Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону
от 15 ноября 2012 г. N 990
"О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону
от 14.10.2010 N 782 "Об утверждении "Муниципальной программы
энергосбережения и повышения энергетической эффективности
города Ростова-на-Дону на период до 2014 года"
(ред. от 22.11.2011)"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 16.10.2012), в целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 10.07.2012), решения коллегии Администрации города Ростова-на-Дону от 20.09.2012 N 39 "Об обеспечении муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону коммунальными ресурсами с учетом требований законодательства в области энергосбережения в 2013 - 2014 годах", в целях координации мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности, контроля за их проведением постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 14.10.2010 N 782 "Об утверждении "Муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности города Ростова-на-Дону на период до 2014 года" (ред. от 22.11.2011) следующие изменения:
1.1. дополнить пунктом 2.1:
"2.1. Утвердить объемы потребления муниципальными учреждениями города Ростова-на-Дону на период 2013 - 2014 годы:
- тепловой энергии (приложение 3);
- теплоносителя (приложение 4);
- электрической энергии (приложение 5);
- природного газа (приложение 6);
- угля (приложение 7);
- услуг по водоснабжению (приложение 8);
- услуг по водоотведению (приложение 9);
- услуг по вывозу жидких бытовых отходов (приложение 10)";
1.2. дополнить пунктом 2.2:
"2.2. Утвердить формы отчетности муниципальных учреждений:
- информация о фактическом потреблении коммунальных ресурсов (приложение 11);
- реестр счетов-фактур (приложение 12);
- информация о снижении объема потребления энергетического ресурса (приложение 13).";
1.3. в пункте 5 слова "С.В. Цыбан" заменить словами "А.В. Елисеев",
1.4. в приложении 1:
1.4.1. в паспорте "Муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности города Ростова-на-Дону на период до 2014 года" (далее - Программа):
1.4.1.1. строку "Основания для разработки Программы" изложить в редакции:
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 29 апреля 2010 г. N 176 фактически прекратил действие в связи с утратой силы всех утвержденных им форм
Приказ Министерства регионального развития РФ от 28 мая 2010 г. N 262 носит нормативный характер и подлежит регистрации в Минюсте РФ
О проекте приказа Минрегиона России "Об утверждении требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений" см. письмо Минрегиона России от 5 июля 2011 г. N 17647-НВ/14
1.4.1.2. строку "Участники Программы" изложить в редакции:
1.4.2. в разделе 3 пункт 3.5 дополнить абзацем:
"Главные распорядители бюджетных средств осуществляют планирование ассигнований на обеспечение выполнения функций (предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на оказание муниципальных услуг, выполнение работ) учреждениями, находящимися в их ведении в соответствии с объемами в натуральных единицах, указанными в приложениях N 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 к Программе";
1.4.3. название раздела 4 изложить в редакции:
"4. Финансовое обеспечение Программы";
1.4.4. раздел 6 изложить в редакции:
"Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации цели и задач Программы.
Текущее управление и контроль реализации Программы осуществляет Департамент ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону. Текущее управление реализации Программы предусматривает организацию обеспечения выполнения программных мероприятий и типовых проектов.
С целью разработки и реализации Программы, в соответствии со статьями 9.1 и 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", вступающими в силу с 01.01.2011, Департамент ЖКХ и энергетики выступает учредителем муниципального бюджетного учреждения МБУ "Городской центр энергосбережения и повышения энергоэффективности".
Департамент ЖКХ и энергетики совместно с участниками Программы и МБУ "Городской центр энергосбережения и повышения энергоэффективности" разрабатывается долгосрочная городская целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону" (ДГЦП). Собственные планы мероприятий и программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности разрабатывают муниципальные учреждения, унитарные предприятия, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, собственники жилищного фонда в лице управляющих организаций, ТСЖ и иных специализированных жилищных кооперативов. ДГЦП уточняется не реже одного раза в год на основе оценки результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов. Перечень проектов, реализуемых в рамках ДГЦП, ежегодно корректируется и при необходимости дополняется. С этой целью формируется база данных по предполагаемым проектам Программы.
