Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 02.03.2012 N 146
Административный регламент
предоставления Региональной службой по надзору и контролю в сфере
образования Ростовской области государственной услуги
по подтверждению документов государственного образца
об образовании, об ученых степенях
и ученых званиях
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования настоящего административного регламента (далее - Регламент) является предоставление государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, предусмотренной подпунктом 4 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-I "Об образовании" (далее - государственная услуга).
В рамках предоставления государственной услуги осуществляется подтверждение документов установленного в Российской Федерации государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, а также выданных в РСФСР и Российской Федерации документов установленного в СССР государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - документы об образовании, об ученых степенях и ученых званиях).
1.2. Заявители, а также иные лица, имеющие право выступать от их имени
В качестве заявителей при предоставлении государственной услуги могут выступать обладатель документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или его законный представитель, либо уполномоченное обладателем документа или его законным представителем лицо, действующее на основании оформленной в установленном порядке доверенности (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация и консультации по предоставлению государственной услуги могут быть получены путем обращения в Региональную службу по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области (далее - Ростобрнадзор) по телефону, при личном приеме либо в письменной форме.
1.3.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.3.3. Информирование заявителей организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
Информирование проводится в устной или письменной форме.
1.3.4. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников Ростобрнадзора.
1.3.5. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.
1.3.6. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
1.3.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Ростобрнадзор осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
1.3.8. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Ростобрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Ростобрнадзора) и их размещения на информационных стендах в помещениях Ростобрнадзора.
1.3.10. Юридический и почтовый адреса Ростобрнадзора:
ул. Темерницкая, 44, г. Ростов-на-Дону, 344002.
Официальный сайт Ростобрнадзора: www.rostobrnadzor.ru.
Телефон для справок: (863) 300-33-36.
Адрес электронной почты: rostobrnadzor@rostobrnadzor.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг): www.gosuslugi.ru.
Адрес региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области): www.pgu.donland.ru.
1.3.11. Прием документов, представляемых заявителем, осуществляется:
вторник, среда, четверг - с 09.30 до 16.00;
перерыв - с 13.00 до 13.45.
1.3.12. Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется:
вторник - пятница - с 09.30 до 16.00;
перерыв - с 13.00 до 13.45.
1.3.13. Сотрудник отдела информационно-методического обеспечения, ответственный за размещение информации на официальном сайте и информационных стендах Ростобрнадзора, осуществляет периодическое обновление информации по вопросам предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: государственная услуга по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственную услугу непосредственно предоставляет Ростобрнадзор.
В процессе предоставления государственной услуги Ростобрнадзор осуществляет взаимодействие с организациями, выдавшими документы об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
2.3. Результаты предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является подтверждение документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях посредством проставления на них апостиля в соответствии с Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, или отказ в подтверждении указанных документов.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимальный срок рассмотрения вопроса о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях и принятия решения о проставлении апостиля или об отказе в подтверждении указанного документа составляет 45 дней с даты принятия заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.
2.4.2. Продолжительность приема заявителя при выдаче документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях с проставленным на нем апостилем не должна превышать 30 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
"Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов" (заключена в Гааге 05.10.1961, вступила в силу для России 31.05.1992 в соответствии с постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов"; "Бюллетень международных договоров", 1993, N 6);
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 30.07.1992, N 30, ст. 1797);
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 32, 07.08.2000, ст. 3340);
Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 14.01.2002, N 2, ст. 127);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N 165 "О подтверждении документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях" ("Российская газета", N 57, 18.03.2011);
Областной закон от 22.10.2004 N 184-ЗС "Об образовании в Ростовской области" ("Наше время", N 270, 04.11.2004);
Положение о Региональной службе по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, утвержденное постановлением Правительства Ростовской области от 18.11.2011 N 138 ("Наше время", N 527-530, 29.11.2011).
2.6. Перечень документов, представляемых заявителем
2.6.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
заявление (по форме согласно приложению N 1), в котором указываются:
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
реквизиты документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
наименование и реквизиты документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
указание о согласии обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или его законного представителя, а также заявителя (в случае, если заявитель не является обладателем указанного документа или его законным представителем) на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
оригинал документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг;
копия документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия и копия документа, подтверждающего изменение фамилии и (или) имени, и (или) отчества обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, при несоответствии фамилии и (или) имени, и (или) отчества, указанных в этом документе, паспортным данным его обладателя;
доверенность, выданная в установленном порядке (в случае, если заявителем является лицо, уполномоченное обладателем документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или его законным представителем).
2.6.2. В случае если документы, указанные в абзацах девятом - тринадцатом пункта 2.6.1 настоящего Регламента, составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.3. В случае если взаимодействие Ростобрнадзора и заявителя осуществляется с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронном виде посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, оригинал документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях представляется заявителем для проставления на нем апостиля после принятия Ростобрнадзором решения о подтверждении данного документа.
