Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 24.01.2013 N 36
Административный регламент
предоставления департаментом охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, организации и проведению аукционов на право заключения таких соглашений
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, организации и проведению аукционов на право заключения таких соглашений (далее - Регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц департамента охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области в ходе ее предоставления.
1.1.2. Регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, организации и проведению аукционов на право заключения таких соглашений (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия должностных лиц с заявителями при предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме посредством предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и информационно-коммуникационной сети "Интернет" с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителями.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Охотхозяйственные соглашения заключаются по результатам проведения аукционов на право заключения таких соглашений (далее - аукцион) или без проведения аукциона.
1.2.2. Заявителями для участия в аукционе могут быть любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", либо их уполномоченные представители по предъявлению доверенности (далее - заявитель).
1.2.3. Заявителями на заключение охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное предоставление государственной услуги, является департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области (далее - департамент).
Почтовый адрес департамента: пр. 40-летия Победы, д. 1 а, г. Ростов-на-Дону, Ростовская область, 344072.
Часы работы департамента:
Понедельник - |
9.00 - 18.00 |
(перерыв - 13.00 - 13.45) |
Вторник - |
9.00 - 18.00 |
(перерыв - 13.00 - 13.45) |
Среда - |
9.00 - 18.00 |
(перерыв - 13.00 - 13.45) |
Четверг - |
9.00 - 18.00 |
(перерыв - 13.00 - 13.45) |
Пятница - |
9.00 - 16.45 |
(перерыв - 13.00 - 13.45) |
Суббота - |
выходной |
|
Воскресенье - |
выходной |
|
1.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Структурным подразделением департамента, предоставляющим государственную услугу, является отдел развития охотничьего хозяйства (далее - отдел). Информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц в отдел по телефону: 255-74-92.
1.3.3. Адреса официальных сайтов:
официальный сайт департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.depohr.donland.ru (далее - сайт департамента);
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области: www.pgu.donland.ru (далее - Портал).
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Получение информации о месте нахождения и графике работы департамента, а также по процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования.
Информирование может осуществляться в устной и письменной форме. Информация предоставляется бесплатно.
Информация о предоставлении государственной услуги, в том числе информация о местах нахождения и графиках работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, размещена на сайте департамента.
Заявитель может получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и подать заявку на предоставление государственной услуги с использованием Единого портала и Портала.
Для получения информации по вопросам предоставления и получения государственной услуги на Едином портале и Портале заявителю необходимо выполнить процедуру регистрации на сайте, исполняя пошаговое заполнение высвечивающихся окон;
войти на сайт государственных и муниципальных услуг через ссылку "авторизация пользователя";
открыть ссылку "список государственных услуг в электронном виде";
открыть ссылку "выбор государственной услуги";
выбрать государственную услугу "заключение охотхозяйственных соглашений";
открыть ссылку "получить государственную услугу";
осуществить пошаговое заполнение высвечивающихся окон.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации.
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться:
при личном или письменном обращении, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронной почты (при ее наличии у заявителя);
по телефону единого областного центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области (8-800-302-30-30);
посредством размещения информации в федеральных и региональных государственных информационных системах;
на сайте департамента;
на информационных стендах в здании департамента;
посредством публикации в средствах массовой информации.
При личном обращении в департамент время ожидания в очереди для получения информации о предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут.
Письменные обращения, а также обращения, поступившие в электронной форме, рассматриваются специалистами департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю в сроки, установленные законом Ростовской области от 18.09.2006 N 540-ЗС "Об обращениях граждан".
При консультировании по электронной почте ответ на обращение по вопросам, перечень которых установлен настоящим пунктом Регламента, направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
При осуществлении консультаций по телефону уполномоченные должностные лица департамента обязаны в соответствии с поступившим запросом представлять информацию по следующим вопросам:
информация о входящих номерах, под которыми материалы заявителя зарегистрированы в системе делопроизводства;
информация о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся документам (в случае принятия такого решения);
сведения о нормативных правовых актах по вопросам заключения охотхозяйственных соглашений (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для участия в аукционе, заключения охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона;
сведения о месте размещения на официальном сайте департамента справочных материалов по вопросам заключения охотхозяйственных соглашений.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
На сайте департамента размещаются следующие информационные материалы:
контактная информация департамента с указанием адреса места нахождения, номеров контактных телефонов, адреса электронной почты;
информация о размещении и графике работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование по вопросам предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заявления о заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона, а также перечень документов, прилагаемых к заявлению;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решения, действий или бездействия органа исполнительной власти, их должностных лиц и работников;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются на доступных для просмотра заявителями площадях на первом этаже здания, в котором располагается департамент. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14 пунктов), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
На информационных стендах размещается следующая информация:
контактная информация департамента с указанием адреса места нахождения, контактных телефонных номеров, адреса электронной почты;
информация о размещении и графике работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы заявки на участие в аукционе и заявления о заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона, а также перечень прилагаемых документов;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решения, действий или бездействия департамента, должностных лиц департамента;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
адрес сайта департамента, адрес его электронной почты.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - заключение охотхозяйственных соглашений, организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу непосредственно предоставляет департамент.
