Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Шахтинской городской Думы Ростовской области от 29 ноября 2012 г. N 326 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению городской Думы города Шахты
"Об утверждении Программы
социально-экономического развития г. Шахты
на 2011 - 2016 годы"
Программа
социально-экономического развития г. Шахты на 2011 - 2016 годы
29 ноября 2012 г.
Паспорт
Программы социально-экономического развития г. Шахты на 2011 - 2016 годы
Основание для разработки Программы |
Постановление Администрации города Шахты N 2880 от 3.08.2010 г. "О разработке Программы социально-экономического развития г. Шахты на 2011 - 2016 годы". |
|||||||
Заказчик Программы |
Администрация города Шахты |
|||||||
Разработчик Программы |
Департамент экономики Администрации города Шахты |
|||||||
Основная цель Программы |
Обеспечение устойчивого социально-экономического развития города и неуклонного роста качества жизни горожан на основе формирования и совершенствования городской среды, состоящей из совокупности систем жизнеобеспечения, социальных институтов и возникающих между ними связей. |
|||||||
Основные задачи Программы |
- развитие институтов, обеспечивающих эффективное привлечение инвесторов; - дальнейшее формирование законодательной базы, обеспечивающей стимулирование предпринимательской деятельности и укрепление инвестиционно-привлекательного имиджа города; - поддержка и развитие видов экономической деятельности, обеспечивающих прирост налогового потенциала и социальную эффективность. Рост заработной платы; - дальнейшее развитие малого бизнеса; - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; - повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования; - переселение граждан из аварийного жилищного фонда; - наращивание темпов роста жилищного строительства; - повышение уровня благоустройства территории. - привлечение населения к повышению уровня благоустройства территории; - оптимизация транспортных потоков на территории города; - обеспечение экологической безопасности городской среды; - увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении за счет функционирования эффективной системы здравоохранения; - переориентация системы здравоохранения на предупреждение заболеваний посредством оптимизации реализуемых мер по профилактике амбулаторной и стационарной медицинской помощи, обеспечивающей сокращение уровня заболеваемости; - улучшение состояния медицинских учреждений; - модернизация системы здравоохранения; - выравнивание демографической ситуации; - расширение "профессиональных" спортивных объектов; - строительство и поддержание спортивных объектов для массового спорта по месту жительства; - создание условий для доступности занятиями массовым спортом на спортивных объектах; - вовлечение широких слоев населения в массовый спорт, популяризация здорового образа жизни; - расширение в муниципальных общеобразовательных учреждениях возможностей для занятий спортом; - создание единого образовательного пространства на территории города; - увеличение мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях; - вовлечение молодежи в общественную и социально-культурную жизнь города; - поддержка талантливых детей и молодежи, популяризация их достижений среди населения города; - внедрение инновационных методов в административную систему управления территорией; - внедрение системы электронного предоставления муниципальных услуг. |
|||||||
Сроки реализации Программы |
2011 - 2016 гг. I этап - 2011 - 2013 гг.; II этап - 2014 - 2016 гг. |
|||||||
Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
Программа состоит из разделов: 1.1. Характеристика социально-экономического развития города Шахты; 1.2. Постановка проблем, определяющих приоритетные направления развития территории. 3. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение Программы. 4. Нормативное обеспечение Программы. 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы. 6. Оценка эффективности и последствий от реализации Программы. Выделение подпрограмм не предусматривается. Основные направления в рамках реализации программных мероприятий соответствуют поставленным задачам и направлены на: - создание условий для формирования устойчивой многопрофильной экономики, привлечение инвестиций, поддержание бизнеса, рост налогового потенциала территории; - формирование комфортной, безопасной среды обитания и улучшение условий проживания; - создание условий для укрепления здоровья населения и выравнивания демографической ситуации; - создание условий для формирования развитой, гармоничной личности, являющейся патриотом своего города и отдающей предпочтение здоровому образу жизни; - улучшение условий и качества предоставляемых населению муниципальных услуг. |
|||||||
Исполнители Программы |
Отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения Администрации города Шахты. |
|||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего - 53725,191 млн. руб. в том числе: местный бюджет - 6707,955 млн. руб. областной бюджет - 8771,845 млн. руб. федеральный бюджет - 3016,294 млн. руб. внебюджетные источники - 35229,096 млн. руб. В общем объеме финансирования: 2011 год - 10581,258 млн. руб. в том числе: местный бюджет - 1096,118 млн. руб. областной бюджет - 886,652 млн. руб. федеральный бюджет - 747,127 млн. руб. внебюджетные источники - 7851,358 млн. руб. 2012 год - 8030,772 млн. руб. в том числе: местный бюджет - 1037,981 млн. руб. областной бюджет - 1524, 812 млн. руб. федеральный бюджет - 814,866 млн. руб. внебюджетные источники - 4653,112 млн. руб. 2013 год - 9340,745 млн. руб. в том числе: местный бюджет - 1221,996 млн. руб. областной бюджет - 1658,931 млн. руб. федеральный бюджет - 820,933 млн. руб. внебюджетные источники - 5638,884 млн. руб. 2014 год - 9055,967 млн. руб. в том числе: местный бюджет - 1116,775 млн. руб. областной бюджет - 1658,066 млн. руб. федеральный бюджет - 633,367 млн. руб. внебюджетные источники - 5647,759 млн. руб. 2015 год - 8179,824 млн. руб. в том числе: местный бюджет - 1092,804 млн. руб. областной бюджет - 1499,525 млн. руб. федеральный бюджет - 0 млн. руб. внебюджетные источники - 5587,493 млн. руб. 2016 год - 8536,622 млн. руб. в том числе: местный бюджет - 1142,278 млн. руб. областной бюджет - 1543,857 млн. руб. федеральный бюджет - 0 млн. руб. внебюджетные источники - 5850,487 млн. руб. |
|||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация Программы социально-экономического развития предусматривает достижение показателей (целевых индикаторов):
|
|||||||
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
|
|
Индекс промышленного производства, % |
|
||||||
|
112,5 |
113,0 |
113,5 |
114,0 |
114,5 |
114,5 |
|
|
|
Количество инвестиционно-активных хозяйствующих субъектов из числа крупных и средних организаций, зарегистрированных на территории города, ед. |
|
||||||
|
45 |
47 |
50 |
52 |
54 |
57 |
|
|
|
Объем инвестиций в основной капитал, млн. руб. |
|
||||||
|
2921,06 |
2849,08 |
3543,53 |
3888,07 |
3229,69 |
3442,85 |
|
|
|
Темпы роста среднемесячной заработной платы, % |
|
||||||
|
10,6 |
11,63 |
14,01 |
12,68 |
11,96 |
12,15 |
|
|
|
Число субъектов малого предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, ед. |
|
||||||
|
10239 |
10445 |
10715 |
11014 |
11366 |
11468 |
|
|
|
Аварийность системы водоснабжения, ед./км |
|
||||||
|
9,31 |
8,93 |
8,39 |
7,93 |
7,48 |
7,11 |
|
|
|
Аварийность системы водоотведения, ед./км |
|
||||||
|
17,02 |
16,31 |
15,63 |
14,96 |
14,56 |
14,17 |
|
|
|
Потери тепла, тыс. Гкал. |
|
||||||
|
50,24 |
46,45 |
45,48 |
44,36 |
43,24 |
41,47 |
|
|
|
Охват приборами учета электрической энергии многоквартирных домов, %. |
|
||||||
|
72,0 |
75,0 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
Охват приборами учета тепловой энергии многоквартирных домов, %. |
|
||||||
|
65,0 |
68,0 |
75,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
Объем жилищного строительства, тыс. м2 |
|
||||||
|
69,97 |
75,00 |
82,50 |
100,00 |
120,00 |
120,00 |
|
|
|
Объем выполняемой ручной уборки, тыс. м2 |
|
||||||
|
25265 |
18776 |
16898 |
18480 |
18849 |
19791 |
|
|
|
Объем выполняемой механизированной уборки, тыс. м2 |
|
||||||
|
49716 |
19845 |
23605 |
25439 |
23605 |
24998 |
|
|
|
Доля фактически освещенных улиц в общей протяженности улиц города, % |
|
||||||
|
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
34 |
41,8 |
|
|
|
Доля твердых бытовых отходов, образованных населением и размещенных на хранение, % |
|
||||||
|
80,9 |
93,0 |
95,0 |
96,0 |
97,0 |
98,0 |
|
|
|
Доля фактической обеспеченности зелеными насаждениями от нормативной обеспеченности, % |
|
||||||
|
77,2 |
77,2 |
78,0 |
78,5 |
79,0 |
79,5 |
|
|
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет |
|
||||||
|
69,4 |
69,5 |
69,6 |
69,7 |
69,8 |
69,9 |
|
|
|
Очередь в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, чел. |
|
||||||
|
1451 |
2936 |
2780 |
2000 |
1800 |
1300 |
|
|
|
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, % |
|
||||||
|
85 |
98,73 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
|
|
|
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % |
|
||||||
|
23,5 |
29,1 |
34,7 |
40,3 |
43,2 |
46,0 |
|
|
|
Доля детей в возрасте от 7 до 16 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры в общей численности детей данной возрастной категории, % |
|
||||||
|
13,0 |
13,3 |
13,3 |
13,3 |
13,3 |
13,3 |
|
|
|
Внедрение в деятельность Администрации г. Шахты инноваций, ед. |
|
||||||
|
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
Система организации контроля исполнения Программы |
Контроль реализации Программы осуществляется Администрацией города Шахты в лице Департамента экономики. Контроль проводится методом анализа достижения целевых индикаторов по результатам каждого из годов реализации Программы. Администрация города Шахты не реже одного раза в год информирует городскую Думу города Шахты о ходе реализации Программы на заседании городской Думы города Шахты. |
1. Основные тенденции социально-экономического развития города и обоснование необходимости программно-целевого подхода
1.1. Характеристика социально-экономического развития города Шахты
Город Шахты расположен в западной части Ростовской области на расстоянии 68 км от г. Ростова-на-Дону, граничит с Октябрьским и Красносулинским районами.
