Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города
от 19.05.2011. N 428
Изменения,
вносимые в постановление Мэра города Новошахтинска от 09.12.2008. N 1655
"Об утверждении муниципальной целевой программы развития субъектов
малого и среднего предпринимательства города Новошахтинска
на 2009 - 2011 годы"
1. В наименовании постановления, пункте 1 и по тексту приложения N 1 слова: "муниципальная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Новошахтинска на 2009 - 2011 годы" в соответствующих падежах заменить словами: "муниципальная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Новошахтинска на 2009 - 2013 годы" в соответствующих падежах.
2. Приложение N 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к постановлению Мэра
города Новошахтинска
от 09.12.2008. N 1655
Муниципальная целевая программа
развития субъектов малого и среднего предпринимательства города
Новошахтинска на 2009 - 2013 годы
Паспорт
муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего
предпринимательства города Новошахтинска на 2009 - 2013 годы
Наименование Программы |
- Муниципальная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Новошахтинска на 2009 - 2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 24.07.2007. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Областной закон от 13.05.2008. N 20-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области"; Постановление Мэра города от 18.07.2008. N 872 "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Новошахтинске на 2009 - 2011 годы"; Постановление Администрации города от 04.09.2009. N 1312 "О Порядке принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ"; Решение коллегии Администрации Ростовской области от 27.01.2011. N 4 "Об итогах социально-экономического развития Ростовской области в 2010 году и задачах на 2011 год" |
Муниципальный заказчик Программы |
- Сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города Новошахтинска |
Разработчик Программы |
- Сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города Новошахтинска |
Основная цель Программы |
- Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
Основные Задачи Программы |
1. Повышение роли малого бизнеса в улучшении условий жизни населения. 2. Обеспечение взаимодействия бизнеса и власти, привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития города. 3. Увеличение числа субъектов малого и среднего бизнеса. 4. Наполнение рынка товарами и услугами малых и средних предприятий. 5. Увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней. 6. Повышение инвестиционной активности субъектов малого и среднего предпринимательства. 7. Развитие молодежного предпринимательства. |
Период реализации Программы |
2009 - 2013 годы |
Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели. 3. Система программных мероприятий. 4. Нормативное обеспечение Программы. 5. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом её реализации. 6. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы . Приложение N 1. Система программных мероприятий. Приложение N 2. Перечень отдельных видов экономической деятельности, являющихся приоритетными в части оказания муниципальной поддержки. Приложение N 3. Методика оценки эффективности реализации мероприятий Программы. |
Исполнители Программы |
- Администрация города Новошахтинска; Филиал акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (открытого акционерного общества) Родионово-Несветайское отделение N 5190; Филиал Межотраслевого Коммерческого Банка "Дон-Тексбанк" ООО в г. Новошахтинске; Некоммерческая организация "Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства"; Некоммерческое партнерство "Новошахтинский Зональный Бизнес-инкубатор"; Государственное учреждение центр занятости населения города Новошахтинска; Филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южный федеральный университет"; Прочие соисполнители. |
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы |
Всего: 1 066 073,0 тыс. рублей, в том числе: 1) бюджетные средства, в том числе средства областного бюджета - на условиях софинансирования муниципальных программ; средства муниципального бюджета - 8550,0 тыс. руб.; 2) внебюджетные источники, в том числе средства коммерческих банков - 1 026 500,0 тыс. рублей; средства прочих исполнителей и участников - 29 243,0 тыс. руб. Фонд местного развития города Новошахтинска - 1780,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в расчете на 10 тыс. населения в 2013 году - 283,4. 2. Среднесписочная численность работающих на малых и средних предприятиях в 2013 году на уровне докризисного, 2008 года - 3693 чел. 3. Темп роста числа малых и средних предприятий в городе Новошахтинске в 2013 году к 2008 году не менее 109,1%. 4. Темп роста среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях в 2013 году к 2008 году не менее чем в 1,6 раза. 5. Темп роста объема инвестиций на малых и средних предприятиях в 2013 году к 2008 году не менее чем в 2 раза. 6. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2013 году не менее 22,3%. 7. Доля продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме произведенной продукции всеми предприятиями и организациями в 2013 году, не менее 22,7%. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- Координацию деятельности исполнителей, соисполнителей Программы осуществляет Администрация города Новошахтинска в лице заместителя Главы Администрации города по вопросам экономики. Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация города Новошахтинска, Новошахтинская городская Дума в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством. |
Список сокращений.
ГУ ЦЗН г. Новошахтинска |
- государственное учреждение центр занятости населения города Новошахтинска; |
Субъекты МСП |
- субъекты малого и среднего предпринимательства; |
КУИ города |
- Комитет по управлению имуществом Администрации города; |
ФГОУ ВПО "ЮФУ" |
- Филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южный федеральный университет"; |
НП "НЗБИ" |
- Некоммерческое партнерство "Новошахтинский Зональный Бизнес-инкубатор"; |
МФПМП |
- Некоммерческая организация "Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства" |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Малое предпринимательство, являясь одной из самых эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности, оказывает существенное влияние на экономическое развитие города Новошахтинска, а именно: насыщение потребительского рынка товарами и услугами местного производства, решение вопросов занятости населения, увеличение налоговых платежей в бюджетную систему. В связи с этим дальнейшее развитие малого предпринимательства, как рыночного института, обеспечивающего формирование конкурентной среды, самозанятость населения и стабильность налоговых поступлений, рассматривается Администрацией города как одна из приоритетных стратегических задач.