Для проведения аукциона департамент создает аукционную комиссию, состав которой утверждается приказом департамента.
2.2.2. В процессе предоставления государственной услуги департамент осуществляет межведомственное взаимодействие со следующими органами исполнительной власти:
Федеральной налоговой службой - в целях получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае если заявитель не представил соответствующий документ самостоятельно;
департаментом лесного хозяйства Ростовской области - в целях получения сведений о предоставляемых в аренду и расположенных в границах охотничьего угодья лесных участках, находящихся в государственной собственности Ростовской области;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии - в целях получения сведений о предоставляемых в аренду и расположенных в границах охотничьего угодья земельных участках, находящихся в государственной собственности Ростовской области.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
2.3. Описание и результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является заключение охотхозяйственных соглашений, либо мотивированный отказ в заключении охотхозяйственных соглашений.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
охотхозяйственные соглашения по результатам аукциона заключаются в течение срока, устанавливаемого в извещении о проведении аукциона, но не позднее 30 дней со дня проведения аукциона;
охотхозяйственное соглашение с единственным участником аукциона заключается не позднее 30 дней со дня проведения аукциона в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине участия в нем менее двух участников;
охотхозяйственные соглашения без проведения аукциона заключаются не позднее 3 месяцев с даты регистрации заявления о заключении охотхозяйственного соглашения должностными лицами отдела организационной и кадровой работы департамента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.07.2009, N 30, ст. 3735; "Российская газета", 28.07.2009, N 137);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 490 "О ставках платы за единицу площади охотничьего угодья при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.07.2010, N 27, ст. 3501; "Российская газета", N 147, 07.07.2010);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.03.2010 N 93 "Об утверждении примерной формы охотхозяйственного соглашения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 31.05.2010, N 22);
постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Наше время", 13.09.2012, N 517-526);
постановлением Правительства Ростовской области от 18.11.2011 N 150 "Об утверждении Реестра государственных услуг Ростовской области" ("Наше время", 01.12.2011, N 534-538);
постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 266 "Об утверждении Положения о департаменте охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области" ("Наше время", 30.12.2011, N 650-658).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
2.6.1. Для участия в аукционе заявители представляют в срок, установленный в извещении о проведении аукциона, следующие документы:
заявку на участие в аукционе по форме в соответствии с приложением N 1 к Регламенту;
документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления департаментом требования обеспечения заявки на участие в аукционе.
2.6.2. Для заключения охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона заявители представляют заявление по форме в соответствии с приложением N 2 к Регламенту.
2.6.3. Для предоставления государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия департамент запрашивает следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о предоставляемых в аренду и расположенных в границах охотничьего угодья лесных участках, находящихся в государственной собственности Ростовской области;
сведения о предоставляемых в аренду и расположенных в границах охотничьего угодья земельных участках, находящихся в государственной собственности Ростовской области.
2.6.4. Образцы заявки (заявления) заявитель может получить лично при обращении в департамент или в электронном виде на Едином портале, Портале, на сайте департамента.
2.6.5. Документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 Регламента, могут быть поданы заявителем в электронном виде посредством Единого портала и Портала.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о предоставляемых в аренду и расположенных в границах охотничьего угодья лесных участках, находящихся в государственной собственности Ростовской области;
сведения о предоставляемых в аренду и расположенных в границах охотничьего угодья земельных участках, находящихся в государственной собственности Ростовской области.
2.8. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, указанными в пункте 2.5 Регламента;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в приеме заявки на участие в аукционе являются:
подача заявки на участие в аукционе по истечении установленного срока приема заявок;
подача заявки на участие в аукционе после принятия департаментом решения об отказе от проведения аукциона в установленном порядке;
подача одним заявителем более одной заявки на участие в аукционе.
2.9.2. Основания для отказа в приеме заявления о заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в допуске заявителя к участию в аукционе являются:
непредставление необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления департаментом требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона;
принятие департаментом решения об отказе от проведения аукциона в установленном порядке.
Основаниями для отказа в заключении охотхозяйственных соглашений по итогам аукциона являются:
признание аукциона несостоявшимся в установленном порядке;
признание заявителя не победившим в аукционе;
не поступление доплаты (разницы между ценой права на заключение охотхозяйственного соглашения и размером обеспечения заявки на участие в аукционе), которую победитель аукциона обязан перечислить на расчетный счет, указанный в документации об аукционе.
