 |
2007 |
2008 |
2012 |
Количество единиц |
4 |
11 |
15 |
8 |
4 |
7 |
2 |
4 |
1 |
4 |
1 |
4 |
2 |
4 |
Срок эксплуатации (лет) |
31 |
30 |
29 |
28 |
27 |
25 |
24 |
23 |
22 |
19 |
17 |
5 |
4 |
|
Нормативный срок эксплуатации трамвая - 16 лет.
Фактически на линии ежедневно работает 54 единицы трамваев.
Коэффициент использования парка составляет 65,4 %.
Троллейбус
Инвентарный парк троллейбусных машин насчитывает 29 единиц - все пассажирские.
Износ подвижного состава троллейбусов - 42,0 %.
Динамика износа подвижного состава троллейбусов
(по состоянию на 01.07.2012)
Год ввода в эксплуатацию |
1980 |
1981 |
1984 |
1986 |
1989 |
1992 |
1993 |
2003 |
2006 |
2008 |
2010 |
2011 |
Количество единиц |
2 |
2 |
1 |
1 |
4 |
2 |
1 |
1 |
3 |
4 |
5 |
3 |
Срок эксплуатации (лет) |
31 |
31 |
28 |
26 |
23 |
20 |
19 |
9 |
6 |
4 |
2 |
1 |
Нормативный срок эксплуатации троллейбуса - 10 лет.
Фактически на линии ежедневно работает 27 единиц троллейбусов.
Коэффициент использования парка составляет 56,3%.
Контактно-кабельная сеть
Контактно-кабельная сеть города Таганрога выполнена контактными проводами типов МФ-85, а также сталеалюминиевым контактным проводом ПКСА-80/180. Развернутая длина контактной сети трамвая - 45,4 км, троллейбуса - 55,06 км. В процессе эксплуатации контактная сеть троллейбуса и трамвая изнашивается и при достижении предельно допустимой степени износа нуждается в замене.
По действующим нормам контактный провод марки МФ-85 считается изношенным на 100 % при уменьшении сечения на 25 %, т.е. до 7,9 мм (соответственно, увеличивается электрическое сопротивление на 25 - 27 % и потери электрической энергии). Необходимость в замене контактных проводов определяется с учетом необходимых капиталовложений в стоимость контактных проводов и работ по их замене, с одной стороны, а с другой - убытками для предприятия от повышения эксплуатационных расходов за счет возрастания потерь электроэнергии при изношенной контактной сети.
Состояние контактно-кабельной сети требует замены проводов. Износ контактно-кабельной сети составляет 81,8 %. Необходимость замены контактного провода по контактной сети трамвая - 81 % (37 км), троллейбуса - 50 % (25 км).
Путевое хозяйство
Общая протяженность трамвайных путей в городе Таганроге в настоящее время составляет 45,49 км одиночного пути. Рельсовая сеть трамвая состоит из рельсов ТВ-60, Р-65, Р-50, Р-43. Средний срок службы уложенных рельсов составляет 30 лет. Под асфальтовым покрытием находится 13 % пути. 58 % протяженности пути уложено на деревянных шпалах, из них 70 % пришли в негодность (гнилость шпал).
Исходя из вышеизложенного, на настоящий момент 28,7 км одиночного пути находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют капитального ремонта.
В соответствии с Инструкцией по техническому содержанию трамвайного пути, утвержденной президентом концерна "Росгорэлектротранс" приказом от 30.12.1992 г. N 116, службу пути необходимо доукомплектовать машинами, механизмами и приспособлениями, выполняющими сборку путевой решетки и укладку ее в путь, а также производящими рихтовку и подбойку пути.
Технологическое оборудование тяговых подстанций
и строительство новых подстанций
Расположение тяговых подстанций трамвая и троллейбуса в городе Таганроге в настоящее время в основном соответствует оптимальному. Длина питающих и отсасывающих фидеров колеблется в пределах от 0,18 до 1,5 км. Следует однако заметить, что отсутствие тяговой подстанции N 5 (ТП-5), предусмотренной проектом, отрицательно сказывается на режимах сети электроснабжения. Это влечет за собой падение напряжения питания контактной сети, а в совокупности с износом контактной сети приводит к потерям электроэнергии, которые в настоящее время достигают 30 % от общего расхода электроэнергии.
Проведенное обследование восьми существующих тяговых подстанций, обслуживающих электротранспорт города, показало, что для полноценного функционирования троллейбусов и трамваев необходимо произвести частичную или полную реконструкцию технологического оборудования с обязательной заменой устаревшего оборудования и подстанционных кабелей, а также построить ТП-15 в Северном жилом массиве для дальнейшего строительства новой троллейбусной линии, соединяющей Северный жилой массив с Николаевским переездом.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,
а также целевые индикаторы и показатели
Основная цель: развитие и восстановление городского электротранспорта как наиболее перспективного и экологически чистого вида транспорта.
