Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 06.02.2013 г. N 685
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в жилье с целью участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище на 2011 - 2015 годы"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) "Признание молодых семей нуждающимися в жилье с целью участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище на 2011 - 2015 годы" определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства (далее - Разработчик регламента), а также порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными организациями при признании молодых семей в качестве нуждающихся в обеспечении жилым помещением.
2. Предоставление муниципальной услуги - (далее - предоставление услуги) "Признание молодых семей нуждающимися в жилье с целью участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище на 2011 - 2015 годы" осуществляется управлением реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства (далее - Управление).
3. Прием заявлений, информирование заявителей осуществляется Муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Шахты" (далее - МАУ "МФЦ г. Шахты").
4. Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства при оказании муниципальной услуги взаимодействует с:
- МАУ "МФЦ г. Шахты";
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Пенсионным фондом Российской Федерации;
- Федеральной налоговой службой.
5. Заявителями на предоставление услуги являются: физические лица (граждане).
6. Порядок информирования о порядке предоставления услуги осуществляется специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты" лично или в телефонном режиме по вопросам:
Перечня документов, необходимых для предоставления услуги;
Источника получения документов, необходимых для предоставления услуги;
Времени приема и выдачи документов;
Сроков предоставления услуги;
Порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
7. Сведения о местонахождении управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства и МАУ "МФЦ г. Шахты":
Отдел жилищной политики:
адрес: 346500, Ростовская область, г. Шахты, пр. Карла Маркса, 67, каб. 13;
телефон: (8636)22-14-73;
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Шахты":
адрес: 346513, Ростовская область, г. Шахты, пер. Шишкина, 162;
телефон: (8636)28-28-28;
факс: (8636)28-28-23;
сайт: www.mfc61.ru
сайт Администрации города Шахты: www.shakhty-gorod.ru
график (режим) приёма запросов, предоставления консультаций и информации специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты":
- понедельник - пятница 8.00 - 1900;
- суббота 8.00 - 16.00;
без перерыва
выходные - воскресенье, официальные праздничные дни.
8. Информация о порядке предоставления услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Шахты", в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области", а также предоставляется: непосредственно специалистами многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты"; с использованием средств телефонной связи и электронной почты; по почте (по письменным обращениям заявителей).
9. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в рабочее время специалисты МАУ "МФЦ г. Шахты", участвующие в предоставлении услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист предлагает собеседнику представиться; выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса; вежливо, корректно, лаконично дает ответ, при этом сообщает необходимые сведения со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги либо назначает другое, удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления услуги осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги.
Специалисты управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства, участвующие в предоставлении услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается начальником Управления либо уполномоченным им лицом, и должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя, и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Порядок и сроки предоставления письменной информации определены Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в соответствии с которым максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
10. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления услуги, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и в сети "Интернет".
На информационных стендах в помещении МАУ "МФЦ г. Шахты", предназначенном для приема документов для предоставления услуги, сайте Администрации города Шахты размещаются:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
б) извлечения из Регламента с приложениями (полная версия на сайте Администрации города Шахты) на информационных стендах в помещении МАУ "МФЦ г. Шахты";
в) блок-схема (Приложение N 1 к настоящему Регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
г) перечни документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
е) основания для отказа в предоставлении услуги;
ж) местонахождение, номера телефонов для консультаций (справок), номер факса и график работы (режим) приема запросов, предоставления консультаций и информации многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты";
з) адрес многофункционального центра МАУ "МФЦ г. Шахты";
и) порядок обжалования решений, действий или бездействий должностного лица, ответственного за предоставление услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в жилье с целью участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище на 2011 - 2015 годы".
12. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства Администрации города Шахты (далее - Управление).
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление органа местного самоуправления (Администрации города) о признании молодой семьи нуждающейся в жилье с целью участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище на 2011 - 2015 годы", либо выдача уведомления об отказе в оформлении документов по указанной услуге - в случаях, предусмотренных п. 18 Регламента.
14. Сроки предоставления муниципальной услуги.
14.1 "Признание молодой семьи нуждающейся в жилье с целью участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище на 2011 - 2015 годы", включая проведение всех необходимых административных процедур, осуществляется в течение 33 рабочих дней с момента регистрации заявления.