Основаниями для отказа в заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона являются:
отсутствие у заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя - права долгосрочного пользования животным миром, возникшего на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ;
прекращение у заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя - права долгосрочного пользования животным миром, возникшего на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром, до даты подачи заявителем заявления о заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 3.10.3 Регламента;
непоступление денежных средств за заключение охотхозяйственного соглашения на расчетный счет, указанный департаментом, в установленном порядке.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ, при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона обязаны единовременно внести плату за заключение таких соглашений.
Единовременная плата за заключение охотхозяйственного соглашения определяется как произведение ставки платы за единицу площади охотничьего угодья, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 490 "О ставках платы за единицу площади охотничьего угодья при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений".
Требование о единовременном внесении платы за заключение охотхозяйственных соглашений не распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших договоры аренды лесных участков для ведения охотничьего хозяйства по результатам аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
2.12.2. Для участия в аукционе заявитель обязан внести денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в порядке, установленном в извещении о проведении аукциона, в случае установления департаментом требования обеспечения заявки на участие в аукционе.
2.12.3. Для заключения охотхозяйственного соглашения по итогам аукциона победитель аукциона в течение срока, указанного в извещении о проведении аукциона, обязан перечислить плату или доплату (разницу между ценой права на заключение охотхозяйственного соглашения и размером обеспечения заявки на участие в аукционе) на расчетный счет, указанный в аукционной документации.
2.12.4. Заявителям, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем, департамент обязан возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (в случае установления департаментом требования обеспечения заявки на участие в аукционе), в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с отсутствием услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, плата за предоставление таких услуг не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в департамент составляет 30 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, представленного при непосредственном обращении, почтовым отправлением или в электронной форме, осуществляется должностными лицами отдела организационной и кадровой работы департамента (далее - должностное лицо) в период не более 3 дней с момента поступления в департамент.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
2.16.2. На входе в здание департамента устанавливается вывеска на русском языке с наименованием департамента.
2.16.3. На территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.16.4. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.16.5. Помещения должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.6. Прием заявителей осуществляется в кабинете, предназначенном для работы специалиста отдела по предоставлению государственной услуги.
2.16.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.16.8. В помещениях департамента отводятся места для ожидания приема. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.16.9. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги обусловлены соответствием государственной услуги требованиям, установленным действующим законодательством.
2.17.2. Показателями доступности государственной услуги являются:
взаимодействие заявителя с государственными служащими при предоставлении государственной услуги осуществляется при приеме документов на регистрацию, при получении заявителем охотхозяйственного соглашения (продолжительность - до 30 минут), а также при участии заявителя в аукционе;
возможность получения заявителем полной, актуальной и достоверной информации о порядке, ходе и результатах предоставления государственной услуги;
возможность подачи заявки (заявления) для получения государственной услуги в электронном виде;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей, в целях соблюдения установленных сроков предоставления государственной услуги;
минимальное число взаимодействий заявителя с должностными лицами департамента при получении государственной услуги.
2.17.3. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги, установленных действующим законодательством и Регламентом;
число поступивших обоснованных обращений о ненадлежащем предоставлении государственной услуги;
число обращений заявителей в суд в целях защиты законных прав получателей государственной услуги при ее предоставлении;
количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги.
2.18. Иные требования
2.18.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в департаменте.
2.18.2. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг предусматривается только на стадии подачи заявки (заявления).
2.18.3. Предоставление государственной услуги в электронной форме предусматривается только на стадии подачи заявки (заявления).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении аукциона;
создание аукционной комиссии;
подготовка и опубликование извещения о проведении аукциона;
прием и регистрация заявок на участие в аукционе;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявок на участие в аукционе;
проведение аукциона и подведение его итогов;
заключение охотхозяйственного соглашения.
3.1.2. В случае, если заключение охотхозяйственного соглашения осуществляется без проведения аукциона при предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием заявления о заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
заключение охотхозяйственного соглашения или мотивированный отказ в заключении охотхозяйственного соглашения.
3.1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 3 к Регламенту.
3.2. Принятие решения о проведении аукциона
3.2.1. Основаниями для исполнения административной процедуры принятия решения о проведении аукциона, являются:
план работы департамента на текущий год;
график проведения аукционов, утвержденный директором департамента в установленном порядке.
3.2.2. Ответственным за организацию процедуры принятия решения о проведении аукциона является директор департамента, который в течение 1 рабочего дня назначает ответственного исполнителя из числа штатных сотрудников отдела (далее - ответственный исполнитель) для исполнения административной процедуры.
3.2.3. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней готовит проект приказа департамента о проведении аукциона и осуществляет необходимые согласования проекта в установленном порядке.
Проект приказа департамента о проведении аукциона содержит:
сведения о предмете аукциона;
решение о создании аукционной комиссии;
сведения о начальной цене предмета аукциона;
существенные условия охотхозяйственного соглашения;
дату, время, место и порядок проведения аукциона;
сроки подачи заявок на участие в аукционе;
размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также порядок их внесения и возврата заявителям;
3.2.4. Критериями принятия решения о проведении аукциона являются:
план работы департамента на текущий год;
график проведения аукционов, утвержденный директором департамента в установленном порядке;
наличие предмета аукциона (охотничьего угодья).
