Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к решению городской Думы
"Об утверждении положений
об отраслевых (функциональных)
органах Администрации
города Ростова-на-Дону"
Положение
о Департаменте автомобильных дорог и организации дорожного
движения города Ростова-на-Дону
15 октября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону (далее - Департамент) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и Ростовской области, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 октября 2011 г. N 182 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Учредителем Департамента выступает Администрация города Ростова-на-Дону в лице Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону. Департамент является учредителем муниципальных учреждений, находящихся в его ведении.
1.4. Собственником имущества Департамента является муниципальное образование городской округ "Город Ростов-на-Дону".
1.5. Департамент финансируется из средств бюджета города Ростова-на-Дону, имеет самостоятельный баланс, открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства и (или) в финансовом органе муниципального образования.
1.6. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета.
1.7. Полное наименование Департамента: Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону. Сокращенное наименование: ДАД и ОДД.
1.8. Департамент имеет круглую печать со своим полным наименованием и наименованием Учредителя. Департамент вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 октября 2011 г. N 182 в пункт 1.9 настоящего приложения внесены изменения
1.9. Департамент является муниципальным казенным учреждением.
Департамент является юридическим лицом и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Департамент не имеет права вести приносящую доход деятельность.
1.10. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Департамента несет собственник имущества.
1.11. Юридический адрес Департамента: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 77.
2. Задачи и функции Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются осуществление управленческих и иных функций в области строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и организации дорожного движения в городе Ростов-на-Дону.
2.2. Администрация города как Учредитель вправе изменять объем задач, относящихся к компетенции Департамента.
2.3. В соответствии с основными задачами Департамент осуществляет функции в следующих сферах:
2.3.1. Выдача технических условий и продление срока их действия на восстановление дорожной одежды после прокладки подземных инженерных сетей на проезжих частях дорог, тротуарах и внутриквартальных проездах и согласование проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт инженерных сетей.
2.3.2. Выдача технических условий, продление срока их действия на строительство сетей дождевой канализации и присоединение их к существующим системам, согласование проектно-сметной документации.
2.3.3. Выдача технических условий и продление срока их действия на прокладку сетей по искусственным сооружениям (мостам и путепроводам), согласование проектов.
2.3.4. Выдача разрешения на аварийное выполнение работ по прокладке и ремонту подземных инженерных сетей.
2.3.5. Выдача разрешения на плановое выполнение работ по прокладке и ремонту подземных инженерных сетей.
2.3.6. Выдача разрешений (согласований) на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дорогам общего пользования города Ростова-на-Дону.
2.3.7. Выдача технических условий и согласование проектной документации в части организации дорожного движения, организации автомобильных парковок и присоединения к автомобильным дорогам на объектах улично-дорожной сети города.
2.3.8. Выдача технических условий и согласование проектов перевода жилых помещений в нежилой фонд в части организации дорожного движения.
2.3.9. Организация разработок по отраслевым программам развития дорожно-транспортной сети, объектов дорожно-мостового хозяйства города и организации дорожного движения.
2.3.10. Формирование предложений, разработка и реализация мер по единой технической, финансово-экономической и ценовой политике на основе комплексного анализа, изучения и обобщения опыта строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта дорожно-мостового хозяйства в городских условиях.
2.3.11. Разработка скоординированных планов развития, ремонта дорожно-транспортной сети города, мероприятий по организации дорожного движения, производственной и иной деятельности предприятий и организаций всех отраслей и форм собственности на объектах дорожно-мостового хозяйства города.
2.3.12. Разработка правил, положений и иных технических документов по вопросам строительства, ремонта, функционирования дорожного комплекса города, обеспечению безопасности дорожного движения.
2.3.13. Осуществление прогнозирования, анализа и контроля состояния дорожного комплекса города.
2.3.14. Проверка соответствия и своевременности выполнения обязательств всеми участниками договорных отношений по объектам дорожно-мостового хозяйства.
2.3.15. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Администрации города и других нормативных документов по вопросам дорожно-мостового хозяйства и организации дорожного движения.
2.3.16. Формирование и обоснование проекта бюджета города в части потребности в средствах из бюджетов различных уровней на объекты дорожно-мостового хозяйства и мероприятий по организации дорожного движения.
