Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 14.09.2012 N 895
Изменения,
вносимые в приложение к постановлению Администрации Ростовской
области от 24.03.2011 N 148 "Об утверждении Областной
долгосрочной целевой программы "Модернизация
здравоохранения Ростовской области
на 2011 - 2012 годы"
1. Раздел "Паспорт Областной долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 - 2012 годы" изложить в следующей редакции:
"Паспорт
Областной долгосрочной целевой программы "Модернизация
здравоохранения Ростовской области на 2011 - 2012 годы"
Наименование Областной долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 - 2012 годы" |
Областная долгосрочная целевая программа "Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа) |
||||
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
Правительство Ростовской области; министерство здравоохранения Ростовской области; министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" |
||||
Срок реализации Программы |
2011 - 2012 годы |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Наименование задачи |
Всего |
В том числе средства (тыс. рублей) |
||
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
|||
|
2011 год* |
||||
|
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений |
3 469 423,80 |
2 904 354,70 |
565 069,10 |
0,00 |
|
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение |
66 165,40 |
51 374,30 |
14 791,10 |
0,00 |
|
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами |
1 232 767,20 |
567 721,90 |
69 192,10 |
595 853,20 |
|
2012 год** |
||||
|
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений |
5 908 627,4 |
4 469 146,0 |
1 439 481,40 |
0,00 |
|
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение |
424 513,70 |
419 513,70 |
5 000,00 |
0,00 |
|
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами |
1 401 385,0 |
1 028 413,4 |
70 312,60 |
302 659,0" |
2. Раздел "Система мероприятий Программы" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему приложению.
3. В разделе "Пояснительная записка к Программе":
3.1. Раздел III изложить в редакции:
"III. Внедрение современных информационных систем
в здравоохранение
Настоящий раздел Программы предусматривает мероприятия по созданию Регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в Ростовской области (далее - РС ЕГИСЗ), в том числе по:
персонифицированному учету оказания медицинских услуг, возможности ведения электронной медицинской карты;
записи к врачу в электронном виде;
обмену телемедицинскими данными, внедрению систем электронного документооборота;
ведению единого регистра медицинских работников;
ведению электронного паспорта медицинского учреждения.
В рамках этих мероприятий планируется переход всех лечебно-профилактических учреждений области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на единый номер полиса обязательного медицинского страхования, с персонификацией оказанной медицинской помощи по нему. Указанная мера позволит увеличить достоверность собираемой медицинской информации, облегчит межтерриториальные расчеты.
РС ЕГИСЗ создается на основе принципов, определенных Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ), утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.04.2011 N 364 "Об утверждении Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения", включающих в том числе:
однократный ввод и многократное использование первичной информации;
использование электронных документов, юридическая значимость которых подтверждена электронной цифровой подписью, в качестве основного источника первичной информации;
обеспечение совместимости медицинских информационных систем;
предоставление прикладных информационных систем по модели "программное обеспечение как услуга" (SaaS);
обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
обеспечение интеграции с введенными в промышленную эксплуатацию компонентами Электронного правительства (в том числе Порталом государственных услуг с универсальной электронной картой гражданина Российской Федерации);
обеспечение обмена данными и интеграции с федеральными компонентами ЕГИСЗ.
Мероприятие по обмену телемедицинскими данными позволит приблизить современный уровень диагностических исследований к пациентам сельской местности.
Повышение социально-экономической эффективности расходов при использовании методов телемедицины достигается за счет расширения объема первичной медико-санитарной помощи и обеспечения ее соответствия стандартам оказания медицинских услуг по видам и характеру заболеваний, удовлетворения потребностей и ожиданий населения, а также оптимизации использования квот на лечение граждан в федеральных медицинских центрах.
