Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 06.11.2012 N 3999
Городская долгосрочная целевая программа
"Защита прав потребителей в г. Таганроге
на 2015 - 2018 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
Городская долгосрочная целевая программа "Защита прав потребителей в г. Таганроге на 2015 - 2018 годы" (далее также - Программа) |
Основание для разработки программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Ростовской области от 26.07.2012 N 671 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Защита прав потребителей в Ростовской области на 2015 - 2018 годы", Решение Городской Думы города Таганрога от 25.10.2007 N 536 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог", постановление Администрации города Таганрога от 20.08.2009 N 3789 "О городских долгосрочных целевых программах и ведомственных целевых программах" |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация города Таганрога |
Разработчик программы |
Управление потребительского рынка товаров и услуг Администрации города Таганрога |
Основная цель программы |
Создание в городе Таганроге условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей |
Основные задачи программы |
Формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в городе Таганроге; формирование у населения навыков рационального потребительского поведения; повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке города Таганрога; обеспечение защиты населения города Таганрога от недоброкачественных товаров (работ, услуг), в том числе посредством проведения независимых потребительских экспертиз; повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей; стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке города |
Сроки реализации программы |
2015 - 2018 годы |
Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
Паспорт Программы. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели. 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы. 4. Нормативное обеспечение Программы. 5. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за ходом ее реализации. |
Исполнители программы |
Управление потребительского рынка товаров и услуг Администрации города Таганрога (далее также - УПРТУ) и соисполнители: Федеральное бюджетное учреждение "Таганрогский ЦСМ" (далее - ТЦСМ) (по согласованию); территориальный отдел Управления Роспотребнадзора Ростовской области по г. Таганрогу (далее - Роспотребнадзор) (по согласованию); Межрегиональный контрольно-надзорный пункт Россельхознадзора в г. Таганроге (далее - Россельхознадзор) (по согласованию); ГУ РО "Таганрогская городская станция по борьбе с болезнями животных" (далее - Ветеринарная служба); филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РО" в г. Таганроге (далее - ФБУЗ) (по согласованию); Центр по исполнению административного законодательства Управления МВД России по г. Таганрогу (далее - УМВД) (по согласованию); Управление образования г. Таганрога (далее - ГорУО) (по согласованию); общественные объединения потребителей города Таганрога (далее - общественные организации) (по согласованию). Взаимодействие Администрации города Таганрога с соисполнителями Программы осуществляется в пределах полномочий по согласованию с ними |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета города Таганрога в пределах средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год. Объем средств бюджета города Таганрога, необходимый для финансирования Программы, составляет 3310,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 785,0 тыс. рублей; 2016 год - 785,0 тыс. рублей; 2017 год - 875,0 тыс. рублей; 2018 год - 865,0 тыс. рублей. Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит корректировке в установленном порядке |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Количество рассмотренных обращений (консультаций) граждан города по вопросам защиты прав потребителей до 2018 года - 22300 человек; ежегодная доля потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке, не менее 50,0 % от общего количества составленных претензий; увеличение количества хозяйствующих субъектов, прослушавших семинары по вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, до 2018 года - 2300 человек; размещение в средствах массовой информации до 2018 года не менее 160 материалов (печатных, радио-, видео-, интернет-), касающихся вопросов защиты прав потребителей; проведение сравнительных исследований и независимых экспертиз товаров (работ, услуг) до 2018 года - не менее 165 |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет управление экономического развития Администрации города Таганрога, Финансовое управление г. Таганрога |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Городская долгосрочная целевая программа "Защита прав потребителей в г. Таганроге на 2015 - 2018 годы" разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей в РФ", постановлением Правительства Ростовской области от 26.07.2012 N 671 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Защита прав потребителей в Ростовской области на 2015 - 2018 годы", постановлением Администрации города Таганрога от 20.08.2009 N 3789 "О городских долгосрочных целевых программах и ведомственных целевых программах".
Программа представляет собой комплекс целевых ориентиров, направленных на создание в городе Таганроге условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижение социальной напряженности на потребительском рынке города Таганрога.
Национальная политика в сфере защиты прав потребителей призвана способствовать достижению стратегической цели социально-экономического курса Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации - повышению уровня жизни населения, усилению государственных гарантий защиты прав потребителей в Российской Федерации.
