Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города
от 21.03.2013. N 270
Положение
о порядке подготовки и предоставления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств (далее - Положение)
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает цели подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств (далее - доклад), их структуру, содержание и сроки подготовки.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
главный распорядитель бюджетных средств (далее - главный распорядитель) - субъект бюджетного планирования, указанный в Перечне главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих доклады о результатах и основных направлениях деятельности, утвержденном постановлением Администрации города Новошахтинска (далее - Перечень), разрабатывающий доклад;
доклад - формируемый главным распорядителем и утверждаемый курирующим заместителем Главы Администрации города документ о стратегических целях и тактических задачах главного распорядителя, устанавливающих целевые ориентиры его деятельности во взаимосвязи с планируемыми для их достижения программами, мероприятиями;
отчетный период - трехлетний период (включая текущий финансовый год), предшествующий периоду, на который разрабатывается проект бюджета города;
плановый период - трехлетний период, включающий очередной финансовый год и два последующих финансовых года;
текущий год - год, в котором осуществляется разработка доклада;
отчетный год - год, предшествующий текущему;
стратегическая цель - направление деятельности главного распорядителя, обеспечивающее реализацию стратегии развития определенной сферы деятельности, а также согласующееся с системой стратегических целей города Новошахтинска и предполагающее эффективное решение проблем в отнесенной к компетенции данного главного распорядителя правовыми актами города Новошахтинска сфере деятельности;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности главного распорядителя по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
показатель - индикатор оценки конечных результатов достижения стратегической цели, тактической задачи и долгосрочной городской целевой программы;
качественный показатель - отношение величин двух однородных или неоднородных показателей, которое характеризует долю и темпы изменения экономических величин, а также эффективность;
количественный показатель - показатель, обладающий числовым измерением и выраженный в физических или денежных единицах (штуках, единицах веса, объема, длины, площади, рублях);
городская целевая программа - реализуемая долгосрочная городская целевая программа, в том числе подпрограмма долгосрочной городской целевой программы, или ведомственная целевая программа - это документ, в котором увязаны объемы финансирования мероприятий и результаты, которых надо достичь в текущем и плановом периоде;
непрограммная деятельность - комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), не включенных в долгосрочные городские целевые программы, направленных на решение конкретной задачи (в том числе на выполнение действующих федеральных и областных законов, а также иных нормативных правовых актов) по осуществлению регламентной деятельности главного распорядителя (в том числе предоставление муниципальных услуг населению муниципальными учреждениями);
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, степень достижения планируемых результатов деятельности.
1.3. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ростовской области.
2. Основные требования к докладу
2.1. Доклад составляется главным распорядителем ежегодно на плановый (трехлетний) период в целях обеспечения эффективного планирования деятельности главного распорядителя с учетом стратегических приоритетов социально-экономического развития города Новошахтинска.
2.2. Подготовка докладов осуществляется с учетом показателей эффективности деятельности главных распорядителей, утвержденных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
2.3. Доклад формируется главными распорядителями на основе и с учетом отчетов подведомственных муниципальных учреждений.
2.4. Подготовка докладов осуществляется с целью повышения эффективности внутриведомственного планирования, результативности бюджетных расходов и открытости деятельности главных распорядителей, а также ответственности их руководителей за результаты принимаемых им решений.
2.5. Разработку докладов осуществляют главные распорядители, указанные в Перечне.
2.6. Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение Мэра города и заместителей Главы Администрации города информацией, характеризующей ожидаемые результаты деятельности главных распорядителей, степень достижения и соответствия стратегическим целям развития города Новошахтинска, выполнение тактических задач, обоснование соответствия бюджетных расходов результатам деятельности главных распорядителей, повышение эффективности использования бюджетных средств.
2.7. Требования к содержанию каждого из разделов доклада устанавливаются Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей, утвержденными настоящим постановлением (далее - Методические рекомендации).
3. Структура доклада
3.1. Доклад включает текстовую часть и приложения (по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Положению и приложению N 1 к Методическим рекомендациям).
3.2. Оценка результатов и основные направления деятельности главных распорядителей приводятся с указанием целей, задач и основных мероприятий городских целевых программ и непрограммной деятельности.
3.3. Доклад состоит из следующих разделов:
раздел I - "Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности";
раздел II - "Результативность бюджетных расходов".
3.4. В разделах приводятся:
показатели достижения целей и решения задач, городских целевых программ, реализуемых главным распорядителем;
сопоставление показателей затрат и результатов деятельности главных распорядителей в отчетном и плановом периодах, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между главными распорядителями и подведомственными муниципальными учреждениями с учетом результатов их деятельности и т.д.).
