Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Шахты
от 24.06.2011 г. N 2894
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей г. Шахты
на период 2011 - 2015 гг."
Паспорт
программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе
Шахты на период 2011 - 2015 гг."
Раздел I.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является одним из приоритетов социально-экономического развития города. Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной и молодежной политики в городе Шахты. Помощь различных уровней и местного самоуправления в решении жилищной проблемы создаст условия для позитивного решения демографической ситуации в городе.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для большей части населения. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья и не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Жилищные проблемы оказывают отрицательное влияние на поведение современной молодежи и ее ценностные ориентиры: молодые люди не спешат создавать семьи, официально оформлять свои отношения.
Из-за невозможности реализовать свои потребности в одной из ключевых сфер жизни - в решении собственной жилищной проблемы - среди молодежи растет социальная апатия, инфантилизм, снижается общественно-политическая активность.
В результате сложившихся обстоятельств, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется взвешенная и реалистичная политика органов власти в отношении реализации возможных форм государственной поддержки молодых семей в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на их репродуктивное поведение.
Реализация Программы позволит определить:
- долю молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- долю оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям.
Оценка инвестиционных вложений населения свидетельствует о том, что в настоящее время рынок жилья не может получить должного развития только за счет мобилизации средств граждан. Это связано с малой долей платежеспособности людей, в первую очередь молодых.
Лишь при условии, что государство выступит гарантом в сфере решения проблем жилья, население сможет стать полноценным субъектом этого рынка.
Программа наряду с ориентацией на потребности молодой семьи как социально незащищенной группы населения делает новый акцент - на решение жилищных проблем значительной части работающей молодежи, располагающей определенным стабильным доходом и желающей улучшить свои жилищные условия.
В ходе реализации аналогичной Программы "Обеспечение жильем молодых семей г. Шахты на период с 2007 - 2010 годы" улучшили жилищные условия 19 молодых семей, сумма привлеченных инвестиционных ресурсов граждан за годы реализации программы составила 9197,536 тыс. руб.
Данная проблема наиболее эффективно будет решаться при использовании программно-целевого метода.
Раздел II.
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной
долгосрочной целевой программы, а также целевые
индикаторы и показатели
1.1. Предоставление государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья.
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основной целью Программы является предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Участником Программы может быть молодая семья - физические лица, состоящие в зарегистрированном браке, возраст которых не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья). В случае, если молодая семья являлась участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, повторное признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях не производится. При включении молодой семьи в число участников подпрограммы к учетному делу приобщается документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи:
- поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года;
- признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, при этом признание молодой семьи в качестве малоимущей не производится.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства материнского (семейного) капитала.
Основными задачами Программы являются:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов для улучшения жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Сроки реализации Программы - 2011 - 2015 годы.
На первом этапе (2011 г.) будут осуществляться:
- разработка необходимых правовых, финансовых и организационных механизмов реализации Программы;
- привлечение значительного количества инвестиционных ресурсов граждан;
- мониторинг реализации Программы.
На втором этапе (2012 г.) намечается:
- совершенствование и развитие созданных на первом этапе механизмов реализации Программы;
- уточнение перечня (состава) мероприятий Программы с учетом степени их выполнения и хода реализации Программы в городе Шахты и его корректировка;
- привлечение значительного количества инвестиционных ресурсов граждан;
- мониторинг реализации Программы
На третьем этапе (2013 г.) намечается:
- совершенствование и развитие созданных на первом и втором этапе механизмов реализации Программы;
- уточнение перечня (состава) мероприятий Программы с учетом степени их выполнения и хода реализации Программы в городе Шахты и его корректировка;
- привлечение значительного количества инвестиционных ресурсов граждан;
- мониторинг реализации Программы.
На четвертом этапе (2014 г.) намечается:
- уточнение перечня (состава) мероприятий Программы с учетом степени их выполнения и хода реализации Программы в городе Шахты и его корректировка;
- привлечение значительного количества инвестиционных ресурсов граждан;
- мониторинг реализации Программы.