2.3.17. Осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на объектах дорожно-мостового хозяйства.
2.3.18. Осуществление претензионно-юридического обслуживания заключенных договоров с целью соблюдения их условий и предъявление экономических санкций в случае их нарушения в соответствии с действующим законодательством.
2.3.19. Привлечение на конкурсной основе предприятий для выполнения научно-исследовательских, проектных, строительных, ремонтно-строительных и иных работ по объектам городского дорожно-мостового хозяйства.
2.3.20. Подготовка предложений по поддержке и санации, банкротству предприятий и организаций дорожной сферы при условии их финансовой несостоятельности.
2.3.21. Координация создания чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов предприятий, осуществляющих эксплуатационное обслуживание объектов дорожно-мостового хозяйства.
2.3.22. Оценка потребности в приобретении специальной дорожной техники и оборудовании, автотранспорта для целей материально-технического развития муниципальных предприятий дорожного хозяйства города.
2.3.23. Участие в разработке и внедрении технических средств управления дорожным движением, технических средств измерения характеристик транспортных потоков в целях совершенствования организации дорожного движения и повышения уровня его безопасности.
2.3.24. Сбор и обработка информации об условиях организации дорожного движения и характеристиках транспортных потоков, мониторинг пешеходного движения.
2.3.25. Согласование разработанных схем организации движения автотранспорта на период выполнения работ по реконструкции и ремонту автодорог, мостов и других искусственных сооружений для обеспечения безопасности движения.
2.3.26. Организация разработок схем организации дорожного движения, расстановки дорожных знаков и указателей, схем маршрутного ориентирования, эксплуатации технических средств организации дорожного движения, нанесения дорожной разметки и обустройства дорог.
2.3.27. Организация пооперационного контроля качества работ, лабораторного контроля качества применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и, в случае необходимости, выдача предписаний на устранение дефектов или остановку работ.
2.3.28. Организация приемки работ и законченных объектов в эксплуатацию в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектно-сметной документацией.
2.3.29. Изучение конъюнктуры рынка и цен, содействие формированию рынка дорожно-строительных работ в городе.
2.3.30. Взаимодействие с органами государственной инспекции по безопасности дорожного движения по вопросам эксплуатации городских автомобильных дорог, мостов и путепроводов и вопросам организации дорожного движения, разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
2.3.31. Проведение анализа и разработка предложений по возможным вариантам развития дорог с учетом их экономической эффективности, подготовка инвестиционных проектов по объектам дорожно-мостового хозяйства города и организации дорожного движения.
2.3.32. Осуществление зарубежных связей и делового сотрудничества с иностранными партнерами и инвесторами по вопросам дорожно-мостового хозяйства города.
2.3.33. Организация работы по рассмотрению жалоб и предложений физических и юридических лиц по вопросам содержания, эксплуатации, ремонта, реконструкции и строительства объектов дорожно-мостового хозяйства города и организации дорожного движения.
2.3.34. Осуществление технического надзора за своевременностью и качеством выполнения всех строительно-монтажных работ и их соответствием утвержденной проектно-сметной документацией, за точным соблюдением строительных норм, правил и технических условий выполнения и приемки общестроительных, монтажных, отделочных и специальных работ, а так же работ, выполняемых в зимнее время.
2.3.35. Утверждение разработанных и согласованных в установленном порядке схем организации дорожного движения, расстановки дорожных знаков и указателей, схем маршрутного ориентирования, эксплуатации технических средств организации дорожного движения, нанесения дорожной разметки и обустройства дорог.
2.3.36. Принятие решений по временному ограничению или прекращению движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения.
2.3.37. Осуществление иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством и не противоречащих целям и основным задачам Департамента.
2.3.38. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными правовыми актами.
3. Имущество и средства Департамента
3.1. Учредитель наделяет Департамент имуществом, необходимым для выполнения целей и задач, предусмотренных настоящим Положением.
