Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 19.03.2013 N 162
Изменения, вносимые в приложение к постановлению Администрации Ростовской области от 29.10.2009 N 560 "Об Областной долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы"
1. В разделе "Паспорт Областной долгосрочной целевой Программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы":
1.1. Абзац тридцать второй подраздела "Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий" признать утратившим силу.
1.2. Подраздел "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в редакции:
1.3. Подраздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в редакции:
2. Раздел III изложить в редакции:
"Раздел III. Система программных мероприятий
В соответствии с целями и задачами Программа включает мероприятия для ее реализации, сроки и объемы финансирования которых приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Общее финансирование реализации программных мероприятий составляет 90 368 909,4 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 6 987 056,5 тыс. рублей* (здесь и далее:
* - объем финансирования будет уточнен после принятия соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации):
2010 год - 1 878 092,7 тыс. рублей;
2011 год - 1 992 722,8 тыс. рублей;
2012 год - 1 912 373,9 тыс. рублей;
2013 год - 1 369 569,7* тыс. рублей;
2014 год - *;
за счет средств областного бюджета - 84 261 554,8 тыс. рублей, из них:
2010 год - 12 575 993,3 тыс. рублей;
2011 год - 13 257 547,7 тыс. рублей;
2012 год - 16 599 634,6 тыс. рублей;
2013 год - 19 674 898,4 тыс. рублей;
2014 год - 22 153 480,9 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 150 000,0 тыс. рублей, из них:
2012 год - 125 000,0 тыс. рублей;
2013 год - 25 000,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.".
3. Раздел VI изложить в редакции:
"VI. Оценка эффективности реализации программы"
Оценка эффективности реализации Программы базируется на достижении целевых показателей:
стабилизации количества больных, пролеченных в областных медицинских учреждениях, на уровне 137,3 тыс. человек;
повышении обеспеченности врачами на 10 тыс. населения с 29,0 до 30,5 человека в период с 2010 по 2014 год.
увеличении показателя укомплектованности должностей врачей физическими лицами с 70,4 процента в 2010 до 76,0 процента в 2014 году;
снижении удельного веса врачей, не прошедших повышение квалификации 1 раз в 5 лет, до 4,5 процента к 2012 году с последующей стабилизацией показателя на период с 2012 по 2014 год;
увеличении укомплектованности должностей средних медицинских работников физическими лицами с 72,0 процента до 77,0 процента на период с 2010 по 2014 год;
повышении обеспеченности средними медицинскими работниками до 79,0 человек на 10 тыс. населения в период с 2010 по 2014 год;
снижении удельного веса пациентов IV группы диспансерного наблюдения до 5 процентов от общего количества пациентов, поставленных на учет;
снижении смертности от туберкулеза до 22,0 случая на 100 тыс. населения к 2014 году;
охвате противотуберкулезной вакцинацией новорожденных не менее 95 процентов ежегодно;
обеспечении ежегодного обследования 10 процентов населения области на ВИЧ-инфекцию;
обеспечении охвата 85 процентов ВИЧ-инфицированных диспансерным наблюдением;
увеличении охвата медикаментозной профилактикой передачи ВИЧ от матери к ребенку в ходе беременности и родов до 98 процентов к 2014 году;
снижении заболеваемости природно-очаговыми инфекциями (туляремией, сибирской язвой, бешенством, лептоспирозом), управляемыми средствами специфической иммунопрофилактики, до спорадических случаев;
стабилизации заболеваемости инсультами и инфарктами миокарда с 2011 года на период с 2011 по 2014 год на уровне снижения показателя на 12 процентов по отношению к 2009 году;
снижении смертности от цереброваскулярных заболеваний до 189,0 случая на 100 тыс. населения к 2014 году;
снижении смертности от болезней кровообращения до 762,1 случая на 100 тыс. населения к 2014 году;
увеличении охвата диспансерным наблюдением пациентов с сахарным диабетом до 93,9 процента к 2014 году;
снижении уровня инвалидизации пациентов, страдающих сахарным диабетом, до 3,4 процента к 2012 году, с дальнейшей стабилизацией значения показателя на период с 2012 по 2014 год;
снижении смертности населения от онкологических заболеваний до 197,2 случая на 100 тыс. человек населения к 2014 году;
снижении смертности на первом году с момента установления диагноза онкологического заболевания на 4,4 процента к 2012 году по отношению к 2007 году, с последующей стабилизацией показателя на период с 2012 по 2014 год;
повышении удельного веса детей с безрецидивной 5-летней выживаемостью, получающих лечение в гематологическом отделении государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Областная детская больница", до 70,3 процента к 2014 году;
снижении заболеваемости особо опасными природно-очаговыми инфекциями до уровня спорадических случаев (0 - 0,02 случая на 100 тыс. населения);
