Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 16.02.2012 г. N 737
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Переселение граждан из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности за счет межбюджетных трансфертов федерального бюджета"
29 мая 2012 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) "Переселение граждан из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности за счет межбюджетных трансфертов федерального бюджета" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента строительства и перспективного развития Администрации г. Шахты, а также порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при принятии документов граждан для переселения, оформлении и выдаче договора на предоставление социальной выплаты и последующей оплаты выбранного гражданами жилья для дальнейшего проживания.
2. Предоставление муниципальной услуги "Переселение граждан из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности за счет межбюджетных трансфертов федерального бюджета" осуществляется департаментом строительства и перспективного развития Администрации г. Шахты (далее - ДСПР).
3. Прием заявлений и документов осуществляется Муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр г. Шахты" (далее - МАУ "МФЦ г. Шахты"), рассмотрение и выдача документов по результатам рассмотрения представленных заявлений осуществляется ДСПР Администрации г. Шахты.
4. ДСПР Администрации г. Шахты при оказании муниципальной услуги взаимодействует с:
- МАУ "МФЦ г. Шахты",
- отделом жилищной политики Администрации г. Шахты,
- Управлением Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (УФСГР КК по РО).
5. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, обратившиеся с письменным заявлением, лично или через законного представителя.
6. Порядок информирования о порядке предоставления услуги осуществляется специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты" лично или в телефонном режиме по вопросам:
перечня документов;
источника получения документов;
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления услуги;
порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
7. Сведения о местонахождении ДСПР, а также других структурных подразделений или отраслевых органов Администрации (в том числе МАУ "МФЦ г. Шахты");
7.1. Департамент строительства и перспективного развития Администрации г. Шахты
адрес: Ростовская область, г. Шахты, пр. Карла Маркса 67, каб. 33-в;
телефон для справок: (8636) 26-33-62;
факс: 26-25-39;
сайт города: www.shakhty-gorod.ru
адрес электронной почты: DSPR-Dybovik@yandex.ru;
график (режим) приема граждан специалистом ДСПР:
Понедельник - с 9.00-до 13.00, среда - с 14.00-до 17.00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
7.2. Отдел жилищной политики Администрации г. Шахты (ОЖП)
адрес: Ростовская область, г. Шахты, пр. Карла Маркса, 67, каб. 14
телефон: (8636) 22-14-73
сайт города: www.shakhty-gorod.ru
7.3. Управление Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области
адрес: 346500, Ростовская область, г. Шахты, пр-кт Красной Армии, 148;
телефон: (8636) 23-67-10;
сайт города: www.shakhty-gorod.ru
сайт отдел по г. Шахты УФСГР КК по РО: www.rosreestr.ru.
7.4. МАУ "МФЦ г. Шахты"
адрес: г. Шахты, пер. Шишкина, 162
телефоны: (8636) 28-28-28
сайт города: www.shakhty-gorod.ru
график (режим) приема заявлений, предоставления консультаций и информации специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты"
понедельник - пятница с 8-00 часов до 19-00 часов без перерыва
суббота с 8-00 часов до 16-00 часов без перерыва
воскресенье - выходной день.
8. Информация о порядке предоставления услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Шахты" www.shakhty-gorod.ru, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области", а также предоставляется специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты", специалистами ДСПР, с использованием средств телефонной связи и электронной почты, по почте (по письменным обращениям заявителей).
9. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты ДСПР или многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты", подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист предлагает собеседнику представиться; выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса; вежливо, корректно, лаконично дает ответ, при этом сообщает необходимые сведения со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления услуги осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги.
Специалисты ДСПР, участвующие в предоставлении услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается руководителем ДСПР либо уполномоченным им лицом и должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя, и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Порядок и сроки предоставления письменной информации определен в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления услуги, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и в сети "Интернет".
