Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 17.12.2012 N 442
Ведомственная целевая программа
"Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности, мероприятия по землеустройству и землепользованию в г. Таганроге на 2012 - 2014 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности, мероприятия по землеустройству и землепользованию в г. Таганроге на 2012 - 2014 годы (далее также - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Устав муниципального образования "Город Таганрог", Решение Городской Думы города Таганрога от 25.10.2007 N 536 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог", Решение Городской Думы города Таганрога от 30.11.2006 N 371 "Об утверждении Положения "О порядке учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом города Таганрога", Решение Городской Думы города Таганрога от 28.05.2009 N 24 "Об аренде имущества, находящегося в муниципальной собственности города Таганрога", Решение Городской Думы города Таганрога от 21.04.2011 N 292 "О согласовании выставления на торги в форме аукциона права на заключение договоров аренды земельных участков, предназначенных для размещения объектов, расположенных на территории города Таганрога", постановление Администрации г. Таганрога от 20.08.2009 N 3789 "О городских долгосрочных целевых программах и ведомственных целевых программах" |
Муниципальный заказчик Программы |
Комитет по управлению имуществом г. Таганрога |
Разработчик Программы |
Комитет по управлению имуществом г. Таганрога |
Основные цели Программы |
Эффективное и рациональное использование муниципального имущества и земельных участков, увеличение доходов бюджета города, администрирование неналоговых доходов, совершенствование учета муниципального имущества. |
Основные задачи Программы |
Реализация имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Таганрог"; проведение мониторинга арендуемых помещений, подлежащих продаже субъектам малого и среднего предпринимательства и составление перечня нежилых помещений муниципальной казны, по которым необходимо оформить новую техдокументацию в целях предпродажной подготовки; продажа земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципального образования "Город Таганрог"; продажа долей в праве собственности муниципального жилищного фонда; государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости и внесение изменений в ЕГРП, в том числе на земельные участки; передача в аренду муниципального имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства; передача в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципального образования "Город Таганрог"; проведение торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, предназначенных для строительства объектов недвижимости |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий |
Паспорт Программы. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 2. Основные цели, задачи, сроки реализации, целевые индикаторы и показатели Программы 3. Система программных мероприятий 4. Нормативное обеспечение Программы 5. Механизм реализации Программы 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации 7. Оценка эффективности реализации Программы Программа условно разделена на два направления: - оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности - мероприятия по землеустройству и землепользованию |
Исполнители Программы |
Комитет по управлению имуществом г. Таганрога |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования: 2012 год - 1 650 100,00 рублей, 2013 год - 1 500 000,00 рублей, 2014 год - 1 500 000,00 рублей. Источник финансирования - бюджет города Таганрога |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Пополнение доходной части бюджета города Таганрога, эффективное расходование бюджетных средств, рациональное администрирование неналоговых доходов, оптимизация учета муниципального имущества |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется управлением экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовым управлением г. Таганрога. Комитет по управлению имуществом г. Таганрога направляет по запросу управления экономического развития Администрации г. Таганрога и Финансового управления г. Таганрога статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы, а также ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, в управление экономического развития Администрации г. Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога - отчеты о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одним из основных приоритетов социально-экономического развития г. Таганрога является увеличение бюджетных доходов на основе экономического роста и развития неналогового потенциала. Кроме того, необходимо повышение уровня собираемости неналоговых доходов, совершенствование учета имущества, составляющего муниципальную казну, осуществление контроля за фактическим наличием, состоянием, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества и земельных участков.
Решение вышеуказанных проблем в рамках ведомственной целевой программы позволит увеличить доходную часть бюджета города, а также значительно повысит эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, что будет способствовать оптимальному и ответственному планированию ассигнований бюджета г. Таганрога.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации, целевые индикаторы и показатели Программы
Приоритетными являются следующие стратегические цели:
- эффективное и рациональное использование муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах г. Таганрога;
- организация и осуществление продажи муниципального имущества;
- представление интересов муниципального образования "Город Таганрог" в хозяйственных обществах, имеющих закрепленный в муниципальной собственности пакет акций, долю муниципальной собственности в уставном капитале.