3.2.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении аукциона в форме приказа департамента.
3.2.6. Приказ департамента о проведении аукциона регистрируется в установленном порядке и размещается на сайте департамента в течение 2 рабочих дней.
3.3. Создание аукционной комиссии
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по созданию аукционной комиссии является принятие приказа департамента о проведении аукциона.
3.3.2. Ответственным за организацию процедуры создания аукционной комиссии по проведению аукциона является начальник отдела, который в течение 1 рабочего дня с момента принятия приказа департамента о проведении аукциона назначает ответственного исполнителя для исполнения административной процедуры.
3.3.3. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней подготавливает проект приказа департамента о создании аукционной комиссии.
Проект приказа о создании аукционной комиссии содержит:
Положение об аукционной комиссии;
сведения о составе аукционной комиссии;
информацию о назначении председателя аукционной комиссии, его заместителя, а также секретаря аукционной комиссии.
3.3.4. Критерии создания аукционной комиссии:
число членов аукционной комиссии должно быть не менее 5 человек;
членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах аукциона, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе или состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в аукционе, а также физические лица, являющиеся аффилированными лицами по отношению к заявителям, в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления и их кредиторами.
3.3.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о создании аукционной комиссии в форме приказа департамента.
3.3.6. Приказ о создании аукционной комиссии регистрируется в установленном порядке, размещается на сайте департамента и доводится под роспись до сведения членов аукционной комиссии в течение 2 рабочих дней.
3.4. Подготовка и опубликование извещения о проведении аукциона
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры подготовки и опубликования извещения о проведении аукциона является принятие приказа департамента о проведении аукциона.
3.4.2. Ответственным за организацию процедуры подготовки и опубликования извещения о проведении аукциона (далее - извещение) и документации на право заключения охотхозяйственного соглашения (далее - аукционная документация) является начальник отдела, который в течение 1 рабочего дня с момента принятия приказа департамента о проведении аукциона назначает ответственного исполнителя для исполнения административной процедуры.
3.4.3. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней подготавливает проект извещения о проведении аукциона и разрабатывает аукционную документацию.
В извещении указываются следующие сведения:
наименование организатора аукциона, его местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных и лесных участках, об обременениях указанных земельных и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты;
место, порядок, даты и время начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе;
срок, на который заключается охотхозяйственное соглашение;
годовой размер арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные и лесные участки, рассчитанный исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовой размер сборов за пользование объектами животного мира;
об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе;
начальная цена предмета аукциона (начальная цена права на заключение охотхозяйственного соглашения), которая определяется как сумма годового размера арендной платы за предоставляемые в аренду земельные и лесные участки, рассчитанного исходя из минимальных размеров арендной платы по договорам аренды земельных и лесных участков, и годового размера сборов за пользование объектами животного мира;
срок, в течение которого по результатам аукциона должно быть заключено охотхозяйственное соглашение.
Аукционная документация содержит:
требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;
порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки;
"шаг аукциона";
размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения соответствующих средств, реквизиты счета для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления департаментом требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;
реквизиты счета, на который заявитель должен внести плату за право заключения охотхозяйственного соглашения, в случае признания его победителем аукциона, срок и порядок внесения указанной платы;
проект охотхозяйственного соглашения;
сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должны быть заключены договоры аренды земельных и лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья и находящихся в государственной собственности (если распоряжение такими земельными и лесными участками осуществляется органами исполнительной власти Ростовской области).
Проект охотхозяйственного соглашения, являющийся неотъемлемой частью документации, содержит:
сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах и предоставляемых в аренду земельных и лесных участках;
сведения об охотничьих ресурсах в границах охотничьего угодья, а также о видах разрешенной охоты в его границах;
требования к размещению минимального и максимального количества охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья;
годовой размер арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные и лесные участки, рассчитанный исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовой размер сборов за пользование объектами животного мира;
срок действия охотхозяйственного соглашения;
обязательства юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создавать охотничью инфраструктуру, обеспечивать внутрихозяйственное охотустройство;
обязательство департамента предоставить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заключившим охотхозяйственное соглашение, в аренду на срок действия охотхозяйственного соглашения без проведения торгов земельные и лесные участки;
обязательство департамента предоставить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заключившим охотхозяйственное соглашение, право на добычу охотничьих ресурсов;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение охотхозяйственного соглашения;
иные предусмотренные федеральными законами условия.
3.4.4. Критерием принятия решения об опубликовании извещения и аукционной документации является соблюдение установленных требований к их форме и содержанию.
