Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий реализации Программы
Общеизвестно, что в Российской Федерации основным загрязнителем воздуха является автотранспорт. Так, в 2007 г. по Ростовской области в результате работы автотранспортных средств в атмосферный воздух поступило 491,44 тыс. тонн загрязняющих веществ. Объем вредных веществ, поступивших в атмосферный воздух нашего города от автотранспорта составил 23,612 тыс. тонн, что составило 81,3% от общего объема выбросов.
Решение транспортной проблемы в ряде городов РФ видится в ликвидации линий электротранспорта (трамвая и троллейбуса) и создании удобства для передвижения легкового автотранспорта в развитии коммерческого пассажирского автотранспорта. Однако дисбаланс в сторону коммерческого автотранспорта ухудшает экологическую обстановку в городе, увеличивает количество и продолжительность заторов движения, снижает уровень безопасности дорожного движения.
Как показывает зарубежный опыт, этот путь является бесперспективным, так как он еще более обостряет экологическую, транспортную, социальную и другие проблемы города.
Негативное влияние на состояние атмосферного воздуха оказывает ежегодное увеличение количества единиц автотранспорта и их неудовлетворительное состояние. Решению данной проблемы может способствовать увеличение доли электротранспорта, переход на более экологически безопасные виды топлива, оптимизация распределения транспортных потоков, проведение дорожных ремонтных работ и увеличение количества зеленых насаждений.
Учитывая, что в г. Таганроге 43,5% всех перевозок городским пассажирским транспортом приходится на долю трамвая и 8,2% на долю троллейбуса, становится очевидным, что улучшение качества работы городского электротранспорта охватит 51,7% горожан.
Улучшение состояния путевого хозяйства, контактно-кабельных сетей и доведение их до норм позволит значительно повысить эффективность работы электротранспорта в целом, а именно: увеличит скорость движения на обособленном полотне (в настоящее время 14 км/час, возможно доведение до 20 км/час), увеличит провозную способность транспорта и позволит при названных затратах и неизменном количестве подвижного состава и штата водителей, увеличит количество перевозимых пассажиров, что снизит себестоимость услуг.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется на основании методики, указанной в приложении к Долгосрочной целевой программе "Развитие городского электротранспорта города Таганрога на 2010 - 2014 годы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.