Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Городской электрический транспорт играет важную роль в жизнедеятельности современного города. Его отличие от автомобильного вида транспорта заключается в высокой экологичности, большой провозной способности, достаточно высокой скорости движения, более низких тарифах на проезд.
Транспортная проблема - одна из наиболее актуальных среди современных проблем развития города. Сегодня электротранспорт стал неотъемлемой частью нашей жизни, без него невозможно представить современные улицы Таганрога. Основные задачи городского электротранспорта - это удовлетворение потребности общества и населения во внутригородских передвижениях в установленных временных рамках и с необходимым минимумом комфорта, а также обеспечение заданного уровня качества, надежности и безопасности всех участников транспортного процесса и окружающей среды. Большое значение имеет приобретение новых типов подвижного состава городского электрического транспорта, отвечающего требованиям международных норм и правил и способного обеспечить экологическую чистоту города, уменьшить эксплуатационные издержки путем экономии потребления электроэнергии.
Система общественного горэлектротранспорта не является последовательной экономической системой в общепринятом смысле слова, поскольку размер платы за проезд не соответствует затратам транспортного предприятия на перевозку пассажиров, а объем транспортной продукции не зависит в полной мере от качества транспортной услуги.
Для поддержания необходимого уровня транспортного обслуживания населения предприятие городского транспорта должно регулярно пополняться новым подвижным составом, современной техникой для содержания и обслуживания транспортных средств, расширять и модернизировать свою производственную базу. Как и во всех других отраслях, в сфере горэлектротранспорта постоянно повышаются затраты на электроэнергию и горючее, амортизацию, содержание и ремонт основных фондов, заработную плату персонала, а следовательно, растет и себестоимость перевозок. Между тем плата за проезд поднимается гораздо медленнее. Многим категориям населения на городском транспорте предоставлено право льготного проезда, что оказывает прямое влияние на сокращение доходов транспортного предприятия. Предприятие горэлектротранспорта, предоставляя услуги населению по тарифам, значительно более низким, чем себестоимость перевозки пассажиров, получает доходы, которые не покрывают полностью эксплуатационные расходы.
Основной целью данной программы является развитие и восстановление городского электротранспорта как наиболее перспективного и экологически чистого вида городского пассажирского транспорта общего пользования.
Изношенность подвижного состава приводит к росту эксплуатационных затрат, увеличивает количество задержек и возвратов с линии по технической неисправности, снижает безопасность дорожного движения, ухудшает качество транспортного обслуживания населения. Имеется значительный износ основных производственных фондов городского электротранспорта. В первую очередь это относится к станочному оборудованию трамвайных и троллейбусных депо, тяговым подстанциям, передаточным устройствам (контактно-кабельная сеть, рельсовые пути трамвая). Потеряна конкурентоспособность по сравнению с транспортом субъектов малого предпринимательства.
Для решения вопроса обновления подвижного состава трамваев и троллейбусов, капитального ремонта путевого хозяйства, контактной кабельной сети, замены оборудования тяговых подстанций и строительства новых подстанций, строительства новой троллейбусной линии, кроме собственных средств предприятия, необходимо целевое финансирование. Реализация программы "Развитие городского электротранспорта города Таганрога на 2010 - 2014 годы" позволит возродить электротранспортную отрасль на современном уровне и сделать экологически чистый электротранспорт приоритетным видом транспорта в нашем городе.
Подвижной состав
Трамвай
Инвентарный парк трамваев насчитывает 78 единиц, из них:
- пассажирские - 71 единица;
- специальные - 7 единиц, в том числе:
- снегоочистители - 4 единицы;
- грузовые с платформой - 2 единицы;
- специальные - 1 единица.
Износ подвижного состава трамваев составляет 61,7%.
Динамика износа подвижного состава трамваев
(по состоянию на 01.10.2011 г.)
Год ввода в эксплуатацию |
1981 |
1982 |
1983 |
1984 |
1985 |
1987 |
1988 |
1989 |
1990 |
1993 |
1995 |
2007 |
2008 |
Количество единиц |
6 |
11 |
15 |
8 |
4 |
7 |
2 |
4 |
2 |
5 |
1 |
4 |
1 |
Срок эксплуатации (лет) |
30 |
29 |
28 |
27 |
26 |
24 |
23 |
22 |
21 |
18 |
16 |
4 |
3 |
Нормативный срок эксплуатации трамвая - 16 лет.
