Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 16.02.2012 г. N 762
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги - прием обращений граждан по вопросам качества оказания медицинской помощи, дополнительного лекарственного обеспечения, выдачи путевок на лечение в специализированные больницы
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) определяет порядок приема обращений граждан по вопросам качества оказания медицинской помощи, дополнительного лекарственного обеспечения, выдачи путевок на лечение в специализированные больницы, сроки и последовательность действий (административных процедур) МУ "Департамент здравоохранения г. Шахты" (далее - Разработчик регламента), а также порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при оформлении и выдаче ответов на обращение граждан по вопросам качества оказания медицинской помощи, дополнительного лекарственного обеспечения, выдачи путевок на лечение в специализированные больницы.
2. Предоставление муниципальной услуги - (далее - предоставление услуги (исполнение функции) прием обращений граждан по вопросам качества оказания медицинской помощи, дополнительного лекарственного обеспечения, выдачи путевок на лечение в специализированные больницы осуществляется МУ "Департамент здравоохранения г. Шахты" (далее - Департамент).
3. Прием заявлений, информирование заявителей и выдача документов по результатам рассмотрения представленных заявлений осуществляется Департаментом.
4. Департамент при оказании муниципальной услуги взаимодействует с подведомственными лечебными учреждениями, Министерством здравоохранения Ростовской области, организациями, осуществляющими отпуск лекарственных средств льготным категориям граждан.
5. Заявителями на предоставление услуги являются: заявители, граждане, имеющие право на получение льгот по лекарственному обеспечению и подлежащие лечению в специализированных больницах, а также физические и юридические лица, имеющих право в соответствии с законодательством выступать от их имени при взаимодействии с Разработчиком регламента.
6. Порядок информирования о порядке предоставления услуги, прием обращений граждан по вопросам качества оказания медицинской помощи, дополнительного лекарственного обеспечения, выдачи путевок на лечение в специализированные больницы можно узнать у специалистов Департамента.
7. Сведения о местонахождении Департамента, графике работы, телефонах для справок и консультаций, а также об интернет-сайте, адресах электронной почты Департамента.
адрес: ул. Рабоче-Крестьянская 104, г. Шахты, Ростовская обл., 346500 (указать почтовый адрес);
телефоны: 22-51-31; 22-79-70.
факс: 22-51-31;
телефон для справок общего характера (при наличии): 22-79-56;
сайт города: www. shakhty-gorod.ru;
адрес электронной почты: zdrav200560@mail.ru;
график (режим) приема запросов, предоставления консультаций и информации специалистами Департамента.
(день (дни) недели) - (часы приема) Рабочие дни департамента: понедельник - четверг с 9-00 до 18-00, пятница с 9-00 до 16-45.
Директор МУ "Департамент здравоохранения г. Шахты" принимает каждый четверг с 15-00 до 18-00, заместитель директора МУ "Департамент здравоохранения г. Шахты" по лечебной работе принимает во вторник с 10-00 до 12-00, четверг с 14-00 до 16-00; специалисты МУ "Департамент здравоохранения г. Шахты" понедельник - вторник с 9-00 до 12-00; четверг - пятница с 9-00 до 12-00.
перерыв на обед: 13-00 до 13-45,
выходные дни: суббота, воскресенье.
8. Информация предоставляется: непосредственно специалистами Департамента с использованием средств телефонной связи и электронной почты; по почте (по письменным обращениям заявителей).
9. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы уполномоченные специалисты Департамента, участвующие в предоставлении услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист предлагает собеседнику представиться; выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса; вежливо, корректно, лаконично дает ответ, при этом сообщает необходимые сведения со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги либо назначает другое удобное, для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления услуги осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги.
Специалисты Департамента, участвующие в предоставлении услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов срок до 15 рабочих дней.
Письменный ответ на обращение подписывается руководителем Департамента либо уполномоченным им лицом, и должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя, и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Порядок и сроки предоставления письменной информации определен в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления услуги, в том числе на стендах в местах предоставления услуги.