стабилизации заболеваемости крымской геморрагической лихорадкой на уровне, не превышающем показатель 2008 года (до 1,9 случая на 100 тыс. населения);
обеспечении граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, проживающих на территории Ростовской области и включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
обеспечении логистического сопровождения лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;
снижении количества рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, до 0,001 процента по отношению к выписанным рецептам гражданам, проживающим на территории Ростовской области и включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", к 2014 году;
обеспечении лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания групп населения и лиц при определенных категориях заболеваний, имеющих право на льготы при амбулаторном лечении и не подпадающих под действие Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
100-процентном обеспечении нуждающихся малоимущих категорий граждан дорогостоящими аппаратами (слухопротезирование);
снижении удельного веса всех обоснованных отказов в оказании высокотехнологичной медицинской помощи до 1,5 процента от общего количества направленных пациентов к 2012 году, с последующей стабилизацией показателя на период с 2012 по 2014 год;
снижении уровня материнской смертности до 15,5 случая на 100 тыс. детей, родившихся живыми, к 2014 году;
стабилизации показателя младенческой смертности на уровне 8,1 случая на 1 000 родившихся живыми с 2012 года (с учетом перехода на международные критерии живорождения с 2012 года), на период с 2012 по 2014 год;
снижении репродуктивных потерь от врожденных пороков развития на 20 процентов к 2014 году от уровня 2008 года;
снижении количества зданий учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, до 373 единиц к 2014 году, в том числе по учреждениям здравоохранения областного подчинения - до 46 единиц к 2014 году;
снижении количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, до 54 единиц к 2014 году;
увеличении расходов средств обязательного медицинского страхования в расчете на одного застрахованного до 4 073,06 рубля к 2014 году;
стабилизации средней продолжительности пребывания пациента на койке (работающей в системе обязательного медицинского страхования) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на уровне 10,5 дня с 2010 года на период с 2010 по 2014 год;
стабилизации госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения на уровне 19,6 случая на 100 тыс. человек населения на период с 2010 по 2014 год;
снижении обеспеченности круглосуточными койками (работающими в системе обязательного медицинского страхования) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения до 58,1 единицы на 10 тыс. человек населения к 2014 году;
обеспечении среднегодовой занятости койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на уровне 340 дней (в том числе на койках сестринского ухода, организованных с целью обеспечения потребности населения в медико-социальной помощи);
обеспечении количества муниципальных образований, получивших средства областного бюджета на выполнение предписаний органов государственного пожарного надзора, обеспечение пожарной безопасности сотрудников и пациентов, на уровне 35 муниципальных образований на период с 2011 по 2014 год;
обеспечении муниципальных образований модульными фельдшерско-акушерскими пунктами в количестве 300 единиц за период с 2011 по 2013 год;
обеспечении муниципальных образований модулями для врачебной амбулатории в количестве 1 единицы в 2010 году, в количестве 7 единиц в 2014 году;
обновлении парка автотранспорта в муниципальных учреждениях здравоохранения на 15 процентов в 2010 году, на 27 процентов в 2012 году;
осуществлении софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и газификацию объектов здравоохранения, включая проектно-сметную документацию, в Мартыновском и Миллеровском районах на уровне 919,0 тыс. рублей в 2010 году, в г. Батайске - на уровне 79 199,1 тыс. рублей в 2011 - 2013 годах, в Мартыновском районе - на уровне 32 086,1 тыс. рублей в 2011 - 2014 годах, в Аксайском районе - на уровне 18 543,5 тыс. рублей в 2012 году;
снижении количества зданий муниципальных учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, до 327 единиц к 2014 году;
обеспечении объема ассигнований областного бюджета, выделенных на приобретение медицинского оборудования, медицинской мебели и холодильников бытовых в муниципальных учреждениях здравоохранения, на уровне 2 643,6 тыс. рублей в 2010 году, 2 238,6 тыс. рублей в 2012 году;
закупка энергетические мощности, позволяющие влиять на показатели улучшения оказания лечебной помощи населению с использованием современного медицинского оборудования, в количестве 1 единицы в 2010 году.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения в Ростовской области на 2010 - 2014 годы", изложенной в приложении N 3 к настоящей Программе.