14.2. Заявление о предоставлении услуги регистрируется в день получения специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты" с приложением документов согласно перечню, указанному в пункте 16.1 настоящего Регламента (за исключением документов (сведений), подлежащих получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги);
14.3. Срок прохождения отдельных административных процедур и административных действий составляет 26 рабочих дней (в случае получения документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении услуги - 33 рабочих дня), в том числе:
- приём заявления и пакета документов в МАУ "МФЦ г. Шахты" - 1 рабочий день;
- подготовка и направление специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты" межведомственного запроса в рамках предоставления муниципальной услуги - 2 рабочих дня;
- получение специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты" ответа на межведомственный запрос в рамках предоставления муниципальной услуги - 5 рабочих дней;
- передача заявления и пакета документов в Управление - 1 рабочий день;
- регистрация заявления в Управлении - 1 рабочий день;
- рассмотрение заявления и принятие решения начальником Управления - 1 рабочий день;
- выезд специалиста Управления для обследования жилищных условий - 2 рабочих дня;
- рассмотрение заявления и документов общественной рабочей комиссией по жилищным вопросам - 7 рабочих дней;
- подготовка проекта постановления о признании молодой семьи нуждающейся в жилье либо отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилье - 2 рабочих дня;
- согласование проекта постановления структурными подразделениями Администрации г. Шахты - 7 рабочих дней;
- направление заявителю постановления и выписки о признании семьи нуждающейся в жилье либо отказе в признании семьи нуждающейся в жилье - 3 рабочих дня;
- передача в МАУ "МФЦ г. Шахты" сведений о признании семьи нуждающейся в жилье либо отказе - 1 рабочий день.
14.4. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет не более 45 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет не более 15 минут.
15. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги:
- Жилищный кодекс РФ;
- Областной закон Ростовской области от 07.10.2005 г. N 363-ЗС "Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области";
- Постановление Администрации города Шахты от 24.01.2011 г. N 162 "О создании общественной рабочей комиссии по жилищным вопросам".
16. Информация о перечне необходимых для предоставления услуги документов.
16.1. Для получения услуги рассматриваются следующие документы:
1) Заявление (Приложение 2) - оригинал;
2) Документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи, - копии, заверенные сотрудником МАУ "МФЦ", сверенные с оригиналом;
3) Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования - копии, заверенные сотрудником МАУ "МФЦ", сверенные с оригиналом;
4) Документы, подтверждающие состав семьи, выданные уполномоченной организацией, - оригинал;
5) Справка предприятия технической инвентаризации по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором подано заявление о принятии на учет - оригиналы - по 1 экземпляру на каждого члена семьи;
6) Выписка из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором подано заявление о принятии на учет, - оригиналы - по 1 экземпляру на каждого члена семьи;
7) Справка предприятия технической инвентаризации по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором проживала семья (в случае, если в течение пятнадцати лет до момента подачи заявления о принятии на учет гражданин и члены его семьи проживали в ином муниципальном образовании) - оригиналы - по 1 экземпляру на каждого члена семьи;
8) Выписка из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором проживала семья (в случае, если в течение пятнадцати лет до момента подачи заявления о принятии на учет гражданин и члены его семьи проживали в ином муниципальном образовании), - оригиналы - по 1 экземпляру на каждого члена семьи;
9) Документы, подтверждающие правовой статус занимаемого жилья, - копии, заверенные сотрудником МАУ "МФЦ", сверенные с оригиналом:
9.1) договор социального найма;
9.2) договор найма жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда;
9.3) свидетельство о государственной регистрации права;
9.4) свидетельство о регистрации БТИ;
9.5) договор купли-продажи жилого помещения;
9.6) договор дарения жилого помещения;
9.7) договор найма (поднайма) жилого помещения (в случае проживания по договору найма);
10) Свидетельство о браке (расторжении брака), о рождении (смерти) членов семьи - копии, заверенные сотрудником МАУ "МФЦ", сверенные с оригиналом;
11) Выписка из домовой книги - оригинал;
12) Выписка из финансового лицевого счета - копия, заверенная сотрудником МАУ "МФЦ", сверенная с оригиналом;
13) Справка с места работы о необеспеченности жильем по месту работы - оригинал;
14) поквартирная карточка регистрации - копия, заверенная паспортистом.
