Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения,
обоснование необходимости ее решения
программными методами
За время реализации Администрацией города мероприятий административной реформы, направленной на повышение эффективности управления и качества предоставления муниципальных услуг, осуществлены следующие проекты:
- сформирован реестр всех муниципальных и переданных государственных полномочий, функций и услуг;
- сведения о муниципальных услугах размещены на "Региональном портале государственных услуг (функций) Ростовской области" с возможностью получения части услуг в электронном виде;
- разработаны требования к стандартам услуг и административным регламентам;
- в Администрацией города разработана и внедрена Система менеджмента качества, соответствующая международному стандарту ИСО 9001:2000, что подтверждает полученный Администрацией международный сертификат IQNet, таким образом, обеспечивается процессный подход к проектированию услуг и функций;
- открыты два отдела МФЦ в Кировском и Первомайском районах города;
- организованы удаленные пункты доступа, объединенные в единую сеть МФЦ по предоставлению муниципальных и коммунальных услуг по принципу "одного окна" в двух микрорайонах Первомайского района;
- решены вопросы предварительной записи и оказания телефонных консультаций через Call-центр;
- созданы комфортные условия для посетителей в зоне ожидания;
- организована работа пунктов МФЦ в утренние и вечерние часы, а также в субботнее время.
До настоящего времени не решена проблема электронного документооборота между организациями участвующими в процессе предоставления муниципальных услуг и переданных государственных услуг. Согласно требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрещающим требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, а также требовать проведения в них согласований, вопрос организации взаимодействия весьма актуален.
Вместе с тем, практика предоставления большинства услуг не может полностью удовлетворять граждан, а иногда формирует и негативное отношение к исполнительной власти по следующим причинам:
- необходимость для получения одной услуги посещать многочисленные ведомства за согласующими документами и справками, что приводит к значительным потерям времени и финансовым затратам, в том числе транспортным (например при приватизации квартиры гражданин вынужден совершить 17 посещений 8-ми учреждений);
- отсутствие комфортных условий для ожидания, наличие очередей, невозможность предварительной записи и консультирования;
- отсутствие исчерпывающей информации в месте предоставления услуги и сложности в получении консультаций, случаи волокиты, необоснованных отказов;
- отсутствие в местах оказания услуг сопутствующих услуг нотариуса, банковских, информационных, ксерокопирования и других;
- невозможность получить услуги в нерабочее время (в субботний день или вечернее время).
Устранение большинства этих проблем невозможно без создания в городе единой специализированной сети Многофункциональных центров ориентированных на удовлетворение потребностей граждан и организаций возникающих в процессе получения государственных, муниципальных и прочих услуг в сфере вопросов местного самоуправления. Учитывая требования, в том числе установленные Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ, сеть МФЦ должна создаваться в рамках единого муниципального учреждения, участвующего в решении целого ряда задач организационного и нормативно-правового характера на всех уровнях государственной и муниципальной власти. Ключевыми из них являются:
а) стандартизация всех услуг осуществляемых через МФЦ, в том числе и не муниципальных (например: технической инвентаризации, коммунальных, ритуальных) и оптимизация количества инстанций, в которые вынуждены обращаться граждане;
б) формирование единой функционально-процессной модели организации деятельности МФЦ, с учетом возможностей современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе центра телефонных и иных электронных обращений, электронного документооборота с электронно-цифровой подписью, федерального интернет-портала услуг, электронной очереди, защищенных каналов связи, автоматизированной информационной системы МФЦ (АИС МФЦ);
в) регламентация взаимодействия муниципальных и государственных органов, учреждений и предприятий, управляющих компаний в качестве участников МФЦ с учетом оптимизации количества вынужденных обращений граждан и заключение соответствующих соглашений главы муниципального образования с участниками МФЦ;
г) формирование сети помещений для размещения крупных МФЦ площадью от 400 до 1500 м2 (районного или межрайонного значения для расширенного спектра услуг, в том числе государственных) и пунктов доступа ("шаговой доступности") в отдаленных микрорайонах, позволяющих получать услуги МФЦ и доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и справочно-правовые системы;
д)создание материально-технической базы МФЦ, обеспечивающей комфортные условия обслуживания граждан, в том числе граждан с ограниченными возможностями (инвалидов), включая в особых случаях предоставление услуг на дому;
е) набор и подготовка квалифицированного персонала для работы в МФЦ, создание условий для постоянной подготовки и переподготовки персонала;
ж) устранение на Федеральном уровне барьеров нормативно-правового и технического характера для регламентации взаимодействия с государственными органами и взаимных информационных электронных обменов для оптимизации услуг.
В настоящее время количество услуг и точек доступа к ним в районах отражено в приведенной таблице:
Сфера услуг |
Обращений в год (и % от общего числа обращений) |
Точки доступа в каждом районе |
Точки доступа после организации МУ УМФЦ |
Администрации районов (без ЗАГС) |
92 800 (6,4%) |
1 |
5 - 7 |
ДМИБ и УАД |
55 000 (3,8%) |
1 |
5 - 7 |
Социальная защита |
530 000 (36,5%) |
1 |
5 - 7 |
Услуги ЕИРЦ |
257 000 (18%) |
3 - 5 |
5 - 7 |
Паспортисты Управляющих компаний |
400 000 (28%) |
1 для каждой УК |
5 - 7 |
Имущественно-земельные* |
97 000 (7%) |
нет |
5 - 7 |
Городской архитектуры |
20 000 (1,4%) |
нет |
5 - 7 |
Всего: |
1 451 000 |
|
40 |
* С учетом полученных (зарегистрированных) консультаций - около 75%.
Необходимость принятия городской долгосрочной целевой программы вытекает из имеющейся возможности взаимодействия государственных и муниципальных органов и учреждений, а также предприятий и организаций всех форм собственности между собой при оказании гражданам услуг в рамках законодательно установленных полномочий для органов местного самоуправления и переданных на местный уровень государственных полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.