Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ростовской-на-Дону городской Думы
от 21.02.2012 N 239
Правила
охраны зеленых насаждений в городе Ростове-на-Дону
1. Общие положения и основные понятия
1. Правила охраны зеленых насаждений в городе Ростове-на-Дону (далее - Правила) разработаны в соответствии с Градостроительным, Гражданским, Земельным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", областными законами Ростовской области от 03.08.2007 N 747-ЗС "Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области", от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях", постановлением Администрации Ростовской области от 25.01.2008 N 18 "Об утверждении порядка охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области и методики исчисления размера вреда окружающей среде в результате повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области", Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
2. Настоящие Правила регулируют отношения, возникающие в сфере охраны зеленых насаждений на территории города.
3. Настоящие Правила не распространяются на отношения по охране зеленых насаждений на земельных участках, занятых индивидуальной жилой застройкой, садовых, огородных, дачных и приусадебных земельных участках, а также на отношения по охране городских лесов.
4. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность, расположенная в населенных пунктах, выполняющая средообразующие, рекреационные, санитарно-гигиенические и экологические функции;
охрана зеленых насаждений - деятельность по созданию, сохранению и оценке состояния зеленых насаждений, направленная на создание благоприятной окружающей среды и нормализацию экологической обстановки;
создание зеленых насаждений - деятельность по посадке деревьев и кустарников, посеву трав и цветов, в том числе выбору и подготовке территории, приобретению и выращиванию посадочного и посевного материала, а также сохранению посадочного и посевного материала до полной приживаемости;
сохранение зеленых насаждений - деятельность по содержанию зеленых насаждений (обработка почвы, полив, внесение удобрений, обрезка крон деревьев и кустарников и иные мероприятия), восстановлению зеленых насаждений, в том числе с элементами ландшафтной перепланировки, а также по борьбе с вредителями и болезнями зеленых насаждений;
оценка состояния зеленых насаждений - деятельность по получению сведений о количественных и качественных параметрах состояния зеленых насаждений;
повреждение зеленых насаждений - механическое, термическое или химическое воздействие на зеленые насаждения, загрязнение почвы в зоне зеленых насаждений вредными веществами, приводящие к нарушению целостности зеленых насаждений;
уничтожение зеленых насаждений - механическое, термическое или химическое воздействие на зеленые насаждения, загрязнение почвы в зоне зеленых насаждений вредными веществами, приводящие к гибели или утрате зеленых насаждений;
коэффициент приживаемости зеленых насаждений - приживаемость создаваемых зеленых насаждений, составляющая 75 процентов от общего количества создаваемой древесно-кустарниковой растительности и площади создаваемой травянистой растительности;
нормативная обеспеченность зелеными насаждениями - количество древесно-кустарниковой растительности и площадь травянистой растительности, необходимые для создания благоприятной окружающей среды, в расчете на одного жителя города в соответствии с градостроительными, санитарными, экологическими и другими нормами и правилами;
фактическая обеспеченность зелеными насаждениями - количество древесно-кустарниковой растительности и площадь травянистой растительности насаждений в расчете на одного жителя города;
коэффициент обеспеченности зелеными насаждениями - выраженная в процентах разница между нормативной и фактической обеспеченностью зелеными насаждениями;
аварийно-опасные деревья - деревья, представляющие опасность для жизни и здоровья граждан и создающие аварийно-опасные ситуации;
сухостойные деревья и кустарники - деревья и кустарники, утратившие физиологическую устойчивость и подлежащие вырубке;
компенсационное озеленение - создание зеленых насаждений взамен уничтоженных и их сохранение до полной приживаемости.
2. Особенности охраны зеленых насаждений
1. Планирование хозяйственной и иной деятельности на территориях, занятых зелеными насаждениями, должно предусматривать проведение мероприятий по созданию и сохранению зеленых насаждений в соответствии с градостроительными, санитарными, экологическими и иными нормами и правилами.
2. При осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территориях, занятых зелеными насаждениями, субъекты хозяйственной и иной деятельности проводят мероприятия по созданию и сохранению зеленых насаждений.
