Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 27.03.2013 N 174
Изменения, вносимые в постановление Администрации Ростовской области от 25.08.2010 N 143 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование в Ростовской области на 2011 - 2015 годы"
1. Пункт 4 изложить в редакции:
"4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра промышленности и энергетики Гребенщикова А.А.".
2. В приложении N 1:
2.1. Подраздел "Объемы и источники финансирования Программы" раздела "Паспорт Областной долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование в Ростовской области на 2011 - 2015 годы" изложить в редакции:
2.2. В разделе III:
2.2.1. Абзацы семнадцатый - тридцать пятый изложить в редакции:
"Общее финансирование реализации программных мероприятий составляет 1 958 857,5 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 620 334,9 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 164 620,3 тыс. рублей;
2012 год - 179 638,1 тыс. рублей;
2013 год - 86 766,1 тыс. рублей;
2014 год - 94 655,2 тыс. рублей;
2015 год - 94 655,2 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 1 312 376,7 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 314 672,3 тыс. рублей;
2012 год - 308 921,4 тыс. рублей;
2013 год - 188 218,8 тыс. рублей;
2014 год - 201 780,4 тыс. рублей;
2015 год - 298 783,8 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 26 145,9 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 11 461,4 тыс. рублей;
2012 год - 12 587,8 тыс. рублей;
2013 год - 1 257,6 тыс. рублей;
2014 год - 641,9 тыс. рублей;
2015 год - 197,2 тыс. рублей".
2.2.2. Абзац тридцать шестой признать утратившим силу.
2.2.3. Таблицу N 2 изложить в редакции:
"Таблица N 2
Распределение объемов финансирования Областной долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование в Ростовской области на 2011 - 2015 годы" по подпрограммам и государственным заказчикам
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Государственные заказчики Программы |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего по Программе |
всего |
1 958 857,5 |
490 754,0 |
501 147,3 |
276 242,5 |
297 077,5 |
393 636,2 |
||
федеральный бюджет |
620 334,9 |
164 620,3 |
179 638,1 |
86 766,1 |
94 655,2 |
94 655,2 |
|||
областной бюджет |
1 312 376,7 |
314 672,3 |
308 921,4 |
188 218,8 |
201 780,4 |
298 783,8 |
|||
местные бюджеты |
26 145,9 |
11 461,4 |
12 587,8 |
1 257,6 |
641,9 |
197,2 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
Ростоблкомприрода |
всего |
671 964,2 |
275 489,3 |
209 981,7 |
58 060,2 |
66 199,6 |
62 233,4 |
||
федеральный бюджет |
152 167,1 |
70 948,0 |
81 219,1 |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
519 797,1 |
204 541,3 |
128 762,6 |
58 060,2 |
66 199,6 |
62 233,4 |
|||
Депохотрыбхоз РО |
всего |
127 857,6 |
4 255,0 |
38 445,2 |
27 634,6 |
27 708,2 |
29 814,6 |
||
федеральный бюджет |
823,1 |
- |
197,9 |
208,4 |
208,4 |
208,4 |
|||
областной бюджет |
127 034,5 |
4 255,0 |
38 247,3 |
27 426,2 |
27 499,8 |
29 606,2 |
|||
ДЛХ РО |
всего |
1 073 595,1 |
199 256,7 |
181 129,5 |
189 290,1 |
202 527,8 |
301 391,0 |
||
федеральный бюджет |
467 344,7 |
93 672,3 |
98 221,1 |
86 557,7 |
94 446,8 |
94 446,8 |
|||
областной бюджет |
606 250,4 |
105 584,4 |
82 908,4 |
102 732,4 |
108 081,0 |
206 944,2 |
|||
минсельхозпрод области |
областной бюджет |
291,6 |
291,6 |
- |
- |
- |
- |
||
министерство строительства Ростовской области |
областной бюджет |
