Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
г. Таганрога
от 09.11.2012 N 4091
Долгосрочная целевая программа
"Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011 - 2015 годы"
Паспорт Программы
Разработчики Программы |
Отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога |
Основная цель Программы |
Снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков |
Основные задачи Программы |
Проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотиков, основанных на формировании антинаркотической культуры личности в Ростовской области; ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте; совершенствование системы раннего выявления несовершеннолетних потребителей наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых; мониторинг наркоситуации в городе Таганроге |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Перечень основных направлений и мероприятий |
1. Организационно-управленческие меры. 2. Меры по общей профилактике наркомании, формированию антинаркотической куль- туры личности. 3. Медико-социальная реабилитация и лечение наркозависимых. 4. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
Исполнители и соисполнители Программы |
Управление образования г. Таганрога, Управление здравоохранения г. Таганрога, отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога, Управление культуры г. Таганрога, Комитет по физической культуре и спорту г. Таганрога, Таганрогский филиал ГБУ РО "Наркологический диспансер" (по согласованию), комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации г. Таганрога, Таганрогский межрайонный отдел Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по Ростовской области (по согласованию), Управление МВД России по Ростовской области в г. Таганроге (по согласованию), Управление Федеральной службы безопасности РФ по РО в г. Таганроге (по согласованию), Таганрогская таможня (по согласованию), Таганрогский линейный отдел МВД РФ на транспорте (по согласованию); ГКУ РО "Центр занятости населения города Таганрога" (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета г. Таганрога в пределах средств на соответствующий финансовый год. Объем финансирования составляет: 1 972,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 410,0 тыс. рублей; 2012 год - 390,7 тыс. рублей; 2013 год - 390,7 тыс. рублей; 2014 год - 390,7 тыс. рублей; 2015 год - 390,7 тыс. рублей. Объем финансовых средств подлежит корректировке в установленном порядке |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к концу 2015 года предполагается: остановить рост заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ; сдержать распространение незаконного потребления наркотиков на уровне, не превышающем 310 больных наркоманией на 100 тысяч населения; повысить долю обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам антинаркотической профилактической направленности, до 78 процентов; увеличить долю населения, занимающегося физической культурой и спортом, до 25 процентов; повысить долю изымаемых наиболее опасных видов наркотических средств в общем объеме изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ на 23 процента; увеличить долю несовершеннолетних, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями, до 90 процентов; сократить долю лиц, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, которые лично сталкивались за последний год с проблемой наркомании, до 5 процентов |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Координацию деятельности исполнителей, соисполнителей Программы осуществляет отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога. Контроль за реализацией Программы осуществляет Финансовое управление г. Таганрога и управление экономического развития Администрации г. Таганрога |
Список сокращений
АППГ |
Аналогичный период прошлого года |
Таганрогский МРО УФСКН РФ по РО |
Таганрогский межрайонный отдел Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Ростовской области |
ГБУ |
Государственное бюджетное учреждение |
ГКУ |
Государственное казенное учреждение |
КДНиЗП |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации г. Таганрога |
Управление МВД России по РО в г. Таганроге |
Управление Министерства внутренних дел России по Ростовской области в г. Таганроге |
МУП ЖЭУ |
Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-эксплуатационное управление" |
МБУК ЦБС |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" |
ВВК |
Военно-врачебная комиссия |
ПУ ФСБ РФ по РО |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области |
Таганрогский ЛО МВД России на транспорте |
Таганрогский линейный отдел Министерства внутренних дел России на транспорте |
Вуз |
Высшее учебное заведение |
Ссуз |
Среднее специальное учебное заведение |
ПУ |
Профессиональное училище |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В течение последнего десятилетия в городе Таганроге целенаправленно проводилась работа по противодействию незаконному обороту наркотиков и профилактике наркомании. Разрабатывались и реализовались городские планы комплексных мер по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории города, проводился мониторинг наркоситуации. Накоплен опыт межведомственного взаимодействия, повысилась эффективность работы правоохранительных органов, органов системы профилактики, участие в ней общественности, более системно ведется работа по профилактике наркомании.