Общий экономический эффект от реализации Программы будет выражен в снижении финансового бремени на здравоохранение и достигнут за счет усиления профилактической направленности проводимых мероприятий, снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения, прежде всего от управляемых причин в трудоспособном возрасте.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни.".
4. В подразделе 7.3 раздела VII:
4.1. В абзаце шестом цифры "20 955 910,5" заменить цифрами "20 950 914,8".
4.2. В абзаце десятом цифры "4 336 849,3" заменить цифрами "4 331 853,6".
5. В разделе IX:
5.1. В абзаце втором пункта 9.2.6 подраздела 9.2 цифры "23,9" заменить цифрами "22".
5.2. Пункт 9.3.3 подраздела 9.3 изложить в редакции:
"9.3.3. Система мероприятий
Мероприятия направления подпрограммы обеспечат лабораторию государственного казенного учреждения здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" в Ростовской области тест-системами, реагентами, расходным материалом для диагностики ВИЧ-инфекции, диагностики ассоциированных заболеваний с синдромом приобретенного иммунодефицита (цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, герпетическая инфекция, гепатиты В и С и др.) и лабораторий области тест-системами для проведения скрининга ВИЧ-инфекции населения Ростовской области.
Планируемые мероприятия также обеспечат государственное казенное учреждение здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" в Ростовской области лекарственными препаратами для лечения больных ВИЧ-инфекцией, гепатитами В и С и ассоциированными заболеваниями с синдромом приобретенного иммунодефицита (гепатиты В и С, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, герпетическая инфекция и др.), а также профилактического лечения медицинских работников областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, после медицинских аварий при оказании медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам.
Одновременно в рамках Программы будут обеспечены разработка и внедрение современных методов информирования молодежи и населения в целом по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции.
Финансирование мероприятий направления подпрограммы планируется осуществить за счет средств федерального и областного бюджетов - 316 186,7 тыс. рублей, из них:
федеральный бюджет:
2011 год - 41 142,6 тыс. рублей;
2012 год - 41 438,9 тыс. рублей;
2013 год - 157 010,0 тыс. рублей;
областной бюджет:
2010 год - 22 260,2 тыс. рублей;
2011 год - 24 258,0 тыс. рублей;
2012 год - 10 371,0 тыс. рублей;
2013 год - 9 853,0 тыс. рублей;
2014 год - 9 853,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования направления подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
Кроме того, в течение всего периода реализации направления подпрограммы для финансирования мероприятий будут привлекаться средства федерального бюджета, выделенные в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", а также федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)".
Мероприятия направления подпрограммы, сроки и объемы финансирования приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.".
5.3. В абзаце четвертом пункта 9.5.6 подраздела 9.5 цифры "777,0" заменить цифрами "762,1".
5.4. В абзаце втором пункта 9.7.6 подраздела 9.7 цифры "206,3" заменить цифрами "197,2".
6. В разделе X:
6.1. Пункт 10.1.1 подраздела 10.1 изложить в редакции:
"10.1.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Обеспечение доступности качественной медицинской и лекарственной помощи является целью социальной политики Российской Федерации. Лекарственная помощь является ключевой составляющей медицинской помощи, 95 процентов всех врачебных назначений составляет именно лекарственная терапия.
В Ростовской области граждане, включенные в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", обеспечиваются лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. В 2010 году создана инфраструктура, включающая в себя 126 медицинских организаций и 148 пунктов отпуска медикаментов. Право выписки рецептов федеральным льготникам имеют 5 561 врачей и 83 фельдшера. В 2010 году в области сохранили право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг 116 073 человека федеральных льготников. В 2011 году право выписки рецептов федеральным льготникам имели 5 718 врачей и 85 фельдшеров. В области в 2011 году сохранили право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг 88 551 человек. Инфраструктура включает 125 медицинских организаций и 117 пунктов отпуска медикаментов. В 2012 году право выписки рецептов федеральным льготникам имели 5 907 врачей и 87 фельдшеров. В области в 2012 году сохранили право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг 85 146 человек. Инфраструктура включает 125 медицинских организаций и 130 пунктов отпуска медикаментов. На 2013 год сохранили право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг 85 105 человек. В 2013 году право выписки рецептов федеральным льготникам имеют 5 911 врачей и 87 фельдшеров.
