Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 08.05.2013 N 259
Отчет
о реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы" за 2012 год
1. Основные результаты
За счет средств федерального и областного бюджетов в рамках Областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа) осуществлено выполнение мероприятий, направленных на совершенствование и модернизацию системы оказания медицинской помощи жителям Ростовской области: обеспечение льготных категорий граждан лекарственными препаратами, обеспечение граждан дорогостоящими видами медицинской помощи, предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, выполнение функций областными государственными учреждениями здравоохранения и образования в соответствии с государственным заданием, совершенствование подготовки медицинских кадров, укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений здравоохранения и образования.
В целях укрепления материально-технического состояния медицинских учреждений в отчетном году проведены капитальные ремонты областных и муниципальных учреждений, выполнены первоочередные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Приобретено современное дорогостоящее медицинское оборудование (рентгенодиагностическое, лабораторное оборудование, оборудование для функциональной диагностики, УЗИ, наркозно-дыхательная аппаратура и иная техника).
На реализацию Областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы" в 2012 году было предусмотрено финансирование в сумме 18 637 008,5 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 1 912 373,9 тыс. рублей, областного бюджета - 16 599 634,6 тыс. рублей, внебюджетных источников - 125 000,0 тыс. рублей.
Всего по Программе освоено 18 488 963,8 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 1 829 456,6 тыс. рублей, областного бюджета - 16 517 363,1 тыс. рублей, внебюджетных источников - 142 144,1 тыс. рублей.
В рамках подпрограммы "Выполнение функций областными государственными учреждениями здравоохранения, в том числе по оказанию услуг, в соответствии с установленным государственным заданием" в 2012 году освоено 4 368 531,1 тыс. рублей. Данные средства направлены на развитие материально-технической базы областных государственных учреждений здравоохранения, а также на финансирование оплаты труда кадров областных государственных учреждений здравоохранения.
В рамках подпрограммы "Выполнение функций областными государственными учреждениями образования в соответствии с государственным заданием" в 2012 году освоено 241 382,2 тыс. рублей. Данные средства направлены на обеспечение финансирования расходов областных государственных учреждений образования по выполнению государственного задания и обеспечению финансирования оплаты труда кадров областных государственных учреждений образования, что позволило обеспечить функционирование системы среднего профессионального (медицинского и фармацевтического) образования и непрерывную последипломную подготовку специалистов здравоохранения среднего звена.
На подпрограмму "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" потрачено 410 223,2 тыс. рублей. В рамках подпрограммы в течение года осуществлялись мероприятия по профилактике, ранней диагностике, своевременному лечению и реабилитации больных социально значимыми заболеваниями.
На направление "Организация областного центра здоровья и развития сети муниципальных центров здоровья на территории Ростовской области" потрачено 2 514,6 тыс. рублей. Средства направлены на организацию и развитие на функциональной основе центров здоровья и центров здоровья для детей, реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни, разработку и внедрение эффективных методик обучения в образовательных учреждениях по формированию здорового образа жизни и профилактике заболеваний, а также популяризацию здорового образа жизни с проведением массовых спортивно-оздоровительных мероприятий и их широкой рекламой в средствах массовой информации.
На мероприятия по борьбе с туберкулезом в 2012 году израсходовано 12 239,8 тыс. рублей, что позволило обеспечить противотуберкулезные учреждения медикаментами для антибактериальной терапии и химиопрофилактического лечения туберкулеза, осуществлять внедрение методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при заболеваниях туберкулезом на основе передовых технологий, совершенствовать организацию противотуберкулезной помощи населению Ростовской области, повысить эффективность проведения и контроля диспансеризации больных туберкулезом, улучшить материально-техническую базу противотуберкулезной службы и осуществить подготовку медицинских кадров по фтизиатрии.