Несмотря на снижение распространенности заболевания наркоманией в Ростовской области за последний год более чем на 12%, наркоситуация в области остается сложной. По данным мониторинга наркологической ситуации в городе Таганроге, проводимого специалистами Управления здравоохранения г. Таганрога и Таганрогского филиала ГБУ "Наркологический диспансер" Ростовской области (далее -наркологический диспансер), общая заболеваемость алкоголизмом и алкогольными психозами сохраняется на высоком уровне и по сравнению с 2008 г. увеличилась на 5,8%, преимущественно за счет хронического алкоголизма. Показатель хронического алкоголизма возрос на 6,5%. Показатель алкогольных психозов в 2009 г. по сравнению с 2008 г. снизился на 19,2%.
Общий показатель распространенности наркомании в 2009 г. повысился на 5,9%, а токсикомании - снизился на 2,0%. Число больных, состоящих на профилактическом учете по поводу наркомании, увеличилось на 2,5%, а по поводу токсикомании - на 8,0%.
Управлением здравоохранения г. Таганрога совместно с наркологическим диспансером 1 раз в полугодие проводится мониторинг наркологической ситуации среди несовершеннолетних. По итогам 2009 г. на диспансерном учете в наркологическом диспансере состоит 143 подростка, что на 13,5% больше числа несовершеннолетних, состоявших на учете в 2008 г. Важно отметить, что 95,1% (136 чел.) подростков состоят преимущественно на профилактическом учете (без сформированной зависимости).
По итогам работы наркологического отделения N 2 (для лечения подростков) стационарное лечение получило 63 человека, что в 2 раза больше, чем в 2008 г. (30 чел.). Из 63 несовершеннолетних, госпитализированных в отделение, жители г. Таганрога составили 39,7% (25 чел.).
Половозрастной анализ в 2008 - 2009 гг. свидетельствует, что соотношение юношей и девушек стабильное и сохраняется на одном уровне: 66,7% - юноши и 33,3% - девушки. Дети в возрасте до 14 лет составляют 39,7%, старше 14 лет - 60,3%.
Одной из наиболее приоритетных задач в борьбе с распространением наркомании является выявление и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, правоохранительными органами.
В течение 2009 г. Управлением МВД России по РО в г. Таганроге на территории города выявлено 334 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков. За аналогичный период 2008 г. - 401. Таким образом, наметилось определенное снижение выявленных преступлений данной категории (-12,7%).
Сотрудниками Управления МВД России по РО в г. Таганроге выявлено 209 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, из общего числа - сотрудниками криминальной полиции 138, а также 116 преступлений по сбыту наркотических средств.
По данной линии работы отмечено снижение количества зарегистрированных преступлений. В прошлом году сотрудники Управления МВД России по РО в г. Таганроге выявили 130 преступлений, связанных со сбытом наркотических средств.
Из незаконного оборота сотрудниками Управления МВД России по РО в г. Таганроге изъято 8025 г наркотиков, из них опия - 37 г, героина - 29 г, марихуаны - 7032 г.
Сотрудниками Таганрогского линейного отдела Министерства внутренних дел России на транспорте выявлено 50 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Сотрудниками Таганрогской таможни в течение 2009 г. выявлен 1 факт контрабанды наркотиков через таможенную границу РФ.
Сотрудниками Таганрогского МРО УФСКН России по Ростовской области в течение 2009 г. выявлено 182 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.
Из незаконного оборота было изъято 10769 г наркотических средств.
Слаженная работа правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотиков положительно влияет на улучшение наркоситуации на территории города.
Оказание высококвалифицированной медицинской помощи лицам с психическими заболеваниями, а также страдающим наркоманией, токсикоманией и алкоголизмом, в городе Таганроге производится в диспансерном и стационарном отделениях Таганрогского филиала ГБУ "Наркологический диспансер" Ростовской области.
В течение 2009 г. проводились профилактические медицинские осмотры по раннему выявлению детей и подростков, употребляющих наркотические, токсические вещества и алкоголь.
В 2009 г. профилактическому осмотру подлежало 8 378 школьников.