Общая площадь города - 159,05 кв. км, численность населения по результатам переписи 2010 года - 239,99 тыс. человек.
В 2010 году в городе функционировало - 11035 хозяйствующих субъектов, в том числе:
Динамика количества хозяйствующих субъектов
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Юридические лица |
2952 |
3052 |
2993 |
Индивидуальные предприниматели |
8023 |
8124 |
8112 |
Всего |
10957 |
11176 |
11035 |
В 2010 г. в структуре крупных и средних предприятий большая часть бизнеса сосредоточена в сегменте "Обрабатывающие производства" - 81%.
Отраслевая структура промышленного производства, % к общему объему производства
Вид деятельности |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Продукция промышленности - всего |
100 |
100 |
100 |
в том числе: |
|
|
|
Добыча полезных ископаемых |
0,1 |
0,2 |
0 |
Производство пищевых продуктов, включая напитки и табаки |
1,5 |
2,7 |
1,2 |
Текстильное и швейное производство |
4,5 |
6,1 |
4,4 |
Производство прочих неметаллических минеральных продуктов |
16,7 |
17,7 |
17,0 |
Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
37,5 |
34,0 |
52,6 |
Производство машин и оборудования |
2,6 |
2,9 |
2,5 |
Производство транспортных средств и оборудования |
0,4 |
0,6 |
0,5 |
Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды |
10,7 |
17,0 |
15,1 |
Сбор, очистка и распределения воды |
3,5 |
5,5 |
5,3 |
Прочие производства |
22,5 |
13,3 |
1,4 |
В структуре малых предприятий и предпринимателей большая часть представлена в сегментах: "Торговля", "Бытовое обслуживание" - суммарно 65%.
Индекс промышленного производства в 2009 году составил 75,6%, в 2010 г. - 154,1%.
Снижение в 2009 г. индекса промышленного производства объясняется общими кризисными явлениями на территории страны. В нашем городе они проявились в падении потребительского спроса и объемов реализации продукции на таких предприятиях, как ОАО "Стройфарфор", ООО "Комстрой", ЗАО "Шахтинский завод "Гидропривод" и ряде других.
Одна из основных задач Администрации города - в оказании промышленным предприятиям различных форм поддержки в рамках существующего законодательства и решения Коллегии Администрации Ростовской области N 102 от 28.09.2010 г.
В течение 2010 года большинство промышленных предприятий восстановили рынки сбыта, наладили производство и реализацию продукции на уровне докризисных объемов и обеспечили прирост индекса промышленного производства.
Индексы физического объема производства промышленной продукции, % к предыдущему году
Вид деятельности |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Продукция промышленности - всего |
172,4 |
75,6 |
143,8 |
в том числе: |
|
|
|
Добыча полезных ископаемых |
156,4 |
149,5 |
0 |
Производство пищевых продуктов, включая напитки и табаки |
262,9 |
131,5 |
108,5 |
Текстильное и швейное производство |
147,0 |
77,7 |
124,8 |
Производство прочих неметаллических минеральных продуктов |
117,3 |
75,3 |
84,6 |
Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
2277,0 |
66,9 |
238,3 |
Производство машин и оборудования |
135,1 |
78,9 |
207,3 |
Производство транспортных средств и оборудования |
146,8 |
106,5 |
103,0 |
Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды |
137,6 |
111,6 |
103,7 |
Сбор, очистка и распределение воды |
146,5 |
110,1 |
97,8 |
Прочие производства |
7096,0 |
36,0 |
42,5 |
В 2009 году объем отгруженных товаров собственного производства составил 12,5 млрд. руб., за 2010 г. - 18,2 млрд. руб.
Доля прибыльных предприятий составила - 82% (в 2009 г. - 73,2%). При этом сальдо финансово-хозяйственной деятельности составляет положительную величину - 1071,4 млн. руб.
Объем инвестиций по городу в 2009 г. достиг уровня 2,3 млрд. руб., в 2010 г. - 4,3 млрд. руб.
Основные показатели инвестиционной деятельности
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Инвестиции в основной капитал, всего, млн. рублей |
7238,21 |
2365,16 |
4358,11 |
Индекс инвестиций в основной капитал, в сопоставимых ценах, % к предыдущему году |
107,0 |
29,9 |
169,0 |
Инвестиции в основной капитал на душу населения, тыс. рублей |
28,42 |
9,64 |
18,12 |
Ввод в действие общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования, тыс. м2 |
60,74 |
61,51 |
65,37 |
Сокращение показателя 2009 года по сравнению с 2008 годом в основном связано с окончанием реализации инвестиционного проекта "Строительство Ростовского электрометаллургического завода", который на протяжении последних лет оказывал основное влияние на уровень инвестиций по городу.
С начала реализации (2004 - 2009 гг.) в данный проект инвестором вложено 8,4 млрд. руб.
В 2010 году в городе осуществлялась реализация крупных инвестиционных проектов:
- строительство мелкосортного проволочного прокатного стана (инициатор - ООО "РЭМЗ", оценочная стоимость - 2986 млн. руб.);
- реконструкция и расширение Шахтинской ГТЭС (инициатор - ООО "Ситилайф Росс", оценочная стоимость - 2764 млн. руб.);
- строительство гипермаркета "Магнит" - (инициатор ЗАО "Тандер", оценочная стоимость - 500 млн. руб.).
В экономику города вовлечены следующие трудовые ресурсы:
Отдельные показатели статистики труда
Показатель |
Среднесписочная численность работников, чел. |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
Всего, в том числе |
48052 |
46656 |
44993 |
По крупным и средним предприятиям |
37658 |
36032 |
34252 |
По малым и микро предприятиям |
10394 |
10624 |
10741 |
Наблюдаемая тенденция сокращения общей величины среднесписочной численности работников является отражением демографической ситуации по городу.
Размер средней заработной платы по городу составляет 90% от среднеобластной. Необходимо продолжение работы по развитию производств с новыми рабочими местами и повышению уровня заработной платы.
Динамика изменения уровня заработной платы
Показатель |
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника, тыс. руб. |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
Всего, в том числе |
10,85 |
11,9 |
12,7 |
По крупным и средним предприятиям |
11,54 |
12,8 |
13,2 |
По малым и микро предприятиям |
8,33 |
9,2 |
10,2 |
С 2007 года уровень регистрируемой безработицы по г. Шахты ниже среднеобластного.
Занятость и безработица
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Численность занятых в экономике (с учетом индивидуальных предпринимателей, их наемных работников и работников по договорам), тыс. чел. |
101,12 |
96,87 |
90,45 |
Численность официально зарегистрированных безработных, тыс. чел. |
1,33 |
1,68 |
1,25 |
Уровень регистрируемой безработицы по г. Шахты, % |
1,2 |
1,4 |
1,1 |
Уровень регистрируемой безработицы по Ростовской области, % |
1,3 |
1,7 |
1,3 |
При этом имеются факты введения неполной рабочей недели, предоставление отпусков без сохранения заработной платы.
На решение вопросов занятости, в том числе, нацелены муниципальная долгосрочная целевая программа привлечения инвестиций в г. Шахты и, реализуемая на территории города, областная программа по снижению напряженности на рынке труда Ростовской области.
Доходы местного бюджета в 2009 году составили 4179 млн. руб., (за 9 месяцев 2010 г. - 2505,2 млн. руб.), из них налоговые и неналоговые доходы - 1058,1 млн. руб. (за 9 месяцев 2010 г. - 599,5 млн. руб.).
Дополнительно к плану получено 42 млн. руб. (за 9 месяцев 2010 г. - 17 млн. руб.).
Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней - 3121 млн. руб. (за 9 месяцев 2010 г. - 1905,7 млн. руб.).
По структуре расходов бюджет имеет социально направленный характер. Так, в 2009 году из 4002,4 млн. руб. расходов 2720,4 млн. руб. были направлены на социальную политику, здравоохранение, культуру, спорт и образование.
