В соответствии с Областным законом Ростовской области от 22.10.2005 N 380-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области" (ред. от 12.09.2012) и в целях совершенствования расчета налогового и неналогового потенциала бюджета города Ростова-на-Дону постановляю:
1. Внести в постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 31.07.2007 N 735 "Об утверждении порядка расчета налогового и неналогового потенциала бюджета города Ростова-на-Дону" (ред. от 21.11.2011) следующие изменения:
1.1. в пункте 2 слова "МУ "Департамент экономики города Ростова-на-Дону" заменить словами "Департамент экономики города Ростова-на-Дону", слова "МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" заменить словами "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону";
1.2. в пункте 3 слова "Начальнику МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" заменить словами "Муниципальному казначейству города Ростова-на-Дону".
1.3. пункт 4 изложить в редакции:
"Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города В.В. Киргинцева";
1.4. в приложении:
1.4.1. пункт 2.1. изложить в редакции:
"2.1. Оценка налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц.
Оценка налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) производится по формуле:
, где
- оценка налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
- оценка налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;
- оценка налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
- оценка налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Оценка налогового потенциала производится по формуле:
, где
- оценка налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент и облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со статьями 227, 227.1, 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
- оценка налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, и доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со статьями 227, 227.1 , 228 Налогового кодекса Российской Федерации.
Оценка налогового потенциала производится эконометрическим методом с применением средней репрезентативной налоговой ставки в качестве статистического индикатора по формуле:
- прогноз налоговой базы - фонда оплаты труда - на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) осуществляется Департаментом экономики города Ростова-на-Дону;
- коэффициент, учитывающий изменение налогового законодательства в части величины доходов, не подлежащих налогообложению, стандартных, социальных и имущественных налоговых вычетов, рассчитывается Департаментом экономики города Ростова-на-Дону;
- норматив отчислений налога на доходы физических лиц в бюджет города;
- средняя репрезентативная налоговая ставка в процентах, определяется по формуле (данная формула применяется и при расчете других налогов):
, , - фактические поступления налога во все уровни бюджетной системы за два года до последнего отчетного финансового года и за последний отчетный финансовый год (н - последний отчетный финансовый год) по данным информационного ресурса "Расчеты с бюджетом", предоставленного Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ростовской области по территории города в соответствии с приказом Минфина РФ от 30.06.2008 N 65н;
, , - фактическая налоговая база - фонд оплаты труда за два года до последнего отчетного финансового года и за последний отчетный финансовый год (н - последний отчетный финансовый год) по данным Департамента экономики города Ростова-на-Дону.
Кроме того, для повышения точности прогноза в расчете применены следующие коэффициенты:
0,45 для корректировки влияния последнего отчетного финансового года;
0,30 для корректировки влияния года, предшествующего последнему отчетному финансовому году;
0,25 для корректировки влияния года, за два года до последнего отчетного финансового года.
Использование данных коэффициентов вызвано тем, что влияние более удаленного (0,25) от проектируемого года менее значительно, чем более близкого (0,45).
Оценка прогноза поступлений , , , на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) определяется методом временного тренда на основе мониторинга поступлений налога в бюджет городского округа отдельно по каждой подстатье доходов за два года до последнего отчетного финансового года и за последний отчетный финансовый год в сопоставимых условиях";
1.4.2. в пункте 2.2. слова "МУ "Департамент экономики города Ростова-на-Дону" Администрации города Ростова-на-Дону" заменить словами "Департамент экономики города Ростова-на-Дону";
1.4.3. в пункте 2.3. слова "МУ "Департамент экономики города Ростова-на-Дону" Администрации города Ростова-на-Дону" заменить словами "Департамент экономики города Ростова-на-Дону";
1.4.4. в пункте 2.4. слова "МУ "Департамент экономики города Ростова-на-Дону" Администрации города Ростова-на-Дону" заменить словами "Департамент экономики города Ростова-на-Дону";
1.4.5. пункт 2.5. изложить в редакции:
"Оценка налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц
Оценка налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц производится с применением средней репрезентативной налоговой ставки.
Прогноз поступления доходов по налогу на имущество физических лиц в бюджет города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) определяется по формуле:
- оценка прогнозируемой налоговой базы по имуществу физических лиц на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), осуществляется Департаментом экономики города Ростова-на-Дону с учетом данных об общей инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, по которым предъявлен налог к уплате по данным Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области, и суммарной инвентаризационной стоимости имущества, принадлежащего физическим лицам на праве собственности по данным МУПТИ и ОН, за два года до последнего отчетного финансового года и за последний отчетный финансовый год;
- коэффициент, учитывающий изменение налогового законодательства, рассчитывается Департаментом экономики города Ростова-на-Дону;
- норматив отчислений налога на имущество физических лиц в бюджет города;
- коэффициент непроинвентаризированных строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), по данным Департамента экономики города Ростова-на-Дону;
- коэффициент роста временных инвентаризационных коэффициентов к уровню базовых цен 1969 года на принадлежащие физическим лицам строения и сооружения в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- средняя репрезентативная налоговая ставка в процентах.