3.4.5. Результатом административной процедуры является подготовка извещения и аукционной документации.
3.4.6. Извещение о проведении аукциона публикуется в газете "Наше время" - официальном печатном органе Правительства Ростовской области и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Ростовской области (www.donland.ru) не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона.
Аукционная документация размещается на сайте департамента не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона. Документация должна быть доступна для ознакомления на сайте без взимания платы.
Департамент вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за 15 дней до дня проведения аукциона.
Извещение об отказе от проведения аукциона опубликовывается департаментом в газете "Наше время" - официальном печатном органе Правительства Ростовской области в течение 5 рабочих дней и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Ростовской области (www.donland.ru) в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения аукциона.
В течение 3 рабочих дней департамент извещает участников аукциона о своем отказе от проведения аукциона и в установленном порядке возвращает заявителям денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе.
3.5. Прием и регистрация заявок на участие в аукционе
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема заявок на участие в аукционе (далее - заявка) является наступление даты, указанной в извещении о проведении аукциона.
3.5.2. Для участия в аукционе заявители представляют документы, перечисленные в пункте 2.6.1 Регламента.
Прием заявок осуществляется должностным лицом в установленном порядке.
3.5.3. Прием заявок осуществляется в период не менее 14 рабочих дней и заканчивается не ранее чем за 5 дней до дня проведения аукциона.
Должностное лицо на заявке делает отметку о ее принятии с указанием номера, даты и времени регистрации.
Основания для отказа в приеме заявки на участие в аукционе установлены в пункте 2.7.1 Регламента.
Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив об этом департамент. Отзыв заявки регистрируется в протоколе приема заявок.
Заявителям, отозвавшим свою заявку, внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства возвращаются департаментом в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявки.
3.5.4. Прием заявок осуществляется на основании следующих критериев:
наличие документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления департаментом требования обеспечения заявки на участие в аукционе;
подача заявки в установленный срок;
один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
3.5.5. Результатом административной процедуры является прием заявки на участие в аукционе или отказ в приеме заявки.
3.5.6. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется должностным лицом в установленном порядке, с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов.
3.6. Департамент в рамках административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов в порядке, установленном пунктом 3.13 Регламента, запрашивает в Федеральной налоговой службе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, если заявитель не представил соответствующий документ самостоятельно.
3.7. Рассмотрение заявок на участие в аукционе
3.7.1. Основанием осуществления административной процедуры рассмотрения заявок является принятие заявки в установленном порядке.
3.7.2. Ответственным за организацию процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе является начальник отдела, который не позднее чем за один рабочий день до даты, указанной в извещении о проведении аукциона, назначает ответственного исполнителя для исполнения административной процедуры.
3.7.3. Критериями рассмотрения принятых заявок являются:
соответствие заявки установленной форме согласно приложению N 1 к Регламенту;
поступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления департаментом такого требования, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе.
Основания для отказа в допуске заявителя к участию в аукционе установлены в пункте 2.8.2 Регламента.
3.7.4. В течение одного рабочего дня со дня окончания срока приема заявок ответственный специалист оформляет протокол приема заявок, в котором указываются:
сведения о заявителях;
сведения о датах подачи заявок на участие в аукционе;
сведения о денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;
сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе.
Протокол приема заявок подписывается директором департамента.
3.7.5. Заявитель приобретает статус участника аукциона с момента подписания протокола приема заявок.
3.7.6. Результатом административной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе является допуск заявителя к участию в аукционе или отказ в допуске заявителя к участию в аукционе.
Заявители, признанные участниками аукциона, а также заявители, которым отказано в допуске к участию в аукционе, в течение одного рабочего дня после оформления протокола приема заявок уведомляются ответственным специалистом о принятом решении по средствам телефонной связи, факсимильной связи, почтовой связи или по электронной почте.
3.7.7. Результаты административной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе фиксируются в протоколе приема заявок.
В течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола приема заявок департамент возвращает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, заявителям, не допущенным к участию в аукционе.
3.8. Проведение аукциона и подведение его итогов
3.8.1. Основанием для осуществления административной процедуры проведения аукциона является наступление даты проведения аукциона, указанной в извещении о проведении аукциона.
3.8.2. Регистрацию участников аукциона осуществляет секретарь аукционной комиссии.
Секретарь аукционной комиссии выдает участникам аукциона пронумерованные карточки участника аукциона (далее - карточка).
Секретарь аукционной комиссии ведет протокол аукциона.
Проведение аукциона осуществляет председатель аукционной комиссии.
3.8.3. В день проведения аукциона секретарь аукционной комиссии регистрирует участников аукциона.
Регистрация начинается за 1 час до начала проведения аукциона и заканчивается за 10 минут до начала проведения аукциона. Список зарегистрировавшихся участников аукциона вручается председателю аукционной комиссии.
Аукцион начинается с объявления председателем аукционной комиссии об открытии аукциона.
