Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 09.11.2012 N 4078
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика экстремизма и терроризма в муниципальном
образовании "Город Таганрог" на 2013 - 2015 годы"
15 февраля, 11 марта 2013 г.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 11 марта 2013 г. N 678 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Профилактика экстремизма и терроризма в муниципальном образовании "Город Таганрог" на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса РФ; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; Указ Президента РФ от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму"; Решение Городской Думы города Таганрога от 25.10.2007 года N 536 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог"; Устав муниципального образования "Город Таганрог"; постановление Администрации города Таганрога от 20.08.2009 N 3789 "О городских долгосрочных целевых программах и ведомственных целевых программах" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация города Таганрога |
Разработчики Программы: |
Отдел по работе с правоохранительными и административными органами Администрации г. Таганрога |
Основные цели Программы |
Совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской и антитеррористической направленности; предупреждение экстремистских и террористических проявлений на территории города Таганрога; укрепление межнационального согласия; формирование толерантного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям |
Основные задачи Программы |
Повышение уровня межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и правоохранительных органов по профилактике экстремизма и терроризма; повышение уровня антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, жизнеобеспечения, объектов с массовым нахождением граждан и критически важных объектов города Таганрога; проведение воспитательной работы с населением, направленной на предупреждение экстремистской и террористической деятельности, повышение бдительности, уровня правовой осведомленности и правовой культуры граждан; определение эффективных технологий преодоления негативных этнических стереотипов в молодежной среде; проведение просветительской работы среди жителей города Таганрога, направленной на распространение адекватных и объективных знаний и представлений об истории и культуре народов Ростовской области, республик Северного Кавказа, о многонациональности жителей города Таганрога; формирование системы повышения этнокультурной компетентности государственных и муниципальных служащих; усиление информационно-пропагандистской деятельности, направленной против экстремизма и терроризма, с участием органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений, негосударственных структур, средств массовой информации, ученых, конфессий |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Структура Программы |
Паспорт Программы: 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. 2. Основные цели и задачи, сроки реализации, целевые индикаторы и показатели Программы. 3. Система программных мероприятий. |
Исполнители Программы |
Администрация города Таганрога; Антитеррористическая комиссия города Таганрога; отдел по работе с правоохранительными и административными органами Администрации г. Таганрога; комитет социального анализа прогнозирования и информации Администрации г. Таганрога; отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога; Управление образования г. Таганрога; Управление здравоохранения г. Таганрога; Управление социальной защиты населения г. Таганрога; контрольно-организационный отдел Администрации г. Таганрога; Управление культуры г. Таганрога; Управление ЖКХ г. Таганрога; МБУ "Управление защиты от ЧС" г. Таганрога; Комитет по ФКиС г. Таганрога; Отдел УФСБ России по РО в г. Таганроге (по согласованию); Управление МВД России по г. Таганрогу (по согласованию); Таганрогское управление МВД России на транспорте (по согласованию). Взаимодействие Администрации города Таганрога с иными соисполнителями Программы осуществляется в пределах их полномочий по согласованию с ними |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы - 2315,3 тыс. руб., из них: 2013 год - 1265,3 тыс. руб.; 2014 год - 500,0 тыс. руб.; 2015 год - 550,0 тыс. руб. Источник финансирования Программы - бюджет города Таганрога. Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и корректируется в пределах средств бюджета города Таганрога, предусмотренных на данные цели бюджетом города Таганрога на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Минимизация возможности совершения экстремистских акций и террористических актов на территории города Таганрога; повышение информированности населения о правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта, рост антиэкстремистской и антитеррористической бдительности населения; формирование единого информационного пространства распространения идей межнационального согласия, гражданской солидарности, уважения к различным религиям и культурам, внедрение социокультурных технологий преодоления негативных этнических стереотипов; формирование взаимопонимания и взаимоуважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества в обществе; повышение уровня этнокультурной компетентности как в молодежной среде, так и среди взрослого населения; снижение степени распространенности негативных этнокультурных установок в обществе; снижения уровня преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи города Таганрога; повышение уровня антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, жизнеобеспечения, объектов с массовым нахождением граждан и критически важных объектов города Таганрога; повышение уровня оснащенности инженерно-техническими средствами охраны, контроля и организации пропускного режима на объекты социальной сферы, жизнеобеспечения, объекты с массовым нахождением граждан и критически важные объекты города Таганрога |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется управлением экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовым управлением г. Таганрога. Отчет о реализации Программы представляется в Финансовое управление города Таганрога и Управление экономического развития Администрации города Таганрога ежегодно в срок до 15 марта |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Реализация Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" и других федеральных и областных нормативных правовых актов в определенной степени способствует стабилизации общественно-политической ситуации и повышению уровня общественной безопасности в городе Таганроге.
