Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 23.04.2013 N 212
Областная долгосрочная целевая программа
"Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области на 2012 - 2014 годы"
Паспорт
Областной долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы |
- |
Областная долгосрочная целевая программа "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Администрации Ростовской области от 14.06.2011 N 191 "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области на 2012 - 2014 годы" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
Правительство Ростовской области |
Государственные заказчики Программы |
- |
министерство общего и профессионального образования Ростовской области; министерство здравоохранения Ростовской области; министерство труда и социального развития Ростовской области; министерство культуры Ростовской области; министерство по физической культуре и спорту Ростовской области |
Разработчик Программы |
- |
Правительство Ростовской области |
Основные цели Программы |
- |
реализация государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма в Российской Федерации; совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории Ростовской области; предупреждение и профилактика межэтнических конфликтов на территории Ростовской области |
Основные задачи Программы |
- |
усиление антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, спорта и объектов с массовым пребыванием граждан; повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма и терроризма; привлечение граждан, негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности в профилактике экстремизма и терроризма; проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением Ростовской области, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности |
Сроки реализации Программы |
- |
2012 - 2014 годы |
Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
- |
структура Программы: раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели; раздел III. Система программных мероприятий; раздел IV. Нормативное обеспечение; раздел V. Механизм реализации Программы, организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации; раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы; приложение N 1. Целевые показатели Областной долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области на 2012 - 2014 годы"; приложение N 2. Перечень мероприятий по реализации Областной долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области на 2012 - 2014 годы"; приложение N 3. Распределение объемов финансирования Областной долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области на 2012 - 2014 годы"; приложение N 4. Распределение ассигнований по государственным заказчикам Областной долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области на 2012 - 2014 годы" |
Исполнители и соисполнители мероприятий Программы |
- |
Правительство Ростовской области (далее - Правительство области); министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее - минобразование области); министерство здравоохранения Ростовской области (далее - минздрав области); министерство труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области); министерство культуры Ростовской области (далее - минкультуры области); министерство по физической культуре и спорту Ростовской области (далее - минспорта области); министерство внутренней и информационной политики Ростовской области (далее - мининформационной политики области); комитет по молодежной политике Ростовской области (далее - комитет по молодежной политике области); департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее - ДПЧС РО) |
Участники Программы |
- |
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области (далее - ГУ МВД РФ по РО) (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области (далее - УФСБ РФ по РО) (по согласованию); Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (далее - ГУ МЧС РФ по РО) (по согласованию); образовательные учреждения начального профессионального образования и среднего профессионального образования; органы местного самоуправления в случае принятия их представительными органами соответствующих решений |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год. Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет: всего в 2012 - 2014 годах - 358 289,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2012 год - 70 396,3 тыс. рублей; 2013 год - 105 831,8 тыс. рублей; 2014 год - 182 061,8 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели) |
- |
в результате реализации Программы предполагается: снизить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, обучающимися в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования, или при их соучастии в 2014 году на 5,8 процента по отношению к 2010 году; снизить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, обучающимися в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, или при их соучастии, в 2014 году на 14,5 процента по отношению к 2010 году; увеличить количество учреждений социальной сферы с наличием системы технической защиты объектов в 2014 году на 260 единиц; увеличить количество муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих ограждение территорий по периметру, в 2014 году до 992 единиц |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы по итогам каждого года осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость подготовки Программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с экстремизмом и терроризмом в Российской Федерации остается напряженной.
Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию о планировании террористических акций в различных городах страны, в том числе и на территории Ростовской области, терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей Ростовской области. Деятельность террористов организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории России.
На ситуацию в Ростовской области существенное влияние оказывают ее географическое положение, многонациональный состав населения, значительная протяженность государственной границы Российской Федерации с Украиной.
Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Уровень материально-технического оснащения учреждений образования, культуры и здравоохранения характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и спорта являются: отсутствие кнопок тревожной сигнализации, систем оповещения, видеонаблюдения, металлических дверей и надежного ограждения. Ряд спортивных сооружений, учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения не имеют турникетов, детекторов металла, автоматических шлагбаумов, наличие которых требуется для укрепления входа и въезда на территории указанных объектов. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков обучающихся, посетителей и работников правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер, направленных на решение задач повышения защищенности населения Ростовской области, которые на современном этапе являются одними из наиболее приоритетных. При этом проблемы безопасности населения Ростовской области должны решаться программными методами.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели
Основными целями Программы являются:
реализация государственной политики в области профилактики экстремизма и терроризма в Российской Федерации;
совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории Ростовской области;
предупреждение и профилактика межэтнических конфликтов на территории Ростовской области.
Для достижения поставленных целей реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих основных задач:
усиление антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, спорта и объектов с массовым пребыванием граждан;
повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма и терроризма;
привлечение граждан, негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности в профилактике экстремизма и терроризма;
проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением Ростовской области, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.
Финансирование мероприятий направлено на обеспечение выполнения функций государственными учреждениями (в том числе в рамках выполнения государственного задания) в части реализации комплекса антитеррористических мероприятий. В том числе:
изготовление проектно-сметной документации;
установка и дооборудование тревожной сигнализации;
установка и ремонт системы видеонаблюдения;
вывод средств тревожной сигнализации на пульт централизованной охраны, в том числе обустройство тревожной кнопки;
установка и ремонт системы контроля доступа, турникета, автоматического шлагбаума, автоматических ворот;
установка наружного освещения;
установка дверей, окон, распашных решеток;
устройство и ремонт ограждения территории по периметру учреждений;
приобретение строительных материалов для ремонта и устройства ограждения: устройство систем видеонаблюдения; установка кнопки экстренного вызова;
устройство освещения территории учреждений в соответствии с требованиями (оборудование входными дверями, выполненными из материалов, обеспечивающих защиту от проникновения посторонних лиц);
приобретение и устройство систем контроля доступа (домофонов, турникетов);
оборудование учреждений стационарными рамками металлодетектеров;
техническое обслуживание тревожной сигнализации (кнопки), монтаж дополнительных камер системы видеонаблюдения;
специализированная охрана территорий спортивных объектов и т.п.
Реализация Программы рассчитана на период с 2012 по 2014 годы, в течение которого предусматриваются:
снижение возможности проявлений экстремизма;
повышение степени безопасности объектов социальной сферы;
создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в учреждениях, на улицах и в других общественных местах при проведении культурно-массовых мероприятий;
вовлечение в систему предупреждения террористической и экстремистской деятельности организаций всех форм собственности, а также общественных организаций.
С целью определения эффективности реализации Программы следует использовать целевые показатели. При этом эффективность Программы будет являться достаточной, если в результате выполнения программных мероприятий по итогам года показатели N 1 и N 2 не превысили прогнозируемых значений, показатель N 3 и N 4 - не ниже прогнозируемых значений (приложение N 1 к Программе).
В качестве целевых показателей реализации Программы используются следующие показатели:
снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, обучающимися в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования или при их соучастии, в 2014 году на 5,8 процента по отношению к 2010 году;
снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, обучающимися в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования или при их соучастии, в 2014 году на 14,5 процента по отношению к 2010 году;
увеличение количества учреждений социальной сферы с наличием системы технической защиты объектов в 2014 году на 260 по отношению к 2010 году;
увеличение количества муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих ограждение территорий по периметру, в 2014 году до 992.
Раздел III. Система программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение основных задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков их реализации приведены в приложении N 2 к Программе.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных областным законом об областном бюджете.
Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет всего на 2012 - 2014 годы 358 289,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2012 год - 70 396,3 тыс. рублей;
2013 год - 105 831,8 тыс. рублей;
2014 год - 182 061,8 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования Программы по годам ее реализации осуществляется согласно приложению N 3 к Программе.
