Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 26.09.2012 N 938
Изменения,
вносимые в постановление Администрации Ростовской области
от 07.09.2010 N 168 "Об утверждении Областной долгосрочной
целевой программы "Развитие физической культуры
и спорта в Ростовской области на 2011 - 2014 годы"
1. В пункте 3 слова "(Сверчкова Н.И.)" исключить.
2. Пункт 5 изложить в редакции:
"5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.".
3. В приложении N 1:
3.1. В разделе "Паспорт Областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2011 - 2014 годы":
3.1.1. Подраздел "Основные задачи Программы" изложить в редакции:
3.1.2. Подраздел "Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий" изложить в редакции:
3.1.3. В подразделе "Исполнители, участники Программы":
наименование изложить в редакции: "Исполнители Программы";
абзац четырнадцатый изложить в редакции:
"Министерство спорта Российской Федерации (по согласованию)".
3.1.4. Подраздел "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в редакции:
3.1.5. Подраздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в редакции:
3.2. Раздел I изложить в редакции:
"Раздел I.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Поддержание оптимальной физической активности является существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения и помогающим в решении задачи создания условий для роста благосостояния населения Ростовской области, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.
Спорт на всех его уровнях - это механизм для самореализации человека, для его самовыражения и развития. Именно поэтому за последние годы место спорта в системе ценностей современной культуры резко возросло. Спортивное движение сегодня - одно из самых мощных и массовых движений.
Наряду с положительными тенденциями развития физкультуры и спорта в Ростовской области, существуют проблемы, требующие решения в ближайшее время.
Ключевыми проблемами, сдерживающими развитие физкультуры и спорта в Ростовской области, являются:
1. Дефицит высококвалифицированных, профессиональных кадров.
За последние годы отмечен рост численности работников отрасли физической культуры и спорта. Это связано, в первую очередь, со сдачей в эксплуатацию новых спортивных сооружений, а также с введением в организациях дополнительных ставок спортинструкторов.
Вместе с тем отрасль испытывает недостаток тренеров-преподавателей. Не хватает штатных физкультурных работников с базовым образованием и профессиональных тренерских кадров. В отрасли высока доля совместителей и лиц предпенсионного и пенсионного возраста.
Кроме того, отсутствие социальной поддержки молодых специалистов по физической культуре и спорту, начинающих преподавательскую деятельность после окончания средних и высших учебных заведений, приводит к оттоку молодых кадров из отрасли.
2. Высокая внутриобластная дифференциация в обеспечении населения объектами физической культуры и спорта, тренерским и преподавательским составом.
3. Отток спортсменов Ростовской области в другие субъекты Российской Федерации, предлагающие более выгодные финансовые условия.
4. Низкая привлекательность отрасли для частных инвесторов на фоне дефицита бюджетного финансирования.
5. Отсутствие личных мотиваций, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения.
6. Отсутствие эффективной системы отбора и подготовки спортивного резерва для сборных команд Ростовской области.
7. Несовершенство действующих законодательных актов, прежде всего, федеральных, не позволяющих создать необходимые условия для развития учреждений спортивной направленности.
8. Недостаточное влияние общественных физкультурно-спортивных организаций для широкого привлечения к физической культуре и спорту всех слоев населения.
Сдерживающими факторами развития физкультуры и спорта являются:
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития отрасли;
недостаточное развитие системы клубов физкультурно-спортивной направленности в вузах, ссузах и УНПО и, как следствие, неэффективное использование внеурочного и каникулярного времени для занятий физической культурой и спортом;
недостаточное вовлечение в процесс занятий физкультурой и спортом детей из малообеспеченных семей;
недостаток современных форм организации учебных занятий по физической культуре в вузах, ссузах и УНПО;
недостаточное привлечение студенчества к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
недостаточная пропаганда физической культуры и спорта среди населения области, недостаток информации об организации физкультурно-спортивной работы с инвалидами;
несовершенство системы роста спортивного мастерства в структуре учреждений физкультурно-спортивной направленности;
недостаточное качество селекционной работы;
отсутствие механизмов по обеспечению учреждений спортивной направленности инновационными спортивными технологиями, научно-методическим, медико-биологическим и информационным обеспечением;
не в полной мере реализована система мотивации, основанная на материальном стимулировании спортсменов высокого класса и тренерского состава.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, Областным законом от 29.07.2009 N 263-ЗС "О физической культуре и спорте в Ростовской области", распоряжением Администрации Ростовской области от 27.07.2010 N 42 "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2011 - 2013 годы".
Структура управления физкультурно-спортивным движением в Ростовской области представлена сетью учреждений спортивной направленности, включающей 114 учреждений.
Из них: 66 - детско-юношеские спортивные школы, 44 - специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, одно училище олимпийского резерва, три центра спортивной подготовки.
По принадлежности учреждения распределяются таким образом:
17 учреждений подведомственны министерству по физической культуре и спорту Ростовской области;
92 - органам управления образованием;
3 - органам управления физической культурой и спортом (г. Ростова-на-Дону, Шахты, Белая Калитва);
2 - ФСО "Юность России" и СКА.
83,6 процента спортивных школ находится в ведении органов управления образованием.
Министерством спорта Российской Федерации определено 23 базовых олимпийских вида спорта, развиваемых в Ростовской области, и 3 паралимпийских и сурдлимпийских вида. По этим видам спорта численность занимающихся в области - 40 176 человек, что составляет 43 процента от общего числа занимающихся в спортивных школах.
Развитие спорта осуществляется в тесном взаимодействии с региональными спортивными федерациями.
За развитие различных видов спорта на территории Ростовской области отвечают 65 региональных спортивных федераций.
Благодаря совместным усилиям органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, общественных институтов за последние годы в системе развития физической культуры и спорта произошли положительные изменения.
Практически по всем ключевым показателям наблюдается устойчивый рост, свидетельствующий о позитивных изменениях в системе управления физической культурой и спортом. В Ростовской области с 2006 по 2009 год обеспеченность спортивными сооружениями увеличилась на 10,8 процента; число стадионов с трибунами на 1,5 тысячи мест и более - на 21,8 процента; число спортивных залов - на 10,6 процента; число плавательных бассейнов - на 19,8 процента; число плоскостных спортивных сооружений (площадки и поля) - на 8,2 процента.
За три года, с 2007 по 2010 год, число лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в Ростовской области увеличилось на 284 114 человек и составило 970 288 человек, темп роста за указанный период - более 141,4 процента.
В результате реализации Областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2008 - 2010 годы" (далее - ОЦП на 2008 - 2010 годы) на территории Ростовской области была оптимизирована организационная структура управления физкультурно-спортивным движением и значительно улучшена материальная база для занятий физической культурой и спортом. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличился с 2007 по 2010 год с 16 до 22 процентов.
Обеспеченность спортивными сооружениями выросла с 8 531 единицы в 2007 году до 9 107 единиц в 2010 году.
Обеспеченность спортивными залами выросла соответственно с 0,9 тыс. кв. м до 1,13 тыс. кв. м.
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями выросла с 14,8 тыс. кв. м до 16,7 тыс. кв. м на 10 тыс. населения.
Обеспеченность плавательными бассейнами выросла с 49,5 кв. м до 56,47 кв. м зеркала воды на 10 тыс. населения.
Доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом, выросла с 85,6 процента в 2008 году до 90,9 процента в 2010 году.
В муниципальных образованиях Ростовской области были реализованы межведомственные мероприятия (программы) по развитию физической культуры и спорта, в частности, в городах: Волгодонске, Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Таганроге, Каменске-Шахтинском; районах: Аксайском, Веселовском, Неклиновском, Зерноградском, Обливском, Каменском, Тацинском и в других муниципальных образованиях, направленные на привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений.
Количество детей, подростков и молодежи, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, составило в 2010 году 586,0 тыс. человек, или более 70 процентов от общего числа этой категории населения. Из них:
в дошкольных образовательных учреждениях - 118 тыс. человек;
в общеобразовательных учреждениях - 255,0 тыс. человек;
в учреждениях начального и среднего профессионального образования - 46 тыс. человек;
в вузах - 49 тыс. человек;
в учреждениях дополнительного образования детей (включая детско-юношеские спортивные школы) - 118,0 тыс. человек.
Проблема занятости детей, подростков и организация их досуга решалась путем привлечения их к систематическим занятиям в секциях физкультурно-спортивных клубов по их месту жительства, в том числе в детских подростковых клубах, число которых выросло со 190 в 2007 году до 198 в 2010 году.
С целью привлечения к систематическим занятиям спортом детей, оставшихся без попечения родителей, в Ростовской области ежегодно проводится Спартакиада среди воспитанников школ-интернатов и детских домов по 7 видам программы.
Большое внимание уделялось работе с молодежью, формированию условий для становления личности молодого человека, нравственному и патриотическому воспитанию, интеллектуальному и физическому развитию, в частности:
привлечению к спортивным занятиям и соревнованиям, проводимым в Ростовской области, студентов вузов и учащихся средне-специальных учебных заведений и учреждений начального профессионального образования;
стимулированию талантливых спортсменов-студентов;
развитию волонтерского движения среди студенческой молодежи.
Активная работа проводилась по развитию физической культуры и спорта несовершеннолетних и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и других групп лиц, нуждающихся в повышенной социальной защите.
В результате около 7 404 тыс. человек с ограниченными физическими возможностями охвачены этой работой, что составляет 2,6 процента от численности проживающих в области инвалидов. В поддержку инвалидного спорта в области созданы и осуществляют свою деятельность на территории Ростовской области 23 организации.
Вместе с тем многие проблемы в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди инвалидов еще остаются нерешенными. Это - неприспособленность материально-технической спортивной базы к особенностям спорта среди инвалидов, недостаточное количество спортивных мероприятий, отсутствие специалистов по адаптивной физической культуре.
В условиях интенсификации производства повышаются требования к уровню физического здоровья и профессионально-прикладной подготовке работников. Большое значение приобретают вопросы организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в трудовых коллективах.
В Ростовской области в организациях было создано и работает 1 180 коллективов физической культуры (в 2007 году - 1 023).
В соответствии с Соглашением между Администрацией Ростовской области, Федерацией профсоюзов Ростовской области и Союзом работодателей Ростовской области при поддержке Федерации профсоюзов Ростовской области, Союза работодателей Ростовской области, администраций и профсоюзных комитетов организаций, органов управления по физической культуре и спорту муниципальных образований проводились мероприятия:
по созданию коллективов физической культуры в организациях всех форм собственности;
по оборудованию в организациях всех форм собственности комнат здоровья и психологической разгрузки.
Проводились физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, в том числе посвященные знаменательным датам и профессиональным праздникам.
В Ростовской области развиваются и зимние виды спорта: фигурное катание, хоккей; получили развитие народные виды спорта - увеличивается численность занимающихся русской лаптой и гиревым спортом.
В областных и муниципальных спортивных школах развиваются: футбол, армспорт, легкая атлетика, гиревой спорт, настольный теннис, русская лапта, борьба дзюдо, борьба греко-римская, конный спорт, стрельба пулевая, велоспорт, шахматы, гребля на байдарках и каноэ, гребля академическая, хоккей на траве, парусный спорт, тяжелая атлетика, бокс, волейбол и другие.
Достигнута положительная динамика показателей спортивных званий.
Увеличилось количество спортсменов массовых разрядов.
За период действия ОЦП на 2008 - 2010 годы в Ростовской области подготовлено:
кандидатов в мастера спорта - 1 766;
мастеров спорта - 330;
мастеров спорта международного класса - 37;
заслуженных мастеров спорта - 16;
заслуженных тренеров России - 17.
В отрасли физической культуры и спорта работает 8 421 штатный сотрудник.
В дошкольных образовательных учреждениях работает 541 штатный работник физической культуры, в общеобразовательных учреждениях - 1 871 штатный работник физической культуры, что составляет 28,6 процента от общей численности работников отрасли физической культуры и спорта в области.
В сельских территориях Ростовской области численность занимающихся физической культурой и спортом в секциях, клубах и группах спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности составила 299 564 человека, или 21,2 процента от общей численности сельского населения области.
За период действия ОЦП на 2008 - 2010 годы на данных территориях дополнительно введено в строй 140 спортивных сооружений, в основном плоскостных.
В 2010 году единовременная пропускная способность спортивных сооружений сельских территорий составила 108 844 человека.
Вместе с тем их обеспеченность основными спортивными сооружениями составляет:
плавательные бассейны - 1,9 процента;
спортивные залы - 66,0 процента;
плоскостные спортивные сооружения - 60,5 процента (в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р).
В сельских территориях работают 2 342 штатных работника физической культуры, что составляет 27,8 процента от общей численности работников отрасли физической культуры и спорта в области.
Важная роль в реализации кадровой политики отводилась обеспечению потребности данных территорий в специалистах с высшим и средним физкультурным образованием; их обеспеченность квалифицированными кадрами составляет 77 процентов от общей численности штатных сельских физкультурных работников.
Объем платных услуг физической культуры и спорта на душу населения вырос с 58,6 рубля в 2007 году до 86,2 рубля в 2009 году. Вместе с тем объем платных услуг физической культуры и спорта остается на крайне низком уровне. Для сравнения: объем платных медицинских услуг на душу населения составил в 2009 году 848,4 рубля и вырос по сравнению с 2007 годом в 1,4 раза.
Таким образом, реализация мероприятий ОЦП на 2008 - 2010 годы создала условия для значительного расширения доступности спортивных сооружений, более активного вовлечения населения в занятия физической культурой и спортом, привела к созданию основы для дальнейшего развития физкультурно-спортивного движения.
Сдерживающим фактором развития физической культуры и спорта является также отсутствие единого подхода к организации управления этой сферой деятельности в муниципальных образованиях Ростовской области.
В рамках ОЦП на 2008 - 2010 годы финансирование осуществлялось, главным образом, за счет бюджетных средств, в том числе 71,7 процента - из областного бюджета; 18,7 процента - из местных бюджетов; 8,8 процента - из федерального бюджета и 0,8 процента - из внебюджетных источников финансирования. В ряде муниципальных образований области финансирование физической культуры и спорта осуществляется по остаточному принципу.
