Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек. На дорогах за последние 7 лет погибло 7 900 детей в возрасте до 16 лет, были травмированы 166 020 детей. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004 - 2010 годы составил суммарно 506 246 человек, что в 2,3 раза больше, чем, например, численность российского населения, занятого в сельском хозяйстве.
Суммарный размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004 - 2010 годы оценивается в 7 326,3 млрд рублей, что можно сопоставить с расходами консолидированного бюджета Российской Федерации в 2011 году на финансирование социальной политики (7 453,3 млрд рублей).
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.
Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создание условий для роста его численности.
В Ростовской области в 2011 году зарегистрировано 6377 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых, погибло 814 человек (на 2,3 процента больше, чем в 2010 году) и получили травмы 8062 человека. C участием детей зарегистрировано 576 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 30 детей (на 30,4 процента больше, чем в 2010 году) и получили травмы 567 детей.
Несмотря на снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях в сравнении с 2004 годом (945 человек) на 13,9 процента, уровень аварийности в Ростовской области остается достаточно высоким.
Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена практикой реализации действующей Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" и Областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области" на 2007 - 2012 годы.
Несмотря на эффективность реализации федеральной и областной целевых программ, движение на дорогах России и Ростовской области остается небезопасным.
В связи с чем требуется дальнейшая реализация комплексных мер по повышению безопасности дорожного движения по:
урегулированию вопросов реализации организационно-технических функций в сфере организации движения транспортных средств и пешеходов;
приведению элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями.
Эффективное продолжение решения существующих проблем возможно только в условиях пролонгации применения в качестве основы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации как Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", так и Областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области на 2014 - 2020 годы", поскольку это позволит:
установить единую цель и задачи деятельности по повышению безопасности дорожного движения на период до 2020 года;
применять принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат.
Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Ростовской области позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Ростовской области в 2020 году, гармонизации системы обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечивающей конституционную защиту прав и свобод человека и гражданина России, но и сформировать предпосылки выхода на еще более высокие стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма на следующее десятилетие.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.
Отсутствие новой областной долгосрочной целевой программы до 2020 года после окончания действия Областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области" на 2007 - 2012 годы может привести к увеличению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий и росту социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода после 2012 года также могут стать:
невозможность формирования единых целевых показателей в данной сфере;
дробление бюджетных средств для решения проблем обеспечения безопасности дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов контроля за реализацией мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
С учетом изложенного можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках Программы с использованием программно-целевого подхода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.