На пятом этапе (2015 г.) намечается:
- уточнение перечня (состава) мероприятий Программы с учетом степени их выполнения и хода реализации Программы в городе Шахты и его корректировка;
- привлечение значительного количества инвестиционных ресурсов граждан;
- мониторинг реализации Программы.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Целевые индикаторы и показатели
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Показатели по годам |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
семей |
50 |
30 |
30 |
28 |
25 |
Раздел III.
Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение
муниципальной долгосрочной целевой программы,
с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам
и направлениям финансирования
Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационные мероприятия Программы.
Мероприятия по нормативному правовому обеспечению включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется из средств местного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований (далее - местный бюджет), областного и федерального бюджетов путем предоставления социальных выплат молодым семьям, в том числе финансирования расходов по приобретению или строительству индивидуального жилья, на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе.
Программные мероприятия включают:
- освещение целей и задач Программы в средствах массовой информации;
- организация информационно-разъяснительной работы среди населения;
- проведение мониторинга реализации Программы, подготовку информационно-аналитических и отчетных материалов;
- участие в привлечении социальных партнеров в решении жилищных вопросов молодежи.
Указанные мероприятия не требуют финансирования.
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья (далее - свидетельство) исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов;
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
- средства областного;
- средства местного бюджета (софинансирование мероприятий Программы).
Система программных мероприятий и объемы финансирования Программы по источникам и годам приведены в таблице 1.
Таблица 1
Система
программных мероприятий и объемы финансирования
Программы по источникам и годам
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб) |
Всего |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
Организационные мероприятия: | ||||||||||
1 |
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
Отдел жилищной политики |
2011 - 2015 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Формирование списков молодых семей для участия в Программе |
Отдел жилищной политики |
2011 - 2015 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Программные мероприятия: | ||||||||||
3 |
Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья (далее - свидетельство) исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов |
Отдел жилищной политики |
2011 - 2015 |
местный бюджет |
783,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
2783,0 |
областной бюджет |
3944,1 |
* |
* |
* |
* |
3944,1 |
||||
федеральный бюджет |
1703,3 |
* |
* |
* |
* |
1703,3 |
||||
4 |
Освещение целей и задач Программы в средствах массовой информации |
Отдел жилищной политики Отдел информации и связей с общественностью |
2011 - 2015 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения |
Отдел молодежной политики |
2011 - 2015 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
Участие в привлечении социальных партнеров в решении жилищных вопросов молодежи |
Отдел молодежной политики |
2011 - 2015 |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
6430,4 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
8430,4 |
Примечание:
* - Возможны корректировки сумм финансирования по мере утверждения бюджета соответствующего уровня.
Раздел IV.
Нормативное обеспечение
Программа разработана в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами: Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", постановлением Администрации Ростовской области от 12.05.2011 г. N 257 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 13.05.2009 г N 600 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010 - 2013 годы", постановлением Администрации Ростовской области от 16.05.2011 г. N 274 "О порядке реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы на территории Ростовской области"
Мероприятия по нормативному правовому обеспечению включают в себя разработку следующих нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы:
1. Постановление Администрации города Шахты "О признании молодой семьи нуждающейся в жилье с целью участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг.".
2. Постановление Администрации города Шахты "О включении семьи в число участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг.".
3. Постановление Администрации города Шахты "О пофамильном распределении средств, предусмотренных для предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья"
4. Постановление Администрации города Шахты "Об исключении семьи из числа участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг.".
Раздел V.
Механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы,
включая организацию управления муниципальной долгосрочной
целевой программой и контроль
за ходом ее реализации
Управление и реализация Программы осуществляются структурными подразделениями Администрации г. Шахты в пределах их компетенции и в соответствии с разделами настоящей программы включают следующие мероприятия:
- общее управление Программой;
- организацию мониторинга и оценку эффективности программных мероприятий.