Государственная политика в сфере физической культуры и спорта должна рассматриваться как составной элемент социальной политики, реализуемой всеми органами государственной власти и органами местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества.
Необходимо принять более масштабные, адекватные решаемым проблемам меры, которые позволят обеспечить значительное улучшение здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего, среди подростков и молодежи. В связи с этим следует разработать и реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта.
Среди них такие меры, как:
содействие развитию корпоративного и любительского спорта;
развитие студенческого и любительского спорта;
поддержка и популяризация индивидуальных занятий спортом для учащихся общеобразовательных школ;
приспособление всех вводимых и имеющихся спортивных сооружений к потребностям лиц с ограниченными физическими возможностями. Адресная работа с отдельными категориями инвалидов;
возрождение системы секций общефизической подготовки, ориентированных на лиц старшего возраста;
создание условий для занятий физической культурой и спортом малообеспеченным категориям граждан, в том числе за счет предоставления услуг на бесплатной и льготной основе;
модернизация научно-методического и медико-биологического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности с учетом современных достижений;
активизация взаимодействия с общественными организациями.
Реализация Программы позволит решить вышеуказанные проблемы и добиться значительного роста основных показателей развития физической культуры и спорта в Ростовской области при максимально эффективном управлении государственными финансами.
Без комплексного решения проблем программно-целевым методом как путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, так и путем создания условий для регулярных занятий физической культурой, негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения и социальной демографией, усугубится.
Кроме того, использование программно-целевых методов бюджетного планирования является оптимальным решением в условиях реформирования бюджетного процесса и смещения акцентов с управления расходами на управление результатами.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности между ответственными исполнителями и участниками Программы;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Программой определяются целевые показатели, позволяющие ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий и обеспечить их корректировку с учетом максимальной эффективности мероприятий Программы.
В Программе акцент сделан на развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан и, как следствие, подготовке спортивного резерва.
Финансовые ресурсы будут направляться, в первую очередь, на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры и организацию пропаганды физической культуры и спорта как составляющей части здорового образа жизни.
Развитие спорта высших достижений будет осуществляться путем финансирования модернизации специализированной инфраструктуры.
Планируется проведение постоянного наблюдения за степенью удовлетворенности населения действиями в области физической культуры и за изменением количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых органами местного самоуправления и организациями финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению основных целей и задач Программы, обусловленному:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего выполнение принятых на себя обязательств;
обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.".
3.3. Раздел II изложить в редакции:
"Раздел II.
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы,
целевые показатели
Основными целями Программы являются:
создание условий, обеспечивающих возможность жителям Ростовской области вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом;
развитие физической культуры и спорта среди различных групп населения Ростовской области;
развитие детско-юношеского спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта в Ростовской области;
развитие студенческого спорта в Ростовской области.
Для достижения основных целей Программы должны быть решены следующие основные задачи:
вовлечение жителей Ростовской области различного возраста, состояния здоровья и социального положения в регулярные занятия физической культурой и спортом и приобщение их к здоровому образу жизни;
повышение интереса населения Ростовской области к занятиям физической культурой и спортом;
разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан;
развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан;
развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья;
развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
совершенствование и реструктуризация сети государственных учреждений спортивной направленности, подведомственных министерству по физической культуре и спорту Ростовской области;
повышение эффективности и качества работы, укрепление материально-технической базы государственных учреждений спортивной направленности, подведомственных министерству по физической культуре и спорту Ростовской области;
создание оптимальных условий для обеспечения подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Ростовской области, в том числе инвалидов;
развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва, паралимпийского и сурдлимпийского резерва;
создание условий для подготовки спортсменов высокого класса Ростовской области к всероссийским и международным соревнованиям;
развитие игровых видов спорта;
развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
содействие обеспечению общественной безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями.
Базовыми олимпийскими видами спорта, развиваемыми в Ростовской области, определены:
1. Олимпийские:
1.1. Академическая гребля.
1.2. Бокс.
1.3. Велоспорт (трек).
1.4. Велоспорт (шоссе).
1.5. Гандбол.
1.6. Гребля на байдарках и каноэ.
1.7. Греко-римская борьба.
1.8. Конный спорт.
1.9. Легкая атлетика.
1.10. Парусный спорт.
1.11. Плавание.
1.12. Прыжки на батуте.
1.13. Регби.
1.14. Синхронное плавание.
1.15. Современное пятиборье.
1.16. Спортивная гимнастика.
1.17. Стрельба пулевая.
1.18. Стрельба стендовая.
1.19. Тхэквондо ВТФ.
1.20. Тяжелая атлетика.
1.21. Фехтование.
1.22. Хоккей на траве.
1.23. Художественная гимнастика.
2. Паралимпийские, сурдлимпийские:
2.1. Легкая атлетика.
2.2. Плавание.
2.3. Тхэквондо.
На первом этапе (2011 год) планируется:
оказать содействие органам местного самоуправления в создании необходимых условий для дальнейшего развития спортивно-массовой и оздоровительной работы в муниципальных образованиях;
провести анализ наличия и технического состояния спортивных объектов в образовательных учреждениях (вузах, ссузах, УНПО и СОШ);
приступить к строительству спортивных объектов на базе образовательных учреждений и по месту жительства граждан;
организовать полномасштабную пропаганду занятий физической культурой и спортом;
обеспечить внедрение соответствующих современным требованиям методик занятий физической культурой и спортом среди молодежи;
разработать методические рекомендации по созданию спортивных клубов на базе вузов, ссузов и УНПО;
начать реконструкцию спортивных баз и центров для спорта высших достижений;
провести основную часть мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной базы образовательных учреждений для подготовки олимпийского, паралимпийского и сурдлимпийского резерва;
обеспечить внедрение новых научных и методических подходов по направлению "Спорт высших достижений".
На втором этапе (2012 - 2014 годы) планируется:
завершить реализацию мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной базы образовательных учреждений для подготовки олимпийского резерва;
завершить реализацию мероприятий по содействию органам местного самоуправления в создании дополнительных условий для занятий физической культурой и спортом среди всех категорий населения области;
создать совместно с вузами, ссузами и УНПО спортивные клубы на базе образовательных учреждений;
сформировать систему мер по оказанию поддержки спортивным клубам вузов, ссузов и УНПО.
Сроки реализации Программы - 2011 - 2014 годы.
Для обеспечения количественной оценки степени достижений поставленных в Программе основных целей и задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Целевые показатели программы
3.4. Раздел III изложить в редакции:
"Раздел III.
Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы,
перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам
финансирования
Основные цели и задачи Программы достигаются за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
1. Массовая физкультурно-спортивная работа.
2. Развитие физической культуры и спорта среди жителей Ростовской области с ограниченными возможностями здоровья.
3. Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса, спортивного резерва.
4. Развитие игровых видов спорта.
5. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
6. Совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
7. Содействие обеспечению общественной безопасности на объектах спорта и организация работы с болельщиками и их объединениями.
8. Международное и межрегиональное сотрудничество в сфере физической культуры и спорта.
9. Развитие инфраструктуры спорта в Ростовской области.