59 003,1 |
- |
59 003,1 |
- |
- |
- |
||
администрации муниципальных образований (софинансирование) |
местные бюджеты |
26 145,9 |
11 461,4 |
12 587,8 |
1 257,6 |
641,9 |
197,2 |
||
1. |
Подпрограмма "Охрана окружающей среды в Ростовской области на 2011 - 2015 годы" |
Ростоблкомприрода |
всего |
196 846,3 |
101 879,7 |
8 982,9 |
14 185,8 |
29 969,0 |
41 828,9 |
федеральный бюджет |
236,4 |
236,4 |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
196 609,9 |
101 643,3 |
8 982,9 |
14 185,8 |
29 969,0 |
41 828,9 |
|||
Депохотрыбхоз РО |
всего |
123 807,6 |
205,0 |
38 445,2 |
27 634,6 |
27 708,2 |
29 814,6 |
||
федеральный бюджет |
823,1 |
- |
197,9 |
208,4 |
208,4 |
208,4 |
|||
областной бюджет |
122 984,5 |
205,0 |
38 247,3 |
27 426,2 |
27 499,8 |
29 606,2 |
|||
минсельхозпрод области |
областной бюджет |
291,6 |
291,6 |
- |
- |
- |
- |
||
Итого по подпрограмме "Охрана окружающей среды в Ростовской области на 2011 - 2015 годы" |
320 945,5 |
102 376,3 |
47 428,1 |
41 820,4 |
57 677,2 |
71 643,5 |
|||
2. |
Подпрограмма "Развитие и использование минерально-сырьевой базы в Ростовской области на 2011 - 2015 годы" |
Ростоблкомприрода |
областной бюджет |
164 679,3 |
25 448,0 |
38 721,8 |
43 874,4 |
36 230,6 |
20 404,5 |
местные бюджеты |
4 274,2 |
730,0 |
1 447,5 |
1 257,6 |
641,9 |
197,2 |
|||
Итого по подпрограмме "Развитие и использование минерально-сырьевой базы в Ростовской области на 2011 - 2015 годы" |
168 953,5 |
26 178,0 |
40 169,3 |
45 132,0 |
36 872,5 |
20 601,7 |
|||
3. |
Подпрограмма "Охрана и рациональное использование водных объектов или их частей, расположенных на территории Ростовской области" |
Ростоблкомприрода |
всего |
322 996,7 |
158 893,0 |
164 103,7 |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
151 930,7 |
70 711,6 |
81 219,1 |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
158 507,9 |
77 450,0 |
81 057,9 |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
12 558,1 |
10 731,4 |
1 826,7 |
- |
- |
- |
|||
Депохотрыбхоз РО |
областной бюджет |
4 050,0 |
4 050,0 |
- |
- |
- |
- |
||
министерство строительства Ростовской области |
всего |
68 316,7 |
- |
68 316,7 |
- |
- |
- |
||
областной бюджет |
59 003,1 |
- |
59 003,1 |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
9 313,6 |
- |
9 313,6 |
- |
- |
- |
|||
Итого по подпрограмме "Охрана и рациональное использование водных объектов или их частей, расположенных на территории Ростовской области" |
395 363,4 |
162 943,0 |
232 420,4 |
- |
- |
- |
|||
4. |
Подпрограмма "Охрана, защита и воспроизводство лесов в Ростовской области на 2011 - 2015 годы" |
ДЛХ РО |
федеральный бюджет |
467 344,7 |
93 672,3 |
98 221,1 |
86 557,7 |
94 446,8 |
94 446,8 |
областной бюджет |
472 950,2 |
96 504,1 |
74 516,0 |
93 932,4 |
99 281,0 |
108 716,7 |
|||
Итого по подпрограмме "Охрана, защита и воспроизводство лесов в Ростовской области на 2011 - 2015 годы" |
940 294,9 |
190 176,4 |
172 737,1 |
180 490,1 |
193 727,8 |
203 163,5 |
|||
5. |
Подпрограмма "Агролесомелиорация в Ростовской области на 2011 - 2015 годы" |
ДЛХ РО |
областной бюджет |
133 300,2 |
9 080,3 |
8 392,4 |
8 800,0 |
8 800,0 |
98 227,5 |
Итого по подпрограмме "Агролесомелиорация в Ростовской области на 2011 - 2015 годы" |
133 300,2 |
9 080,3 |
8 392,4 |
8 800,0 |
8 800,0 |
98 227,5". |
2.2.4. В таблице N 3:
строку "Всего по Программе" изложить в редакции:
разделы I - II изложить в редакции:
разделы IV - V изложить в редакции:
Примечание.
