Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Мэра города
N 980 от 22.08.2006
Положение
о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории города при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера на территории города Ростова-на-Дону. Сбор и обмен информацией осуществляется между Единой дежурно-диспетчерской службой (ЕДДС-060) муниципального учреждения "Управление по делам ГО и ЧС города Ростова-на-Дону" и территориальным органом управления МЧС России по Ростовской области (Главное управление МЧС России по Ростовской области), органом управления, осуществляющим на территории Ростовской области государственное регулирование в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера (Департамент по предупреждению и ликвидации ЧС Ростовской области), администрациями города и районов города Ростова-на-Дону, службами обеспечения городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, организациями, учреждениями, объектами экономики.
ЕДДС-060 МУ "Управление по делам ГО и ЧС города Ростова-на-Дону" является органом повседневного управления городским звеном областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Исходя из этого, основными задачами сбора и обмена информацией являются:
- организация мониторинга и прогнозирования ЧС на территории города с целью выполнения превентивных мероприятий;
- формирование общего информационного пространства с целью организации межведомственного взаимодействия при совместных действиях по предупреждению и экстренному реагированию на ЧС;
- координация деятельности дежурных, дежурно-диспетчерских служб, оперативное управление действиями сил и средств городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;
- создание банка данных о состоянии потенциально опасных и опасных производственных объектов, причинах отклонений и нарушений при их эксплуатации;
- организационная и информационная поддержка принятия управленческих решений при угрозе и возникновении ЧС;
- обработка и представление оперативной, прогнозной и другой информации в области прогнозирования, предупреждения и ликвидации ЧС;
- усиление роли информационных технологий в вопросах воспитания культуры безопасности населения.
Управление силами и средствами городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС осуществляется дежурными сменами ЕДДС-060 с использованием средств связи и оповещения, сетей вещания, включая электронно-технический комплекс локального оповещения в местах массового скопления людей, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и населения.
2. Обмен информацией о предпосылках или возникновении ЧС на территории города, факторах риска возникновения ЧС включает в себя передачу следующих данных:
- о прогнозе и фактах возникновения ЧС;
- о масштабах ЧС, ходе и итогах их ликвидации;
- об организации управления силами и средствами, участвующими в ликвидации последствий ЧС;
- о первоочередных мерах по защите населения и территории, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- о состоянии природной среды, стихийных, гидрометеорологических и других природных явлениях;
- о состоянии потенциально-опасных, опасных производственных и критически важных объектов;
- о проводимых мероприятиях по предупреждению ЧС и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации;
- о радиационной, химической, медико-биологической безопасности на территории города, потенциально опасных и опасных производственных объектах и другие текущие и оперативные данные.
ЕДДС-060 предоставляется право запрашивать и получать информацию, необходимую для служебной деятельности, от взаимодействующих дежурных и дежурно-диспетчерских органов управления города, потенциально-опасных объектов, а также от других организаций, учреждений и объектов экономики, находящихся на территории города, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
3. Информация о ЧС передается в ЕДДС-060 МУ "Управление по делам ГО и ЧС города Ростова-на-Дону" в соответствии с "Составом и критериями информации о чрезвычайных ситуациях" в виде донесений по утвержденным формам, в следующем порядке:
- немедленно (вне зависимости от времени суток) - экстренные уведомления об угрозе возникновения ЧС по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным представлением донесения (Донесение N 1);
- немедленно по любому из имеющихся средств связи и далее - через каждые 4 часа в первые сутки - информация о факте и основных параметрах ЧС (Донесение N 2);
- один раз в сутки (к 6 часам по состоянию на 5 часов) - уточненная и обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации ЧС.
4. Информация (донесение) об угрозе или факте ЧС передается устно с использованием проводных средств связи и радиосвязи в ЕДДС-060, а затем подтверждается письменно в формализованном виде (Приложение 3) и представляется в МУ "Управление по делам ГО и ЧС города Ростова-на-Дону".
Письменные донесения передаются за подписью лиц, которым определено право подписи сообщений. Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
В экстренных случаях, при передаче срочного сообщения, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской (дежурной) службы с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
5. Информация о ЧС, не предусмотренных установленными критериями, передается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
6. ЕДДС-060 ведет учет и обобщение всей поступающей информации об угрозах или фактах ЧС, возникающих на территории города.
7. Информация об угрозе или факте ЧС, поступившая в ЕДДС-060, представляется:
- Мэру города;
- Первому заместителю главы Администрации города;
- начальнику МУ "Управление по делам ГО и ЧС города".
Всем остальным должностным лицам эта информация представляется в объеме и в части их касающейся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.