Основными задачами являются:
- эффективное и целевое использование муниципального имущества, владение, пользование, управление и распоряжение имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Таганрога, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципального образования "Город Таганрог", в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами и имущественными правами на них;
- организация и ведение учета муниципального имущества города Таганрога, ведение Реестра муниципального имущества города Таганрога;
- осуществление контроля за фактическим наличием, состоянием, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными автономными, бюджетными или казенными учреждениями и органами местного самоуправления, а также за юридическими и физическими лицами, использующими муниципальное имущество на праве аренды, пользования, хранения;
- организация и осуществление продажи муниципального имущества, земельных участков, в том числе имущественных прав на них, в порядке, установленном действующим законодательством и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами;
- участие в решении вопросов организации и передачи в установленном законом порядке объектов из федеральной, областной и частной собственности в муниципальную и из муниципальной в федеральную, областную и частную собственность;
- взаимодействие с органами государственной власти, органами и структурными подразделениями Администрации города Таганрога;
- обеспечение представления интересов муниципального образования "Город Таганрог" в хозяйственных обществах, имеющих закрепленный в муниципальной собственности пакет акций, долю муниципальной собственности в уставном капитале;
- обеспечение государственной регистрации возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав муниципального образования "Город Таганрог" на недвижимое имущество и сделок с ним в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Сроки решения задач и реализации Программы - 2012 - 2014 годы. Целевыми индикаторами выступают утвержденные плановые назначения по поступлению в бюджет города Таганрога неналоговых доходов:
тыс. руб | |||
Наименование дохода |
План 2012 г. |
План 2013 г. |
План 2014 г. |
Дивиденды по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности городских округов |
111,9 |
367,8 |
406,2 |
Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
191333,8 |
216841,8 |
188349,4 |
Доходы, полученные в виде арендной платы, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды на земли, находящиеся в собственности городских округов |
1665,5 |
6894,0 |
6894,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий |
27000,0 |
22699,9 |
19467,2 |
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами |
748,0 |
647,6 |
691,8 |
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (в части реализации основных средств по указанному имуществу) |
58800,0 |
25000,0 |
20000,0 |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов |
22000,0 |
16315,1 |
13632,9 |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламных конструкций |
994,80 |
819,0 |
870,0 |
Прочие поступления от использования имущества |
6600,0 |
9100,0 |
9200,0 |
3. Система программных мероприятий
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходимо уделить серьезное внимание контролю за состоянием и использованием муниципального имущества. Для сохранения и улучшения муниципального нежилого фонда должна проводиться работа по реконструкции, капитальному ремонту и благоустройству нежилых помещений, остановочных павильонов и остановок общественного транспорта.
Кроме того, необходимо эффективное ведение претензионно-исковой работы, направленной на ликвидацию задолженности по платежам за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах г. Таганрога.
Для осуществления продажи муниципальной собственности и земельных участков, или права их аренды необходимо проведение торгов. Комитет по управлению имуществом г. Таганрога получает задатки от претендентов, участвующих в аукционе при продаже муниципального имущества, в том числе при продаже земельных участков в собственность или права их аренды. В соответствии с установленным законодательством порядком перечисляет задатки победителей в аукционе в полном объеме в соответствующие бюджеты, а оставшиеся задатки возвращает участникам аукциона.
Для реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществляется:
подготовка технической документации и правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, заявленные к приватизации;
организация работы по подготовке отчета о рыночной стоимости муниципального имущества;
проверка наличия документов, подтверждающих принадлежность арендатора к субъектам малого и среднего предпринимательства;
оформление проекта постановления Администрации города Таганрога об условиях приватизации имущества;
публикация в средствах массовой информации объявления о продаже муниципального имущества;
подготовка проекта договора купли-продажи муниципального имущества;
составление и расчет графика платежей на период действия рассрочки, предусмотренного договором купли-продажи.
В целях повышения эффективности управления муниципальными предприятиями проводится анализ их финансового состояния на основании отчетов руководителей МУП, а также проверки их финансово-экономической деятельности.
Особенного внимания требуют проблемы, возникающие в процессе управления муниципальными унитарными предприятиями сферы жилищно-коммунального хозяйства:
несвоевременное и неполное перечисление муниципальными унитарными предприятиями г. Таганрога отчислений в бюджет города за пользование муниципальным имуществом;
аресты имущества муниципальных предприятий г. Таганрога.