Объем доходов и расходов муниципального бюджета, млн. рублей
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования (без учета возврата остатков в областной бюджет) |
863,741 |
1058,209 |
1198,267 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, прошлых лет, имеющих целевое назначение |
-2,0226 |
-0,155 |
-261,125 |
Средства, полученные в рамках межбюджетных отношений |
1938,215 |
3120,971 |
2707,233 |
Итого доходы бюджета муниципального образования |
2799,933 |
4179,025 |
3644,375 |
Расходы |
2714,864 |
4002,4 |
3726,209 |
Социальная сфера города состоит из ряда учреждений и соответствующей инфраструктуры, предоставляющих жителям города муниципальные услуги социального характера.
Основные характеристики социальной сферы города
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Система образования | |||
Количество детских садов, ед. |
48 |
39 |
39 |
Число воспитанников в детских садах, чел. |
5714 |
5769 |
5507 |
Число школ, ед |
44 |
42 |
42 |
Численность учащихся, чел. |
19189 |
19186 |
19150 |
Средняя наполняемость класса, чел. |
24 |
24,72 |
25,1 |
Система здравоохранения | |||
Амбулаторно-поликлинические учреждения, ед. |
14 |
14 |
14 |
Городские больницы, ед. |
4 |
4 |
4 |
Областные больницы, ед. |
6 |
6 |
6 |
Численность врачей, чел. |
511 |
503 |
503 |
Инфраструктура спорта и физической культуры | |||
Спортивные секции и кружки, ед. |
1200 |
1200 |
1200 |
Спортивные залы и сооружения, включая спортивные залы в учреждениях и спортивные площадки на придомовых территориях, ед. |
324 |
324 |
327 |
в том числе: |
|
|
|
бассейны (действующие) |
1 |
1 |
2 |
стадионы |
2 |
2 |
2 |
дворцы спорта |
1 |
1 |
1 |
теннисные корты |
1 |
1 |
1 |
Учреждения культуры | |||
Клубного типа (дворцы, дома культуры, клубы), ед. |
13 |
13 |
13 |
Художественные школы, школы искусств, ед. |
8 |
8 |
8 |
Филармония (муниципальный ансамбль "Надежда"), ед. |
1 |
1 |
1 |
Театр, ед. |
1 |
1 |
1 |
Музей, ед. |
1 |
1 |
1 |
Библиотеки, ед. |
1 (+18 филиалов) |
1 (+18 филиалов) |
1 (+18 филиалов) |
Используя имеющуюся инфраструктуру, Администрация города реализует меры по ее сохранению, строительству новых объектов, обеспечению их функционирования и созданию условий для получения на их базе различных муниципальных услуг социального характера.
В соответствии с планом действия и рекомендациями Администрации Ростовской области (решение Коллегии N 102 от 28.09.2010 г.) в 2010 году и ближайшей перспективе будут решены вопросы:
- размещения Центра здоровья с учетом доступности услуг наибольшему числу жителей города;
- создания неонатального центра и отделения гемодиализа;
- завершения капитального ремонта здания 5-этажного родильного дома;
- строительства и реконструкции спортивных сооружений, что должно привести к увеличению жителей города, занимающихся физической культурой;
- обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности социальных объектов;
- проведения ремонтов зданий учреждений социнфраструктуры;
и другие.
Отдельное внимание будет уделено молодежной политике, для чего уже разработана программа "Молодежь города (2011 - 2013 гг.)", предусматривающая комплекс мер по развитию добровольческой (волонтерской) деятельности.
Основные характеристики коммунального хозяйства и строительства жилья
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Коммунальное хозяйство | |||
Количество котельных, ед. |
91 |
90 |
90 |
Протяженность водопроводных сетей, км. |
1174,20 |
630,60 |
1178,99 |
Протяженность канализационных сетей, км. |
362,80 |
152,20 |
362,80 |
Протяженность уличных газовых сетей, км. |
1523,00 |
1717,30 |
1717,35 |
Строительство и ремонт жилья | |||
Ввод жилья, тыс. м2 |
60,74 |
61,51 |
45,66 |
Общая площадь жилья, тыс. м2 |
4390,10 |
4391,20 |
4404,90 |
Количество домов, в которых произведен капитальный ремонт, ед. |
16 |
50 |
49 |
Площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя, м2 |
17,90 |
17,90 |
17,96 |
Основная задача, органов местного самоуправления - сохранять и развивать имеющуюся инфраструктуру коммунального хозяйства, обеспечивая ее бесперебойное функционирование.
В выше приведенной таблице данные о вводе жилья за 2010 год указаны по состоянию на 1.09.2010 г. До конца года будет обеспечено выполнение программы ввода жилья, а также завершены мероприятия по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, что соответствует обязательствам города, взятым по исполнению поручений Коллегии Администрации Ростовской области N 102 от 28.09.2010 г.
В рамках реализации жилищно-коммунальной реформы первоочередными вопросами являются проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных под многоквартирными домами и реализация мероприятий по энергоэффективности, предусмотренных новой разработанной программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города".
Совершенствование системы управления и предоставления услуг населению на территории города осуществлялось в 2009 - 2010 годах в рамках реализации административной реформы.
В целях реализации административной реформы на территории города Шахты 16 ноября 2009 года открыт Общественно-деловой центр "Город будущего" - современный "гипермаркет" услуг, где ведущим направлением является предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров. В 2009 году на базе центра оказывалось более 800 государственных и муниципальных услуг.
Общественно-деловой центр разместил на своей территории 15 организаций федерального, регионального и муниципального подчинения (Шахтинский отдел Управления Росреестра, Отдел управления Федеральной миграционной службы, Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы N 12, Управление Пенсионного фонда РФ, Регистрационно-экзаменационная группа ГИБДД, Отдел регулирования предпринимательской деятельности г. Шахты, МАУ "Многофункциональный центр г. Шахты", Департамент труда и социального развития, Отдел ЗАГС, Муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства г. Шахты и другие).
Всем муниципальным и федеральным структурам, размещенным в ОДЦ "Город будущего", на безвозмездной основе предоставлены помещения общей площадью более 4000 кв. м. Организатором и координатором проекта выступает Администрация города Шахты.
Предоставление услуг на территории многофункционального центра осуществляется в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 03.10.2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг", а также стандарта комфортности, основной целью которых является создание максимально комфортных условий при оказании услуг гражданам и юридическим лицам.
Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. N 1376 Постановление Правительства РФ от 3 октября 2009 г. N 796 признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
1.2. Постановка проблем, определяющих приоритетные направления развития территории
Переход к устойчивому развитию требует скоординированных действий во всех сферах жизни общества, адекватной переориентации социальных, экономических и иных институтов общества.
Государственное управление процессом перехода к устойчивому развитию предполагает разработку системы программных и прогнозных документов.
На территории муниципального образования таким документом является Программа социально-экономического развития. Таким образом, использование программного подхода рассматривается не только как возможная форма решения задач, но и как признанный эффективный механизм решения социально-экономических вопросов.
Для управления процессом перехода к устойчивому развитию и оценке эффективности используемых средств, как в мировой, так и российской практике, устанавливаются целевые ориентиры, которые находят отражение в показателях качества жизни.
Основные показатели качества жизни, определенные Концепцией перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, утвержденной Указом Президента N 440, характеризуются следующей системой показателей:
- продолжительность жизни человека;
- состояние его здоровья;
- отклонение состояния окружающей среды (среды обитания) от нормативов;
- уровень знаний или образовательных навыков;
- доход;
- уровень занятости.
Основываясь на данных показателях и уровне достигнутого социально-экономического развития города, выявлен ряд проблем требующих принятия мер в рамках обеспечения социально-экономического развития.
Проблема 1
Высокая степень подверженности городской экономики негативному влиянию внешних экономических процессов (кризисные явления в отдельных отраслях, трудовая миграция, нестабильность инвестиционной активности и др.), не позволяющих обеспечивать стабильное развитие
Показатели:
Доля инвестиций, привлеченных коммерческими организациями в общем объеме капитальных вложений - 43,3%.
Предприятия трех отраслей промышленности обеспечивают порядка 70% объема промышленного производства по городу.
Среднегодовой темп роста объема инвестиций за последние три года - 86%.
Характеристика проблемы:
Пятнадцать лет назад город испытал пагубные последствия функционирования монопрофильной экономики. Массовая ликвидация предприятий, ориентированных в своей деятельности на угольную отрасль, привела не только к ухудшению экономических показателей (росту безработицы, снижению индекса промышленного производства, повышению доли убыточных предприятий), но и социальному взрыву, выразившемуся в акциях протеста.