Основные задачи: обновление парка подвижного состава горэлектротранспорта; расширение и оптимизация маршрутной сети электротранспорта с учетом перспективной застройки города и развития транспортной инфраструктуры; капитальный ремонт контактно-кабельной сети электротранспорта; капитальный ремонт путевого хозяйства; обновление технологического оборудования и строительство новой тяговой подстанции; строительство новой троллейбусной линии.
Городской электротранспорт представляет собой систему, включающую в себя полный технологический цикл: подготовку и выпуск подвижного состава; его эксплуатацию на линии; обслуживание элементов обеспечения перевозок (рельсовый путь, контактно-кабельная сеть и т.д.); оперативное и стратегическое управление; финансовый анализ и планирование. Поэтому транспортному предприятию горэлектротранспорта присущ непрерывный процесс производства как в области управления, так и в области самого обеспечения и технического обслуживания объектов предприятия.
Городской электротранспорт обеспечивает значительную часть трудовых поездок населения города и является важнейшей составной частью городской инфраструктуры.
Устойчивость перевозочного процесса горэлектротранспорта как элемента транспортного обслуживания является необходимым условием функционирования предприятий и организаций города, обеспечивая тем самым поддержание на должном уровне социальной (особенно для малообеспеченной части населения города) и экономической составляющих городской инфраструктуры.
В результате реализации программных мероприятий будет достигнут определенный эффект в улучшении работы городского электротранспорта, улучшении транспортного обслуживания населения в связи с обновлением подвижного состава, снижением шума на трамвайных путях, повышением скорости движения трамвая на обособленном полотне (что позволит увеличить количество рейсов и, соответственно, количество перевозимых пассажиров), существенным улучшением экологической ситуации в центре города, повышением безопасности функционирования городского электротранспорта, сокращением затрат предприятия на осуществление пассажирских перевозок, в том числе снижением затрат на электроэнергию за счет потерь в контактных сетях и трамвайных путях и ростом доходов от перевозки пассажиров.
Важнейшими целевыми индикаторами Программы являются:
увеличение выручки от перевозки пассажиров (реализации билетной продукции) за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей;
уменьшение общих затрат на организацию пассажирских перевозок (снижение):
увеличение текущих платежей в бюджет;
увеличение среднесписочной численности работников МУП "ТТУ";
увеличение среднемесячной зарплаты работников МУП "ТТУ".
3. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки выполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||||||||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||||
3.1 |
Приобретение материалов для проведения ремонта трамвайного пути, в том числе: |
УЖКХ* |
2010 г. |
Бюджет г. Таганрога |
4,692877 |
4,692877 |
- |
- |
- |
|
- |
|||||
рельсы Т-62 |
2,817623 |
2,817623 |
- |
- |
- |
|
- |
|||||||||
рельсы Р-65 |
0,482343 |
0,482343 |
- |
- |
- |
|
- |
|||||||||
шпалы |
0,490625 |
0,490625 |
- |
- |
- |
|
- |
|||||||||
щебень |
0,464749 |
0,464749 |
- |
- |
- |
|
- |
|||||||||
провод контактный МФ-85 |
0,437537 |
0,437537 |
- |
- |
- |
|
- |
|||||||||
3.2 |
Закупка коммунальной техники, в том числе |
УЖКХ |
2010 - 2011 гг. |
Бюджет г. Таганрога |
7,632128 |
1,263128 |
6,369 |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
|
|
Федеральный бюджет |
2,947300 |
2,947300 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
|
экскаватор-бульдозер ЭО-2621 В3 на базе трактора "Белорус" 82.1 - 1 ед. |
2010 г. |
Бюджет г. Таганрога |
1,263128 |
1,263128 |
- |
- |
- |
- |
|
||||||
|
экскаватор ЕК-18-20 - 1 ед. |
Федеральный бюджет |
2,947300 |
2,947300 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
|
фреза дорожная - 1 ед. |
2011 г. |
Бюджет г. Таганрога |
6,369 |
- |
6,369 |
- |
- |
- |
- |
||||||
3.3 |
Закупка подвижного состава трамвая с низким полом - 5 ед. |
УЖКХ |
2012 |
Областной бюджет |
75.00 |
- |
- |
75.00 |
- |
- |
- |
|||||
3.4 |
Возмещение затрат или недополученных доходов |
УЖКХ |
2010 - 2015 |
Бюджет г. Таганрога |
124,383333 |
10,108602 |
18,202331 |
22,4269 |
24,5485 |
24,5485 |
24,5485 |
|||||
|
Всего по программе: |
|
|
214,655638 |
19,011907 |
24,571331 |
97,4269 |
24,5485 |
24,5485 |
24,5485 |
||||||
|
в том числе: |
|
|
Бюджет г. Таганрога |
136,708338 |
16,064607 |
24,571331 |
22,4269 |
24,5485 |
24,5485 |
24,5485 |
|||||
Областной бюджет |
75,000 |
- |
- |
75,000 |
- |
- |
- |
|||||||||
Федеральный бюджет |
2,947300 |
2,947300 |
- |
- |
- |
- |
- |
* УЖКХ - Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога
4. Нормативное обеспечение Программы
Принятие нормативных правовых актов для достижения цели Программы не требуется.