3.5. Результаты, достигнутые в отчетном финансовом году, отражают уровень достижения целей, решения задач и реализации основных мероприятий городских целевых программ.
3.6. Для показателей, характеризующих уровни достижения целей, решения задач и реализации городских целевых программ, приводятся значения для отчетного финансового года и года, предшествующего отчетному, оценка значений в текущем финансовом году и значения для каждого года планового периода с описанием достигнутого результата.
3.7. Основные мероприятия деятельности главных распорядителей характеризуются конкретными результатами, которые планируется достичь в рамках реализации городских целевых программ, непрограммной деятельности.
3.8. Суммарный объем бюджетных ассигнований, указанный в приложении N 2 к настоящему Положению, должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, установленному соответствующими нормативными правовыми актами, действующими на момент разработки доклада.
4. Разработка, рассмотрение и согласование докладов
4.1. В разделе I доклада формулируются стратегические цели главных распорядителей, тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей, а также городские целевые программы, являющиеся инструментом реализации конкретных тактических задач. Для каждой цели, задачи и программы приводятся значения показателей деятельности главных распорядителей, характеризующих достижение этой цели, решение задачи и реализацию программы в отчетном и плановом периодах, а также их целевые значения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
4.2. В разделе II доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов главных распорядителей даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности главных распорядителей в отчетном и плановом периодах по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.3. Подготовленный главным распорядителем доклад (приложение N 3 к настоящему Положению) в срок до 15 июня года, следующего за отчетным, предоставляется в финансовый отдел Администрации города (далее - финансовый отдел) для проведения анализа и подготовки заключения в пределах компетенции.
4.4. Финансовый отдел рассматривает доклад в части расходов, распределенных по соответствующим целям и задачам главным распорядителем, обусловленных муниципальными нормативными правовыми актами, принятыми на момент формирования доклада, или поручениями Мэра города, предусматривающими обязательное включение таких расходов в состав бюджета города;
в течение 3-х рабочих дней с момента поступления доклада подготавливает заключение и направляет доклад в отдел экономики Администрации города (далее - отдел экономики) для проведения процедуры согласования.
4.5. Отдел экономики рассматривает доклад в течение 5-ти рабочих дней по следующим направлениям:
соблюдение формы доклада требованиям Методических рекомендаций;
соответствие целей и задач главных распорядителей целям и задачам политики города в соответствующих сферах деятельности;
комплекс показателей результативности.
4.6. По результатам анализа доклада отдел экономики направляет соответствующему главному распорядителю заключения с приложением заключения финансового отдела:
о согласовании доклада;
о необходимости доработки доклада (с конкретизацией направлений доработки).
4.7. Доклад с отрицательным(ыми) заключением(ями) в течение 3-х рабочих дней после получения последнего заключения подлежит доработке и предоставлению на повторное рассмотрение.
Отдел экономики и финансовый отдел в течение 3-х рабочих дней с момента повторного поступления доклада подготавливают заключение и направляют его соответствующему главному распорядителю для дальнейшей доработки или утверждения.
4.8. Доработанный доклад с положительными заключениями в течение 2-х рабочих дней с момента получения последнего заключения утверждается курирующим заместителем Главы Администрации города.
Утвержденный курирующим заместителем Главы Администрации города доклад с приложением копий указанных заключений направляется в отдел экономики и финансовый отдел не позднее 1-го рабочего дня с момента утверждения.
4.9. Утвержденный курирующим заместителем Главы Администрации города доклад в течение 3-х рабочих дней (но не позднее 1 августа года, следующего за отчетным) подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Новошахтинска в сети Интернет (далее - официальный сайт).
4.10. Утвержденный курирующим заместителем Главы Администрации города и размещенный на официальном сайте доклад самостоятельной корректировке главным распорядителем не подлежит.
4.11. После принятия Новошахтинской городской Думой решения об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и утверждения его главный распорядитель при необходимости должен в течение 10-ти рабочих дней внести соответствующие изменения в доклад, утвердить его и в течение 10-ти рабочих дней предоставить в отдел экономики и финансовый отдел, а также разместить на официальном сайте.
4.12. Заместитель Главы Администрации города, курирующий соответствующего главного распорядителя, формирующего доклад, несет солидарную ответственность за достижение конечных результатов, а также рациональное использование выделяемых бюджетных средств главным распорядителем.
Управляющий делами |
Ю.А. Лубенцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.