Вместе с тем по-прежнему сохраняет свою актуальность деятельность в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом. Терроризм, являясь сегодня одним из наиболее опасных социально-политических явлений, оказывает весьма значительное влияние на все сферы общественной жизни.
Как социально-политическое явление терроризм отражает конфликтное взаимодействие различных сил общества, в основе которого, как правило, лежит борьба за власть или обладание материальными и духовными ценностями.
Проблема экстремизма и терроризма связана с основными сферами жизнедеятельности общества: политикой, национальными отношениями, религией, экологией, правоохранительной деятельностью и т.п. Эта связь получила отражение в существовании различных видов терроризма, к которым относят политический, националистический, религиозный, криминальный и другие виды терроризма.
По имеющейся в правоохранительных органах информации об активизации деятельности членов бандформирований, международных террористических организаций, организованных преступных групп экстремистской направленности по планированию террористических и экстремистских акций в различных городах России, в том числе и на территории Ростовской области, терроризм и религиозно-политический экстремизм все больше приобретают характер реальной угрозы для безопасности граждан, в том числе и в городе Таганроге.
На ситуацию в городе Таганроге существенное влияние оказывает его географическое расположение, многонациональный состав населения, близость государственной границы Российской Федерации с Украиной.
Осложняет обстановку расположение в городе значительного количества критически важных объектов, совершение актов терроризма на которых может привести к тяжким последствиям.
Наиболее проблемными в городе Таганроге остаются вопросы, связанные с обеспечением антитеррористической защищенности объектов социальной сферы и объектов с массовым пребыванием граждан. Уровень инженерно-технической оснащенности объектов образования, культуры, здравоохранения характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.
Реальной основой для деятельности террористических и экстремистских организаций могут являться конфликты, возникающие на этноконфессиональной основе. К числу дестабилизирующих факторов в этой сфере относятся:
рост националистических настроений в обществе на фоне сложных миграционных процессов;
низкий уровень этнокультурной компетентности населения, недостаточное или неадекватное представление о культуре, менталитете, нормах поведения народов Ростовской области, республик Северного Кавказа, Российской Федерации и мира;
отсутствие системы этнокультурной, социальной адаптации иммигрантов к новым этнокультурным и социальным условиям в городе Таганроге;
ослабление внимания к сфере интернационального воспитания.
Проблема дальнейшей гармонизации межнациональных отношений, таким образом, является неотъемлемым условием стабильного функционирования и развития всех систем жизнеобеспечения города Таганрога.
С учетом важности и сложности задачи профилактики проявлений терроризма и экстремизма, ксенофобии, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений эффективное ее решение не может быть достигнуто в рамках деятельности отдельного органа исполнительной власти, структурного подразделения правоохранительных органов власти города Таганрога.
В настоящее время в городе Таганроге недостаточно разработан механизм взаимодействия органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, СМИ и иных учреждений, организаций, общественных объединений по выполнению задач по противодействию экстремизму и терроризму.
Обладая многоплановостью, терроризм, экстремизм и ксенофобия в современных условиях постоянно изменяются, при этом серьезно возрастают масштабы людских потерь, существенно поднимается уровень материального и морального ущерба для граждан, всего общества, расширяется спектр этого ущерба. Прямые или косвенные деструктивные последствия террористической и экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни - политическую, экономическую, социальную, духовную. Все это выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия терроризму и экстремизму на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности. Анализ негативных процессов, зафиксированных социологическими исследованиями, свидетельствует о необходимости проведения постоянной целенаправленной работы комплексного характера, разработки действенных мер и механизмов по внедрению норм межнационального согласия в социальную практику.
В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно-целевого подхода возможны более результативные решения вопросов профилактики экстремизма и терроризма, проблемы ксенофобных установок в обществе. Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия правоохранительных органов, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования и культуры, можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей города Таганрога, а также эффективности управления процессами межнациональных отношений.
