Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 28 июля 2011 г. N 3393 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 24 ноября 2009 г. N 3150
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие муниципальной системы образования города Шахты
на 2010 - 2014 годы"
24 июня 2010 г., 18 марта, 28 июля 2011 г.
Паспорт программы
Основание для разработки программы |
распоряжение главы Администрации города Шахты N 4301 от 14.10.2009 г. "О принятии решения о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010 - 2012 годы" |
Заказчик программы |
МУ Департамент образования г. Шахты |
Разработчик программы |
МУ Департамент образования г. Шахты |
Основные цели программы |
- удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования; - создание безопасных условий образовательной деятельности; - обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; - сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников, коррекция их психического и речевого развития; - создание условий для укрепления здоровья детей и подростков путем комплексного развития детской спортивной инфраструктуры по месту проживания и учебы детей; - развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи; - развитие педагогического потенциала; - повышение экономической эффективности образования; - обеспечение уплаты земельного налога; - создание условий для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях |
Основные задачи программы |
- обеспечение гарантий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов общего образования; - внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий; - введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда и выбора выпускниками будущей профессии; - внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности; - удовлетворение потребностей населения в услугах дошкольного образования; - оказание логопедической и психологической помощи детям, посещающих дошкольные учреждения; - развитие оценки качества образования при переходе с одной школьной ступени на другую, сопоставление качества образования в муниципальных образовательных учреждениях; - обеспечение условий для полноценного питания школьников; - внедрение технологий здоровьесбережения; - создание условий для совершенствования медицинского обеспечения на базе школьных медицинских кабинетов; - формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни; - обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников; - оказание психологической помощи участникам образовательного процесса; - обеспечение образовательных учреждений спортивными объектами и площадками, необходимыми для организации учебных занятий и спортивных мероприятий; - обеспечение равной доступности к занятиям физкультурой и спортом детей вне зависимости от уровня семейных доходов; - совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей; - обеспечение успешного функционирования системы воспитательной работы; - повышение качества профилактической работы; - формирование нравственного самосознания личности школьников, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль; - формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения; - развитие форм общественного управления в образовательных учреждениях; - формирование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и повышения их квалификации, привлечение молодых специалистов; - повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства; - обеспечение своевременной постановки на квартирный учет детей-сирот, оставшихся без попечения родителей; - снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами и средней наполняемости классов, оптимизации сети общеобразовательных учреждений; - укрепление материально-технической базы образовательных учреждений; - ликвидация аварийности образовательных учреждений; - рациональное использование ресурсов; - обеспечение жизнедеятельности, содержание имущества; - обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений; - организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 15 лет в пришкольных лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений в каникулярное время; - полнота и своевременное перечисление средств земельного налога; - формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы; воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее вооруженным силам; - совершенствование учебно-материальной базы приобретения учащимися допризывного возраста навыков в области гражданской обороны и практического закрепления полученных знаний в ходе учебных сборов |
Сроки реализации программы |
2010 - 2014 годы |
Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010 - 2014 годы" включает: - первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; - второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели; - третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования; - четвертый раздел: нормативное обеспечение; - пятый раздел: механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления муниципальной долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации; - шестой раздел: оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации муниципальной долгосрочной целевой программы. Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010 - 2014 годы" содержит 4 подпрограммы: дошкольное образование, общее образование, дополнительное образование, организация и контроль образовательной деятельности (аппарат, Ц/б, ИМЦ), которые содержат следующие направления: - сохранение, улучшение, пополнение кадрового состава; - развитие системы поддержки талантливых детей; - материально-техническое обеспечение, в том числе обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы; - обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений; - рациональное использование ресурсов; - обеспечение безопасных условий образовательной деятельности; - социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - охрана жизни и здоровья детей. Основными мероприятиями при реализации программы являются: - обновление производственного и технологического оборудования; - оснащение учебно-воспитательного процесса; - приобретение прочих основных средств и материальных запасов; - текущий ремонт; - капитальный ремонт; - рациональное использование ресурсов; - организация питания; - бесплатное предоставление молока и кисломолочных продуктов; - оздоровление детей в пришкольных лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений в каникулярное время; - восстановление изношенных детских спортивных площадок на территории школ для организации учебных занятий и спортивных мероприятий; - пожарная безопасность; - антитеррористическая безопасность |
Исполнители программы |
МУ Департамент образования г. Шахты |
Объемы и источники финансирования программы |
Источник финансирования - местный бюджет, областной бюджет, внебюджетные источники, в том числе родительская плата. Общая сумма затрат - 3 710 529,48 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 952 558,06 тыс. рублей, из них: 491 316,85 - средства местного бюджета; 411 053,50 тыс. руб. - средства областного бюджета; 22 915,20 тыс. руб. - средства федерального бюджета; 27 272,51 тыс. руб. - внебюджетные источники (родительская плата). 2011 год - 979 757,39 тыс. рублей, из них: 513 357,0 тыс. руб. - средства местного бюджета; 407 825,90 тыс. руб. - средства областного бюджета; 21 532,40 тыс. руб. - средства федерального бюджета; 37 041,79 тыс. руб. - внебюджетные источники. 2012 год - 568 563,1 тыс. рублей, из них: 526 243,25 тыс. руб. - средства местного бюджета; 42 319,85 тыс. руб. - внебюджетные источники. 2013 год - 598 008,50 тыс. рублей, из них: 553 215,75 тыс. руб. - средства местного бюджета; 44 792,75 тыс. руб. - внебюджетные источники. 2014 год - 611 642,43 тыс. рублей, из них: 564 371,58 тыс. руб. - средства местного бюджета; 47 270,85 тыс. руб. - внебюджетные источники. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010 - 2014 годы" позволит достичь следующих результатов: - доведение показателя удовлетворенности потребности в услугах дошкольного образования в 2010 г. до 6066 человек, в 2011 году - до 6086 человек, в 2012 году до - 6106 человек; в 2013 году - до 6186 человек, в 2014 году до - 6200 человек; - предупреждение и устранение различных форм речевой недостаточности, качественная подготовка детей к обучению в школе в 2010 году в 12 логопунктах, в 2011 году в - 12 логопунктах, в 2012 году в - 9 логопунктах и 3 логопедических группах, в 2013 году - в 10 логопунктах и 3 логопедических группах, в 2014 году - в 11 логопунктах и 3 логопедических группах; - проведение ежегодного текущего ремонта зданий и сооружений всех детских дошкольных учреждений; - разработка ПСД для одного дошкольного учреждения в год с целью включения в план по капитальному ремонту; - капитальный ремонт одного МДОУ при наличии проектно-сметной документации; - выполнение натуральных норм питания всеми дошкольными образовательными учреждениями; - доведение количества детей, получивших среднее (полное) общее образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в 2010 г. - до 1121 чел., в 2011 г. - до 1193 чел., в 2012 - до 1246 чел., в 2013 году - до 1320 чел., в 2014 году - до 1390 чел.; - снижение нагрузки в общеобразовательных учреждениях на 1 персональный компьютер в 2010 году - до 17, в 2011 году - до 15, в 2012 году до 14 обучающихся; в 2013 году до 13 обучающихся, в 2014 году до 12 обучающихся; - количество образовательных учреждений, подключенных к сети