Реализация мероприятия позволит:
обеспечить общедоступность и единый высокий стандарт качества медицинского обслуживания в любом учреждении здравоохранения независимо от его территориального положения и ведомственной принадлежности;
организовывать консультации в ведущих медицинских центрах;
наблюдать и консультировать больных после сложных оперативных вмешательств;
преодолеть разрыв между концентрацией лучших врачей в ведущих медицинских центрах и низким уровнем обеспеченности высококвалифицированными специалистами в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях (далее - ЛПУ);
повысить уровень медицинского обслуживания населения путем внедрения в практику здравоохранения методов дистанционного оказания консультативной медицинской помощи и обмена специализированной информацией на базе современных наукоемких технологий.
Мероприятие предусматривает оснащение за счет средств областного бюджета 18 муниципальных и государственных ЛПУ оборудованием для проведения телемедицинских консультаций.
Мероприятие по внедрению систем электронного документооборота планируется провести в пилотном государственном бюджетном учреждении Ростовской области "Ростовская областная клиническая больница".
Мероприятия по персонифицированному учету оказания медицинских услуг, возможности ведения электронной медицинской карты, по записи к врачу в электронном виде, по обмену телемедицинскими данными, ведению единого регистра медицинских работников, ведению электронного паспорта медицинского учреждения планируется осуществлять в РС ЕГИСЗ.
Основой РС ЕГИСЗ будет центр обработки данных, единый для всех участников информационного процесса, в котором консолидируется и анализируется вся учетно-отчетная деятельность медицинских учреждений, связанная с персонифицированным учетом оказанной медицинской помощи.
За счет централизации будут минимизированы затраты бюджета на обеспечение медицинских учреждений технической базой, снизятся финансовые затраты на обеспечение защиты конфиденциальной информации (персональных данных и врачебной тайны).
РС ЕГИСЗ будет создан с учетом методических рекомендаций Минздравсоцразвития России по составу прикладных компонентов регионального уровня, оснащению медицинских учреждений компьютерным оборудованием, составу и техническим требованиям к сетевому телекоммуникационному оборудованию, проведению работ по информационной безопасности.
Централизованная архитектура РС ЕГИСЗ позволит масштабировать ее в пределах региона в короткие сроки. Для реализации вышеуказанных мероприятий по информатизации системы здравоохранения области необходимо провести:
подключение ЛПУ к высокоскоростным каналам связи для доступа к прикладным компонентам РС ЕГИСЗ и федеральным компонентам ЕГИСЗ;
модернизацию компьютерного парка ЛПУ (замена морально устаревшего оборудования, дооснащение компьютерами, серверами, программным обеспечением);
создание и модернизацию уже существующих локально-вычислительных сетей ЛПУ;
комплекс мероприятий по защите конфиденциальной информации (персональных данных и врачебной тайны);
интеграцию РС ЕГИСЗ с федеральными компонентами ЕГИСЗ.
Центрами ответственности с целью обеспечения оперативного контроля за внедрением прикладных компонентов РС ЕГИСЗ являются:
государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Ростовская областная клиническая больница";
государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Областной консультативно-диагностический центр";
государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Областная клиническая больница N 2";
муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница" г. Батайска Ростовской области.
Для реализации вышеуказанных мероприятий в 2011 - 2012 годах планируется в 174 учреждениях здравоохранения:
приобрести 5215 персональных электронно-вычислительных машин (далее - ПЭВМ) (аппаратный тонкий клиент, монитор, мышь, клавиатура, сетевой фильтр);
приобрести 1253 многофункциональных устройств;
приобрести 328 источников бесперебойного питания для серверов и сетевого оборудования;
приобрести 336 сканеров штрих-кода;
приобрести 339 устройств для чтения контактных смарт-карт;
приобрести 100 серверов и операционных систем;
приобрести 139 интернет-киосков;
приобрести 1113 единиц сетевого оборудования.
В результате реализации вышеуказанных мероприятий к концу 2012 года станет возможным:
Использование следующих подсистем, создаваемых на федеральном уровне ЕГИСЗ, в том числе:
паспорта медицинской организации;
регистра медицинского оборудования и медицинской техники;
регистра медицинского и фармацевтического персонала;
мониторинга реализации программ в здравоохранении;
обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан.