Механизм реализации Программы предполагает содействие в оказании государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата).
Размер социальной выплаты составляет:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 и более детей.
Молодой семье - участнице Программы дополнительно софинансируется 1 процент расчетной (средней) стоимости жилья за счет средств местного бюджета.
Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилья или строительством индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в порядке, определяемом Администрацией Ростовской области
Социальные выплаты молодым семьям предоставляются в соответствии Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050.
Распределение социальных выплат, выделяемых за счет средств областного бюджета, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации Программы, осуществляется по методике, утверждаемой областным законом, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель главы Администрации.
Уполномоченное структурное подразделение Администрации города, осуществляющее управление Программой, отчет о ее реализации, утвержденный главой муниципального образования, представляет в министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области по истечении финансового года.
Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
- перечень завершенных в течение года мероприятий Программы;
- перечень незавершенных в течение года мероприятий Программы и процент их незавершения;
- анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Заказчики муниципальных долгосрочных целевых подпрограмм направляют:
- ежеквартально в департамент экономики отчет по форме в соответствии с приложением N 2 к постановлению Мэра города Шахты - главы Администрации от 10.06.2009 г. N 125 "О порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ", а также по запросу департамента экономики - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития города Шахты, составления проекта местного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Ростовской области на плановый период, в Департамент экономики - отчеты о ходе работ по муниципальным долгосрочным целевым программам, а также об эффективности использования финансирования средств.
Отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе должен содержать:
- отчет в соответствии с приложением N 3 к постановлению Мэра города Шахты - главы Администрации от 10.06.2009 г. N 125 "О порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ";
- сведения о результатах реализации муниципальной долгосрочной целевой программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации муниципальных долгосрочных целевых программ показателям, установленным докладами о результативности;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- оценку эффективности результатов реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.
Департамент экономики готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы за истекший отчетный год и представляет на рассмотрение коллегии Администрации города Шахты.
В случае несоответствия результатов выполнения муниципальной долгосрочной целевой программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программой, заказчик готовит предложения о корректировке сроков реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и перечня программных мероприятий и согласует предложения с коллегией Администрации города Шахты.
В случае поддержки коллегией Администрации города Шахты решений о приостановлении либо прекращении реализации действующей муниципальной долгосрочной целевой программы заказчик вносит соответствующий проект постановления Администрации города Шахты в соответствии с Регламентом Администрации города Шахты.
По муниципальной долгосрочной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, главный распорядитель средств местного бюджета - заказчик подготавливает и представляет отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение коллегии Администрации города Шахты, утвержденной распоряжением Мэра города Шахты от 14.06.2005 г. N 2789.
Отчеты о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе по результатам за год и за весь период действия программы подготавливает главный распорядитель средств местного бюджета - заказчик и вносит соответствующий проект постановления Администрации города Шахты в соответствии с Регламентом Администрации города Шахты.
Отчеты о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Мэра города Администрации города Шахты в срок не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении местного бюджета в городскую Думу города Шахты.
Раздел VI.
Оценка эффективности социально-экономических и экологических
последствий от реализации муниципальной долгосрочной
целевой Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджетов обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей осуществляется на основе целевого индикатора:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем в 2011 - 2015 годах молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан: в 2011 г. - 72927,0 тыс. руб., в 2012 г. - 43726,0 тыс. руб., в 2013 г. - 43726,0 тыс. руб., в 2014 г. - 44906,4 тыс. руб., в 2015 г. - 46777,5 тыс. руб.
Реализация мероприятий Программы не предусматривает экологических последствий, а также мероприятий, направленных на энергосбережение и энергоэффективность.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к муниципальной долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей г. Шахты на период 2011 - 2015 гг.".
В составе ежегодного отчета о ходе реализации Программы отделом жилищной политики предоставляется информация об оценке эффективности реализации Программы в департамент экономики.