За прошедшие годы ситуация стабилизировалась, в городе возникли новые виды производств, появились инвестиционные проекты, реализуемые за счет внешних инвестиций. При этом, экономика города, хотя и перестала иметь ярко выраженную мононаправленность, далека от состояния, при котором ее можно было бы назвать многопрофильной (в основном формируется тремя отраслями). К примеру, при кардинальном изменении внутреннего спроса на товары легкой промышленности, что вполне возможно в условиях практически экспансии китайских товаропроизводителей, под угрозой увольнения могут оказаться до 2300 человек (5% общей численности работников всех организаций города).
Деловая активность на территории города частично связана с привлечением средств населения на индивидуальное жилищное строительство. В структуре инвестиций за 2010 год их доля составляет 52,03%.
При незначительном изменении уровня доходов населения, денежные потоки будут перенаправлены на удовлетворение иных потребностей, оцененных гражданами, как более насущные и менее рискованные. Таким образом, сегодняшняя структура инвестиций по городу может быть охарактеризована как нестабильная.
Проблема 2
Необходимость повышения уровня качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению
Показатели:
Аварийность систем водоснабжения - 9,75 ед./км., водоотведения - 17,64 ед./км. Потери тепла - 53,05 тыс. Гкал.
Характеристика проблемы:
Реформа ЖКХ подразумевает под собой модернизацию всего жилищно-коммунального хозяйства страны. Сегодня мощности ЖКХ изношены до предела и нуждаются в обновлении. По данным Министерства регионального развития РФ в среднем по России физический износ котельных достиг 55%, коммунальных сетей водопровода - 65%, канализации и тепловых сетей - 63%, электрических сетей - 58%, водопроводных насосных станций - 65%, канализационных насосных станций - 57%, очистных сооружений водопровода - 54% и канализации - 56%.
По отдельным муниципальным образованиям износ коммунальной инфраструктуры составляет 70 - 80% и увеличивается на 2 - 3% в год. Около 30% основных фондов ЖКХ уже полностью отслужили нормативные сроки. Общероссийская тенденция характерна и для города Шахты.
Высокий уровень износа сетей является причиной потерь ресурсов (утечки воды, потери тепла), что не позволяет оказывать населению качественные жилищно-коммунальные услуги.
Предоставление отдельных услуг характеризуется следующими показателями.
Водоснабжение города и поселков осуществляется по 10 магистральным водоводам: Общая протяженность всех водопроводных сетей составляет 1179 км. В силу сложившегося географического рельефа территории города (разность отметок поверхности земли от 60 до 150 м. над уровнем моря) и значительной удаленности отдельных групп потребителей от основного узла водоснабжения - насосных станций 3 подъема ШДВ, обеспечить равномерную устойчивую подачу воды не представляется возможным. Часть отдаленных поселков города (Таловый, Аюта, Даниловка, Дуваново) продолжают получать воду по графику.
Утечки и неучтенный расход воды в системах водоснабжения составляет порядка 60% поданной в сеть воды. Хотя нельзя не отметить положительную динамику последних лет.
Потери воды при транспортировке:
- 2008 г. - 74,8%;
- 2009 г.- 71,7%;
- 2010 г. - 58,3%.
Водоотведение осуществляется по канализационным коллекторам общей протяженностью 362,8 км. При этом наблюдается дефицит мощностей по очистке канализационных стоков. Как следствие, неочищенные или полуочищенные воды (стоки) сбрасываются, что обостряет экологическую обстановку, снижает рекреационную привлекательность водоемов и формирует угрозу санитарно-эпидемиологического благосостояния населения.
Теплоснабжение города представляет собой систему из 90 котельных и 177,9 км. сетей. Вследствие высокого износа суммарные потери в сетях достигают 39% произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за внутренней и внешней коррозии труб, составляет 10 - 15%.
Проблема 3
Необходимость улучшения состояния жилищного фонда
Показатели:
Площадь ветхого жилья - 64,6 тыс. м2 (согласно данных бюро технической инвентаризации, относящих к ветхому - жилой фонд с износом более 70%).
Характеристика проблемы:
Первоочередной задачей органов власти является обеспечение выполнения обязательств государства по реализации прав на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, предоставление коммунальных услуг, отвечающих нормативным требованиям.
На данный период жилищный фонд в городе состоит из 4377,4 тыс. м2 жилья, в том числе в многоквартирных домах - 2315,2 тыс. м2.
Помимо наличия ветхого жилья, невысок и уровень благоустройства жилищного фонда:
Обеспеченность
- водоснабжением - 97,4%;
- водоотведением - 73%;
- централизованным отоплением - 73%;
- горячим водоснабжением - 6%.
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда осуществляется в рамках реализации различных федеральных и областных программ. При этом Администрация города в большей степени использует выделяемые средства на приобретение жилья на первичном рынке, что автоматически сокращает удельный вес аварийного жилья. Однако достигнутые темпы недостаточны. При этом городская программа жилищного строительства пока не разработана.
Ликвидации аварийности жилого фонда посредством его капитального ремонта препятствует не в полной мере реализованная реформа ЖКХ. У жильцов многоквартирных домов окончательно не сформировалось отношение к жилью, местам общего пользования, как к своей собственности, в связи с чем, функции собственников реализуются не эффективно.
Проблема 4
Необходимость повышения уровня энергосбережения и энергоэффективности потребителей энергоресурсов на территории города
Показатели:
Доля объемов коммунальных ресурсов, потребляемых многоквартирными домами по приборам учета:
- электрическая энергия - 94%;
- тепловая энергия - 7,9%;
- вода - 47%.
Характеристика проблемы:
Российская Федерация располагает одним из самых больших в мире технических потенциалов повышения энергетической эффективности, который составляет более 40% от уровня потребления энергетических ресурсов. Энергоемкость Российской Федерации в 2,5 раза выше среднемирового уровня и в 2,5 - 3,5 раза выше, чем в большинстве развитых стран.
Снижение энергоемкости к 2020 г. не менее чем на 40% по отношению к уровню 2007 г. определено в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Достижение показателей невозможно без комплексного подхода к решению проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе использования программно-целевых методов как на федеральном и региональном уровне, так и на уровне отдельных муниципальных образований.
На территории города Шахты повышению уровня энергетической эффективности препятствует, как минимум два фактора. С одной стороны отсутствует всеобъемлющая система учета расходования энергетических ресурсов, так как не все потребители обеспечены приборами учета. С другой стороны, высокий износ инженерной инфраструктуры приводит к потерям энергетических ресурсов.
Проблема 5
Необходимость реализации на постоянной основе мероприятий для поддержания и повышения уровня благоустройства
Показатели:
Доля площади, убираемой механизированным способом в общей площади дорог с асфальтобетонным покрытием - 33%.
Доля площади, убираемой ручным способом, в общей площади тротуаров, бульварных скверов, площадей с усовершенствованным покрытием - 18,9%.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - 20,8%.
Доля фактически освещенных улиц в общей протяженности улиц города - 31,2%.
Характеристика проблемы:
В соответствии с официальным реестром в городе Шахты насчитывается 1135 улиц. Общая протяженность улично-дорожной сети муниципального образования "Город Шахты", находящаяся в муниципальной собственности, составляет 566 км (14490 тыс. м2). Улицы с усовершенствованным типом покрытия имеют протяженность 321,6 км. При этом, в силу сложившейся транспортной схемы, магистральная сеть составляет 7,2% от общей протяженности дорог (41 км).
Одной из особенностей мероприятий, связанных с благоустройством, является необходимость их реализации на постоянной основе. Решение возникающих вопросов невозможно осуществлять периодически, а, следовательно, ярко выражена потребность в системном подходе. Кроме того, объемы по благоустройству территории города, осваиваемые в настоящий момент, обеспечивают только поддержание достигнутого уровня без значительного прироста. В частности, уборка улиц, высадка цветов, подрезка деревьев осуществляются только в центральной части города и направлениям основных городских улиц, что не может быть признано достаточным.
Аналогичная ситуация с дорожным хозяйством, состоящим из 566 км. дорог и 21 моста. Объем ежегодно выполняемых ремонтов практически соответствует уровню ежегодного износа. Необходимо привлекать значительно большие суммы средств, чем выделяемые в настоящее время.
Проблема 6
Необходимость снижения негативного воздействия на окружающую среду процессов жизнедеятельности и нерационального природопользования
Показатели:
11 горящих отвалов в черте города.
81,6% годового объема выбросов в атмосферу загрязняющих веществ приходится на автомобильный транспорт.
Доля фактической обеспеченности зелеными насаждениями от нормативной численности - 76,9%
Характеристика проблемы:
Постоянными, долговременными, экологически опасными объектами комплексного (системного) загрязнения окружающей среды города являются породные отвалы (терриконики), которых в настоящий момент в черте города - 47. Одиннадцать горящих породных отвалов выбрасывают в атмосферу оксиды углерода, азота, диоксиды серы, сероводород и другие токсичные загрязнители.
Помимо продуктов горения с террикоников сдуваются твердые частицы (пыль). Вместе с выбросами промышленных объектов, автотранспорта, объем веществ, загрязнивших атмосферу, в 2009 году составил более 20 тыс. тонн.