Указанная система лекарственного обеспечения функционирует с 2005 года и предусматривает механизмы интеграции ранее существовавших в регионах инфраструктур льготной лекарственной помощи с принципиально новыми подходами, включающими персонифицированный учет граждан, новый механизм финансирования и поставок лекарственных препаратов.
Удовлетворение потребности пациентов в Ростовской области, включая социально незащищенные группы населения, в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с терапевтическими показаниями и нозологией должно рассматриваться как мероприятие государственного масштаба. Для улучшения доступности и качества оказания лекарственной помощи требуются дополнительные меры, которые должны быть направлены на повышение управляемости финансовыми, товарными потоками и выпиской лекарственных препаратов с одновременным созданием более жесткой системы контроля за полнотой удовлетворения спроса и обоснованности выписки препаратов отдельным категориям граждан.
В области созданы регистры больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей. Для повышения доступности дорогостоящего лечения больных по семи высокозатратным нозологиям и, прежде всего, проживающих в сельской местности организована адресная доставка необходимых лекарственных препаратов пациентам по месту их фактического проживания.".
6.2. В пункте 10.1.3 подраздела 10.1:
6.2.1. В абзаце втором цифры "3 178 379,7" заменить цифрами "4 149 473,9".
6.2.2. В абзаце седьмом цифры "18 848,3" заменить цифрами "2 844,0".
6.2.3. Абзац тринадцатый изложить в редакции:
"2013 год - 987 098,5* тыс. рублей;".
6.3. В абзаце четвертом пункта 10.1.6 подраздела 10.1 цифры "0,16" заменить цифрами "0,001".
6.4. В подразделе 10.2:
6.4.1. Абзац первый пункта 10.2.2 изложить в редакции:
"Целью направления подпрограммы является качественное оказание лекарственной помощи отдельным группам населения и лицам при определенных категориях заболеваний.".
6.4.2. Абзац первый пункта 10.2.6 изложить в редакции:
"Оценка эффективности реализации направления подпрограммы осуществляется на основе мониторинга показателей обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания групп населения и лиц при определенных категориях заболеваний, имеющих право на льготы при амбулаторном лечении.".
7. Подпункт 12.3 раздела XII изложить в редакции:
"12.3. Система мероприятий
В соответствии с целями и задачами подпрограмма предусматривает мероприятия для ее реализации, которые заключаются в обеспечении больных, нуждающихся в оказании высокотехнологической медицинской помощи на территории Ростовской области, доступной на стационарном этапе лечения.
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного и федерального бюджетов - 1 552 565,1 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета:
2010 год - 97 545,6 тыс. рублей;
2011 год - 160 208,1 тыс. рублей;
2012 год - 150 678,5 тыс. рублей;
2013 год - 412 043,0 тыс. рублей;
2014 год - 186 365,7 тыс. рублей.
из федерального бюджета*:
2010 год - 109 721,0 тыс. рублей;
2011 год - 159 121,0 тыс. рублей;
2012 год - 84 294,6 тыс. рублей;
2013 год - 192 587,6 тыс. рублей.".
8. В разделе XIII:
8.1. Подпункт 13.3 изложить в редакции:
"13.3. Система мероприятий
Для реализации поставленных задач в подпрограмме предусмотрены мероприятия по повышению эффективности системы целевой контрактной формы подготовки врачей, что включает доплату к стипендиям и оплату подготовки в интернатуре выпускников, обучающихся по целевому набору, а также единовременные выплаты выпускникам медицинских вузов, выпускникам интернатуры и ординатуры. Обучающимся в Ростовском государственном медицинском университете ординаторам первого и второго годов обучения осуществляется выплата стипендии в размере 6 000 рублей в месяц, интернам - 5 000 рублей в месяц, производится оплата подготовки выпускников медицинских вузов в интернатуре, осуществляются единовременные выплаты в размере 50 000 рублей 20 выпускникам медицинских вузов, трудоустраиваемым в территории с наиболее низкой укомплектованностью и обеспеченностью врачами, а в территориях, занимающих последние рейтинговые места по показателям укомплектованности врачебными кадрами, - единовременные выплаты в размере 200 000 рублей 15 выпускникам интернатуры и ординатуры.
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" выплачивается единовременная компенсационная выплата в размере один миллион рублей. В 2012 году единовременная компенсационная выплата осуществлялась медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011 - 2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта. В 2013 году единовременная компенсационная выплата осуществляется медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта.