Значительные средства, в сумме 51 809,5 тыс. рублей, направлены на мероприятия по предупреждению распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция), диагностике и лечению ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, ассоциированных заболеваний с синдромом приобретенного иммунодефицита человека, в том числе профилактику, раннюю диагностику, своевременное лечение и реабилитацию больных ВИЧ-инфекцией и ассоциированных заболеваний с синдромом иммунодефицита человека. Реализация комплекса этих мероприятий позволила обеспечить лабораторию государственного казенного учреждения здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" в Ростовской области тест-системами, реагентами, расходным материалом для диагностики ВИЧ-инфекции, диагностики ассоциированных заболеваний с синдромом приобретенного иммунодефицита (цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, герпетическая инфекция, гепатиты В и С и др.) и лаборатории области тест-системами для проведения скрининга ВИЧ-инфекции населения Ростовской области. Кроме того, государственное казенное учреждение здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" было обеспечено лекарственными препаратами для лечения больных ВИЧ-инфекцией, гепатитами В и С и ассоциированными заболеваниями с синдромом приобретенного иммунодефицита (гепатиты В и С, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, герпетическая инфекция и др.), а также профилактического лечения медицинских работников областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения после медицинских аварий при оказании медицинской помощи ВИЧ-инфицированным пациентам.
На мероприятия по вакцинопрофилактике в 2012 году потрачены средства областного бюджета в сумме 22 745,6 тыс. рублей, что позволило обеспечить лечебно-профилактические учреждения вакцинами для профилактики природно-очаговых и зоонозных инфекций, привить население, проживающее на эндемичных территориях.
Выполнялись мероприятия по совершенствованию медицинской помощи пациентам с сосудистыми заболеваниями, объем финансирования которых из областного бюджета в 2012 году составил 901,8 тыс. рублей. В области функционирует региональный сосудистый центр на базе Ростовской областной клинической больницы и 6 первичных сосудистых отделений на базе муниципальных лечебно-профилактических учреждений в городах: Ростов-на-Дону, Таганрог, Волгодонск, Шахты, Новочеркасск, Каменск-Шахтинский. Созданные центры призваны оказывать экстренную медицинскую помощь больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения и острым коронарным синдромом. Вместе с тем, в рамках мероприятий велись работы по разработке и внедрению современных методов ранней диагностики, лечению и реабилитации сердечно-сосудистых заболеваний, повышению эффективности специализированной неврологической, нейрохирургической, кардиологической и кардиохирургической помощи, улучшалась ресурсная база неврологической и кардиологической служб, повышался уровень профессионального образования медицинских кадров.
В 2012 году на мероприятия по борьбе с сахарным диабетом израсходовано 286 704,3 тыс. рублей. Средства направлены на закупку и обеспечение лекарственными препаратами, средствами самоконтроля и иглами больных сахарным диабетом. Перечень лекарственных препаратов формируется в соответствии с перечнем основных жизненно необходимых препаратов и предусматривает обеспечение больных инсулинами и их аналогами, сахароснижающими препаратами, то есть предусматривается лечение как I типа сахарного диабета - инсулинозависимого, так и инсулинонезависимого сахарного диабета II типа.
Для повышения качества и доступности оказания онкологической помощи населению Ростовской области в 2012 году в рамках Программы израсходовано 24 578,1 тыс. рублей. В данном направлении осуществлялись мероприятия по укреплению материально-технической базы онкологических диспансеров, обеспечению медицинской профилактики и ранней диагностики злокачественных новообразований, обеспечению онкологических больных лекарственными средствами на стационарном этапе лечения.
На мероприятия по обеспечению санитарной охраны территории и предупреждению природно-очаговых и опасных инфекций среди населения Ростовской области в 2012 году из областного бюджета потрачено 4 404,2 тыс. рублей. В целях достижения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Ростовской области путем снижения активности переносчиков и оздоровления природных очагов инфекционных заболеваний в области проводился комплекс профилактических, противоэпидемических, дезинсекционных и дератизационных мероприятий на административных территориях Ростовской области, в том числе приобретение препаратов для проведения дезинсекционных и дератизационных работ, осуществление эпидемиологического мониторинга циркуляции возбудителей, приобретение тест-систем, комплектов и наборов реагентов, питательных сред, диагностикумов, диагностических сывороток для проведения лабораторных исследований по природно-очаговым и особо опасным инфекциям.
