Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 2. Положение об Экспертном совете по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ

Приложение N 2

 

Положение
об Экспертном совете по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

12 ноября 2024 г.

 

I. Общие положения

 

1. Экспертный совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Совет) образуется приказом Минюста России и действует на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных законов, Порядка проведения государственной религиоведческой экспертизы и настоящего Положения с целью проведения государственной религиоведческой экспертизы (далее - экспертиза) по запросам Минюста России.

 

II. Порядок формирования и организация деятельности Совета

 

2. Совет формируется из должностных лиц, государственных служащих органов государственной власти, ученых-религиоведов, специалистов в области отношений государства и религиозных объединений, включение которых в его состав осуществляется по согласованию. В качестве консультантов к работе Совета могут привлекаться специалисты, не являющиеся его членами, а также представители религиозных организаций.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 29 ноября 2024 г. - Приказ Минюста России от 12 ноября 2024 г. N 334

См. предыдущую редакцию

3. Заседания Совета проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов. Ведет заседания Совета его председатель или в его отсутствие - заместитель председателя.

Члены Совета могут участвовать в заседании Совета дистанционно с помощью электронных либо иных технических средств, если при этом используются любые способы, позволяющие достоверно установить лицо, принимающее участие в заседании, а также создающие возможность им участвовать в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать.

Информация об изменениях:

Приложение 2 дополнено пунктом 3(1) с 29 ноября 2024 г. - Приказ Минюста России от 12 ноября 2024 г. N 334

3(1). Решение Совета может быть принято без проведения заседания (заочное голосование) посредством отправки, в том числе с помощью электронных либо иных технических средств, не менее чем половиной членов Совета документов со сведениями об их голосовании.

Мнение члена Совета по рассматриваемому вопросу учитывается, если оно представлено не позднее установленного для окончания голосования срока, который указывается в опросном листе.

При проведении заочного голосования решение считается принятым, если за него проголосовало большинство направивших опросные листы членов Совета.

В случае равенства голосов членов Совета, принявших участие в заочном голосовании, голос председателя Совета является решающим. В случае если председатель Совета не участвовал в заочном голосовании, при равенстве голосов решение принимается заместителем председателя Совета.

При определении результатов заочного голосования засчитываются голоса членов Совета, поступившие в установленный ответственным секретарем Совета срок, по тем вопросам, по которым в опросном листе членом Совета отмечен только один из возможных вариантов голосования.

Решением Совета может быть предусмотрено совмещение голосования на заседании Совета и заочного голосования.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 29 ноября 2024 г. - Приказ Минюста России от 12 ноября 2024 г. N 334

См. предыдущую редакцию

4. Председатель Совета, его заместители и ответственный секретарь избираются на первом заседании Совета. Ответственным секретарем Совета избирается член Совета, являющийся государственным служащим Минюста России.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 29 ноября 2024 г. - Приказ Минюста России от 12 ноября 2024 г. N 334

См. предыдущую редакцию

5. Запрос Минюста России, поступившие на экспертизу документы регистрируются в системе электронного документооборота Минюста России. Датой представления документов является дата их регистрации.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 29 ноября 2024 г. - Приказ Минюста России от 12 ноября 2024 г. N 334

См. предыдущую редакцию

6. Совет вправе через Минюст России запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций независимо от их организационно-правовой формы, в том числе от регистрируемых религиозных организаций, документы, справочные и иные материалы, необходимые для проведения экспертизы.

Переписка, протоколы и другие документы Совета формируются в номенклатурные дела Департамента законодательства и правоприменения в сфере некоммерческих организаций.

7. Рассмотрение запроса, касающегося конкретной религиозной организации, производится, как правило, в присутствии ее полномочного представителя, заблаговременно приглашаемого на соответствующее заседание Совета. Представитель религиозной организации имеет право давать экспертам пояснения, относящиеся к предмету экспертизы. На стадии совещания экспертов и формулирования выводов экспертизы присутствие представителя религиозной организации не допускается.