Малое предпринимательство в городе Новошахтинске развивается с положительной динамикой. Удалось добиться определенных результатов на пути перехода от поддержки малого бизнеса, как средства стабилизации экономики, к его устойчивому развитию, как важнейшей части функционирования экономики города.
Так, за последние 3 года в этом секторе экономики сформировались следующие результаты в разрезе показателей, характеризующих деятельность малых предприятий, представленные в таблице N 1.
Таблица N 1
Показатели |
2007 год (факт) |
2008 год (факт) |
2009 год (факт) |
Темп роста 2009 г. к 2007 г. |
2010 год (оценка) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Количество малых предприятий, ед. |
224 |
245 |
249 |
111,6% |
253 |
Количество занятых на малых предприятиях, тыс. чел. |
3,085 |
3,040 |
2,914 |
94,5% |
2,928 |
Средняя зарплата на малых предприятиях, руб. |
4527,5 |
6965,9 |
8122,3 |
в 1,8 раза |
8820,8 |
Оборот, млн. руб. |
1638,8 |
2040,0 |
2270,4 |
138,5% |
2377,9 |
Инвестиции в основной капитал, млн. руб. |
64,6 |
13,04 |
60,51 |
93,7% |
61,0 |
Число малых предприятий - один из основных индикаторов качества экономической среды. За период с 2007 года по настоящее время достигнут ежегодный прирост малых предприятий. По сравнению с 2007 годом на 10,8% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей и в 2010 году составило 2757.
Сложившаяся на сегодняшний день отраслевая структура малого предпринимательства свидетельствует о том, что непроизводственная сфера остается более комфортной для развития малого бизнеса Новошахтинска: 38% малых предприятий сконцентрированы на предприятиях торговли и общественного питания. Что касается производственной сферы, то в ней наиболее значительный удельный вес занимают предприятия обрабатывающих отраслей (17%), строительства (13%), транспорта (9%).
Размер официально начисленной среднемесячной заработной платы на предприятиях малого бизнеса, хотя и растет постоянно, тем не менее, почти на 24% ниже размера средней заработной платы на крупных и средних предприятиях города.
Оборот малых предприятий (стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ, услуг, а также стоимость проданных товаров несобственного производства) в 2010 году составил 2377,9 млн. руб., что в 1,45 раз больше по сравнению с 2007 годом.
Объем инвестиций на предприятиях малого бизнеса по оценке 2010 года составил 60,5 млн. руб., что ниже докризисного 2007 года, но выше показателя 2008 года почти в 5 раз.
Отсутствие достоверных статистических показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, особенно по индивидуальным предпринимателям, в части результатов финансово-хозяйственной деятельности негативно отражается на проводимой Администрацией города аналитической работе, планировании, выстраивании эффективной экономической политики.
Основные проблемы, препятствующие развитию малого предпринимательства в городе, по оценкам самих предпринимателей, связаны с ограниченным доступом к кредитным ресурсам, административными барьерами, сложностью взаимоотношений с ресурсоснабжающими предприятиями и организациями города. На заседаниях межведомственной комиссии по устранению нормативно-правовых, административных и организационных барьеров на пути развития предпринимательства при Администрации города на регулярной основе рассматриваются заявления субъектов МСП, принимаются необходимые для предпринимательского сообщества решения.
Реализованы четыре и в настоящее время реализуется пятая муниципальная целевая программа развития малого и среднего предпринимательства города Новошахтинска на 2009 - 2013 годы, утвержденная постановлением Мэра города Новошахтинска от 09.12.2008. N 1655 "Об утверждении муниципальной целевой программы развития малого предпринимательства города Новошахтинска на 2009 - 2011 годы".
За последние 3 года достигнуты определенные положительные результаты в кадровом, информационном, методическом обеспечении субъектов малого бизнеса, расширении доступа их к финансовым ресурсам, снижении административных и организационных барьеров.
На сегодняшний день в городе сформированы базовые основы поддержки малого предпринимательства. Созданы и функционируют объекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства:
- Некоммерческая организация "Муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства";
- Некоммерческое партнерство "Новошахтинский Зональный Бизнес-инкубатор";
- Учебный центр "Луч".
Тем не менее, развитие малого и среднего бизнеса и переход его на качественно новый уровень участия в социально-экономическом развитии города требуют существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего предпринимательства в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и нежилыми помещениями, необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности.
Важным элементом развития потенциала деловой активности бизнеса является молодежь с ее идеями и инициативой. Однако незначительный социальный опыт, слабые практические навыки применения экономических законов и механизмов не позволяют молодежи включиться в цивилизованный мир рыночных отношений. Таким образом, одной из задач Администрации города на сегодняшний день является содействие развитию молодежного предпринимательства. Одновременно, поддерживая молодежное предпринимательство, Администрация города может решить серьезную проблему - отток молодежи в другие города. Учитывая важность этой проблемы, отдельно выделен раздел, включающий основные мероприятия по развитию и поддержке молодежного предпринимательства.