Для осуществления эффективного администрирования неналоговых доходов, закрепленных за Комитетом по управлению имуществом г. Таганрога, необходимо обеспечить информирование плательщиков об изменениях в законодательстве, связанных с перечислением неналоговых платежей. Для контроля за своевременностью и полнотой поступления в бюджет города Таганрога доходов проводятся сверки взаимных расчетов. В случаях неверного указания реквизитов при перечислении платежей оформляются уведомления об уточнении кодов бюджетной классификации.
В соответствии с этим разработана следующая система программных мероприятий:
N п/п |
Наименование предприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб) |
Количественный показатель |
Примечание |
||||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
1 |
Техническая инвентаризация, определение соответствия требованиям СНиП выполненных перепланировок и оформление кадастровых паспортов: на объекты недвижимости, составляющие муниципальную казну; на выявленные бесхозяйные объекты недвижимости, сооружения, инженерную инфраструктуру и объекты внешнего благоустройства; на объекты, принимаемые в муниципальную собственность; на выморочные жилые помещения |
2012 - 2014 годы |
1317,5 |
474,0 |
358,5 |
485,0 |
40 нежилых и 30 жилых помещений |
Техническая инвентаризация объектов недвижимости, изготовление технических и кадастровых паспортов, справок, выписок в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" |
|
2 |
Опубликование информационных сообщений в средствах массовой информации |
2012 - 2014 годы |
280,0 |
73,0 |
97,0 |
110,0 |
170 публикаций |
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" осуществляется опубликование в средствах массовой информации сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи |
|
3 |
Услуги по определению рыночной стоимости объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, бесхозяйных объектов недвижимости, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена |
2012 - 2014 годы |
291,5 |
129,0 |
82,5 |
80,0 |
30 объектов |
Услуги по определению рыночной стоимости муниципальных объектов недвижимости (объекты жилищного и нежилого фонда, инженерная инфраструктура) и бесхозяйных объектов недвижимости для внесения в Реестр муниципального имущества города Таганрога. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что продажа имущества осуществляется по рыночной стоимости |
|
4 |
Подготовка заключений о назначении объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности; о техническом состоянии и пригодности к дальнейшей эксплуатации объектов недвижимости нежилого или жилищного фонда (техническое заключение, акт экспертизы, акт осмотра) |
2012 - 2013 годы |
67,0 |
37,0 |
30,0 |
0,0 |
16 заключений |
В соответствии с Жилищным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" |
|
5 |
Определение рыночной ставки ежемесячной арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности |
2012 - 2014 годы |
449,0 |
149,0 |
200,0 |
100,0 |
289 объектов |
В соответствии с Решением Городской Думы города Таганрога от 03.07.2012 N 448 "Об утверждении Положения "О порядке передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности города Таганрога, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и иные права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества" арендная плата по договорам аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Таганрога, определяется на основании рыночной стоимости права аренды, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" |
|
6 |
Подготовка сведений об ограничении (обременении) в использовании земельных участков при продаже объектов с земельными участками |
2013 - 2014 годы |
27,0 |
0 |
12,0 |
15,0 |
47 объектов |
В соответствии со статьей 37 Земельного кодекса РФ продавец обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования |
|
7 |
Услуги по оценке начального размера арендной платы земельных участков, выставляемых на торги |
2012 - 2014 годы |
190,0 |
100,0 |
50,0 |
40,0 |
10 участков |
Во исполнение Решения Городской Думы города Таганрога от 21.04.2011 N 292 "О согласовании выставления на торги в форме аукциона права на заключение договоров аренды земельных участков, предназначенных для размещения объектов, расположенных на территории города Таганрога" |
|
8 |
Охрана свободных нежилых помещений, составляющих муниципальную казну |
2012 - 2014 годы |
700,0 |
400,0 |
150,0 |
150,0 |
30 объектов |
В связи с необходимостью сохранности муниципального имущества, не обремененного правами третьих лиц (свободные нежилые помещения) |
|
9 |
Получение в ИФНС г. Таганрога выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП |
2012 - 2014 годы |
62,1 |
22,1 |
20,0 |
20,0 |
311 выписок |
Для осуществления претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате с юридических и физических лиц |
|
10 |
Землеустроительные работы по формированию земельных участков с целью их постановки на государственный кадастровый учет |