На информационных стендах в помещении Департамента, сайте города размещаются:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
б) текст Регламента с приложениями и извлечения из него на информационных стендах;
в) блок-схема (Приложение N 1, приложение N 2 к настоящему Регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
г) перечни документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
е) основания для отказа в предоставлении услуги;
ж) основания для приостановления и прекращения предоставления услуги (возобновления, перерасчета - по ситуации);
з) местонахождение, номера телефонов для консультаций (справок), номер факса и график работы (режим) приема запросов, предоставления консультаций и информации Департамента;
и) адрес электронной почты Департамента;
к) порядок обжалования решений, действий или бездействий должностного лица, ответственного за предоставление услуги, осуществляется в досудебном и судебном порядке.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
11. Прием обращений граждан по вопросам качества оказания медицинской помощи, дополнительного лекарственного обеспечения, выдачи путевок на лечение в специализированные больницы.
12. Департамент.
13. Результатом предоставления услуги является выдача лицу, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги, ответа на обращение по вопросам качества оказания медицинской помощи, дополнительного лекарственного обеспечения, выдачи путевок на лечение в специализированные больницы (выдача путевок).
14. Сроки предоставления услуги.
14.1. Прием обращений граждан по вопросам качества оказания медицинской помощи, дополнительного лекарственного обеспечения, включая проведение всех необходимых административных процедур, осуществляется в течение 15 (минут/часов/дней) с момента регистрации заявления.
Выдача путевок на лечение в специализированные больницы восстановительного лечения в соответствии с очередностью.
Консультирование и предоставление устного ответа - сразу по факту обращения.
14.2. Заявление регистрируется в день получения специалистом, предоставляющим услугу, документов согласно перечню, указанному в пункте 16.1 настоящего Регламента.
14.3. Срок прохождения отдельных административных процедур и административных действий составляет при предоставлении услуги, выдача путевок на лечение в специализированные больницы восстановительного лечения, регистрация в момент обращения, срок ожидания выдачи путевок в соответствии с очередностью.
14.4. Время выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги, составляет 5 минут.
14.5. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 5 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 - 20 минут.
14.6. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 5 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 - 20 минут.
14.7. В случае возникновения чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств непреодолимой силы срок предоставления услуги продлевается на время существования данных обстоятельств.
15. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги: Закон N 323 от 23.11.2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ФЗ N 59 от 02.05.2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Приказ МЗ РО от 20.05.2011 г. N 720 "Об организации системы ведомственного контроля качества медицинской помощи", Приказ Министерства здравоохранения Ростовской области N 125 от 13.02.2006 г. "О порядке направления и госпитализации больных в специализированные больницы восстановительного лечения Ростовской области", Постановление Администрации Ростовской области от 23.01.2004 N 34 "О льготном обеспечении жителей Ростовской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (указать в иерархической последовательности наименования правовых актов, с указанием реквизитов) и иные действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Ростовской области, муниципальные правовые акты города Шахты, регулирующие отношения в сфере здравоохранения.
16. Информация о перечне необходимых для предоставления услуги документов. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, Постановлениями правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
16.1. Для получения услуги заявитель предоставляет в Департамент следующие документы: заявление; паспорт; при получении путевки справка от лечащего врача или выписки специалистов из амбулаторной карты с указанием основного диагноза, сопутствующих и отсутствием противопоказания для физиотерапии.
16.2. Департамент не требует от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, Администрации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами;
- осуществления согласований, необходимых для получения услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления;
17. Предоставленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
документы не должны быть исполнены карандашом.
18. Основанием для отказа в предоставлении услуги является:
а) предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 16.1 настоящего Регламента;
б) нарушение требований к оформлению документов;
в) представленные медицинские документы содержат исправления или другие пометки, не заверенные должным образом;
г) отсутствие у заявителя права на получение услуги в соответствии с действующим законодательством;
д) с заявлением обратилось не уполномоченное лицо.
19. Приостановление предоставления услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
20. При предоставлении услуги плата с заявителя не взимается.
21. Требования к местам предоставления услуги.
21.1. Требования к местам и помещениям предоставления услуги:
размещение с учетом максимальной транспортной доступности;
оборудование осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с представленной информацией;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения;
соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, Правилам пожарной безопасности для учреждения, нормам охраны труда;
обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
оборудование секторов для информирования (размещения стендов); наличие схемы расположения служебных помещений (кабинетов).