В начале учебного года педагогами и психологами школ была проведена работа по выявлению детей с девиантным поведением, организован их учет. Сформированные списки детей, имеющих отклонения в поведении, из семей "группы риска", были переданы школьным медицинским работникам.
Число таких детей составило 232 человека - 1,0% от общего числа школьников. Все эти дети были осмотрены бригадой врачей-специалистов, проведен целенаправленный опрос об употреблении ими спиртосодержащих напитков, психоактивных и наркотических веществ.
Также профилактические осмотры были проведены в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Осмотром было охвачено 2500 учащихся.
В апреле-июне 2009 года был проведен профилактический осмотр 2484 юношей 15-16 лет.
Количество выявленных при профилактических осмотрах в школах, профессиональных училищах и колледжах несовершеннолетних, нуждающихся в помощи подросткового нарколога, составило 15 человек.
Выявленным несовершеннолетним и их родителям было рекомендовано обратиться за консультативной помощью к подростковому врачу психиатру-наркологу.
В период медицинского освидетельствования граждан 1992 года рождения при первоначальной постановке на воинский учет в 2009 г. было выявлено и направлено на обследование в наркологический диспансер 12 юношей.
Кроме этого, в наркологический диспансер администрацией МУЗ "Детская городская больница" за 11 месяцев 2009 г. была направлена информация о 31 несовершеннолетнем, поступившем на лечение по поводу алкогольных отравлений и отравлений ядами растительного происхождения (28 человек за АППГ).
В итоге, по данным наркологического диспансера, на учет в 2009 г. вновь взято 136 несовершеннолетних, что на 32,8% больше по сравнению с 2008 г.
Стратегия борьбы с наркоманией, ее основные направления, формы и методы были определены в разработанных областной антинаркотической комиссией документах. Основной из них - это Концепция формирования антинаркотической культуры личности в Ростовской области. Ее реализация выработала системный подход к решению проблемы наркомании в нашем регионе.
Наряду с мерами по ограничению доступа к наркотикам, т.е. деятельностью правоохранительных органов по пресечению наркоторговли, осуществляется комплекс мероприятий, направленных на выработку у подростков отторжения наркотиков на уровне подсознания, воспитание здорового образа жизни, понимания того, что наркомания является как социальным, так и духовным злом, с которым необходимо бескомпромиссно бороться. Общество должно четко демонстрировать отрицательное отношение к наркомании.
Законодательной базой для ведения работы в рамках данной целевой программы служат Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", указы Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", от 12.05.2009 N 536 "Об Основах стратегического планирования в Российской Федерации", от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", постановление Администрации г. Таганрога от 19.09.2008 N 5026 "О создании антинаркотической комиссии города Таганрога".
Сложность и многогранность данной проблемы подразумевает комплексный подход к ее решению, координацию усилий органов местного самоуправления, различных ведомств, общественных организаций и обуславливает необходимость ее решения на основе программно-целевого метода.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков.
Для достижения поставленной цели мероприятия Программы будут направлены на решение следующих задач:
проведение профилактики по сокращению незаконного потребления наркотиков, основанных на формировании антинаркотической культуры личности в Ростовской области;
ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте;
совершенствование системы раннего выявления несовершеннолетних потребителей наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых;
мониторинг наркоситуации в г. Таганроге.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 5-летний период, с 2011-го по 2015 годы, и реализуется в два этапа.
Первый этап реализации Программы - 2011 год, в течение которого предусматривается:
завершение внедрения технологий формирования антинаркотической культуры личности в деятельность муниципальных учреждений, отделов - участников Программы;
развитие системы раннего выявления лиц, незаконно употребляющих наркотики;
совершенствование антинаркотической пропаганды, информирования населения;
развитие системы мониторинга распространения наркомании в г. Таганроге;
проведение мероприятий по снижению доступности наркотиков.
Второй этап реализации Программы - 2012 - 2015 годы, в течение которого предусматривается:
совершенствование системы формирования антинаркотической культуры личности;
совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании, форм и методов профилактической работы с использование новейших технических средств и технологий;
совершенствование межведомственного взаимодействия в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Целевые индикаторы и показатели
Основным целевым индикатором реализации Программы является показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ - число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в следующей таблице.
