Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере и участию в содержании и капитальном ремонте многоквартирных домов. Именно в этом и заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую в ней роль собственников помещений в многоквартирных домах.
Жилищный кодекс Российской федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) (далее - ЖК РФ) возложил обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно ЖК РФ (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) (далее - ГК РФ) и Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 491) устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо с учетом степени износа домов, обеспечение поддержки для его проведения с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах.
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, на территории города Таганрога должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами.
В городе Таганроге 2243 многоквартирных дома. Общая площадь их составляет 3970,7 тыс. кв. м.
На 01.09.2010 в городе выбраны и реализованы способы управления всеми многоквартирными домами:
управляющей организацией - в 1869 домах, что составляет 83% от общего количества многоквартирных домов;
товариществами собственников жилья (далее также - ТСЖ) и жилищно-строительными кооперативами (далее также - ЖСК) - в 296 домах, что составляет 13,2% от общего количества многоквартирных домов;
непосредственным управлением - в 80 домах, что составляет 3,6% от общего количества многоквартирных домов;
На рынке услуг по управлению многоквартирными домами в городе Таганроге действует 13 управляющих компаний, в том числе 12 частных управляющих компаний.
Наиболее значимыми препятствиями при выборе способа управления многоквартирными домами явились:
неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов;
отсутствие у населения необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная организационно-пропагандистская и информационно-методическая работа с населением органов государственной власти и органов местного самоуправления. В настоящее время у граждан-собственников в большей степени сохраняется сознание потребителя, чем собственника общего имущества многоквартирного дома;
отсутствие необходимого количества специалистов в области профессионального управления многоквартирными домами;
недостаточное количество управляющих организаций и, как следствие, отсутствие конкурентной среды в данном секторе экономики.
Процесс создания товариществ собственников жилья и развития их деятельности также происходит недостаточными темпами из-за ряда причин, среди которых основной выступает отсутствие профессиональных кадров председателей и бухгалтеров ТСЖ.
В целях доведения технического состояния жилищного фонда на территории города Таганрога до уровня нормативной эксплуатации необходимо учитывать реальное состояние объектов.
Учитывая реальные доходы населения, выполнение работ по капитальному ремонту только за счет средств собственников не представляется возможным.
Масштабность и глубина проблем реформирования жилищно-коммунального хозяйства, обозначившихся в процессе осуществления мероприятий по выбору способа управления многоквартирными домами, потребовали организации более эффективного взаимодействия всех участников жилищных отношений в решении вопросов реформирования жилищно-коммунального хозяйства города.
Мероприятия, направленные на решение данных проблем, объемы и источники их финансирования изложены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.