Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 3.2. Перспективы развития наземной авиационной инфраструктуры Ростовской области
Создание и развитие наземной авиационной инфраструктуры в Ростовской области является неотъемлемым условием для использования в интересах населения, отраслей экономики, различных служб и ведомств авиационных технологий и применения авиации на территории Ростовской области. Поэтому Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года выделяет отдельную группу инвестиционных проектов строительства аэропортов региональных и местных воздушных линий, которые требуют особого рассмотрения в данной Концепции.
Из-за высокой стоимости авиационной техники, содержания наземной инфраструктуры и энергоресурсов, а также низкой платежеспособности населения эксплуатация местных воздушных линий на территории Ростовской области была остановлена. В настоящее время сеть аэродромов и аэропортов местных воздушных линий на территории Ростовской области сохранить не удалось.
Аэропорты местных воздушных линий всегда играли заметную роль в решении государственных задач, направленных на устойчивое и поступательное развитие социально-политической и экономической сфер Ростовской области. Даже в сложившихся условиях альтернативу воздушному виду транспорта найти очень сложно в силу его особых потребительских свойств, и поэтому создание развитой инфраструктуры аэропортов на Юге России представляется жизненно необходимой.
Некоторые имеющиеся сегодня в наличии посадочные площадки поддерживаются в состоянии постоянной эксплуатационной пригодности в силу того, что имеют постоянное закрепление за юридическими лицами, осуществляющими отдельные виды деятельности в области коммерческой гражданской авиации и авиации общего назначения. На начальном этапе восстановления сети местных воздушных линий на территории Ростовской области наиболее предпочтительным является восстановление инфраструктуры аэропортов, в местах расположения которых сохранились объекты, которые могут быть реконструированы и возведены заново с учетом современных требований и введены в строй с минимально возможными затратами. К ним можно отнести такие аэропорты и аэродромы, как Волгодонск, Сальск, Вешенская, Белая Калитва, Миллерово и Ремонтное.
Актуальность разработки данной Концепции, включающей постановку названных задач, очевидна в силу того, что, несмотря на развитую сеть авто- и железных дорог, авиационный транспорт, как отрасль, отличающаяся высокой технологичностью и инновационностью и имеющая ряд явных конкурентных преимуществ перед другими видами транспорта, обладает огромным потенциалом для развития.
В этой связи развитие воздушного транспорта на территории Ростовской области возможно при:
развитии и инвестиционной поддержке малой авиации на территории Ростовской области, развитию# аэропортов регионального значения и местных воздушных линий;
мерах, которые следует предпринять по созданию современной инфраструктуры авиационного транспорта в регионе, включая реконструкцию старых и строительство новых аэродромов, гидроаэродромов и посадочных площадок, устройство новых мест стоянок воздушных судов, возведение ангаров для долговременного хранения воздушных судов во всех аэропортах местных воздушных линий;
мерах по обеспечению обновления парка воздушных судов 4-го класса за счет поступления авиационной техники отечественного производства.
Следует определить два основных направления мероприятий, направленных на укрепление и развитие аэропортовой системы местных воздушных линий Ростовской области, создание активно действующей системы авиаперевозок, работ и услуг, эффективных механизмов как государственной поддержки деятельности воздушного транспорта:
поддержание эксплуатационной годности аэропортов, целевое оснащение наземной инфраструктуры всей системы аэропортов на базе инновационных технологий;
применение инвестиционного законодательства Ростовской области в целях развития малой авиации на территории Ростовской области.
Кроме затрат на строительство, развитие и поддержание аэродромов и гидроаэродромов, здесь также следует предусмотреть затраты на приобретение досмотрового оборудования, поддержание и обновление техники, подготовку авиационных кадров и обслуживающего персонала.
В этой связи следует уделить особое внимание подготовке авиационных специалистов младшего и среднего звена, а также подготовке, переподготовке и повышению квалификации высшего руководящего звена аэропортов местных воздушных линий.
