Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 2.1. Аэропорты, находящиеся на территории Ростовской области
2.1.1. Аэропорт "Белая Калитва"
В 1982 году аэропорт "Белая Калитва" после проведенной реконструкции был допущен к приему и обслуживанию воздушных судов ЯК-40, Ан-24 и классом ниже. Регулярные пассажирские перевозки из аэропорта осуществлялись на самолетах Ан-2, Л-410, ЯК-40. Регулярные пассажирские авиаперевозки в аэропорт "Белая Калитва" были прекращены с 1 октября 1990 г.
С 2005 года аэропорт был продан частному инвестору. За этот период времени проведена часть работ по восстановлению комплекса аэропорта в г. Белая Калитва. В конце 2007 г. были приобретены два самолета Ан-2 для выполнения авиационно-химических работ.
В 2011 году ООО "Аэропорт Белая Калитва" было выкуплено Курской Авиакомпанией "Авиахим". В результате чего ООО "Аэропорт Белая Калитва" стало собственником пятнадцати самолетов Ан-2 для сельхозавиации, три из которых могут быть переоборудованы для тушения степных пожаров, и двух самолетов Ан2 - транспортный вариант, которые после капитального ремонта планируется переоборудовать для выполнения санитарных заданий. Также были приобретены лаборатория для проверки приборов и агрегатов при выполнении текущего ремонта, тренажер самолета Ан-2, ангары, двигатели и сертифицированные запасные части.
Главные направления деятельности ООО "Аэропорт Белая Калитва" - восстановление комплекса аэропорта в соответствии со всеми требованиями, выполнение авиационно-химических работ, выполнение полетов по санитарному заданию, тушении степных пожаров, организация летной школы подготовки пилотов любителей, выброска парашютистов, экскурсионные полеты.
Для решения кадрового вопроса ООО "Аэропорт Белая Калитва" были приглашены на постоянную работу специалисты из Курска, Каменск-Шахтинского, Шахт, Белгорода, Ставрополя, которые прошли соответствующую переподготовку с получением сертификатов.
В 2013 - 2015 годах планируется произвести капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием для введения аэродрома в реестр гражданской авиации.
2.1.2. Аэропорт "Вешенская"
5 марта 1981 г. аэропорт "Вешенская" после проведенной реконструкции был допущен к приему и обслуживанию воздушных судов ЯК-40, Ан-24 и классом ниже. Свою деятельность аэропорт "Вешенская" осуществлял в составе Ростовского объединенного авиаотряда. Регулярные пассажирские перевозки из аэропорта в Ростове-на-Дону в аэропорт "Вешенская" осуществлялись на самолетах Ан-2, Л-410, ЯК-40. Содержание и эксплуатация аэропорта обеспечивалась наземными службами ростовского объединенного авиаотряда "Аэрофлота".
Регулярные пассажирские авиаперевозки в аэропорт "Вешенская" были прекращены с 1 октября 1990 г. по причине неэффективного использования воздушных судов на линии Ростов - Вешенская - Ростов. К началу 90-х годов ростовский объединенный авиаотряд "Аэрофлота" прекратил эксплуатацию самолетов Л-410 в связи с выработкой установленного ресурса. Использование самолетов Ан-2 на пассажирских авиаперевозках стало резко сокращаться из-за прекращения поставок авиационного бензина Б-91/115 по причине сокращения его производства заводами-изготовителями. В этот период ростовский объединенный авиаотряд "Аэрофлота" практически прекратил внутренние местные пассажирские перевозки, было проведено массовое закрытие аэропортов в сельских районах области, куда ранее выполнялись полеты. Себестоимость авиаперевозок на самолете ЯК-40 резко возросла, что привело к значительному сокращению спроса на этот вид транспорта среди населения, особенно в сельской местности и в Шолоховском районе в частности.
Проведенное в 1991 - 1992 годах акционирование и приватизация ростовского объединенного авиаотряда "Аэрофлота" разделило его на авиакомпанию "Дон-Авиа" и АООТ "Аэропорт Ростов-на-Дону". При этом в созданную авиакомпанию были включены только транспортные воздушные суда (ТУ-154, ТУ-134, Ан-12), что привело к потере авиаперевозчика на местных воздушных линиях.