2012 - 2014 годы |
1062,0 |
222,0 |
400,0 |
440,0 |
230 участков |
Изготовление межевых планов и схем расположения земельных участков с целью постановки земельных участков на государственный кадастровый учет и получение кадастровых паспортов в соответствии с действующим законодательством |
|
11 |
Изготовление межевых планов на земельные участки под многоквартирными домами, расположенными на территории города Таганрога, землеустроительные работы по формированию которых были выполнены ранее |
2012 год |
12,0 |
12,0 |
0,0 |
0,0 |
8 участков |
Изготовление межевых планов с целью постановки земельных участков на государственный кадастровый учет и получение кадастровых паспортов в соответствии с действующим законодательством |
|
12 |
Вынос поворотных точек границ земельных участков в натуру |
2012 год |
26,0 |
26,0 |
0,0 |
0,0 |
16 участков |
Вынос поворотных точек границ земельных участков в натуру с целью уточнения местоположения земельных участков, расположенных на территории города Таганрога |
|
13 |
Расчет долей в праве общей долевой собственности на земельные участки под многоквартирными домами |
2013 год |
40,0 |
0,0 |
40,0 |
0,0 |
87 участков |
Во исполнение Решения Городской Думы от 29.09.2005 N 108 "О земельном налоге" |
|
14 |
Получение кадастровых паспортов земельных участков, кадастровых выписок, кадастровых планов территорий в ФГБУ "ФКП Росреестра" |
2012 - 2014 годы |
126,0 |
6,0 |
60,0 |
60,0 |
30 паспортов |
Для осуществления претензионной работы по взысканию задолженности по арендной плате за земельные участки, а также для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности |
|
|
Итого |
|
4650,1 |
1650,1 |
1500,0 |
1500,0 |
|
|
4. Нормативное обеспечение Программы
Для достижения целей реализации Программы необходимо принятие следующих нормативных правовых актов: Решение Городской Думы города Таганрога о прогнозном плане приватизации муниципального имущества на соответствующий финансовый год, Решение Городской Думы города Таганрога о бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы заключается в подготовке:
прогнозного плана приватизации,
решений об утверждении условий приватизации объектов недвижимости и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципального образования "Город Таганрог",
постановлений Администрации города Таганрога о передаче в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах г. Таганрога,
информационных бюллетеней,
договоров купли-продажи,
договоров аренды.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление ведомственной целевой программой "Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности, мероприятия по землеустройству и землепользованию в г. Таганроге на 2012 - 2014 годы" осуществляет Комитет по управлению имуществом г. Таганрога.
Контроль за исполнением Программы осуществляет управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога в соответствии с их полномочиями.
Комитет по управлению имуществом г. Таганрога направляет по запросу управления экономического развития Администрации г. Таганрога и Финансового управления г. Таганрога статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на них функций и ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным в их адрес отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании мониторинга показателей и сравнительного анализа планового и учетного значений целевых индикаторов, определения диапазона отклонений и выявления причин этих отклонений. Методика оценки приведена в приложении к Программе.
Заместитель Главы Администрации города |
А.Б. Забежайло |
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Оценка недвижимости, признание
прав и регулирование отношений
по государственной и муниципальной
собственности, мероприятия
по землеустройству и землепользованию
в г. Таганроге на 2012 - 2014 годы"
Методика
оценки эффективности Программы Критерии оценки эффективности расходования бюджетных средств для достижения конечной цели Программы
Оценка ежемесячной арендной платы за муниципальные нежилые помещения |
Стоимость |
Доход, полученный в результате сдачи в аренду данных помещений |
Определение рыночной стоимости муниципальных объектов недвижимости, выставляемых для продажи |
Стоимость |
Доход, полученный в результате продажи данных объектов |
|
|
|
Работы по подготовке и проведению торгов земельных участков |
Стоимость |
Доход, полученный в результате продажи данных объектов |
Проведение процедуры закупок товаров, работ, услуг для нужд Комитета по управлению имуществом г. Таганрога в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Первоначальная цена МК |
Цена МК |
|
|
Критерием оценки эффективности и результативности реализации программных мероприятий является достижение целевых индикаторов и показателей, приведенных в разделе 2 Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 17 декабря 2012 г. N 4492 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.