После открытия аукциона председатель аукционной комиссии оглашает наименование охотничьего угодья, его основные характеристики, начальную цену права на заключение охотхозяйственного соглашения (далее - начальная цена предмета аукциона) и "шаг аукциона".
Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на "шаг аукциона".
После оглашения председателем аукционной комиссии начальной цены предмета аукциона участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек.
После заявления участниками аукциона начальной цены предмета аукциона, председатель аукционной комиссии объявляет первое значение цены предмета аукциона, превышающее начальную цену предмета аукциона на "шаг аукциона", и предлагает участникам аукциона заявить данное значение путем поднятия карточки.
В случае поднятия одной карточки председатель аукционной комиссии называет регистрационный номер участника аукциона, поднявшего свою карточку. В случае поднятия нескольких карточек председатель аукционной комиссии называет регистрационный номер участника аукциона, который первым поднял свою карточку.
Каждую последующую цену предмета аукциона председатель аукционной комиссии назначает путем увеличения текущего значения цены предмета аукциона на "шаг аукциона".
3.8.4. Если после троекратного объявления председателем аукционной комиссии начальной цены предмета аукциона ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион прекращается и признается несостоявшимся.
Аукцион также признается несостоявшимся если:
в аукционе участвовали менее двух участников аукциона;
после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
Если после троекратного объявления очередного значения цены предмета аукциона:
только один из участников аукциона поднял карточку, аукцион завершается с определением победителя;
ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион завершается.
Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер которого был назван председателем аукционной комиссии последним.
Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право заключить охотхозяйственное соглашение.
3.8.5. Итоги аукциона подводятся аукционной комиссией и оформляются протоколом о результатах аукциона.
В протоколе о результатах аукциона указываются:
наименование аукциона;
состав комиссии;
наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя - победителя аукциона;
начальная цена права на заключение охотхозяйственного соглашения;
окончательная цена права на заключение охотхозяйственного соглашения, предложенная победителем аукциона;
сведения о том, что аукцион признан несостоявшимся (в случае принятия такого решения).
Протокол о результатах аукциона оформляется в 2 экземплярах, подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии и победителем аукциона в день проведения аукциона. Один экземпляр протокола передается секретарем аукционной комиссии победителю аукциона.
В течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона ответственный исполнитель в письменном виде уведомляет победителя аукциона о размере платы либо доплаты (разнице между ценой права на заключение охотхозяйственного соглашения и размером обеспечения заявки на участие в аукционе), которую победитель аукциона обязан перечислить на расчетный счет, указанный в аукционной документации.
В случаях, если аукцион был признан несостоявшимся, либо охотхозяйственное соглашение не было заключено с единственным участником аукциона, департамент вправе объявить о проведении повторного аукциона, при этом условия аукциона могут быть изменены.
3.8.6. Результаты аукциона утверждаются департаментом в форме приказа не позднее 3 рабочих дней с даты подписания аукционной комиссией протокола о результатах аукциона.
В течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона департамент возвращает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, заявителям, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
Информация о результатах аукциона опубликовывается департаментом в газете "Наше время" не позднее 5 рабочих дней и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Ростовской области (www.donland.ru) не позднее 3 рабочих дней с даты подписания протокола о результатах аукциона.
3.9. Заключение охотхозяйственного соглашения
3.9.1. Основаниями для начала исполнения административной процедуры заключения охотхозяйственных соглашений являются протокол о результатах аукциона и приказ департамента об утверждении результатов аукциона.
3.9.2. Ответственным за организацию процедуры заключения охотхозяйственных соглашений является начальник отдела, который в течение 1 рабочего дня с момента подписания протокола о результатах аукциона назначает ответственного исполнителя для исполнения административной процедуры.
3.9.3. Охотхозяйственное соглашение заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона. При заключении и исполнении охотхозяйственного соглашения изменение условий аукциона на основании согласия сторон такого соглашения или по требованию одной из его сторон не допускается.
Средства, полученные от продажи права на заключение охотхозяйственного соглашения и состоящие из денежных средств, внесенных победителем аукциона в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и доплаты, подлежат перечислению департаментом в доход бюджета Ростовской области в установленном порядке.
В случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине участия в нем менее 2 участников, с единственным участником аукциона в течение 30 дней со дня проведения аукциона департаментом заключается охотхозяйственное соглашение.
Охотхозяйственное соглашение заключается по форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.03.2010 N 93 "Об утверждении примерной формы охотхозяйственного соглашения".
После поступления платы (либо доплаты) за право заключения охотхозяйственного соглашения, на основании сведений о поступлении указанных денежных средств и протокола о результатах аукциона, охотхозяйственное соглашение заключается в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, но не позднее 30 дней со дня проведения аукциона.
Охотхозяйственное соглашение составляется в 2 экземплярах, подписывается директором департамента и победителем аукциона и скрепляется печатями сторон.
