Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 11 ноября 2010 г. N 4535 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 18 ноября 2009 г. N 3075/1
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Шахты
на 2010 - 2013 годы"
5, 22 июля, 11 ноября 2010 г., 11 мая 2011 г.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 11 мая 2011 г. N 2193 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование |
Муниципальная долгосрочная целевая программа Развитие физической культуры и спорта в городе Шахты на 2010 - 2013 годы" |
Основание |
Распоряжение Администрации города Шахты от 18.11.2009 N 4725 "О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Шахты |
Разработчик Программы |
Муниципальное учреждение "Департамент по физическому развитию, спорту и туризму г. Шахты" |
Основная цель Программы |
Создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
Основные задачи Программы |
Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях. Развитие массового спорта по месту жительства. Информационно-пропагандистское обеспечение |
Сроки реализации |
2010 - 2013 годы |
Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. 4. Нормативное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы. Приложение N 1. Перечень мероприятий по задаче "Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях". Приложение N 2. Перечень мероприятий по задаче "Развитие массового спорта по месту жительства". Приложение N 3. Перечень мероприятий по задаче "Информационно-пропагандистское обеспечение". Приложение N 4. Целевые индикаторы. Приложение N 5. Перечень мероприятий по обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Приложение N 6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Шахты на 2010 - 2013 годы". Основные мероприятия: Строительство многофункционального спортивного зала с закрытым 50-м бассейном им. В.И. Алексеева, г. Шахты Ростовской области; строительство крытого катка с искусственным льдом, г. Шахты Ростовской области; разработка проектно-сметной документации на реконструкцию, благоустройство спортивных площадок по месту жительства; реконструкция стадиона "Шахтер", г. Шахты Ростовской области; капитальный ремонт подростковых клубов по месту жительства; разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт легкоатлетического манежа, г. Шахты Ростовской области; капитальный ремонт легкоатлетического манежа, г. Шахты Ростовской области; капитальный ремонт стадиона "Артемовец", г. Шахты Ростовской области; выполнение календарного плана физкультурно-спортивных мероприятий (проведение городских мероприятий и участие в соревнованиях). Развитие инфраструктуры по месту жительства. Пропаганда здорового образа жизни |
Исполнители Программы |
Муниципальное учреждение "Департамент по физическому развитию, спорту и туризму г. Шахты", муниципальное учреждение Департамент образования г. Шахты, Департамент строительства и перспективного развития, Департамент экономики, средства массовой информации, филиал N 25 государственного учреждения Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, спортивные общества и клубы, федерации по видам спорта |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 942757,4 тыс. рублей (в том числе средства ФСР, областного бюджета, местного бюджета и иных источников), в том числе: местный бюджет: 2010 г. - 71431,1 тыс. рублей; 2011 г. - 97377,0 тыс. рублей; 2012 г. - 62095,9 тыс. рублей; 2013 г. - 54613,9 тыс. рублей; областной бюджет: 2011 г. - 20000,0 тыс. рублей; 2012 г. - 499000,0 тыс. рублей; привлеченные средства: 2011 г. - 138239,5 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы в 2013 году предполагается: Увеличить долю граждан города Шахты, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 27,1 процента (67750 чел.) от общего числа граждан города Шахты: 2010 г. - 49155 человек; 2011 г. - 58750 человек; 2012 г. - 62500 человек; 2013 г. - 67750 человек. Увеличить показатель обеспеченности спортивной инфраструктурой вводом 16 спортивных объектов, в том числе: 2010 г. - 1 объект; 2011 г. - 0 объектов; 2012 г. - 9 объектов; 2013 г. - 6 объектов. Увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 542 человек, в том числе: 2010 г. - 483 человека; 2011 г. - 502 человека; 2012 г. - 522 человека; 2013 г. - 542 человека. Обеспечить рост количества граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, до 7100 человек, в том числе: 2010 г. - 6000 человек; 2011 г. - 6500 человек; 2012 г. - 7000 человек; 2013 г. - 7100 человек. Обеспечить количество граждан, занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 175 человек, в том числе: 2010 г. - 100 человек; 2011 г. - 150 человек; 2012 г. - 175 человек; 2013 г. - 175 человек |
Система организации контроля за исполнением Программы |
В сроки, установленные Порядком принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ (постановление Мэра города Шахты - главы Администрации N 125 от 10.06.2009). Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в процессе комплексных проверок с участием представителей заказчика и других уполномоченных органов. Отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий предоставляется ежеквартально 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о финансировании, освоении и результативности - по итогам года |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Основополагающей задачей политики города Шахты является создание условий для роста благосостояния населения, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих субъектов Российской Федерации показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.
Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
- недостаточный уровень материально-технической базы;
- недостаточный уровень активной пропаганды занятий физической культурой и спортом.
Реализация муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Шахты на 2010 - 2013 годы" позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении финансами.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
комплексный подход к решению проблемы;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая:
развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
организацию пропаганды физической культуры и спорта.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта и диспропорциям в отчетных показателях.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
- срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
- неэффективным использованием ресурсов.
Способами ограничения административного риска являются:
- усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
- своевременная корректировка мероприятий Программы.
При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель систематически занимающихся физической культурой и спортом предполагается увеличить с 49155 человек от общего количества населения на 31.12.2009 до 67750 человек в 2013 году (на 18595 человек).
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной
долгосрочной целевой программы, а также целевые
индикаторы и показатели
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
Задача N 1. Развитие физической культуры и спорта
в образовательных учреждениях
Муниципальная политика должна быть направлена на обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом. В рамках этой задачи предполагается осуществить следующие мероприятия (приложение N 1):
1.1. разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт легкоатлетического манежа МОУ ДОД ДЮСШ N 5 г. Шахты Ростовской области;
1.2. капитальный ремонт легкоатлетического манежа МОУ ДОД ДЮСШ N 5 г. Шахты Ростовской области;
1.3. строительство многофункционального спортивного зала с закрытым 50-метровым бассейном им. В.И. Алексеева, г. Шахты Ростовской области;
1.4. выполнение календарного плана физкультурно-спортивных мероприятий (проведение городских мероприятий и участие в соревнованиях);
1.5. "Научим детей плавать" - обучение плаванию учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Шахты в "Социальный час";
1.6. проведение анализа степени удовлетворенности обучающихся в образовательных учреждениях занятиями физической культурой и спортом, выработка рекомендаций к ним.
Задача N 2. Развитие массового спорта по месту жительства
Важной составной частью Программы является развитие спортивно-оздоровительных клубов по месту жительства, позволяющих удовлетворить потребности граждан в наиболее доступных формах спортивно-оздоровительных занятий. Спортивные плоскостные сооружения по месту жительства являются наиболее доступным средством оздоровления населения, обеспечивают право граждан на равный доступ к спортивным объектам. В рамках этой задачи предполагается осуществить следующие мероприятия (приложение N 2):
2.1. строительство крытого катка с искусственным льдом, г. Шахты Ростовской области;
2.2. реконструкцию стадиона "Шахтер" МОУ ДОД ДЮСШ N 5 г. Шахты Ростовской области;
2.3. капитальный ремонт подростковых клубов по месту жительства;
2.4. реконструкцию и благоустройство спортивных площадок по месту жительства (п. Майский, ул. Творческая; п. Таловый, ул. Паустовского, 2; п. Артем, ул. Искра, 51, ул. Мешкова, 3, ул. Рылеева, 45а; п. Аюта, ул. Кошевого, 16; п. ХБК, ул. Текстильная, 37, пр. Енисейский, 1а; п. Фрунзе, 3-й микрорайон, ул. Советская, пр. К. Маркса, во дворе библиотеки им. А.С. Пушкина; п. Гидропривод, пр. Якутский, 2, пр. Чернокозова, 144 - 146, пр. К. Маркса, 85);
2.5. проведение спортивно-массовых мероприятий по месту жительства;
2.6. разработку физкультурно-оздоровительных программ по месту жительства;
2.7. капитальный ремонт стадиона "Артемовец" МОУ ДОД ДЮСШ N 5 г. Шахты Ростовской области;
2.8. оборудование детских скейт-парков (городской парк);
2.9. разработку ПСД на строительство универсальных площадок с тартановым покрытием (ул. Садовая, 2а, ул. Шевченко, 78);
2.10. строительство универсальных площадок с тартановым покрытием (ул. Садовая, 2а, ул. Шевченко, 78);
2.11. строительство малозатратных футбольных полей (п. Майский, п. Таловый, п. Артем, п. Аюта, п. ХБК, п. Фрунзе, п. Южная, р-н ул. Парковая, п. Красина).