В настоящее время законодательство о защите прав потребителей предоставляет ряд преференций потребителю как экономически более слабому звену. Однако в связи с тем, что технический прогресс несколько опережает принятие соответствующих правовых актов, актуальным вопросом остается минимизация рисков для участников гражданского оборота, в том числе потребителей.
Именно поэтому Правительство Российской Федерации регулярно уделяет внимание совершенствованию государственного регулирования сферы потребительских отношений, поскольку равная и реальная защита интересов потребителей может быть обеспечена только при соответствующем комплексном и системном подходе.
В настоящее время в городе Таганроге мероприятия по обеспечению и защите прав и интересов граждан-потребителей осуществляются в соответствии с Долгосрочной целевой программой "Защита прав потребителей в г. Таганроге на 2011 - 2014 годы" (далее - Программа на 2011 - 2014 годы).
Работа по реализации программных мероприятий стала составляющим механизмом достижения основной цели - создания в городе условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей.
Принятая Программа на 2011 - 2014 годы позволила своевременно акцентировать внимание в первую очередь на наиболее проблемных секторах потребительского рынка, в частности, таких, как жилищно-коммунальное хозяйство, финансовые, туристские услуги, то есть тех, где уровень как государственной, так и общественной защиты соответствующих потребительских прав граждан до последнего времени все еще не отвечает реальным запросам населения.
Одной из причин, порождающих многочисленные нарушения прав потребителей, является низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав.
Важным элементом в укреплении городской системы защиты прав потребителей является работа Межведомственной комиссии по защите прав потребителей в городе Таганроге. На рассмотрение комиссии выносятся наиболее актуальные вопросы, связанные с нарушением потребительских прав, принимаются согласованные решения по механизмам взаимодействия для недопущения и предупреждения подобных нарушений.
Другим стратегическим направлением реализации Программы является работа по стимулированию повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке города.
Для обеспечения дополнительных гарантий реализации права потребителей на приобретение продукции, соответствующей требованиям технических регламентов, выявления опасных, некачественных, контрафактных товаров, реализуемых на потребительском рынке города, проводятся независимые потребительские экспертизы. Данная работа в дальнейшем должна быть продолжена, в т. ч. в части информирования о результатах сравнительных исследований и экспертиз (товаров, работ и услуг) производителей и потребителей.
Приоритетное место в вопросах обеспечения защиты потребительских прав жителей города занимает развитие потребительского образования.
За прошедшие годы налажена работа по обучению предпринимателей на семинарах, конференциях. В систему дополнительного образования учащихся школ были введены элективные курсы по изучению основ потребительских знаний. Ежегодно проводится городской конкурс по основам потребительских знаний среди учащихся общеобразовательных школ.
Традиционным стало сотрудничество со средствами массовой информации по освещению вышеназванных мероприятий. Кроме этого, подготавливаются и публикуются в СМИ материалы по наиболее актуальным вопросам в сфере защиты прав потребителей.
Право потребителя на выбор товаров и услуг признается главным из всех известных прав потребителей, и такой выбор невозможен без рынка, который порождается множественностью поставщиков и конкуренцией между ними.
При этом, несмотря на позитивные сдвиги в правосознании и правовом поведении потребителей, многие граждане (согласно ежегодно проводимым социологическим исследованиям) не пытаются защитить свои нарушенные потребительские права, что, в свою очередь, порождает повторные нарушения со стороны недобросовестных предпринимателей.
Решение задач требует комплексного и целенаправленного подхода. Необходима целостная долгосрочная программа мер экономического, организационного и правового характера, направленная на охрану прав и законных интересов граждан на местном уровне.
Для популяризации вопросов защиты прав потребителей, повышения уровня информированности населения города проводятся конкурсы профессионального мастерства, рейтинговые конкурсы, конкурсы на городской Знак "Доверие потребителей" в различных сферах потребительского рынка. Главной задачей конкурсов является содействие правовому просвещению населения, хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке города, повышению качества и культуры обслуживания, формированию навыков рационального потребительского поведения и цивилизованного взаимоотношения потребителей и продавцов (исполнителей).
Учитывая результаты реализации мероприятий программы на 2011 - 2014 годы, Городская долгосрочная целевая программа "Защита прав потребителей в г. Таганроге на 2015 - 2018 годы" усилит социально-экономический эффект, достигнутый в предыдущем периоде, позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечит сбалансированную защиту интересов потребителей и в конечном итоге повысит качество жизни жителей города.