Сведения, указанные в п. 3, 4 (в случае, если занимаемое жилое помещение находится в муниципальной собственности), 6, 8, пп. 9.1, 9.2, 9.3, могут быть запрошены уполномоченным должностным лицом (специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты") в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги в случае непредставления их по инициативе заявителя.
Сведения, указанные в п. 5, 7, могут быть запрошены уполномоченным должностным лицом (специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты") в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги в случае непредставления их по инициативе заявителя с 01.01.2013 г.
16.2. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги, утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
16.3. От заявителя запрещается требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, Администрации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами;
- осуществления согласований, необходимых для получения услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
16.4. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
17. Предоставленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
документы не должны быть исполнены карандашом.
18. Основанием для отказа в предоставлении услуги является:
а) предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 16.1 настоящего Регламента (за исключением документов (сведений), подлежащих получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении услуги);
б) нарушение требований к оформлению документов (п. 17 Регламента);
в) документ повреждён, текст не поддаётся прочтению, предоставление подложных документов;
г) отсутствие у заявителя права на получение услуги в соответствии с действующим законодательством;
д) наличие фактов, предусмотренных частью 1 ст. 3 Областного закона РО от 07.10.2005 г. N 363-ЗС и п. 1 ст. 54 ЖК РФ:
- не представлены в полном объеме документы, предусмотренные частью 6 статьи 1 Областного закона N 363-ЗС и частью 4 статьи 52 ЖК РФ (указаны в п. 16.1 настоящего Регламента);
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек срок, предусмотренный частью 12 статьи 1 Областного закона N 363-ЗС и статьей 53 ЖК РФ: граждане (в том числе члены семьи), которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
19. Приостановление предоставления услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
20. При предоставлении услуги плата с заявителя не взимается.
21. Требования к местам предоставления услуги.
21.1. Требования к местам и помещениям предоставления услуги:
размещаются с учетом максимальной транспортной доступности;
оборудуются осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с представленной информацией;
обеспечивают беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения;
должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, Правилам пожарной безопасности для учреждений культуры, Нормам охраны труда;
обеспечивают возможность направления запроса по электронной почте;
оборудуются секторами для информирования (размещения стендов); наличием схемы расположения служебных помещений (кабинетов).
21.2. Информационные стенды должны быть максимально приближены к каждому посетителю, хорошо просматриваемы и функциональны. Текст материалов, размещаемых на стендах МАУ "МФЦ г. Шахты" и сайте Администрации города Шахты, должен быть оформлен удобным для чтения шрифтом.
21.3. Места для ожидания:
оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
размещаются в холле здания МАУ "МФЦ г. Шахты";
в здании, где организуется прием заявителей, имеются места общественного пользования (туалеты) и место для хранения верхней одежды.
21.4. Парковочные места для автомобилей располагаются на асфальтированной площадке на дворовой территории.
21.5. Вход в здание, где расположен многофункциональный центр МАУ "МФЦ г. Шахты":
оснащается стандартной вывеской с наименованием Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Шахты" и режимом его работы;
обеспечивает удобный и свободный подход для заявителей и подъезд для производственных целей МАУ "МФЦ г. Шахты";
оборудуется системой освещения входной группы (как отдельно стоящее здание).
21.6. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
оборудуются информационным стендом, содержащим визуальную, текстовую информацию;
оснащаются стульями и столами для возможности оформления документов;
обеспечивают свободный доступ к информационным стендам, столам.
21.7. Места приема заявителей и оборудование мест получения услуги:
оснащаются вывесками (табличками) с указанием номера кабинета (фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием);
обеспечиваются организационно-техническими условиями, необходимыми для предоставления специалистом услуги МАУ "МФЦ г. Шахты" (внутренней связью с руководством, охраной, системой доступа к информационным системам через компьютер, оргтехникой);
оснащаются стульями и столами;
обеспечиваются канцелярскими принадлежностями и расходными материалами для обеспечения возможности оформления документов.