Список используемых сокращений:
вуз |
- |
высшее учебное заведение; |
ГБУ РО "Дирекция" |
- |
государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Дирекция государственных природных заказников областного значения"; |
ГПУ РО "Природный парк "Донской" |
- |
государственное природоохранное учреждение Ростовской области "Природный парк "Донской"; |
Депохотрыбхоз РО |
- |
департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области; |
ДЛХ РО |
- |
департамент лесного хозяйства Ростовской области; |
Донская государственная публичная библиотека |
- |
государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области "Донская государственная публичная библиотека"; |
минсельхозпрод области |
- |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области; |
МУП |
- |
муниципальное унитарное предприятие; |
МУП ЖКХ |
- |
муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства; |
Ростоблкомприрода |
- |
комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области; |
ФГБУ "Северо-Кавказское УГМС" |
- |
федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"; |
ФСР |
- |
Фонд софинансирования расходов областного бюджета.". |
2.3. В приложении N 1:
2.3.1. Подраздел "Объемы и источники финансирования подпрограммы" раздела "Паспорт подпрограммы "Охрана окружающей среды в Ростовской области на 2011 - 2015 годы" изложить в редакции:
2.3.2. Раздел I изложить в редакции:
"Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. В то же время Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" допускает возможность негативного воздействия на окружающую среду хозяйствующими субъектами при обеспечении ими требований природоохранного законодательства. Законодательными актами предусматривается нормирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, размещения отходов производства и потребления, а также предусматривается осуществление контроля за негативным воздействием на окружающую среду. Одной из форм обеспечения хозяйствующими субъектами требований природоохранного законодательства является государственный экологический надзор.
В 2007 году в структуре Ростоблкомприроды сформировано управление государственного контроля, которое в 2012 году реорганизовано в управление регионального государственного экологического надзора, осуществляющее надзор по следующим направлениям:
региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
региональный государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
За период с 2007 по 2010 год специалистами Ростоблкомприроды проведено 6 312 контрольных мероприятий, по результатам которых выявлено 22 923 нарушения требований законодательства, наложено 6 537 штрафов на общую сумму 47,6 млн. рублей. Принятые меры административного воздействия стимулировали природопользователей принимать реальные меры к устранению нарушений. К настоящему времени с учетом установленных сроков устранено более 12 тысяч нарушений требований законодательства из выявленных по результатам контрольных мероприятий. За этот период хозяйствующим субъектам выдано 2 684 разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, которыми определены предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха; заключены договоры на водопользование и получены решения на пользование водными объектами 338 хозяйствующими субъектами. Контролирующими и правоохранительными органами выявлено и пресечено с последующим наложением административных штрафов около 80 фактов незаконного недропользования. Более 1 300 хозяйствующих субъектов, ранее не осуществляющих плату за негативное воздействие на окружающую среду, поставлены на учет администратором платежей.
В 2008 году по сравнению с 2007 годом поступление средств от платы за негативное воздействие на окружающую среду в консолидированный бюджет увеличилось на 65,0 млн. рублей. В 2009 году в связи с разработкой нормативной документации и получением хозяйствующими субъектами лимитов на выброс вредных веществ в атмосферу, во исполнение выданных специалистами Ростоблкомприроды предписаний, произошло некоторое снижение поступления платы в бюджет. В 2010 году поступления в бюджет по сравнению с 2009 годом увеличились на 13,7 млн. рублей.