2. Основная цель и задачи, сроки и этапы реализации
Программы, целевые показатели
2.1. Основная цель Программы - создание в городе Таганроге условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей.
2.2. Основные задачи Программы:
формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в г. Таганроге;
формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;
повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на потребительском рынке г. Таганрога;
обеспечение защиты населения г. Таганрога от недоброкачественных товаров (работ, услуг), в том числе посредством проведения независимых потребительских экспертиз;
повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей;
стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке города.
2.3. Сроки реализации Программы - 2015 - 2018 годы.
2.4. Целевые показатели и индикаторы Программы приведены в таблице.
Таблица
Целевые показатели и индикаторы Программы
N п/п |
Наименование целевых индикаторов и показателей Программы |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Количество рассмотренных обращений (консультаций) граждан по защите прав потребителей консультационным центром УПРТУ Администрации города Таганрога |
5500 |
5560 |
5600 |
5650 |
2 |
Доля потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке, консультационным центром УПРТУ Администрации города Таганрога от общего количества составленных претензий (проценты) |
50 |
50 |
50 |
50 |
3 |
Количество слушателей семинаров, проводимых УПРТУ, по вопросам соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей |
500 |
550 |
600 |
650 |
4 |
Количество материалов (печатных, радио-, видео-, интернет-), касающихся вопросов защиты прав потребителей, опубликованных в средствах массовой информации консультационным центром УПРТУ Администрации города Таганрога |
40 |
40 |
40 |
40 |
5 |
Количество проведенных независимых потребительских экспертиз и сравнительных исследований товаров (работ, услуг) на потребительском рынке города консультационным центром УПРТУ Администрации города Таганрога |
40 |
40 |
40 |
45 |
3. Система программных мероприятий, ресурсное
обеспечение Программы
В соответствии с целями и задачами Программа включает в себя мероприятия для ее реализации, сроки и объемы, финансирования которых приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Общее финансирование реализации программных мероприятий составляет 3310,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 785,0 тыс. рублей;
2016 год - 785,0 тыс. рублей;
2017 год - 875,0 тыс. рублей;
2018 год - 865,0 тыс. рублей.
4. Нормативное обеспечение Программы
Нормативным правовым актом, принятие которого необходимо для достижения целей реализации программы, является Решение Городской Думы города Таганрога "О бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Механизм реализации Программы, организация управления
и контроль за ходом ее реализации
5.1. Заказчиком Программы и ответственным за ее реализацию является Администрация города Таганрога.
5.2. Координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет управление потребительского рынка товаров и услуг Администрации города Таганрога.
5.3. Реализация Программы осуществляется в соответствии с:
муниципальными контрактами (договорами), заключаемыми в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
условиями, порядками и правилами, утвержденными федеральными и областными нормативными правовыми актами, а также муниципальными нормативными правовыми актами города Таганрога.
5.4. Управление потребительского рынка товаров и услуг Администрации города Таганрога направляет ежегодно в срок до 15 марта текущего года в управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств один раз в полугодие в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога - отчет о реализации Программы и вносит соответствующий проект постановления Администрации города Таганрога.
5.5. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, управление потребительского рынка товаров и услуг Администрации города Таганрога готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий, согласует предложения с рабочей группой по проведению оценки эффективности реализации городских долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ.
5.6. Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Администрации города Таганрога не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета города на Городскую Думу города Таганрога.
6. Оценка эффективности социально-экономических
последствий от реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы базируется на достижении целевых показателей, указанных в таблице раздела 2, и осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности городской долгосрочной целевой программы "Защита прав потребителей в городе Таганроге на 2015 - 2018 годы", изложенной в приложении N 2 к настоящей Программе.
Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет создания в городе Таганроге эффективной муниципальной системы защиты прав потребителей.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы выражена в формировании у населения навыков рационального потребительского поведения, повышения уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке г. Таганрога, защиты населения от некачественных товаров (работ, услуг), в том числе посредством проведения независимых потребительских экспертиз, формирования у населения навыков рационального потребительского поведения.
Итоговый социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы - повышение уровня жизни жителей города.
Заместитель Главы Администрации города |
А.Б. Забежайло |
Заместитель Главы Администрации города |
А.Б. Забежайло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.