Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
г. Таганрога
от 09.11.2012 N 4079
Приложение
к постановлению Администрации
г. Таганрога
от 15.12.2009 N 6172
Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения на территории г. Таганрога на 2010 - 2015 годы"
Структура Программы
Паспорт программы
Муниципальный заказчик Программы (заказчик - координатор) |
Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога (далее также - УЖКХ г. Таганрога) |
Разработчик Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Задачи Программы: совершенствование организации движения транспорта и пешеходов на улично-дорожной сети г. Таганрога; совершенствование правовых основ деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения |
Сроки реализации программы |
2010 - 2015 годы |
Структура Программы |
Паспорт Программы. 1. Содержание проблем и обоснование необходимости ее решения программными методами. 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели. 3. Система программных мероприятий. 4. Нормативное обеспечение Программы. 5. Механизм реализации Программы, организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации. 6. Оценка эффективности реализации Программы. |
Исполнители Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога, комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г. Таганрога, муниципальное бюджетное учреждение "Благоустройство" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет: 309368,8 тыс. руб., в том числе: 298346,7 тыс. руб. - бюджет г. Таганрога; 11022.1 тыс. руб. - федеральный бюджет. Объемы финансирования по годам: 2010 г. 41512.2 тыс. руб., в том числе: 30490,1 тыс. руб. - бюджет г. Таганрога; 11022,1 тыс. руб. - федеральный бюджет; 2011 г. 64132.5 тыс. руб. - бюджет г. Таганрога; 2012 г. 45235.6 тыс. руб., - бюджет г. Таганрога; 2013 г. 51620,8 тыс. руб. - бюджет г. Таганрога, 2014 г. 50620.8 тыс. руб. - бюджет г. Таганрога 2015 г. 56246.9 тыс. руб. - бюджет г. Таганрога. Объемы и источники финансирования Программы уточняются в установленном порядке при формировании проектов бюджета г. Таганрога |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Сокращение к 2015 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,6 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется управлением экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовым управлением г. Таганрога. Отчет о реализации долгосрочной целевой Программы представляется в Финансовое управление г. Таганрога и управление экономического развития Администрации г. Таганрога ежегодно в срок до 15 марта |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Высокий уровень автомобилизации, способствуя развитию экономики и обеспечению мобильности населения, имеет ряд негативных последствий, таких как увеличение интенсивности движения транспорта, повышение плотности транспортных потоков, ухудшение экологической ситуации, дорожного движения. Одним из таких шагов к достижению указанного результата увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с повреждением транспортных средств, гибелью и увечьем людей.
На улицах города Таганрога за последние 5 лет в дорожно-транспортных происшествиях погибло 109 и ранено 3029 человек. Моральный и материальный ущерб от гибели и ранения людей, а также ежегодный социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий определяют высокую значимость мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в городе являются столкновение (61%) и наезд на пешехода (19%), а основными причинами - несоблюдение очередности проезда (37%) и несоответствие скорости движения транспортных средств конкретным условиям (17%).
Наиболее аварийными улицами являются основные городские магистрали с высокой интенсивностью движения транспорта и плотностью транспортных потоков: улицы Чехова, Дзержинского, Александровская, Транспортная, Петровская, Ленина, пер. Гоголевский.
Повышение уровня аварийности, связанной с автомобильным транспортом, на улицах города и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняется следующими причинами:
Постоянный рост мобильности населения. Уровень автомобилизации в г. Таганроге в настоящее время составляет более 200 автомобилей на 1000 жителей и с каждым годом увеличивается.
Рост диспропорции между увеличением количества автомобилей и площадью проезжих частей дорог, не рассчитанной на значительное увеличение транспортных потоков.
Несоответствие технических средств организации движения (далее - ТСОД) условиям движения и нормам безопасности, в том числе:
моральный и физический износ светофорного оборудования;
отсутствие системного подхода к расстановке ТСОД;
отсутствие достаточного количества светофорных объектов, дорожных знаков, пешеходных и дорожных ограждений, дорожной разметки.
Кроме того, Администрация г. Таганрога, ОГИБДД УВД по г. Таганрогу связывают увеличение аварийности с таким фактором, как низкая правовая культура участников дорожного движения, отсутствие у них убежденности в неотвратимости применения к нарушителям мер административного воздействия.
Таким образом, достигнутый уровень автомобилизации и сложность проблем дорожного движения требуют новых подходов к обеспечению безопасности может послужить принятие и реализация долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории г. Таганрога на 2010 - 2015 годы".
При выполнении мероприятий, предусмотренных данной Программой, предполагается осуществить переход к более профессиональному управлению деятельностью по повышению безопасности дорожного движения, обеспечить четкое разделение финансовых потоков, направляемых на различные виды работ, жесткий контроль за расходованием бюджетных средств согласно утвержденным титульным спискам, планам и графикам, учет выполненных объемов работ и проверку качества их выполнения, сбор и систематизацию информации в данной сфере, организацию взаимодействия различных структурных подразделений Администрации, учреждений, предприятий и организаций.