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
Число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. населения |
чел. |
5 |
4,5 |
4 |
3 |
3 |
2 |
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию |
% |
2 |
2,4 |
2,8 |
3 |
3,2 |
3 |
Доля жителей города, занимающихся физической культурой и спортом |
% |
22,5 |
23 |
24 |
25 |
25,5 |
4 |
Доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности |
% |
55 |
60 |
65 |
70 |
73 |
5 |
Удельный вес изъятых из незаконного оборота наиболее опасных видов наркотиков к общему объему изъятых из незаконного оборота наркотиков |
% |
12 |
14 |
17 |
20 |
22 |
6 |
Доля опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, которые лично сталкивались с проблемой наркомании за последний год, к числу опрошенных |
% |
7 |
6 |
5,5 |
5 |
4,5 |
3. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель* |
Срок выполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||||||
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||
1. Организационно-управленческие меры | ||||||||||||||
1.1 |
Проведение мониторинга наркологической ситуации на территории г. Таганрога |
Управление здравоохранения г. Таганрога совместно с Таганрогским филиалом ГБУ "Наркологический диспансер" Ростовской области (по согласованию) |
Ежегодно 1 раз в полугодие |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
1.2 |
Издание и распространение методических рекомендаций для специалистов образовательных и иных социальных учреждений по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической культуры личности |
Отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога, Управление образования г. Таганрога |
Весь период |
Бюджет г. Таганрога |
174,71 |
41,51 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
||||
1.3 |
Проведение социологического исследования по распространению негативных явлений среди учащихся профессиональных училищ, студентов средних специальных и высших профессиональных учреждений с анализом результатов опроса |
Отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога, Управление здравоохранения г. Таганрога |
Ежегодно 3-й квартал |
Бюджет г. Таганрога |
53,2 |
|
13,3 |
13,3 |
13,3 |
13,3 |
||||
1.4 |
Организация работы Центров здоровья г. Таганрога по формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни |
Управление здравоохранения г. Таганрога |
Весь период |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
1.5 |
Проведение санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма среди подростков в образовательных учреждениях города (школы, училища, колледжи, высшие учебные заведения) и их родителей |
Управление образования г. Таганрога, отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога совместно с Таганрогским филиалом ГБУ "Наркологический диспансер" Ростовской области (по согласованию) |
Весь период |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
1.6 |
Участие медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения в проведении антинаркотических акций |
Управление здравоохранения г. Таганрога |
Весь период |
Финансирование не требуется |
- |
|
|
|
|
|
||||
1.7 |
Организация взаимодействия между лечебно-профилактическими учреждениями города и Таганрогским МРО УФСНК РФ по Ростовской области |
Управление здравоохранения г. Таганрога |
Весь период |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
1.8 |
Обеспечение контроля за рациональным назначением наркотических средств и психотропных веществ пациентам с целью предупреждения ятрогенной наркомании в муниципальных учреждениях здравоохранения |
Управление здравоохранения г. Таганрога |
Весь период |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
1.9 |
Осуществление контроля за подростками с девиантным поведением, предположительно употребляющими наркотические и психотропные вещества, и направление их на медицинское освидетельствование в Таганрогский филиал ГБУ "Наркологический диспансер" Ростовской области |
Управление здравоохранения г. Таганрога, Управление образования г. Таганрога, муниципальные общеобразовательные учреждения |
Весь период |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
1.10 |
Формирование специализированного банка данных, содержащего информацию о подростках, находящихся под опекой, детях-сиротах и оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в КДНиЗП и подразделениях по делам несовершеннолетних Управления МВД России по РО в г. Таганроге, прекративших обучение, из многодетных семей, из малообеспеченных семей, детях-инвалидах |
Управление образования г. Таганрога совместно с ссузами, ПУ (по согласованию) муниципальные общеобразовательные учреждения, ГКУ РО "Центр занятости населения города Таганрога" (по согласованию) |
Весь период |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
1.11 |
Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, переданных судом под надзор КДНиЗП в случаях и порядке, установленных законодательством РФ |
КДНиЗП, Управление образования г. Таганрога, Управление здравоохранение г. Таганрога, Управление социальной защиты населения г. Таганрога, отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога |
Весь период |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
1.12 |
Участие в создании подростковых производственных участков в целях трудовой адаптации подростков, получения первых навыков, интеграции их в новые условия, сложившиеся коллективы, ознакомление с азами различных профессий |
Управление образования г. Таганрога совместно с ссузами, ПУ (по согласованию), муниципальные общеобразовательные учреждения |
Весь период |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
1.13 |
Участие в организации временных рабочих мест для подростков, а также осуществление мер по решению вопросов трудоустройства несовершеннолетних, состоящих на учете в КДНиЗП, отделах полиции |
КДНиЗП совместно с ГКУ РО "Центр занятости населения города Таганрога" (по согласованию) |
Ежегодно февраль - ноябрь |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
1.14 |
Организация работы лагерей труда и отдыха |
Управление образования г. Таганрога совместно ГКУ РО "Центр занятости населения города Таганрога" (по согласованию) |
Ежегодно июнь -август |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
1.15 |
Организация работы по внедрению курса "Основы православной культуры" в муниципальных образовательных учреждениях |
Управление образования г. Таганрога |
Весь период |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.16 |
Реализация на базе образовательных учреждений города программ "Полезные привычки" (1-4-е кл.), "Полезные навыки" (5-7-е кл.), "Педагогика здоровья" (8-11-е кл.) |
Управление образования г. Таганрога, муниципальные образовательные учреждения |
Весь период по отдельному графику |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
1.17 |
Анкетирование учащихся по вопросам организации досуга во внеурочное время |
Управление образования г. Таганрога, научно-методический центр, муниципальные общеобразовательные учреждения |
Сентябрь |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
1.18 |
Проведение семинаров, тренингов для психологов общеобразовательных учреждений |
Управление образования г. Таганрога, научно-методический центр |
Весь период |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.19 |
Проведение тематических родительских собраний с участием специалистов в области профилактики негативных явлений |
Управление образования г. Таганрога, муниципальные общеобразовательные учреждения |
Весь период |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
1.20 |
Выявление подростков, склонных к употреблению психоактивных веществ |
Управление образования г. Таганрога, муниципальные общеобразовательные учреждения |
Весь период |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
1.21 |
Проведение координационных совещаний заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, председателей советов профилактики с руководителями подразделений по делам несовершеннолетних отделов полиции Управления МВД России по РО в г. Таганроге |
КДНиЗП, муниципальные общеобразовательные учреждения |
По отдельному графику |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
1.22 |
Применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), других взрослых лиц в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством |
КДНиЗП |
На заседаниях КДНиЗП |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
1.23 |
Организация межведомственной комплексной операции "Подросток" на территории г. Таганрога |
КДНиЗП |
Ежегодно май - октябрь |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.24 |
Организация информирования органов управления здравоохранения о фактах употребления несовершеннолетними наркотических и одурманивающих средств, алкогольной продукции по материалам, рассмотренным на заседаниях КДНиЗП |
КДНиЗП |
Весь период |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
1.25 |
Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к употреблению наркотиков, психотропных и иных психоактивных веществ на основе порядка межведомственного взаимодействия |
КДНиЗП, Управление образования г. Таганрога, Управление социальной защиты населения г. Таганрога, Управление здравоохранения г. Таганрога, отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога |
Весь период |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
1.26 |
Комплектование фондов библиотек МБУК ЦБС по пропаганде здорового образа жизни и проблемам наркомании |
Управление культуры г. Таганрога, МБУК ЦБС |
Весь период |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.27 |
Создание и пополнение электронной базы данных по профилактике наркомании в библиотечно-информационном центре естествознания и медицины |
Управление культуры г. Таганрога, МБУК ЦБС |
Весь период |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
1.28 |
Проведение дней информации, выставок, выполнение справок и тематических подборок по вопросам профилактики наркомании |
Управление культуры г. Таганрога, МБУК ЦБС |
По отдельному графику |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.29 |
Изготовление социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни |
Отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога, Управление образования г. Таганрога, Управление здравоохранения г. Таганрога, Управление культуры г. Таганрога |