Разработка долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и терроризма в муниципальном образовании "Город Таганрог" на 2013 - 2015 годы" обусловлена необходимостью системного подхода к противодействию возможным проявлениям экстремистского и террористического характера, важностью сохранения стабильной ситуации во всех сферах общественных отношений в городе Таганроге.
При отсутствии системного подхода в вопросах профилактики экстремизма и терроризма с большой долей вероятности прогнозируется ухудшение ситуации в вопросах антитеррористической защищенности критически важных объектов промышленности, транспорта, связи и социальной инфраструктуры, объектов с массовым пребыванием граждан.
Таким образом, комплексные, системные действия в сферах национальной, миграционной, молодежной, информационной политики, образования, охраны порядка, взаимодействия местных сообществ позволят избежать обострения ситуации в городе Таганроге.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации, целевые
индикаторы и показатели Программы
Основными задачами Программы являются:
повышение уровня межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и правоохранительных органов по профилактике экстремизма и терроризма;
повышение уровня антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, жизнеобеспечения, объектов с массовым нахождением граждан и критически важных объектов города Таганрога;
проведение воспитательной работы с населением, направленной на предупреждение экстремистской и террористической деятельности, повышение бдительности, уровня правовой осведомленности и правовой культуры граждан;
определение эффективных технологий преодоления негативных этнических стереотипов в молодежной среде;
проведение просветительской работы среди жителей города Таганрога, направленной на распространение адекватных и объективных знаний и представлений об истории и культуре народов Ростовской области, республик Северного Кавказа, о многонациональности жителей города Таганрога;
формирование системы повышения этнокультурной компетентности государственных и муниципальных служащих;
усиление информационно-пропагандистской деятельности, направленной против экстремизма и терроризма, с участием органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений, негосударственных структур, средств массовой информации, ученых, конфессий.
Мероприятия Программы направлены на достижение следующих целей:
совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской и антитеррористической направленности;
предупреждение экстремистских и террористических проявлений на территории города Таганрога;
укрепление межнационального согласия; формирование толерантного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям;
сведение к минимуму условий для проявления экстремизма и терроризма на территории города Таганрога;
развитие системы государственной поддержки гражданских, общественных инициатив, способствующих поддержанию межнационального мира и согласия;
развитие системы мер раннего учета и предупреждения межнациональных конфликтов на основе аналитического мониторинга межэтнических процессов.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, рассчитана на период 2013 - 2015 годов.
С целью определения эффективности реализации Программы будут использоваться целевые показатели (индикаторы), указанные в приложении N 1 к Программе.
3. Система программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение основных задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков их реализации, приведены в приложении N 2 к Программе.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета города Таганрога в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных Решением Городской Думы города Таганрога "О бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на соответствующий финансовый год.
Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства из федерального бюджета и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Нормативное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы необходимо принятие решения о бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации Программы, организация управления
Программой и контроль за ходом ее реализации
Координация деятельности исполнителей Программы возлагается на Антитеррористическую комиссию города Таганрога.
Исполнители программы взаимодействуют в рамках своих полномочий с органами государственной власти по согласованию с ними.
Контроль за исполнением Программы осуществляется управлением экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовым управлением г. Таганрога.
Отчет о реализации Программы предоставляется в Финансовое управление города Таганрога и управление экономического развития Администрации города Таганрога ежегодно в срок до 15 марта.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Администрации города Таганрога.
6. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы на 2013 - 2015 годы позволит:
организовать четкое взаимодействие между Администрацией города Таганрога, правоохранительными, правоприменительными органами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями города Таганрога;
обеспечить доверительную схему взаимодействия органов власти и населения города, используя систему обращения граждан по проблемным вопросам по "телефону доверия", в отдел обращения граждан, на сайт электронной почты;
вовлечь население города в активное участие в решении вопросов профилактики экстремизма и терроризма;
наладить комплексную систему административной и профилактической работы Администрации города Таганрога, комиссии по делам несовершеннолетних, управления социальной защиты населения, управления образования, управления внутренних дел с несовершеннолетней молодежью города и их родителями;
организовать взаимодействие молодежных общественных объединений города, казачества, ветеранов силовых структур по вопросам профилактики экстремизма и терроризма.
Оценка эффективности Программы определяется в соответствии с методикой на основании показателей эффективности и результативности проводимых мероприятий (приложение N 2 к постановлению Администрации города Таганрога).
Заместитель Главы Администрации города |
А.Б. Забежайло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.