В рамках мероприятий по борьбе с инфекциями, передаваемыми половым путем, из федерального бюджета израсходовано 669,5 тыс. рублей, направленных на обеспечение кожно-венерологических диспансеров современным медицинским оборудованием, применение передовых технологий в диагностике и лечении больных, внедрение современных методов информирования населения Ростовской области по вопросам профилактики инфекций, передаваемых половым путем.
На мероприятия по борьбе с психическими расстройствами израсходовано 3 655,8 тыс. рублей средств федерального бюджета. Мероприятия направлены на оптимизацию и совершенствование службы оказания специализированной психиатрической помощи пациентам с психическими расстройствами, снижение уровней болезненности, социальной опасности и инвалидизации от психических заболеваний. В 2012 году для психиатрической службы Ростовской области в целях соблюдения стандартов и рекомендаций по диагностике и лечению психических заболеваний приобреталось оборудование.
На подпрограмму "Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан" в 2012 году израсходованы значительные финансовые средства - 1 323 148,1 тыс. рублей. В области создана инфраструктура льготного лекарственного обеспечения жителей Ростовской области, включающая в себя 130 медицинских организаций; 125 пунктов отпуска, в том числе 49, находящихся в сельской местности; 5 998 врачей (фельдшеров), осуществляющих выписку рецептов льготным категориям граждан, и разработан инновационный программный продукт, интегрирующий оказание лекарственной помощи всеми участниками процесса. Врачами медицинских организаций Ростовской области льготникам выписано 2 144,8 тыс. рецептов на лекарственные препараты. Пунктами отпуска обслужено 2 144,4 тыс. льготных рецептов, что составило 99,9 процента от всех выписанных рецептов. Указанная система лекарственного обеспечения предусматривает механизмы интеграции ранее существовавших в регионах инфраструктур льготной лекарственной помощи с принципиально новыми подходами, включающими персонифицированный учет граждан, новый механизм финансирования и поставок лекарственных средств.
В рамках подпрограммы осуществлялись мероприятий по лекарственному обеспечению граждан, имеющих право на получение социальной помощи лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания детей-инвалидов в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи. В Ростовской области в 2012 году право на льготное лекарственное обеспечение имели 193 246 человек. Реализовывались мероприятия по качественному оказанию лекарственной помощи отдельным группам населения и лицам при определенных категориях заболеваний, не получающим государственную социальную помощь за счет средств федерального бюджета.
При организации бесплатной медицинской помощи особое внимание уделяется пациентам старше трудоспособного возраста, страдающим затяжными хроническими заболеваниями, которые обеспечиваются лекарственными препаратами на курс до 3-х месяцев, что существенно сокращает кратность обращения пациентов за выпиской рецептов. В Ростовской области для лекарственного обеспечения граждан пожилого возраста, в том числе с ограниченной мобильностью, а также нуждающихся в получении дорогостоящего лечения по семи высокозатратным заболеваниям организована адресная доставка лекарственных препаратов пациентам по месту их фактического проживания. Так, за 2012 год 55,9 тыс. граждан была организована доставка лекарств по месту их проживания.
В рамках подпрограммы "Обеспечение граждан дорогостоящими видами медицинской помощи" из областного бюджета израсходованы средства в сумме 861,5 тыс. рублей. Подпрограмма предусматривает мероприятия по обеспечению больных высококачественными медицинскими препаратами и расходными материалами. Сегодня высокотехнологичная медицинская помощь оказывается по 14 профилям. В 2012 году ее получили 9 789 пациентов. Для обеспечения населения Ростовской области диализной помощью в рамках государственно-частного партнерства на базе муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница скорой медицинской помощи" г. Волгодонска начал свою работу центр амбулаторного гемодиализа на шесть аппаратов "искусственная почка" для пациентов с хронической почечной недостаточностью из Волгодонска и прилегающих районов. Это позволило уменьшить "лист ожидания" получения данного вида помощи, приблизить оказание специализированной медицинской помощи к пациентам, проживающим в отдаленных от областного центра территориях, оказывать эту помощь в соответствии с современными стандартами.
