Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время, а в случае, указанном в части 13 статьи 41 настоящего Областного закона, также платное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Муниципальные организации телерадиовещания соответствующего уровня обязаны предоставлять эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный муниципальный список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов.
Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах, должен составлять для каждого одномандатного (многомандатного) избирательного округа не менее того общего объема эфирного времени, который предоставлялся зарегистрированным в этом избирательном округе кандидатам на основных выборах.
4. Половина общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, должна быть предоставлена зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты в том числе из муниципального списка кандидатов) могут участвовать только лично.
5. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, отказавшимся от участия в совместном агитационном мероприятии.
6. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится не позднее 3 дней по завершении регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов, распределяется в равных долях соответственно между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке соответственно в окружную комиссию, муниципальную комиссию, для размещения агитационных материалов. Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, проводит соответствующая окружная комиссия с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов избирательных объединений, проводит муниципальная комиссия с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 3 статьи 19 настоящего Областного закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в периодических печатных изданиях. При распределении эфирного времени резервируется время, которое может быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям с учетом возможного вынесения судом решения об отмене решения соответствующей комиссии об отказе в регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов.
7. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный муниципальный список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 6 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключаемого после проведения жеребьевки.
8. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за три дня до выхода в эфир сообщить об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
9. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 41 настоящего Областного закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальное списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
10. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен банку зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой банка должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
11. Банк обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Ростовской области и пять операционных дней в пределах Российской Федерации.
12. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
13. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
14. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течение двенадцати месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
15. В ходе проведения зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, совместных агитационных мероприятий организация телерадиовещания назначает ведущих указанных мероприятий и информирует об этом их участников. Ведущий согласовывает с участниками совместного агитационного мероприятия порядок его проведения, следит за соблюдением согласованного порядка, предлагает зарегистрированному кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения ответить на свои вопросы, а также на вопросы, поставленные другими участниками совместного агитационного мероприятия либо телезрителями (радиослушателями).
Ведущий во время проведения совместного агитационного мероприятия не вправе:
нарушать согласованный порядок проведения совместного агитационного мероприятия;
ограничивать время выступления зарегистрированного кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, если иное не предусмотрено порядком проведения совместного агитационного мероприятия, согласованным с его участниками, либо если это не обусловлено окончанием эфирного времени, предназначенного для данного совместного агитационного мероприятия;
отдавать предпочтение кому-либо из участников совместного агитационного мероприятия.
В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения требований о недопустимости злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации ведущий вправе указать участнику совместного агитационного мероприятия на противоправный характер его действий и напомнить о предусмотренной законом ответственности.
Зарегистрированный кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, участвующий в совместном агитационном мероприятии, обязан:
соблюдать согласованный порядок проведения совместного агитационного мероприятия;
вести дискуссию в рамках этических и нравственных норм, не допускать оскорбительных, заведомо ложных, унижающих честь и достоинство высказываний в адрес других участников совместного агитационного мероприятия;
подчиняться требованиям ведущего в рамках согласованного порядка проведения совместного агитационного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.