3. На озелененных территориях города запрещается:
1) складировать любые материалы и предметы;
2) устраивать свалки мусора, снега и льда, за исключением чистого снега, полученного от расчистки садово-парковых дорожек;
3) сбрасывать снег с крыш на участки, занятые насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
4) сжигать листья, сметать листья в лотки в период массового листопада, засыпать ими стволы деревьев и кустарников;
5) сбрасывать смет и другие загрязнения на газоны;
6) проезд и стоянка автомашин, мотоциклов, других видов транспорта;
7) разжигать костры и нарушать Правила противопожарной безопасности;
8) подвешивать на деревьях гамаки, качели, веревки для сушки белья, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты, электропровода, электрогирлянды из лампочек, колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревьям;
9) добывать из деревьев сок, смолу, делать надрезы, надписи и наносить другие механические повреждения;
10) рвать цветы и ломать ветви деревьев и кустарников;
11) повреждать и уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных федеральным, областным законодательством и настоящими Правилами;
12) хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая выполнению зелеными насаждениями средообразующих, рекреационных, санитарно-гигиенических и экологических функций, за исключением случаев, установленных федеральным, областным законодательством и настоящими Правилами.
4. Физические и юридические лица имеют право:
1) получать достоверную информацию о состоянии, мерах охраны и перспективах развития зеленого фонда города;
2) участвовать в обсуждении проектов создания и реконструкции зеленых насаждений, а также в разработке альтернативных проектов на публичных слушаниях, организуемых заказчиком проектов;
3) принимать участие в мероприятиях по озеленению города, района, двора, санитарной уборке озелененных территорий.
5. Граждане, общественные организации (объединения), а также органы местного самоуправления вправе выступать с инициативой о проведении общественной экологической экспертизы проектной документации, реализация которой может причинить вред зеленым насаждениям.
6. Охрана и содержание зеленых насаждений возлагается:
1) на территориях общего пользования:
садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей и т.п., за исключением зеленых насаждений на придомовых территориях, - на муниципальные предприятия, а также на пользователей и арендаторов озелененных территорий;
парков культуры и отдыха, детских парков - администрации этих парков;
зеленых насаждений на придомовых территориях в границах используемого под зданиями, строениями, сооружениями земельного участка - на собственников жилищного фонда или на организации, эксплуатирующие жилищный фонд, или на договорных началах - на специализированную организацию или на балансодержателей;
2) на территориях ограниченного пользования:
в пределах гражданской, промышленной застройки, предприятий и организаций обслуживания населения и здравоохранения, науки, культуры, образования - на организации, в чьем ведении, пользовании находятся земельные участки, на которых расположены указанные зеленые насаждения;
3) на территории специального назначения:
зеленых насаждений на территориях предприятий, учреждений, организаций осуществляется в установленном законодательством порядке органами государственной власти, органами местного самоуправления, специально уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей природной среды, специализированными организациями, а также собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков, входящих в состав таких территорий;
зеленых насаждений санитарно-защитных, водоохранных, противопожарных и др. зон промышленных предприятий, на территориях кладбищ - на руководителей данных предприятий.
7. При переходе прав на земельный участок, занятый зелеными насаждениями, переходят обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений в порядке и на условиях, предусмотренных договором землепользования или иным соглашением (договором).
8. Лица, указанные в пункте 6 раздела 2 настоящих Правил, а также землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, принявшие на договорной основе обязательства по охране и содержанию расположенных на них зеленых насаждений, обязаны:
1) обеспечивать сохранность и уход за зелеными насаждениями в соответствии с Регламентом производства работ на объектах озеленения города, утвержденным нормативно-правовым актом Администрации города (далее - Регламент производства работ);
2) проводить озеленение и текущий ремонт зеленых насаждений, перепланировку зеленых насаждений с изменением сети дорожек и размещением садово-паркового оборудования и иных объектов на закрепленной территории по утвержденным дендрологическим проектам или планам, разработанным в соответствии с градостроительными, экологическими, санитарно-гигиеническими нормами, согласованным в установленном порядке, со строгим соблюдением агротехнических условий, за счет собственных финансовых средств;
3) предусматривать в годовых сметах выделение средств на содержание зеленых насаждений;
4) ежегодно направлять в Департамент ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону (далее - Департамент ЖКХ и энергетики) информацию об изменении (снос, реконструкция, пересадка, посадка и т.д.) в инвентаризационных материалах зеленых насаждений.
