Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 3.3. Развитие и применение авиационных технологий на территории Ростовской области
3.3.1. Основные направления развития авиационного обеспечения населения и отраслей экономики Ростовской области и применения авиационных технологий
Перспективными сегментами развития услуг воздушного транспорта в Ростовской области являются:
создание условий (технических, правовых, организационных и др.) для использования воздушных судов малой авиации, включая частные самолеты, гидросамолеты и вертолеты;
развитие туристско-рекреационного потенциала Ростовской области путем обеспечения полной транспортной доступности всех районов Ростовской области;
выполнение работ в агропромышленном комплексе Ростовской области;
удовлетворение интересов туристов, спортсменов, пилотов-любителей.
В настоящее время малая авиация способна обеспечить удовлетворение интересов в авиаперевозках корпоративных клиентов, представителей российского и иностранного бизнеса, организацию полетов частных пилотов и небольших авиаперевозчиков.
Развитие местных и региональных воздушных линий и маршрутов должно стать основой регионального авиационного проекта по восстановлению и формированию на базе реконструируемых аэропортов местных воздушных линий и вертолетных площадок, соединяющих региональными авиационными линиями города Ростовской области между собой, а также города и районные центры субъектов Российской Федерации, входящих в Южный и Северо-Кавказский федеральные округа. При этом необходимо предусмотреть в аэропорту Волгодонска реконструкцию аэродрома, способного принимать и обслуживать современные ближне- и среднемагистральные воздушные суда. Недорогим и надежным транспортным средством, наряду с вертолетами, в районах, где нецелесообразно строительство дорогостоящих взлетно-посадочных полос и имеется большое количество естественных и искусственных водоемов, могут стать гидросамолеты и самолеты-амфибии.
Также кроме традиционных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов малая авиация сможет обеспечить дополнительный спектр авиационных работ и услуг. К этой сфере деятельности малой авиации в первую очередь относятся:
полеты в интересах Центра медицины катастроф Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, главного управления Министерства внутренних дел России по Ростовской области;
экологический мониторинг окружающей среды;
мониторинг лесных и степных угодий на предмет предупреждения и борьбы с пожарами;
аэрофотосъемка местности;
учебно-тренировочные полеты пилотов-любителей, спортсменов;
транспортно-связные полеты;
патрулирование в интересах рыбоохраны, таможенных и пограничных органов;
авиационно-химические работы в интересах сельского хозяйства;
оперативная доставка пассажиров и грузов на объекты промышленности.
Особо следует выделить перспективные направления использования малой авиации, связанные с организацией:
фидерных и трансфертных пассажирских перевозок;
воздушного такси;
авиационных туров для спортсменов, рыбаков, охотников, туристов;
экскурсий по историческим и культурным местам Ростовской области;
воздушных прогулок по местам и маршрутам проведения праздничных мероприятий;
выполнения чартерных и заказных VIP-рейсов;
подготовки пилотов-любителей.
Постоянно растет интерес к некоммерческому использованию малой авиации в корпоративных и личных целях. Авиация общего назначения становится важнейшей составной частью глобальной транспортной системы, является гибким и эффективным средством связи отдаленных районов с деловыми центрами. Для граждан авиация общего назначения является средством личного передвижения, обеспечивая деловую мобильность.
Эффективным инструментом ведения современного бизнеса станет использование вертолетной техники. При обширной географии коммерческих интересов становится необходимым использование высокоскоростных видов транспорта, а вертолет является удобным и эффективным средством передвижения при совершении коротких поездок до 500 км.
Широкий спектр применения малой авиации определяет увеличение спроса на ее услуги и является гарантией привлечения к ней внимания со стороны как граждан и организаций, так и органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3.3.2. Авиационная техника и организация ее эксплуатации
Одной из основных проблем использования авиационных технологий в Ростовской области является отсутствие воздушных судов 4-го класса для осуществления воздушных перевозок по местным и региональным маршрутам, а также вертолетов. Практически соответствуют требованиям, предъявляемым к типоразмеру авиатехники, лишь такие воздушные суда, как Дорнье Do-228 NG, Бичкрафт-350 Кинг-Эйр, Ан-38 и Л-410 на 15 -30 мест.
Пассажирские перевозки на внутренних авиалиниях в настоящее время представляется наиболее целесообразным выполнять на воздушных судах Л-410 в новой модификации, а также используя широкий спектр вертолетов различных типов. В этой связи наиболее реальным планом развития транспортной инфраструктуры в Ростовской области следует считать создание региональной авиакомпании.
На начальном этапе существования авиакомпании возможно приобретение 3 - 5 воздушных судна типа Л-410 для выполнения полетов на действующие аэродромы как внутри Южного федерального округа, так и между Южным федеральным округом и соседними регионами. Сегодня не существует аналогов Л-410 по количеству кресел и цене, в Чехии налажено мелкосерийное их производство (10 - 20 самолетов в год). Таким образом, заказ и начало первоочередной эксплуатации (в ожидании начала производства воздушных судов других типов) Л-410 представляется наиболее предпочтительным.
Создание местной авиакомпании позволит:
создать дополнительные высококвалифицированные рабочие места;
начать осуществление медицинских эвакуаций;
привлечь и усилить интерес крупных предприятий, расположенных на территории Ростовской области, к развитию авиации.
Также возможно приобретение воздушных судов типа Дорнье или Бичкрафт в качестве основного типа воздушных судов, предназначенных для выполнения регулярных перевозок по местным и внутрирегиональным воздушным линиям; вертолетов Ка-226, ВО-105 и ВК-117 производства фирмы Еврокоптер, используемых в системе экстренной медицинской помощи МЧС России. Другие сферы деятельности, в которых могли бы успешно применяться подобные вертолеты, могут быть обеспечены отечественной вертолетной техникой среднего класса (типа Ка-32, Ми-8).
В соответствии с потенциальными потребностями Ростовской области парк самолетов и вертолетов для решения задач в интересах населения и отраслей экономики области на среднесрочную перспективу должен включать:
20 самолетов 4-го класса для выполнения пассажирских перевозок и 50 воздушных судов 4-го класса, включая гидросамолеты, а также легкие и сверхлегкие летательные аппараты для выполнения различных видов работ в отраслях экономики области;
10 вертолетов легкого класса;
4 вертолета среднего класса.
В последующем возможно изменение количества воздушных судов разной размерности с учетом реальной потребности в них населения и отраслей экономики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.