В целом выполнение мероприятий данной Программы в полном объеме позволит к 2015 году решить многие вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в городе Таганроге.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целевые индикаторы и показатели
Целями Программы являются:
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
Условием достижения целей Программы является решение следующих задач:
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе;
повышение уровня безопасности транспортных средств;
повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на местном уровне;
совершенствование правовых основ деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
развитие технических средств организации дорожного движения;
принятие планировочных решений, обеспечивающих безопасные условия движения на городских дорогах;
совершенствование системы управления деятельностью в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
усиление контроля наличия, исправности и применения средств безопасности;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети,
организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.);
проведение работ по совершенствованию нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
дальнейшее увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения,
совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Срок реализации Программы - 6 лет (с 2010 года по 2015 год включительно).
Важнейшим показателем Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Важнейшими индикаторами Программы являются:
снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);
снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения);
снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
сокращение количества детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств.
3. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий, которые предполагается реализовать для решения задач долгосрочной целевой программы и достижения поставленных целей:
содержание, ремонт и замена технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, дорожная разметка, светофорные объекты, барьерное ограждение) в г. Таганроге а соответствии с требованиями обеспечения безопасности дорожного движения;
проведения комплекса работ по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах;
проектирование светофорных объектов;
разработка, согласование и выполнение дорожных работ, направленных на повышение безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в г. Таганроге;
выполнение работ по устройству уличного освещения, строительству и ремонту тротуаров, выполнению требований безопасности движения возле объектов дорожного сервиса и железнодорожных переездов.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки выполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||||
Всего тыс. руб. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1/1.5 |
Проектирование и установка светофорных объектов |
УЖКХ г. Таганрога, МБУ "Благоустройство" |
2011 - 2012 |
Бюджет г. Таганрога |
1126,86 |
|
1126,86 |
|
|
|
|
2/1.7 |
Разработка дислокации дорожных знаков в г. Таганроге |
УЖКХ г. Таганрога |
2010 - 2014 |
Без финансовых затрат |
|
|
|
|
|
|
|
3/1.8 |
Установка дорожных знаков в соответствии со схемами дислокации дорожных знаков в г. Таганроге, в том числе установка недостающих дорожных знаков |
УЖКХ г. Таганрога, МБУ "Благоустройство" |
2010 - 2014 |
Бюджет г. Таганрога |
3548,15 |
2362,1 |
1186,05 |
|
|
|
|
4/1.11 |
Создание зон ограничений для движения транспортных потоков, включая применение методов "успокоения движения" в жилых и торговых зонах, возле школ и других детских образовательных учреждений (установка дорожных знаков "Жилая зона", "Дети") |
УЖКХ г. Таганрога |
2010 - 2014 |
Бюджет г. Таганрога |
530,0 |
250,0 |
280,0 |
|
|
|
|
5/1.12 |
Устройство пешеходных турникетных ограждений, разделительных газонов, островков безопасности с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в том числе установка дорожных ограждений, барьерных ограждений |
УЖКХ г. Таганрога, МБУ "Благоустройство" |
2010 - 2014 |
Бюджет г. Таганрога |
564,83 |
300,3 |
264,53 |
|
|
|
|
6/1.14 |
Проектирование и создание автомобильных парковок всех видов |
УЖКХ г. Таганрога, комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г. Таганрога (в части согласования) |
2010 - 2014 |
Без финансовых затрат |
|
|
|
|
|
|
|
7/1.15 |
Разработка, согласование и выполнение дорожных работ, направленных на повышение безопасности дорожного движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в г. Таганроге |
УЖКХ г. Таганрога |
2010 - 2014 |
Бюджет г. Таганрога |
2470,02 |
1931,3 |
538,72 |
|
|
|
|
8/1.16 |
Выполнение работ по устройству уличного освещения, строительству и ремонту тротуаров, выполнению требований безопасности движения возле объектов дорожного сервиса и железнодорожных переездов, в том числе: текущий ремонт и |
УЖКХ г. Таганрога |
2010 - 2014 |
Бюджет г. Таганрога |
268552,04 |
11555,9 |
49882,83 |
48624,81 |
51620,80 |
50620,8* |
56246,9* |
содержание сетей уличного освещения; |
|
|
|
65295,66 |
11555,9 |
13311,84 |
8731,82 |
10891,1 |
9891,1 |
10913,9 |
|
оплата электроэнергии, потребленной сетями уличного освещения |
|
|
|
203256,38 |
- |
36570,99 |
39892,99 |
40729,7 |
40729,7 |
45333,0 |
|
9/1.17 |
Содержание, ремонт и замена технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные объекты барьерное ограждение) в г. Таганроге в соответствии с требованиями обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе: |
УЖКХ г. Таганрога МБУ "Благоустройство" |
2010 - 2014 |
Бюджет г. Таганрога |
18102,83 |
7740,9 |
10361,93 |
|
|
|
|
дорожные знаки (очистка и мойка стоек, дорожных знаков, замена поврежденных дорожных знаков и стоек; ремонт (рихтовка) дорожных знаков; демонтаж и монтаж дорожных знаков; демонтаж и монтаж дорожных знаков на выносном кронштейне (односторонних, двухсторонних) |
