Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Таганрога
от 12.10.2012 N 3770
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования
"Город Таганрог" на 2013 - 2015 годы
1. Общие положения
Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Таганрог" (далее - город Таганрог) на 2013 - 2015 годы сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах от 28.06.2012, Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 06.07.2012 г.
2. Основные итоги бюджетной политики в 2011 году
и I полугодии 2012 года
Бюджетная политика, проводимая Администрацией города Таганрога, направлена на решение приоритетных задач социально-экономического развития города Таганрога, в числе основных - улучшение условий жизни населения города, достижение устойчивых темпов экономического роста.
По итогам 2011 года обеспечена положительная динамика основных показателей бюджета города Таганрога по отношению к 2010 году.
Исполнение бюджета города Таганрога за 2011 год составило по доходам в сумме 4 825,1 млн рублей с ростом к уровню 2010 года на 300,3 млн рублей, или на 6,6 процента, и по расходам - 4 879,9 млн рублей с ростом к уровню 2010 года на 585,3 млн рублей, или на 13,6 процента. По результатам исполнения бюджета города Таганрога сложился дефицит в размере - 54,8 млн рублей, основной источник покрытия которого - привлечение кредитных ресурсов.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета города Таганрога исполнены в сумме 2 240,4 млн рублей, или на 98,3 процента к плану, их объем составил 46,4 процента всех поступлений в бюджет города Таганрога. Несмотря на значительное выпадение доходов, связанное с изменением федерального законодательства - переносом авансовых платежей по местным налогам (земельному налогу и налогу на имущество физических лиц), превышение уровня 2010 года составило 35,5 млн рублей.
Бюджетная политика в сфере расходов бюджета города была направлена на решение социальных и экономических задач города Таганрога. Приоритетом являлось обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы. На эти цели направлено 3 658,5 млн рублей, что на 16,8 процента выше показателя 2010 года. Расходы на образование, социальную политику, культуру, спорт и здравоохранение составили 75 процентов от всех расходов бюджета города Таганрога.
C ростом к 2010 году обеспечено финансирование в 2011 году расходов на здравоохранение и образование. Объем ассигнований, направленных на образование, увеличился на 8,2 процента и составил 1 458,9 млн рублей. Наиболее значительно, на 26,4 процента, или 104,8 млн рублей, выросли расходы на здравоохранение и составили 502,3 млн рублей. Данные ассигнования позволили укрепить материально-техническую базу, улучшить диагностические и лечебные возможности учреждений здравоохранения, повысить качество оказания медицинской помощи населению города.
На реализацию ведомственных и долгосрочных муниципальных программ в 2011 году было направлено 4 490,1 млн рублей, или 92,0 процента расходов бюджета города.
Данные средства направлены на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждениями, на оказание муниципальных услуг населению города Таганрога, социальную поддержку и обеспечение жильем отдельных категорий граждан, развитие сети автомобильных дорог, а также информационных и телекоммуникационных технологий, на мероприятия в области здравоохранения, образования, культуры, спорта, молодежной политики и туризма, на поддержку малого и среднего предпринимательства.
По результатам исполнения бюджета города Таганрога все принятые расходные обязательства города исполнены, просроченная задолженность по бюджетным и долговым обязательствам бюджета города Таганрога отсутствует.
В рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов в городе Таганроге на период до 2012 года по итогам 2011 года проведен мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Таганрога.
При организации бюджетного процесса в городе Таганроге учтены все изменения федерального бюджетного и налогового законодательства, а также продолжена реализация Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Сформирована нормативная база, осуществлялся мониторинг перерегистрации учредительных документов муниципальных бюджетных и автономных учреждений и открытия лицевых счетов указанным учреждениям, начал работу федеральный официальный сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях.
По итогам 2011 года организация бюджетного процесса в городе Таганроге соответствует всем требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, соблюдаются все нормы и ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
По итогам I полугодия 2012 г. достигнута позитивная динамика основных показателей бюджета города Таганрога. Доходы в бюджет города Таганрога поступили в объеме 2 391,0 млн рублей с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 237,9 млн рублей, или 11 процентов. Расходы исполнены в объеме 2 423,0 млн рублей, с ростом на 408,3 млн рублей, или 20,3 процента.
3. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой
политики на 2013 - 2015 годы
В целях реализации задач, поставленных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, продолжится проведение эффективной бюджетной политики, направленной на наращивание собственной доходной базы, обеспечение сбалансированности бюджета и проведение взвешенной долговой политики.