Распределение ассигнований по государственным заказчикам Программы осуществляется согласно приложению N 4 к Программе.
Раздел IV. Нормативное обеспечение
Разработка и принятие нормативных правовых актов для обеспечения достижения общей цели Программы не предусматривается.
Раздел V. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за ходом ее реализации
Руководителем Программы является Губернатор Ростовской области.
Государственный заказчик - координатор Программы с учетом результатов проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию программ, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляет:
ежеквартально (за I - III кварталы соответственно), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области - отчет по форме согласно приложению N 3 к Порядку принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 270 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ", а также по запросу министерства экономического развития Ростовской области - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
ежегодно, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области - оперативные отчеты о реализации Программы в соответствии с приложением N 4 к Порядку принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и информацию в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации Программы, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 270 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ".
Государственный заказчик - координатор Программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета о реализации Программы за год, за весь период действия программы в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.
Годовой отчет о реализации Программы (отчет за весь период реализации программы) должен содержать информацию по следующим разделам:
Раздел I. Основные результаты:
основные результаты, достигнутые в отчетном периоде, в разрезе мероприятий;
запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.
Раздел II. Меры по реализации Программы:
информация о внесенных в течение финансового года изменениях в областную долгосрочную целевую программу с указанием количества и реквизитов правовых актов об утверждении внесенных изменений, описанием причин необходимости таких изменений, а также причинах несоответствия, если таковые имеются, объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в программах, объемам ассигнований областного бюджета;
сведения о выполнении плана действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы за отчетный финансовый год.
Раздел III. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с:
приложением N 4 к Порядку принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, содержащим данные об освоении бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ - сведения о соответствии фактических целевых показателей реализации Программы показателям, установленным Программой.
Раздел IV. Дальнейшая реализация программы (не включается в отчет за весь период реализации Программы). Предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий Программы и корректировке целевых показателей реализации Программы на текущий финансовый год и плановый период.
В случае несоответствия результатов реализации Программы запланированным показателям, а также целевому и эффективному использованию бюджетных средств министерство экономического развития Ростовской области, министерство финансов Ростовской области подготавливают в рамках своей компетенции предложения об изменении форм и методов управления реализацией Программой, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или досрочном прекращении Программы в целом для рассмотрения на заседании Правительства Ростовской области.
Правительство Ростовской области по результатам рассмотрения представленного отчета о реализации Программы за отчетный финансовый год и с учетом предложений, поступивших из министерства экономического развития Ростовской области, министерства финансов Ростовской области, в случае необходимости принимает решение о:
корректировке в установленном порядке действующей Программы;
приостановлении реализации в установленном порядке действующей Программы с приостановлением финансирования из областного бюджета;
прекращении реализации в установленном порядке действующей Программы с исключением расходов на ее реализацию.
В случае принятия Правительством Ростовской области решения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации действующих областных долгосрочных целевых программ государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.
Отчеты о реализации Программы за год, за весь период ее действия подлежат утверждению постановлением Правительства Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области.
Руководители областных органов исполнительной власти, определенные государственными заказчиками Программы, несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы, осуществляют управление исполнителями этих мероприятий, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
Государственные заказчики Программы:
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в установленном порядке;
представляют государственному заказчику - координатору Программы:
ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий, а также по запросу государственного заказчика - координатора Программы - статистическую, справочную и аналитическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
ежегодно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчеты о реализации Программы за год (за весь период реализации Программы) и информацию об оценке эффективности реализации Программы;
отчеты о ходе реализации программных мероприятий по результатам за год и за весь период действия Программы для подготовки государственным заказчиком - координатором Программы соответствующего проекта постановления Правительства Ростовской области в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области;
в случае необходимости подготавливают в рамках своей компетенции предложения государственному заказчику - координатору Программы предложения по корректировке сроков реализации Программы, перечню и объемам финансирования программных мероприятий.
Государственный заказчик - координатор Программы при необходимости корректировки перечня и объемов финансирования программных мероприятий вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.