В связи с отсутствием сроков платежей по налогу на имущество физических лиц расчет средней репрезентативной ставки на 2013 год произведен с использованием следующих коэффициентов:
0,25 - для корректировки влияния 2009 года,
0,50 - для корректировки влияния 2010 года,
0,25 - для корректировки влияния 2011 года.
Применение данных коэффициентов обусловлено тем, что влияние более удаленного от проектируемого года (2010 год) наиболее значительно, чем более близкого (2011 год).
При расчете средней репрезентативной ставки в качестве налоговой базы (показатели , , ) принимается общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, по которым исчислен и предъявлен к уплате налог на имущество физических лиц, на основе отчета Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ростовской области формы 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц" по территории города за два года до последнего отчетного финансового года и за последний отчетный финансовый год.";
1.4.6. пункт 2.6. признать утратившим силу;
1.4.7. пункт 2.7. признать утратившим силу;
1.4.8. пункт 2.8. изложить в редакции:
"2.8. Оценка налогового потенциала по земельному налогу
Оценка налогового потенциала по земельному налогу на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) производится по формуле:
,
где
- оценка налогового потенциала земельного налога, взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ;
- оценка налогового потенциала земельного налога, взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ.
-
.
где
, - кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании и пожизненном наследуемом владении, облагаемых земельным налогом соответственно по ставкам, установленным пп. 1 и пп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ, по информации Департамента экономики города Ростова-на-Дону, полученной от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области;
- ставка земельного налога в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ;
- средняя репрезентативная налоговая ставка в процентах;
- темп роста ставок земельного налога с 1 января очередного финансового года, по данным Департамента экономики города Ростова-на-Дону, - средневзвешенная величина, определяемая отношением суммы земельного налога по категориям земель исходя из ставок, действующих с 1 января очередного финансового года к сумме земельного налога по категориям земель исходя из ставок, действующих с 1 января текущего финансового года;
- сумма льгот в соответствии с п. 5 ст. 391 Налогового кодекса РФ, п. 2 ст. 387 Налогового кодекса РФ по данным налоговых органов;
, - сумма вновь вводимых или отмененных льгот, не учтенная при расчете средней репрезентативной ставки, определенная с использованием информации Департамента экономики города Ростова-на-Дону;
- планируемый объем погашения недоимки прошлых лет по состоянию на 1 июня текущего финансового года по данным информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ростовской области.
Оценка налогового потенциала по земельному налогу корректируется с учетом количества сроков платежа по ставкам, действующим в текущем финансовом году и в очередном финансовом году.
Расчет средней репрезентативной налоговой ставки производится по формуле:
- фактические поступления земельного налога в текущем финансовом году, по данным массива "Расчеты с бюджетом" УФНС РФ по РО, по ставкам, установленным на территории города Ростова-на-Дону с 1 января текущего финансового года, с корректировкой на количество сроков платежа (СП).
В случае проведения государственной кадастровой оценки земель в текущем финансовом году в расчет налогового потенциала земельного налога на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) актуализированная кадастровая стоимость включается только после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель.
Уточнение расчетов налогового потенциала земельного налога производится по утвержденным результатам изменения кадастровой стоимости земельных участков, по данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, путем внесения изменений в бюджет города по поступлениям земельного налога";
1.4.9. в пункте 2.10. слова "МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" заменить словами "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону";
1.4.10. в абзаце третьем пункта 2.14. слова "по данным "Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Южному федеральному округу (МТУ Ростехнадзора по ЮФО)" заменить словами "по данным Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу";
1.4.11. в пункте 2.17. слова "МУ "Департамент экономики города Ростова-на-Дону" Администрации города Ростова-на-Дону" заменить словами "Департамент экономики города Ростова-на-Дону";
1.4.12. дополнить пунктом 2.19. следующего содержания:
"2.19. Оценка налогового потенциала по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения.
Прогноз поступления доходов по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в бюджет города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) определяется по формуле:
, где
где
- прогнозируемый общий объем платежей единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджет города;
- коэффициент, учитывающий планируемый удельный вес перехода на патентную систему налогообложения;
- норматив отчислений налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в бюджет города.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону В.В. Киргинцева.
И. о. главы Администрации города |
Г.Я. Ананьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 14 ноября 2012 г. N 980 "О внесении изменений в постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 31.07.2007 N 735 "Об утверждении порядка расчета налогового и неналогового потенциала бюджета города Ростова-на-Дону" (ред. от 21.11.2011)"
Текст постановления опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от 28 ноября 2012 г. N 48(939)