Первый заместитель |
В.Н. Мамонов |
Приложение N 1
к муниципальной долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей г. Шахты
на период 2011 - 2015 гг."
Положение
о порядке реализации муниципальной долгосрочной целевой
программы "Обеспечение жильем молодых семей
в городе Шахты на период 2011 - 2015 гг.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Реализация мероприятий программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Шахты на период 2011 - 2015 гг." (далее - Программа) на территории города Шахты Ростовской области осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г N 1050 (далее - Правила), постановлением Администрации Ростовской области от 12.05.2011 г. N 257 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 13.05.2009 г. N 600 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010 - 2013 годы", постановлением Администрации Ростовской области от 16.05.2011 г. N 274 "О порядке реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы на территории Ростовской области".
1.2. Исполнителями Программы на территории города Шахты Ростовской области являются:
- отдел жилищной политики;
- отдел молодежной политики МУ Департамент образования Администрации г. Шахты.
Раздел 2. Полномочия заказчика и исполнителей программы
2.1. Заказчик программы:
2.1.1. Утверждает муниципальную программу обеспечения жильем молодых семей, определяет объем средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы.
2.1.2. Осуществляет признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.1.3. Осуществляет признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.1.4. Осуществляет признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, Областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010 - 2013 годы".
2.1.5. Администрация г. Шахты в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка, отобранного для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах. При их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку.
2.1.6. Администрация г. Шахты предоставляет молодой семье - участнику подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительную социальную выплату за счет средств областного бюджета (далее - дополнительная социальная выплата) в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Положения.
2.1.7. Администрация г. Шахты обеспечивает целевое использование средств, выделенных из федерального, областного и местного бюджетов, на реализацию подпрограммы.
2.2. Исполнители программы:
Отдел жилищной политики:
2.2.1. До 1 мая года, предшествующего планируемому, представляет в уполномоченный орган (комитет по молодежной политике Администрации области) данные о количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области" Областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010 - 2013 годы", по состоянию на 1 апреля года, предшествующего планируемому.
2.2.2. В случае признания молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и постановлением Администрации Ростовской области от 13.11.2009 г. N 600 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010 - 2013 года формирует учетное дело, которое содержит документы, послужившие основанием для такого решения и последующего предоставления социальной выплаты.
2.2.3. Молодые семьи, включенные в число участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы до 31 декабря 2010 г., при условии их соответствия требованиям подпрограммы, вносятся в список участников подпрограммы от муниципального образования в той же хронологической последовательности, в которой молодые семьи были включены в число участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. В данном случае в списке участников подпрограммы от муниципального образования указывается дата включения молодой семьи в число участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и дата включения в число участников подпрограммы.
2.2.4. Сводный список участников подпрограммы, сводный список участников подпрограммы с расчетом размера социальных выплат, сводный список претендентов, сводный список претендентов для перечисления средств федерального и областного бюджетов в местные бюджеты, дополнительный сводный список претендентов и сводные списки претендентов на получение дополнительной социальной выплаты формируются по муниципальным образованиям области.
2.2.5. В случае достижения одним из супругов или одним родителем в неполной семье возраста, превышающего 35 лет, семья перестает соответствовать условиям участия в подпрограмме и исключается из числа участников подпрограммы. После рассмотрения сводного списка претендентов межведомственной комиссией и утверждения главным распорядителем бюджетных средств семья не исключается из числа участников подпрограммы, поскольку с данного момента приобрела право на получение социальной выплаты.
2.2.6. До 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - список участников подпрограммы от муниципального образования), по форме согласно приложению N 1 к постановлению Мэра города Шахты - главы Администрации от 10.06.2009 г. N 125 "О порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ" и в течение 5 рабочих дней с даты утверждения представляет данный список в уполномоченный орган (комитет по молодежной политике Администрации области). При формировании списка участников подпрограммы от городского округа муниципального образования "Город Шахты" учитываются молодые семьи, включенные в список участников подпрограммы в текущем году, но не получившие социальной выплаты по какой-либо причине.
