Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 16.01.2013 г. N 204
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Обеспечение государственной регистрации права муниципальной собственности жилых помещений"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) "Обеспечение государственной регистрации права муниципальной собственности жилых помещений" определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты (далее - Разработчик регламента), а также порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами при оформлении и выдаче свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество - жилые помещения.
2. Предоставление муниципальной услуги (далее - предоставление услуги) "Обеспечение государственной регистрации права муниципальной собственности жилых помещений" осуществляется МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты.
3. Прием заявлений, информирование заявителей и выдача документов по результатам рассмотрения представленных заявлений осуществляется Муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Шахты" (далее - МАУ "МФЦ г. Шахты").
4. МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, при оказании муниципальной услуги взаимодействует с:
- МАУ "МФЦ г. Шахты";
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.
5. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, обратившиеся с письменным заявлением, поданным лично или через законного представителя.
6. Информирование о порядке предоставления услуги осуществляется специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты" лично или в телефонном режиме по вопросам:
Перечня документов;
Источника получения документов;
Времени приема и выдачи документов;
Сроков предоставления услуги;
Порядка обжалования действий (бездействий) должностного лица, ответственного за предоставление услуги.
7. Сведения о местонахождении МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты и МАУ "МФЦ г. Шахты":
МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты:
адрес: 346500 Ростовская область, г. Шахты, пр. Карла Маркса, 67, каб. 34а;
телефон: (8636)22-04-87;
эл. почта: dughpost@yandex.ru;
сайт Администрации города Шахты: www.shakhty-gorod.ru
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Шахты":
адрес: 346513, Ростовская область, г. Шахты, пер. Шишкина, 162;
телефон: (8636)28-28-28;
факс: (8636)28-28-23;
эл. почта: mf.c@mail.ru;
сайт МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Шахты": www.mfc61.ru;
сайт Администрации города Шахты: www.shakhty-gorod.ru;
график (режим) приёма запросов, предоставления консультаций и информации специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты":
- понедельник - пятница: 8.00 - 19.00;
- суббота: 8.00 - 16.00,
без перерыва,
выходные - воскресенье, официальные праздничные дни.
8. Информация о порядке предоставления услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Шахты", в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области", а также предоставляется: непосредственно специалистами многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты", с использованием средств телефонной связи и электронной почты, по почте (по письменным обращениям заявителей).
9. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в рабочее время специалисты МАУ "МФЦ г. Шахты", участвующие в предоставлении услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист предлагает собеседнику представиться; выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса; вежливо, корректно, лаконично дает ответ, при этом сообщает необходимые сведения со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги либо назначает другое, удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления услуги осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги.
Специалисты МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, участвующие в предоставлении услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается Директором МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты либо уполномоченным им лицом, должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Порядок и сроки предоставления письменной информации определены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления услуги, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и в сети "Интернет".
На информационных стендах в помещении МАУ "МФЦ г. Шахты", предназначенном для приема документов для предоставления услуги, сайте Администрации города Шахты размещаются:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
б) текст Регламента с приложениями (полная версия на сайте Администрации города Шахты) и извлечения на информационных стендах в помещении МАУ "МФЦ г. Шахты";
в) блок-схема (приложение N 1 к настоящему Регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
г) перечни документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
е) основания для отказа в предоставлении услуги;
ж) местонахождение, номера телефонов для консультаций (справок), номер факса и график работы (режим) приема запросов, предоставления консультаций и информации многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты";
з) адрес многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты";
и) порядок обжалования решений, действий или бездействий должностного лица, ответственного за предоставление услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги - "Обеспечение государственной регистрации права муниципальной собственности жилых помещений".
12. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты.
13. Результат предоставления муниципальной услуги:
- документ о государственной регистрации права муниципальной собственности либо выдача уведомления об отказе в оформлении документов по указанной услуге - в случаях, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента.
14. Срок предоставления муниципальной услуги.
14.1. "Обеспечение государственной регистрации права муниципальной собственности жилых помещений", включая проведение всех необходимых административных процедур, осуществляется в течение 57 рабочих дней с момента регистрации заявления.
14.2. Заявление регистрируется в день получения специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты" документов согласно перечню, указанному в пунктах 16.1 настоящего Регламента.