9. При производстве строительных и ремонтных работ, других работ в местах произрастания зеленых насаждений физические и юридические лица, их осуществляющие, обязаны уведомить комитет по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону (далее - комитет по охране окружающей среды), Департамент ЖКХ и энергетики и администрацию района о начальных и конечных сроках строительных работ в зоне городских зеленых насаждений не позднее, чем за два дня до их предполагаемого начального и конечного сроков проведения.
3. Организация деятельности в области охраны зеленых насаждений
1. Деятельность по охране зеленых насаждений в городе Ростов-на-Дону осуществляется уполномоченными органами: комитетом по охране окружающей среды, Департаментом ЖКХ и энергетики, МКУ "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства" (далее - ГУКХиБ), администрациями районов города, муниципальными казенными учреждениями Дирекции муниципального имущества и благоустройства районов города (далее - ДМИБ районов).
2. Планирование охраны зеленых насаждений осуществляется на основании оценки состояния зеленых насаждений.
3. По результатам оценки состояния зеленых насаждений составляется перечень мероприятий на очередной год по созданию и сохранению зеленых насаждений, в том числе по производству уходных работ, санитарной и других видов обрезки деревьев и кустарников, сносу аварийно-опасных, сухостойных деревьев и кустарников (далее - Перечень). Также в Перечень могут быть включены мероприятия по инвентаризации (долгосрочной оценке состояния) зеленых насаждений.
4. Перечень содержит:
1) наименование мероприятия;
2) информацию об исполнителе, ответственном за реализацию мероприятия;
3) информацию о сроках реализации мероприятия;
4) информацию об объемах и источниках финансирования.
5. В Перечень также включаются мероприятия по созданию и сохранению зеленых насаждений, осуществляемые субъектами хозяйственной и иной деятельности на соответствующих земельных участках, за исключением земельных участков, занятых индивидуальной жилой застройкой, садовых, огородных, дачных и приусадебных земельных участках, а также земельных участков, занятых городскими лесами.
6. Перечень формируется в следующем порядке:
1) ДМИБ районов составляют планы мероприятий по материалам оценки состояния зеленых насаждений и передают их в Департамент ЖКХ и энергетики в срок до 1 декабря текущего года.
2) Департамент ЖКХ и энергетики формирует Перечень на очередной год на основании вышеуказанных планов и данных, предоставляемых Управлением культуры Администрации города Ростова-на-Дону, Управлением здравоохранения Администрации города Ростова-на-Дону, ДМИБ районов, МКУ "Отдел образования" районов города, других субъектов хозяйственной и иной деятельности.
3) Перечень утверждается распоряжением Администрации города. При необходимости корректировки Перечня по результатам оперативной оценки состояния зеленых насаждений вносятся изменения.
7. Департамент ЖКХ и энергетики организует выполнение мероприятий, указанных в Перечне.
8. Реализация мероприятий Перечня осуществляется ответственными исполнителями, указанными в распоряжении.
9. Итоги реализации мероприятий Перечня, отражающие результаты охраны зеленых насаждений в текущем году, анализируются и оцениваются Департаментом ЖКХ и энергетики. Издается распоряжение Администрации города, отражающее результаты охраны зеленых насаждений в текущем году. Кроме плановых мероприятий в распоряжении отражается иная информация об охране зеленых насаждений, в том числе информация о незаконном уничтожении и повреждении зеленых насаждений и принятых мерах, об уничтожении и повреждении зеленых насаждений при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, о пересаженных зеленых насаждениях и других случаях уничтожения и повреждения зеленых насаждений.
4. Создание зеленых насаждений
1. Местоположение и границы озелененных территорий определяются генеральным планом развития города и градостроительным зонированием его территорий с учетом исторически сложившихся планировки и природных компонентов - рельефа, акваторий и зеленых насаждений.
Приоритетным является создание зеленых насаждений на территориях, на которых произведено уничтожение зеленых насаждений.
2. Создание зеленых насаждений осуществляется в порядке, предусмотренном строительными нормами и правилами, Регламентом производства работ, с соблюдением требований санитарно-гигиенических нормативов, градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города.
При создании зеленых насаждений не должны нарушаться права и охраняемые законом интересы других лиц.
3. Основанием для производства работ по созданию зеленых насаждений является Перечень, при этом дополнительного разрешения на производство работ в сроки, определенные Перечнем, не требуется.
Мероприятия по созданию зеленых насаждений планируются и осуществляются в соответствии с Перечнем и пунктами 2 - 8 раздела 5 настоящих Правил.