На информационных стендах в помещении многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты", предназначенном для приема документов для предоставления услуги, сайте города и многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты" размещаются:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
б) текст Регламента с приложениями (полная версия на сайте города и многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты") и извлечения на информационных стендах);
в) блок-схема (Приложение N 2 к настоящему Регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
г) перечни документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
е) основания для отказа в предоставлении услуги;
ж) основания для приостановления и прекращения предоставления услуги (возобновления, перерасчета - по ситуации);
з) местонахождение, номера телефонов для консультаций (справок), номер факса и график работы (режим) приема запросов, предоставления консультаций и информации департамента строительства и перспективного развития или многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты";
и) адрес электронной почты многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты";
к) порядок обжалования решений действий или бездействий должностного лица, ответственного за предоставление услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги - "Переселение граждан из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности за счет межбюджетных трансфертов федерального бюджета".
12. Наименование органа, предоставляющего услугу, а также иные структурные подразделения или отраслевые (функциональные) органы Администрации, исполнительные органы государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления услуги: МАУ "МФЦ г. Шахты", ДСПР Администрации г. Шахты, отдел жилищной политики Администрации г. Шахты, Управление Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является обеспечение переселения гражданина из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности в выбранное им жилье для дальнейшего проживания, либо выдача уведомления об отказе в оформлении документов по указанной услуге - в случаях, предусмотренных пунктом 18.2 Административного регламента.
14. Сроки предоставления муниципальной услуги.
14.1. Сроки предоставления муниципальной услуги составляют 508 дней.
14.2. Заявление регистрируется в день получения специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты" документов, в случае отсутствия оснований для отказа в их принятии, указанных в пункте 17, 18.1 настоящего Регламента.
14.3. Прием и регистрация заявления, заверение копий документов сотрудниками МАУ "МФЦ г. Шахты" - 1 рабочий день;
14.4. Подготовка и направление межведомственного запроса специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты" в рамках предоставления муниципальной услуги - 2 рабочих дня;
14.5. Получение ответа на межведомственный запрос специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты" в рамках предоставления муниципальной услуги - 5 рабочих дней;
14.6. Согласование нормативно-правовых актов, разрешительных и других документов правовым управлением Администрации - 3 дня;
14.7. Передача пакета документов в ДСПР Администрации г. Шахты - 1 рабочий день;
14.8. Рассмотрение документов в финансово-экономическом отделе ДСПР
14.8.1. Работа с финансовыми документами по обеспечению получения и использования средств в рамках реализации программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков по направлению "Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого":
- оформление документов - 393 дня (с уведомлением граждан при невозможности переселить в течение 268 дней.).
14.9. Выдача договора социальной выплаты гражданину для оформления договоров купли-продажи/долевого участия в строительстве - 7 дней;
14.10. Выбор гражданином жилья для дальнейшего проживания - 90 дней;
- оформление гражданином договора купли-продажи/долевого участия в строительстве;
- предоставление в ДСПР договора купли-продажи/долевого участия в строительстве, прошедшего регистрацию в УФСГР КК по РО;
- предоставление в ДСПР Свидетельства о государственной регистрации права собственности приобретаемого жилья по договору купли-продажи (может быть запрошено в рамках межведомственного взаимодействия, в случае непредставления заявителем по личной инициативе);
14.11. Проверка документов для подготовки и передачи в отдел бухгалтерского учета Администрации г. Шахты для оплаты - в течение 3 дней, в случае наличия несоответствий и ошибок - возврат гражданину для исправления;
14.12. Проведение отделом бухгалтерского учета мероприятий по перечислению средств - в течение 3 дней;
14.13. В случае возникновения чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств непреодолимой силы срок предоставления услуги продлевается на время существования данных обстоятельств.
15. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
15.1. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 г. N 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков".
16. Информация о перечне необходимых для предоставления услуги документов.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 29 мая 2012 г. N 2516 в подпункт 16.1 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения
16.1. Для получения услуги рассматриваются следующие документы:
16.1.1. Заявление установленной формы;
Заявление может быть предоставлено от ответственного квартиросъемщика, членов его семьи или его представителя.
16.1.2. Документы, подтверждающие полномочия на представление интересов (доверенность: нотариально заверенная копия);
16.1.3. Копия 1-й страницы и страниц с регистрацией по месту жительства паспорта заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом и членов его семьи, согласно справке о составе семьи, в том числе личности представителя физического лица (сверенные с оригиналом).