3.2. Имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Город Ростов-на-Дону" в порядке, установленном действующим законодательством. Право оперативного управления на муниципальное имущество возникает у Департамента с момента фактической передачи этого имущества Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, обладающим правомочиями собственника имущества муниципального образования городской округ "Город Ростова-на-Дону", либо с момента государственной регистрации в порядке, установленном законодательством. С момента передачи имущества на Департамент переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
3.3. Принадлежащее Департаменту имущество формируется за счет:
- имущества, закрепленного за Департаментом собственником имущества;
- имущества, приобретенного за счет целевых бюджетных средств;
- имущества, приобретенного за счет других источников в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Собственник имущества, закрепленного за Департаментом, вправе изъять излишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
3.5. Департамент, без согласия собственника имущества, не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним Учредителем, или приобретенным Департаментом за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
3.6. Порядок регулярных и единовременных поступлений от Учредителя Департаменту определяется бюджетной сметой и (или) иными документами, составляемыми и утверждаемыми в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.7. Департамент расходует бюджетные средства исключительно в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
3.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований в порядке, установленном действующим законодательством.
Дополнительными источниками финансирования Департамента в денежной и иных формах могут быть:
- безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
4. Управление
4.1. Департамент самостоятельно планирует свою деятельность. В соответствии со структурой Администрации города находится в функциональной подчиненности у заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону (по транспорту и дорожному хозяйству).
4.2. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Администрацией города Ростова-на-Дону. Директор Департамента действует на основе единоначалия и несет персональную ответственность за результаты деятельности Департамента.
4.3. Директор Департамента осуществляет руководство текущей деятельностью Департамента в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, договором о закреплении имущества и трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач.
4.4. Директор Департамента без доверенности действует от имени Департамента и представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.
4.5. Директор Департамента:
- распоряжается имуществом и средствами Департамента в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, совершает операции на счетах, открытых в органах;
- представляет Учредителю годовые планы, статистическую отчетность и информацию о текущей деятельности Департамент;
- заключает договоры с физическими и юридическими лицами;
- издает распоряжения и приказы, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, утверждает должностные инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками Департамента;
- заключает с работниками трудовые договоры;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка Департамента;
- отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Департамента;
- утверждает планы работы Департамента;
- принимает решения о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам Департамента;
- в соответствии с действующим законодательством обеспечивает проведение мероприятий по защите и сохранности материалов и данных, составляющих государственную тайну, персональных данных, а также конфиденциальной информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
4.6. Работники Департамента в соответствии со штатным расписанием подразделяются на работников, замещающих должности муниципальной службы согласно утвержденному Реестру должностей муниципальной службы, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Департамента, и иных категорий в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Оплата труда работников Департамента, режим работы, ограничения и социально-правовые гарантии определяются действующим законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Ростовской-на-Дону городской Думы, Администрации города Ростова-на-Дону, локальными актами Департамента.
5. Учет, отчетность
5.1. Департамент осуществляет бухгалтерский и оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законом порядке.
5.2. Финансовый год Департамента совпадает с календарным годом.
6. Реорганизация, ликвидация и изменение типа Департамента
6.1. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован на основании решения собственника либо по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Реорганизация Департамента может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
6.3. Департамент считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
6.4. Учредитель или орган, принявший решение о ликвидации Департамента, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях" порядок и сроки ликвидации Департамента.
6.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Департамента, ликвидационная комиссия от имени Департамента выступает в суде.
При прекращении деятельности Департамента все управленческие, финансово-хозяйственные документы по личному составу и другие передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами. При отсутствии правопреемника документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет Департамента.
6.6. Имущество Департамента, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов Департамента, передается на баланс Учредителю.
6.7. Ликвидация Департамента считается завершенной и Департамент прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.8. Изменение типа Департамента осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
При изменении типа Департамента в настоящее Положение вносятся соответствующие изменения.
7. Изменение положения Департамента
7.1. Настоящее Положение составлено в 4 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Экземпляры настоящего Положения хранятся в Департаменте, в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в Департаменте имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону и в управлении по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города.
7.2. Предложения по изменению и дополнению настоящего Положения могут исходить от Учредителя или руководителя Департамента. Изменения и дополнения в настоящее Положение оформляются посредством внесения изменений либо в новой редакции Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.