3.9.4. Критериями принятия решения о заключении охотхозяйственного соглашения являются:
протокол о результатах аукциона;
приказ департамента об утверждении результатов аукциона;
поступление платы либо доплаты (разницы между ценой права на заключение охотхозяйственного соглашения и размером обеспечения заявки на участие в аукционе).
В случае, если победитель аукциона уклонился от заключения охотхозяйственного соглашения, департамент вправе обратиться в суд в установленном порядке с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя аукциона от заключения такого соглашения, или заключить такое соглашение с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона.
В случае уклонения победителя аукциона от подписания протокола аукциона или от заключения охотхозяйственного соглашения, внесенные им в счет обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства не возвращаются.
3.9.5. Результатом административной процедуры является заключение охотхозяйственного соглашения.
3.9.6. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня регистрирует охотхозяйственное соглашение в журнале охотхозяйственных соглашений с указанием:
номера и даты соглашения;
сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, заключившем охотхозяйственное соглашение (далее - охотпользователь);
наименования охотничьего угодья;
площади охотничьего угодья;
муниципального района;
срока действия соглашения;
оснований заключения соглашения.
После подписания охотхозяйственного соглашения сторонами в течение 1 рабочего дня экземпляр соглашения передается охотпользователю (или его представителю по доверенности) под роспись в журнале регистрации охотхозяйственных соглашений.
3.10. Прием заявления о заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона
3.10.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры принятия заявления о заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона является подача заявления о заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ.
3.10.2. Регистрация заявлений о заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона осуществляется должностным лицом в течение не более 3 дней с момента их поступления в департамент.
3.10.3. Заявление о заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона подается по форме согласно приложению N 2 к Регламенту.
3.10.4. Критерием приема заявлений о заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона является наличие права долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ.
3.10.5. Результатом административной процедуры приема заявлений о заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона является регистрация заявления в установленном порядке.
3.10.6. На заявлении должностным лицом проставляется отметка о дате поступления и присваивается входящий номер.
3.11. Департамент в рамках административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов запрашивает в порядке, установленном пунктом 3.13 Регламента:
в Федеральной налоговой службе - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, если заявитель не представил соответствующий документ самостоятельно;
в департаменте лесного хозяйства Ростовской области - сведения о предоставляемых в аренду и расположенных в границах охотничьего угодья лесных участках, находящихся в государственной собственности Ростовской области;
в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии - сведения о предоставляемых в аренду и расположенных в границах охотничьего угодья земельных участках, находящихся в государственной собственности Ростовской области.
3.12. Заключение охотхозяйственного соглашения или мотивированный отказ в заключении охотхозяйственного соглашения
3.12.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры заключения охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона или мотивированного отказа в заключении охотхозяйственного соглашения является прием заявления о заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона в установленном порядке.
3.12.2. Ответственным за организацию процедуры заключения охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона является начальник отдела, который в течение 1 рабочего дня с момента получения поданных документов назначает ответственного исполнителя и передает ему документы для подготовки:
проекта охотхозяйственного соглашения;
мотивированного отказа в заключении охотхозяйственного соглашения.
3.12.3. Основания для отказа в заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона установлены в пункте 2.8.2 Регламента.
В случае принятия решения об отказе в заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления в департамент по средствам почтовой связи уведомляет заявителя об отказе в заключении охотхозяйственного соглашения с указанием имеющихся недостатков.
При соответствии поступившего заявления требованиям, установленным пунктом 3.10.3 Регламента, ответственный исполнитель в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления в департамент, готовит проект охотхозяйственного соглашения и осуществляет его согласование в установленном порядке.
После согласования проекта охотхозяйственного соглашения ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней по средствам почтовой связи уведомляет заявителя о размере единовременной платы, которую он обязан внести за право заключения охотхозяйственного соглашения, с указанием расчетного счета, на который перечисляется плата.
Единовременная плата за заключение охотхозяйственного соглашения определяется как произведение ставки платы за единицу площади охотничьего угодья, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 490.
3.12.4. Критериями принятия решения о заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона являются:
соответствие представленного заявления требованиям, установленным пунктом 3.10.3 Регламента;
внесение заявителем платы за право заключения охотхозяйственного соглашения (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 пункта 2.10.1 Регламента).
3.12.5. После поступления платы за право заключения охотхозяйственного соглашения проект охотхозяйственного соглашения, составленный в 2 экземплярах, в течение 3 рабочих дней подписывается заявителем, директором департамента и скрепляется печатями сторон.
Общий срок исполнения административной процедуры не должен превышать 3 месяцев с даты обращения заявителя в департамент.
3.12.6. Ответственный исполнитель регистрирует охотхозяйственное соглашение в журнале охотхозяйственных соглашений в порядке, установленном пунктом 3.9.6 Регламента.