Интернет в 2010 году - 40 учреждений, в 2011 году - 40 учреждений, в 2012 году - 40 учреждений; в 2013 году - 40 учреждений, в 2014 году - 40 учреждений; - доведение охвата учащихся 8 - 9 классов программами предпрофильной подготовки в 2010 г. - до 3035человек, в 2011 г. - до 3340 человек, в 2012 - до 3423 человек, в 2013 - до 3464 человек, в 2014 году -3496 человек; - доведение количества общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: на 1-й ступени - в 2010 г. до 5 , в 2011 г. до 11, в 2012 г. до 39, в 2013 г. до 39, в 2014 году до 39, на 2-й ступени - в 2012 г. до 5 общеобразовательных учреждений, в 2013 г. до 6 общеобразовательных учреждений, в 2014 г. до 7 общеобразовательных учреждений; - доведение количества общеобразовательных учреждений, реализующих программу учебного курса "Основы православной культуры" в 2010 г. до 5, в 2011 г. до 17, в 2012 г. до 25, в 2013 г. до 27, в 2014 г. до 29 общеобразовательных учреждений; - обеспечение качественного проведения учебно-полевых сборов для 398 учащихся в 2010 - 2011 гг. и 400 учащихся в 2012 - 2014 гг.; - доведение удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, в 2010 г. - до 80%, в 2011 г. - до 85%, в 2012 г. до 90%, в 2013 г. - до 95%, в 2014 г. - до 97%; - охват школьников горячим питанием в 2010 г. 13500 человек, в 2011 г. - 13800 человек, в 2012 г. - 14073 человека; в 2013 - 14800, в 2014 - 15500 человек; - увеличение стоимости питания детей из малообеспеченных семей с 20 руб. в 2010 - 2011 гг. до 50 руб. в 2012 г., 70 руб. в 2013 г., 90 руб. в 2014 г.; - доведение количества муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, в 2010 г. - до 37, в 2011 г. - до 39, 2012 г. - до 41, в 2013 г. - до 41; 2014 г. - до 41; - доведение числа детей и молодежи от 6 до 18 лет, участвующих в физкультурно-спортивных мероприятиях по различным видам спорта, в 2010 г. до 18 600 человек, в 2011 г. до 20 100 человек, в 2012 г. до 20 600 человек; в 2013 г до 21 000 человек, 2014 г.- 21000 человек; - восстановление изношенных детских спортивных площадок на территории школы в 2011 г. - 3 шт., в 2012 г. - 2 шт., в 2013 г. - 1 шт., в 2014 г. - 1 шт. - доведение охвата школьников услугами дополнительного образования в 2010 г. до 11000 человек, в 2011 году до 11 200 человек, в 2012 году до 11 400 человек, в 2013 году до 12 000 человек, в 2014 году до 13000 человек; - увеличение числа победителей и призеров международных, федеральных, окружных и региональных олимпиад и других соревнований в 2010 г. до 47 человек, в 2011 г. до 50 человек, в 2012 г. до 55 человек, в 2013 г. до 62 человек, в 2014 г. до 75 человек; - увеличение количества победителей и призеров региональных федеральных, международных мероприятий по результатам участия в 2010 г. до 30, в 2011 г. до 35, в 2012 г. до 40, в 2013 г. до 45, в 2014 г. до 50. - повышение числа обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности, в 2010 г. до 17 400 человек, в 2011 г. до 18800 человек, в 2012 году до 19 400 человек; в 2013 году до 20 000 человек; в 2014 году до 20 300 человек; - доведение количества общеобразовательных учреждений, имеющих органы государственно-общественного управления, в 2010 г. до 34, в 2011 г. до 38, в 2012 г. до 41, в 2013 г. до 41 общеобразовательного учреждения, в 2014 г. до 41 общеобразовательного учреждения; - число педагогических работников муниципальной системы образования, прошедших переподготовку или повысивших квалификацию 2010 году, - 310 человек, в 2011 году - 310 человек, в 2012 году - 310 человек; в 2013 году - 310; в 2014 г. -320 человек; - повышение количества учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в 2010 г. до 113 человек, в 2011 г. до 120 человек, в 2012 г. до 125 человек; в 2013 г. до 130; в 2014 г. до 135 человек; - повышение количества детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства, в 2010 г. до 100 человек, в 2011 г. до 102 человек, в 2012 г. до 103 человек; в 201 г. до 104 человек; в 2014 г. до 105 человек: - обеспечение своевременного включения в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья, в 2010 году - 100% нуждающихся, в 2011 году - 100% нуждающихся, в 2012 году - 100% нуждающихся; в 2013 году - 100% нуждающихся, в 2014 году - 100% нуждающихся; - доведение охвата школьников услугами дополнительного образования до 11000 чел. в 2010 г., до 11200 чел. в 2011 г., до 11400 чел. в 2012 году, до 13 000 чел. в 2014 г. - формирование муниципальных заданий для всех образовательных учреждений ежегодно: в 2010 - 2014 годах - 86 учреждениям (общеобразовательные - 42, дошкольные -39, дополнительного образования - 5); - обеспечение средней наполняемости классов не ниже нормативной (25 чел.) на протяжении всего периода реализации