Мероприятия, нацеленные на решение данных проблем, а также объемы и источники их финансирования определены в приложении N 1.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
Программы, а также целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, решение за счет развития малого и среднего предпринимательства проблемы экономического развития города и занятости населения.
Программный подход необходим для решения следующих задач:
- повышение роли малого бизнеса в улучшении условий жизни населения;
- обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития Ростовской области;
- наполнение регионального рынка товарами и услугами малых и средних предприятий, в том числе инновационного характера;
- увеличение числа субъектов малого и среднего бизнеса;
- увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней;
- повышение инвестиционной активности малого и среднего предпринимательства;
- развитие молодежного предпринимательства.
Настоящая Программа разработана на период: 2009 - 2013 годы.
Мероприятия Программы выполняются в соответствии с указанными в приложении N 1 сроками. При этом ряд мероприятий будет осуществляться в течение всего периода, а некоторые мероприятия должны быть реализованы поэтапно.
С учетом происходящих в экономике изменений, мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в Приложении N 3 к настоящей Программе.
Раздел 3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное
обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой
по годам, источникам и направлениям
финансирования
Программа содержит 47 мероприятий, сформированных по 7-ми разделам. Основные разделы Программы сформированы с учетом проблем, требующих решения на городском уровне, а именно:
1) расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования - 12 мероприятий;
2) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и промышленного производства - 2 мероприятия;
3) поддержка внешнеэкономической деятельности, развитие международного и межрегионального сотрудничества субъектов МСП - 3 мероприятия;
4) содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства - 8 мероприятий;
5) образовательное и информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности - 5 мероприятий;
6) методическое, аналитическое, организационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - 8 мероприятий;
7) вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. Поддержка молодежного предпринимательства - 7 мероприятий.
Ресурсное обеспечение Программы составляют средства из бюджетных и внебюджетных источников.
Бюджетные источники:
1) федеральный и областной бюджеты - на условиях софинансирования муниципальных программ (прогнозируются как возможный источник средств без указания конкретных сумм);
2) муниципальный бюджет - средства, предусмотренные в нормативных правовых актах представительных органов местного самоуправления.
Объемы бюджетных средств ежегодно уточняются в соответствии с принимаемыми нормативными правовыми актами о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год.
Внебюджетные источники:
1) средства коммерческих банков - кредитные ресурсы, заявленные банками для кредитования субъектам МСП в соответствии с письмами банков, перечисляются их прямым получателям в соответствии с порядком и условиями каждого конкретного банковского учреждения;
2) средства исполнителей из числа организаций, финансирование которых осуществляется из внебюджетных источников (прогнозируются как возможный источник средств, без указания конкретных сумм);
3) средства МФПМП - средства перечисляются получателям на конкурсной основе в соответствии с регламентом работы фонда;
4) средства фонда местного развития города - средства по мере необходимости перечисляются МФПМП на пополнение суммы займов, выдаваемых субъектам МСП для обеспечения дальнейшего финансирования инвестиционных проектов субъектов МСП на льготных условиях.
Источники финансирования мероприятий Программы и суммы представлены в таблице N 2.
Таблица N 2
Финансирование мероприятий Программы
тыс. рублей | |||||||
| |||||||
N п/п |
Источники финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Средства областного бюджета |
на условиях софинансирования муниципальных программ |
|||||
2. |
Средства муниципального бюджета |
8550,0 |
670,0 |
880,0 |
1500,0 |
2500,0 |
3000,0 |
3. |
Средства коммерческих банков |
1 026 500,0 |
275 500,0 |
156 000,0 |
165 000,0 |
190 000,0 |
240 000,0 |
4. |
Средства прочих Исполнителей |
29243,0 |
3043,0 |
5047,0 |
7051,0 |
7051,0 |
7051,0 |
5. |
Фонд местного развития |
1780,0 |
1780,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого |
1 066 073,0 |
280 993,0 |
161 927,0 |
173 551,0 |
199 551,0 |
250 051,0 |
Порядок направления и основные условия использования средств муниципального бюджета устанавливаются нормативными правовыми актами Новошахтинской городской Думы и Администрации города. Приоритеты в оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории города Новошахтинска в 2009 - 2013 годах соответствуют требованиям Федерального Закона от 24.07.2007. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также включают дополнительные, исходя из актуальности решения проблем предпринимательства города и Стратегии социально-экономического развития города Новошахтинска на период до 2020 года. Таким образом, в приоритетном порядке муниципальную поддержку смогут получить субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в следующих сферах:
1) промышленное производство и инновационная деятельность;
2) коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда;
3) здравоохранение и платные социальные услуги;
4) защита окружающей среды;
5) бытовое обслуживание населения;
6) производство и переработка сельхозпродукции;
7) предоставление услуг;
8) культура и спорт.
Раздел 4. Нормативное обеспечение Программы
Для достижения цели реализации Программы дополнительно потребуется принятие нормативно-правовых актов, определяющих порядок и условия предоставления поддержки субъектам МСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП.