2.2.7. На основании списка участников подпрограммы от городского округа муниципального образования "Город Шахты", с учетом объема субсидий, выделяемых городскому округу муниципального образования "Город Шахты" из областного бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы, в сроки, установленные уполномоченным органом (комитетом по молодежной политике Администрации области), формирует:
- список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году (далее - список претендентов от муниципального образования) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- список молодых семей - участников подпрограммы, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году (далее - резервный список городского округа муниципального образования "Город Шахты").
2.2.8. По запросу уполномоченного органа (Комитет по молодежной политике Администрации области) формирует дополнительный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году в полном объеме за счет средств областного бюджета (без учета доли софинансирования из местного бюджета) (далее - дополнительный список претендентов от городского округа муниципального образования "Город Шахты") по форме, аналогичной приложению N 2 к настоящему Положению.
2.2.9. Ежеквартально до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с учетом объема субсидий, выделяемых городскому округу муниципального образования "Город Шахты" из областного бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, формирует и направляет в уполномоченный орган (комитет по молодежной политике Администрации области) список молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) одного ребенка по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
2.2.10. Доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы решение областной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем и оказания государственной поддержки по обеспечению жильем, улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан за счет средств областного бюджета и средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета (далее - межведомственная комиссия) о включении их в число претендентов на получение социальной выплаты.
2.2.11. Производит расчет размера социальной выплаты при формировании списка участников подпрограммы от городского округа муниципального образования "Город Шахты", списков претендентов от городского округа муниципального образования "Город Шахты" и на момент выдачи свидетельства.
2.2.12. При необходимости внесения изменений в сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список участников подпрограммы), и сводный список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году (далее - сводный список претендентов) направляет в уполномоченный орган (комитет по молодежной политике Администрации области):
- ходатайство о внесении необходимых изменений (изменение состава семьи, исключение молодой семьи из списков и включение в список претендентов очередной молодой семьи из резервного списка городского округа муниципального образования "Город Шахты") с указанием причины;
- копию заявления об изменении состава семьи или об отказе молодой семьи от участия в подпрограмме с указанием причины, заверенную в установленном порядке;
- копию правового акта об изменении состава молодой семьи или об исключении молодой семьи из числа участников подпрограммы, заверенную в установленном порядке;
- в случае изменения состава молодой семьи или включения в список претендентов очередной молодой семьи из резервного списка городского округа муниципального образования "Город Шахты" - соответствующий расчет размера социальной выплаты за счет средств федерального, областного, местного бюджетов.
2.2.13. В течение 14 рабочих дней с даты утверждения межведомственной комиссией Администрации Ростовской области сводного списка претендентов (при условии поступления в областной бюджет средств из федерального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы) или дополнительного сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году в полном объеме за счет средств областного бюджета (без учета доли софинансирования из местного бюджета) (далее - дополнительный сводный список претендентов) и сводного списка молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) одного ребенка (далее - сводный список претендентов на получение дополнительной социальной выплаты) подготавливает соглашение о реализации подпрограммы с главным распорядителем бюджетных средств (Министерством территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области) по форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств.
2.2.14. Производит оформление и выдачу свидетельств, удостоверяющих право молодой семьи - участника подпрограммы на получение социальной выплаты (далее - свидетельство).
2.2.15. Отдел жилищной политики ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главному распорядителю бюджетных средств (Министерству территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области):
- отчет о расходах местного бюджета на предоставление социальных выплат по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
- отчет об использовании средств областного бюджета, выделенных на предоставление дополнительных социальных выплат по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
Отдел молодежной политики МУ Департамент образования Администрации г. Шахты:
2.2.16. Ведет организационно-разъяснительную работу по освещению целей и задач программы в средствах массовой информации, в молодежной среде г. Шахты.