Программа предусматривает:
расширение доступности занятий физической культурой и спортом как по месту жительства граждан, так и по месту их работы и учебы;
введение системы адресной работы с отдельными категориями граждан (в том числе с молодежью и лицами с ограниченными возможностями здоровья);
разработку мер по обеспечению доступности занятий спортом для малообеспеченных граждан;
содействие индивидуальным занятиям спортом;
повышение качества обучения и выход на новые количественные показатели занятий спортом;
обеспечение дальнейшего развития на территории Ростовской области физической культуры и спорта среди молодежи и студентов как важного средства оздоровления и физического совершенствования, профилактики негативных проявлений в молодежной среде;
развитие спорта в трудовых коллективах, формирование системы, создающей условия и предоставляющей возможность всем работающим, вне зависимости от организационно-правовой формы организации-работодателя, регулярно и полноценно заниматься физической культурой и спортом;
использование современных методик воздействия на общественное мнение с учетом роста интереса к спорту, повышения престижности здорового образа жизни, расширения доступности спортивных сооружений;
создание единой системы физкультурно-спортивной работы для привлечения максимально возможного числа лиц с ограниченными возможностями здоровья к регулярным занятиям физической культурой и спортом, содействия с помощью средств физкультуры и спорта их реабилитации и адаптации к активной полноценной жизни;
обеспечение разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической подготовленности спортсменов, соответствующей специфике вида спорта. Совершенствование навыков соревновательной деятельности, что является одним из ключевых инструментов, позволяющих обеспечить участие спортсменов в официальных всероссийских и международных соревнованиях;
совершенствование системы подготовки спортивного резерва, определение приоритетности в развитии видов спорта;
создание комплексной системы целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации спортивных специалистов с высшим образованием в сфере высшего и среднего профессионального образования, профессиональной переподготовки и повышения квалификации с четкой и конкретной ориентацией на потребности спортивной отрасли в целом и конкретных учреждений по итогам мониторинга;
реформирование сети учреждений физкультурно-спортивной направленности;
усиление работы по развитию игровых видов спорта, являющихся самыми массовыми;
использование наработанного в российской и мировой практике опыта осуществления межрегионального и международного спортивного сотрудничества;
увеличение интенсивности ввода в действие спортивных сооружений и нормообеспеченности ими;
устранение неравномерности размещения спортивных объектов по территории области;
расширение сети уникальных и специализированных спортивных объектов для спорта высших достижений;
проведение реконструкции существующих спортивных объектов по результатам их обследования;
ведение системной работы по обеспечению содержания спортивных объектов с учетом существующего физического состояния инженерно-технических систем и оборудования, конструктивных и ограждающих элементов зданий и спортсооружений образовательных учреждений спортивной направленности;
повышение уровня комплексной безопасности подведомственных министерству по физической культуре и спорту Ростовской области учреждений;
усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств;
разработку механизмов по дополнительному использованию внебюджетной составляющей и поступлений от платных услуг;
достижение значительного эффекта по энергосбережению за счет включения соответствующих требований в проектно-сметную документацию на вновь возводимые объекты;
использование механизмов государственно-частного партнерства и соинвестирования как инструментов привлечения негосударственных средств к развитию физической культуры и спорта.
Система мероприятий Программы с разбивкой по годам приведена в таблице N 2.
Таблица N 2
Система
мероприятий Областной долгосрочной целевой программы "Развитие
физической культуры и спорта в Ростовской области
на 2011 - 2014 годы"
Финансовое обеспечение реализации Программы предусматривается за счет средств федерального, областного, местных бюджетов, внебюджетных источников.
Объем финансирования из областного бюджета подлежит уточнению в соответствии с областным законом об областном бюджете.
Объемы финансирования за счет средств местных бюджетов определяются соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Ростовской области.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 и Соглашением от 01.02.2011 N 25 между Ростовской областью и Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации о сотрудничестве и взаимодействии в области развития физической культуры и спорта. Финансирование строительства спортивных центров с универсальными игровыми залами, плавательных бассейнов, многофункциональных игровых залов, крытых катков с искусственным льдом предусматривается осуществлять за счет долевого участия средств федерального, областного и местных бюджетов.
Финансирование строительства водноспортивных оздоровительных комплексов предусматривается в соответствии с Программой развития плавания в Ростовской области, разработанной Федерацией плавания Ростовской области и ООО "Спортивно-оздоровительная ассоциация "Бассейны Дона", за счет средств ООО "Спортивно-оздоровительная ассоциация "Бассейны Дона".
Реконструкцию баз олимпийской подготовки спортсменов по олимпийским и паралимпийским видам спорта, реконструкцию и модернизацию спортивной базы образовательных учреждений для подготовки олимпийского резерва предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета.
За счет средств областного бюджета осуществляется финансирование деятельности областных учреждений спортивной направленности, подведомственных минспорта Ростовской области, Ростовского областного училища олимпийского резерва, центров спортивной подготовки, СДЮСШОР и оказывается финансовая поддержка развитию детско-юношеского футбола, футбольным клубам и другим игровым командам на возмещение расходов (затрат) (приложение N 1 к Программе).
Информация о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов спорта приведена в приложении N 2 к Программе.
Порядок расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство и реконструкцию спортивных объектов, предусмотренных Областной долгосрочной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2011 - 2014 годы", приведен в приложении N 3 к Программе.
Информация о распределении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств Фонда софинансирования расходов на 2011 - 2014 годы приведена в приложениях N 4 - N 7 к Программе.".
3.5. Раздел V изложить в редакции:
"Раздел V.
Механизм реализации Программы, включая организацию
управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Руководителем Программы является министр по физической культуре и спорту Ростовской области.
Руководитель Программы несет персональную ответственность за текущее управление реализацией Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:
государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами.
Минспорта Ростовской области с учетом выделяемых на Программу финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы, состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в установленном порядке.
Минспорта Ростовской области с учетом результатов проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию программ, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляет:
ежеквартально (за I - III кварталы соответственно), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области отчет по форме согласно приложению N 3 к Порядку принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 270 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ" (далее - Порядок), а также по запросу министерства экономического развития Ростовской области - статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
ежегодно, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области - оперативные отчеты о реализации Программы в соответствии с приложением N 4 к Порядку и информацию в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 270 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ";
в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета о реализации Программы за год, за весь период действия Программы.
Годовой отчет о Программы (отчет за весь период реализации Программы) должен содержать информацию по следующим разделам:
Раздел I. Основные результаты:
основные результаты, достигнутые в отчетном периоде, в разрезе мероприятий;
запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.
Раздел II. Меры по реализации Программы:
информацию о внесенных в течение финансового года изменениях в Программу с указанием количества и реквизитов правовых актов об утверждении внесенных изменений, описанием причин необходимости таких изменений, а также причинах несоответствия, если таковые имеются, объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в программах, объемам ассигнований областного бюджета;
сведения о выполнении плана действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы за отчетный финансовый год.
Раздел III. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется:
в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку, содержащим данные об освоении бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ - сведения о соответствии фактических целевых показателей реализации областной долгосрочной целевой программы показателям, установленным Программой, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области.
Раздел IV. Дальнейшая реализация Программы (не включается в отчет за весь период реализации Программы):
предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий Программы и корректировке целевых показателей реализации Программы на текущий финансовый год и плановый период.