Результаты контрольных мероприятий являются основанием для подготовки управленческих решений. Так, в соответствии с итогами контрольных мероприятий были приняты решения о разработке проектно-сметной документации и строительстве нескольких полигонов твердых бытовых отходов, подготовлены предложения по разработке региональной системы управления отходами производства и потребления, начато формирование регионального кадастра отходов производства и потребления. Информация, полученная при проведении контрольных мероприятий, учитывается при формировании вопросов, рассматриваемых на заседаниях Правительства Ростовской области, координационных советов по охране окружающей среды и взаимодействию с правоохранительными органами, совещаниях, проводимых заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим вопросы природопользования и экологии. По результатам рассмотрения обсуждаемых вопросов принимаются решения и даются соответствующие рекомендации, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду. С учетом выявленной при проведении контрольных мероприятий ситуации в области защищенности отдельных компонентов окружающей среды вносятся предложения в действующие нормативные правовые акты Ростовской области и Российской Федерации.
В целях создания условий для эффективной работы управления регионального государственного экологического надзора необходимо решить задачу по обеспечению государственных инспекторов в области охраны окружающей среды автотранспортными средствами высокой проходимости, а также современными техническими средствами, позволяющими фиксировать факты нарушений природоохранного законодательства, в том числе оборудованием для проведения измерений и экспертиз.
Согласно статье 11 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области использования атомной энергии относится осуществление учета и контроля радиоактивных веществ на подведомственных им территориях в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ. Проведение мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ позволяет оценить ситуацию и проинформировать в соответствии с действующим порядком федеральные органы.
Процессы, связанные с загрязнением атмосферного воздуха, рек Ростовской области и антропогенным воздействием на окружающую среду, требуют принятия эффективных управленческих решений в области охраны окружающей среды в целях определения причин и источников негативного воздействия на окружающую среду, разработки и реализации мер по улучшению экологической ситуации, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций. Мероприятия по мониторингу и контролю качества окружающей среды осуществляет федеральное государственное бюджетное учреждение "Ростовский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" в соответствии с контрактами, ежегодно заключаемыми с Ростоблкомприродой. Результаты мероприятий позволяют получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды, ее изменениях в зонах возможного негативного воздействия в городах Ростовской области. Информация о состоянии атмосферного воздуха в городах Азове, Волгодонске, Новочеркасске, Ростове-на-Дону, Таганроге, Цимлянске и Шахтах формируется на основании данных, получаемых со стационарных постов государственной сети наблюдения, в городах Восточного Донбасса и в городах области, не имеющих таких постов, - методом маршрутного обследования уровня загрязнения атмосферного воздуха.
Информация о фактических уровнях загрязнения атмосферного воздуха и динамике их изменений позволяет использовать данные мониторинга не только для принятия целенаправленных мер по улучшению экологической обстановки, но и для оценки эффективности осуществления природоохранных мероприятий.
В 1975 году по решению Совмина РСФСР в районе г. Батайска был организован региональный пункт подземного опытно-промышленного захоронения пришедших в негодность пестицидных препаратов, в котором захоронено свыше 1 500 тонн ядохимикатов и тары из-под них, поступивших от объединений "Сельхозтехника" Краснодарского, Ставропольского краев, Республики Калмыкия, Ростовской области.
В период реализации Областной целевой программы в области охраны окружающей среды и рационального природопользования на 2007 - 2010 годы проводились мониторинговые исследования состояния Батайского захоронения пестицидов и агрохимикатов. Дальнейшее постоянное проведение такого мониторинга позволит получать достоверную информацию о фактическом влиянии опасных химических веществ на компоненты окружающей среды и своевременно принимать превентивные меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Кроме того, по результатам проведенной в 2010 году органами местного самоуправления инвентаризации пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов было установлено, что на территории Ростовской области в 86 складских помещениях по состоянию на 1 января 2011 г. хранится не менее 900 тонн пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов. С учетом несанкционированных захоронений их количество составило более 1 300 тонн.