21.2. Информационные стенды должны быть максимально приближены к каждому посетителю, хорошо просматриваемы и функциональны. Текст материалов, размещаемых на стендах в Департаменте, должен быть оформлен удобным для чтения шрифтом.
21.3. Требования к местам для ожидания:
оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
местонахождение в холле или ином специально приспособленном помещении;
наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалеты) и мест для хранения верхней одежды.
21.4. Требования к входу в здание, где расположен Департамент:
наличие стандартной вывески с наименованием и режимом его работы;
наличие удобного и свободного подхода для заявителей и подъезда для производственных целей Департамента.
21.5. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
наличие визуальной, текстовой информации, размещаемой на информационном стенде, дверях специалистов;
наличие стульев и столов для возможности оформления документов;
обеспечение свободного доступа к информационным стендам, столам.
21.6. Требования к местам приема заявителей и оборудованию мест получения услуги:
наличие вывески (таблички) с указанием номера кабинета (фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием);
обеспечение организационно-техническими условиями, необходимыми для предоставления специалистом услуги: персональный компьютер, принтер, телефон;
наличие стульев и столов;
наличие канцелярских принадлежностей и расходных материалов для обеспечения возможности оформления документов.
III. Административные процедуры
22. Предоставление услуги, прием обращений граждан по вопросам качества оказания медицинской помощи, дополнительного лекарственного обеспечения, выдачи путевок на лечение в специализированные больницы включает в себя следующие административные процедуры:
23. Принятие заявления, рассмотрение заявления и оформление результата предоставления услуги.
24. Принятие заявления
24.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление, поступившее от заявителя.
24.2. Ответственным за предоставление услуги и административных действий является уполномоченный специалист Департамента.
24.3. Заявитель представляет в Департамент заявление и комплект документов. Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
24.4. Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 16.1 настоящего Регламента;
устанавливает предмет обращения заявителя;
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Регламента;
регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса.
24.5. Продолжительность административного действия - не более 10 минут.
25. Рассмотрение заявления
25.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложением полного пакета документов, необходимых для предоставления услуги.
25.2. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении услуги, принятое в результате рассмотрения заявления, специалист регистрирует в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
25.3. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении услуги с присвоенным регистрационным номером уполномоченный специалист направляет заявителю почтовым направлением, вручает лично заявителю под роспись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
25.4. Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в Департаменте.
25.5. Продолжительность административного действия - не более 10 минут.
26. Оформление результата предоставления услуги
26.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие определенных пунктом 18 настоящего Регламента оснований для отказа в предоставлении услуги.
26.2. Специалист готовит в двух экземплярах проект решения заявителю:
26.3. Специалист передает подготовленный проект решения (результат предоставления услуги) на согласование в установленном порядке.
26.4. Продолжительность административного действия - не более 15 дней, выдача путевок согласно очередности.
27. Выдача результата предоставления услуги заявителю (решения).
Ответ предоставляется по существу заданных вопросов, если обращение не входит в компетенцию МУ "Департамент здравоохранения г. Шахты", оно передается в другие инстанции по компетенции.
По обращениям ответ предоставляется по результатам проверки фактов;
По жалобам создаются врачебные комиссии по приказу МУ "Департамент здравоохранения г. Шахты".
По вопросам дополнительного лекарственного обеспечения:
- отказ в связи с необоснованностью требований;
- ответ положительный при условии наличия препаратов в заявке города, при его отсутствии перераспределение или оформление дополнительной заявки.
27.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи результата предоставления услуги заявителю (решения) является подписание уполномоченным должностным лицом Департамента соответствующих документов и поступление документов для выдачи заявителю специалисту, ответственному за выдачу документов.
27.2. Ответственным за предоставление услуги является специалист Департамента.
27.3. Продолжительность административного действия - не более от момента подачи заявления до выдачи ответа 15 дней.
28. Блок-схема по выполнению административных процедур, прием обращений граждан по вопросам качества оказания медицинской помощи, дополнительного лекарственного обеспечения, выдачи путевок на лечение в специализированные больницы приведена в приложении N 1, приложении N 2 к Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
29. Текущий контроль.
29.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется директором Департамента и его должностными лицами в соответствии с положениями о Департаменте и должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента.
29.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента, но не реже одного раза в год.