В ходе проведенного акционирования и приватизации имущество аэропорта "Вешенская" было закреплено в собственность АООТ "Аэропорт Ростов-на-Дону". В дальнейшем при выделении из АООТ "Аэропорт Ростов-на-Дону" службы управления воздушного движения в самостоятельный хозяйствующий субъект средства навигации, посадки и связи, обеспечивающие функционирование этой службы, были переданы этой службе и находятся в государственной собственности.
После введения Федеральных авиационных правил "Сертификация аэропортов. Процедуры", утвержденных приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 24.04.2000 N 98 "Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил "Сертификация аэропортов. Процедуры" и зарегистрированных в Минюсте России 31.08.2000 за N 2370, Южным межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Российской Федерации приказом от 30.05.02 N 98 "Об исключении аэродрома "Вешенская" из государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации" аэродром "Вешенская" был исключен из государственного реестра гражданских аэродромов как не прошедший сертификацию в установленном порядке, свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации признано утратившим силу, аэродром был переведен в разряд для выполнения авиационных работ.
В настоящее время и на протяжении нескольких последних лет в аэропорту "Вешенская" базируются до 4 самолетов Ан-2 авиакомпании из города Великие Луки Псковской области, выполняющие авиационно-химические работы в Шолоховском районе. Базирование самолетов Ан-2 осуществляется по договору между администрацией Шолоховского района и авиакомпанией.
В настоящий период времени аэропорт "Вешенская" для обеспечения пассажирских перевозок не пригоден.
2.1.3. Аэропорт "Волгодонск"
Аэропорт "Волгодонск" был допущен к приему и обслуживанию воздушных судов ТУ-134, ЯК-42 и классом ниже 26 марта 1983 г., свою деятельность осуществлял в составе ростовского объединенного авиаотряда "Аэрофлота". Регулярные пассажирские перевозки из аэропорта "Волгодонск" осуществлялись на воздушных судах Ростовского авиапредприятия (ТУ-134, ЯК-42, Л-410, Ан-2), эксплуатация аэропорта обеспечивалась наземными службами. В период 80-х и начала 90-х г. из аэропорта выполнялись регулярные пассажирские авиаперевозки в Москву, Сочи, Минводы, Симферополь, Харьков, Киев, Челябинск, Свердловск, а также чартерные и заказные рейсы по заявкам атомной станции и по перевозке детей из восточных и северных регионов РФ к месту отдыха на Цимлянском водохранилище.
После завершения акционирования и приватизации Ростовского авиапредприятия с 1993 года произошло уменьшение интенсивности перевозок из аэропорта "Волгодонск" АООТ "Дон-Авиа". Объективно этому способствовала возросшая себестоимость авиаперевозок и сокращение спроса на авиаперевозки со стороны населения.
В ходе проведенного акционирования и приватизации имущество аэропорта "Волгодонск" было закреплено в собственность АООТ "Аэропорт Ростов-на-Дону". Средства навигации, посадки и связи остались в государственной собственности и были закреплены в ведении филиала "Аэронавигации Юга" ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения".
Производственно-финансовые показатели аэропорта начиная с 1993 года характеризовались уменьшением объема перевозок и убыточностью деятельности аэропорта.
По истечении срока действия Свидетельства о годности аэродрома к эксплуатации и срока временного его продления Южным межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Российской Федерации приказом от 10.10.2002 N 208 "Об исключении аэродрома "Волгодонск" из государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации" аэродром аэропорта "Волгодонск" был исключен из Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации, Свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома "Волгодонск" к эксплуатации признано утратившим силу, аэропорт "Волгодонск" был переведен в разряд аэродромов для выполнения авиационных работ. С этого периода всякие пассажирские перевозки в этот аэропорт не осуществляются.