4. Все виды работ при создании зеленых насаждений осуществляются в соответствии с проектной, сметной и другой документацией, схемами и дендрологическими планами, разработанными в установленном порядке и включающими информацию об устройстве дорожно-тропиночной сети, вертикальной планировке, посадке деревьев и кустарников, площади газонов и цветников, расстановке малых архитектурных форм. Указанная документация, кроме затрат по созданию зеленых насаждений, должна включать затраты, связанные с содержанием зеленых насаждений до их полной приживаемости. Проведение общественных акций по созданию зеленых насаждений, согласованных с уполномоченными органами, допускается только на основании дендрологических планов.
5. Разработку документации, указанной в пункте 4 раздела 4 настоящих Правил, ее согласование с комитетом по охране окружающей среды, Департаментом ЖКХ и энергетики и ДМИБ районов, а также реализацию мероприятий по созданию зеленых насаждений организовывают лица и организации, заинтересованные в уничтожении, пересадке или создании зеленых насаждений.
6. Физические и юридические лица участвуют в создании зеленых насаждений на территории города, в том числе путем заключения соответствующего соглашения (договора) об озеленении территории в соответствии с Регламентом производства работ.
Землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков осуществляют озеленение принадлежащих им на соответствующем праве земельных участков в соответствии с договорами аренды земельных участков, безвозмездного (срочного) пользования земельными участками или соглашениями (договорами) об озеленении земельных участков.
Для этого собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков вправе обращаться в Департамент ЖКХ и энергетики и ДМИБ районов, получать разъяснения, рекомендации и иную информацию по вопросам создания зеленых насаждений на территории города.
7. Приемка работ по озеленению, в том числе по компенсационному, а также при восстановлении нарушенного благоустройства после проведения земляных работ, выполняется в порядке, предусмотренном Регламентом производства работ.
8. Лицо, допустившее нарушение при производстве работ, несет ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
9. Зеленые насаждения считаются созданными после проведения полного комплекса уходных работ до момента их приживаемости. Указанные работы планируются и осуществляются в соответствии с пунктами 2 - 8 раздела 3 настоящих Правил и могут проводиться собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков на основании соответствующего акта приема-передачи зеленых насаждений в соответствии с документацией, указанной в пункте 4 раздела 4 настоящих Правил.
10. Уход за зелеными насаждениями на объектах до передачи их эксплуатирующей организации осуществляют в соответствии с Регламентом производства работ:
1) на новых объектах озеленения - подрядные организации - до полной приживаемости зеленых насаждений.
2) на объектах озеленения в период капитального ремонта - эксплуатирующая организация.
11. Затраты на производство уходных работ за зелеными насаждениями до полной приживаемости на муниципальных объектах, обслуживаемых за счет бюджетных средств, должны быть предусмотрены в бюджете города. Указанные работы проводятся силами специализированной организации.
12. По окончании производства работ должностным лицом ДМИБ района осуществляется контроль производства работ. При несоответствии выполненных работ условиям проектной документации, должностным лицом ДМИБ района составляется акт оценки состояния зеленых насаждений (далее - акт оценки), в котором фиксируются допущенные нарушения. Лицо, допустившее нарушение, несет ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
13. После достижения полной приживаемости зеленых насаждений соответствующая информация вносится ДМИБ районов в паспорта объектов зеленых насаждений (далее - Паспорт) и направляется в Департамент ЖКХ и энергетики для внесения изменений в реестр зеленых насаждений города (далее - Реестр).
5. Оценка состояния зеленых насаждений
1. Оценка состояния зеленых насаждений - деятельность по получению сведений о качественных и количественных параметрах состояния зеленых насаждений.
2. Оценка состояния зеленых насаждений включает:
1) оценку (долгосрочную, ежегодную (весной и осенью), оперативную) качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений на озелененной территории;
2) выявление и идентификацию причин ухудшения состояния зеленых насаждений;
3) разработку перечня мероприятий, направленных на устранение последствий негативного воздействия на зеленые насаждения, а также мероприятий по повышению уровня благоустройства;
4) прогноз развития ситуации (долгосрочный, ежегодный, оперативный).
3. Долгосрочную оценку состояния зеленых насаждений осуществляют специализированные учреждения либо собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, на которых произрастают зеленые насаждения, с последующим экспертным заключением по материалам обследования квалифицированными специалистами.