Городские леса, площадью 1425,5 Га не в состоянии эффективно очищать атмосферный воздух. Кроме того, сформированные по большей части в 60 - 70-х годах, они требуют реконструкции и замены.
При реализации мероприятий, связанных с повышением уровня благоустройства, происходит увеличение объемов образованных отходов, которые в настоящий момент уже составляют почти 400 тыс. м3 в год. Складирование и хранение отходов в рамках существующего полигона ТБО невозможно.
Проблема 7
Необходимость повышения эффективности системы здравоохранения, обеспечивающей стабильный рост продолжительности жизни
Показатели:
Значение ожидаемой продолжительности жизни при рождении - 68,9 лет.
Характеристика проблемы:
По определению Всемирной организации здравоохранения ожидаемая продолжительность жизни при рождении - это основной индикатор, используемый для оценки состояния здоровья населения.
Решению проблемы увеличения ожидаемой продолжительности жизни препятствуют следующие факторы:
- недостаточный удельный вес трудоспособного населения и состояние его здоровья;
- недостаточный уровень состояния материально-технической базы и организации обслуживания населения, а именно: высокий средний возраст зданий и сооружение, неукомплектованность кадрами;
- имеющиеся вопросы в системе организации работ медицинских служб.
Общий уровень здоровья населения города характеризуют выводы, сделанные в докладе "О состоянии и тенденциях демографического развития, положении семьи и молодежи в Ростовской области в 2009 году":
- 31% смертей трудоспособного возраста стало следствием сердечно-сосудистых заболеваний;
- умерло мужчин в 4 раза больше, чем женщин (совместно с злокачественными новообразованиями. Заболеваемость по данному направлению остается высокой (1 место по области) - 16,4% и продолжает расти - на 4,74 тыс. случаев в год).
Высокое значение заболеваемостью алкоголизмом.
Снижение индекса здоровья детей, посещающих дошкольные учреждения до 19,7% и школьников - до 26,1%.
25% детей, направленных на медико-социальную экспертизу, проживают в социально-неблагополучных семьях.
На данный момент обеспеченность учреждений здравоохранения квалифицированными кадрами не достигает нормативного значения. Коэффициент обеспеченности - 59,1% (среднеобластное значение 70,4%). При этом областной долгосрочной целевой программой предусмотрено достижение в 2012 году обеспеченности врачами до 29 человек на 10000 человек населения. По городу Шахты это означает 711 врачей при 503 на текущий период.
Проблема 8
Необходимость дальнейшего развития положительных изменений в демографической ситуации по городу
Показатели:
За последние 5 лет численность населения города сокращалась в среднем на 780 человек ежегодно.
Характеристика проблемы:
Изменение демографической ситуации за последние 5 лет характеризуется отрицательной динамикой по естественному приросту. В среднем ежегодная естественная убыль составляет 1770 человек. Имеющаяся положительная динамика по среднему миграционному приросту в 990 человек не перекрывает естественной убыли. В результате население города не просто сокращается, оно "стареет", что, с одной стороны требует больших затрат по социально значимым направлениям, а с другой тормозит экономическое развитие города.
Проблема 9
Необходимость увеличения доли населения, ведущего здоровый образ жизни, занимающегося физической культурой и спортом
Показатели:
Удельный вес населения систематически занимающегося физической культурой и спортом - 20,05%.
Характеристика проблемы:
Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Численность населения систематически занимающегося физической культурой и спортом - 49 155 человек.
Для увеличения данного показателя, возможно использовать ряд направлений:
- развитие материально-технической базы, как для профессионального, так и для массового спорта;
- привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
- активная пропаганда здорового образа жизни.
Согласно Нормативам обеспеченности спортивными сооружениями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р, утверждено необходимое количество спортивных площадей. Для г. Шахты оно составляет:
- плоскостные спортивные сооружения - 347750 м2 (309 шт., площадью 1125 м2);
- спортивные залы - 71616 м2 (110 ед., площадью 648 м2);
- плавательные бассейны - 17198 м2 (42 ед., площадью 400 м2).
На сегодняшний день в городе Шахты имеется 327 спортивных сооружений, в том числе:
- плоскостных сооружений - 141 ед., общей площадью 131369 м2;
- спортивных залов - 67 ед., общей площадью 14384 м2;
- бассейнов - 5 ед., площадь зеркала воды 1235 м2, из них действующих бассейнов - 2 ед.;
- Дворцов спорта - 1 ед.;
- легкоатлетических манежей - 1 ед.;
- тиров - 9 ед.;
- стадионов - 2 ед.
Таким образом, необходимо увеличение, как числа спортивных сооружений, так и их площадей.
Отдельно необходимо отметить, что большая часть "профессиональных" спортивных сооружений сосредоточена в центре города (Дворец спорта, легкоатлетический манеж, стадион, теннисный корт, каток).
Кроме того, часть спортивных сооружений по различным причинам не используются со 100% загрузкой, что свидетельствует о необходимости принятия мер и по данному направлению.
Для решения вопроса привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом необходимо улучшить использование резерва, связанного с деятельностью общеобразовательных школ. При всех школах необходимо обеспечить функционирование спортивных секций. Городские межшкольные спортивные соревнования проводить по большему количеству спортивных видов. Улучшить качество оснащения спортивных залов и спортивных площадок школ.
Проблема 10
Необходимость общей (единой) концепции в воспитании и обучении детей и молодежи, как гармонично развитых личностей, патриотов своего города, отдающих предпочтение здоровому образу жизни
Показатели:
Существующая очередь в муниципальные дошкольные образовательные учреждения - 638 чел.
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен - 76,34%.
Удельный вес детей в возрасте от 7 до 16 лет, получающих услуги дополнительного образования в сфере культуры - 14,81%.
Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними в общем количестве преступлений - 5%.
Характеристика проблемы:
Одним из приоритетов концепции социально-экономического развития РФ до 2020 года, закрепленной Распоряжением Правительства Российской Федерации N 1662-р от 17.11.2008 г. "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года", является преодоление имеющихся негативных тенденций в развитии человеческого капитала (потенциала), которые характеризуются низким уровнем качества предоставления социальных услуг.
Из этого вытекает необходимость обеспечения равных условий доступа граждан к качественным образовательным услугам, создания единого образовательного стандарта, и, самое главное, воспитания на базе муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования гармонично развивающейся личности, патриотов своего города, отдающих предпочтение здоровому образу жизни.
Патриотическое воспитание не имеет четко определенных параметров и в большей степени ориентировано на патриотическое отношение к Родине в целом.
Не в полной мере используются возможности города по приобщению жителей к культурным ценностям - посещаемость краеведческого музея и музея горного дела не высокая. Незначительное количество выступлений творческих коллективов (городских и иногородних), организованных для жителей города.
Косвенно о необходимости пересмотра мер по воспитанию детей и молодежи говорят факты имеющейся преступности среди несовершеннолетних.
Комплексность в решении проблемы будет достигаться при условии охвата всех этапов формирования (воспитания) личности.
Проблема 11
Потребность перевода муниципальных услуг на бесконтактную форму (электронный вид)
Показатели:
Количество муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде - 0.
Характеристика проблемы:
Необходимо применить разработанные механизмы предоставления в электронном виде муниципальных услуг. Услуги в электронном виде, предоставляемые на базе ОДЦ "Город будущего" в настоящий момент, являются только областными и федеральными.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы социально-экономического развития г. Шахты на 2011 - 2016 годы, а также целевые индикаторы и показатели
Стратегическая цель Программы представляет собой наиболее значимую цель деятельности органа местного самоуправления, сформулированную с учетом выявленных проблем и определяющую направления приоритетного развития в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года "Донбасс-Next".
Стратегической целью Программы социально-экономического развития г. Шахты на 2011 - 2016 гг. является:
Обеспечение устойчивого социально-экономического развития города и неуклонного роста качества жизни горожан на основе формирования и совершенствования городской среды, состоящей из совокупности систем жизнеобеспечения, социальных институтов и возникающих между ними связей.
В рамках реализации Стратегии социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года "Донбасс-Next", можно выделить тактические цели Программы социально-экономического развития г. Шахты на 2011 - 2016 годы:
1. Создание условий для формирования устойчивой многопрофильной экономики, привлечение инвестиций, поддержание бизнеса, рост налогового потенциала территории (направлена на решение Проблемы 1);
2. Формирование комфортной, безопасной среды обитания и улучшение условий проживания (направлена на решение Проблем 2 - 6);
3. Создание условий для укрепления здоровья населения и выравнивания демографической ситуации (направлена на решение Проблем 7, 8);
4. Создание условий для формирования развитой, гармоничной личности, являющейся патриотом своего города, отдающей предпочтение здоровому образу жизни (направлена на решение Проблем 9, 10);
5. Улучшение условий и качества предоставляемых населению муниципальных услуг (направлена на решение Проблемы 11).
Каждая из тактических целей решается на основе реализации конкретных задач.