2.1.4. Аэропорт "Ростов-на-Дону"
Аэропорт "Ростов-на-Дону" основан в 1925 году. В 1986 году ростовскому аэропорту был присвоен статус международного, с 1991 года начали выполняться регулярные рейсы в зарубежные страны.
Аэропорт расположен в административных границах Первомайского района городского округа "Город Ростов-на-Дону" в 9 км к востоку от исторического и делового центра города.
Сегодня ростовский аэропорт - важнейшая часть транспортного узла Юга России, особенно в свете развития транзитных грузовых и пассажирских перевозок в рамках международного транспортного коридора "Север - Юг". В марте 1997 г. аэропортом получен, а в марте 2007 г. продлен срок действия до 2015 года, сертификат Международного авиационного комитета - Авиационный регистр на соответствие аэродрома сертификационным требованиям и пригодность для международных полетов.
Аэропорт города Ростова-на-Дону - это обширнейший комплекс технических средств и сооружений, разместившихся на площади почти в 400 гектаров. Аэродром со взлетно-посадочной полосой 2500 х 45 м, соответствует требованиям II категории Международной организации гражданской авиации (ICAO), способен принять практически все типы воздушных судов, выполняющих воздушные перевозки на российских и международных авиалиниях.
Пассажирский терминал имеет общую площадь более 17 тыс. кв. м. Пропускная способность - 600 пассажиров в час в российском секторе и 450 пассажиров в час в международном.
Аэродром способен принимать самолеты CRJ, Fokker 70, RJ-85, Як-42, Ан-12, Ан-124, Ил-18, Ил-62, Ту-134 А-310, А-319, А-320, Б-737, Б-757, Б-767, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Ил-76ТД и все ВС 3 и 4 класса.
В 2005 - 2011 годах пассажиропоток в ростовском аэропорту стабильно возрастал. При этом темп роста в среднем выше, чем у большинства российских аэропортов сопоставимой загруженности. В 2005 году, обслужив 685 тыс. пассажиров, аэропорт занимал 18 место среди российских аэропортов по пассажирообороту. Спустя 6 лет, в 2011 году, аэропорт переместился на 10 место, увеличив пассажиропоток в 2,5 раза до 1,716 млн человек. География полетов весьма широка и охватывает Россию, ближнее и дальнее зарубежье.
В 2009 году, в соответствии с федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России 2002 - 2010 гг." завершился первый этап реконструкции аэродрома аэропорта Ростов-на-Дону - произведена замена светосигнального оборудования, выполнены ремонтно-восстановительные работы путем замены 362 плит (18 процентов от общего количества). На реализацию проекта выделено и освоено 1147,2 млн рублей. Второй этап реконструкции аэродрома предусматривает усиление аэродромных покрытий, рулежных дорожек и реконструкцию существующий водосточной дренажной системы на территории аэродрома.
2.1.5 Аэропорт "Таганрог - Южный"
Аэродром "Таганрог - Южный" класса "В", со взлетно-посадочной полосой размером 2807 х 56 м, способен принимать самолеты Ан-124, Ил-96, Ил-86, Ил-76, Боинг-757-200, Боинг-767-200, Боинг-767-300, А-319, А-320, А-321, Ту-154, Ту-204 и все более легкие, а также вертолеты всех типов.
Аэровокзал: пропускная способность 50 пассажиров в час.
Помимо гражданской авиации, аэродром используется и экспериментальной авиацией (испытательная база Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева, территория которого непосредственно прилегает к аэродрому).
В настоящее время аэропорт "Таганрог - Южный", в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2007 N 1909-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 10.08.2007 N 1034-р", является аэропортом совместного базирования с МЧС России, а также имеет свидетельство N 97-с и комплексный сертификат соответствия от 28.01.2010, выданный Министерством транспорта Российской Федерации.
С 2012 года аэропорт "Таганрог - Южный" включен в перечень пунктов пропуска через границу Российской Федерации.
В настоящее время на аэродроме установлена система светосигнального оборудования, радиотехнические средства с обоими курсами посадки, средства связи, центр коммутации сообщений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.