2.6.4. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за проставление апостиля, представляется заявителем в Ростобрнадзор по усмотрению заявителя при представлении заявления и прилагаемых к нему документов или во время рассмотрения вопроса о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, или после принятия решения о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях до проставления на нем апостиля.
2.6.5. При предоставлении заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг, документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за проставление апостиля, может быть направлен заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также документов (сведений, содержащихся в них), находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Ростобрнадзор самостоятельно запрашивает сведения, содержащиеся в таких документах, в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, если такие документы включены в перечень документов, определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Отказ в принятии документов к рассмотрению по существу дается при представлении заявления и прилагаемых документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных.
Ростобрнадзор в течение 10 дней с даты поступления указанных документов возвращает их заявителю.
2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Ростобрнадзор отказывает заявителю в подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях по следующим основаниям:
документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях не является выданным в Российской Федерации или РСФСР документом государственного образца, установленного на момент его выдачи;
на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи;
должностное лицо, подписавшее документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, не обладало полномочием на его подписание;
подпись должностного лица и (или) оттиск печати на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях не соответствуют имеющимся в Ростобрнадзоре образцам;
организация, указанная в документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в качестве выдавшей его, представила информацию о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному в нем в качестве его обладателя.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Информация об оплате предоставления государственной услуги
За проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации
2.10. Сроки ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении результата ее предоставления составляет не более 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.12.1. В помещениях Ростобрнадзора, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении государственной услуги.
2.12.2. Места ожидания приема, сдачи и получения документов заявителями, информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.12.3. Вход в здание, в котором располагается Ростобрнадзор, свободный. Парковочные места располагаются у фасада здания.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
Показателями доступности государственной услуги для заявителей и качества ее предоставления являются:
транспортная доступность места предоставления государственной услуги;
наличие необходимой информации о предоставляемой государственной услуге на информационных стендах в помещении Ростобрнадзора, на официальном сайте Ростобрнадзора и портале государственных и муниципальных услуг (функций), ее открытость для получателя;
возможность использования заявителем при направлении заявления и прилагаемых к нему документов электронной почты и портала государственных и муниципальных услуг (функций);
полнота и корректность ответов должностных лиц Ростобрнадзора на телефонные и устные обращения заявителей;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
соблюдение должностными лицами Ростобрнадзора сроков предоставления государственной услуги и ответов на запросы получателя государственной услуги, указанных в настоящем Регламенте;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Ростобрнадзора при предоставлении государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация и прием заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решение о возможности рассмотрения документов по существу;
рассмотрение вопроса о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
проставление апостиля на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
выдача заявителю документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях с проставленным на нем апостилем;
внесение сведений о предоставлении государственной услуги в федеральную базу данных об апостилях, проставленных на документах об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - федеральная база данных).
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2.
3.2. Регистрация и прием заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решение о возможности рассмотрения документов по существу
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление в Ростобрнадзор заявления о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
3.2.2. Документы в Ростобрнадзор могут быть представлены:
на бумажном носителе заявителем лично;
на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения;
в форме электронных документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Ростобрнадзор осуществляет прием заявлений и прилагаемых к нему документов независимо от места жительства заявителя и места нахождения организации, выдавшей документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
3.2.3. Поступившие документы принимаются специалистом, ответственным за прием документов, который:
проверяет комплектность представленных документов;
проверяет правильность оформления и заполнения представленных документов;
проверяет правильность заверения представленных копий документов;
в установленных случаях сверяет копии представленных документов с их оригиналами;
вносит сведения о приеме документов в книгу учета и выдачи поступивших на подтверждение документов (приложение N 3).
3.2.4. Специалист в течение 5 дней со дня регистрации заявления и документов осуществляет их проверку на предмет полноты и правильности оформления и заполнения заявления и представленных документов.
3.2.5. При представлении заявления и прилагаемых к нему документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных, специалист в течение 7 дней со дня регистрации заявления и документов готовит проект письма Ростобрнадзора об отказе в приеме документов к рассмотрению по существу с указанием мотивированной причины отказа и о возврате документов, представленных заявителем, и передает его на подпись руководителю Ростобрнадзора.
3.2.6. Руководитель Ростобрнадзора в течение 1 рабочего дня рассматривает и подписывает проект письма. Письмо в течение 1 рабочего дня направляется специалистом, ответственным за учет входящей и исходящей корреспонденции Ростобрнадзора, заявителю.
3.2.7. При представлении документов в полном объеме, правильно оформленных и заполненных, специалист в течение 5 дней со дня регистрации заявления и документов принимает их к рассмотрению по существу.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является принятие документов к рассмотрению по существу или отказ в приеме документов к рассмотрению по существу.