Цель 1:
Создание условий для формирования устойчивой многопрофильной экономики, привлечение инвестиций, поддержание бизнеса, рост налогового потенциала территории
Задача 1: Развитие институтов, обеспечивающих эффективное привлечение инвесторов.
Обоснование: В рамках реализации задачи предполагается сформировать на территории города инвестиционные площадки для предложения потенциальным инвесторам. Формирование площадок будет осуществляться в соответствии с утвержденным Генеральным планом развития города, учитывать характер разрешенного использования земель, зону отселения. Работа по продвижению инвестиционных площадок должна быть поставлена на постоянную профессиональную основу.
Решение задачи будет осуществляться в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы "Привлечение инвестиций в город Шахты".
Приоритет при привлечении инвестиций и дальнейшем развитии экономики в целом должен отдаваться проектам, которые ориентированы на развитие существующего потенциала промышленности, создание технологических цепочек, кроме того, обеспечивающим создание наибольшего числа рабочих мест с наибольшей заработной платой, что в конечном итоге приводит к увеличению поступлений в бюджет города.
Задача 2: Дальнейшее формирование законодательной базы, обеспечивающей стимулирование предпринимательской деятельности и укрепление инвестиционно-привлекательного имиджа города.
Обоснование: Укрепление налогового потенциала территории связано с установлением обоснованных налоговых ставок, не только обеспечивающих поступление в бюджет, но и соответствующих возможностям бизнеса на данной территории.
Реализация данного направления будет осуществляться за счет законотворческой деятельности Администрации города, ее отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений.
Задача 3: Поддержка и развитие видов экономической деятельности, обеспечивающих прирост налогового потенциала и социальную эффективность. Рост заработной платы.
Обоснование: Стратегией привлечения инвестиций в Ростовскую область (Постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 28.06.04 г. N 402) определена группа перспективных для инвестирования, а, следовательно, и для дальнейшего развития отраслей. К ним в 2010 г. были отнесены: зерновой, мясной, молочный кластеры, плодоовощной кластер, кластер по производству пива и безалкогольных напитков, легкая промышленность, строительство жилья, транспортно-логистическая инфраструктура, туризм.
Учитывая данные направления и сложившиеся особенности функционировании экономики города, определены кластеры, приоритетные для города Шахты в рамках реализации Программы социально-экономического развития (Приложение 1)
Развитие данных кластеров, во-первых, в долгосрочной перспективе обеспечено спросом на производимую продукцию, во-вторых, способно привести к наибольшему предоставлению рабочих мест с достойной заработной платой. Эффективное функционирование предприятий обеспечит налоговые поступления в бюджетную систему.
Задача 4: Дальнейшее развитие малого бизнеса.
Обоснование: Очередное подтверждение роли малого бизнеса в экономике региона было дано на встрече Губернатора области В.Ю. Голубева с представителями малого и среднего бизнеса, объединениями предпринимателей 4 августа 2010 г.
Дальнейший контроль за недопустимостью возникновения административных барьеров на пути развития предпринимательства, создание технопарка, бизнес-инкубатора, как инновационных инструментов в привлечении инвестиций в малый бизнес, поддержка деятельности объединений предпринимателей, прямая финансовая поддержка - все это находит отражение в муниципальной долгосрочной программе по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства и является механизмом реализации задачи.
Цель 2:
Формирование комфортной, безопасной среды обитания и улучшение условий проживания
Задача 1: Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
Обоснование: Решение задачи позволит снизить количество аварий на инженерных сетях, сократить потери при предоставлении ресурсов, что повысит уровень удовлетворенности населения от предоставления коммунальных услуг.
Потребность в средствах на полное восстановление и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры невозможно без привлечения частных инвестиций. Поэтому одно из направлений при решении задачи - формирование инвестиционной привлекательности коммунального сектора экономики города.
Решение задачи будет осуществлено в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы по комплексному развитию инженерной инфраструктуры города, предусматривающей ремонт, реконструкцию, строительство тепловых, водопроводных, и канализационных сетей, продолжение газификации города.
Задача 2: Повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования.
Обоснование: Ежегодный рост тарифов на коммунальные услуги обуславливает актуальность мероприятий, направленных на экономию энергетических ресурсов.
На территории города Шахты утверждена муниципальная долгосрочная целевая программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в рамках которой будут осуществлены энергетические обследования, привлечены частные инвестиции для энергосберегающих мероприятий, переход на энергосберегающие осветительные приборы.
Успешность реализация мероприятий обусловлена принятым Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении, повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и предусмотренными в Областном законе "Об областном бюджете на 2011 год" субсидиями юридическим и физическим лицам, реализующим мероприятия в данном направлении.
Задача 3: Переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Обоснование: Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, улучшение степени благоустройства жилых домов - основная задача, которая решается в рамках муниципальной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Формирование единой политики при решении вопросов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, граждан, проживающих в ветхом жилье, а также льготных категорий граждан, позволит достичь мультипликативного эффекта и обеспечит ускоренное решение вопросов переселения.
Задача 4: Наращивание темпов роста жилищного строительства.
Обоснование: Наращивание темпов строительства нового жилья планируется в соответствии с принятым генеральным планом. При этом, точечная застройка, как таковая должна приобрести единичный характер, обусловленный необходимостью завершения архитектурных композиций районов. Основной акцент должен быть перенесен на комплексное освоение территории в районе перспективной застройки жилого района "Олимпийский".
Задача 5: Повышение уровня благоустройства территории.
Обоснование: Между повышением уровня благоустройства и формированием комфортной среды обитания - прямая связь. Решение задачи видится в повышении охвата территории на которой регулярно осуществляется уборка, обеспечении данного процесса специализированной техникой, расширении полигона ТБО в границах существующего отвода, дальнейшем проведении реконструкции, текущих и капитальных ремонтов дорог и мостов.
Предполагается продолжить реализацию проектов по освещению городских улиц.
Задача 6: Привлечение населения к повышению уровня благоустройства территории.
Обоснование: Вовлечение широких слоев населения в постоянный процесс благоустройства города, прежде всего за счет правильно поставленной работы ТОРНов, обеспечит и повышение общего уровня благоустройства и сокращение затрат на его поддержание. В данном направлении предполагается проведение субботников, общегородских дней чистоты, семейных мероприятий по высадке деревьев.
Задача 7: Оптимизация транспортных потоков на территории города.
Обоснование: Городской пассажирский транспорт напрямую формирует среду обитания горожан. Решение вопроса разгрузки центральных улиц города и обеспечение услугами пассажирского транспорта максимально возможного числа районов города, приведет к формированию более комфортной среды. Также планируется замена парка пассажирского автотранспорта с увеличением количества автобусов.
Задача 8: Обеспечение экологической безопасности городской среды.
Обоснование: Достижение целей по формированию комфортной среды в области экологической безопасности видится:
- в решении вопроса складирования и утилизации ТБО, обеспечении безопасного функционирования водных объектов, сохранении зеленого фонда города (ближайшая перспектива);
- в воссоздании зеленого фонда города, рекультивации террикоников (дальнейшая перспектива).
Цель 3:
Создание условий для укрепления здоровья населения и выравнивания демографической ситуации
Задача 1: Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении за счет функционирования эффективной системы здравоохранения.
Обоснование: Опыт развитых стран показывает, что своевременная и качественно оказанная медицинская помощь позволяет добиться увеличения продолжительности жизни населения в краткосрочном периоде на 3 - 5 лет.
На достижение своевременности и высокого качества оказания медицинских услуг направлены мероприятия, реализуемые в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы развития системы здравоохранения, а именно открытие отделения гемодиализа, борьба с социально-значимыми заболеваниями (онкологические, туберкулез, диабет), а также сердечно-сосудистыми и ряд других мероприятий.
Задача 2: Переориентация системы здравоохранения на предупреждение заболеваний посредством оптимизации реализуемых мер по профилактике амбулаторной и стационарной медицинской помощи, обеспечивающей сокращение уровня заболеваемости.
Обоснование: Создание системы профилактики, охватывающей все слои населения, включая трудовые коллективы предприятий города, позволит улучшить здоровье население с одновременным сокращением объемов оказания медицинских услуг. В результате, возможно избежать неэффективных расходов в сфере здравоохранения.
Решению задачи будет способствовать проведение вакцинации и дальнейшая деятельность Центра здоровья.
Задача 3: Улучшение состояния медицинских учреждений.
Обоснование: На данный момент средний возраст зданий медицинских учреждений составляет 55 лет, что обуславливает не только физическое, но и моральное устаревание, не соответствие современным нормам оказания медицинских услуг. Программа подразумевает строительство новых корпусов медицинских учреждений, проведение капитальных и текущих ремонтов, оснащение современными машинами скорой помощи, что в итоге позволит устранить указанные проблемы.
Задача 4: Модернизация системы здравоохранения.
Обоснование: Современная медицина основана на применении высокотехнологичного оборудования. В период реализации программы в ЛПУ продолжится замена устаревшего и установка нового оборудования, будет приобретено оборудование для неонатального центра, телемедицины.