4. Долгосрочная оценка ситуации осуществляется по результатам инвентаризации зеленых насаждений с периодичностью 1 раз в 10 лет.
Инвентаризация зеленых насаждений осуществляется по методикам, утвержденным в установленном порядке.
Инвентаризации подлежат все зеленые насаждения, находящиеся в пределах городской черты, кроме городских лесов, имеющие установленные границы и предоставленные в пользование (владение) ответственным землепользователям (организациям, учреждениям, предприятиям либо физическим лицам).
5. Документом, отображающим результаты инвентаризации зеленых насаждений, является паспорт объекта зеленых насаждений, который содержит следующие сведения:
1) инвентарный план;
2) административно-территориальная принадлежность;
3) наименование ответственного владельца;
4) режим охраны и использования;
5) установленное функциональное назначение земельного участка;
6) общая площадь объекта;
7) количество зеленых насаждений;
8) видовой состав зеленых насаждений;
9) состояние зеленых насаждений (пообъектно).
6. Произошедшие на объектах изменения отражаются в Паспорте.
7. На основании сведений, содержащихся в Паспорте, Департамент ЖКХ и энергетики ведет Реестр зеленых насаждений города, который утверждается заместителем главы Администрации города, курирующим вопросы охраны зеленых насаждений.
Владельцы и балансодержатели объектов озеленения обязаны своевременно информировать Департамент ЖКХ и энергетики об изменениях, произошедших на территории объектов озеленения.
8. По итогам реализации мероприятий Перечня и результатам охраны зеленых насаждений в текущем году ДМИБ районов вносят изменения в Паспорта, Департаментом ЖКХ и энергетики - в Реестр.
9. Результаты ежегодной и оперативной оценки состояния зеленых насаждений оформляются актом оценки.
10. Акт оценки состояния зеленых насаждений содержит:
1) информацию о местоположении объекта;
2) информацию о собственниках земельных участков, землепользователях, землевладельцах, арендаторах земельных участков, на которых производятся работы;
3) количественные и качественные характеристики зеленых насаждений;
4) информацию о нарушениях требований разрешения на проведение работ и проектной документации создания зеленых насаждений;
5) информацию об уничтожении зеленых насаждений с нарушением требований Областного закона от 03.08.2007 N 747-ЗС "Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области";
6) информацию о возмещении вреда окружающей среде;
7) заключение о возможности и условиях пересадки деревьев.
11. Оценка зеленых насаждений также проводится для отнесения деревьев и кустарников к аварийно-опасным и сухостойным.
12. К аварийно-опасным относятся деревья, угрожающие падением, а также к ним могут быть отнесены деревья, высаженные с нарушением установленных норм и правил, в том числе попадающие в охранные технические зоны инженерных коммуникаций, нарушающие нормативный световой режим в жилых и нежилых помещениях. Для отнесения деревьев к высаженным с нарушением установленных норм и правил к акту оценки прилагается заключение уполномоченных органов (организаций), установленных действующим законодательством.
Отнесение деревьев к угрожающим падением осуществляется на основании акта оценки состояния зеленых насаждений.
13. Акт оценки составляется ДМИБ районов или комиссией, в которую могут входить представители специализированных организаций, общественности.
В случаях, установленных пунктом 7 раздела 6 настоящих Правил, акт дополнительно согласовывается с руководителями специализированных организаций.
6. Порядок сноса, обрезки и пересадки зеленых насаждений
1. Снос, обрезка и пересадка зеленых насаждений допускается в случаях:
1) признания зеленых насаждений сухостойными или аварийно-опасными;
2) обеспечения условий для размещения объектов капитального строительства на предоставленных в установленном порядке земельных участках, а также при реконструкции и капитальном ремонте существующих объектов и инженерных коммуникаций;
3) реконструкции зеленых насаждений;
4) при осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) произрастания зеленых насаждений с нарушением установленных норм и правил;
6) в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
2. Снос, обрезка и пересадка зеленых насаждений осуществляется только при наличии разрешения, за исключением подпункта 4 пункта 1 раздела 6 настоящих Правил.
3. Разрешение оформляется в соответствии с актом оценки и Регламентом предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент услуги).