Выбор исполнителей типовых проектов и мероприятий Программы, финансируемых за счёт средств бюджета города в рамках ДГЦП, осуществляет МБУ "Городской центр энергосбережения и повышения энергоэффективности" в соответствии с законодательством РФ.
Мероприятия Программы, не вошедшие в ДГЦП, реализуются участниками Программы, унитарными предприятиями, организациями, осуществляющие регулируемые виды деятельности, собственниками жилищного фонда, в лице управляющих организаций, ТСЖ и иных специализированных жилищных кооперативов, иными юридическими и физическими лицами за счёт собственных средств, инвестиционных ресурсов, регулируемых цен и тарифов, и иных источников финансирования.
В механизме реализации Программы на всех стадиях предусмотрено использование современной системы экспертизы, позволяющей отбирать наиболее перспективные проекты для муниципального финансирования, проводить независимую экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, предложивших лучшие условия исполнения заказов, и осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов. Экспертиза и отбор проектов в структурообразующих направлениях Программы основываются на принципах объективности, компетентности и независимости.
Исполнителями мероприятий Программы являются также организации:
- с которыми участники Программы, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, заключают муниципальные контракты и гражданско-правовые договоры;
- с которыми немуниципальные организации заключают договоры на реализацию мероприятий Программы за счёт средств из внебюджетных источников.
Департамент ЖКХ и энергетики руководит деятельностью по реализации Программы, несёт ответственность за её выполнение и конечные результаты, определяет формы и методы управления реализацией Программы, организовывает деятельность муниципальных учреждений и некоммерческих организаций (партнерств), создаваемых в целях реализации Программы. Главные распорядители бюджетных средств несут ответственность за рациональное использование выделяемых средств на реализацию Программы.
Департамент ЖКХ и энергетики в ходе реализации Программы:
- осуществляет контроль за деятельностью исполнителей по выполнению мероприятий Программы;
- вносит в Администрацию города проекты муниципальных правовых актов и других, необходимых для выполнения Программы, документов, по которым требуется решение органов местного самоуправления;
- с учётом выделяемых финансовых средств уточняет показатели выполнения Программы и затраты на реализацию её мероприятий, механизм реализации Программы и состав исполнителей;
- составляет организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы;
- организует реализацию ДГЦП;
- представляет в Администрацию города статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
- представляет в Администрацию города сведения о заключённых со всеми исполнителями мероприятий Программы муниципальных контрактах либо иных гражданско-правовых договорах на финансирование мероприятий Программы за счёт средств внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд;
- представляет ежегодно, до 30 марта, в Администрацию города (по установленной форме) доклад о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств;
- инициирует при необходимости экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
- представляет в Администрацию города статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы;
- при необходимости принимает решение о продлении срока реализации мероприятий Программы либо об их прекращении;
- по завершении Программы представляет в Администрацию города доклад о выполнении Программы, включая эффективность использования финансовых средств за весь период её реализации.
- организует ведение ежеквартальной отчётности по реализации Программы, осуществляет мониторинг выполнения целевых индикаторов и показателей реализации мероприятий Программы;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по соответствующим мероприятиям ДГЦП, заключение муниципальных контрактов либо иных гражданско-правовых договоров;
- организует применение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации Программы
МБУ "Городской центр энергосбережения и повышения энергетической эффективности" осуществляет следующие основные функции:
1) осуществление функций заказчика на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ:
- систем учёта коммунальных ресурсов и услуг (в рамках реализации приоритетного государственного проекта "Считай, экономь и плати");
- капитального ремонта многоквартирных домов и объектов социальной сферы по энергоэффективным проектам (в рамках реализации приоритетных государственных проектов "Энергоэффективный дом", "Энергоэффективный квартал", "Новый свет", "Энергоэффективный социальный сектор");
- строительства и реконструкции теплоисточников и тепловых сетей за счёт внебюджетных источников финансирования (в рамках реализации приоритетных государственных проектов "Инновационная энергетика" и "Малая комплексная энергетика");
- технического надзора за мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в ходе капитального ремонта жилищного фонда, в том числе муниципального;
- технического надзора за выполнением работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту систем коммунальной инфраструктуры города (ПИР, СМР, ПНР) в рамках ДГЦП;