Оперативное управление реализацией Программы осуществляется службой по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Ростовской области Правительства Ростовской области. На нее возлагаются следующие основные функции:
организация мониторинга состояния межнациональных отношений в Ростовской области;
оценка достижения целевых показателей Программы, эффективности последствий от ее реализации;
организация проверок хода реализации программных мероприятий;
содействие исполнителям, соисполнителям и участникам Программы в разработке и реализации механизмов межведомственного взаимодействия при реализации мероприятий Программы;
осуществление информационного обеспечения реализации Программы, в том числе размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
текста Программы, нормативных правовых актов в сфере управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;
информации о ходе реализации Программы, о предстоящих программных мероприятиях;
информации о результатах проверок хода реализации программных мероприятий, об оценке достижения целевых показателей.
Контроль за выполнением Программы осуществляется Правительством Ростовской области в соответствии с настоящим постановлением, Контрольно-счетной палатой Ростовской области - в пределах ее полномочий.
Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера окажет значительное влияние на стабильность общества, качество жизни населения, демографические показатели на протяжении длительного времени, состояние защищенности граждан и общества от посягательств террористического характера, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации профилактики экстремизма и терроризма.
Выполнение профилактических мероприятий Программы обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к проявлениям экстремизма и терроризма.
Начальник общего отдела |
В.В. Сечков |
Приложение N 1
к Областной долгосрочной целевой программе
"Профилактика экстремизма и терроризма
в Ростовской области на 2012 - 2014 годы"
Целевые показатели
Областной долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области на 2012 - 2014 годы"
Приложение N 2
к Областной долгосрочной целевой программе
"Профилактика экстремизма и терроризма
в Ростовской области на 2012 - 2014 годы"
Перечень
мероприятий по реализации Областной долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области на 2012 - 2014 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
Исполнители, соисполнители, участники реализации мероприятий Программы |
Ожидаемые результаты |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Информационно-пропагандистское противодействие экстремизму и терроризму | ||||||||
1.1. |
Мониторинг состояния межэтнических отношений в полиэтничных муниципальных образованиях Ростовской области |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
мининформационной политики области |
анализ ситуации в сфере межнациональных отношений в полиэтничных муниципальных образованиях Ростовской области |
1.2. |
Мониторинг мероприятий, проводимых в вузах и ссузах со студентами по вопросу соблюдения правовых норм и этических правил совместного проживания в общежитиях лиц различной национальности |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
минобразование области |
формирование толерантного сознания и поведения студентов, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений в образовательных учреждениях Ростовской области |
1.3. |
Мониторинг целевых бюджетных мест, выделенных для абитуриентов из республик Северного Кавказа, для приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования Ростовской области |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
минобразование области |
выявление студентов, не посещающих занятия в вузах и нарушающих условия целевого контракта |
1.4. |
Мониторинг деятельности системы постоянно действующих "телефонов доверия" вузов и ссузов Ростовской области |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
минобразование области |
повышение правовой культуры студентов вузов и ссузов |
1.5. |
Организация проведения социологических исследований по вопросам межэтнических отношений в полиэтничных муниципальных образованиях Ростовской области |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
мининформационной политики области |
анализ ситуации в сфере межэтнических отношений в полиэтничных муниципальных образованиях Ростовской области |
1.6. |
Привлечение духовенства (различных конфессий) к вопросам гармонизации межнациональных отношений и созданию условий для этнокультурного развития народов Российской Федерации |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
главный специалист приемной заместителя Губернатора Ростовской области, курирующего вопросы государственно-церковных и межконфессиональных отношений |
гармонизация межэтнических и межкультурных отношений |
1.7. |