5. Управление реализацией Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Координацию деятельности исполнителей по реализации Программы осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства Таганрога.
УЖКХ г. Таганрога организует сбор от исполнителей Программы отчетных материалов, содержащих сведения об общих объемах производственных расходов и об исполнении каждого мероприятия, а также подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе работ по Программе в управление экономического развития Администрации г. Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога.
Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный период, данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
оценку эффективности результатов реализации Программы.
Контроль за реализацией программы осуществляют управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога в соответствии со своими полномочиями.
Отчет о ходе работ по Программе предоставляется в Финансовое управление г. Таганрога и управление экономического развития Администрации г. Таганрога ежегодно в срок до 15 марта по форме, утвержденной постановлением Администрации г. Таганрога от 20.08.2009 N 3789 "О городских долгосрочных целевых программах и ведомственных целевых программах".
Отчет о ходе работ по Программе за год и за весь период действия Программы подготавливает Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога, внося соответствующий проект постановления Администрации г. Таганрога.
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических
последствий реализации Программы
Общеизвестно, что в Российской Федерации основным загрязнителем воздуха является автотранспорт. Так, в 2007 г. по Ростовской области в результате работы автотранспортных средств в атмосферный воздух поступило 491,44 тыс. тонн загрязняющих веществ. Объем вредных веществ, поступивших в атмосферный воздух нашего города от автотранспорта, составил 23,612 тыс. тонн, что составило 81,3 % от общего объема выбросов.
Решение транспортной проблемы в ряде городов РФ видится в ликвидации линий электротранспорта (трамвая и троллейбуса) и создании удобства для передвижения легкового автотранспорта, в развитии коммерческого пассажирского автотранспорта. Однако дисбаланс в сторону коммерческого автотранспорта ухудшает экологическую обстановку в городе, увеличивает количество и продолжительность заторов движения, снижает уровень безопасности дорожного движения.
Как показывает зарубежный опыт, этот путь является бесперспективным, так как он еще более обостряет экологическую, транспортную, социальную и другие проблемы города.
Негативное влияние на состояние атмосферного воздуха оказывает ежегодное увеличение количества единиц автотранспорта и их неудовлетворительное состояние. Решению данной проблемы может способствовать увеличение доли электротранспорта, переход на более экологически безопасные виды топлива, оптимизация распределения транспортных потоков, проведение дорожных ремонтных работ и увеличение количества зеленых насаждений.
Учитывая, что в г. Таганроге 43,5 % всех перевозок городским пассажирским транспортом приходится на долю трамвая и 8,2 % на долю троллейбуса, становится очевидным, что улучшение качества работы городского электротранспорта охватит 51,7 % горожан.
Улучшение состояния путевого хозяйства, контактно-кабельных сетей и доведение их до норм позволит значительно повысить эффективность работы электротранспорта в целом, а именно: увеличит скорость движения на обособленном полотне (в настоящее время 14 км/час, возможно доведение до 20 км/час), увеличит провозную способность транспорта и позволит при названных затратах и неизменном количестве подвижного состава и штата водителей, увеличит количество перевозимых пассажиров, что снизит себестоимость услуг.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется на основании показателей, указанных в приложении к Долгосрочной целевой программе "Развитие городского электротранспорта города Таганрога на 2010 - 2015 годы".
Заместитель Главы Администрации города |
А.Б. Забежайло |
Приложение
к Долгосрочной целевой программе
"Развитие городского электротранспорта
города Таганрога на 2010 - 2015 годы
Оценка
эффективности долгосрочной целевой программы "Развитие городского
электротранспорта города Таганрога на 2010 - 2015 годы"
Наименование показателей результативности (целевые индикаторы) |
Единица измерения |
Ожидаемые конечные результаты, предусмотренные программой, всего, в т. ч. по годам реализации |
Фактически достигнутые конечные результаты, всего, в т.ч. по годам реализации |
|||||||||||||
всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
Увеличение выручки от перевозки пассажиров (реализации билетной продукции) за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей |
% |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Уменьшение общих затрат на организацию пассажирских перевозок |
% |
15,0 |
1,0 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение текущих платежей в бюджет |
% |
60,0 |
11,0 |
11,5 |
12,0 |
12,5 |
13,0 |
13,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение среднесписочной численности работников МУП "ТТУ" |
% |
90,5 |
17,9 |
18,0 |
18,1 |
18,2 |
18,3 |
18,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение среднемесячной зарплаты работников МУП "ТТУ" |
% |
63,0 |
11,6 |
12,1 |
12,6 |
13,1 |
13,6 |
13,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка эффективности долгосрочной целевой программы |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 2 октября 2012 г. N 3618 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.