Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Подпрограмма "Социальное развитие села в Ростовской области на 2010 - 2014 годы" разработана в соответствии с распоряжением Администрации Ростовской области от 06.08.2009 N 217 "О разработке областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010 - 2012 годы", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858.
Население Ростовской области составляет 4,2 млн. человек, в том числе численность сельского населения - 1,4 млн. человек. По состоянию на 1 января 2009 года удельный вес сельского населения составил 33,1 процента.
Среднегодовая численность сельского населения за последние девять лет сократилась с 1 441 тыс. человек в 2000 году до 1 402,3 тыс. человек в 2009 году.
В сельской местности рождаемость в 2009 году составила 12,2 на 1000 человек населения, это на 18,4 процента выше, чем в городских поселениях. В то же время смертность выше, чем в городах, на 9,8 процента (15,7 на 1 000 человек населения).
Сокращение сельского населения обусловлено и тем, что уровень благоустройства сельских поселений отстает от городского уровня.
Газификация населенных пунктов области на 1 января 2007 года составляла 74,7 процента, в том числе в сельской местности - 42,7 процента.
В результате длительной эксплуатации система водоснабжения работает неэффективно и не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды.
Если централизованным водоснабжением в области обеспечены все города и поселки городского типа, то сельские населенные пункты только на 58 процентов.
Существующая транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, тормозит развитие в аграрном секторе рыночной инфраструктуры.
В свете повышения обеспеченности отрасли квалифицированными кадрами актуальна проблема доступности общего образования.
В Ростовской области, как и в России в целом, смертность населения в трудоспособном возрасте высока. В 2007 году доля умерших жителей в трудоспособном возрасте составляла 25,3 процента от общего количества умерших.
Обеспеченность населения больничными койками в расчете на 10 000 населения в большинстве муниципальных районах ниже, чем в городских округах.
Важным направлением в социальной политике области являются вопросы развития физической культуры и спорта, формирования у населения устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой, спортом и приобретении навыков здорового образа жизни.
Существующая материально-техническая база оснащена старым оборудованием и не имеет необходимых площадей для организации работы с сельским населением.
Основная масса сельского населения не обеспечена в достаточной степени сетью связи общего пользования, в частности, телефонная сеть в сельских муниципальных образованиях физически и морально изношена.
Отсутствие необходимых бытовых условий проживания - газификации и водоснабжения, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры вкупе с экономическими проблемами влияет на тенденцию сокращения трудовых ресурсов в сельском хозяйстве.
В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился износ их основных фондов.
Повышение уровня жизни на селе неразрывно связано с развитием сельского хозяйства в целом. Сложившаяся в социальной сфере ситуация препятствует не только увеличению производства продукции, но и формированию социально-экономических условий для устойчивого развития сельских территорий. В этой связи необходимо комплексное решение основных задач развития сельских территорий.
Программный подход к решению проблем, накопившихся в отрасли, имеет особое значение. Определение направлений и объемов государственной поддержки на долгосрочный период позволяет сельхозтоваропроизводителям планировать свой бизнес и определять приоритеты развития социальной и инженерной инфраструктуры села.
Необходимость реализации подпрограммы обусловлена общефедеральным и региональным значением проблемы.
Для устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований и эффективного функционирования агропромышленного производства Ростовской области необходима государственная поддержка развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе.
Межотраслевой и межведомственный характер проблем требует привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, общественных объединений сельских жителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.