Проведение совещаний с руководителями управления в сфере образования по вопросам межнационального взаимодействия и профилактике экстремизма |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
минобразование области |
профилактика экстремизма, выработка эффективных способов профилактики экстремизма в подростково-молодежной среде |
1.8. |
Проведение международной научно-практической молодежной конференции "Кавказ - наш общий дом" |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
минобразование области; комитет по молодежной политике области |
выработка эффективных способов профилактики экстремизма в подростково-молодежной среде |
1.9. |
Организация и проведение межрайонного фестиваля этнических культур народов Дона |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
мининформационной политики области |
формирование общероссийской и региональной идентичности, гармонизация межэтнических отношений |
1.10. |
Координация внедрения в практику работы образовательных учреждений области дополнительных образовательных программ, направленных на формирование толерантности, правовой культуры, профилактику экстремизма среди обучающихся |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
минобразование области |
формирование методической основы профилактики экстремизма |
1.11. |
Организация проведения "круглых столов" с участием лидеров и актива подростковых и молодежных общественных организаций (в том числе неформальных объединений) |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
минобразование области; комитет по молодежной политике области |
выработка эффективных способов профилактики экстремизма в подростково-молодежной среде |
1.12. |
Координация деятельности муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, по организации и проведению мероприятий по профилактике проявлений экстремизма и межнациональных конфликтов в муниципальных образовательных учреждениях Ростовской области (выставки, спортивные соревнования, классные часы и прочее) |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
минобразование области |
повышение правовой культуры обучающихся |
1.13. |
Координация деятельности муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам разработки дополнительных содержательных модулей профилактической направленности в рамках учебных курсов обществознания, ОБЖ, истории |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
минобразование области |
формирование толерантного сознания и поведения обучающихся, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений в муниципальных образовательных учреждениях Ростовской области |
1.14. |
Координация деятельности муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, по введению в практику проведения родительских собраний, бесед и консультаций по вопросам толерантности и межэтнического взаимодействия |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
минобразование области |
формирование в семьях толерантного мировоззрения |
1.15. |
Проведение лекций и бесед в учреждениях начального и среднего специального образования, направленных на профилактику проявлений экстремизма, терроризма, преступлений против личности, общества, государства |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
минобразование области, образовательные учреждения НПО и СПО |
активная пропаганда законопослушного образа жизни |
1.16. |
Организация проведения "Месячника безопасности" в образовательных учреждениях Ростовской области, занятий по профилактике заведомо ложных сообщений об актах терроризма |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
ГУ МВД РФ по РО |
пропаганда законопослушного образа жизни, профилактика "телефонного" терроризма среди учащихся |
1.17. |
Проведение в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования "круглых столов" по проблемам укрепления нравственного здоровья в обществе, координации деятельности в сфере межнациональных отношений с участием представителей религиозных конфессий, национальных объединений |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
минобразование области |
повышение правовой культуры студенческой и учащейся молодежи, создание условий для укрепления межконфессионального диалога в студенческой и молодежной среде |
1.18. |
Организация размещения тематических материалов на телевидении, направленных на информирование населения о безопасном поведении в экстремальных ситуациях |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
мининформационной политики области |
формирование представлений о безопасном поведении в экстремальных ситуациях |
1.19. |
Освещение в средствах массовой информации области работы по профилактике экстремизма и терроризма, а также результатов деятельности правоохранительных органов по борьбе с их проявлениями |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
УФСБ РФ по РО, ГУ МВД РФ по РО |
профилактика тяжких преступлений среди населения |
Итого по разделу |