Осуществление в медицинских учреждениях в электронном виде следующих функций:
ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, участвующих в обязательном медицинском страховании (далее - ОМС);
анализ деятельности и формирование отчетности;
учет административно-хозяйственной деятельности;
электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений.
Обеспечение удаленного доступа сотрудников профильных структурных подразделений учреждений здравоохранения, не имеющих информационных систем поддержки их деятельности, к созданным федеральным информационным системам.
Наличие в учреждениях здравоохранения:
автоматизированных рабочих мест с учетом минимальных функциональных требований к их информационно-технологическому обеспечению;
автоматизированных рабочих мест для доступа к системе, обеспечивающей проведение телемедицинских консультаций и консилиумов;
локальных печатающих устройств, в том числе многофункциональных устройств, обеспечивающих возможность печати и сканирования документов.
Финансовые средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования направляются, в том числе, на информатизацию детских ЛПУ. Кроме того, при оснащении центральных районных больниц, центральных городских больниц, многопрофильных больниц планируется закупка компьютерной техники для детских отделений, входящих в структуру этих ЛПУ.
Работы по защите информации, закупку лицензионного программного обеспечения для ранее приобретенных ПЭВМ и серверов планируется осуществлять за счет средств консолидированного бюджета области и/или внебюджетных источников.
Мероприятие "Ведение паспорта системы здравоохранения субъекта РФ" не требует дополнительного финансирования.
Автоматизированный учет медицинских кадров ведется в программе "Федеральный регистр медицинских работников", рекомендованной Минздравсоцразвития России. В соответствии с письмом Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 16-1/10/2-9999 утверждены Методические указания по заполнению федерального регистра медицинских работников учреждениями здравоохранения и органами управления здравоохранения субъектов Российской Федерации. Указанная работа будет продолжена в рамках мероприятий по модернизации здравоохранения области.
В целях повышения эффективности управления деятельностью медицинских учреждений будет продолжена модернизация информационных систем управления финансово-хозяйственной деятельностью медицинских учреждений - обновление программ бухгалтерского учета."
3.2. В разделе IV:
3.2.1. Таблицу N 19 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему приложению.
3.2.2. Абзац сорок признать утратившим силу.
3.2.3. Таблицу N 20 признать утратившей силу.
3.3. Раздел VII изложить в следующей редакции:
"VII. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставленных бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области на реализацию Программы, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области и консолидированного бюджета Ростовской области.
Финансовое обеспечение Программы утверждается законами Ростовской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области на соответствующий финансовый год, Областной долгосрочной целевой программой "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы".
Объем субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 2396-р, имеет целевое назначение и не может быть использован на другие цели.
При изменении объемов финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.
Общий объем финансирования Программы в 2011 - 2012 годах составит 12 502 882 500,0 рублей, в том числе:
в 2011 году - 4 768 356 400,0 рублей;
в 2012 году - 7 734 526 100,0 рублей;
из них:
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 9 440 524 000,0 рублей, в том числе:
в 2011 году - 3 523 450 900,0 рублей;
в 2012 году - 5 917 073 100,0 рублей;
средства консолидированного бюджета Ростовской области - 2 163 846 300,0 рублей, в том числе:
в 2011 году - 649 052 300,0 рублей,
из них:
средства областного бюджета - 544 438 600,0 рублей;
средства местных бюджетов - 104 613 700,0 рублей;
в 2012 году - 1 514 794 000,0 рублей,
из них:
средства областного бюджета - 1 221 514 900,0 рублей;
средства местных бюджетов - 293 279 100,0 рублей;
средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области - 898 512 200,0 рублей, в том числе:
в 2011 году - 595 853 200,0 рублей;
в 2012 году - 302 659 000,0 рублей.