Весь период |
Бюджет г. Таганрога |
296,4 |
30 |
66,6 |
66,6 |
66,6 |
66,6 |
||||
1.30 |
Организация работы бесплатных спортивных секций для подростков и молодежи |
Комитет по физической культуре и спорту г. Таганрога, отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога |
Весь период |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
1.31 |
Организация размещения наружной социальной рекламы на территории города |
Комитет социального анализа, прогнозирования и информации Администрации г. Таганрога, Управление образования г. Таганрога, Управление здравоохранения г. Таганрога, отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога, Управление культуры г. Таганрога |
Весь период |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
1.32 |
Организация и проведение итогового мероприятия акции "Я-ЗА! здоровый образ жизни" |
Отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога |
Декабрь |
Областной бюджет |
120 |
120 |
- |
- |
- |
- |
||||
Итого |
644,31 |
191,51 |
113,2 |
113,2 |
113,2 |
113,2 |
||||||||
2. Меры по общей профилактике наркомании, формированию антинаркотической культуры личности | ||||||||||||||
2.1 |
Проведение комплексной информационной кампании в городских средствах массовой информации по пропаганде здорового образа жизни и формированию антинаркотической культуры личности в подростково-молодежной среде |
Комитет социального анализа, прогнозирования и информации Администрации г. Таганрога, отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога |
Весь период |
Бюджет г. Таганрога |
163,2 |
30 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
||||
2.2 |
Проведение методических семинаров по проблемам наркомании для специалистов основных органов системы профилактики, муниципальных образовательных учреждений |
Управление образования г. Таганрога, муниципальные образовательные учреждения совместно с Таганрогским филиалом ГБУ "Наркологический диспансер" Ростовской области (по согласованию) |
Весь период |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
2.3 |
Организация и проведение дня "Врачи против наркотиков" |
Управление здравоохранения г. Таганрога совместно с Таганрогским филиалом ГБУ "Наркологический диспансер" Ростовской области (по согласованию) |
Ежегодно июнь |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
2.4 |
Проведение бесед, лекций, уроков, тренингов по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни в муниципальных образовательных учреждениях |
Управление образования г. Таганрога совместно с Таганрогским филиалом ГБУ "Наркологический диспансер" Ростовской области (по согласованию) |
Весь период |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
2.5 |
Проведение дней большой профилактики "Жизнь без наркотиков" |
Управление образования г. Таганрога, муниципальные образовательные учреждения |
Ежегодно апрель, ноябрь |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
2.6 |
Проведение мероприятий, посвященных Международному дню здоровья |
Управление образования г. Таганрога, |
Ежегодно |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
муниципальные образовательные учреждения |
апрель |
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.7 |
Проведение в пришкольных лагерях тематических акций, приуроченных к Международному дню борьбы с наркотиками |
Управление образования г. Таганрога, |
Ежегодно |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
муниципальные образовательные учреждения |
июнь |
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.8 |
Участие во всероссийской акции "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам" |
Управление образования г. Таганрога, |
Ежегодно |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
муниципальные образовательные учреждения |
октябрь, ноябрь |
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.9 |
Проведение городских творческих конкурсов среди учащихся муниципальных образовательных учреждений |
Управление образования г. Таганрога |
Весь период |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2.10 |
Проведение "круглых столов" и методико-библиографических семинаров по профилактике злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота с участием специалистов в области профилактики негативных явлений |
Управление культуры г. Таганрога, МБУК ЦБС |
Весь период |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
2.11 |
Организация и проведение городских спортивно-массовых мероприятий (соревнований, чемпионатов, первенств, турниров и т.п.) по различным видам спорта для работающей молодежи промышленных предприятий и организаций города |
Комитет по физической культуре и спорту г. Таганрога, отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога совместно с промышленными предприятиями и организациями города (по согласованию) |
Весь период |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
2.12 |
Организация и проведение городских спортивно-массовых мероприятий (соревнований, чемпионатов, первенств, турниров и т.п.) по различным видам спорта для учащихся ссузов и ПУ, а также студентов вузов |