В случае несоответствия результатов реализации Программы запланированным показателям, а также целевому и эффективному использованию бюджетных средств министерство экономического развития Ростовской области, министерство финансов Ростовской области подготавливают в рамках своей компетенции предложения об изменении форм и методов управления реализацией Программой, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или досрочном прекращении Программы в целом для рассмотрения на заседании Правительства Ростовской области.
Правительство Ростовской области по результатам рассмотрения представленного отчета о реализации Программы за отчетный финансовый год с учетом предложений министерства экономического развития Ростовской области и министерства финансов Ростовской области в случае необходимости принимает решение о:
корректировке в установленном порядке Программы;
приостановлении реализации в установленном порядке Программы с приостановлением финансирования из областного бюджета;
прекращении реализации в установленном порядке Программы с исключением расходов на ее реализацию.
В случае принятия Правительством Ростовской области решения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации Программы минспорта Ростовской области в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.
Отчеты о реализации Программы за год, за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Правительства Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области.
Минспорта Ростовской области вносит изменения в постановление Администрации Ростовской области от 07.09.2010 N 168 по мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.
Информация о реализации Программы размещается на официальном сайте минспорта Ростовской области.".
3.6. Раздел VI изложить в редакции:
"Раздел VI.
Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется минспорта Ростовской области по годам в течение всего срока реализации Программы в соответствии с методикой оценки эффективности Программы (приложение N 2 к настоящему постановлению) и представляется ежегодно, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области в составе оперативного отчета о реализации Программы в соответствии с приложением N 4 к Порядку и информация в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 270 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ".
Материалы по оценке эффективности должны включать алгоритм расчета целевых показателей реализации Программы с приведением соответствующих формул расчета.
Оценка эффективности реализации Программы должна содержать общую оценку вклада Программы в социально-экономическое развитие Ростовской области.
Информация об оценке эффективности реализации Программы, подготовленная минспорта Ростовской области, рассматривается:
министерством экономического развития Ростовской области в части оценки достижения запланированных результатов;
министерством финансов Ростовской области в части оценки бюджетной эффективности.
Оценка вклада Программы в социально-экономическое развитие Ростовской области производится по следующим направлениям:
оценка достижения запланированных результатов;
оценка бюджетной эффективности.
В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов Программы за год (за весь период реализации Программы) фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями, приведенными в таблице 1 раздела II Программы.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представляется обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде.
При оценке бюджетной эффективности реализации Программы следует исходить из следующего основного принципа: необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного Программой объема средств.
При оценке бюджетной эффективности Программы учитывается следующее:
соответствие произведенных расходов установленным расходным полномочиям минспорта Ростовской области;
возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур;
результативность реализации мероприятий Программы, направленных на энергосбережение и энергоэффективность;
несоответствие (превышение) объемов ассигнований областного бюджета объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в Программе (с указанием сумм и причин в разрезе мероприятий);
перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы (с указанием количества и причин);
соотношение степени достижения целей Программы с периодом времени, затраченным на их достижение;
результаты мониторинга исполнения государственных заданий, установленных подведомственным учреждениям;
предложения минспорта Ростовской области о достижении наилучших результатов с использованием наименьших затрат;
объем привлеченных средств федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы;
объем привлеченных средств местных бюджетов, в том числе доноров, на реализацию мероприятий Программы, направленных на софинансирование приоритетных расходных обязательств муниципальных образований;
результаты проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на Программы, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.".
3.7. Приложение N 1 к Областной долгосрочной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2011 - 2014 годы" изложить в редакции:
"Приложение N 1
к Областной долгосрочной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Ростовской области на 2011 - 2014 годы"
Источники и объемы
финансирования мероприятий Программы
3.8. Приложение N 2 к Областной долгосрочной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2011 - 2014 годы" изложить в редакции:
"Приложение N 2
к Областной долгосрочной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Ростовской области на 2011 - 2014 годы"
Перечень
объектов спорта, возводимых, реконструируемых и ремонтируемых
на территории Ростовской области в рамках Программы
* Министерству строительства Ростовской области с 1 января 2012 г. переданы полномочия органов исполнительной власти Ростовской области в сфере капитального строительства.
** Остатки средств федерального бюджета, сложившиеся по состоянию на 1 января 2011 г.
Примечания.
1. Наименования объектов строительства изложены в соответствии с наименованиями, указанными в заключениях государственного автономного учреждения Ростовской области "Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и проектной документации" и управления Главгосэкспертизы по Ростовской области.
2. Список используемых сокращений:
ГУП РО - государственное унитарное предприятие Ростовской области;
МОУ ДОД ДЮСШ - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская юношеская школа;
ПИР - проектно-изыскательские работы;
СМР - строительно-монтажные работы;
ОБ - областной бюджет;
ФБ - федеральный бюджет;
ОСДЮСШОР - областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;
СДЮСШОР - специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;
ГУ ДО РО СОЦ "Золотой берег" - государственное учреждение дополнительного образования "Ростовский областной спортивно-оздоровительный центр "Золотой берег".".
3.9. Приложение N 3 к Областной долгосрочной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2011 - 2014 годы" изложить в редакции:
"Приложение N 3
к Областной долгосрочной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Ростовской области на 2011 - 2014 годы"
Порядок
расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований за счет средств Фонда софинансирования расходов
на мероприятия, предусмотренные Областной долгосрочной
целевой программой "Развитие физической культуры
и спорта в Ростовской области на 2011 - 2014 годы"
1. В соответствии с Областной долгосрочной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2011 - 2014 годы" (далее - Программа) субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов предоставляются бюджетам муниципальных образований для софинансирования:
повышения заработной платы педагогическим работникам муниципальных бюджетных и образовательных учреждений спортивной направленности с 1 сентября 2012 г. на 30 процентов;
строительства, реконструкции спортивных объектов;
капитального ремонта спортивных объектов;
приобретения искусственных футбольных покрытий с комплектующими материалами с их доставкой и монтажом для оснащения футбольных полей профильных спортивных школ.
2. Расчет субсидий муниципальным образованиям на строительство, реконструкцию спортивных объектов осуществляется с учетом следующих критериев отбора:
обеспеченности спортивными сооружениями на 10 тыс. человек населения, рассчитанной в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р, с учетом данных годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте";
социальной значимости спортивного объекта;
переходящих объектов, финансирование строительства и реконструкции которых осуществлялось за счет средств областного бюджета;
объекты, проектно-сметная документация на которые была разработана в рамках Областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2008 - 2010 годы".
2.1. Объем субсидий на строительство, реконструкцию спортивных объектов на текущий финансовый год i-му муниципальному образованию, финансируемых из Фонда софинансирования расходов, рассчитывается по формуле:
,
где
- объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
- начальная максимальная цена контракта на строительство, реконструкцию спортивного объекта, рассчитанная в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 14.06.2007 N 246 "О порядке организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также ремонту автомобильных дорог";
- уровень софинансирования из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований на текущий финансовый год, утвержденный постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения", выраженный в процентах.