Задача N 3. Информационно-пропагандистское обеспечение
Программные мероприятия (приложение N 3) включают в себя:
3.1. рекламу и организацию пропаганды спорта и здорового образа жизни в средствах массовой информации: печатных изданиях, на радио и телевидении (статьи, интервью, выпуск афиш, листовок, освещение спортивных мероприятий, анонсы);
3.2. рекламные акции, мероприятия (проведение мастер-классов в общеобразовательных школах, проведение акций на спортивных объектах - "День открытых дверей" и др.).
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться целевые индикаторы и показатели (приложение N 4):
количество граждан города Шахты, систематически занимающихся физической культурой и спортом, планируется увеличить до 67750 человек в 2013 году;
количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, планируется увеличить до 542 человек в 2013 году;
количество граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, планируется увеличить до 7100 чел. в 2013 году;
количество граждан, занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта, планируется увеличить до 175 человек;
3.3. систему программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 11 мая 2011 г. N 2193 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение
муниципальной долгосрочной целевой программы, с перечнем
мероприятий с разбивкой по годам, источникам
и направлениям финансирования
Таблица N 1
Источник финансирования |
Общий объем финансирования |
В том числе по годам (тыс. руб.) <*> |
|||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
Местный бюджет |
285517,9 |
71431,1 |
97377,0 |
62095,9 |
54613,9 |
Областной бюджет |
519000,0 |
|
20000,0 |
499000,0 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Иные источники |
138239,5 |
|
138239,5 |
|
|
Итого: |
942757,4 |
79163,2 |
227136,3 |
561095,9 |
54613,9 |
<*> Объемы финансирования подлежат уточнению.
Перечень мероприятий муниципальной долгосрочной
целевой программы
1. Развитие физической культуры и спорта в образовательных
учреждениях
Таблица N 2
Перечень
мероприятий, общий объем и источники финансирования
на развитие физической культуры и спорта
в образовательных учреждениях
N |
Наименование мероприятия |
Общий объем финансирования <*> (тыс. рублей) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования <*> (тыс. рублей) |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1. |
Развитие инфраструктуры в образовательных учреждениях: |
183179,6 |
местный бюджет |
11399,6 |
27500,8 |
1600,0 |
1696,0 |
областной бюджет |
|
|
120000,0 |
|
|||
|
Капитальный ремонт легкоатлетического манежа МОУ ДОД ДЮСШ N 5 г. Шахты Ростовской области |
28683,7 |
местный бюджет |
203,5 |
8480,2 |
|
|
областной бюджет |
20000,0 |
||||||
|
Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт легкоатлетического манежа МОУ ДОД ДЮСШ N 5 г. Шахты Ростовской области |
2500,0 |
местный бюджет |
2500,0 |
|
|
|
|
Строительство многофункционального спортивного зала с закрытым 50-м бассейном им. В.И. Алексеева в г. Шахты Ростовской области |
146000,8 |
местный бюджет |
|
Проектно-сметная документация 26000,8 |
|
|
областной бюджет |
|
|
120000,0 |
|
|||
|
Выполнение календарного плана массовых физкультурных спортивных мероприятий (проведение городских мероприятий и участие в соревнованиях) |
5995,6 |
местный бюджет |
1199,6 |
1500,0 |
1600,0 |
1696,0 |
2. |
"Научим детей плавать" - обучение плаванию учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Шахты в "Социальный час" |
В дополнительном финансировании не нуждается |
местный бюджет <**> |
|
|
|
|
<*> Объемы финансирования подлежат уточнению.
<**> В пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Развитие массового спорта по месту жительства
Таблица N 3
Перечень
мероприятий муниципальной долгосрочной
целевой программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.