Достижению данных целей будут способствовать опережающие темпы социально-экономического развития города Таганрога, улучшение финансового состояния предприятий, снижение недоимки, повышение эффективности бюджетных расходов, поддержка инновационного развития экономики.
Приоритетом бюджетной и налоговой политики по-прежнему будет являться улучшение условий жизни населения города Таганрога, адресное решение социальных проблем, предоставление качественных муниципальных услуг населению города Таганрога.
В целях сбалансированности бюджета города необходимо обеспечить соответствие объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета, а также взвешенный подход при рассмотрении возможности принятия новых бюджетных обязательств. В предстоящем периоде планируется снижение бюджетного дефицита, к 2015 году - формирование бездефицитного бюджета.
Для обеспечения необходимой доходной базы необходимо дальнейшее наращивание налогового потенциала города Таганрога. Этого предстоит добиться как за счет создания новых источников налоговых и неналоговых доходов, так и за счет рационального использования имеющихся.
Прогноз собственных доходов города Таганрога на 2013 - 2015 годы в части налоговых и неналоговых доходов будет рассчитан на основе сценарных условий функционирования экономики Ростовской области и основных параметров прогноза социально-экономического развития города Таганрога на 2013 - 2015 годы.
В трехлетней перспективе приоритеты в области доходов состоят в наращивании налоговых доходов на основе:
привлечения и поддержки частных инвестиций в процесс модернизации и создания новых производств;
стимулирования инновационной деятельности;
повышения производительности труда;
поддержки развития малого и среднего бизнеса;
проведения оценки эффективности предоставленных льгот по местным налогам, сокращения неэффективных налоговых льгот и освобождений;
улучшения налогового администрирования.
Необходимо активизировать работу по полноценному и достоверному учету муниципального имущества, в том числе земельных участков.
Работа по формированию устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по ее наращиванию являются приоритетами налоговой политики города Таганрога на ближайшую перспективу. В связи с этим планируется завершить подготовку к введению местного налога на недвижимость с учетом сложившегося уровня доходов населения.
Предстоит осуществить переход от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности к патентной системе налогообложения. При этом должна сохраниться умеренная налоговая и долговая нагрузка для привлечения притока инвестиций.
Патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей предусмотрена главой 26.5 части второй Налогового кодекса, выделена из главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" в самостоятельный налоговый режим, будет введена с 1 января 2013 года.
Налоговые доходы в 2013 - 2015 годах будут рассчитываться с учетом поэтапной отмены льгот по местным налогам, проводимой на федеральном уровне.
Предстоит работа с перечнем объектов налогообложения по земельному налогу, так как земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, предполагается сделать объектом налогообложения.
В связи с завершением в 2012 году реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Таганроге на период до 2012 года планируется разработка новой Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами до 2018 года.
В рамках формирования бюджета программно-целевым методом продолжится реализация и принятие городских программ. В связи с этим особое внимание будет уделено обеспечению надлежащей оценки бюджетной эффективности этих программ.
Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов поставлена задача по переходу на "эффективный контракт", который определит условия оплаты труда и социальный пакет работников в зависимости от качества и количества выполняемой работы.
Этапы перехода к "эффективному контракту" должны быть увязаны с конкретными структурными и институциональными изменениями в отраслях социальной сферы, направленными на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, культуры, здравоохранения.
В сентябре и октябре 2012 года запланированы мероприятия по повышению базовой заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений. В дальнейшем периоде выполнение задач, поставленных Президентом Российской Федерации, в том числе по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы, будет продолжено.
В целях обеспечения дополнительных ресурсов необходимо осуществить оптимизацию бюджетных расходов, проведение структурных преобразований и изменений в рамках действующего объема бюджетных обязательств.
В предстоящем периоде необходимо продолжить работу по повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг.
В целях повышения качества оказания муниципальных услуг планируется переход на единые нормативные затраты оказания муниципальных услуг, с учетом законодательного закрепления за федеральными органами исполнительной власти функций по утверждению единых базовых перечней предоставляемых государственных и муниципальных услуг и работ по полномочиям Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Это позволит повысить прозрачность муниципальных услуг для потребителей, в последующем исключить возможность формального подхода к их предоставлению.
В целях модернизации бюджетного процесса продолжится применение современных телекоммуникационных технологий, будет использоваться информационное взаимодействие с едиными государственными информационными системами, продолжится максимальное вовлечение интернет-ресурсов, создание Единого портала бюджетной системы Российской Федерации, предоставляющего доступность в режиме реального времени информации о бюджетном процессе.