Для мероприятий, не требующих финансирования из местного, областного и федерального бюджетов, разработка дополнительных нормативно-правовых актов не требуется.
Раздел 5. Механизм реализации Программы, включая организацию
управления Программой и контроль за ходом её реализации
Реализация Программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утверждённых федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
Сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города Новошахтинска с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
Сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города Новошахтинска направляет:
- ежеквартально ответственным исполнителям Программы запросы на предоставление статистической, справочной и аналитической информации об исполнении мероприятий Программы;
- ежеквартально предоставляет отчет по форме в соответствии с постановлением Администрации города от 04.09.2009. N 1312 "О Порядке принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ", а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации мероприятий Программы;
- ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития города и среднесрочного финансового плана города, составления проекта бюджета муниципального образования "Город Новошахтинск" на очередной финансовый год, предоставляет отчет о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств в соответствии с постановлением Администрации города от 04.09.2009. N 1312 "О Порядке принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ":
- в случае несоответствия результатов выполнения долгосрочной городской целевой программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, готовит предложения о корректировке сроков реализации долгосрочной городской целевой программы и перечня программных мероприятий;
- подготавливает и предоставляет отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за год и весь период ее реализации после завершения Программы на рассмотрение комиссии по обеспечению устойчивого социально-экономического развития города Новошахтинска;
- вносит проект постановления Администрации города в соответствии с Регламентом работы Администрации города Новошахтинска об утверждении отчета о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Администрации города не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета городского округа муниципального образования "Город Новошахтинск" в Новошахтинскую городскую Думу.
Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических
последствий от реализации Программы
Эффективность от реализации Программы и использования выделенных бюджетных средств будет обеспечена за счёт:
1. Исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств.
2. Прозрачности использования бюджетных средств.
3. Адресного предоставления бюджетных средств.
Методика оценки эффективности приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам года Администрация города Новошахтинска, Новошахтинская городская Дума в соответствии с их полномочиями".
Заместитель Главы Администрации |
Е.И. Туркатова |
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
развития субъектов малого и среднего
предпринимательства города Новошахтинска
на 2009 - 2013 годы
Система программных мероприятий
N п/п |
Содержание мероприятий |
Цель мероприятий |
Ответственный исполнитель и соисполнители мероприятий |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||||||||||
Всего |
в том числе по годам: |
||||||||||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||||||
1. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования | |||||||||||||||||||
1.1. |
Предоставление кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства |
Обеспечение субъектов МСП финансовыми ресурсами |
Банки, всего: |
Весь период |
Средства коммерческих банков |
1026500 |
275500 |
156000 |
165000 |
190000 |
240000 |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Родионово-Несветайское отделение N 5190 (ЮГО - ЗАПАДНЫЙ БАНК) |
850500 |
250500 |
125000 |
125000 |
150000 |
200000 |
|||||||||||||
ФМКБ "Дон-Текс-банк" |
176000 |
25000 |
31000 |
40000 |
40000 |
40000 |
|||||||||||||
1.2. |
Пополнение кредитных ресурсов Некоммерческой организации "Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства" для увеличения суммы займов, выдаваемых субъектам МСП на финансирование инвестиционных проектов на льготных условиях |
Обеспечение субъектов МСП финансовыми ресурсами |
Администрация города |
По мере необходимости |
Фонд местного развития |
1780 |
1780 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
1.3. |
Предоставление займов субъектам МСП МФПМП |
Обеспечение субъектов МСП финансовыми ресурсами |
МФПМП |
Весь период |
Средства исполнителя |
29000 |
3000 |
5000 |
7000 |
7000 |
7000 |
||||||||
1.4. |
Привлечение субъектов МСП к участию в конкурсах (торгах) на размещение муниципального заказа для нужд бюджетных организаций |
Расширение доступа субъектов МСП к выполнению гарантированных заказов |
Муниципальные заказчики города |
Весь период |
Средства исполнителя |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
1.5. |
Оказание финансовой помощи безработным гражданам на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов |
Содействие развитию стартующего бизнеса |
ГУ ЦЗН |
Весь период |
Средства исполнителя |
137 |
24 |
26 |
29 |
29 |
29 |
||||||||
1.6. |
Предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части стоимости присоединения к сетям |
Повышение конкурентоспособности субъектов МСП |
Администрация города |
Весь период |
Средства муниципального бюджета |
1100 |
|
0 |
150 |
400 |
550 |
||||||||
- электрическим; | |||||||||||||||||||
- газораспределительным; | |||||||||||||||||||
водопровода и канализации | |||||||||||||||||||
1.7 |
Предоставление субсидий начинающим предпринимателям в целях возмещения части затрат по организации собственного дела, а именно возмещения части арендных платежей, стоимости приобретенных основных средств, материалов, методической и справочной литературы, обучения сотрудников, программного обеспечения, услуг по его обновлению, услуг по получению патентов, лицензий, свидетельств авторских прав, услуг на рекламу |