Разрешение содержит:
наименование и сроки производимых работ;
основание для производства работ (акт оценки и (или) заключения специализированных организаций, и (или) нормативно-правовой акт Администрации города Ростова-на-Дону);
информацию о юридическом или физическом лице, получившем разрешение;
условия и требования при производстве работ;
информацию о местоположении объекта;
количественные и качественные характеристики зеленых насаждений;
информацию о разработке проектно-сметной документации в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;
информацию о возмещении вреда окружающей среде.
4. При производстве всех видов работ, связанных с воздействием на зеленые насаждения, лица и организации, производящие работы, обязаны обеспечить наличие на месте проведения работ документов или их заверенных копий, предусмотренных настоящими Правилами, и соответствующее информирование населения, в том числе установку информационных стендов в случае пересадки деревьев и (или) уничтожения жизнеспособных зеленых насаждений.
5. Порядок сноса и обрезки зеленых насаждений в случае, указанном в подпункте 1 пункта 1 раздела 6 настоящих Правил:
1) проведение мероприятий по уничтожению аварийно-опасных деревьев с необходимым сроком реализации менее 3 месяцев осуществляется на основании акта оценки и разрешения, оформленного ДМИБ района в соответствии с пунктами 3 - 4 раздела 6 настоящих Правил, по результатам комиссионного обследования.
Состав комиссии по обследованию зеленых насаждений утверждается распоряжением главы администрации района.
2) физическое или юридическое лицо (далее - заявитель), желающее осуществить снос или обрезку зеленых насаждений, обращается в ДМИБ района в соответствии с Регламентом услуги.
ДМИБ района организует комиссионное обследование зеленых насаждений, по результатам которого составляет акт оценки и выдает заявителю разрешение в сроки, установленные Регламентом услуги.
6. К разрешению прилагаются фотоматериалы, отражающие состояние зеленых насаждений, а также другие материалы в соответствии с Регламентом услуги.
Исчисление размера вреда, причиняемого окружающей среде при вырубке сухих и аварийных зеленых насаждений, не производится. Внесение данных мероприятий в Перечень не требуется.
7. Порядок сноса и (или) пересадки зеленых насаждений в случае, указанном в подпункте 2 пункта 1 раздела 6 настоящих Правил:
1) при планировании строительной деятельности на земельных участках, занятых зелеными насаждениями, возможность размещения объектов различного функционального назначения, строительства и реконструкции транспортных магистралей и инженерных коммуникаций, а также возможность сохранения, пересадки и восстановления зеленых насаждений при осуществлении градостроительной деятельности согласовывается с комитетом по охране окружающей среды.
В соответствии с заключением Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону (или по его запросу) комитет по охране окружающей среды проводит обследование зеленых насаждений в границах предоставляемого (или предварительно согласовываемого) земельного участка, по результатам которого готовит акт оценки и заключение о целесообразности размещения объектов (в том числе капитального строительства) и условиях по минимизации ущерба зеленым насаждениям.
2) при разработке проектов строительства зданий, строений, сооружений, транспортных магистралей, инженерных коммуникаций физические или юридические лица, осуществляющие строительную деятельность, обязаны предусмотреть разработку дендроплана.
Кроме того, в проектно-сметной документации рекомендуется предусматривать:
стоимость мероприятий по сохранению зеленых насаждений ценных, редких пород деревьев и кустарников на весь период строительства;
мероприятия по сохранению, восстановлению зеленых насаждений (в том числе газонов), прилегающих к границам предоставленного в установленном законом порядке земельного участка, по его периметру на расстоянии 10 метров от границ;
стоимость работ по пересадке деревьев и кустарников;
затраты на проведение компенсационного озеленения с последующими уходными работами за зелеными насаждениями до их полной приживаемости;
возмещение размера вреда окружающей среде в результате повреждения или уничтожения зеленых насаждений, рассчитанного в соответствии с Постановлением Администрации Ростовской области от 25.01.2008 N 18 "Об утверждении охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области и Методики исчисления размера вреда окружающей среде в результате повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области" (далее - постановление Администрации Ростовской области).
3) проекты прокладки трасс инженерных коммуникаций, строительства, реконструкции, ремонта транспортных магистралей на территориях, занятых зелеными насаждениями, подлежат согласованию с комитетом по охране окружающей среды.
При этом комитет организует комиссионное обследование зеленых насаждений с участием дендролога ДМИБ района и представителей двух специализированных организаций, оформляет акт оценки.
4) разрешения на снос, пересадку, повреждение зеленых насаждений в процессе строительной деятельности оформляет ДМИБ района в соответствии с требованиями Регламента услуги.