3.3. Рассмотрение вопроса о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие документов к рассмотрению по существу.
3.3.2. Специалист в течение 5 рабочих дней с момента принятия заявления и документов к рассмотрению по существу проводит их проверку на предмет:
соответствия формы представленного на подтверждение документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях форме документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, установленной на момент его выдачи;
присутствия на представленном к подтверждению документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях всех реквизитов, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи.
3.3.3. В случае установления несоответствия формы представленного на подтверждение документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях форме документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, установленной на момент его выдачи, и (или) отсутствия на представленном к подтверждению документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях хотя бы одного из реквизитов, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи, специалист в течение 3 рабочих дней готовит проекты приказа и письма Ростобрнадзора об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием мотивированной причины отказа и передает их на подпись руководителю Ростобрнадзора.
3.3.4. В случае установления соответствия формы представленного на подтверждение документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях форме документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, установленной на момент его выдачи, и присутствия на представленном к подтверждению документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях всех реквизитов, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи, специалист проводит проверку подлинности подписи и наличия у лица, подписавшего документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях права его подписи, подлинности печати, которой скреплен документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, факта выдачи документа лицу, указанному в этом документе в качестве его обладателя.
С целью проведения проверки специалист в течение 2 рабочих дней готовит проект запроса в организацию, которая выдала документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - организация) и передает его на подпись руководителю Ростобрнадзора.
3.3.5. Руководитель Ростобрнадзора в течение 1 рабочего дня рассматривает и подписывает проекты приказа и письма об отказе в предоставлении государственной услуги или запроса в организацию. Письмо (запрос) в течение 1 рабочего дня направляется специалистом, ответственным за учет входящей и исходящей корреспонденции Ростобрнадзора, заявителю (в организацию).
Организация, в которую был направлен соответствующий запрос, обязана направить в Ростобрнадзор ответ в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса.
3.3.6. По итогам проведенной проверки специалист осуществляет подготовку заключения о результатах рассмотрения вопроса о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, содержащего вывод о возможности или невозможности подтверждения указанного документа, и проект приказа Ростобрнадзора о подтверждении указанного документа или об отказе в его подтверждении.
3.3.7. Руководитель Ростобрнадзора в течение 1 рабочего дня рассматривает и подписывает проект приказа.
3.3.8. В случае отказа в подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях специалист в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения готовит проект письма Ростобрнадзора об отказе в подтверждении документа с указанием мотивированной причины отказа и передает его на подпись руководителю Ростобрнадзора.
3.3.9. Руководитель Ростобрнадзора в течение 1 рабочего дня рассматривает и подписывает проект письма. Письмо в течение 1 рабочего дня направляется (выдается) специалистом, ответственным за учет входящей и исходящей корреспонденции Ростобрнадзора, заявителю.
3.3.10. В случае если организация представила информацию о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному в нем в качестве его обладателя, специалист в течение 5 рабочих дней с даты получения ответа от организации готовит проект письма Ростобрнадзора о направлении соответствующей информации с приложением оригинала документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в правоохранительные органы и передает его на подпись руководителю Ростобрнадзора. При этом в адрес заявителя специалист в те же сроки готовит проект письма Ростобрнадзора об отказе в подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях с уведомлением о направлении оригинала указанного документа в правоохранительные органы.
3.3.11. Руководитель Ростобрнадзора в течение 1 рабочего дня рассматривает и подписывает проекты писем. Письма в течение 1 рабочего дня направляются специалистом, ответственным за учет входящей и исходящей корреспонденции Ростобрнадзора, заявителю и в правоохранительные органы. В правоохранительные органы письмо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
3.3.12. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или об отказе в подтверждении такого документа, издание соответствующего правового акта Ростобрнадзора, направление (выдача) заявителю уведомления с указанием причин отказа, а также в установленных настоящим Регламентом случаях направление информации с приложением оригинала документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в правоохранительные органы с мотивированным уведомлением об этом заявителя.
3.4. Проставление апостиля на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях и издание правового акта Ростобрнадзора о подтверждении указанного документа.
3.4.2. Специалист в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях проставляет на нем апостиль с последующим его заполнением и передает документ с проставленным апостилем на подпись руководителю Ростобрнадзора или его заместителю.
Апостиль проставляется на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях после предъявления заявителем (уполномоченным представителем заявителя) документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за проставление апостиля.
Апостиль проставляется на отдельном листе, скрепляемом с документом. Апостиль, заполненный с ошибками, считается испорченным и подлежит замене.