Содействие развитию стартующего бизнеса, обеспечение безопасности работников предприятий начинающих предпринимателей |
Администрация города |
Весь период |
Средства муниципального бюджета |
2109 |
629 |
230 |
300 |
400 |
550 |
||||||||
1.8. |
Предоставление субсидий субъектам СМП в целях возмещения части процентной ставки по привлеченным кредитам, займам |
Снижение затрат субъектов МСП на обслуживание кредита, займа |
Администрация города |
Весь период |
Средства муниципального бюджета |
1620 |
|
200 |
220 |
550 |
650 |
||||||||
1.9. |
Субсидирование субъектов СМП по компенсации затрат на разработку проектно-сметной документации, бизнес-планов инвестиционных проектов |
Снижение затрат субъектов МСП на разработку бизнес-планов |
Администрация города |
Весь период |
Средства муниципального бюджета |
500 |
|
50 |
50 |
200 |
200 |
||||||||
1.10. |
Предоставление имущественного взноса Некоммерческой организации "Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства" для целей предоставления краткосрочных заемных средств субъектам малого и среднего предпринимательства города |
Содействие привлечению кредитных ресурсов субъектами малого и среднего предпринимательства |
Администрация города, МФПМП |
По мере необходимости |
Средства муниципального бюджета |
890 |
|
180 |
210 |
250 |
250 |
||||||||
1.11. |
Предоставление субсидий в целях возмещения приобретенных основных средств и (или) программного обеспечения в приоритетных видах деятельности |
Содействие увеличению инвестиций субъектов МСП |
Администрация города |
Весь период |
Средства муниципального бюджета |
900 |
|
0 |
250 |
300 |
350 |
||||||||
1.12. |
Предоставление субсидий на компенсацию части арендных платежей субъектам МСП в приоритетных видах деятельности, объектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
Снижение затрат субъектов МСП по арендным платежам |
Администрация города |
Весь период |
Средства муниципального бюджета |
|
|
|
100 |
150 |
200 |
||||||||
|
Итого по разделу |
Средства муниципального бюджета |
7 569 |
629 |
660 |
1280 |
2250 |
2750 |
|||||||||||
ФМР |
1 780 |
1 780 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
Средства коммерческих банков |
1 026 500 |
275 500 |
156 000 |
165 000 |
190 000 |
240 000 |
|||||||||||||
Средства исполнителей |
29 137 |
3 024 |
5 026 |
7 029 |
7 029 |
7 029 |
|||||||||||||
|
Всего по разделу |
1 064 986 |
280 933 |
161 686 |
173 309 |
199 279 |
249 779 |
||||||||||||
2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и промышленного производства | |||||||||||||||||||
2.1. |
Информирование о выставочно-ярмарочных мероприятиях инновационной направленности, привлечение к участию в них субъектов МСП |
Повышение уровня знаний, развитие инновационной деятельности в городе |
Сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города |
Весь период |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2.2. |
Ведение реестра инвестиционных проектов субъектов МСП города |
Привлечение внимания инвесторов; активное взаимодействие с потенциальными участниками инвестиционного процесса |
Сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города |
Весь период |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
|
Всего по разделу |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
3. Поддержка внешнеэкономической деятельности, развитие международного и межрегионального сотрудничества | |||||||||||||||||||
3.1 |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с участием в зарубежных и российских выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Продвижение продукции донских производителей на межрегиональные и международные рынки, презентация производственных достижений МСП, привлечение инвестиций |
Отделы Администрации города |
Весь период |
средства муниципального бюджета |
421 |
41 |
40 |
80 |
130 |
130 |
||||||||
3.2 |
Создание базы данных конкурентоспособных предприятий и размещение её в виде реестра в сети Интернет. Обеспечение сопровождения и обновления реестра конкурентоспособных предприятий - субъектов МСП, доступа к нему заинтересованных организаций |
Поиск потенциальных деловых партнеров на межрегиональном и международном уровне |
Сектор экономики и малого предпринимательства Администрации города НП "НЗБИ" МФПМП |
Весь период |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
3.3 |
Проведение городских выставок, ярмарок с участием субъектов МСП |
Повышение эффективности, конкурентоспособности деятельности малых и средних предприятий |
Отдел потребительского рынка Администрации города |
Весь период |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
|
Итого по разделу |
средства муниципального бюджета |
421 |
41 |
40 |
80 |
130 |
130 |
|||||||||||
4. Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. | |||||||||||||||||||
4.1 |
Содействие деятельности Некоммерческого партнерства "Новошахтинский Зональный Бизнес-инкубатор" в части предоставления офисного помещения в центре города на льготных условиях (для проведения консультаций по вопросам ведения предпринимательской деятельности субъектов МСП) |
Обеспечение доступа начинающих субъектов малого предпринимательства к производственным и офисным площадям и консультационному сопровождению на льготных условиях |
Администрация города; НП "НЗБИ" |
Весь период |
Финансирования по мере необходимости |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
4.2 |
Издание методических пособий, информационных материалов для начинающих предпринимателей |
Оказание помощи желающим открыть свое дело |
ГУ ЦЗН г. Новошахтинска |
Весь период |
Средства исполнителя |
14 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||||||||
4.3 |
Консультирование субъектов МСП, в том числе посредством создания "общественных приемных" |
Расширение доступа субъектов МСП к консультационным услугам |
Администрация города, МФПМП, ГУ ЦЗН г. Новошахтинска |