2.2. Субсидии на строительство, реконструкцию спортивных объектов предоставляются бюджетам муниципальных образований при следующих условиях:
наличие муниципальных долгосрочных целевых программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302;
наличие в бюджетах городских округов, муниципальных районов и (или) поселений средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302;
наличие утвержденной проектной документации на объекты строительства и реконструкции муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляются субсидии.
3. Расчет субсидий муниципальным образованиям на капитальный ремонт спортивных объектов осуществляется с учетом следующих критериев отбора:
обеспеченность спортивными сооружениями на 10 тыс. человек населения, рассчитанная в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р, с учетом данных годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте";
социальная значимость спортивного объекта;
численность лиц, занимающихся физической культурой и спортом на объекте до проведения капитального ремонта и планируемой после его завершения;
переходящие объекты, финансирование капитального ремонта которых осуществлялось за счет средств областного бюджета;
объекты, на проведение капитального ремонта которых разработана проектно-сметная документация.
3.1. Объем субсидий на капитальный ремонт спортивных объектов на текущий финансовый год i-му муниципальному образованию, финансируемых из Фонда софинансирования расходов, рассчитывается по формуле:
,
где
- объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
- начальная максимальная цена контракта на капитальный ремонт спортивных объектов спортивного объекта, рассчитанная в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 14.06.2007 N 246;
- уровень софинансирования из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований на текущий финансовый год, утвержденный постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302, выраженный в процентах.
3.2. Субсидии на капитальный ремонт спортивных объектов предоставляются бюджетам муниципальных образований при следующих условиях:
наличие муниципальных долгосрочных целевых программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302;
наличие в бюджетах городских округов, муниципальных районов средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302;
наличие утвержденной проектной документации на проведение капитального ремонта объекта муниципальной собственности, на софинансирование которого предоставляются субсидии.
4. Расчет субсидий муниципальным образованиям на приобретение искусственных футбольных покрытий с комплектующими материалами с их доставкой и монтажом для оснащения футбольных полей профильных спортивных школ осуществляется с учетом следующих критериев отбора:
обеспеченность футбольными полями на 10 тыс. человек населения, рассчитанная в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р, с учетом данных годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте";
наличие профильных спортивных школ;
наличие подготовленных оснований для укладки искусственных футбольных покрытий или наличие проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт с подтверждением финансирования проведения строительно-монтажных работ;
социальной значимости спортивного объекта.
4.1. Субсидии на приобретение искусственных футбольных покрытий с комплектующими материалами с их доставкой и монтажом для оснащения футбольных полей профильных спортивных школ предоставляются бюджетам муниципальных образований при следующих условиях:
наличие муниципальных долгосрочных целевых программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование расходов на приобретение искусственных футбольных покрытий с комплектующими материалами с их доставкой и монтажом для оснащения футбольных полей профильных спортивных школ, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302;
наличие в бюджетах городских округов, муниципальных районов средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов на приобретение искусственных футбольных покрытий с комплектующими материалами с их доставкой и монтажом для оснащения футбольных полей профильных спортивных школ, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302;
наличие утвержденной проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальные ремонты футбольных полей муниципальной собственности, на которые укладываются искусственные футбольные покрытия, на приобретение которых предоставляются субсидии.
4.2. Объем субсидий на приобретение искусственных футбольных покрытий с комплектующими материалами с их доставкой и монтажом для оснащения футбольных полей профильных спортивных школ на текущий финансовый год i-му муниципальному образованию, финансируемых из Фонда софинансирования расходов, рассчитывается по формуле:
,
где
- объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
- начальная максимальная цена контракта на приобретение искусственных футбольных покрытий с комплектующими материалами с их доставкой и монтажом для оснащения футбольных полей профильных спортивных школ, рассчитанная в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 13.04. 2012 г. N 285 "Об организации работы в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ростовской области и нужд бюджетных учреждений Ростовской области";
- уровень софинансирования из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований на текущий финансовый год, утвержденный постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302, выраженный в процентах.
5. Субсидии муниципальным образованиям на повышение заработной платы педагогическим работникам муниципальных бюджетных и образовательных учреждений спортивной направленности с 1 сентября 2012 г. на 30 процентов предоставляются при следующих условиях:
наличие муниципальных долгосрочных целевых программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование расходов по повышению заработной платы педагогическим работникам муниципальных бюджетных и образовательных учреждений спортивной направленности с 1 сентября 2012 г. на 30 процентов в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302;
наличие в бюджетах городских округов, муниципальных районов средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов по повышению заработной платы педагогическим работникам муниципальных бюджетных и образовательных учреждений спортивной направленности с 1 сентября 2012 г. на 30 процентов в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 19.07.2012 N 644 "О повышении заработной платы отдельным категориям работников государственных учреждений Ростовской области".
6. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется минспорта Ростовской области, министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее - министерство строительства РО) (министерству строительства РО с 1 января 2012 г. переданы полномочия органов исполнительной власти Ростовской области в сфере капитального строительства) в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между главными распорядителями средств областного бюджета, (минспорта области или министерством строительства РО) и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Оплата услуг по осуществлению технического надзора, иных функций заказчика и авторского надзора на объектах муниципальной собственности, финансируемых из Фонда софинансирования расходов, осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование объектов.
7. Кассовые заявки на предстоящий месяц представляются в минспорта области, министерство строительства РО в срок до 15-го числа месяца, предшествующего планируемому, по формам, утвержденным минспорта области и министерством строительства РО.
8. Минспорта Ростовской области, министерство строительства РО по установленным формам и в установленные сроки направляет кассовую заявку о потребности в средствах в министерство финансов Ростовской области.
9. Минспорта Ростовской области, министерство строительства РО осуществляют перечисление средств администрациям муниципальных образований области на счета администраторов доходов бюджета в срок не позднее 2 дней после получения финансирования на эти цели.
10. Минспорта Ростовской области осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт спортивных объектов и приобретение искусственных футбольных покрытий с комплектующими материалами с их доставкой и монтажом для оснащения футбольных полей профильных спортивных школ, предусмотренных Программой.
С 1 января 2012 г. контроль за целевым и эффективным использованием средств на строительство и реконструкцию спортивных объектов, предусмотренных Программой, осуществляет министерство строительства РО.".