2) разработка проектно-сметной документации, авторский надзор;
3) энергетические обследования (энергоаудит), составление энергетических паспортов:
- жилищного фонда;
- зданий, сооружений и оборудования, входящих в состав имущественных комплексов коммунально-энергетических предприятий;
- административных и производственных зданий и сооружений;
4) выполнение работ и оказание услуг по энергосервисным договорам (контрактам);
5) мониторинг состояния строительных конструкций зданий и сооружений жилищного фонда;
6) оказание услуг организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, по разработке мероприятий в области регулирования цен (тарифов), направленные на стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе, переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, введение социальной нормы потребления энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления, введение цен (тарифов), дифференцированных по времени суток, выходным и рабочим дням;
7) расчёт потерь ресурсов и энергии в сетях и энергоустановках, нагрузок потребителей коммунальных ресурсов;
8) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:
- составление, оформление и анализ топливно-энергетических балансов, а также единых методологических основ формирования текущих, ретроспективных и перспективных топливно-энергетических балансов и основных индикаторов, демонстрирующих эффективность использования топливно-энергетических ресурсов;
- организация обучения специалистов в области энергосбережения и энергетической эффективности, в том числе по вопросам проведения энергетических обследований, подготовки и реализации энергосервисных договоров (контрактов);
- проведение муниципальных конкурсов по энергосбережению;
- информирование руководителей государственных и муниципальных бюджетных учреждений о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности, в том числе о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения;
- разработка и проведение мероприятий по пропаганде энергосбережения через средства массовой информации, распространение социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
- участие в разработке и использовании (содержании) ЕМБИР;
- поддержка сайта учреждения в сети Интернет;
- проведение семинаров, организация повышения квалификации работников сферы ЖКХ, обучение специалистов, публикации в печатных, электронных и эфирных СМИ;
- консультирование потребителей жилищных и коммунальных услуг по вопросам защиты их прав;
- рассмотрение обращений граждан в Администрацию города по вопросам энергосбережения, повышения энергетической эффективности жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения качества и режимов поставки населению коммунальных услуг.
Департамент ЖКХ и энергетики города готовит техническое задание на выполнение работ, включающее в себя мероприятия по сбору, обработке, формированию периодической отчетности о фактически потребленных муниципальными учреждениями города объемах коммунальных ресурсов в натуральном и денежном выражениях, проверке обоснованности изменения объемов потребления коммунальных ресурсов муниципальными учреждениями, формированию проекта лимитов потребления коммунальных ресурсов для муниципальных учреждений на плановый период в соответствии с требованиями законодательства в области энергосбережения.
Участники Программы обеспечивают предоставление уполномоченной Департаментом ЖКХ и энергетики города организации:
1) ежеквартальных отчетов в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а годового отчета в срок до 1 марта года следующего за отчетным в соответствии с приложением N 11 на бумажном и электронном носителях;
2) документов, подтверждающих фактическое потребление ресурсов, ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
- реестр счетов-фактур в соответствии с приложением N 12 на бумажном и электронном носителях;
- заверенные копии актов сверки взаимных расчетов с ресурсоснабжающими организациями;
3) ежегодного отчета о снижении объема потребления энергетического ресурса за отчетный год в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в соответствии с приложением N 13.
Для осуществления мониторинга и анализа данных, а также формирования муниципальной отчетности об энергоэффективности в целом по городу, муниципальным учреждениям города Ростова-на-Дону необходимо заполнять отчетность по учреждению ежеквартально до 30 числа месяца следующего за отчетным кварталом в системе "Автоматизированное рабочее место "Мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчетность".
Экономия потребленных муниципальными учреждениями воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, должна в сопоставимых условиях достигнуть 15% от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%.
Порядок определения объемов снижения потребляемых муниципальным учреждением ресурсов в сопоставимых условиях, в том числе определение базовых объемов, утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.10.2011 N 591.
При изменении сопоставимых условий корректировку установленных объемов потребления энергетических ресурсов в течение отчетного года производит Департамент ЖКХ и энергетики и уполномоченная Департаментом ЖКХ и энергетики организация в 1 и 3 кварталах отчетного года.
