Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Администрации города
от 29.09.2009 N 1474
Порядок
работы комиссии по соблюдению общих требований к служебному
поведению муниципальных служащих города Новошахтинска
и урегулированию конфликта интересов
1. Комиссия по соблюдению общих требований к служебному поведению муниципальных служащих города Новошахтинска и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) действует в Администрации города на постоянной основе.
2. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных и иных государственных органов, организаций, должностных лиц, граждан или муниципальных служащих информация о нарушении муниципальным служащим города Новошахтинска (далее - муниципальный служащий) общих требований к служебному поведению муниципальных служащих города Новошахтинска (далее - общие требования к служебному поведению), утвержденных настоящим постановлением;
б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) информация, поступившая на рассмотрение комиссии о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, а также поступившее уведомление о факте обращения к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
г) обращение гражданина (в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы), замещавшего должность муниципальной службы, включенную в утвержденный перечень должностей муниципальной службы, для получения согласия Комиссии на право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего.
3. Информация, указанная в пункте 2 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание признаков нарушения муниципальным служащим общих требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов, описание коррупционного правонарушения, совершенного муниципальным служащим и (или) информации к склонению муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения;
в) данные об источнике информации.
4. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим общих требований к служебному поведению, совершение муниципальным служащим коррупционного правонарушения, наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.
6. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом работодателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов, и(или) отказа муниципального служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов, или иные меры.
7. По письменному запросу председателя комиссии общий отдел Администрации города представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
8. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьих от общего числа членов комиссии.
10. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
11. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица Администрации города, правоохранительных, судебных и иных государственных органов, а также представители заинтересованных организаций.
12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте а) пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушение муниципальным служащим Администрации города общих требований к служебному поведению;
б) установить, что муниципальный служащий нарушил общие требования к служебному поведению. В этом случае работодателю рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и о возможности применения к нему мер дисциплинарной ответственности;
15. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте б) пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае работодателю предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
16. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте в) пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в действии/бездействии муниципального служащего не содержится признаков совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения;
б) установить, что в действии/бездействии муниципального служащего содержатся признаки коррупционного правонарушения. В этом случае принимается решение о представлении рекомендаций работодателю, направленных на урегулирование сложившейся ситуации, или о передаче председателем комиссии данных в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.
17. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте г) пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) предоставить согласие бывшему муниципальному служащему, замещавшему должность муниципальной службы, включенную в утвержденный перечень должностей муниципальной службы, на право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего.
б) предоставит мотивированный отказ на право бывшему муниципальному служащим замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего.
18. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Председательствующий голосует последним, при равенстве числа голосов, голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
19. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
20. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении общих требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, фамилия имя отчество вывшего муниципального служащего, обратившегося в комиссию;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
21. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
22. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются работодателю, муниципальному служащему, а также, по решению комиссии, иным заинтересованным лицам.
23. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
24. Работодатель, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов работодатель должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Работодатель вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы в период урегулирования конфликта интересов (путем предоставления по просьбе муниципального служащего ежегодного оплачиваемого отпуска или отпуска без сохранения денежного содержания).
25. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта работодатель после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Трудовым Кодексом Российской Федерации.
26. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
27. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
28. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на общий отдел Администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.