3.10. Приложение N 5 к Областной долгосрочной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2011 - 2014 годы" изложить в редакции:
"Приложение N 5
к Областной долгосрочной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Ростовской области на 2011 - 2014 годы"
Распределение
субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов
в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых
Правительством Ростовской области объектов и направлений
расходования средств за счет средств Фонда
софинансирования расходов на 2012 год
N п/п |
Наименование муниципальных образований области |
Строительство и реконструкция объектов спорта (тыс. рублей) |
Капитальный ремонт спортивных объектов (тыс. рублей) |
Повышение заработной платы педагогическим работникам с 1 сентября 2012 г. на 30 процентов (тыс. рублей) |
||
муниципальных образовательных учреждений спортивной направленности |
муниципальных бюджетных учреждений спортивной направленности |
|||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
областной бюджет |
областной бюджет |
областной бюджет |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
г. Новошахтинск |
20 000,0 |
45 521,7 |
6 127,0 |
19,8 |
- |
2. |
г. Шахты |
- |
10 000,0 |
22 000,0 |
- |
- |
3. |
Зерноградский район |
- |
- |
- |
561,4 |
- |
4. |
Зимовниковский район |
- |
- |
- |
- |
29,3 |
5. |
Миллеровский район |
- |
12 614,9 |
- |
- |
- |
6. |
Морозовский район |
- |
10 000,0 |
- |
- |
- |
7. |
Неклиновский район |
- |
24 235,4 |
- |
- |
- |
8. |
Пролетарский район |
- |
15 000,0 |
- |
- |
- |
9. |
Сальский район |
- |
- |
- |
- |
610,9 |
10. |
Семикаракорский район |
- |
12 000,0 |
- |
- |
- |
11. |
Тацинский район |
5 000,0 |
15 357,3 |
- |
- |
34,3 |
12. |
Усть-Донецкий район |
- |
40 000,0 |
- |
- |
- |
13. |
Целинский район |
- |
4 606,8 |
- |
- |
- |
14. |
Цимлянский район |
- |
- |
8 498,4 |
- |
- |
15. |
Шолоховский район |
- |
10 000,0 |
- |
- |
- |
|
Итого |
25 000,0 |
199 336,1 |
36 625,4 |
581,2 |
674,5". |
3.11. Приложение N 6 к Областной долгосрочной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2011 - 2014 годы" изложить в редакции:
"Приложение N 6
к Областной долгосрочной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Ростовской области на 2011 - 2014 годы"
Распределение
субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов
в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых
Правительством Ростовской области объектов и направлений
расходования средств за счет средств Фонда
софинансирования расходов на 2013 год
N п/п |
Наименование муниципальных образований области |
Строительство и реконструкция объектов спорта (тыс. рублей) |
Капитальный ремонт спортивных объектов (тыс. рублей) |
|
федеральный бюджет |
областной бюджет |
областной бюджет |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
г. Каменск-Шахтинский |
- |
46 391,3 |
- |
2. |
г. Новошахтинск |
- |
- |
42 944,3 |
3. |
Кагальницкий район |
- |
79 979,0 |
- |
4. |
Миллеровский район |
- |
17 385,1 |
- |
5. |
Морозовский район |
- |
3 500,0 |
- |
6. |
Неклиновский район |
- |
4 095,8 |
- |
7. |
Пролетарский район |
- |
3 500,0 |
- |
8. |
Семикаракорский район |
- |
3 527,8 |
- |
9. |
Цимлянский район |
- |
- |
23 086,2 |
10. |
Шолоховский район |
- |
35 515,0 |
- |
|
Итого |
- |
193 894,0 |
60 030,5". |
3.12. Приложение N 7 к Областной долгосрочной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2011 - 2014 годы" изложить в редакции:
"Приложение N 7
к Областной долгосрочной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Ростовской области на 2011 - 2014 годы"
Распределение
субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов
в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых
Правительством Ростовской области объектов и направлений
расходования средств за счет средств Фонда
софинансирования расходов на 2014 год
N п/п |
Наименование муниципальных образований области |
Строительство и реконструкция объектов спорта (тыс. рублей) |
Капитальный ремонт спортивных объектов (тыс. рублей) |
|
федеральный бюджет |
областной бюджет |
областной бюджет |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Зимовниковский район |
- |
45 388,5 |
- |
2. |
Кагальницкий район |
- |
10 597,4 |
- |
3. |
Морозовский район |
- |
56 359,2 |
- |
4. |
Миллеровский район |
- |
27 872,0 |
- |
5. |
Пролетарский район |
- |
69 341,1 |
- |
6. |
Семикаракорский район |
- |
68 184,8 |
- |
7. |
Шолоховский район |
- |
37 643,0 |
- |
|
Итого |
- |
315 386,0 |
- ". |
3.13. Приложение N 9 к Областной долгосрочной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2011 - 2014 годы" изложить в редакции:
"Приложение N 9
к Областной долгосрочной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Ростовской области на 2011 - 2014 годы"
Реестр
инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции,
капитального ремонта, находящиеся в государственной
собственности Ростовской области), включенных в Областную
долгосрочную целевую программу "Развитие физической
культуры и спорта в Ростовской области
на 2011 - 2014 годы"
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта (объекта капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящегося в государственной собственности Ростовской области) |
Годы реализации инвестиционного проекта |
Номер и дата положительного заключения государственной экспертизы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
г. Ростов-на-Дону, строительство универсального спортивно-оздоровительного комплекса (притрибунный комплекс западной трибуны стадиона "Олимп 21 Век". (Реконструкция) |
2011 |
N 61-1-3-2776-09 от 17.07.2009 г. |
2. |
г. Ростов-на-Дону, реконструкция стадиона "Труд" (1-очередь строительства. 1 и 2-пусковой комплекс) |
2011 |
N 2120.01-2006-02 от 25.07.2007 г. |
3. |
г. Ростов-на-Дону, реконструкция стадиона "Труд" (1-я очередь, 3-й пусковой комплекс) |
2011 - 2013 |
N 61-1-3-2170-08 от 31.07.2008 г. |
4. |
г. Ростов-на-Дону, комплекс мероприятий по водопонижению грунтовых вод в парке им. Н. Островского от зданий общежития гостиничного типа и медико-восстановительного центра ФК "Ростов" |
2011 |
N 61-1-5-1626-08 от 29.08.2008 г. |
5. |
Многофункциональный игровой зал с закрытым плавательным бассейном в Шолоховском поселении, Белокалитвинского района, Ростовской области |
2011 - 2012 |
N 61-1-5-0166-11 от 29.03.2011 г. |
6. |
Капитальный ремонт объекта "Дворец спорта ОСДЮСШОР-13 по адресу: г. Таганрог, ул. Спортивная, 2-б (нежилое здание - дворец спорта, литер А, п/А, А1, А2, А3, А4, А5, А6) |
2011 - 2012 |
N 61-1-5-0228-09 от 23.01.2009 г. |
7. |
Капитальный ремонт здания трансформаторной подстанции, гаража СДЮСШОР-3 |
2011 |
N 2011/240 от 12.08.2011 г. |
8. |
Капитальный ремонт административного здания министерства по физической культуре и спорту Ростовской области по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 68 |
2011 |
N 61-1-3-0399-08 от 08.05.2008 г. |
9. |
Устройство автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре с выводом радиосигнала на ПЦН ЦУС "01" в здании ГУП РО "Областной Дом Физической Культуры" по адресу г. Ростов-на-Дону, б. Комарова, 1/1 |
2011 |
N 3-3-1-1143-10 от 02.11.2010 г. |
10. |
Устройство автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре с выводом радиосигнала при срабатывании автоматической пожарной сигнализации в центр управления силами "01" через пульт централизованного наблюдения пожарной части N 1 Федеральной противопожарной службы в здании ГУП РО "Областной Дом Физической Культуры" по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая 127б/76 |
2011 |
N 3-3-1-1142-10 от 02.11.2010 г. |
11. |
Выборочный капитальный ремонт здания ГУП РО "Областной Дом Физической Культуры" по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 127б/76 |
2011 |
N 6-2-1-1332-10 от 31.12.2010 г. |
12. |
Выборочный капитальный ремонт здания ГУП РО "Областной Дом Физической Культуры" по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 127б/76. Зал Фехтования |
2011 |
N 6-2-1-0138-11 от 28.02.2011 г. |
13. |
Капитальный ремонт здания бассейна "Коралл" по ул. 1-й Конной Армии, 6 в г. Ростове-на-Дону, капитальный ремонт системы вентиляции и кондиционирования здания ОСДЮСШОР-22, капитальный ремонт освещения здания ОСДЮСШОР-22, капитальный ремонт системы отопления здания ОСДЮСШОР-22 |
2011 |
N 61-1-3-3637-08 от 13.08.2008 г. |
14. |
Капитальный ремонт (выборочный капитальный ремонт) здания областной специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва N 29 ул. Советская, 41 г. Цимлянск Ростовская область |
2011 - 2012 |
N 61-1-6-4524-08 от 09.10.2008 г. |
15. |
Капитальный ремонт футбольного поля и прилегающей территории в пос. Шолоховский, Белокалитвинского района, Ростовской области |
2012 |
N 6-2-1-029-1-12 от 12.04.2012 г. |
16. |
Восстановительные работы спортивно-оздоровительного комплекса "Лидер" |
2012 |
N 1250 от 28.09.2012 |
Примечание.