В случае неявки представителя религиозной организации на заседание Совета экспертное заключение может быть принято в его отсутствие.

 

III. Полномочия председателя, ответственного секретаря, членов Совета

 

8. Полномочия председателя Совета:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 29 ноября 2024 г. - Приказ Минюста России от 12 ноября 2024 г. N 334

См. предыдущую редакцию

а) в течение 10 дней со дня получения запроса Минюста России принимает решение о проведении заседания Совета, назначает его и определяет форму его проведения (очная или заочная);

б) обеспечивает контроль за соблюдением процедуры и сроков проведения экспертизы, полнотой и качеством проводимых исследований, не нарушая принцип независимости экспертов;

в) при необходимости ходатайствует перед Минюстом России о привлечении к работе Совета консультантов, не являющихся его членами, если их специальные знания необходимы для подготовки экспертного заключения.

9. Полномочия ответственного секретаря Совета:

а) организует документационное обеспечение деятельности Совета, ведет переписку Совета, получает под роспись адресованные Совету документы, регистрирует входящую и исходящую корреспонденцию, отправляет исходящие письма и иные документы Совета (повестки заседаний, заверенные копии протоколов заседаний Совета), контролирует сроки работы с документами, ведет и оформляет соответствующие номенклатурные дела;

б) обеспечивает подготовку заседаний Совета;

в) информирует членов Совета о месте, времени проведения заседания Совета, обеспечивает их необходимыми документами.

10. При проведении экспертизы член Совета имеет право:

а) знакомиться со всеми документами, представленными на экспертизу;

б) по согласованию с руководящими органами религиозного объединения присутствовать при проведении богослужений, религиозных обрядов и церемоний, иных мероприятий;

в) письменно излагать особое мнение по результатам экспертизы, которое прилагается к экспертному заключению;

г) по поручению председателя представлять Совет в органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления, иных органах и организациях.

Член Совета обязан:

а) осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представленных на экспертизу документов;

б) соблюдать установленные сроки и порядок проведения экспертизы;

в) обеспечивать сохранность предоставленных объектов исследования;

г) не разглашать сведения, содержащие информацию ограниченного доступа, которые стали ему известны при проведении экспертизы.

 

IV. Подготовка экспертного заключения

 

11. По результатам проведения экспертизы членами Совета по поручению председателя Совета, его заместителя готовится проект экспертного заключения, содержащий обоснованные выводы в отношении возможности (невозможности) признания организации в качестве религиозной и достоверности сведений относительно основ ее вероучения и соответствующей ему практики, иных сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией документах.

12. Содержание экспертного заключения должно отвечать требованиям Порядка проведения государственной религиоведческой экспертизы.

Информация об изменениях:

Пункт 13 изменен с 29 ноября 2024 г. - Приказ Минюста России от 12 ноября 2024 г. N 334

См. предыдущую редакцию

13. Проект экспертного заключения рассматривается на заседании Совета, который принимает по нему решение, оформляемое протоколом. Экспертное заключение считается принятым, если оно одобрено простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, включая членов Совета, участвующих заочно.

Члены Совета вправе голосовать только "за" или "против". При принятии Советом решения в случае равного числа голосов членов Совета, включая членов Совета, участвующих заочно, поданных "за" и "против", голос председательствующего на заседании Совета является решающим. В случае если председатель Совета не участвовал в голосовании, при равенстве голосов решающим голосом является голос заместителя председателя Совета.

Член Совета также имеет право представить в письменной форме ответственному секретарю Совета особое мнение по поставленным перед экспертами вопросам.

14. Экспертное заключение подписывается председателем Совета или в его отсутствие - заместителем председателя.

15. Экспертное заключение с приложением копий документов, использованных при проведении экспертизы, и заверенной ответственным секретарем Совета копии протокола соответствующего заседания Совета, направляется в Минюст России в трехдневный срок.