Разрешения согласовываются комитетом по охране окружающей среды и утверждаются главой администрации района города, на территории которого выполняются работы.
5) разрешение на снос и пересадку зеленых насаждений при осуществлении работ по строительству, реконструкции, ремонту транспортных магистралей и инженерных коммуникаций оформляется на основании акта оценки, составленного с учетом заключений двух специализированных организаций о возможности и условиях пересадки деревьев и кустарников из зоны производства работ и предоставляемого комитетом по охране окружающей среды по запросу ДМИБ района, а также документа, подтверждающего возмещение в бюджет города размера вреда окружающей среде в результате повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений.
6) разрешение на снос и пересадку зеленых насаждений при осуществлении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, сооружений на предоставленных в установленном порядке или находящихся в собственности земельных участках оформляется на основании акта комиссионного обследования зеленых насаждений с участием комитета по охране окружающей среды, документа, подтверждающего возмещение в бюджет города размера вреда окружающей среде в результате повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений, заключений двух специализированных организаций и при наличии разрешения на строительство Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону.
7) заключения специализированных организаций должны содержать обоснование выводов об условиях, возможности или невозможности пересадки зеленых насаждений. Положения заключений должны исключать возможность их двоякого толкования. Привлечение к обследованию специализированных организаций обеспечивают лица и организации, заинтересованные в пересадке или уничтожении деревьев.
8) исчисление размера вреда окружающей среде в результате повреждения и уничтожения зеленых насаждений выполняется ДМИБ района в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Администрации Ростовской области.
9) схемы компенсационных посадок (дендропланы), разработанные в составе проектов по строительству, реконструкции, ремонту транспортных магистралей и инженерных коммуникаций, строительству объектов различного функционального назначения, подлежат согласованию с комитетом по охране окружающей среды.
8. Порядок согласования сноса зеленых насаждений в случае, указанном в подпункте 3 пункта 1 раздела 6 настоящих Правил:
1) при проведении мероприятий по реконструкции зеленых насаждений (в том числе по замене породного состава, ландшафтной перепланировке) работы, связанные с уничтожением или повреждением зеленых насаждений, проводятся в порядке, определенном настоящими Правилами. Возмещение вреда окружающей среде в данном случае не производится. Проведение мероприятий по реконструкции зеленых насаждений не должно приводить к ухудшению количественных и качественных характеристик зеленых насаждений.
2) физическое или юридическое лицо, желающее провести реконструкцию зеленых насаждений, связанную с их заменой, обращается в ДМИБ района в соответствии с Регламентом услуги.
3) ДМИБ района организовывает комиссионное обследование с участием специалистов Департамента ЖКХ и энергетики.
По результатам комиссионного обследования Департамент ЖКХ и энергетики согласовывает проект реконструкции зеленых насаждений. Разрешение оформляет ДМИБ района согласно пунктам 3 - 4 раздела 6 настоящих Правил в соответствии с Регламентом услуги.
9. Порядок сноса зеленых насаждений в случае, указанном в подпункте 4 пункта 1 раздела 6 настоящих Правил:
1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в случае необходимости осуществления уничтожения или повреждения зеленых насаждений при проведении аварийно-спасательных или аварийно-восстановительных работ, основанием для проведения указанных работ является соответствующее решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города, состав которой утверждается распоряжением Администрации города. Оформление других разрешительных документов не требуется.
При этом последствия чрезвычайной (аварийной) ситуации фиксируются на фото- (видео-) документы. После проведения работ ДМИБ района совместно с руководителем штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующего района либо командиром аварийно-спасательного формирования и непосредственного исполнителя работ составляет акт оценки, в котором отражается объем произошедших изменений.
2) решение комиссии, фото- и видеоматериалы и акт оценки являются основанием для внесения изменений в Паспорта и в Реестр.
3) исчисление размера вреда, причиняемого окружающей среде, в данном случае не производится.
10. Порядок сноса зеленых насаждений в случае, указанном в подпункте 5 пункта 1 раздела 6 настоящих Правил:
1) в случае необходимости сноса зеленых насаждений, высаженных с нарушением установленных норм и правил, нарушающих нормативный световой режим в жилых и нежилых помещениях, физическое или юридическое лицо, имеющее намерение осуществить снос зеленых насаждений, обращается в ДМИБ района в соответствии с Регламентом услуги.