В 2011 году объем финансирования Программы составит 4 768 356 400,0 рублей, из них:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 3 469 423 800,0 рублей, в том числе:
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 2 904 354 700,0 рублей;
средства консолидированного бюджета Ростовской области - 565 069 100,0 рублей;
средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области - 0,0 рублей;
на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 66 165 400,0 рублей, в том числе:
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 51 374 300,0 рублей;
средства консолидированного бюджета Ростовской области - 14 791 100,0 рублей;
средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области - 0,0 рублей;
на внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 1 232 767 200,0 рублей, в том числе:
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 567 721 900,0 рублей;
средства консолидированного бюджета Ростовской области - 69 192 100,0 рублей;
средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области - 595 853 200,0 рублей.
В 2012 году объем финансирования Программы составит 7 734 526 100,0 рублей, из них:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 5 908 627 400,0 рублей, в том числе:
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 4 469 146 000,0 рублей;
средства консолидированного бюджета Ростовской области - 1 439 481 400,0 рублей;
средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области - 0,0 рублей;
на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 424 513 700,0 рублей, в том числе:
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 419 513 700,0 рублей;
средства консолидированного бюджета Ростовской области - 5 000 000,0 рублей;
средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области - 0,0 рублей;
на внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 1 401 385 000,0 рублей, в том числе:
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 1 028 413 400,0 рублей;
средства консолидированного бюджета Ростовской области - 70 312 600,0 рублей;
средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области - 302 659 000,0 руб.
Объемы бюджетных ассигнований консолидированного бюджета Ростовской области, направляемые на финансирование Программы, не включают в себя бюджетные ассигнования, направляемые на финансирование иных программ в сфере здравоохранения в 2011 - 2012 годах, осуществляемое с учетом субсидий из федерального бюджета.
Объем бюджетных ассигнований, направленных на развитие службы детства и родовспоможения области, составляет 3 193 227,1 тыс. рублей, или 25,5 процента от средств, выделенных Ростовской области на модернизацию здравоохранения (12 502 882,5 тыс. руб.).
Общая сумма, направленная на эти цели, складывается из следующих составляющих:
средства на закупку медицинского оборудования для учреждений детства и родовспоможения (в части оказания помощи новорожденным) - 1 755 669,2 тыс. рублей;
средства на завершение строительства ранее начатых объектов - 170 194,4 тыс. рублей;
средства на проведение капитальных ремонтов учреждений детства, родовспоможения, детских отделений многопрофильных больниц и центральных рабочих больниц - 703 330,5 тыс. рублей;
15 процентов средств, выделяемых на оснащение клинико-диагностической базы центральных районных больниц области, в сумме 136 879,1 тыс. рублей, так как согласно статистическим данным 2010 года детское население, обслуживаемое центральными районными больницами, составляет 276 318 детей из 1 842 120 человек, проживающих в сельской местности. Муниципальные лечебные учреждения сельских районов Ростовской области имеют в своем составе педиатрические, акушерские и гинекологические отделения, детские и женские консультации, которые используют общую лабораторную, диагностическую и рентгенологическую базу центральных районных больниц;
средства на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 119 134,6 тыс. рублей;
средства на внедрение стандартов оказания медицинской помощи в системе ОМС - 179 714,6 тыс. рублей;
средства на проведение диспансеризации 14-летних подростков - 51 053,3 тыс. рублей;
средства, заложенные на повышение заработной платы специалистов, работающих в педиатрии, - 110 671,2 тыс. рублей;
средства на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами - 103 459,3 тыс. рублей.".
3.4. В абзаце одиннадцатом подраздела "Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами" раздела VIII слова "аналогичное количество" исключить.
4. Таблицу N 2 приложения N 2 изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему приложению.
5. Дополнить приложением N 4 в редакции согласно приложению N 4 к настоящему приложению.
Начальник общего отдела Правительства |
М.В. Фишкин |
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 14 сентября 2012 г. N 895 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.