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг;
16.1.4. Копия свидетельства о браке (разводе), сверенная с оригиналом;
16.1.5. Копия свидетельства о рождении, сверенная с оригиналом;
16.1.6. Копия правоустанавливающего документа на объект недвижимости (договор социального найма, или ордер, или архивная справка, или договор на передачу квартиры в собственность в порядке приватизации, или договор купли-продажи жилого помещения, или договор дарения жилого помещения, или договор мены, или Свидетельство о государственной регистрации права) (сверенная с оригиналом);
16.1.7. Заверенная паспортистом копия поквартирной карточки или заверенную копию домовой книги (или выписка из домовой книги);
16.1.8. Справка о составе семьи;
16.1.9. Справка ЕРКЦ об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги;
16.1.10. Справка БТИ об отсутствии ареста/обременения (право собственности до 1999 г.);
16.1.11. Выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (об отсутствии ареста / обременения) (право собственности после 1999 г.);
16.1.13. Адресная справка на всех членов семьи, согласно справке о составе семьи;
16.1.14. Копия Решения суда (при необходимости) (сверенная с оригиналом);
16.1.11. Свидетельство о смерти (копия, сверенная с оригиналом).
Сведения, указанные в п. 16.1.6 (договор социального найма, Свидетельство о государственной регистрации права), п. 16.1.11 могут быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в случае непредставления их по инициативе заявителя.
16.2. От заявителя запрещается требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, Администрации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами;
- осуществления согласований, необходимых для получения услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
17. Предъявляемые документы должны соответствовать следующим требованиям:
текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
в документах отсутствуют неоговоренные исправления.
18. Основания для отказа в приеме документов/предоставлении услуги.
18.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, является:
а) дом в списках не значится;
б) предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 16.1 настоящего Регламента (за исключением документов, получение которых может осуществляться в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении услуги, в случае непредоставления их по инициативе заявителя);
в) имеются исправления, неоговоренные в документах и не заверенные уполномоченным должностным лицом;
г) документ повреждён, текст не поддаётся прочтению.
18.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- повторное переселение с адреса;
- документы не удовлетворяют требованиям п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 г. N 428;
- отсутствие документов, подтверждающих проживание (регистрацию) по адресу, с которого переселяется гражданин;
- гражданин уже переселялся с другого адреса;
- граждане, фактически не проживавшие на момент составления списка.
19. При предоставлении услуги плата с заявителя не взимается.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 45 минут, срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
21. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
21.1. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- электронной системой управления очередью;
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников, в т. ч. санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, Правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда, обеспечивать возможность направления запроса по электронной почте.
21.2. Площадь мест для ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся за предоставлением муниципальной услуги.
Должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
21.3. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
21.4. В случае, если предоставление муниципальной услуги оказывается вне помещения МАУ "МФЦ г. Шахты", в подразделении, осуществляющем прием заявителей, организуются помещения "зального" типа для приема заявителей, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия сотрудников с заявителями организуется в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием сотрудника.
21.5. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества сотрудника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- графика приема заявителей.
21.6. Каждое рабочее место сотрудника должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также наличием канцелярских принадлежностей для оформления документов.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода сотрудников из помещения при необходимости.
22. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- количество переселенных семей.
III. Административные процедуры
23. Предоставление услуги "Переселение граждан из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности за счет межбюджетных трансфертов федерального бюджета" включает в себя следующие административные процедуры:
23.1. Прием и регистрация заявления сотрудниками МАУ "МФЦ г. Шахты", принятие пакета документов, заверение копий документов;
23.2. Подготовка и направление межведомственного запроса и получение ответа в рамках предоставления муниципальной услуги;
23.3. Согласование нормативно-правовых актов, разрешительных и других документов правовым управлением Администрации г. Шахты;
23.4. Передача пакета документов МАУ "МФЦ г. Шахты" в ДСПР Администрации г. Шахты для исполнения муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 29 мая 2012 г. N 2516 в подпункт 23.5 пункта 23 настоящего приложения внесены изменения
23.5. Рассмотрение пакета документов в ДСПР
23.5.1. Если документы соответствуют требованиям законодательства:
- внесение в списки на переселение, передача списков в ФГБУ "ГУРШ" г. Москва для утверждения;
- утверждение списков в ФГБУ "ГУРШ" г. Москва, их возврат в ДСПР Администрации г. Шахты;
- формирование пакета документов для заключения с гражданином договора на предоставление социальной выплаты;
- согласование, подписание, регистрация договора на предоставление социальной выплаты;
- выдача договора социальной выплаты гражданину;
- предоставление гражданину выбора варианта для переселения;
- оформление гражданином договора купли-продажи/долевого участия в строительстве, его предоставление в ДСПР после регистрации в УФСГР КК по РО;
- подготовка и направление специалистом ДСПР межведомственного запроса и получение ответа в рамках предоставления муниципальной услуги;
- проверка документов специалистом ДСПР для подготовки и передачи в отдел бухгалтерского учета Администрации г. Шахты для оплаты;
- произведение отделом бухгалтерского учета Администрации г. Шахты мероприятий по перечислению средств для осуществления оплаты выбранного гражданином жилья.