2) ДМИБ района организует обследование с привлечением Департамента ЖКХ и энергетики, после чего выдает заявителю разрешение в соответствии с Регламентом услуги.
3) возмещение вреда окружающей среде в данном случае не производится.
11. По окончании производства работ должностным лицом ДМИБ района осуществляется контроль производства работ.
12. При несоответствии выполненных работ условиям разрешения должностным лицом ДМИБ района составляется акт оценки, в котором фиксируются допущенные нарушения и производится исчисление вреда окружающей среде. Лицо, допустившее нарушение настоящих Правил при производстве работ, несет ответственность и возмещает вред окружающей среде в соответствии с федеральным и областным законодательством.
13. Снос деревьев, имеющих мемориальную, историческую или уникальную эстетическую ценность, статус которых закреплен в установленном порядке, и видов древесной и кустарниковой растительности, занесенных в Красную Книгу, а также расположенных на особо охраняемых природных территориях местного значения, запрещен.
14. Все виды работ с зелеными насаждениями, реализуемые на особо охраняемых природных территориях, подлежат согласованию с органами, осуществляющими управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий.
7. Порядок возмещения вреда окружающей среде в результате
повреждения или уничтожения зеленых насаждений
без разрешительных документов
1. Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате незаконного повреждения или уничтожения зеленых насаждений города, должны возместить причиненный вред в полном объеме в соответствии с пунктами 4 - 5 раздела 7 настоящих Правил.
2. Возмещение вреда окружающей среде в результате повреждения или уничтожения зеленых насаждений без разрешительных документов и проведение компенсационного озеленения направлены на обеспечение сохранения и развития зеленого фонда города, нормализацию экологической обстановки и создание благоприятной окружающей среды через возмещение вреда окружающей среде, нанесенного в результате уничтожения зеленых насаждений города.
3. В случаях незаконного повреждения или уничтожения зеленых насаждений уполномоченные должностные лица составляют протокол об административном правонарушении.
В случае привлечения лица к административной ответственности должностное лицо комитета по охране окружающей среды или администрации соответствующего района составляет акт оценки. Должностным лицом ДМИБ района, на территории которого произведено уничтожение или повреждение зеленых насаждений, определяется размер причиненного вреда в результате уничтожения зеленых насаждений в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Администрации Ростовской области.
4. Юридические и физические лица после получения акта оценки зеленых насаждений возмещают определенный размер вреда в бюджет города и обращаются в Департамент ЖКХ и энергетики для согласования объемов, мест и сроков компенсационного озеленения, порядка приемки выполненных работ и др.
5. Зеленые насаждения, созданные в результате компенсационного озеленения, после их полной приживаемости передаются на баланс ДМИБ соответствующего района.
8. Координация деятельности в области охраны зеленых насаждений
1. Координация деятельности в области охраны зеленых насаждений города осуществляется в целях:
соблюдения физическими и юридическими лицами требований настоящих Правил;
недопущения самовольной вырубки деревьев и кустарников;
соблюдения требований по оформлению разрешительной документации на снос зеленых насаждений;
выполнения требований по уходу за зелеными насаждениями, благоустройству и санитарной уборке озелененных территорий.
2. Координацию деятельности в области охраны зеленых насаждений на территории города осуществляет Департамент ЖКХ и энергетики.
9. Компенсационное озеленение
1. Компенсационное озеленение производится на территориях, на которых произведено уничтожение зеленых насаждений. При невозможности компенсационного озеленения на указанных территориях оно производится на территориях, определенных Департаментом ЖКХ и энергетики и ДМИБ районов.
2. Компенсационное озеленение производится с превышением на 30 процентов от общего количества уничтоженной древесно-кустарниковой растительности и площади уничтоженной травянистой растительности.
3. Зеленые насаждения, созданные в результате компенсационного озеленения на муниципальной территории, после их полной приживаемости передаются на баланс ДМИБ районов.
4. Контроль за полнотой и качеством работ по компенсационному озеленению осуществляют ДМИБ районов.
10. Ответственность за нарушение настоящих Правил
Нарушение требований настоящих Правил влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным и областным законодательством.
Привлечение к ответственности не освобождает правонарушителей от устранения допущенных нарушений и возмещения вреда окружающей среде в полном объеме.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 февраля 2012 г. N 239 "О принятии "Правил охраны зеленых насаждений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.