14.3. Срок прохождения отдельных административных процедур и административных действий составляет 57 рабочих дней, в том числе:
- приём заявления и пакета документов из МАУ "МФЦ г. Шахты", регистрация МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты - 1 рабочий день;
- подготовка и направление межведомственного запроса в рамках предоставления муниципальной услуги - 2 рабочих дня;
- получение ответа на межведомственный запрос в рамках предоставления муниципальной услуги - 5 рабочих дней;
- рассмотрение заявления в МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты - 1 рабочий день;
- подготовка пакета документов для государственной регистрации права муниципальной собственности - 1 рабочий день;
- передача в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области подготовленного пакета документов для государственной регистрации - 14 рабочих дней;
- регистрация в муниципальную собственность в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области - 30 календарных дней;
- получение свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности - 1 рабочий день;
- передача в МАУ "МФЦ г. Шахты" подготовленного свидетельства о регистрации права муниципальной собственности с возвращаемыми материалами дела по реестру приема-передачи дел - 1 рабочий день;
- вызов специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты" заявителя и выдача готовых документов - 1 рабочий день.
14.4. Время выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги, составляет не более 15 минут.
14.5. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет не более 45 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет не более 15 минут.
14.6. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет не более 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет не более 15 минут.
15. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги:
- Закон ФЗ N 1541-1 от 04.07.1991 г. ст. 1, ст. 2, ст. 4 "О приватизации жилищного фонда в РФ";
- Закон N 122-ФЗ от 21.07.1997 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество";
- Закон N 221-ФЗ от 24.07.2007 г. "О государственном кадастре";
- Гражданский кодекс РФ;
- Приказ Минэкономразвития России от 08.09.2006 г. "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства";
- Решение Роскоммунхоза от 18.11.1993 г. N 4, п. 7 "Об утверждении примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в РФ";
- Распоряжение Администрации г. Шахты от 21.06.2006 г. N 3112 "О делегировании МУ "Управление городского хозяйства" полномочий по подготовке выписок из реестра муниципальной собственности на приватизируемые квартиры";
- Распоряжение Мэра города Шахты - Главы Администрации от 27.02.2008 г. "О внесении дополнений в распоряжение Администрации г. Шахты от 21.06.2006 г. N 3112".
16. Информация о перечне необходимых для предоставления услуги документов.
16.1. Для получения услуги предоставляются следующие документы:
1) заявление установленной формы (приложение N 2);
2) паспорт или документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), в случае, если обращается представитель заявителя, документ, подтверждающий его полномочия (копию, заверенную специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты" при предъявлении оригинала);
3) договор социального найма на жилое помещение (копию, заверенную специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты" при предъявлении оригинала);
4) технический паспорт на объект недвижимости (копию, заверенную специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты" при предъявлении оригинала);
5) кадастровый паспорт на объект недвижимости (оригинал + копию, заверенную специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты");
6) справка БТИ о правовой принадлежности жилого помещения (оригинал);
7) акт приемочной комиссии (оригинал + копия) в случае перепланировки и переустройства жилого помещения;
8) разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (оригинал + копия), заверенное Администрацией г. Шахты;
9) решение суда (при необходимости) (оригинал + копия);
10) доверенность (оригинал + копию, заверенную специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты") в случае представления интересов заявителя доверенным лицом.
Документы, указанные в п. 3, п. 7, п. 8, могут быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия и при предоставлении муниципальной услуги в случае непредставления их по инициативе заявителя.
16.2. От заявителя запрещается требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, Администрации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами;
- осуществления согласований, необходимых для получения услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления;
16.3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
17. Предоставленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом.
18. Основанием для отказа в предоставлении услуги является:
а) предоставленный пакет документов не соответствует требованиям действующего Российского законодательства.
19. Приостановление предоставления услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
20. При предоставлении услуги плата с заявителя не взимается.
21. Требования к местам предоставления услуги.
21.1. Требования к местам и помещениям предоставления услуги:
- размещаются с учетом максимальной транспортной доступности;
- оборудуются осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с представленной информацией;
- обеспечивают беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения;
- должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, Правилам пожарной безопасности для учреждений культуры, Нормам охраны труда;
- обеспечивают возможность направления запроса по электронной почте;
- оборудуются секторами для информирования (размещения стендов);
- наличие схемы расположения служебных помещений (кабинетов).
21.2. Информационные стенды должны быть максимально приближены к каждому посетителю, хорошо просматриваемы и функциональны. Текст материалов, размещаемых на стендах МАУ "МФЦ г. Шахты" и сайте Администрации города Шахты, должен быть оформлен удобным для чтения шрифтом.
21.3. Места для ожидания:
- оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- размещаются в холле здания МАУ "МФЦ г. Шахты";
- в здании, где организуется прием заявителей, имеются места общественного пользования (туалеты) и место для хранения верхней одежды.