Фактически на линии ежедневно работает 54 единицы трамваев.
Коэффициент использования парка составляет 71,5%.
Троллейбус
Инвентарный парк троллейбусных машин - 35 единиц, в том числе пассажирских - 35 единиц.
Износ подвижного состава троллейбусов - 34,0%.
Динамика износа подвижного состава троллейбусов
(по состоянию на 01.10.2011 г.)
Год ввода и эксплуатацию |
1980 |
1981 |
1384 |
1986 |
1988 |
1989 |
1992 |
1993 |
2003 |
2006 |
2008 |
2010 |
2011 |
Количество единиц |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
4 |
5 |
2 |
1 |
3 |
4 |
5 |
.3 |
Срок эксплуатации (лет) |
31 |
30 |
27 |
25 |
23 |
22 |
19 |
18 |
8 |
Б |
3 |
1 |
|
Нормативный срок эксплуатации троллейбуса - 10 лет.
Фактически на линии ежедневно работает 27 единиц троллейбуса.
Коэффициент использования парка составляет 58,1%.
Контактно-кабельная сеть
Контактно-кабельная сеть города Таганрога выполнена контактными проводами типов МФ-85, а также сталеалюминевым контактным проводом ПКСА-80/180. Развернутая длина контактной сети трамвая - 45,4 км, троллейбуса - 55.6 км. В процессе эксплуатации контактная сеть троллейбуса и трамвая изнашивается и при достижении предельно допустимой степени износа нуждается в замене.
По действующим нормам контактный провод марки МФ-85 считается изношенным на 100% при уменьшении сечения на 25%, т.е. до 7,9 мм (соответственно увеличивается электрическое сопротивление на 25 - 27% и потери электрической энергии). Необходимость в замене контактных проводов определяется с учетом необходимых капиталовложений в стоимость контактных проводов и работ по их замене, с одной стороны, а с другой - убытками для предприятия от повышения эксплуатационных расходов за счет возрастания потерь электроэнергии при изношенной контактной сети.
Состояние контактно-кабельной сети требует замены проводов. Износ контактно-кабельной сети составляет 81,8%. Необходимость замены контактного провода по контактной сети трамвая - 81% (37 км), по троллейбусу - 50% (25 км).
Путевое хозяйство
Общая протяженность трамвайных путей в городе Таганроге в настоящее время составляет 45,49 км. одиночного пути. Рельсовая сеть трамвая состоит из рельсов ТВ-60, Р-65, Р-50, Р-43. Средний срок службы уложенных рельсов составляет 30 лет. Под асфальтовым покрытием находится 13% пути. 58% протяженности пути уложено на деревянных шпалах, из них 70% пришли в негодность (гнилость шпал).
Исходя из вышеизложенного, на настоящий момент 28,7 км одиночного пути находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют капитального ремонта.
В соответствии с Инструкцией по техническому содержанию трамвайного пути, утвержденной президентом концерна "Росгорэлектротранс" приказом от 30.12.1992 г. N 116 службу пути необходимо доукомплектовать машинами, механизмами и приспособлениями, выполняющими сборку путевой решетки и укладку ее в путь, производящими рихтовку и подбойку пути.
Технологическое оборудование тяговых подстанций
и строительство новых подстанций
Расположение тяговых подстанций трамвая и троллейбуса в городе Таганроге в настоящее время в основном соответствуют оптимальному. Длина питающих и отсасывающих фидеров колеблется в пределах от 0,18 до 1,5 км. Следует однако заметить, что отсутствие тяговой подстанции N 5 (ТП-5), предусмотренной проектом, отрицательно сказывается на режимах сети электроснабжения. Это влечет за собой падение напряжения питания контактной сети, а в совокупности с износом контактной сети приводит к потерям электроэнергии, которые в настоящее время достигают 30% от общего расхода электроэнергии.
Проведенное обследование восьми существующих тяговых подстанций, обслуживающих электротранспорт города, показало, что для полноценного функционирования троллейбусов и трамваев, необходимо произвести частичную или полную реконструкцию технологического оборудования с обязательной заменой устаревшего оборудования и подстанционных кабелей, а также построить ТП-15 в Северном микрорайоне для дальнейшего строительства новой троллейбусной линии, соединяющей Северный микрорайон с Николаевским переездом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.