23.5.2. Если документы не соответствуют требованиям законодательства - подготовка специалистом ДС и ПР письма в адрес гражданина о невозможности переселения с указанием причин.
24. Принятие заявления, рассмотрение документов и оформление результата предоставления услуги.
25. Принятие заявления
25.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление, поступившее от заявителя.
25.2. Ответственным за принятие заявления и пакета документов является специалист МАУ "МФЦ г. Шахты".
25.3. Заявитель представляет в МАУ "МФЦ г. Шахты" заявление и пакет документов. Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
25.4. Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 16.1 настоящего Регламента (за исключением документов, получение которых может осуществляться в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении услуги, в случае непредоставления их по инициативе заявителя);
устанавливает предмет обращения заявителя;
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 17, 18.1 настоящего Регламента, заверяет копии документов, предварительно сверив их с оригиналом;
регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления.
Продолжительность административного действия - не более 15 мин.
26. Подготовка и направление межведомственного запроса и получение ответа в рамках предоставления муниципальной услуги
26.1. В случае непредставления по инициативе заявителя документов, указанных в п. 16.1.6 (договор социального найма, Свидетельство о государственной регистрации права), п. 16.1.11 они могут быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги.
26.2. Ответственным за направление межведомственного запроса является специалист МАУ "МФЦ г. Шахты".
Продолжительность административного действия с учетом получения ответа на запрос - не более 7 дней.
27. Согласование нормативно-правовых актов, разрешительных и других документов со специалистом правового управления Администрации г. Шахты.
27.1. После принятия заявления и пакета документов сотрудник МАУ "МФЦ г. Шахты" согласовывает принятый пакет документов со специалистом правового управления Администрации г. Шахты.
Продолжительность административного действия - не более 3 дней.
28. Передача пакета документов МАУ "МФЦ г. Шахты" для исполнения муниципальной услуги в ДСПР Администрации г. Шахты.
28.1. Передача полного пакета документов из МАУ "МФЦ г. Шахты" в ДСПР Администрации г. Шахты осуществляется курьером и передается под роспись в реестре приема/передачи дел по МАУ "МФЦ г. Шахты".
Продолжительность административного действия - не более 1 дня.
29. Рассмотрение пакета документов.
29.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление из МАУ "МФЦ г. Шахты" в ДСПР Администрации г. Шахты пакета документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
29.2. Ответственным за рассмотрение поступившего пакета документов является специалист ДСПР, обязанности которого закреплены должностной инструкцией.
29.3. После приема документов они рассматриваются на предмет соответствия требованиям законодательства в течение 256 дней.
29.3.1. Если документы не соответствуют требованиям законодательства и имеются основания в отказе предоставления услуги, определенные п. 18.2 настоящего Регламента, специалистом ДСПР Администрации г. Шахты осуществляется подготовка письма в адрес гражданина о невозможности переселения с указанием причин.
29.3.2. Если документы соответствуют требованиям законодательства специалистом ДСПР Администрации г. Шахты осуществляется подготовка необходимого пакета документов и справки для передачи в Федеральное Государственное Бюджетное учреждение по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов г. Москва (ФБГУ "ГУРШ"). Составляются поквартальные списки граждан на получение социальных выплат, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете в текущем году, и согласовываются начальником Отдела - в течение 90 дней.
После согласования с начальником Отдела списки согласовываются директором ДСПР Администрации г. Шахты в течение 1-го дня.
После согласования с директором ДСПР, проводится Наблюдательный совет, утверждающий списки (в течение 10 дней). Утверждение списков осуществляется первым заместителем главы Администрации - в течение 1-го дня.