В рамках подпрограммы "Оказание высокотехнологичной медицинской помощи в областных учреждениях здравоохранения жителям Ростовской области" высокотехнологичную медицинскую помощь в 2012 году получили 14 222 пациента. Если в 2011 году высокотехнологичная медицинская помощь оказывалась в двух областных медицинских учреждениях - областной детской больнице и областной клинической больнице, то с 2012 года она оказывается также в областном клинико-диагностическом центре и областном перинатальном центре. На реализацию подпрограммы потрачено 234 972,4 тыс. рублей.
В ходе реализации подпрограммы "Совершенствование подготовки медицинских кадров" израсходованы средства в сумме 163 333,1 тыс. рублей, направленные на мероприятия по улучшению обеспечения лечебно-профилактических учреждений Ростовской области врачебными кадрами. В 2012 году в рамках реализации мероприятий Программы за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований повысили квалификацию 2 070 специалистов с высшим медицинским образованием и 6 700 средних медицинских работников, подготовлено по новым специальностям более 110 врачей. На последипломную подготовку в интернатуру и клиническую ординатуру направлено свыше 400 выпускников медицинских вузов, из них 58 - за счет средств областного бюджета. В 2012 году организована целевая кампания для выпускников среднеобразовательных школ, в которой приняли участие более 650 абитуриентов из 53 районов Ростовской области. Целевой набор в Ростовский государственный медицинский университет на лечебно-профилактический, педиатрический, стоматологический и фармацевтический факультеты проведен в соответствии с контрольными цифрами приема. Общее количество лиц, зачисленных на обучение, составило 190 человек. В целях повышения эффективности целевой контрактной подготовки, а также для привлечения молодых специалистов на работу в учреждения здравоохранения Ростовской области, испытывающие такую потребность, проведена ярмарка вакансий.
В пределах существующих ассигнований, предусмотренных в рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы", с 2012 года введены ежегодные единовременные выплаты подъемных в размере 50 и 200 тыс. рублей. В 2012 году единовременные выплаты произведены 35 молодым специалистам: в размере 50 тыс. рублей - 20 выпускникам медицинских вузов, трудоустроенным на контрактной основе в территориях с низкой укомплектованностью врачами, и единовременные выплаты в размере 200 тыс. рублей - 15 врачам, выпускникам интернатуры и ординатуры, трудоустроенным в города и районы Ростовской области с низкой обеспеченностью врачами.
В рамках реализации статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и постановления Правительства Ростовской области от 06.02.2012 N 84 "О предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим в 2011 - 2012 годах на работу в сельский населенный пункт" единовременные компенсационные выплаты в размере одного миллиона рублей получили 145 сельских врачей.
В рамках подпрограммы "Развитие службы детства и родовспоможения" освоены средства в сумме 48 802,2 тыс. рублей. Мероприятия подпрограммы направлены на создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охраны репродуктивного здоровья населения Ростовской области, предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепления здоровья детей и подростков. На закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга из федерального бюджета в 2012 году было израсходовано 22,5 млн. рублей. Закуплено 3 единицы оборудования для аудиологического скрининга для МБУЗ "Детский клинико-диагностический центр г. Ростова-на-Дону" и 19 единиц оборудования (системы регистрации отоакустической эмиссии) - для муниципальных учреждений здравоохранения Ростовской области.
Закупка оборудования и тест-систем позволили проводить неонатальный скрининг на 5 наследственных болезней беспрерывно с охватом 99 процентов новорожденных, что позволило в 2012 году выявить и пролечить 22 ребенка с наследственными болезнями. Закупка оборудования для аудиологического скрининга позволила повысить охват скринингом до 94,5 процента новорожденных. В результате были выявлены 32 ребенка с патологией слуха, которым будет проведена кохлеарная имплантация в течение первых лет жизни.
Для закупки оборудования и расходных материалов для пренатального скрининга беременных на врожденные пороки развития плода из федерального бюджета было израсходовано в 2012 году 15,6 млн. рублей. Закуплено оборудование - 2 аппарата УЗИ, оборудование для лаборатории пренатального скрининга ГБУ РО "Перинатальный центр", а также тест-системы для проведения пренатального скрининга. В 2012 году пренатальным скринингом охвачено около 18 тысяч беременных. Выявлено 357 пороков развития плода, прервано 211 патологических беременностей, что позволило сократить младенческие потери от врожденных пороков развития в 3,5 раза по сравнению с уровнем 2008 года.