Комитет по физической культуре и спорту г. Таганрога, отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога |
Весь период |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
2.13 |
Организация и проведение городских спортивно-массовых мероприятий (соревнований, чемпионатов, первенств, турниров и т.п.) по различным видам спорта для детей и подростков |
Комитет по физической культуре и спорту г. Таганрога, Управление образования г. Таганрога |
Весь период |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
2.14 |
Организация и проведение городских спортивно-массовых мероприятий (соревнований, чемпионатов, первенств, турниров и т.п.) по различным видам спорта для дворовых и уличных команд |
Комитет по физической культуре и спорту г. Таганрога |
Ежегодно май - сентябрь |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
2.15 |
Организация работы инструкторов и волонтеров на спортивных площадках по месту жительства и пришкольных стадионах в период летней оздоровительной кампании |
Комитет по физической культуре и спорту г. Таганрога, Управление образования г. Таганрога, отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога |
Ежегодно май -октябрь |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
2.16 |
Организация работы инструкторов на спортивных площадках по месту жительства и пришкольных стадионах в период осенних, зимних и весенних каникул в общеобразовательных школах города |
Комитет по физической культуре и спорту г. Таганрога, Управление образования г. Таганрога |
Ежегодно ноябрь -апрель |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
2.17 |
Проведение Фестиваля субкультуры в Таганроге |
Отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога |
Весь период |
Бюджет г. Таганрога |
682,8 |
150 |
133,2 |
133,2 |
133,2 |
133,2 |
||||
2.18 |
Проведение комплекса массовых мероприятий в рамках молодежной акции "Я - ЗА! здоровый образ жизни" |
Отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога совместно с молодежными общественными организациями и формированиями (по согласованию) |
Весь период |
Бюджет г. Таганрога |
260,49 |
38,49 |
55,5 |
55,5 |
55,5 |
55,5 |
||||
2.19 |
Организация и проведение студенческой научно-практической конференции по вопросам пропаганды здорового образа жизни |
Отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога совместно с вузами (по согласованию) |
Ежегодно ноябрь |
Бюджет г. Таганрога |
222 |
|
55,5 |
55,5 |
55,5 |
55,5 |
||||
Итого |
1328,49 |
218,49 |
277,5 |
277,5 |
277,5 |
277,5 |
||||||||
3. Медико-социальная реабилитация и лечение наркозависимых | ||||||||||||||
3.1 |
Оказание высококвалифицированной медицинской помощи лицам с психическими заболеваниями, а также страдающим наркоманией, токсикоманией и алкоголизмом, в соответствии со стандартами, утвержденными Министерством здравоохранения РФ |
Управление здравоохранения г. Таганрога совместно с Таганрогским филиалом ГБУ "Наркологический диспансер" Ростовской области (по согласованию), Неклиновским филиалом ГБУ "Психоневрологический диспансер" Ростовской области (по согласованию) |
Весь период |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
3.2 |
Повышение квалификации медицинских работников и психологов по вопросам профилактики, лечения, психологической помощи подросткам |
Управление здравоохранения г. Таганрога совместно с Таганрогским филиалом ГБУ "Наркологический диспансер" Ростовской области (по согласованию), Неклиновский филиал ГБУ "Психоневрологический диспансер" Ростовской области (по согласованию) |
Весь период |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
3.3 |
Проведение профилактических медицинских осмотров по раннему выявлению детей и подростков, употребляющих наркотические, токсические вещества и алкоголь |
Управление здравоохранения г. Таганрога совместно с Таганрогским филиалом ГБУ "Наркологический диспансер" Ростовской области (по согласованию) |
Весь период |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
3.4 |
Организация работы военно-врачебной комиссии по выявлению лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, при проведении медицинских осмотров при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу и направление их на обследование в Таганрогский филиал ГБУ "Наркологический диспансер" |
Управление здравоохранения г. Таганрога совместно с ВВК Отдела военного комиссариата Ростовской области по г. Таганрогу (по согласованию) |
В период призыва |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
3.5 |
Проведение подростковым врачом психиатром-наркологом индивидуального приема несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические и психотропные вещества, и их родителей на базе ПДН ОП-1, ОП-2, ОП-3 |
Управление здравоохранения г. Таганрога совместно с Таганрогским филиалом ГБУ "Наркологический диспансер" Ростовской области (по согласованию) |
Ежегодно 1 раз в квартал |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
4. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту | ||||||||||||||
4.1 |
Участие в реализации мер по ликвидации притонов для потребления наркотиков, мест сбыта наркотиков в жилом секторе |
