Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 24 июля 2012 г. N 585 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение 1
к долгосрочной городской целевой программе
"Развитие и использование информационных
и коммуникационных технологий в городе
Ростове-на-Дону на 2011 - 2014 годы"
Методика
оценки эффективности долгосрочной городской целевой программы
28 ноября 2011 г., 24 июля 2012 г.
Система критериев, применяемая для оценки эффективности реализации программ, основана на расчете трех критериев:
К1 - достижение показателей эффективности реализации программы;
К2 - обеспечение финансирования программных мероприятий;
К3 - степень выполнения запланированных программных мероприятий.
Интегральный метод оценки эффективности реализации программ
Интегральный метод оценки эффективности реализации программы (E) состоит в расчете такой эффективности на основе полученных оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов () по следующей формуле:
Оценка по критерию К1
Формулировка критерия - достижение показателей эффективности реализации программы. Весовой коэффициент критерия - N 1 = 0,5.
Количественное значение критерия определяется по формуле:
n - количество показателей эффективности реализации программы;
- значение i-го показателя эффективности реализации программы.
Количественное значение i-го показателя эффективности реализации программы определяется по формуле:
- достигнутое значение показателя эффективности реализации программы;
- запланированное значение показателя эффективности реализации программы.
Оценка по критерию К2
Формулировка критерия - обеспечение финансирования программных мероприятий. Весовой коэффициент критерия - N 2 = 0,2.
Количественное значение критерия определяется по формуле:
- уровень обеспечения финансирования за счет бюджетных средств на подлежащий оценке период реализации программы.
Количественное значение вышеуказанной переменной рассчитывается по формуле:
- фактический объем финансового обеспечения программы за счет бюджетных средств в оцениваемом периоде реализации программы;
- запланированный объем финансового обеспечения программы за счет бюджетных средств в оцениваемом периоде реализации программы.
Оценка по критерию K3
Формулировка критерия - степень выполнения запланированных программных мероприятий. Весовой коэффициент критерия - N 3 = 0,3.
Количественное значение критерия рассчитывается по формуле:
- количество выполненных программных мероприятий;
- количество запланированных программных мероприятий.
Система показателей, используемых для определения
эффективности реализации Программы
Показатель 1 рассчитывается по формуле:
Отношение количества отраслевых (функциональных) органов, подключенных к корпоративной сети Администрации города, к общему количеству отраслевых (функциональных) органов, умноженное на 100%.
Показатель 2 рассчитывается по формуле:
Отношение количества территориальных подразделений отраслевых (функциональных) и территориальных органов, подключенных к корпоративной сети Администрации города, к общему количеству территориальных подразделений отраслевых (функциональных) и территориальных органов, умноженное на 100%.
Показатель 3 рассчитывается по формуле:
Отношение количества используемых в аппарате Администрации города компьютеров со сроком приобретения более 3-х лет к общему количеству компьютеров, используемых в аппарате Администрации города, умноженное на 100%.
Показатель 4 рассчитывается по формуле:
Отношение количества используемых в территориальных органах Администрации города компьютеров со сроком приобретения более 3-х лет к общему количеству компьютеров, используемых в территориальных органах Администрации города, умноженное на 100%.
Показатель 5 определяется на основании пятиуровневой модели развития "электронного правительства", предложенной Департаментом по экономическим и социальным вопросам ООН. Несмотря на то, что существуют различные модификации и трактовки данной модели, большинство исследователей выделяют следующие стадии развития электронного правительства:
1) Начальное присутствие. Присутствие правительства в Интернете проявляется главным образом посредством официальной online-системы (веб-страницы, веб-сайта или портала). Данная стадия является первой стадией готовности электронного правительства и характеризуется предоставлением в сети ограниченного количества статичной информации.
2) Продвинутое присутствие. Правительства предоставляют больше информации о публичной политике и управлении. Они создали ссылки к заархивированной информации для того, чтобы она стала более доступной для граждан. В частности речь идет о документах, формах, сообщениях, законах и постановлениях, и информационных бюллетенях. Однако, несмотря на наличие некоторых расширенных возможностей, усилия в области построения электронного правительства в основном ограничены предоставлением информации для граждан без внедрения механизмов обратной связи.
3) Интерактивность. Это третья и более сложная стадия, на которой готовность электронного правительства к предоставлению государственных услуг online характеризуется переходом к интерактивному режиму в целях повышения удобства пользователя. Интерактивность подразумевает, что правительства предоставляют в online режиме загружаемые формы бланков для уплаты налогов, заявлений на замену водительских прав и других документов, которые должны быть предоставлены на бумажном носителе, но при этом могут быть отправлены в соответствующее ведомство по почте, хотя обычно, чтобы получить подобные услуги, гражданин должен лично прийти в соответствующее ведомство. На веб-ресурсе представлены аудио- и видеоматериалы, содержащие значимую информацию для общественности, а также электронные адреса и иные контактные данные правительственных чиновников. Данный ресурс обновляется с большей регулярностью, контролируется актуальность публикуемой информации. На этой стадии правительство еще не в полной мере использует возможности электронного правительства для внедрения полноценных механизмов обратной связи, однако некоторые входящие сигналы от граждан поступают через электронную почту, телефон, факс и т. д.
4) Транзакционность. Является четвертой стадией развития электронного правительства. Правительства начинают преобразовывать себя с целью предоставления возможности пользователям получать ту или иную услугу через Интернет 24 часа 7 дней в неделю. Снабженные понятными инструкциями, электронные сервисы устраняют необходимость личного присутствия гражданина в том или ином ведомстве и позволяют заплатить налоги, подать заявление на получение удостоверения личности, свидетельства о рождении или паспорта, водительского удостоверения и прочих документов с помощью Интернета. Пользователи имеют возможность оплатить соответствующие государственные услуги или сделать иные платежи (например, штрафы за нарушение правил дорожного движения, налоги, платежи за почтовые услуги), используя банковские карты. Таким образом, любые трансакции между гражданами, бизнесами и правительствами можно проводить в онлайн режиме.
5) Интеграция. Наивысший уровень развития электронного правительства, характеризующийся интеграцией таких уровней взаимодействия, как "правительство - правительство" (G2G), "правительство - бизнес" (G2B) (и наоборот), "правительство - население" (G2C) (и наоборот). Правительство стремится вовлечь общество в процесс двустороннего взаимодействия. Используя возможности форумов и инновационных механизмов онлайн-консультирования, правительство запрашивает мнение граждан, выступающих в качестве потребителей государственных услуг. Основополагающей особенностью данного этапа является коллективное принятие решений на основе многосторонних консультаций. Это - самый сложный уровень электронных правительственных онлайн-инициатив, для которого характерны:
- Горизонтальные связи (среди правительственных учреждений).
- Вертикальные связи (между федеральным правительством и правительствами регионального и местного уровней власти).
- Инфраструктурные связи (проблемы готовности к взаимодействию).
- Связи между правительствами и гражданами (бизнесами).
- Связи среди заинтересованных лиц (правительство, частный сектор, академические учреждения, неправительственные организации и гражданское общество).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.