30. Плановый и внеплановый контроль.
30.1. Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы Департамента, либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления услуги.
30.2. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава Администрации г. Шахты, уполномоченное им должностное лицо или должностное лицо Департамента.
30.3. Для проведения плановых проверок предоставления услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Департамента.
30.4. Контроль полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, и организуется руководством Департамента.
30.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги, - комплексные проверки или отдельные аспекты - тематические проверки.
30.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
30.7. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления услуги в случае выявления нарушений виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
30.8. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы и отчетов о проделанной работе Департамента.
30.9. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес Департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, полноты и качества предоставления услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении услуги, прием обращений граждан по вопросам качества оказания медицинской помощи, дополнительного лекарственного обеспечения, выдачи путевок на лечение в специализированные больницы.
30.10. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается руководителем Департамента или уполномоченным им должностным лицом.
31. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.
31.1. Ответственность специалистов Департамента определяется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
За требование должностным лицом документов или платы, не предусмотренных законодательными и подзаконными актами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, установлен административный штраф в соответствии с законодательством.
31.2. Должностные лица Департамента, нарушающие порядок предоставления услуги, в том числе:
а) препятствующие подаче заявлений граждан;
б) неправомерно отказывающие гражданам в принятии, регистрации или рассмотрении их заявлений;
в) нарушающие сроки рассмотрения заявлений;
г) виновные в разглашении конфиденциальной информации, ставшей известной им при рассмотрении заявлений граждан;
д) нарушающие право граждан на подачу жалоб, претензий;
е) допускающие возложение на граждан не предусмотренных законом обязанностей или ограничение возможности реализации их прав при приеме и рассмотрении заявлений граждан;
ж) неправомерно отказывающие в удовлетворении законных требований граждан;
з) несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
32. Порядок и формы контроля.
32.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется руководителем Департамента, а также уполномоченными структурными подразделениями или отраслевыми (функциональными) органами Администрации.
32.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается внутренними распорядительными документами Администрации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальные услуги (исполняющего муниципальные функции)
33. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления услуги (исполнения функции) на основании настоящего Регламента должностными лицами Департамента, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
34. Досудебное (внесудебное) обжалование.
34.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения функции на основании настоящего Регламента, к руководителю Департамента.
34.2. В письменном обращении (жалобе) указываются:
а) наименование Департамента;
б) фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии) или фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае письменного обращения представителя;
в) полное наименование юридического лица в случае обращения от имени юридического лица;
г) почтовый адрес, по которому должны быть написаны ответ или уведомление о переадресации обращения;
д) суть письменного обращения;
е) личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя и дата.
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
34.3. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица Департамента, а также принимаемые им решения при предоставлении услуги.
34.4. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются:
а) отсутствие в жалобе почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
б) содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей (при этом заявителю, направившему обращение, может быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом);
в) не поддающиеся прочтению текст жалобы, фамилия или почтовый адрес заявителя.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
34.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Департамента:
а) обязаны предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т. е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;
б) обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
в) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
г) обязаны по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
34.6. Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления.
Письменная жалоба, поступившая в Департамент, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) Департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более, чем на 15 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
34.7. Руководитель Департамента, заместитель руководителя Департамента проводят личный прием заявителей с жалобами на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления услуги на основании настоящего Регламента.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
34.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заявителю и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления услуги на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
34.9. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
34.10. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по адресу, указанному в обращении.
34.11. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Департамента, или решение ими не было принято, то заявитель вправе обратиться письменно в вышестоящий орган (Министерство здравоохранения Ростовской области).
35. Судебное обжалование.
35.1. В случае, когда заявитель считает, что его обращение в Департамент или вышестоящую организацию не разрешено, и письменные ответы на запросы его не удовлетворяют, т. е., по мнению заявителя, его права нарушены, он вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Департамента и вышестоящего органа в суд.
35.2. Для обращения в суд с жалобой в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" устанавливаются следующие сроки:
три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;
один месяц со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе Департамента и вышестоящего органа в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
35.3. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента и вышестоящего органа в ходе предоставления услуги рассматриваются судами общей юрисдикции и арбитражным судом.
Руководитель аппарата Администрации |
В.В. Чередниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.