В целях улучшения санитарно-экологической обстановки, исключения загрязнения объектов окружающей среды и причинения вреда здоровью населения Ростовской области в рамках данной подпрограммы реализованы мероприятия по вывозу и утилизации пестицидов. В ходе выполнения указанных работ количество хранящихся на территории области пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов было уточнено. В 2011 - 2012 годах за пределы Ростовской области на специализированные полигоны вывезено 1 426,221 тонны пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов, хранящихся в местах, не имеющих собственников, и 7,753 тонны - самими собственниками.
По информации, актуализированной на 1 января 2013 г., на территории Ростовской области остается более 500 тонн пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов в Багаевском, Миллеровском, Милютинском и Тарасовском районах, что требует продолжения работ по их вывозу и утилизации.
В соответствии с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации экологическая безопасность, наряду с политической, военной, экономической, информационной и другими видами безопасности, является составной частью национальной безопасности.
Обеспечение экологической безопасности осуществляется с помощью системы мер, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду и повышение защищенности человека, общества и окружающей среды в процессе проектирования и строительства производственных объектов, повседневной производственной деятельности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Разработка Концепции экологической безопасности Ростовской области позволит определить основные проблемы и сформулировать главные направления обеспечения экологической безопасности, определить систему мер, "привязанных" к условиям деятельности нашего региона, скоординировать и объединить усилия всех заинтересованных сторон.
Утвержденная Президентом Российской Федерации Климатическая доктрина Российской Федерации предусматривает необходимость принятия упреждающих мер для обеспечения устойчивого развития страны, защиты от возможных проявлений изменения климатических условий. В связи с отсутствием научно обоснованных данных о процессах, связанных с изменением климата, возникает необходимость проведения анализа параметров, определяющих климатические условия, за весь период метеонаблюдений в Ростовской области, экстраполировать полученные результаты на последующий период и наметить соответствующие меры по дальнейшему развитию экономической, социальной и других сфер жизнедеятельности с учетом предполагаемых изменений.
Важная роль в обеспечении экологической безопасности принадлежит особо охраняемым природным территориям и сохранению биоразнообразия.
Обеспечение функционирования, охраны существующих и расширение сети новых особо охраняемых природных территорий позволит сохранить уникальные природные комплексы, объекты растительного и животного мира.
В соответствии с федеральными законами от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" и от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях выявления и регистрации на территории области редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных, дикорастущих растений и грибов, а также осуществления специальных мер по их охране ведется Красная книга Ростовской области.
На начало 2010 года в Красную книгу Ростовской области внесены 579 видов редких и находящихся под угрозой исчезновения видов флоры и фауны Ростовской области, в том числе 252 вида животных и 327 видов растений и грибов. Для сохранения редких и исчезающих видов животных и растений необходимо проводить комплекс мероприятий по их учету, мониторингу и охране, восстановлению численности популяций и среды их обитания.
Кроме того, комплекс мероприятий подпрограммы направлен на повышение экологической грамотности населения, обеспечение населения полной и достоверной информацией о состоянии окружающей среды, привлечение все более широких слоев населения к обсуждению проблем неудовлетворительного состояния окружающей среды и направлений по ее улучшению.
На территории Ростовской области ежегодно, с 1997 года, проходят Дни защиты от экологической опасности (далее - Дни). Основной задачей Дней является объединение усилий всех государственных и общественных организаций в решении проблем охраны окружающей среды, вовлечение широких слоев населения в природоохранные мероприятия. В рамках Дней проводятся субботники, лекции, семинары, диспуты, рейды и т.д.