- |
- |
- |
- |
|
|
||
2. Организационно-технические мероприятия | ||||||||
2.1. |
Разработка планов мероприятий по предотвращению террористических актов в учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, спорта |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
минобразование области, минздрав области, минтруд области, минкультуры области, минспорта области |
обеспечение безопасности объектов и граждан |
2.2. |
Проведение учебных тренировок с персоналом учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, спорта по вопросам предупреждения террористических актов и правилам поведения при их возникновении |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
минобразование области, минздрав области, минтруд области, минкультуры области, минспорта области |
снижение риска совершения террористических актов, снижение масштабов негативных последствий террористических актов |
2.3. |
Проведение комплексных обследований учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, спорта на предмет проверки режимно-охранных мер, оценки состояния и степени антитеррористической защищенности и оснащенности средствами защиты |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
ГУ МВД РФ по РО, УФСБ РФ по РО, минобразование области, минздрав области, минтруд области, минкультуры области, минспорта области |
повышение антитеррористической защищенности объектов и населения |
2.4. |
Содержание в постоянной готовности областных и муниципальных врачебно-сестринских бригад лечебно-профилактических учреждений Ростовской области к действиям по предназначению в зонах чрезвычайных ситуаций в случае совершения террористического акта |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
минздрав области |
обеспечение готовности сил и средств к действиям в очагах чрезвычайных ситуаций |
2.5. |
Обеспечение взаимного обмена информацией между службами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РС ЧС) Ростовской области в случае ухудшения обстановки |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
ГУ МЧС РФ по РО, ДПЧС РО, ГУ МВД РФ по РО, УФСБ РФ по РО |
координация действий органов исполнительной власти, сил и средств по защите населения от действий террористического характера |
Итого по разделу |
- |
- |
- |
- |
|
|
||
3. Усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы | ||||||||
3.1. |
Обеспечение выполнения функций государственными учреждениями (в том числе в рамках выполнения государственного задания) в части реализации комплекса антитеррористических мероприятий |
областной бюджет |
171 179,9 |
70 396,3 |
50 391,8 |
50 391,8 |
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1. |
Учреждениями здравоохранения и образовательными учреждениями здравоохранения |
областной бюджет |
29 695,2 |
9 898,4 |
9 898,4 |
9 898,4 |
минздрав области |
повышение антитеррористической защищенности объектов |
3.1.2. |
Учреждениями социального обслуживания населения |
областной бюджет |
20 000,0 |
20 000,0 |
- |
- |
минтруд области |
повышение антитеррористической защищенности объектов |
3.1.3. |
Образовательными учреждениями |
областной бюджет |
111 664,2 |
37 221,4 |
37 221,4 |
37 221,4 |
минобразование области |
повышение антитеррористической защищенности объектов |
3.1.4. |
Образовательными учреждениями спортивной направленности |
областной бюджет |
9820,5 |
3276,5 |
3272,0 |
3272,0 |
минспорта области |
повышение антитеррористической защищенности объектов |
3.2. |
Осуществление софинансирования расходов на мероприятия по устройству ограждений территорий муниципальных общеобразовательных учреждений*(1) |
областной бюджет |
187 110,0 |
- |
55 440,0 |
131 670,0 |
минобразование области |
повышение антитеррористической защищенности объектов |
В том числе по министерствам и ведомствам: |
|
|
|
|
|
|
||
минздрав области |
29 695,2 |
9 898,4 |
9 898,4 |
9 898,4 |
|
|
||
минтруд области |
20 000,0 |
20 000,0 |
- |
- |
|
|
||
минобразование области |
298 774,2 |
37 221,4 |
92 661,4 |
168 891,4 |
|
|
||
минспорта области |
9 820,5 |
3 276,5 |
3 272,0 |
3 272,0 |
|
|
||
Всего по Программе (тыс. рублей) |
358 289,9 |
70 396,3 |
105 831,8 |
182 061,8 |
|
|
||
В том числе по министерствам и ведомствам: |
|
|
|
|
|
|
||
минздрав области |
29 695,2 |
9 898,4 |
9 898,4 |
9 898,4 |
|
|
||
минтруд области |
20 000,0 |
20 000,0 |
- |
- |
|
|
||
минобразование области |
298 774,2 |
37 221,4 |
92 661,4 |
168 891,4 |
|
|
||
минспорта области |
9 820,5 |
3 276,5 |
3 272,0 |
3 272,0 |
|
|
*(1) Распределение финансовых средств приведено в приложении к настоящему Перечню мероприятий по реализации Областной долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области на 2012 - 2014 годы".
Примечания.
1. Органы, указанные первыми в графе "Исполнители, соисполнители, участники реализации мероприятия Программы" настоящего приложения, являются ответственными за выполнение мероприятий.