Также реализуются мероприятия по последипломному образованию и повышению квалификации медицинских кадров, включающие оплату расходов на повышение квалификации и переподготовку врачей и специалистов с высшим немедицинским образованием и оплату подготовки специалистов в ординатуре. Финансирование подпрограммы позволит повысить уровень квалификации работников лечебно-профилактических учреждений Ростовской области, снизить процент специалистов, не прошедших повышение квалификации 1 раз в 5 лет, и повысить показатель аттестации врачей.
К числу мероприятий относится повышение квалификации среднего медицинского персонала, включающее оплату расходов на повышение квалификации среднего медицинского персонала. Также предусмотрено мероприятие по оказанию государственной поддержки и стимулированию врачебной деятельности, включающее выплату премий Губернатора Ростовской области врачам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Данное мероприятие предусматривает повышение престижа профессии врача, ее значимости, стимулирование творческой инициативы, поддержку талантливых молодых врачебных кадров, а также материальное поощрение.
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета - 156 222,4 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 30 304,2 тыс. рублей;
2011 год - 22 139,1 тыс. рублей;
2012 год - 22 143,1 тыс. рублей;
2013 год - 51 318,0 тыс. рублей;
2014 год - 30 318,0 тыс. рублей.
За счет внебюджетных источников:
2012 год - 49 000,0 тыс. рублей;
2013 год - 25 000 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год в установленном порядке. Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Вопросы, связанные с государственной поддержкой молодых специалистов и врачей дефицитных специальностей в приобретении жилья, минздравом РО решаются совместно с министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.
Мероприятия подпрограммы, сроки и объемы финансирования приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.".
8.2. Подраздел 13.6 изложить в редакции:
"13.6. Оценка реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется на основе мониторинга следующих показателей:
повышение обеспеченности врачами на 10 тыс. населения с 29,0 до 30,5 человека в период с 2010 по 2014 год;
увеличение показателя укомплектованности должностей врачей физическими лицами с 70,4 процента в 2010 до 76,0 процента в 2014 году;
снижение удельного веса врачей, не прошедших повышение квалификации 1 раз в 5 лет, до 4,5 процента к 2012 году с последующей стабилизацией показателя на период с 2012 по 2014 год.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы будет достигнут за счет обеспечения учреждений здравоохранения высококвалифицированными медицинскими кадрами.
Решение социально-бытовых проблем, а также финансовая поддержка молодых специалистов во время и после их обучения (доплаты к стипендиям, предоставление государственной поддержки в приобретении жилья) в дальнейшем будут способствовать росту привлекательности работы в медицинских учреждениях.
Финансирование расходов на последипломную подготовку и переподготовку дает возможность специалистам повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет, что положительно влияет на качество оказания медицинской помощи населению области.".
9. В разделе XIV:
9.1. Подраздел 14.1 изложить в редакции:
"14.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка в Ростовской области, улучшение материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения, реализация национального проекта "Здоровье" и других социально направленных программ государства привели к снижению показателей материнской и младенческой смертности, увеличению укомплектованности кадрами амбулаторного сектора первичной медико-санитарной педиатрической помощи, увеличению рождаемости.
Вместе с тем уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения области. Около 2 процентов новорожденных и более 3 процентов детей раннего возраста требуют оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии. Основные младенческие потери приходятся на первый месяц жизни ребенка и доминируют в формировании показателя младенческой смертности. Так, в возрастной структуре смертности доля детей первого месяца жизни доходит до 66 процентов.
Создание в 2001 - 2004 годах перинатального центра на функциональной основе в структуре муниципального лечебно-профилактического учреждения "Городская больница N 20" г. Ростова-на-Дону, 7 неонатальных межрайонных центров в городах Таганроге, Каменске-Шахтинском, Волгодонске, Шахты, Новочеркасске; Сальском районе, введение в эксплуатацию в декабре 2010 года государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" Ростовской области, в котором оказываются высокотехнологичные виды медицинской помощи новорожденным, а также реализация мероприятий в 2008 - 2010 годах позволили приблизить интенсивную помощь новорожденным детям, увеличить количество реанимационных коек для этого контингента до 100. В крупных акушерских стационарах организованы 70 коек интенсивной терапии и реанимации I этапа выхаживания. Вместе с тем нормативная потребность в реанимационных койках для новорожденных в Ростовской области составляет 160 коек. Реанимационная служба нуждается в укомплектовании современным оборудованием, привлечении квалифицированных кадров, финансовой поддержке.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в части мероприятий пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка требуется продолжить проведение скрининга новорожденных на наследственные болезни обмена, скрининг беременных на врожденные пороки развития плода с целью прерывания беременности на ранних сроках патологической беременности и аудиологический скрининг с целью раннего выявления нарушений слуха у новорожденных и детей раннего возраста.