2.2.17. Во взаимодействии с соисполнителями организует мероприятия, направленные на улучшение информированности молодых семей об условиях реализации Программы.
Раздел 3. Порядок выдачи свидетельств
3.1. Отдел жилищной политики производит оформление, выдачу и замену свидетельств молодым семьям - участникам подпрограммы в соответствии с пунктами 26 - 28 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050, за исключением случаев замены свидетельства в связи со смертью владельца свидетельства (члена его семьи).
3.2. В случае смерти владельца свидетельства или одного из членов молодой семьи, в которой имеются дети, второй совершеннолетний член семьи обращается в отдел жилищной политики Администрации с заявлением о замене свидетельства участника подпрограммы и приложением копии свидетельства о смерти, а также свидетельства или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. При принятии Администрацией г. Шахты решения о замене свидетельства расчет размера социальной выплаты производится исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по г. Шахты, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Ростовской области, определенной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на дату выдачи нового свидетельства. Срок действия свидетельства, выданного в связи со смертью, составляет 9 месяцев.
3.3. На бланке нового свидетельства в правом верхнем углу делается отметка следующего содержания: "Взамен свидетельства: серия ________ N ____".
3.4. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий подпрограммы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям из сводного списка претендентов (дополнительного сводного списка претендентов), свидетельства на высвободившуюся сумму средств выдаются отделом жилищной политики в порядке очереди молодым семьям - участникам подпрограммы, включенным в резервный список городского округа муниципального образования "Город Шахты", после утверждения межведомственной комиссией РО соответствующих изменений в сводные списки претендентов.
Раздел 4. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого
объекта индивидуального жилищного строительства)
4.1. Использование владельцем свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), средств социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, осуществляется в порядке, определенном пунктами 33 - 35 Правил.
4.2. В случае использования социальной выплаты для оплаты создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства распорядитель счета представляет в банк договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома, а именно:
- документы, подтверждающие право на земельный участок;
- справку о сметной стоимости строительства;
- разрешение на строительство индивидуального жилого дома;
- документальное подтверждение затраченных молодой семьей средств на строительство индивидуального жилого дома и (или) зачисления на банковский счет собственных (в том числе заемных) средств, в совокупности достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
4.3. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Администрацией г. Шахты в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
4.4. Стоимость 1 кв. м приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) может быть больше или меньше норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по г. Шахты, используемого при расчете размера социальной выплаты, при этом размер социальной выплаты перерасчету не подлежит.
Раздел 5. Порядок предоставления молодой семье - участнице
подпрограммы при рождении (усыновлении) одного
ребенка дополнительной социальной выплаты для погашения части
расходов, связанных с приобретением жилого помещения
(созданием объекта индивидуального
жилищного строительства)
5.1. В случае рождения (усыновления) ребенка молодой семьей, получившей свидетельство, отдел жилищной производит расчет размера дополнительной социальной выплаты и направляет в уполномоченный орган (Комитет по молодежной политике Администрации области) список молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты.
5.2. Молодая семья - участник подпрограммы имеет право использовать дополнительную социальную выплату для погашения части расходов, связанных с погашением кредита или займа на приобретение жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства), либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства. При этом размер дополнительной социальной выплаты, предоставляемой на погашение кредита или займа на приобретение жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства), либо на компенсацию затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилого строительства ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом и суммой затраченных собственных средств, указанных в договоре купли-продажи, после того как молодой семье предоставлена социальная выплата в соответствии с выданным свидетельством.
5.3. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья - участник подпрограммы подает в отдел жилищной политики Администрации г. Шахты заявление по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается молодой семье с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) с приложением следующих документов:
- оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность супругов;
- оригинал и копия свидетельства о браке (на неполную молодую семью не распространяется);
- оригинал и копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка;
- оригиналы и копии договора о получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, договора купли-продажи жилого помещения, документов, подтверждающих расходы на строительство индивидуального жилого дома;
- справки кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) на дату подачи заявления и на дату предоставления дополнительной социальной выплаты;
- оригинал и копия свидетельства о праве собственности на приобретенное жилое помещение или построенный индивидуальный жилой дом (если строительство завершено);
- реквизиты лицевого счета (сберегательной книжки).