В рамках подпрограммы "Укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений здравоохранения" израсходованы средства областного бюджета в сумме 59 068,1 тыс. рублей, направленные на оснащение лечебно-профилактических учреждений Ростовской области современным оборудованием, проведение капитальных ремонтов учреждений здравоохранения и разработку проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта учреждений здравоохранения. На мероприятие "Разработка проектно-сметной документации строительства и реконструкции" израсходованы средства областного бюджета в сумме 1 095,0 тыс. рублей - подготовлена проектно-сметная документация для реабилитационного отделения в г. Гуково. В рамках мероприятия "Проведение строительства, реконструкции, капитального ремонта в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией" осуществлен вынос подвальной котельной по ул. Б. Хмельницкого, 2 в г. Новочеркасске в установленный блок модуля. На эти цели из областного бюджета потрачены средства в сумме 2 000,0 тыс. рублей. В рамках мероприятия "Строительство пристройки для размещения химико-токсикологической лаборатории и гаража Новочеркасского диспансера" потрачены средства областного бюджета в сумме 2 000,0 тыс. рублей.
Средства областного бюджета в сумме 55 316,7 тыс. рублей потрачены на оснащение медицинских учреждений современным медицинским и технологическим оборудованием, мебелью, инвентарем в рамках мероприятия "Оснащение лечебно-профилактических учреждений области современным медицинским, технологическим и другим оборудованием, мебелью, инвентарем и сложнобытовой оргтехникой". Данные средства потрачены на приобретение 20 сплит-систем для ГБУ РО "Перинатальный центр", 8 аппаратов ультрафиолетового облучения компонентов донорской крови для ГБУ РО "Станция переливания крови", а также на приобретение 22 единиц медицинского оборудования для ГБУ РО "Центр восстановительной медицины и реабилитации N 2", в том числе на рентгенодиагностический комплекс на 3 рабочих места стоимостью 15 000,0 тыс. рублей.
В рамках мероприятия "Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт устройства системы вентиляции и кондиционирования помещения лечебного корпуса ГБУ "Госпиталь ветеранов войн" на разработку проектно-сметной документации потрачены средства областного бюджета в сумме 656,4 тыс. рублей.
В течение 2012 года в Ростовской области реализовывались мероприятия подпрограммы "Повышение уровня заработной платы некоторых категорий работников здравоохранения". В общей сложности потрачено 398 682,9 тыс. рублей федерального бюджета на выплату надбавок стимулирующего характера работникам первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской и амбулаторно-поликлинической помощи. Мероприятия подпрограммы направлены на повышение качества оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской и амбулаторно-поликлинической помощи, материальное стимулирование медицинских работников.
Подпрограмма "Расходы на реализацию Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области" профинансирована из областного бюджета в сумме 8 624 332,8 тыс. рублей. Данные средства были направлены на выполнение полномочий Ростовской области по обеспечению бесплатной медицинской помощью неработающего населения и осуществление мероприятий по содержанию учреждений здравоохранения, оказывающих медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования. Указанные средства в установленном порядке направляются в учреждения здравоохранения и расходуются на услуги связи, транспортные услуги, текущий ремонт машин, оборудование, стирку белья, дезинфекцию, дератизацию, закупку горюче-смазочных материалов для медицинского транспорта, приобретение дезинфицирующих моющих средств и иные расходы, предусмотренные сметой.