Отдел по военно-мобилизационной работе Администрации г. Таганрога (в части информирования Управления МВД России по РО в г. Таганроге, Таганрогского МРО УФСКН России по РО) совместно с Управлением МВД России по РО в г. Таганроге |
Весь период |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
4.2 |
Участие в реализации мер по обеспечению требования законодательства о запрете продажи табачных изделий и алкогольных напитков несовершеннолетним |
Управление образования г. Таганрога (в части информирования Управление МВД России по РО в г. Таганроге) совместно с Управлением МВД России по РО в г. Таганроге |
Весь период |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
||||
4.3 |
Проведение профилактической работы в учебных заведениях г. Таганрога по противодействию употреблению наркотических веществ |
Управление образования г. Таганрога, ПУ, ссузы, вузы совместно с Управлением МВД России по РО в г. Таганроге |
Весь период |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
* Государственные органы и учреждения участвуют в организации мероприятий Программы в рамках своих полномочий
4. Нормативное обеспечение Программы
Решение Городской Думы города Таганрога "О бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Координацию деятельности исполнителей по реализации Программы осуществляет отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога.
Отдел по делам молодежи ежегодно в срок до 15 марта представляет отчет о ходе работ по Программе в управление экономического развития г. Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога.
6. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Реализация Программы позволит укрепить стабильность общества, улучшить демографические показатели, показатели уровня здоровья населения, снизить число правонарушений и преступлений, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов работы по профилактике наркомании и противодействию незаконному обороту наркотиков.
Реализация Программы и достижение показателя заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ на уровне 2-3 человек на 100 тыс. населения к концу 2015 году позволят добиться позитивного изменения ситуации в плане снижения потребления наркотиков.
При этом доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, сохранится на уровне 3%, а общее количество больных наркоманией не превысит 310 человек на 100 тыс. населения.
Реализация профилактических мероприятий Программы по формированию установок на здоровый образ жизни позволит увеличить долю населения, занимающегося физической культурой и спортом, до 25 процентов.
Реализация программных мероприятий расширит возможности образовательных учреждений в проведении профилактической работы. Доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности, возрастет до 75 процентов.
Увеличение до 20 процентов доли изъятых из незаконного оборота наиболее опасных видов наркотиков в общем их объеме обеспечит повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотиков, снижение их доступности.
Реализация Программы позволит сократить долю опрошенных, которые лично сталкивались за последний год с проблемой наркомании, до 5 процентов.
К числу ожидаемых показателей эффективности и результативности Программы по группе социально значимых результатов относится снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной распространением немедицинского потребления наркотиков, и создание дополнительных условий для оздоровления жителей города Таганрога, снижения уровня смертности и заболеваемости населения.
В целях оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы, содержащиеся в Программе, на основании методики приведенной в приложении к долгосрочной целевой программе "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011 - 2015 годы".
Заместитель Главы |
А.Б. Забежайло |
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Комплексные меры по противодействию
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту
на 2011 - 2015 годы"
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011 - 2015 годы"
Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется отделом по делам молодежи Администрации г. Таганрога ежегодно в течение срока ее реализации.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности (целевые индикаторы), которые отражают выполнение мероприятий по направлениям Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается как отношение фактически достигнутых результатов к целевым индикаторам, утвержденным Программой, и рассчитывается по следующей формуле:
, где
Э - эффективность реализации Программы;
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
- индикатор, утвержденный Программой;
4 - количество индикаторов Программы.
Если Э более или равна 100%, реализация Программы считается эффективной.
Оценка эффективности по индикаторам N 1,6 производится по вышеуказанной формуле, но реализация Программы по данным индикаторам считается эффективной, если Э равно или менее 100%.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 9 ноября 2012 г. N 4091 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.