21.4. Парковочные места для автомобилей располагаются на асфальтированной площадке, на дворовой территории.
21.5. Вход в здание, где расположен многофункциональный центр МАУ "МФЦ г. Шахты":
- оснащается стандартной вывеской с наименованием Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Шахты" и режимом его работы;
- обеспечивает удобный и свободный подход для заявителей и подъезд для производственных целей МАУ "МФЦ г. Шахты";
- оборудуется системой освещения входной группы (как отдельно стоящее здание).
21.6. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
- оборудуются информационным стендом, содержащим визуальную, текстовую информацию;
- оснащаются стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечивают свободный доступ к информационным стендам, столам.
21.7. Места приема заявителей и оборудование мест получения услуги:
- оснащаются вывесками (табличками), с указанием номера кабинета (фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием);
- обеспечиваются организационно-техническими условиями, необходимыми для предоставления специалистом услуги МАУ "МФЦ г. Шахты" (внутренней связью с руководством, охраной, системой доступа к информационным системам через компьютер, оргтехникой);
- оснащаются стульями и столами;
- обеспечиваются канцелярскими принадлежностями и расходными материалами для обеспечения возможности оформления документов.
III. Административные процедуры
22. Предоставление услуги "Обеспечение государственной регистрации права муниципальной собственности жилых помещений" включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие заявления, рассмотрение заявления и оформление результата предоставления услуги в МАУ "МФЦ г. Шахты";
- межведомственное взаимодействие;
- рассмотрение заявления в МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты;
- оформление результата предоставления услуги в МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты;
- выдача результата предоставления услуги заявителю в МАУ "МФЦ г. Шахты".
23. Принятие заявления, рассмотрение заявления, оформление результата предоставления услуги и выдача результата предоставления услуги заявителю.
24. Принятие заявления.
24.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление, поступившее от заявителя.
24.2. Ответственным за исполнение является специалист МАУ "МФЦ г. Шахты".
24.3. Заявитель представляет в МАУ "МФЦ г. Шахты" заявление и комплект документов. Рекомендуемая форма заявления приведена в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
24.4. Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
- проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 16.1 настоящего Регламента;
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Регламента;
- регистрирует поступление заявления в информационной базе МАУ "МФЦ г. Шахты";
- выдает заявителю расписку о принятии документов с указанием номера и даты регистрации заявления.
24.5. Продолжительность административного действия - не более 15 минут (исключение: если заявление подано в МАУ "МФЦ г. Шахты" в субботу, допустимо получение материалов в последующий первый рабочий день).
24.6. В случае непредставления заявителем сведений, указанных в п.п. 3, 7, 8 п. 16.1 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо направляет соответствующий межведомственный запрос в рамках предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
24.7. Получение необходимых сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги - 5 рабочих дней.
25. Рассмотрение заявления.
25.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление из МАУ "МФЦ г. Шахты" по реестру приема-передачи заявления с приложением полного пакета документов, необходимых для предоставления услуги в МАУ "МФЦ г. Шахты".
25.2. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении услуги, принятое в результате рассмотрения заявления МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства, с присвоенным регистрационным номером, выдается посредством многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты", если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче заявления, а также свидетельство о государственной регистрации вместе с оригиналами и копиями документов, представленных заявителем, передается в МАУ "МФЦ г. Шахты".
25.3. Продолжительность административного действия - не более 1 рабочего дня.
26. Оформление результата предоставления услуги в МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты":
26.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие определенных пунктом 18 настоящего Регламента оснований для отказа в предоставлении услуги.
26.2. Специалист МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, уполномоченный согласно должностной инструкции, проверяет, согласно п. 16.1 настоящего Регламента, законность оснований для предоставления муниципальной услуги.
26.3. Продолжительность административного действия - не более 1 рабочего дня.
26.4. Специалист МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты подготавливает пакет документов для государственной регистрации права муниципальной собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.
26.5. Продолжительность административного действия - не более 14 рабочих дней.
26.6. Государственная регистрация права муниципальной собственности - 30 календарных дней.
27. Выдача результата предоставления услуги заявителю:
27.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи результата предоставления услуги заявителю является подписание уполномоченным должностным лицом МКУ "Департамент ГХ г. Шахты" соответствующих документов и поступление по реестру приема-передачи в МАУ "МФЦ г. Шахты" документов для выдачи заявителю специалисту, ответственному за выдачу документов.