Высокий уровень болезненности детского населения, необходимость длительного выхаживания глубоко недоношенных детей, требуют развития службы реабилитации и восстановительного лечения.".
9.2. Подраздел 14.3 изложить в редакции:
"14.3. Система мероприятий
Мероприятия подпрограммы направлены:
на улучшение диспансерного наблюдения, профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний женщины-матери и ее новорожденного ребенка и включают: совершенствование пренатальной диагностики врожденных, наследственных заболеваний, закупку тест-систем для скрининга беременных и новорожденных на врожденные пороки развития, проведение аудиологического скрининга на раннее выявление патологии слуха у новорожденных и детей раннего возраста; обеспечение дорогостоящими препаратами, в том числе сурфактантом (Курасурфом), иммуноглобулинами для внутривенного введения, областного перинатального центра, следующих учреждений здравоохранения: межрайонных неонатальных центров (города Ростов-на-Дону, Таганрог, Волгодонск, Каменск-Шахтинский, Шахты, Новочеркасск, Сальск) для лечения новорожденных и недоношенных детей;
на совершенствование материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения, в том числе: оснащение областного перинатального центра и межрайонных неонатальных центров, перечисленных выше, оборудованием, в том числе для реанимации новорожденных.
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществить за счет средств федерального и областного бюджетов в размере 291 778,6 тыс. рублей, из них:
федеральный бюджет:
2011 год - 36 751,8 тыс. рублей;
2012 год - 55 634,3 тыс. рублей;
2013 год - 32 873,6 тыс. рублей;
областной бюджет:
2010 год - 57 420,3 тыс. рублей;
2013 год - 54 549,3 тыс. рублей;
2014 год - 54 549,3 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
Мероприятия подпрограммы, сроки и объемы их финансирования приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.".
9.3. В подразделе 14.6:
9.3.1. В абзаце втором цифры "15,0" заменить цифрами "15,5".
9.3.2. В абзаце третьем цифры "8,3" заменить цифрами "8,1".
10. Раздел XVI признать утратившим силу.
11. В разделе XVIII:
11.1. В пункте 18.2.3 подраздела 18.2:
11.1.1. В абзаце втором цифры "249 000,0" заменить цифрами "261 000,0".
11.1.2. В абзаце шестом цифры "60 000,00" заменить цифрами "72 000,00".
11.2. В пункте 18.2.6 подраздела 18.2:
11.2.1. В абзаце втором цифры "300" заменить цифрами "285".
11.2.2. Абзац третий изложить в редакции:
"обеспечение муниципальных образований модулем для врачебной амбулатории в количестве 1 единицы в 2010 году, 3 единиц в 2012, 7 единиц в 2014 году.".
11.3. В пункте 18.4.3 подраздела 18.4:
11.3.1. В абзаце втором цифры "138 485,8" заменить цифрами "143 294,5".
11.3.2. В абзаце шестом цифры "33 899,1" заменить цифрами "38 707,8".
11.4. В пункте 18.5.3 подраздела 18.5:
11.4.1. В абзаце втором цифры "281 979,3" заменить цифрами "289 648,9".
11.4.2. В абзаце пятом цифры "113 249,8" заменить цифрами "120 919,4".
11.5. Пункт 18.6.3 подраздела 18.6 изложить в редакции:
"18.6.3. Система мероприятий
В соответствии с целями и задачами направление подпрограммы предусматривает мероприятия для ее реализации: софинансирование приобретения медицинского оборудования, медицинской мебели и холодильников бытовых для оснащения амбулаторий муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения.
Финансирование мероприятий направления подпрограммы планируется осуществить за счет средств областного бюджета в размере 5 610,6 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 2 643,6 тыс. рублей;
2012 год - 2 238,6 тыс. рублей;
2013 год - 728,4 тыс. рублей.
Мероприятия направления подпрограммы, сроки и объемы их финансирования приведены в приложении N 2 к настоящей Программе. Объемы финансирования направления подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.".
12. В подразделе 20.3 раздела XX:
12.1. В абзаце третьем цифры "3 373 524,8" заменить цифрами "3 378 235,6".