1. Наименования объектов строительства изложены в соответствии с наименованиями, указанными в заключениях государственного автономного учреждения Ростовской области "Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и проектной документации" и управления Главгосэкспертизы России по Ростовской области.
2. Список используемых сокращений:
ФК - футбольный клуб;
ОСДЮСШОР - областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;
СДЮСШОР - специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;
ГУП РО - государственное унитарное предприятие Ростовской области.".
3.14. Дополнить приложением N 11 следующего содержания:
"Приложение N 11
к Областной долгосрочной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Ростовской области на 2011 - 2014 годы"
План
действий в 2012 году по привлечению средств федерального
бюджета на реализацию мероприятий Областной долгосрочной
целевой программы "Развитие физической культуры
и спорта в Ростовской области
на 2011 - 2014 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Заключить соглашение с Министерством спорта Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Ростовской области на софинансирование адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации по базовым олимпийским и паралимпийским видам спорта |
до 1 октября 2012 г. |
минспорта Ростовской области |
2. |
Сформировать и направить заявку в Министерство спорта Российской Федерации на выделение в 2013 году субсидий из федерального бюджета на приобретение искусственных футбольных покрытий с комплектующими материалами для оснащения футбольных полей для профильных спортивных школ |
до 1 октября 2012 г. |
минспорта Ростовской области |
3. |
Заключить соглашение с Министерством спорта Российской Федерации о предоставлении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджету Ростовской области на приобретение искусственного футбольного покрытия с комплектующими материалами для футбольного поля профильной спортивной школы |
до 1 октября 2012 г. |
минспорта Ростовской области |
4. |
Сформировать и направить заявку в Министерство спорта Российской Федерации на выделение в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджету Ростовской области на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов |
до 1 октября 2012 г. |
минспорта Ростовской области |
5. |
Заключить соглашение с Министерством спорта Российской Федерации о предоставлении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджету Ростовской области на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов |
до 1 октября 2012 г. |
минспорта Ростовской области |
6. |
Сформировать и направить заявку в Министерство спорта Российской Федерации на предоставление в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджету Ростовской области на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности |
до 1 октября 2012 г. |
минспорта Ростовской области |
7. |
Заключить соглашение с Министерством спорта Российской Федерации о предоставлении субсидий в 2012 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности |
до 1 октября 2012 г. |
минспорта Ростовской области". |
4. Приложение N 2 изложить в редакции:
"Приложение N 2
к постановлению Администрации
Ростовской области
от 07.09.2010 N 168
Методика
оценки эффективности Областной долгосрочной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в Ростовской
области на 2011 - 2014 годы"
1. Оценка эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2011 - 2014 годы" (далее - Программа) осуществляется государственным заказчиком Программы - министерством по физической культуре и спорту Ростовской области (далее - минспорта Ростовской области) по годам в течение всего срока реализации Программы.
2. Оценка эффективности реализации Программы представляется минспорта Ростовской области:
ежегодно, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области в составе оперативного отчета о реализации Программы в соответствии с приложением N 4 к Порядку принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации информация в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ, утвержденными постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 270 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ";
в составе отчета о реализации Программы за весь период действия Программы.
Оценка эффективности реализации Программы должна содержать общую оценку вклада Программы в социально-экономическое развитие Ростовской области.
Информация об оценке эффективности реализации Программы, подготовленная минспорта Ростовской области, рассматривается:
министерством экономического развития Ростовской области в части оценки достижения запланированных результатов;
министерством финансов Ростовской области в части оценки бюджетной эффективности.
3. Оценка вклада Программы в социально-экономическое развитие Ростовской области производится по следующим направлениям:
оценка достижения запланированных результатов;
оценка бюджетной эффективности.
3.1. В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов Программы за год (за весь период реализации Программы) фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями, приведенными в таблице N 1 "Целевые показатели Программы" второго раздела Программы.
3.2. Критерий "Степень достижения планируемых результатов целевых индикаторов реализации мероприятий Программы" базируется на анализе целевых показателей, указанных в Программе, и рассчитывается по формуле:
, где
где
- степень достижения i-го целевого индикатора Программы;
- фактическое значение i-го целевого индикатора Программы;
- плановое значение i-го целевого индикатора Программы.
Значение показателя должно быть больше либо равно 1.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных в отчетном году указываются нереализованные или реализованные не в полной мере мероприятия и обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде.
3.3. Минспорта Ростовской области в рамках установленных им бюджетных полномочий должно исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного Программой объема средств.
3.4. Критерий "Эффективность использования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий" показывает расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы в расчете на 1 единицу прироста целевого индикатора по тому же мероприятию и рассчитывается по формулам:
; , где
где
- плановая отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;
- плановый расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы;
- плановое значение целевого индикатора по i-му мероприятию Программы;
- фактическая отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;
- фактический расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы;
- фактическое значение целевого индикатора по i-му мероприятию Программы.
Значение показателя не должно превышать значения показателя .
В ходе проведения оценки бюджетной эффективности Программы учитывается следующее:
соответствие произведенных расходов установленным расходным полномочиям минспорта Ростовской области;
возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур;
результативность реализации мероприятий Программы, направленных на энергосбережение и энергоэффективность;
несоответствие (превышение) объемов ассигнований областного бюджета объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в Программе (с указанием сумм и причин в разрезе мероприятий);
перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы (с указанием количества и причин);
соотношение степени достижения целей Программы с периодом времени, затраченным на их достижение;
результаты мониторинга исполнения государственных заданий, установленных подведомственным учреждениям;
предложения минспорта Ростовской области о достижении наилучших результатов с использованием наименьших затрат;
объем привлеченных средств федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы;
объем привлеченных средств местных бюджетов, в том числе доноров, на реализацию мероприятий Программы, направленных на софинансирование приоритетных расходных обязательств муниципальных образований;
результаты проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на Программы, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.".
Начальник общего отдела Правительства |
М.В. Фишкин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 26 сентября 2012 г. N 938 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.