Также, будет усовершенствована организация системы оказания медицинских услуг за счет внедрения электронной регистратуры и медицинской карты. Эти мероприятия позволят сократить сроки обработки медицинской информации, оперативно реагировать на изменение здоровья горожан.
Задачи 3 и 4 направлены на развитие основы системы здравоохранения - материальной базы, без которой невозможно, при наличии всех остальных благоприятных факторов, кардинального улучшения здоровья населения в целом.
Задача 5: Выравнивание демографической ситуации.
Обоснование: Положительному балансу процессов в демографии города будут способствовать, и открытие новых производств (сокращение трудовой миграции), и повышение качества медицинских услуг (сокращение смертности). При этом необходимо обеспечить реализацию таких организационных мероприятий, как своевременная выплата материнского капитала, пропаганда заинтересованности со стороны органов власти в росте рождаемости, обеспечение потребности в детских дошкольных учреждениях и ряда других мер, формирующих благоприятный имидж и гарантирующих социальную защищенность материнства и детства.
Цель 4:
Создание условий для формирования развитой, гармоничной личности, являющейся патриотом своего города и отдающей предпочтение здоровому образу жизни
Задача 1: Расширение "профессиональных" спортивных объектов.
Обоснование: Достижение высоких спортивных результатов невозможно без профессионально оснащенной спортивной базы. Для реализации задачи планируется ремонт и реконструкция существующих и строительство ряда новых спортивных объектов, предусмотренных в муниципальной долгосрочной целевой Программе развития физической культуры и спорта. Данные меры позволят вырастить новое поколение спортсменов, которые пополнят плеяду выдающихся шахтинцев, и главное - своим примером будут способствовать пропаганде здорового образа жизни и занятий физической культурой.
Задача 2: Строительство и поддержание спортивных объектов для массового спорта по месту жительства.
Обоснование: "Шаговая доступность" спортивных объектов является залогом развития массового спорта. Уже в 2011 году планируется установка оборудования детских скейтпарков, строительство универсальных площадок с тартановым покрытием, введение в действие 12 спортивных площадок, которые будут располагаться в районах города с наименьшим количеством спортивных объектов.
Задача 3: Создание условий для доступности занятиями массовым спортом на спортивных объектах
Обоснование: На развитие массового спорта влияет не только наличие спортивной инфраструктуры, но и ее доступность. Доступ к спортивным объектам ограничен в силу их неравномерной загруженности, высокой стоимости абонементов.
Решение вопроса будет осуществляться за счет увеличения количества спортивных сооружений по месту жительства, продолжения использования "социальных часов", оптимизации графика работы спортивных сооружений для повышения уровня их загрузки.
Задача 4: Вовлечение широких слоев населения в массовый спорт, популяризация здорового образа жизни.
Обоснование: В силу особенностей человеческого характера, даже при условии доступности спортивных объектов, может не наблюдаться развитие массового спорта. Увеличение доли граждан систематически занимающихся физической культурой возможно за счет применения наглядной агитации (аллея Олимпийских чемпионов, рекламно-информационные щиты, музей Олимпийских чемпионов) и вовлечение жителей города в спортивные акции (аналогичные проводимым в городе "Аэробика для всех", "Кросс наций").
Реализация задач 1 - 4 обеспечивается мероприятиями муниципальной долгосрочной целевой программы развития физической культуры и спорта.
Задача 5: Расширение в муниципальных общеобразовательных учреждениях возможностей для занятия спортом.
Обоснование: Внедрение в воспитательный и учебный процесс спортивной составляющей в конечном итоге способствует формированию гармоничной личности, ориентированной на здоровый образ жизни.
В рамках решения задачи планируется открытие спортивных секций, оснащение их спортивным инвентарем, строительство залов-трансформеров.
Данные спортивные сооружения будут использоваться для проведения спартакиад, как среди школьников, так и среди учащихся иных учреждений, взрослого населения города.
Задача 6: Создание единого образовательного пространства на территории города.
Обоснование: Высокое качество образовательных услуг, в том числе, предусматривает их соответствие современным тенденциям и применяемым технологиям. В рамках решения задачи планируется создание сайтов школ, электронного дневника, открытие единого портала системы образования, что приведет к формированию единого образовательного пространства.
Задача 7: Увеличение мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Обоснование: Для решения задачи планируется строительство детских садов, капитальные и текущие ремонты зданий существующих детских дошкольных образовательных учреждений, а также оптимизация структуры дошкольных образовательных учреждений, направленная на увеличение числа групп.
Расширение сети дошкольных образовательных учреждений создает возможность для большего охвата детей услугой по дошкольному образованию, что в результате способствует воспитанию гармоничной личности.
Задача 8: Вовлечение молодежи в общественную и социально-культурную жизнь города.
Обоснование: Реализация мероприятий, обеспечивающих привлечение молодежи, организация их силами концертов, выступлений конкурсов, проведение социальных акций рассматривается как механизм воспитания личности и способно повысить уровень патриотизма среди населения города.
Решение задач N 5 - 8 предусмотрено в рамках реализации муниципальной долгосрочной целевой программы развития системы образования и программы по поддержки молодежи города.
Задача 9: Поддержка талантливых детей и молодежи, популяризация их достижений среди населения города.
Обоснование: Увеличение числа творческих конкурсов, расширение практики организации концертов для широкой аудитории силами городских коллективов, с одной стороны будет стимулом для дальнейшего развития талантов, с другой - способствовать приобщению к культурным ценностям широких слоев населения.
Организация большего числа выступлений профессиональных коллективов, также является инструментом духовного развития.
Решение задачи также связывается с продолжением выплаты стипендий юным дарованиям.
Цель 5:
Улучшение условий и качества предоставляемых населению муниципальных услуг
Задача 1: Внедрение инновационных методов в административную систему управления территорией.
Обоснование: В рамках поставленной задачи предполагается продолжить инновационный подход, сложившийся в Администрации в течение последних трех лет, и продолжить реализацию административной реформы Российской Федерации, в которой одной из целей является повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Достижение этой цели невозможно без применения новых подходов в системе управления территорией. Запланировано сокращение сроков предоставления муниципальных услуг, оптимизация схемы их предоставления, повышения качества и улучшение условий предоставления услуг, в том числе на базе территориальных отделов (ТОРН).
Задача 2: Внедрение системы электронного предоставления муниципальных услуг.
Обоснование: Работа в данном направлении позволит обеспечить информационную открытость деятельности Администрации города Шахты, повысить качество и доступность предоставляемых муниципальных услуг. Деятельность строится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" и предполагает бесконтактную форму предоставления услуг, запись, консультации, получение образцов документов по Internet, либо через терминал.
Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861 постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 478 признано утратившим силу
Реализация Программы социально-экономического развития реализуется в два этапа:
- I этап - 2011 - 2013 гг.;
- II этап - 2014 - 2016 гг.
Выделение этапов зависит от возможности объективного прогнозирования ресурсного обеспечения программы. По данной причине завершение этапа не связано с достижением какого-либо конкретного результата или отдельных показателей по направлениям, а является основанием для пересмотра программы с целью уточнения объемов финансирования.
На основании выше изложенного, с учетом поставленных задач, сформированы целевые индикаторы реализации программы, мониторинг которых целесообразно осуществлять по годам.