После подписания охотхозяйственного соглашения сторонами в течение 1 рабочего дня экземпляр соглашения передается охотпользователю (или его представителю по доверенности) под роспись в журнале регистрации охотхозяйственных соглашений.
3.13. Административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.13.1. Административная процедура формирования и направления межведомственных запросов осуществляется:
если при подаче документов на участие в аукционе или для заключения охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона заявителем самостоятельно не предоставлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
в целях получения сведений о предоставляемых в аренду и расположенных в границах охотничьего угодья лесных участках, находящихся в государственной собственности Ростовской области;
в целях получения сведений о предоставляемых в аренду и расположенных в границах охотничьего угодья земельных участках, находящихся в государственной собственности Ростовской области.
3.13.2. Ответственным за организацию административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является директор департамента, который назначает ответственного исполнителя для исполнения административных действий.
3.13.3. Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, если такие документы и (или) информация не представлены заявителем, содержит следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.14. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области", административных процедур
3.14.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в электронной форме может осуществляться:
при личном или письменном обращении, в том числе с использованием электронной почты;
посредством размещения информации в государственных информационных системах Единый портал и Портал;
на официальном сайте департамента.
3.14.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
информирование заявителей в установленном порядке и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем заявки (заявления) и прием заявки (заявления) с использованием Единого портала и Портала.
3.14.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется по электронной почте (при ее наличии у заявителя).
3.14.4. Взаимодействие органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, с иными органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
В рамках взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, обмена, предоставления, получения в электронной форме информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги и имеющее доступ к федеральным информационным ресурсам, в установленном порядке получает общедоступные сведения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также Единого портала и Портала.
3.14.5. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено законом.
Возможность получения заявителем результата предоставления государственной услуги в электронном виде отсутствует.
3.14.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Регламентом по исполнению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги, путем проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента.
4.1.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами департамента.
4.1.4. Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы департамента) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя, органов государственной власти и т.д.). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов) департамента.
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие департамента.
4.2.3. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами департамента).
4.2.4. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. Акт проверки подписывается председателем комиссии и начальником отдела, ответственным за выполнение государственной услуги.
4.2.6. Соблюдение установленной директором департамента периодичности осуществления текущего контроля, в том числе сроков плановых проверок, является обязательным.
4.2.7. По результатам осуществления контроля за исполнением государственной услуги принимаются меры по устранению выявленных недостатков.
4.3. Ответственность государственных служащих департамента и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
4.3.2. Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения документов, а также за достоверность указанных в них сведений, по результатам которых может быть принято решение о заключении охотхозяйственного соглашения.
4.3.3. Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о заключении охотхозяйственного соглашения, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
4.3.4. Персональная ответственность государственных гражданских служащих департамента закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ростовской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих департамента.
4.4.2. Информация об осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги, выявленных нарушениях прав получателей государственной услуги, ходе рассмотрения и принятых решениях в отношении обращений получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих департамента, может быть доступна гражданам, их объединениям и организациям постольку, поскольку это не противоречит действующему законодательству и (или) не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа исполнительной власти Ростовской области и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) департамента, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной услуги на основании Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.
5.1.2. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов) могут обжаловаться директору департамента.
5.1.3. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при выполнении административных процедур, установленных Регламентом, в случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области;
требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
отказа департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подача жалоб осуществляется бесплатно.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта департамента, Единого портала либо Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя и должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность или фамилию, имя, отчество должностного лица департамента либо должность или фамилию, имя, отчество государственного гражданского служащего департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым заявителю должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного гражданского служащего департамента;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного гражданского служащего департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба должна содержать подпись автора и дату составления.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) порядка обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие), решения, осуществляемые (принимаемые) департаментом либо его должностными лицами, государственными гражданскими служащими в ходе предоставления государственной услуги, нарушающие права и свободы граждан и организаций.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
5.3.1. Если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается.
5.3.2. Департамент при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.3. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
5.3.4. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в департамент. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
5.3.5. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обжалование производится в сроки по правилам подведомственности и подсудности, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в департамент жалобы лично от заявителя (представителя заявителя), направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.
Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами департамента. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
5.4.2. Заявитель имеет право получать информацию и документы, необходимые для обоснования жалобы, знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Такие документы и материалы предоставляются заявителю по его письменному запросу в течение 5 дней с момента регистрации такого запроса в департаменте.
5.4.3. Жалобы рассматриваются сотрудниками, на которых возложено полномочие по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес департамента. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.5. Права заинтересованных лиц на получении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственных гражданских служащих Ростовской области, подается непосредственно в департамент.
5.6.2. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) руководителя департамента, предоставляющего государственную услугу, подается в Правительство Ростовской области.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного представителя, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8.4. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом департамента принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе административных действий, предусмотренных Регламентом.
Начальник общего отдела |
В.В. Сечков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.