Совместным проектом Ростоблкомприроды и государственного бюджетного учреждения культуры Ростовской области "Донская государственная публичная библиотека" является дискуссионный клуб. В заседаниях клуба принимают участие ученые, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, учителя школ, преподаватели высших учебных заведений, работники библиотек, общественные организации. Участники клуба обсуждают проблемы охраны окружающей среды Ростовской области.
Международная символическая акция "Час Земли" проводится ежегодно в европейских странах с 2007 года. Российская Федерация принимает участие в данной акции с 2008 года. Цель мероприятия - привлечение внимания населения к проблемам изменения климата и повышение эффективности использования электроэнергии. В рамках ее акции участники - хозяйственные и коммерческие учреждения - в последнюю субботу марта на 1 час отключают освещение и электрические устройства.
Впервые международный день без автомобиля "Европейский день пешехода" отмечался в 1998 году во Франции. В этот день запрещается передвижение на автомобилях, а жители используют альтернативные способы передвижения. Цель такого мероприятия - обратить внимание на проблемы загрязнения атмосферного воздуха транспортными средствами, понизить уровень концентрации выхлопных газов в городском воздухе, уменьшить шумовую нагрузку, содействовать развитию альтернативных видов передвижения.
Для популяризации мероприятий энергосбережения и энергоэффективности Ростоблкомприрода ведет разъяснительную работу среди населения и информирует органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о проведении указанных акций.
Реализация мероприятий по экологическому образованию, формированию экологической культуры населения будет способствовать: для специалистов - повышению образовательного уровня, профессиональных навыков и знаний в области экологии, использованию получаемой информации для принятия наиболее эффективных управленческих решений; для населения - возможности оценить ситуацию и выработать адекватно ситуации правильную поведенческую стратегию; для школьников - формированию экологически ориентированного мировоззрения, развитию детского экологического туризма, изучению природы Донского края, привитию бережного отношения к природе и природным ресурсам.
На выполнение мероприятий подпрограммы может оказать влияние ряд неблагоприятных факторов (рисков):
финансово-экономические - недостаточное финансовое обеспечение реализации мероприятий за счет средств областного бюджета;
природно-климатические - существенное влияние климатических условий на приживаемость зеленых насаждений на особо охраняемых природных территориях.".
2.3.3. Раздел III изложить в редакции:
"Раздел III. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма включает в себя 3 направления:
"Обеспечение экологической безопасности на территории Ростовской области";
"Сохранение биологического разнообразия и природных комплексов Ростовской области";
"Экологическое образование, формирование экологической культуры населения".
Основу финансирования подпрограммы составляют средства областного бюджета в объемах, утвержденных областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
На выполнение мероприятий по утилизации пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов, реализуемых минсельхозпродом области, выделяются средства из областного бюджета в виде субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациям, осуществляющим реализацию средств химизации, а также применяющим в производстве средства химизации, на возмещение части затрат по утилизации пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов. Перечисление указанных субсидий осуществлялось в 2011 году в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 21.03.2011 N 126 "О порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат по утилизации пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов".
На осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов) в соответствии с Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" предусматриваются субвенции федерального бюджета, объем которых утверждается федеральным законом о бюджете на соответствующий финансовый год.
Общее финансирование реализации программных мероприятий составляет 320 945,5 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 1 059,5 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 236,4 тыс. рублей;
2012 год - 197,9 тыс. рублей;
2013 год - 208,4 тыс. рублей;
2014 год - 208,4 тыс. рублей;
2015 год - 208,4 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 319 886,0 тыс. рублей, из них:
2011 год - 102 139,9 тыс. рублей;
2012 год - 47 230,2 тыс. рублей;
2013 год - 41 612,0 тыс. рублей;
2014 год - 57 468,8 тыс. рублей;
2015 год - 71 435,1 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
Мероприятия подпрограммы, предлагаемые к реализации, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их выполнения, приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
Структура и объемы финансирования подпрограммы "Охрана окружающей среды в Ростовской области на 2011 - 2015 годы"
Примечание.