2. Список используемых сокращений:
минобразование области - министерство общего и профессионального образования Ростовской области;
минтруд области - министерство труда и социального развития Ростовской области;
минспорта области - министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;
минкультуры области - министерство культуры Ростовской области;
минздрав области - министерство здравоохранения Ростовской области;
мининформационной политики области - министерство внутренней и информационной политики Ростовской области;
комитет по молодежной политике области - комитет по молодежной политике Ростовской области;
ГУ МВД РФ по РО - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области;
УФСБ РФ по РО - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области;
ГУ МЧС РФ по РО - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области;
ДПЧС РО - департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.
Приложение
к Перечню мероприятий по реализации
Областной долгосрочной целевой программы
"Профилактика экстремизма и терроризма
в Ростовской области на 2012 - 2014 годы",
с перечнем мероприятий с разбивкой по годам,
источникам и направлениям финансирования
Распределение субсидий на мероприятия по устройству ограждений территорий муниципальных общеобразовательных учреждений
N |
Наименование муниципальных образований |
Расходы областного бюджета (тыс. рублей) |
|
2013 год |
2014 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Азовский район |
- |
11 720,0 |
2. |
Аксайский район |
6 300,0 |
- |
3. |
Багаевский район |
- |
5 600,0 |
4. |
Белокалитвинский район |
11 900,0 |
1 000,0 |
5. |
Веселовский район |
- |
1 980,0 |
6. |
Дубовский район |
- |
3 370,0 |
7. |
Егорлыкский район |
- |
7 140,0 |
8. |
Кагальницкий район |
- |
1 000,0 |
9. |
Каменский район |
- |
3 690,0 |
10. |
Кашарский район |
- |
4 000,0 |
11. |
Константиновский район |
1 400,0 |
1 080,0 |
12. |
Красносулинский район |
- |
13 290,0 |
13. |
Мартыновский район |
4 900,0 |
- |
14. |
Матвеево-Курганский район |
- |
2 860,0 |
15. |
Морозовский район |
- |
7 350,0 |
16. |
Неклиновский район |
- |
1 200,0 |
17. |
Обливский район |
3 500,0 |
- |
18. |
Октябрьский район |
- |
10 930,0 |
19. |
Орловский район |
- |
1 200,0 |
20. |
Родионово-Несветайский район |
5 600,0 |
- |
21. |
Сальский район |
6 300,0 |
- |
22. |
Тарасовский район |
- |
4 000,0 |
23. |
Усть-Донецкий район |
- |
2 190,0 |
24. |
Целинский район |
7 000,0 |
1 240,0 |
25. |
Цимлянский район |
- |
2 970,0 |
26. |
Шолоховский район |
- |
4 590,0 |
27. |
г. Азов |
- |
7 330,0 |
28. |
г. Батайск |
- |
1 980,0 |
29. |
г. Волгодонск |
- |
6 150,0 |
30. |
г. Гуково |
- |
4 360,0 |
31. |
г. Донецк |
- |
2 970,0 |
32. |
г. Зверево |
- |
1 980,0 |
33. |
г. Каменск-Шахтинский |
- |
3 960,0 |
34. |
г. Новочеркасск |
- |
10 540,0 |
35. |
г. Новошахтинск |
4 000,0 |
- |
36. |
г. Шахты |
4 540,0 |
- |
Итого |
55 440,0 |
131 670,0 |
Приложение N 3
к Областной долгосрочной целевой программе
"Профилактика экстремизма и терроризма
в Ростовской области на 2012 - 2014 годы"
Распределение объемов финансирования Областной долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области на 2012 - 2014 годы"
N п/п |
Наименование источников финансирования, направлений расходов |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Областной бюджет, всего в том числе: |
358 289,9 |
70 396,3 |
105 831,8 |
182 061,8 |
|
капитальные вложения |
67 091,4 |
57 221,4 |
9 870,0 |
- |
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
291 198,5 |
13 174,9 |
95 961,8 |
182 061,8 |
Приложение N 4
к Областной долгосрочной целевой программе
"Профилактика экстремизма и терроризма
в Ростовской области на 2012 - 2014 годы"
Распределение ассигнований по государственным заказчикам Областной долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и терроризма в Ростовской области на 2012 - 2014 годы"
N п/п |
Наименование источников финансирования, направлений расходов |
Распределение ассигнований (тыс. рублей) |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области |
||||
|
Областной бюджет, всего в том числе: |
298 774,2 |
37 221,4 |
92 661,4 |
168 891,4 |
|
капитальные вложения |
47 091,4 |
37 221,4 |
9 870,0 |
- |
|
прочие расходы |
251 682,8 |
- |
82 791,4 |
168 891,4 |
2. |
Министерство труда и социального развития Ростовской области |
||||
|
Областной бюджет, всего в том числе: |
20 000,0 |
20 000,0 |