Целевые индикаторы Программы социально-экономического развития г. Шахты на 2011 - 2016 годы
N |
Наименование целевых индикаторов Программы |
Характеристика индикатора |
Период |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
Создание условий для формирования устойчивой многопрофильной экономики, привлечение инвестиций, | ||||||||
1 |
Индекс промышленного производства, % |
Прямой |
112,5 |
113,0 |
113,5 |
114,0 |
114,5 |
114,5 |
2 |
Количество инвестиционно активных хозяйствующих субъектов из числа крупных и средних организаций, зарегистрированных на территории города, ед. |
Прямой |
45 |
47 |
50 |
52 |
54 |
57 |
3 |
Объем инвестиций в основной капитал, млн. руб. |
Прямой |
2921,06 |
2849,08 |
3543,53 |
3888,07 |
3229,69 |
3442,85 |
4 |
Темпы роста среднемесячной заработной платы, % |
Прямой |
10,6 |
11,63 |
14,01 |
12,68 |
11,96 |
12,15 |
5 |
Число субъектов малого предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, ед. |
Прямой |
10239 |
10445 |
10715 |
11014 |
11366 |
11468 |
Формирование комфортной, безопасной среды обитания и улучшение условий проживания | ||||||||
6 |
Аварийность системы водоснабжения, ед./км. |
Обратный |
9,31 |
8,93 |
8,39 |
7,93 |
7,48 |
7,11 |
7 |
Аварийность системы водоотведения, ед./км. |
Обратный |
17,02 |
16,31 |
15,63 |
14,96 |
14,56 |
14,17 |
8 |
Потери тепла, тыс. Гкал. |
Обратный |
50,24 |
46,45 |
45,48 |
44,36 |
43,24 |
41,79 |
9 |
Охват приборами учета электрической энергии многоквартирных домов, %. |
Прямой |
72,0 |
75,0 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
10 |
Охват приборами учета тепловой энергии многоквартирных домов, %. |
Прямой |
65,0 |
68,0 |
75,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
11 |
Объем жилищного строительства, тыс. м2 |
Прямой |
69,97 |
75,00 |
82,50 |
100,00 |
120,00 |
120,00 |
12 |
Объем выполняемой ручной уборки, тыс. м2 |
Прямой |
25265 |
18776 |
16898 |
18480 |
18849 |
19791 |
13 |
Объем выполняемой механизированной уборки, тыс. м2 |
Прямой |
49716 |
19845 |
23605 |
25439 |
23605 |
24998 |
14 |
Доля фактически освещенных улиц в общей протяженности улиц города, % |
Прямой |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
34 |
41,8 |
15 |
Доля твердых бытовых отходов, образованных населением и размещенных на хранение, % |
Прямой |
80,9 |
93,0 |
95,0 |
96,0 |
97,0 |
98,0 |
16 |
Доля фактической обеспеченности зелеными насаждениями от нормативной обеспеченности, % |
Прямой |
77,2 |
77,2 |
78,0 |
78,5 |
79,0 |
79,5 |
Создание условий для укрепления здоровья населения и выравнивания демографической ситуации | ||||||||
17 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет |
Прямой |
69,4 |
69,5 |
69,6 |
69,7 |
69,8 |
69,9 |
Создание условий для формирования развитой, гармоничной личности, являющейся патриотом | ||||||||
18 |
Очередь в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, чел. |
Обратный |
1451 |
2936 |
2780 |
2000 |
1800 |
1300 |
19 |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, % |
Прямой |
85 |
98,73 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
20 |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % |
Прямой |
23,5 |
29,1 |
34,7 |
40,3 |
43,2 |
46,0 |
21 |
Доля детей в возрасте от 7 до 16 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры в общей численности детей данной возрастной категории, % |
Прямой |
13,0 |
13,3 |
13,3 |
13,3 |
13,3 |
13,3 |
Улучшение условий и качества предоставляемых населению муниципальных услуг на территории города | ||||||||
22 |
Внедрение в деятельность Администрации г. Шахты инноваций, ед. |
Прямой |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Под прямыми целевыми индикаторами понимаются показатели, увеличение которых в динамике свидетельствует о приближении в реализации поставленных целей Программы.
Под обратными целевыми индикаторами понимаются показатели, уменьшение которых в динамике свидетельствует о приближении в реализации поставленных целей Программы.
3. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение программы
Программные мероприятия, разработанные для реализации поставленных задач, отражающие основные направления развития города на период до 2016 года приведены в Приложении 2 к настоящей Программе. В Приложении 3 отражены объекты строительства, реконструкции или ремонта, проведение которых планируется в рамках реализации Программы.
Система программных мероприятий имеет разбивку по годам в соответствии с направлениями и источниками финансирования.
По части мероприятий, не имеющих подтвержденного финансирования, источник финансирования представлен как внебюджетные средства.
Общее ресурсное обеспечение Программы социально-экономического развития г. Шахты на 2011 - 2016 годы представлено в следующей таблице.
Ресурсное обеспечение Программы социально-экономического развития г. Шахты на 2011 - 2016 годы
млн. руб. | |||||||
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Всего |
Необходимое финансирование |
10581,26 |
8030,311 |
9340,746 |
9055,968 |
8179,824 |
8536,623 |
53724,73 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
1096,119 |
1037,912 |
1221,997 |
1116,775 |
1092,805 |
1142,278 |
6707,886 |
областной бюджет |
886,653 |
1524,42 |
1658,931 |
1658,067 |
1499,525 |
1543,857 |
8771,453 |
федеральный бюджет |
747,1278 |
814,8662 |
820,9331 |
633,367 |
0 |
0 |
3016,294 |
внебюджетные источники |
7851,359 |
4653,113 |
5638,885 |
5647,759 |
5587,494 |
5850,488 |
35229,1 |
Из совокупности программных мероприятий приоритетными для социально-экономического развития города на обозначенный период являются те, которые напрямую обеспечивают достижение намеченных целей и соответствуют следующим направлениям:
- привлечение инвестиций в экономику города;
- инновации;
- модернизация коммунальной и социальной инфраструктуры;
- совершенствование институтов местного самоуправления;
- административная реформа;
- развитие и поддержка инициатив;
- строительство спортивных сооружений, развитие массового спорта,
в том числе связанных с:
- укреплением экономического потенциала территории посредством формирования условий для создания новых рабочих мест;
- привлечением на территорию города инвестиционных ресурсов, в том числе внешних инвесторов для дальнейшего освоения сформированных промышленных зон;
- применением современных методов вовлечения бизнес-сообщества в решение общегородских вопросов, прежде всего на основе частно-государственного партнерства;
- повышением уровня благосостояния жителей города;
- комплексным решением вопросов жилищной политики, в первую очередь удовлетворением потребности в жилье социально незащищенных слоев;
- модернизацией и обновлением коммунальной инфраструктуры, применением в коммунальном хозяйстве ресурсосберегающих технологий;
- развитием на базе существующей спортивной инфраструктуры, а также новых спортивных объектов сервисной экономики - нового сегмента экономики города;
- укреплением материально-технической базы учреждений социальной инфраструктуры;
- повышением качества предоставления медицинских, образовательных услуг, услуг дополнительного образования за счет внедрения новых форм, передовых технологий, расширения перечня услуг;
- обеспечением сбалансированности местного бюджета.
4. Нормативное обеспечение программы
Для обеспечения развития муниципального образования в 2010 году реализовывались 22 муниципальные долгосрочные целевые программы.
Успешная реализация Программы социально-экономического развития г. Шахты на 2011 - 2016 годы требует разработки дополнительных программ по направлениям:
- внедрение автоматизации;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг;
- развитие жилищного строительства;
- выравнивание демографической ситуации;
- модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Действующие муниципальные долгосрочные целевые программы подлежат актуализации и уточнению, как в части конкретных мероприятий, так и объемов финансирования.
Реализация направлений, связанных с формированием комфортной, безопасной среды обитания и улучшением условий проживания, в частности, комплексной застройкой жилого района "Олимпийский", потребует утверждение решением городской Думы города Шахты проекта планировки и изменений Генерального плана города.
5. Механизм реализации, организация управления и контроль реализации Программы
Реализация Программы социально-экономического развития г. Шахты на 2011 - 2016 годы, обеспечивается за счет своевременного принятия, утверждения и качественной реализации отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации муниципальных долгосрочных целевых программ по курируемым направлениям.
Отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения Администрации реализуют утвержденные муниципальные долгосрочные целевые программы, тем самым обеспечивают достижение целевых индикаторов Программы социально-экономического развития г. Шахты на 2011 - 2016 годы и предоставляют соответствующие отчеты в департамент экономики Администрации города.
Департамент экономики на основе предоставленных отчетов готовит сводный отчет о выполнении этапов программы.
По мере реализации I этапа Программы, т. е. по истечению 2013 года, Заказчик программы организует анализ степени достижения поставленных задач, уточняет объемы финансирования программных мероприятий. При необходимости могут быть поставлены новые задачи, внесены изменения в направления социально-экономического развития, откорректированы программные мероприятия.
Корректировка II этапа реализации Программы должна быть выполнена до момента принятия бюджета на 2014 год.
Контроль реализации Программы осуществляется Администрацией города Шахты в лице департамента экономики.
Контроль проводится методом анализа достижения целевых индикаторов по результатам каждого из годов реализации Программы.
По результатам проведенного анализа Заказчик Программы - Администрация города Шахты вправе принимать корректирующие действия и вносить изменения в Программу с целью обеспечения достижения поставленных задач.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении городского бюджета Администрация города ежегодно представляет в городскую Думу города Шахты отчет о реализации Программы в текущем финансовом году.
6. Оценка эффективности последствий
от реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы, с учетом достижения целевых индикаторов, согласно методике расчета оценки эффективности реализации программ, приведенной ниже.
Методика расчета оценки эффективности реализации Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается как совокупная степень фактического достижения набора целевых индикаторов.
Достижение конкретного целевого индикатора определяется по формуле:
, при ,
, при ,
, при ,
, при ,
где
- фактически достигнутое значение целевого индикатора;
- плановое значение целевого индикатора;
- степень достижения прямого целевого индикатора;
- степень достижения обратного целевого индикатора.
Совокупная степень достижения целевых индикаторов программы определяется по формуле:
,
где
E - эффективность реализации Программы (процентов);
Использование данной методики оценки обусловлено необходимостью комплексного решения вопросов социально-экономического развития, при котором перевыполнение плана по одному из показателей не может компенсировать недовыполнение по другому. Таким образом, Программа социально-экономического развития может быть либо выполнена на 100%, либо иметь недовыполнение, что заложено в выше приведенной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.