Разработка и осуществление соответствующих программ подготовки персонала служб аэропорта (аэродромной, организации перевозок, аварийно-спасательной, авиационной безопасности, авиатопливообеспечения, инженерно-авиационной и т.д.) будет поручена действующим на территории Ростовской области Федеральному государственному образовательному учреждению дополнительного образования "Северо-Кавказский учебно-тренировочный центр гражданской авиации", авиационному учебному центру ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону", и Ростовскому филиалу федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет гражданской авиации".
В случае необходимости и ввиду того, что увеличение объема подготовки авиационных специалистов представляется неизбежным, так как строительство нового аэропортового многофункционального комплекса в г. Ростове-на-Дону и развитие местных воздушных линий потребует на разных этапах от 2 до 5 - 7 тысяч авиаспециалистов в различных областях аэропортовой деятельности, по отдельным направлениям подготовку специалистов среднего звена осуществлять в филиалах авиационных учебных центров, которые могут быть созданы на территории Ростовской области.
Данная Концепция предусматривает ввод в эксплуатацию после завершения строительства и реконструкции 10 взлетно-посадочных полос; в частности, на 1-м этапе реализации Концепции развития малой авиации на территории Ростовской области следует построить и обеспечить ввод в эксплуатацию около 20 рулежных дорожек, не менее 50 мест стоянок воздушных судов (самолетов и вертолетов) и 30 ангаров. В 5 аэропортах необходимо осуществить установку светосигнального оборудования взлетно-посадочных полос.
Стратегией развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 13.10.2011 N 52, выделены крупные инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов 11 аэропортов, которые включают в себя следующие проекты:
1 крупный проект узлового грузопассажирского аэропортового комплекса;
10 проектов региональных аэропортов (местного значения).
Также будут учтены осуществляемые на авиапредприятиях за счет средств внебюджетных источников и разрабатываемые мероприятия по строительству, расширению и реконструкции:
грузовых комплексов (терминалов) - в аэропортах Ростова-на-Дону и Таганрога;
объектов авиатопливообеспечения - в аэропортах Ростова-на-Дону, Белой Калитвы, Сальска, Волгодонска;
ангаров и мест стоянок воздушных судов 4-го класса и вертолетов - в аэропортах Ростова-на-Дону, Волгодонска, Белой Калитвы, Таганрога, Волгодонска, Вешенской;
жилых комплексов для авиационного персонала в Ростове-на-Дону и Волгодонске;
подъездных путей и мест стоянок автотранспорта.
В составе проектов строительства, реконструкции и восстановления объектов аэропортов предусматривается оснащение оборудованием, средствами механизации и автоматизации аэровокзальных комплексов (интерьерное технологическое оборудование, оборудование комплектации и выдачи багажа, контроля авиационной безопасности и т.п.), грузовых комплексов (подъемно-транспортное, комплектовочное, сортировочное и т.п.), а также складов горюче-смазочных материалов, систем централизованной заправки воздушных судов и объектов технического обслуживания воздушных судов (ангаров).
Планируется, что развитие объектов наземной инфраструктуры в аэропортах на территории Ростовской области будет осуществляться с применением государственно-частного партнерства, а также всех возможностей инвестиционного законодательства Ростовской области, что подразумевает привлечение для развития аэропортов значительных внебюджетных средств.
Предоставление широкого доступа деловой авиации к большему количеству аэродромов на территории Ростовской области, включая максимально возможный комплекс услуг, оперативное и иные формы технического обслуживания, предоставление мест стоянок и ангарного хранения, может определенно стать наиболее реальным способом извлечения доходов от эксплуатации аэропортов местных воздушных линий.
В результате Ростовская область получит экономическую выгоду, поставив цель заниматься, в том числе и созданием благоприятного экономического климата для российских владельцев деловых самолетов - с тем, чтобы они базировали свои самолеты в аэропортах местных воздушных линий на ее территории и эксплуатировали их с помощью российских операторов.
Одновременно с этим перед Правительством Ростовской области стоит задача принятия решений по стимулированию базирования деловых самолетов российских владельцев в аэропортах местных воздушных линий, что позволит создать сотни новых высококвалифицированных рабочих мест для жителей области и будет способствовать притоку отечественных и иностранных инвестиций, которые помогут продолжить модернизацию региональной экономики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.