Подготавливается сопроводительное письмо в адрес руководителя Министерства энергетики Российской Федерации за подписью первого заместителя главы Администрации г. Шахты о согласовании списков - 2 дня.
Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение документов, осуществляет направление утвержденных списков с протоколом Наблюдательного совета и справкой о распределении / перераспределении средств с сопроводительным письмом за подписью первого заместителя главы Администрации г. Шахты на проверку специалистам в ФГБУ "ГУРШ" г. Москва для дальнейшего согласования в Министерстве энергетики Российской Федерации (в течение 5 дней после формирования полного пакета документов).
На основании утвержденного и согласованного поквартального списка с Министерством энергетики Российской Федерации специалист финансово-экономического отдела ДСПР формирует пакет документов для заключения договора на предоставление социальной выплаты между Администрацией города Шахты и переселяемым гражданином (в течение 14 дней). (Приложение N 3 к настоящему Регламенту).
Проект договора с прилагаемым пакетом документов направляется для согласования в правовое управление Администрации г. Шахты. Срок рассмотрения проекта договора составляет 5 рабочих дней.
После согласования договор возвращается в ДСПР Администрации г. Шахты для обеспечения подписи гражданина. Вызов гражданина для подписания договора осуществляется специалистами ДСПР в телефонном режиме, с записью даты и времени звонков в карточке переселяемого. Гражданину необходимо обеспечить подпись договора в течение 7 дней.
Договор подписывается в двух экземплярах.
После подписи гражданина договор передается на подпись первому заместителю главы Администрации г. Шахты. Срок подписания составляет 1 рабочий день.
После подписания первым заместителем главы Администрации г. Шахты договор передается на регистрацию в общий отдел Администрации г. Шахты в течение 1-го дня.
После регистрации договора он выдается гражданину.
30. Оформление результата предоставления услуги.
Ответственным за предоставление услуги является специалист ДСПР Администрации г. Шахты.
Один экземпляр подписанного и зарегистрированного договора на предоставление социальной выплаты выдается гражданину на руки для заключения договора купли выбранного гражданином жилья. Выдача договора на предоставление социальной выплаты гражданину для оформления договора купли-продажи/долевого участия в строительстве осуществляется в течение 7 дней.
30.1. Гражданин в течение 90 дней осуществляет выбор жилья для дальнейшего проживания и предоставляет в ДСПР договор купли-продажи/долевого участия в строительстве, прошедший регистрацию в УФСГР КК по РО.
30.1.1. При долевом участии в строительстве жилья.
По устному заявлению гражданина ДСПР обеспечивает передачу договора на предоставление социальной выплаты застройщику.
Застройщик в течение 10 дней готовит договор долевого участия в строительстве и приглашает гражданина для его подписания.
Застройщик обеспечивает регистрацию данного договора в УФСГР КК по РО и его последующую передачу в ДСПР для оплаты.
Застройщик своевременно (в телефонном режиме) уведомляет гражданина о необходимых действиях, сообщая их время и место.
30.1.2. При купли-продаже жилья.
Гражданин обеспечивает подготовку и подписание договора купли-продажи, его регистрацию в УФСГР КК по РО и предоставление в ДСПР вместе с нотариально заверенным заявлением от всех членов семьи об отсутствии претензий к выбранному самостоятельно жилью и Администрации г. Шахты. Также предоставляется Свидетельство о государственной регистрации права собственности из УФСГРКиК РО (в случае непредставления по инициативе гражданина может быть запрошено в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги).
30.2. Проверка предоставленных документов осуществляется специалистом ДСПР в течение 3 дней и в случае выявления несоответствий возвращается гражданам для исправления.
В случае отсутствия замечаний специалист ДСПР формирует пакет документов на оплату приобретаемого жилья гражданами и направляет пакет документов с сопроводительным письмом в отдел бухгалтерского учета Администрации города Шахты в течение 3 дней с момента получения от граждан.
30.3. В отделе бухгалтерского учета Администрации города Шахты документы проверяются и, при отсутствии ошибок, происходит перечисление средств.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
31. Текущий контроль.