12.2. В абзаце восьмом цифры "428 135,8" заменить цифрами "432 846,6".
13. Приложение N 1 к Областной долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы" изложить в редакции:
"Приложение N 1
к Областной долгосрочной целевой программе
"Развитие здравоохранения
Ростовской области
на 2010 - 2014 годы"
Целевые показатели
реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы"
* Ежегодный охват 10 процентов населения обследованием на ВИЧ-инфекцию является стартовым индикатором (показателем) приоритетного национального проекта, определенным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области, на период с 2010 по 2014 год.
** Ежегодный охват 85 процентов ВИЧ-инфицированных диспансерным наблюдением является стартовым индикатором (показателем) приоритетного национального проекта, определенным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области, на период с 2010 по 2014 год.".
14. Приложение N 2 к Областной долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы" изложить в редакции:
"Приложение N 2
к Областной долгосрочной целевой программе
"Развитие здравоохранения
Ростовской области
на 2010 - 2014 годы"
Система программных мероприятий по реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы"
*(1) Объем финансирования будет уточнен после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.
*(2) Объекты капитального ремонта утверждаются Инвестиционной программой на соответствующий год.
*(3) Территории и направления расходов в 2012 - 2014 годах будут уточнены при формировании областного бюджета на соответствующий год.
*(4) По данному направлению расходов государственным заказчиком определено министерство транспорта Ростовской области, по остальным мероприятиям программы государственным заказчиком является министерство здравоохранения Ростовской области.
*(5) Ассигнования по 2010 году будут перераспределены после уточнения стоимости работ на другие мероприятия Программы.
Примечание.
1. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2012 - 2014 годов, могут быть уточнены при формировании проектов областных законов об областном бюджете на 2012, 2013, 2014 годы.
2. Список используемых сокращений:
ГУЗ - государственное учреждение здравоохранения;
ПИР - проектно-изыскательские работы;
ГЛПУ - государственное лечебно-профилактическое учреждение;
РО - Ростовская область;
ВИЧ - вирус иммунодефицита человека;
ГУЗ РОПАБ - государственное учреждение здравоохранения Ростовской области "Патологоанатомическое бюро";
ГУЗ РОКБ - государственное учреждение здравоохранения Ростовская областная клиническая больница;
ФАП - фельдшерско-акушерский пункт;
ГУЗ ПТКД РО - государственное учреждение здравоохранения "Противотуберкулезный клинический диспансер" Ростовской области;
ЛДК - лечебно-диагностический корпус;
ГОУЗ - государственное образовательное учреждение здравоохранения;
ГКУЗ - государственное учреждение здравоохранения;
ГУЗ СПК РО - государственное учреждение здравоохранения Станция переливания крови Ростовской области;
ГБУ РО "ПАБ" - государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Патологоанатомическое бюро";
ГБУ РО "СБВЛ N 1" - государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Специализированная больница восстановительного лечения N 1";
ГОУ СПО РО СМУ - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области Сальское медицинское училище;
ГБУЗ - государственное бюджетное учреждение здравоохранения;
МУЗ ЦРБ - муниципальное учреждение здравоохранения Центральная районная больница;
МБУЗ - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения;
КПП - контрольно-пропускной пункт;
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения.".
15. В приложении N 4 к Областной долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы":
15.1. Пункт 1 изложить в редакции:
"1. Настоящее Положение определяет условия предоставления и методику расчета субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - субсидия), в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств по направлениям:
"Софинансирование расходов на повышение квалификации и переподготовку врачей и специалистов с высшим немедицинским образованием для муниципальных учреждений здравоохранения"*;
"Софинансирование расходов на повышение квалификации медицинского персонала для муниципальных учреждений здравоохранения"*;
"Софинансирование противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях здравоохранения";
"Софинансирование капитального ремонта в муниципальных учреждениях здравоохранения";
"Софинансирование приобретения модульных фельдшерско-акушерских пунктов и приобретения и оснащения модуля для врачебной амбулатории";
"Софинансирование приобретения медицинского оборудования, медицинской мебели и холодильников бытовых";
"Софинансирование антитеррористических мероприятий в муниципальных учреждениях здравоохранения";
"Софинансирование расходов на строительство, реконструкцию и газификацию объектов здравоохранения, включая разработку проектно-сметной документации";
"Софинансирование расходов на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи";
"Софинансирование приобретения здания для размещения амбулатории";
"Софинансирование разработки проектно-сметной документации капитального ремонта муниципальных учреждений здравоохранения".