Весь период |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
4.4 |
Организация работы и обеспечение оказания консультационных услуг субъектам МСП по вопросам трудового законодательства, в области регулирования предпринимательской деятельности на потребительском рынке, в том числе по телефонам "горячей линии" |
Оказание правовой помощи субъектам МСП |
Сектор по труду Администрации города |
Весь период |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
Отдел потребительского рынка Администрации города | |||||||||||||||||||
4.5 |
Оказание консультационной помощи начинающим предпринимателям, в том числе организовавшим собственное дело при содействии службы занятости населения, в подготовке документов для участия в областном конкурсе на получение субсидии на компенсацию затрат на организацию собственного дела |
Вовлечение в предпринимательство молодёжи и граждан, испытывающих проблемы с трудоустройством |
ГУ ЦЗН г. Новошахтинска |
Весь период |
Средства исполнителя |
32 |
5 |
6 |
7 |
7,0 |
7 |
||||||||
4.6 |
Тестирование и консультирование безработных граждан, учащихся 9, 11 классов, учащихся колледжа, студентов на выявление способностей и инициативы по ведению предпринимательской деятельности |
Расширение доступа субъектов МСП к консультационным услугам |
ГУ ЦЗН г. Новошахтинска |
Весь период |
Средства соисполнителей |
60 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
||||||||
4.7. |
Реализация пилотного проекта по оказанию консультационной поддержки субъектов МСП по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования; по обучению основам предпринимательства начинающих предпринимателей, повышению квалификации руководителей и специалистов действующих МСП |
Расширение доступа субъектов МСП к консультационным услугам |
НП "НЗБИ" |
Весь период |
Средства соисполнителей |
0 |
|
|
|
|
|
||||||||
4.8. |
Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, в целях возмещения части стоимости приобретенных основных средств, программного обеспечения, услуг по обновлению программного обеспечения и монтажу компьютерных сетей |
Сокращение затрат на материально-техническое оснащение рабочих мест в организациях, образующих инфраструктуру консультационной поддержки субъектов МСП |
Администрация города |
Весь период |
Средства муниципального бюджета |
180 |
|
180 |
|
0 |
0 |
||||||||
|
Итого по разделу |
Средства исполнителей |
106 |
19 |
21 |
22 |
22 |
22 |
|||||||||||
Средства муниципального бюджета |
180 |
|
180 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
|
Всего по разделу |
286 |
19 |
201 |
22 |
22 |
22 |
||||||||||||
5. Образовательное и информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности | |||||||||||||||||||
5.1 |
Разработка и внедрение обучающих программ для руководителей и специалистов субъектов МСП на базе существующих филиалов вузов города |
Подготовка профессиональных кадров для сферы малого и среднего бизнеса |
ФГОУ ВПО "ЮФУ", НФЛ ЮРГТУ, ФЛ в г. Новошахтинске НОУ "Московский новый юридический институт" |
Весь период |
Финансирование по мере необходимости |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
5.2. |
Размещение на официальном сайте города в сети "Интернет" информации о формах поддержки, оказываемых субъектам МСП, об опыте развивающихся малых и средних предприятиях города; общественной экспертизы проектов документов; информации об инфраструктуре поддержки; проводимых конкурсах; результатов исследований и опросов |
Повышение информированности субъектов МСП |
Администрация города |
Весь период |
финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
5.3. |
Освещение в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства |
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, публичное рассмотрение проблем малого и среднего предпринимательства с целью поиска путей их решения |
Администрация города |
Весь период |
средства муниципального бюджета |
60 |
0 |
0 |
0 |
30 |
30 |
||||||||
5.4. |
Проведение социологических опросов среди субъектов МСП о проблемах развития малого и среднего предпринимательства |
Создание информационной базы для принятия управленческих решений |
Администрация города; ФГОУ ВПО "ЮФУ" |
Весь период |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
5.5. |
Организация и проведение семинаров с гражданами из числа бывших безработных, открывших собственное дело |
Устранение административных барьеров |
ГУ ЦЗН г. Новошахтинска |
Весь период |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
|
Итого по разделу |
Средства муниципального бюджета |
60 |
0 |
0 |
0 |
30 |
30 |
|||||||||||
Средства исполнителей |
0 |
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
Всего по разделу |
60 |
0 |
0 |
0 |
30 |
30 |
||||||||||||
6. Методическое, аналитическое, организационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, органа местного самоуправления | |||||||||||||||||||
6.1 |
Организация проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства |
Участие бизнес-сообщества в формировании законодательной базы в сфере предпринимательства |
Отделы Администрации города |
Весь период |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
6.2 |
Организация проведения профессиональных конкурсов в сфере предпринимательства |
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности |
Сектор экономики и малого предпринимательства, Отдел потребительского рынка Администрации города |
Весь период |
Средства муниципального бюджета |
270 |
|
0 |
90 |
90 |
90 |
||||||||
6.3. |
Формирование перечня объектов муниципального имущества и предоставление на их основе имущества субъектам СМП для владения и/или в пользование |
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП |
КУИ города |
Весь период |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
6.4. |
Формирование перечня свободных земельных участков и содействие в их выделении под строительство объектов и в выкупе незавершенных строительством объектов субъектам МСП |
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП |
КУИ города |