В целях повышения инициативы и ответственности главных распорядителей средств бюджета города Таганрога, главных администраторов доходов бюджета города, повышения качества организации бюджетного процесса в городе продолжится проведение мониторинга качества финансового менеджмента участников бюджетного процесса.
В 2013 - 2015 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на ограничение размера муниципального долга города и дефицита бюджета города Таганрога с учетом требований бюджетного законодательства.
4. Основные приоритеты бюджетных расходов
Формирование объема и структуры расходов бюджета города Таганрога на 2013 - 2015 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013 - 2015 годы на основе утвержденных Решением Городской Думы от 16.12.2011 N 385 "О бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", ограниченных с учетом бюджетных правил;
2) определение базового объема бюджетных ассигнований на 2015 год, исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств;
3) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013 - 2015 годы с учетом индексации оплаты труда работников муниципальных учреждений с 1 октября 2013 года на 5,5 процента; уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей и дополнительных бюджетных ассигнований в 2013 - 2015 годах на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 07.05. 2012;
4) оптимизация расходных обязательств, включающих сокращение на 5 процентов расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд;
5) оказание мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с учетом принципа адресности и нуждаемости;
6) инвентаризация и оптимизация публичных и социально обусловленных расходов бюджета города Таганрога.
При формировании расходов бюджета города Таганрога на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов будут использованы следующие новации.
Индексация расходов на меры социальной поддержки согласно условиям, предусмотренным действующим законодательством.
Сохранение на уровне текущего года расходов, направляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), за счет создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек и привлечения внебюджетных средств, а также использования минимальных нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (за исключением расходов на заработную плату, которая будет рассчитана в соответствии с принятыми во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" решениями).
При этом объем (количество единиц) оказания муниципальных услуг (работ) по видам будет рассчитан согласно проекту муниципального задания на оказание муниципальных услуг на 2013 год, формируемого с учетом оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, анализа выполнения задания за 2011 год и прогноза выполнения за 2012 год.
При формировании объемов бюджетных ассигнований на здравоохранение будут использоваться основные подходы государственной политики в сфере здравоохранения, обусловленные Федеральными законами от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" и от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в том числе следующие:
переход с 2013 года на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования (далее - ОМС);
передача с 2013 года в систему ОМС скорой медицинской помощи, первичной медицинской помощи, оказываемой в фельдшерско-акушерских пунктах, а также медицинского персонала детских дошкольных учреждений, финансовое обеспечение которых будет осуществляться за счет предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов Территориальному фонду обязательного медицинского страхования.
Как и в предыдущие годы, планируется уделять большое внимание поддержке малого и среднего предпринимательства. Наряду с другими мерами поддержки следует обеспечить свободный доступ малых и средних компаний к финансовым ресурсам.
В целях улучшения демографической ситуации в Ростовской области был принят Областной закон от 19.06.2012 N 882-ЗС "О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка или последующих детей гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области", согласно которому начиная с 2013 года вводятся дополнительные меры социальной поддержки малоимущих семей, имеющих детей, в виде ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в Ростовской области прожиточного минимума для детей в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Областного закона следует читать как "22 июня 2012 г."
При рождении (усыновлении или удочерении) третьего ребенка (детей) или последующих детей из малоимущих семей, начиная с 2012 года в соответствии с Областным законом от 18.11.2011 N 727-ЗС "О региональном материнском капитале", выдается сертификат на региональный материнский капитал, средства которого с 2015 года могут быть направлены на улучшение жилищных условий, получение ребенком (детьми) образования или лечения, приобретение автотранспортного средства.
В целях обеспечения эффективного бюджетного процесса необходимо:
разработать проект бюджета города Таганрога исходя из необходимости принятия мер по повышению уровня собственных бюджетных доходов, программно-целевого планирования расходов бюджета, первоочередного обеспечения социально значимых расходов, повышения заработной платы работникам бюджетной сферы;
обеспечить принятие сбалансированного бюджета города на 2013 - 2015 годы до конца текущего финансового года;
обеспечить принятие мер по оптимизации расходов, в том числе на муниципальное управление, своевременному и в полном объеме исполнению принимаемых бюджетных обязательств, недопущению образования просроченной кредиторской задолженности по ним, усилению финансового контроля за расходованием средств бюджетов всех уровней, проведению взвешенной финансовой политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей бюджета города Таганрога.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 12 октября 2012 г. N 3770 "Об основных направлениях бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.