Основаниями для корректировки установленных объемов потребления энергетических ресурсов служат:
Причина |
Обоснование |
Увеличение (уменьшение) площади и количества занимаемых учреждением зданий, строений, сооружений, используемых для осуществления деятельности |
Распоряжение Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, акт ввода в эксплуатацию (для вновь вводимых зданий, строений, сооружений), расчет объемов потребления коммунальных ресурсов, выполненный на основании технических условий или проектной документации, согласованный с ресурсоснабжающей организацией. |
Приобретение дополнительного (списание) оборудования |
Расчет потребления объема коммунального ресурса на планируемый период |
Увеличение (уменьшение) численности сотрудников или посетителей (холодная вода, водоотведение) |
Расчет потребления дополнительного объема холодной воды и водоотведения, выполненный на основании объема потребления на 1 человека или из расчета норматива потребления. |
И другие обоснованные факторы, подтвержденные документально. |
Технические инциденты и аварии, возникшие по причине неудовлетворительного состояния инженерных коммуникаций, а также по вине лиц, ответственных за эксплуатацию, техническое содержание, капитальный и текущий ремонт муниципальных учреждений не являются основанием для увеличения лимита.
В случае сокращения площади и количества, занимаемых учреждением зданий, строений, сооружений, используемых для осуществления деятельности, списания или передачи энергопотребляющего оборудования, учреждение уведомляет Департамент ЖКХ и энергетики и уполномоченную Департаментом ЖКХ и энергетики организацию для уменьшения лимитов и внесения соответствующих изменений в Программу.
Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного, по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления муниципальным учреждением коммунальных ресурсов, используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения функций соответствующим учреждением, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда).
Учитывая, что для каждого типа муниципального учреждения предусмотрены разные способы финансового обеспечения деятельности, экономия средств используется учреждением с учетом особенностей финансового обеспечения типа данного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В целях экономии муниципальным учреждением поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), заказчики вправе заключать энергосервисные договоры (контракты), предметом которых является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов.
Контракт на энергосервис заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии. Размещение заказа на энергосервис осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Главные распорядители бюджетных средств и муниципальные учреждения вправе планировать расходы на заключение энергосервисных контрактов и реализацию мероприятий по повышению энергетической эффективности.
Обеспечение взаимодействия, контроль и отчётность осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону, принятым решением городской Думы от 22.11.2007 N 321 (ред. от 15.11.2011)";
1.5. приложение 3 к постановлению изложить в редакции согласно Приложению 1 к настоящему постановлению;
1.6. приложение 4 к постановлению изложить в редакции согласно Приложению 2 к настоящему постановлению;
1.7. приложение 5 к постановлению изложить в редакции согласно Приложению 3 к настоящему постановлению;
1.8. приложение 6 к постановлению изложить в редакции согласно Приложению 4 к настоящему постановлению;
1.9. приложение 7 к постановлению изложить в редакции согласно Приложению 5 к настоящему постановлению;
1.10. приложение 8 к постановлению изложить в редакции согласно Приложению 6 к настоящему постановлению;
1.11. приложение 9 к постановлению изложить в редакции согласно Приложению 7 к настоящему постановлению;
1.12. приложение 10 к постановлению изложить в редакции согласно Приложению 8 к настоящему постановлению;
1.13. приложение 11 к постановлению изложить в редакции согласно Приложению 9 к настоящему постановлению;
1.14. приложение 12 к постановлению изложить в редакции согласно Приложению 10 к настоящему постановлению;
1.15. приложение 13 к постановлению изложить в редакции согласно Приложению 11 к настоящему постановлению;
1.16. приложение 14 к постановлению изложить в редакции согласно Приложению 12 к настоящему постановлению;
1.17. приложение 15 к постановлению изложить в редакции согласно Приложению 13 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в городской газете "Ростов официальный".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по вопросам ЖКХ) А.В. Елисеева.
Мэр (глава Администрации) города |
М.А. Чернышев |
Постановление вносит
Департамент ЖКХ и энергетики
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 15 ноября 2012 г. N 990 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 14.10.2010 N 782 "Об утверждении "Муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности города Ростова-на-Дону на период до 2014 года" (ред. от 22.11.2011)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от 21 ноября 2012 г. N 47(938)