Весь период |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
6.5. |
Доведение до сведения субъектов МСП плана приватизации имущества |
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП |
КУИ города |
Весь период |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
6.6. |
Использование упрощенной процедуры оформления документов при сдаче в аренду субъектам МСП и отчуждении муниципального имущества. |
Устранение административных барьеров на пути развития предпринимательства |
КУИ города |
Весь период |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
6.7. |
Обеспечение участия субъектов МСП в городском и региональном этапах всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" |
Развитие социального партнерства на предприятиях субъектов МСП |
Сектор по труду Администрации города, |
Весь период |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
Объединение работодателей г. Новошахтинска | |||||||||||||||||||
6.8. |
Организация семинар-совещаний с предпринимателями с участием представителей контролирующих органов, ресурсоснабжающих организаций |
Преодоление административных барьеров |
Отделы Администрации города |
Весь период |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
|
Итого по разделу |
Средства муниципального бюджета |
270 |
0 |
0 |
90 |
90 |
90 |
|||||||||||
7. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. Поддержка молодежного предпринимательства. | |||||||||||||||||||
7.1. |
Организация маркетинговых исследований в целях развития молодежного предпринимательства |
Расширение возможности осуществления инновационных исследований, вовлечение молодежи в предпринимательство |
Администрация города, ФЛ ФГОУ ВПО "Южный федеральный университет в г. Новошахтинске" |
По мере необходимости |
Средства муниципального бюджета |
50 |
|
|
50 |
|
|
||||||||
7.2. |
Обеспечение информирования и организация участия субъектов МСП в молодежных образовательных программах, проводимых АРО в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов МСП |
Подготовка профессиональных кадров для сферы малого и среднего бизнеса |
Отделы Администрации города |
Весь период |
финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
7.3. |
Организация участия субъектов МСП и бизнес-консультантов в конференциях, форумах, семинарах, "круглых столах", мастер-классах, тренингах по вопросам, связанным с ведением и развитием предпринимательской деятельности, повышением управленческих качеств и предпринимательской инициативы молодежи |
Повышение информированности субъектов МСП, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, и специалистов Администрации города, курирующих вопросы развития предпринимательства |
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов МСП, отделы Администрации города |
Весь период |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
7.4. |
Информирование молодежи и безработных граждан, желающих организовать собственное дело, о формах государственной поддержки |
Вовлечение в предпринимательство молодежи и безработных граждан. |
Администрация города, ГУ ЦЗН г. Новошахтинска, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
Весь период |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
7.5. |
Проведение городских олимпиад, конкурсов по направлению "молодежное предпринимательство" и организация участия в них учащихся общеобразовательных учреждений с целью развития предпринимательских навыков и компетенции у детей и подростков в школах среди старшеклассников. |
Стимулирование инициативы учащихся к работе в сфере малого и среднего бизнеса |
Отдел образования Администрации города |
Весь период |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
7.6. |
Содействие прохождению трудовой практики, а также временной занятости учащейся молодежи на предприятиях субъектов МСП |
Приобретение молодежью опыта и навыков для работы в сфере малого и среднего бизнеса |
ГУ ЦЗН, Сектор по работе с молодежью Администрации города |
Весь период |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
7.7. |
Изучение основ предпринимательской деятельности учащимися общеобразовательных школ |
Начальная подготовка кадров для сферы малого и среднего бизнеса |
Отдел образования Администрации города; Сектор экономики и малого предпринимательства |
Весь период |
Финансирования не требует |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
Итого по разделу |
Средства муниципального бюджета |
50 |
|
|
50 |
|
|
|||||||||||
|
Итого по Программе |
Средства муниципального бюджета |
8 550 |
670 |
880 |
1 500 |
2 500 |
3 000 |
|||||||||||
Фонд местного развития |
1780 |
1780 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
Средства коммерческих банков |
1 026 500 |
275 500 |
156 000 |
165 000 |
190 000 |
240 000 |
|||||||||||||
Средства исполнителей |
29 243 |
3 043 |
5 047 |
7 051 |
7 051 |
7 051 |
|||||||||||||
|
Всего по Программе |
1 066 073,0 |
280 993,0 |
161 927,0 |
173 551,0 |
199 551,0 |
250 051,0 |
Заместитель Главы Администрации |
Е.И. Туркатова |
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
развития субъектов малого и среднего
предпринимательства города Новошахтинска
на 2009 - 2013 годы
Перечень
отдельных видов экономической деятельности, являющихся приоритетными
в части оказания муниципальной поддержки
Код ОКВЭД |
Название экономической деятельности |
1 |
2 |
1. Промышленное производство | |
14 |
Добыча прочих полезных ископаемых (за исключением кодов 14.3, 14.50.21, 14.50.22, 14.50.23, 14.50.24, 14.50.25, 14.50.26, 14.50.27, 14.50.28) |
17 |
Текстильное производство |
18 |
Производство одежды; выделка и крашение меха |
19 |
Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви |
20 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки |
21 |
Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них |
22 |
Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации |
24 |
Химическое производство |
25 |
Производство резиновых и пластмассовых изделий (за исключением кода 25.24.9) |
26 |
Производство прочих неметаллических минеральных продуктов |