Лист с проставленным апостилем скрепляется, прошнуровывается с документом специальной лентой. Листы документа и проставленного на нем апостиля пронумеровываются. Место скрепления запечатывается плотной бумагой с оборотной стороны. На обеих сторонах листа проставляется гербовая печать Ростобрнадзора, на оборотной стороне (на плотной бумаге) - штамп "Прошнуровано, пронумеровано".
3.4.3. Лист с апостилем в течение 1 рабочего дня заверяется с обеих сторон подписью руководителя Ростобрнадзора или его заместителя.
3.4.4. Специалист в течение 1 рабочего дня регистрирует апостиль в книге учета и выдачи поступивших на подтверждение документов с указанием даты проставления апостиля и его регистрационного номера.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является проставление апостиля на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
3.5. Выдача заявителю документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях с проставленным на нем апостилем
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является проставление апостиля на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
3.5.2. Специалист выдает документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях с проставленным на нем апостилем заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность.
При выдаче документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях специалист знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов. Заявитель расписывается в получении документов в соответствующей графе книги учета и выдачи поступивших на подтверждение документов.
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях с проставленным на нем апостилем.
3.6. Внесение сведений о предоставлении государственной услуги в федеральную базу данных
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
регистрация и прием заявления и прилагаемых к нему документов;
принятие решение о возможности рассмотрения документов по существу или возврате документов;
принятие решения о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или об отказе в подтверждении;
выдача заявителю документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях с проставленным на нем апостилем.
3.6.2. Специалист в течение 2 рабочих дней с момента выполнения соответствующего административного действия вносит сведения о предоставлении государственной услуги в федеральную базу данных.
3.6.3. Перечень сведений, вносимых специалистом в федеральную базу данных, и порядок их внесения устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
3.6.4. Результатом выполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в федеральную базу данных.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами Ростобрнадзора, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется должностными лицами Ростобрнадзора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в соответствии с их должностными регламентами, а также лицами, уполномоченными индивидуальными правовыми актами Ростобрнадзора на осуществление текущего контроля.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Ростобрнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.1.3. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся ежеквартально, внеплановые - в случае обращения заявителей с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц Ростобрнадзора.
4.2.2. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги лица, осуществляющие текущий контроль, в письменной форме доводят до сведения руководителя Ростобрнадзора.
4.2.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Ростобрнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих Ростобрнадзора и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Ростобрнадзора, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность указанных должностных лиц устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, несут персональную ответственность за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется непосредственно путем направления в Ростобрнадзор обращений о предоставлении информации, направления обращений в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки, а также путем получения информации о предоставлении государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных
гражданских служащих
5.1. Граждане, организации вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги:
вышестоящему должностному лицу Ростобрнадзора;
в вышестоящий орган государственной власти.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие), решения, осуществляемые (принимаемые) Ростобрнадзором либо его должностными лицами, государственными гражданскими служащими в ходе предоставления государственной услуги, нарушающие права и свободы граждан и организаций.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) (далее - жалоба) в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
отказ Ростобрнадзора, должностного лица Ростобрнадзора в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Ростобрнадзора, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Ростовской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба вышестоящему должностному лицу Ростобрнадзора либо в вышестоящий орган государственной власти подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме и должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность или фамилию, имя, отчество должностного лица Ростобрнадзора, либо должность или фамилию, имя, отчество государственного гражданского служащего Ростобрнадзора, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Ростобрнадзора, должностного лица Ростобрнадзора, либо государственного гражданского служащего Ростобрнадзора;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Ростобрнадзора, должностного лица Ростобрнадзора, либо государственного гражданского служащего Ростобрнадзора. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подписывается автором и датируется.
5.6. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
Ростобрнадзор при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Ростобрнадзора либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Ростобрнадзор. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
5.7. Жалоба вышестоящему должностному лицу Ростобрнадзора регистрируется в приемной руководителя Ростобрнадзора специалистом, ответственным за учет входящей и исходящей корреспонденции, в течение 3 дней с момента поступления. Зарегистрированная в установленном порядке жалоба является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.8. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами Ростобрнадзора. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
5.9. Заявитель имеет право получать информацию и документы, необходимые для обоснования жалобы, знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Такие документы и материалы предоставляются заявителю по его письменному запросу в течение 5 дней с момента регистрации такого запроса в Ростобрнадзоре.
5.10. Жалобы рассматриваются сотрудниками, на которых возложено полномочие по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес Ростобрнадзора. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.11. Вышестоящими органами государственной власти, которым может быть адресована жалоба заявителя, являются:
Правительство Ростовской области (344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112);
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (127994, г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская, 16, К-51, ГСП-4).
5.12. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Ростобрнадзора, должностного лица Ростобрнадзора в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы Ростобрнадзор принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Ростобрнадзором опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ подписывается руководителем Ростобрнадзора или уполномоченным на то должностным лицом.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.