Обязательным условием предоставления субсидии местным бюджетам является:
наличие муниципальных долгосрочных целевых программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения";
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения";
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах кодов бюджетной классификации доходов для предоставления субсидий, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местных бюджетов;
наличие утвержденной проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
подтверждение права муниципальной собственности на соответствующие объекты, отсутствие обременений, исков, судебных решений или иных обстоятельств, которые могут повлечь прекращение права муниципальной собственности.".
16. Приложение N 6 к Областной долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы" изложить в редакции:
"Приложение N 6
к Областной долгосрочной целевой программе
"Развитие здравоохранения
Ростовской области
на 2010 - 2014 годы"
Порядок
предоставления и расходования государственными бюджетными учреждениями целевых субсидий
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и расходования бюджетными учреждениями целевых субсидий (далее - субсидии) за счет ассигнований областного бюджета:
"Субсидии бюджетным учреждениям, обеспечивающим санитарно-эпидемиологический надзор, в рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы";
"Субсидии бюджетным учреждениям на повышение квалификации и переподготовку врачей и специалистов с высшим немедицинским образованием и среднего медицинского персонала в рамках Областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы";
"Субсидии бюджетным учреждениям на проведение капитального ремонта в рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы";
"Субсидии бюджетным учреждениям на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт учреждений здравоохранения в рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы".
2. В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерство здравоохранения Ростовской области предоставляет субсидии в соответствии с утвержденными плановыми объемами.
3. В целях выполнения плановых объемов министерство здравоохранения Ростовской области заключает соглашения с бюджетными учреждениями, в которых предусматриваются:
целевое назначение передаваемых в установленном порядке бюджетных ассигнований;
порядок и сроки представления отчетности;
условия, необходимые для выполнения плановых объемов.
4. Определение потребности в средствах субсидии осуществляется в следующем порядке:
4.1. Размер субсидии бюджетным учреждениям, обеспечивающим санитарно-эпидемиологический надзор в рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы", определяется исходя из потребности в указанных расходах, рассчитанной на основании мощности и структуры учреждения с учетом ее корректировки пропорционально доли доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг.
4.2. Размер субсидии бюджетным учреждениям на повышение квалификации и переподготовку врачей и специалистов с высшим немедицинским образованием и среднего медицинского персонала в рамках Областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы" определяется исходя из потребности в указанных расходах в пределах средств, предусмотренных министерству здравоохранения Ростовской области областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и утверждается министерством здравоохранения Ростовской области.
4.3. Размер субсидии бюджетным учреждениям на проведение капитального ремонта в рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы" определяется исходя из:
наличия разработанной в установленном порядке проектно-сметной документации, которая имеет положительное заключение Государственной экспертизы;
первоочередной необходимости проведения работ.
4.4. Размер субсидии бюджетным учреждениям на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт учреждений здравоохранения в рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы" определяется исходя из первоочередной необходимости проведения работ, связанной с техническим состоянием зданий и сооружений.
5. Условием предоставления субсидий является заключение соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий между учреждением и министерством здравоохранения Ростовской области по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
6. Министерство здравоохранения Ростовской области осуществляет доведение объемов финансирования бюджетным учреждениям согласно кассовому плану.
7. Санкционирование оплаты денежных обязательств медицинских организаций, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном министерством финансов Ростовской области.
8. Правила и форма представления отчетности об использовании расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, производятся в порядке, определенном министерством здравоохранения Ростовской области.
9. Контроль за целевым и рациональным использованием средств целевых субсидий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Ответственность за достоверность представляемых отчетов и целевое использование средств несет руководитель соответствующего учреждения здравоохранения.".
17. Реестр инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в государственной собственности Ростовской области), включенных в программу Приложения N 7 к Областной долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы", дополнить пунктами 36, 37 следующего содержания:
"36. |
Выборочный капитальный ремонт ГБУ РО "СБВЛ N 1" в г. Таганроге |
2013 |
N 3-6-1-0024-13 от 22.01.2013 |
37. |
Капитальный ремонт корпуса (литер Б), процедурного кабинета дневного стационара, выборочный ремонт кровли ГБУ РО "СБВЛ N 1" в г. Таганроге |
2013 |
N 3-6-1-0025-13 от 22.01.2013". |
Начальник общего отдела Правительства |
В.В. Сечков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 19 марта 2013 г. N 162 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.