31.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется директором ДСПР Администрации г. Шахты в соответствии с положением о Департаменте, положением о финансово-экономическом отделе ДСПР и должностными инструкциями путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами - специалистами финансово-экономического отдела положений настоящего Регламента.
32. Плановый и внеплановый контроль.
32.1. Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы ДСПР, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
32.3. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Мэр города Шахты, уполномоченное им должностное лицо или директор ДСПР.
32.4. Для проведения плановых проверок предоставления услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты ДСПР.
32.5. Контроль полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ДСПР, и организуется руководством ДСПР.
32.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги, - комплексные проверки или отдельные аспекты - тематические проверки.
32.7. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
32.8. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления услуги в случае выявления нарушений виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
32.9. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы и отчетов о проделанной работе ДСПР.
32.10. Заявители вправе направить письменное обращение в ДСПР с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, полноты и качества предоставления услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении услуги.
32.11. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается руководителем ДСПР или уполномоченным им должностным лицом.
33. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.
33.1. Персональная и дисциплинарная ответственность специалистов ДСПР определяется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
33.2. Должностные лица несут ответственность за нарушение порядка предоставления услуги, в том числе:
а) препятствие подаче заявлений граждан;
б) неправомерный отказ гражданам в принятии, регистрации или рассмотрении их заявлений;
в) нарушение сроков рассмотрения заявлений;
г) разглашение конфиденциальной информации, ставшей известной им при рассмотрении заявлений граждан;
д) нарушение прав граждан на подачу жалоб, претензий;
е) допущение возложения на граждан не предусмотренных законом обязанностей или ограничение возможности реализации их прав при приеме и рассмотрении заявлений граждан;
ж) неправомерный отказ в удовлетворении законных требований граждан.
34. Порядок и формы контроля.
34.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется руководителем ДСПР, а также уполномоченными структурными подразделениями или отраслевыми органами Администрации.
34.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается внутренними распорядительными документами Администрации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
35. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления услуги на основании настоящего Регламента должностными лицами ДСПР могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
36. Досудебное (внесудебное) обжалование.
36.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения функции на основании настоящего Регламента, к директору ДСПР.
36.2. В письменном обращении (жалобе) указываются:
а) наименование ДСПР;
б) фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии) или фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае письменного обращения представителя;
в) полное наименование юридического лица в случае обращения от имени юридического лица;
г) почтовый адрес, по которому должны быть написаны ответ или уведомление о переадресации обращения;
д) суть письменного обращения;
е) личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя и дата.
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
36.3. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица ДСПР, а также принимаемые им решения при предоставлении услуги.
36.4. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановлением ее рассмотрения являются:
а) отсутствие в жалобе почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
б) содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц ДСПР, а также членов их семей (при этом заявителю, направившему обращение, может быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом);
в) не поддающиеся прочтению текст жалобы, фамилия или почтовый адрес заявителя.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор ДСПР, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
36.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица ДСПР:
а) обязаны предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т. е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;
б) обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
в) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
г) обязаны по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
36.6. Ответ на жалобу подписывается директором ДСПР (заместителем директора ДСПР).
Жалоба, поступившая в ДСПР, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления.
Письменная жалоба, поступившая в ДСПР, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях директор (заместитель директора) ДСПР вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более, чем на 15 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
36.7. Директор, заместитель директора ДСПР проводят личный прием заявителей с жалобами на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления услуги на основании настоящего Регламента.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
36.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заявителю и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставлении услуги на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
36.9. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
36.10. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по адресу, указанному в обращении.
36.11. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами ДСПР, или решение ими не было принято, то заявитель вправе обратиться письменно в адрес Мэра г. Шахты.
37. Судебное обжалование.
37.1. В случае, когда заявитель считает, что его обращение Администрацией г. Шахты не разрешено и письменные ответы на запросы его не удовлетворяют, т. е., по мнению заявителя, его права нарушены, он вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Администрации г. Шахты в вышестоящие органы или в суд.
37.2. Для обращения в суд с жалобой в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" устанавливаются следующие сроки:
три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;
один месяц со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе Администрации г. Шахты в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
37.3. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Администрации г. Шахты в ходе предоставления услуги рассматриваются судами общей юрисдикции и арбитражным судом.
Руководитель аппарата Администрации |
В.В. Чередниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.