- |
- |
|
капитальные вложения |
20 000,0 |
20 000,0 |
- |
- |
3. |
Министерство здравоохранения Ростовской области |
||||
|
Областной бюджет, всего в том числе: |
29 695,2 |
9 898,4 |
9 898,4 |
9 898,4 |
|
прочие расходы |
29 695,2 |
9 898,4 |
9 898,4 |
9 898,4 |
4. |
Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области |
||||
|
Областной бюджет, всего в том числе: |
9 820,5 |
3 276,5 |
3 272,0 |
3 272,0 |
|
прочие расходы |
9 820,5 |
3 276,5 |
3 272,0 |
3 272,0 |
Итого по Программе |
358 289,9 |
70 396,3 |
105 831,8 |
182 061,8 |
Приложение N 5
к Областной долгосрочной целевой программе
"Профилактика экстремизма и терроризма
в Ростовской области на 2012 - 2014 годы"
Положение
об условиях предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на мероприятия по устройству ограждений территорий муниципальных общеобразовательных учреждений
1. Настоящее Положение определяет условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на мероприятия по устройству ограждений территорий муниципальных общеобразовательных учреждений, в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств в рамках расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств Фонда софинансирования расходов областного бюджета.
2. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее - минобразование области) в целях определения потребности в расходах, направленных на мероприятия по устройству ограждений территорий муниципальных общеобразовательных учреждений, формирует перечень объектов на основании информации органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, о необходимости выполнения мероприятий и технической возможности выполнения работ.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие муниципальных долгосрочных целевых программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование расходов на мероприятия по устройству ограждений территорий муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения";
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов на мероприятия по устройству ограждений территорий муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302;
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах кодов бюджетной классификации доходов для предоставления субсидий, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местных бюджетов;
соблюдение иных условий, предусмотренных постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834 "О порядке расходования средств Фонда софинансирования расходов".
4. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между минобразованием области и администрацией муниципального образования, заявок органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, представленных в сроки и по форме, установленные минобразованием области.
5. Минобразование области осуществляет расходование субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов, в двухдневный срок после зачисления средств на лицевой счет распорядителя в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и заявок органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
6. Финансовые органы муниципальных районов и городских округов Ростовской области в двухдневный срок после получения от территориального органа Федерального казначейства информации о зачислении субсидий в доход бюджета муниципального образования направляют субсидии органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
7. Минобразование области формирует сводный отчет по муниципальным районам и городским округам об использовании средств субсидий и ежемесячно, не позднее 2-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Ростовской области сведения о плановых и фактических объемах субсидий нарастающим итогом с начала года по муниципальным районам и городским округам.
8. Минобразование области как главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет финансовый контроль в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
9. Минобразование области вправе давать разъяснения по применению настоящего Положения.
10. Средства субсидий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
11. Администрации муниципальных районов и городских округов направляют минобразованию области отчет об использовании средств субсидий в сроки и по формам, установленным минобразованием области.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 23 апреля 2013 г. N 212 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.