Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Введение
Концепция развития малой авиации на территории Ростовской области до 2030 года (далее - Концепция) представляет собой систему взглядов на цели, задачи, основные принципы, механизмы и основные взаимосвязанные направления развития воздушно-транспортной системы в интересах социально-экономического развития Ростовской области.
Под сетью и инфраструктурой в настоящей Концепции понимается совокупность сложных взаимосвязанных элементов (подсистем), обеспечивающих выполнение авиаперевозок пассажиров, грузов и авиационных работ на территории Ростовской области. В число указанных системообразующих элементов входят: авиапредприятия (авиакомпании), аэропорты (аэродромы, вертодромы, посадочные площадки) и наземные службы обеспечения полетов (топливозаправочные комплексы и система обслуживания и ремонта авиационной техники), система организации и управления воздушным движением, система подготовки авиационного персонала, система продажи и обслуживания авиаперевозок, комплексные элементы Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации и другие.
Концепция развития малой авиации на территории Ростовской области является основой:
для формирования и проведения единой взаимосвязанной политики в области развития и совершенствования внутрирегиональной авиатранспортной системы;
для координации деятельности органов исполнительной власти Ростовской области, муниципальных образований Ростовской области с федеральными органами исполнительной власти в области развития воздушного транспорта и использования авиационных технологий;
для совершенствования и дальнейшего развития нормативно-правовой базы в области гражданской авиации, затрагивающей интересы местных и региональных воздушных сообщений.
Актуальность разработки настоящей Концепции определяется:
положительной динамикой в социально-экономическом развитии Ростовской области;
возрастающими потребностями бизнеса в использовании малой авиации, в применении новых авиационных технологий;
необходимостью формирования эффективной социально-ориентированной рыночной экономики в сфере предоставления авиационных услуг, базирующейся на современных авиационных технологиях;
возможностью вовлечения накопленного потенциала малой авиации Ростовской области в транспортный сектор экономики региона, использования малой авиации для обеспечения хозяйственных потребностей Ростовской области.
Практическая реализация положений Концепции позволит существенно повысить эффективность использования воздушного пространства и существующей авиационной инфраструктуры, решить многие проблемы использования малой авиации. При разработке Концепции учитывался опыт международной и национальной практики в области деятельности малой авиации, изучения потребностей граждан и организаций на деловые перевозки.
В целях настоящей Концепции применяются следующие понятия и термины:
"Малая авиация" - вид авиации, предназначенный для обеспечения потребностей граждан Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации в авиационных работах, развития промышленности и инфраструктуры в регионах, удовлетворения интересов и решения задач физических и юридических лиц, выполнения региональных и межрегиональных перевозок на территориях субъектов Российской Федерации, первоначальной подготовки и переподготовки авиационного персонала, а также для развития авиационного спорта и туризма в России.
К малой авиации относятся также воздухоплавательные летательные аппараты и беспилотная авиация с максимальным взлетным весом от 495 кг до 8600 кг и числом пассажиров не более 19 человек, вертолеты с максимальным взлетным весом от 495 кг до 4500 кг, а также наземную инфраструктуру, региональные центры и объекты системы организации воздушного движения применительно к малой авиации. К летательным аппаратам малой авиации относятся, в том числе, воздушные суда, находящиеся в личном или корпоративном пользовании юридических или физических лиц, независимо от их взлетной массы.
"Вертолетная площадка" - земельный участок, площадка на сооружении, оборудованная для взлета, посадки и обслуживания вертолетов. Вертолетные площадки подразделяются на постоянные, обеспечивающие взлет и посадку вертолетов заданного полетного веса и на временные - для взлета и посадки по-вертолетному (вертикально). Постоянные вертолетные площадки имеют длину 30 - 120 м и ширину 20 - 40 м, временные, соответственно, 30 - 50 м и 15 - 25 м.
"Гидроаэродром" - водный аэродром, часть водной поверхности у берега моря, озера, реки или водохранилища, предназначенная для взлета и посадки гидросамолетов. На берегу располагаются аэровокзал, ангары, пункт управления полетами, причалы, пирсы, склады.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.