27 |
Металлургическое производство |
28 |
Производство готовых металлических изделий |
29 |
Производство машин и оборудования (за исключением кодов 29.11.9, 29.12.9, 29.14.9, 29.21.9, 29.22.9, 29.23.9, 29.24.9, 29.32.9, 29.40.9, 29.54.9, 29.56.9.) |
30 |
Производство офисного оборудования и вычислительной техники (за исключением кода 30.01.09) |
31 |
Производство электрических машин и электрооборудования (за исключением кодов 31.10.9, 31.20.9, 31.62.9) |
32 |
Производство аппаратуры для радио, телевидения и связи |
33 |
Производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов |
36 |
Производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки |
2. Производство и переработка сельхозпродукции | |
01 |
Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях (за исключением кодов 01.5, 01.50) |
05 |
Рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях |
15 |
Производство пищевых продуктов, включая напитки (за исключением кодов 15.91, 15.92, 15.94, 15.95, 15.96, 15.97) |
3. Инновационная деятельность | |
72 |
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий |
73.10 |
Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук |
4. Строительство, коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда | |
40.10.5 |
Деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей |
40.30.4 |
Деятельность по обеспечению работоспособности котельных |
40.30.5 |
Деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей |
41 |
Сбор, очистка и распределение воды |
45 |
Строительство |
70.32.1 |
Управление эксплуатацией жилого фонда |
5. Предоставление услуг | |
55 |
Деятельность гостиниц |
60.21.1 |
Деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию |
63.1 |
Транспортная обработка грузов и хранение (за исключением кодов 63.12.2) |
63.4 |
Организация перевозок грузов |
74.1 |
Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием |
74.5 |
Найм рабочей силы и подбор персонала |
6. Здравоохранение, платные социальные услуги | |
85 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг (за исключением кодов 85.14.4 - 85.14.6) |
7. Бытовое обслуживание населения | |
93 |
Предоставление персональных услуг |
74.7 |
Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств |
52.7 |
Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования |
8. Защита окружающей среды | |
90 |
Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность |
37 |
Обработка вторичного сырья (за исключением кодов 37.1, 37.20.1, 37.20.6) |
9. Культура и спорт | |
92 |
Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта (за исключением кодов 92.11, 92.12, 92.31, 92.32, 92.34, 92.4, 92.5, 92.71) |
Заместитель Главы Администрации |
Е.И. Туркатова |
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе
развития субъектов малого и среднего
предпринимательства в городе
Новошахтинске на 2009 - 2013 годы
Методика
оценки эффективности реализации мероприятий Программы
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится по следующим критериям:
1. Критерий "Социально-экономические показатели развития субъектов малого и среднего предпринимательства" базируется на Указе Президента Российской Федерации от 28.04.2008. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (таблица 1).
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели Программы
(процентов) | ||||||
| ||||||
N п/п |
Показатели |
2009 год (факт) |
2010 год (оценка) |
2011 год (прогноз) |
2012 год (прогноз) |
2013 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Темп роста числа малых и средних предприятий в городе Новошахтинске (год к году) |
101,2 |
101,6 |
102 |
102 |
102,3 |
2 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, на 10,0 тыс. населения |
261,1 |
265,7 |
271,0 |
276,8 |
283,4 |
3 |
Темп роста среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях (год к году) |
93 |
100 |
101,2 |
101,1 |
101,1 |
4 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
22 |
22 |
22 |
22,1 |
22,3 |
5 |
Темп роста среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях (год к году) |
101,3 |
108,6 |
113 |
113,5 |
114 |
6 |
Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме произведенной продукции |
20,3 |
22 |
22,5 |
22,6 |
22,7 |
7 |
Темп роста объемов инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий (год к году) |
307 |
100,8 |
106,9 |
108,6 |
110,7 |
2. Критерий "Результативность бюджетных расходов на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства" базируется на постановлении Правительства Российской Федерации от 22.05.2004. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и исходя из определения "Результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности", определяется по формулам:
1) соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение (для финансовых форм государственной поддержки субъектов МСП):
, где
- коэффициент, определяющий результативность бюджетных расходов в i-том году;
- объем налоговых платежей, поступивших в консолидированный бюджет Ростовской области от субъектов МСП, получивших финансовую поддержку в i-том году (перечень документов, подтверждающих уплату налоговых платежей в консолидированный бюджет Ростовской области субъектами МСП - получателями финансовой поддержки, определяется нормативными правовыми актами Администрации Ростовской области, утверждающими порядок и условия предоставления такой поддержки);
- объем бюджетных расходов в i-том году на финансовую поддержку субъектов МСП;
должен быть > 1;
2) степень достижения результатов деятельности:
, где
- коэффициент достижения j-го критерия в i-том году (рассчитывается по каждому показателю критерия, указанному в графе 2 таблицы 1);
- фактический показатель j-го критерия, указанного в графе 2 таблицы 1, в i-том году (по данным Ростовстата);
- плановый показатель j-го критерия, указанного в графе 2 таблицы 1, в i-том году (графы 3, 4, 5);
должен .
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 19 мая 2011 г. N 428 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.