III. Административные процедуры
22. Предоставление услуги "Признание молодых семей нуждающимися в жилье с целью участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище на 2011 - 2015 годы" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и пакета документов в МАУ "МФЦ г. Шахты";
- направление специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты" необходимых запросов;
- получение ответов на направленные запросы;
- передача заявления и пакета документов в Управление;
- рассмотрение заявления в Управлении и принятие решения о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги начальником Управления;
- выезд специалиста Управления для обследования жилищных условий;
- рассмотрение заявления и пакета документов общественной рабочей комиссией по жилищным вопросам;
- подготовка проекта постановления о признании семьи нуждающейся либо отказе в признании семьи нуждающейся;
- согласование и утверждение проекта постановления структурными подразделениями Администрации города;
- направление заявителю выписки о признании семьи нуждающейся либо об отказе в признании семьи нуждающейся по почте;
- передача в МАУ "МФЦ г. Шахты" сведений о результате предоставления услуги (указывается номер и дата постановления).
23. Прием заявления и пакета документов в МАУ "МФЦ г. Шахты".
23.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление, поступившее от заявителя.
23.2. Ответственным за исполнение является специалист МАУ "МФЦ г. Шахты".
23.3. Заявитель представляет в МАУ "МФЦ г. Шахты" заявление и комплект документов, указанных в п. 16.1 Регламента. Документы (сведения), указанные в п. 3, 4 (в случае если занимаемое жилое помещение находится в муниципальной собственности), 6, 8, пп. 9.1, 9.2, 9.3, могут быть запрошены уполномоченным лицом МАУ "МФЦ г. Шахты" в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги в случае непредставления их по инициативе заявителя. Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
23.4. Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 16.1 настоящего Регламента. Документы (сведения), указанные в п. 3, 4 (в случае, если занимаемое жилое помещение находится в муниципальной собственности), 6, 8, пп. 9.1, 9.2, 9.3, могут быть запрошены уполномоченным лицом МАУ "МФЦ г. Шахты" в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги в случае непредставления их по инициативе заявителя;
устанавливает предмет обращения заявителя;
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Регламента;
регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
выдает заявителю выписку о принятии документов, содержащих номер и дату регистрации запроса.
23.5. Продолжительность административного действия - не более 1 рабочего дня.
24. Направление необходимых запросов и получение ответов на направленные запросы в рамках межведомственного взаимодействия.
24.1. В случае непредставления заявителем сведений, указанных в п. 3, 4 (в случае, если занимаемое жилое помещение находится в муниципальной собственности), 6, 8, пп. 9.1, 9.2 п. 16.1, уполномоченное должностное лицо (специалист МАУ "МФЦ г. Шахты") направляет соответствующий межведомственный запрос в рамках предоставления муниципальной услуги.
24.2. Продолжительность административного действия - 2 рабочих дня;
24.3. Получение необходимых сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги;
24.4. Продолжительность административного действия - 5 рабочих дней.
25. Передача заявления и пакета документов специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты" по реестру приема-передачи дел в Управление;
25.1. Продолжительность административного действия - 1 рабочий день (исключение: если заявление подано в МАУ "МФЦ г. Шахты" в субботу или предпраздничный день, допустимо получение пакета документов в последующий первый рабочий день);
26. Регистрация заявления в Управлении;
26.1. Продолжительность административного действия - 1 рабочий день;
27. Рассмотрение заявления и принятие решения начальником Управления.
27.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложением полного пакета документов, необходимых для предоставления услуги из МАУ "МФЦ г. Шахты" по реестру приема-передачи документов.
27.2. Продолжительность административного действия - 1 рабочий день;
27.3. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении услуги, принятое в результате рассмотрения заявления, специалист регистрирует в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
28. Оформление результата предоставления услуги в Управлении;
28.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие определенных пунктом 18 настоящего Регламента оснований для отказа в предоставлении услуги.
28.2. Ответственным за исполнение является специалист Управления.
28.3. Выезд специалиста Управления для обследования жилищных условий - не более 2 рабочих дней;
28.4. Рассмотрение заявления на общественной рабочей комиссии по жилищным вопросам - 7 рабочих дней;
28.5. Подготовка проекта постановления специалистом Отдела - 2 рабочих дня;
28.6. Согласование проекта постановления структурными подразделениями Администрации города Шахты - не более 7 рабочих дней;
28.7. Постановление о признании семьи нуждающейся либо отказе в признании семьи нуждающейся вместе с заявлением, оригиналами и копиями документов, представленных заявителем, остается на хранении в Управлении.