|
|
Бюджет г. Таганрога |
962,12 |
256,0 |
706,12 |
|
|
|
|
|
дорожные турникеты (очистка и мойка дорожных ограждений, катафотов, сигнальных столбиков, светоотражающей пленки на световозвращающих элементах ограждений, исправление, замена поврежденных или не соответствующих стандартам секций барьерных ограждений) |
|
|
Бюджет г. Таганрога |
1213,26 |
407,0 |
806,26 |
|
|
|
|
|
дорожная разметка (уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки) |
|
|
Бюджет г. Таганрога |
2575,89 |
1213,7 |
1362,19 |
|
|
|
|
|
светофорные объекты, в том числе: обслуживание (содержание светофорных объектов |
|
|
Бюджет г. Таганрога |
9261,01 |
3167,6 |
3815,50 |
2277,9 |
|
|
|
|
оплата электроэнергии, потребляемая светофорными объектами) |
|
|
Бюджет г. Таганрога |
12786,45 |
2696,6 |
3671,87 |
1932,8 |
- |
- |
- |
|
10/1.19 |
Установка, ремонт, замена силового барьерного ограждения на искусственных сооружениях, опасных участках городских дорог |
УЖКХ г. Таганрога МБУ "Благоустройство" |
2010 - 2014 |
Бюджет г. Таганрога |
1620,1 |
1212,5 |
407,60 |
|
|
|
|
11/1.20 |
Закупка автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания населения |
УЖКХ г. Таганрога |
2010 |
Бюджет г. Таганрога |
4723,8 |
4723,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
11022,1 |
11022,1 |
|
|
|
|
|
||||
12/4.5 |
Проведение комплекса работ по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах |
УЖКХ г. Таганрога |
2010 - 2014 |
Бюджет г. Таганрога |
178,00 |
94.0 |
84,0 |
|
|
|
|
13 |
Разработка геоинформационной системы "Реестр городских дорог" и информационное наполнение ее базы данных сведениями государственного кадастра недвижимости, включая сведения о земельных участках и объектах капитального строительства |
УЖКХ г. Таганрога |
2010 |
Бюджет г. Таганрога |
319,3 |
319,3 |
|
|
|
|
|
Итого по программе |
309368,80 |
41512,2 |
64132,5 |
45235,6 |
51620,8 |
50620,8 |
56246,9 |
||||
|
в том числе: |
|
Бюджет г. Таганрога |
298346,7 |
30490,1 |
64132,5 |
45235,6 |
51620,8 |
50620,8 |
56246,9 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
11022,1 |
11022,1 |
|
|
|
|
|
* - условно утвержденные доходы.
4. Нормативное обеспечение
Принятие нормативно-правовых актов для достижения цели реализации Программы не требуется.
5. Механизм реализации Программы, организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Координацию деятельности исполнителей по реализации Программы осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога.
Программа реализуется на основании нормативных правовых актов, формирующих комплексную систему законодательного и организационно-распорядительного сопровождения выполнения мероприятий Программы.
Муниципальный заказчик Программы:
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, а также состав исполнителей в установленном порядке;
при необходимости готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий;
ежегодно в срок до 15 марта представляет в управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога отчет о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств по результатам за год и весь период действия Программы и вносит соответствующий проект постановления Администрации города Таганрога (отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Администрации города Таганрога не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета города Таганрога в Городскую Думу города Таганрога);
по запросу управления экономического развития Администрации города Таганрога и Финансового управления г. Таганрога представляет статистическую, справочную и аналитическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на них функций.
Контроль за исполнением Программы осуществляется управлением экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовым управлением г. Таганрога.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателя Программы, в качестве которого выбрано сокращение количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, а также степенью достижения важнейших индикаторов:
снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);
снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения);
снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
сокращение количества детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств.
Оценка эффективности реализации Программы
В целях проведения оценки эффективности реализации долгосрочной целевой Программы используются целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в Программе.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основании мониторинга данных, отражающих текущее состояние целевых индикаторов Программы, проведения сравнительного анализа планового и учетного значений целевых индикаторов, определения диапазона отклонений и выявления причин этих отклонений.
Наименование показателей результативности (целевые индикаторы) |
2004 г |
Ожидаемые конечные результаты, предусмотренные Программой |
Фактически достигнутые конечные результаты |
||||||||||||
всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Число раненых в дорожно-транспортных происшествиях |
496 |
- |
471 |
443 |
407 |
390 |
375 |
375 |
|
|
|
|
|
|
|
Число дорожно-транспортных происшествий, совершенных с участием пешеходов |
190 |
- |
182 |
173 |
158 |
149 |
120 |
120 |
|
|
|
|
|
|
|
Число дорожно-транспортных происшествий с участием детей |
54 |
- |
50 |
47 |
43 |
40 |
37 |
37 |
|
|
|
|
|
|
|
Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
17 |
- |
16 |
14 |
13 |
12 |
11 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка эффективности долгосрочной целевой программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель Главы Администрации города |
А.Б. Забежайло |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 9 ноября 2012 г. N 4079 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.