27.2. Специалист, ответственный за вызов, осуществляет вызов заявителя путем SMS-оповещения. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает заявителю решение о предоставлении или отказе в предоставлении услуги. В случае неявки заявителя за получением результата предоставления услуги в течении 90 дней документы передаются в архив МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты.
27.3. Ответственным за предоставление услуги является специалист МАУ "МФЦ г. Шахты".
27.4. Продолжительность административного действия - не более 1 рабочего дня.
28. Блок-схема по выполнению административной процедуры "Обеспечение государственной регистрации права муниципальной собственности жилых помещений" приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
29. Текущий контроль.
29.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется директором МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, в соответствии с должностными инструкциями, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами - специалистами МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, положений настоящего Регламента.
29.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, но не реже 1 раза в квартал.
30. Плановый и внеплановый контроль.
30.1. Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы директора МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобам заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления услуги.
30.2. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Мэр г. Шахты, уполномоченное им должностное лицо.
30.3. Для проведения плановых проверок процедуры предоставления услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты.
30.4. Контроль полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц МКУ "Департамент ГХ г. Шахты", и организуется директором МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты.
30.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги, - комплексные проверки или отдельные аспекты - тематические проверки.
30.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
30.7. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления услуги, в случае выявления нарушений, виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
30.8. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы и отчетов о проделанной работе МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты.
30.9. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес директора МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, полноте и качеству предоставления услуги, в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении услуги.
30.10. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается директором МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты или уполномоченным им должностным лицом.
31. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.
31.1. Персональная и дисциплинарная ответственность специалистов МАУ "МФЦ г. Шахты", МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты определяется в их должностных инструкциях, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
31.2. Должностные лица МАУ "МФЦ г. Шахты", МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, нарушающие порядок предоставления услуги, в том числе:
а) препятствующие подаче заявлений граждан;
б) неправомерно отказывающие гражданам в принятии, регистрации или рассмотрении их заявлений;
в) нарушающие сроки рассмотрения заявлений;
г) виновные в разглашении конфиденциальной информации, ставшей известной им при рассмотрении заявлений граждан;
д) нарушающие право граждан на подачу жалоб, претензий;
е) допускающие возложение на граждан не предусмотренных законом обязанностей или ограничение возможности реализации их прав при приеме и рассмотрении заявлений граждан;
ж) неправомерно отказывающие в удовлетворении законных требований граждан
несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
32. Порядок и формы контроля.
32.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется директором МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты.
32.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается внутренними распорядительными документами Администрации города Шахты.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
33. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления услуги на основании настоящего Регламента должностными лицами МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
34. Досудебное (внесудебное) обжалование.
34.1. Заявители могут обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии), осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе предоставления услуги на основании настоящего Регламента, к директору МАУ "МФЦ г. Шахты", директору МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты.
Действие порядка досудебного (внесудебного) обжалования распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
34.2. Жалоба подается в адрес Администрации г. Шахты или непосредственно в МАУ "МФЦ г. Шахты", отраслевой (функциональный) орган, предоставляющий муниципальные услуги (далее - МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
34.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
34.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
34.5. Жалоба может быть подана в письменной форме в структурное подразделение Администрации г. Шахты, в компетенцию которого входит прием обращений граждан, в МАУ "МФЦ г. Шахты", а также может быть принята при личном приеме должностным лицом Администрации г. Шахты. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
34.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 34.4. настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
34.8. Жалоба рассматривается МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае, если обжалуются решения руководителя МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты и рассматривается им в соответствии с настоящими Правилами.
34.9. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 34.8. настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
34.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МАУ "МФЦ г. Шахты"). При поступлении жалобы МАУ "МФЦ г. Шахты" обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МАУ "МФЦ г. Шахты" и МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МАУ "МФЦ г. Шахты" рассматривается в соответствии с настоящими Правилами органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
34.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
34.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частями 3, 5 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
34.13. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
34.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
34.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
34.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
34.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальной услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
34.18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
34.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
35. Судебное обжалование.
35.1. В случае, когда заявитель считает, что его обращение в МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты или в вышестоящую организацию не разрешено, и письменные ответы на запросы его не удовлетворяют, т.е., по мнению заявителя, его права нарушены, он вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты и вышестоящей организации в суд.
35.2. Для обращения в суд с жалобой, в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", устанавливаются следующие сроки:
- три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;
- один месяц со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящей организации в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
35.3. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц МКУ "Департамент ГХ" г. Шахты и вышестоящей организации в ходе предоставления услуги рассматриваются судами общей юрисдикции и арбитражным судом.
Руководитель аппарата Администрации |
В.В. Чередниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.