28.8. Выдача результата предоставления услуги заявителю (постановления и выписки из нормативно-правового акта).
28.9. Ответственным за предоставление услуги является специалист Управления.
28.10. Направление готовых документов заявителю по почте. Направляется один экземпляр постановления и выписка из нормативно-правового акта о признании молодой семьи нуждающейся в жилье либо отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилье по адресу, указанному заявителем при подаче заявления.
28.11. Продолжительность административного действия - 3 рабочих дня.
28.12. Передача в МАУ "МФЦ г. Шахты" сведений о признании молодой семьи нуждающейся в жилье (сообщается номер и дата постановления) - 1 рабочий день.
28.13. Блок-схема по выполнению административной процедуры приведена в приложении N 1 к Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
29. Текущий контроль.
29.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется начальником Управления в соответствии с положением об Управлении и должностными инструкциями путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами - специалистами Управления положений настоящего Регламента.
29.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления, но не реже 1 раза в квартал.
30. Плановый и внеплановый контроль.
30.1. Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы начальника Управления, либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления услуги.
30.2. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава Администрации г. Шахты, уполномоченное им должностное лицо или должностное лицо - начальник Управления.
30.3. Для проведения плановых проверок предоставления услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Управления.
30.4. Контроль полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, и организуется начальником Управления.
30.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги, - комплексные проверки или отдельные аспекты - тематические проверки.
30.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
30.7. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления услуги в случае выявления нарушений виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
30.8. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы и отчетов о проделанной работе Управления.
30.9. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес начальника Управления с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, полноты и качества предоставления услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении услуги.
30.10. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается начальником Управления.
31. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.
31.1. Персональная и дисциплинарная ответственность специалистов МАУ "МФЦ г. Шахты", Управления определяется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
31.2. Должностные лица МАУ "МФЦ г. Шахты", Управления, нарушающие порядок предоставления услуги, в том числе:
а) препятствующие подаче заявлений граждан;
б) неправомерно отказывающие гражданам в принятии, регистрации или рассмотрении их заявлений;
в) нарушающие сроки рассмотрения заявлений;
г) виновные в разглашении конфиденциальной информации, ставшей известной им при рассмотрении заявлений граждан;
д) нарушающие право граждан на подачу жалоб, претензий;
е) допускающие возложение на граждан не предусмотренных законом обязанностей или ограничение возможности реализации их прав при приеме и рассмотрении заявлений граждан;
ж) неправомерно отказывающие в удовлетворении законных требований граждан
несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
32. Порядок и формы контроля.
32.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется начальником Управления, а также уполномоченными структурными подразделениями или отраслевыми (функциональными) органами Администрации.
32.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается внутренними распорядительными документами Администрации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальные услуги
33. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления услуги на основании настоящего Регламента должностными лицами управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
34. Досудебное (внесудебное) обжалование.
34.1. Заявители могут обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства Администрации г. Шахты или должностных лиц при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалобы).
Действие порядка досудебного (внесудебного) обжалования распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
34.2. Жалоба подается в адрес Администрации г. Шахты или непосредственно в управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства, предоставляющее муниципальные услуги (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
34.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
34.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
34.5. Жалоба может быть подана в письменном форме в структурное подразделение Администрации г. Шахты, в компетенцию которого входит прием обращений граждан, в МАУ "МФЦ г. Шахты", а также может быть принята при личном приеме должностным лицом Администрации г. Шахты. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
34.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 34.4 настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
34.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящими Правилами.
34.9. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями 34.8 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
34.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими Правилами органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
34.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
34.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частями 3, 5 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
34.13. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
34.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
34.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
34.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
34.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальной услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
34.18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
34.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
VI. Судебное обжалование
35. В случае, когда заявитель считает, что его обращение в Управление или в вышестоящую организацию не разрешено, и письменные ответы на запросы его не удовлетворяют, т.е., по мнению заявителя, его права нарушены, он вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Управления и вышестоящей организации в суд.
36. Для обращения в суд с жалобой в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" устанавливаются следующие сроки:
три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;
один месяц со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе Управления и вышестоящей организации в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
37. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления и вышестоящей организации в ходе предоставления услуги рассматриваются судами общей юрисдикции и арбитражным судом.
Руководитель аппарата Администрации |
В.В. Чередниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.