Список используемых сокращений:
ГБУ РО "Дирекция" - государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Дирекция государственных природных заказников областного значения";
ГПУ РО "Природный парк "Донской" - государственное природоохранное учреждение Ростовской области "Природный парк "Донской";
Депохотрыбхоз РО - департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области;
минсельхозпрод области - министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;
ООПТ - особо охраняемые природные территории;
Ростоблкомприрода - комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области;
ФГБУ "Северо-Кавказское УГМС" - федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.".
2.4. В приложении N 2:
2.4.1. Подраздел "Объемы и источники финансирования подпрограммы" раздела "Паспорт подпрограммы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы в Ростовской области на 2011 - 2015 годы" изложить в редакции:
2.4.2. Раздел III изложить в редакции:
"Раздел III. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение подпрограммы
Основу финансирования подпрограммы составляют средства областного бюджета в объемах, утверждаемых областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и средства местных бюджетов.
Общее финансирование реализации программных мероприятий составляет 168 953,5 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 164 679,3 тыс. рублей, из них:
2011 год - 25 448,0 тыс. рублей;
2012 год - 38 721,8 тыс. рублей;
2013 год - 43 874,4 тыс. рублей;
2014 год - 36 230,6 тыс. рублей;
2015 год - 20 404,5 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 4 274,2 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 730,0 тыс. рублей;
2012 год - 1 447,5 тыс. рублей;
2013 год - 1 257,6 тыс. рублей;
2014 год - 641,9 тыс. рублей;
2015 год - 197,2 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
Мероприятия подпрограммы, предлагаемые к реализации, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их выполнения, приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
Структура и объемы финансирования подпрограммы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы в Ростовской области на 2011 - 2015 годы"
Примечание.
Список используемых сокращений:
МУП - муниципальное унитарное предприятие;
МУП ЖКХ - муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства;
Ростоблкомприрода - комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области;
ФСР - Фонд софинансирования расходов областного бюджета.".
2.4.3. Таблицу N 2 приложения к подпрограмме "Развитие и использование минерально-сырьевой базы в Ростовской области на 2011 - 2015 годы" изложить в редакции:
"Таблица N 2
Распределение субсидий из областного бюджета, предоставляемых за счет средств Фонда софинансирования расходов для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по обеспечению водоснабжения населения, на мероприятия по переоценке, оценке или разведке запасов подземных вод на эксплуатируемых муниципальными учреждениями участках недр, на 2012 - 2015 годы
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Предусмотрено ассигнований на 2012 - 2015 годы Областной долгосрочной целевой программой "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование в Ростовской области на 2011 - 2015 годы" (тыс. рублей) |
||
всего |
в том числе |
|||
субсидии областного бюджета |
средства местных бюджетов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2012 год | ||||
1. |
Миллеровский район |
6 041,5 |
5 178,0 |
863,5 |
2. |
Тарасовский район |
4 000,0 |
3 416,0 |
584,0 |
|
Итого |
10 041,5 |
8 594,0 |
1 447,5 |
2013 год | ||||
1. |
Миллеровский район |
3 972,3 |
3 444,0 |
528,3 |
2. |
Тарасовский район |
2 000,0 |
1 708,0 |
292,0 |
3. |
Целинский район |
3 523,0 |
3 329,2 |
193,8 |
4. |
Чертковский район |
5 180,3 |
4 936,8 |
243,5 |
|
Итого |
14 675,6 |
13 418,0 |
1 257,6 |
2014 год | ||||
1. |
Миллеровский район |
1 986,2 |
1 722,0 |
264,2 |
2. |
Целинский район |
2 679,4 |
2 532,0 |
147,4 |
3. |
Чертковский район |
4 898,9 |
4 668,6 |
230,3 |
|
Итого |
9 564,5 |
8 922,6 |
641,9 |
2015 год | ||||
1. |
Целинский район |
893,2 |
844,0 |
49,2 |
2. |
Чертковский район |
3 148,0 |
3 000,0 |
148,0 |
|
Итого |
4 041,2 |
3 844,0 |
197,2". |
2.5. В приложении N 4:
2.5.1. Подраздел "Объемы и источники финансирования подпрограммы" раздела Паспорт подпрограммы "Охрана, защита и воспроизводство лесов в Ростовской области на 2011 - 2015 годы" изложить в редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
на реализацию подпрограммы используются субвенции федерального бюджета на реализацию переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 940 294,9 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 467 344,7 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 93 672,3 тыс. рублей; в 2012 году - 98 221,1 тыс. рублей; в 2013 году - 86 557,7 тыс. рублей; в 2014 году - 94 446,8 тыс. рублей; в 2015 году - 94 446,8 тыс. рублей; средства областного бюджета - 472 950,2 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 96 504,1 тыс. рублей; в 2012 году - 74 516,0 тыс. рублей; в 2013 году - 93 932,4 тыс. рублей; в 2014 году - 99 281,0 тыс. рублей; в 2015 году - 108 716,7 тыс. рублей. Объемы финансирования подпрограммы подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на очередной финансовый год.". |
2.5.2. Раздел III изложить в редакции:
"Раздел III. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их выполнения, приведены в таблице N 2.
Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств субвенций, выделяемых Депохотрыбхозу РО на основании положений постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2006 N 838 "Об утверждении Методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального фонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации", а также за счет средств областного бюджета. Кроме того, в 2012 году бюджету Ростовской области распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.10.2012 N 1989-р предусмотрены субсидии.
Общее финансирование реализации мероприятий подпрограммы составляет 940 294,9 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 467 344,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 93 672,3 тыс. рублей;
в 2012 году - 98 221,1 тыс. рублей;
в 2013 году - 86 557,7 тыс. рублей;
в 2014 году - 94 446,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 94 446,8 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 472 950,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 96 504,1 тыс. рублей;
в 2012 году - 74 516,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 93 932,4 тыс. рублей;
в 2014 году - 99 281,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 108 716,7 тыс. рублей.
Таблица N 2
Система мероприятий по реализации подпрограммы "Охрана, защита и воспроизводство лесов в Ростовской области на 2011 - 2015 годы"
Примечание.
Список используемых сокращений:
ДЛХ РО - департамент лесного хозяйства Ростовской области.".
2.6. В приложении N 5:
2.6.1. Подраздел "Объемы и источники финансирования подпрограммы" раздела Паспорт подпрограммы "Агролесомелиорация в Ростовской области на 2011 - 2015 годы" изложить в редакции:
2.6.2. Раздел III изложить в редакции:
"Раздел III. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их выполнения, приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
Система мероприятий по реализации подпрограммы "Агролесомелиорация в Ростовской области на 2011 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники реализации |
Сроки реализации мероприятия |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты |
|||||
всего |
в том числе по годам: |
||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Мероприятия по агролесомелиорации |
ДЛХ РО |
2011 - 2015 годы |
областной бюджет |
133 300,2 |
9 080,3 |
8 392,4 |
8 800,0 |
8 800,0 |
98 227,5 |
общая площадь созданных агролесомелиоративных лесных насаждений за период реализации подпрограммы составит 3 360,0 га |
Итого |
областной бюджет |
133 300,2 |
9 080,3 |
8 392,4 |
8 800,0 |
8 800,0 |
98 227,5 |
|
Примечание.
Используемое сокращение:
ДХЛ РО - департамент лесного хозяйства Ростовской области.".
3. В приложении N 2:
3.1. Пункт 4 таблицы изложить в редакции:
3.2. Абзац девятый примечания изложить в редакции:
"ФГБУ "Северо-Кавказское УГМС" - федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";".
Начальник общего отдела Правительства |
В.В. Сечков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 27 марта 2013 г. N 174 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.