программы; - обеспечение среднего значения показателя количества обучающихся общеобразовательных учреждений, приходящихся на 1 учителя, в 2010 г. - 16,2 чел., в 2011 г. - 16,5 чел., в 2012 г. - 17 чел., в 2013 г. - 17 чел., в 2014 г. - 17 чел.; - снижение числа общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем количестве общеобразовательных учреждений в 2010 г. до 3 уч., в 2011 г. до 2 уч., в 2012 г. до 1 уч., в 2013 г. до 1 уч., в 2014 г. до 1 уч.; - обеспечить бесперебойную работу автоматической пожарной сигнализации во всех образовательных учреждениях: в 2010 году - в 86 учреждениях, в 2011 году - в 86 учреждениях, в 2012 году - в 86 учреждениях, в 2013 году - в 86 учреждениях (общеобразовательные - 42, дошкольные - 39, дополнительного образования - 5), в 2014 году - в 86 учреждениях (общеобразовательные - 42, дошкольные - 39, дополнительного образования -5); - обеспечить выполнение мер первичной противопожарной защищенности во всех образовательных учреждениях: в 2010 году - в 84 учреждениях, в 2011 году - в 85 учреждениях, в 2012 году - в 86 учреждениях, в 2013 году - в 86 учреждениях (общеобразовательные - 42, дошкольные - 39, дополнительного образования - 5), в 2014 году - в 86 учреждениях (общеобразовательные - 42, дошкольные - 39, дополнительного образования - 5); - обеспечить бесперебойную работу системы тревожной сигнализации во всех образовательных учреждениях: в 2010 году - в 84 учреждениях, в 2011 году - в 85 учреждениях, в 2012 году - в 86 учреждениях, в 2013 году - в 86 учреждениях (общеобразовательные - 42, дошкольные - 39, дополнительного образования - 5), в 2014 году - в 86 учреждениях (общеобразовательные - 42, дошкольные - 39, дополнительного образования - 5); - заменить производственное, технологическое оборудование и мебель в образовательных учреждениях в 2010 г. в 20 учреждениях, в 2011 г. в 20 учреждениях, в 2012 г. в 20 учреждениях, в 2013 г. в 20 учреждениях, в 2014 г. в 20 учреждениях; - ежегодно оснащать учебно-воспитательный процесс во всех образовательных учреждениях; - привести соответствие учебно-материальной базы в части оснащения предмета ОБЖ требованиям федерального государственного образовательного стандарта для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в 2010 г. в 16 учреждениях, в 2011 г. в 21 учреждении, в 2012 г. в 26 учреждениях, в 2013 году в 32 учреждениях, в 2014 году в 38 учреждениях; - добиться экономии натуральных лимитов потребления коммунальных услуг при рациональном использовании ресурсов - в 2010 году на 3% от 2009 г., в 2011 году - на 3% от 2010 г., в 2012 году - на 3% от 2011 г., в 2013 году - на 3% от 2012 г. В 2014 году сохранение достигнутых показателей; - проведение ежегодного текущего ремонта зданий и сооружений всех учреждений дополнительного образования; - обеспечить детей, нуждающихся в особой заботе государства, бесплатным отдыхом в оздоровительных учреждениях дневного пребывания на базе образовательных учреждений - в 2010 году 5589 человек, в 2011 году - 5600 человек, в 2012 году - 5610 человек, в 2013 году - 5620 человек; в 2014 году- 5650 человек; - введение в штатное расписание муниципальных общеобразовательных учреждений должности педагога-психолога в 41 общеобразовательном учреждении; - введение в штатное расписание муниципальных образовательных учреждений должности социального педагога в 2012 г. в 5 учреждениях, в 2013 г. в 39 учреждениях, в 2014 г. в 41 учреждении; - своевременное определение образовательного маршрута несовершеннолетним обучающимся в 2010 г. - 50 чел., в 2011 г. - 54 чел., в 2012 г. - 60 чел, в 2013 г. - 65 чел, в 2014 г. - 70 чел.; - повышения уровня психологической компетентности в 2010 г - 1200 чел., в 2011 г. - 1400 чел., в 2012 г. - 1600 чел, в 2013 г. - 1800 чел, в 2014 г. - 2000 чел.; - обеспечить своевременную уплату земельного налога всеми образовательными учреждениями, имеющими земельные участки; - обеспечение реализации права на общедоступное бесплатное образование в 86 подведомственных учреждениях; - распределение бюджетных средств по получателям, контроль ведения бухгалтерского учета в 86 подведомственных учреждениях; - развитие единого информационно-педагогического пространства в городе для 86 подведомственных учреждений; - стимулирование лучших 10 студентов города ежегодно; - поощрение 20 лучших выпускников города ежегодно |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль осуществляет департамент экономики, коллегия Администрации города Шахты в соответствии с п.п. 5.5, 5.6 Порядка принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Мэра города Шахты - главы Администрации от 10.06.2009 г. N 125 |
Заместитель главы Администрации |
И.И. Медведев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.