Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 48. Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений
1. Кандидаты, выдвинутые по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, обязаны в период после письменного уведомления соответствующей окружной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой комиссией создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в одномандатном (многомандатном) избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую окружную комиссию об указанных обстоятельствах. Кандидаты, баллотирующиеся только в составе муниципального списка кандидатов, не вправе создавать собственные избирательные фонды.
Избирательные объединения, выдвинувшие муниципальные списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам муниципальной комиссией. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов только по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, избирательный фонд не создает.
2. Кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей кандидатов по финансовым вопросам осуществляется соответствующими окружными комиссиями на основании письменного заявления кандидата и заявления самого гражданина о согласии быть уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам.
3. Избирательные фонды кандидатов, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, могут создаваться за счет:
1) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые в совокупности не могут превышать 30 тысяч рублей;
2) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 15 тысяч рублей;
3) добровольных пожертвований юридических лиц, при этом предельный размер пожертвований от одного юридического лица не может превышать 20 тысяч рублей, а в муниципальных образованиях с численностью избирателей свыше 500 тысяч избирателей - 40 тысяч рублей;
4) добровольных пожертвований граждан, при этом предельный размер пожертвований от одного гражданина не может превышать 3 тысячи рублей.
4. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, выдвинутого по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, не может превышать:
1) в избирательных округах муниципальных образований, в которых средняя норма представительства избирателей составляет свыше 6000 избирателей, - 4 миллиона рублей;
2) в избирательных округах муниципальных образований, в которых средняя норма представительства избирателей составляет от 2000 до 6000 избирателей включительно, - 1,8 миллиона рублей;
3) в избирательных округах муниципальных образований, в которых средняя норма представительства избирателей составляет от 1000 до 2000 избирателей, - 1 миллион рублей;
4) в избирательных округах муниципальных образований, в которых средняя норма представительства избирателей составляет от 500 до 1000 избирателей, - 750 тысяч рублей;
5) в избирательных округах муниципальных образований, в которых средняя норма представительства избирателей менее 500 избирателей, - 600 тысяч рублей.
5. Избирательные фонды избирательных объединений, выдвинувших муниципальные списки кандидатов, могут создаваться за счет:
1) собственных средств избирательного объединения, которые в совокупности не могут превышать 300 тысяч рублей;
2) добровольных пожертвований юридических лиц, при этом предельный размер пожертвований от одного юридического лица не может превышать 200 тысяч рублей, а в муниципальных образованиях с численностью избирателей свыше 500 тысяч избирателей - 400 тысяч рублей;
3) добровольных пожертвований граждан, при этом предельный размер пожертвований от одного гражданина не может превышать 7,5 тысяч рублей.
6. Предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать:
1) в муниципальных образованиях с численностью избирателей свыше 500 тысяч избирателей - 40 миллионов рублей;
2) в муниципальных образованиях с численностью избирателей свыше 100 тысяч и до 500 тысяч включительно - 18 миллионов рублей;
3) в муниципальных образованиях с численностью избирателей свыше 50 тысяч и до 100 тысяч включительно - 10 миллионов рублей;
4) в муниципальных образованиях с численностью избирателей свыше 10 тысяч и до 50 тысяч включительно - 7,5 миллиона рублей;
5) в муниципальных образованиях с численностью избирателей свыше 5 тысяч и до 10 тысяч включительно - 6 миллионов рублей;
6) в муниципальных образованиях с численностью избирателей до 5 тысяч включительно - 4,5 миллиона рублей.
7. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 9 статьи 4 настоящего Областного закона;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении (проведении) выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах 5 и 9 настоящей части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах 5 и 9 настоящей части, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах.
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в пунктах 1 - 4, 6 - 8, 11 - 14 настоящей части органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
8. Некоммерческие организации, указанные в пункте 15 части 7 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом пункта 15 части 7 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
9. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
10. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
11. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований частей 9 и 10 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящим Областным законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный настоящим Областным законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход местного бюджета (при проведении выборов во вновь образованном муниципальном образовании - в доход областного бюджета). Возврат пожертвований, перечисление пожертвований в доход соответствующего бюджета осуществляются не позднее чем через пятнадцать дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет избирательного фонда кандидата, избирательного объединения. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 9 и 10 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.