5.4. Отдел жилищной политики проверяет соответствие оригиналов и копий представленных молодой семьей документов, в случае их идентичности удостоверяет соответствие копии каждого документа оригиналу и возвращает оригиналы документов молодой семье.
5.5. Документы, послужившие основанием для предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты, хранятся в ее учетном деле в отделе жилищной политики.
5.6. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье в безналичной форме путем зачисления соответствующих денежных средств на счет кредитора (заимодавца) либо на лицевой счет члена молодой семьи в случае использования дополнительной социальной выплаты на компенсацию затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
5.7. Администрация г. Шахты проверяет наличие остатка основного долга и суммы задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) и сумму затраченных собственных средств, указанных в договоре купли-продажи, после того, как молодой семье предоставлена социальная выплата в соответствии с выданным свидетельством, а также на дату предоставления дополнительной социальной выплаты, затем перечисляет бюджетные средства в установленном законодательством порядке.
Раздел 6. Порядок расходования средств областного
и федерального бюджетов
6.1. Расходование средств областного и федерального бюджетов на софинансирование мероприятий подпрограммы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Администрацией города Шахты в установленном для исполнения для местного бюджета порядке, на основании сводной бюджетной росписи в пределах лимитов бюджетных обязательств.
6.1.1. Департамент финансов Администрации города Шахты в 2-дневный срок после получения от Отделения по г. Шахты УФК по Ростовской области, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета информации о зачислении субсидии в доход бюджета города, осуществляет перечисление субсидии на счет главного распорядителя бюджетных средств - Администрации города Шахты.
6.1.2. Отдел жилищной политики представляет главному распорядителю бюджетных средств (Министерству территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области) отчеты об использовании субсидий по формам и в сроки, установленные настоящим Положением и соглашением на софинансирование мероприятий подпрограммы.
6.1.3. Администрация г. Шахты несет ответственность за нецелевое использование субсидий, а также достоверность представляемых сведений.
6.1.4. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно или с участием других уполномоченных органов исполнительной власти провести проверку целевого использования субсидий, а также достоверности представляемых сведений.
Приложение N 2
к муниципальной долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей г. Шахты
на период 2011 - 2015 гг."
Методика
оценки эффективности реализации Муниципальной долгосрочной
целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище"
на 2011 - 2015 годы"
1. Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей г. Шахты на период 2011 - 2015 гг." (далее - Программа) осуществляется заказчиком Программы - Администрацией г. Шахты по годам в течение всего срока реализации Программы.
2. В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе представляется информация об оценке эффективности реализации Программы по следующим критериям:
2.1. Критерий "Степень достижения планируемых результатов целевых индикаторов реализации мероприятий Программы" базируется на анализе целевых показателей, указанных в Программе, и рассчитывается по формуле:
,
где - степень достижения i-го целевого индикатора Программы;
(
) - фактическое (плановое) значение i-го целевого индикатора Программы.
Значение показателя должно быть больше либо равно 1.
2.2. Критерий "Степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат" рассчитывается по формуле
,
где - степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия Программы;
(
) - фактическое (плановое, прогнозное) значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы.
Значение показателя должно быть меньше либо равно 1.
2.3. Критерий "Эффективность использования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий" показывает расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы в расчете на 1 единицу прироста целевого индикатора по тому же мероприятию и рассчитывается по формулам:
;
,
где (
) - плановая (фактическая) отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;
(
) - плановый (фактический) расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы;
(
) - плановое (фактическое) значение целевого индикатора по i-му мероприятию Программы.
Значение показателя не должно превышать значения показателя
.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 24 июня 2011 г. N 2894 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.