В рамках подпрограммы "Софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения" приобретено 100 единиц модулей для 35 территорий Ростовской области на сумму 115 023,7 тыс. рублей. На мероприятие "Софинансирование приобретения модульных фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и приобретения и оснащения модуля врачебной амбулатории" израсходованы средства областного бюджета в сумме 57 187,7 тыс. рублей. На мероприятие "Софинансирование расходов на строительство, реконструкцию и газификацию объектов здравоохранения, включая разработку проектно-сметной документации" израсходованы средства областного бюджета в сумме 51 661,2 тыс. рублей. В рамках мероприятия "Софинансирование приобретения медицинского оборудования, медицинской мебели и холодильников бытовых" из областного бюджета израсходовано 2 238,6 тыс. рублей для МБУЗ Белокалитвинского района "ЦРБ". На мероприятие "Софинансирование приобретения здания врачебной амбулатории" в 2012 году израсходованы средства областного бюджета в сумме 3 936,2 тыс. рублей на приобретение здания для размещения амбулатории для МБУЗ "ЦРБ" Цимлянского района.
Подпрограмма "Обеспечение жителей области реабилитационной медицинской помощью после стационарного лечения" профинансирована на 36 709,4 тыс. рублей из областного бюджета. Средства направлены на выполнение стандарта оказания медицинской помощи больным по ряду заболеваний во время прохождения восстановительного реабилитационного лечения в условиях санаториев. Данный вид долечивания после стационарного лечения позволяет снизить инвалидизацию населения, сократить затраты на дорогостоящее стационарное лечение, а также сократить сроки временной нетрудоспособности работающего населения.
Подпрограмма "Организация оказания медицинской помощи на территории Ростовской области в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" профинансирована на 2 446 031,4 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 185 763,1 тыс. рублей, средств областного бюджета 2 260 268,3 тыс. рублей. Средства подпрограммы направлены на выполнение муниципальными учреждениями здравоохранения муниципальных услуг, выполнение уставной деятельности, в том числе на обеспечение финансирования: заработной платы; начислений на оплату труда; приобретения лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, оплаты стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования); организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации); оплаты услуг связи; оплаты транспортных услуг; оплаты программного обеспечения; приобретения оборудования стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу.
Подпрограмма "Наркология" профинансирована из областного бюджета на 11 996,0 тыс. рублей. В рамках подпрограммы осуществлялось финансирование наркологической службы, выполнение государственного задания, выполнение уставной деятельности, укрепление материально-технической базы. Средства направлены на пропаганду здорового образа жизни среди населения, молодежи, групп риска; развитие системы лечения и диагностики наркологических расстройств путем использования новых технологий и современных эффективных лекарственных препаратов; проведение мероприятий, направленных на медико-социальную адаптацию пациентов с наркологическими расстройствами.
Подпрограмма "Субсидии бюджетным учреждениям на санитарно-эпидемиологическое благополучие" профинансирована из областного бюджета на 5 865,7 тыс. рублей. Средства подпрограммы направлены на обеспечение функционирования дезинфекционной станции, а также ее филиалов, организацию и проведение заключительной дезинфекции, дезинсекции, дератизации в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний, а также в условиях чрезвычайных ситуаций; организацию и проведение камерного обеззараживания вещей из очагов инфекционных и паразитарных заболеваний, а также в условиях чрезвычайных ситуаций; организацию и проведение лабораторного контроля качества проводимых дезинфекционных мероприятий.
Информация о финансировании, освоении и результативности проводимых мероприятий Программы приведена в приложении N 1 к настоящему отчету.
2. Меры по реализации Программы
В течение 2012 года в Программу, утвержденную постановлением Администрации Ростовской области от 29.10.2009 N 560, пять раз были внесены изменения. В связи с выделением субсидий из федерального бюджета бюджету Ростовской области, необходимостью уточнения размеров финансирования и структуры Программы, перечня подпрограмм, основных направлений и мероприятий, а также изменения наименований учреждений здравоохранения приняты постановления Правительства Ростовской области от 02.03.2012 N 145 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 29.10.2009 N 560" и от 20.12.2012 N 1108 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 29.10.2009 N 560". В целях перераспределения средств, предусмотренных Программой, приняты постановления Правительства Ростовской области от 02.07.2012 N 571 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 29.10.2009 N 560", от 26.09.2012 N 921 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 29.10.2009 N 560" и от 06.12.2012 N 1065 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 29.10.2009 N 560".
В 2012 году объемы ассигнований областного бюджета по ряду программ не соответствовали объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в областной долгосрочной целевой программой "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2014 годы".
Подпрограмма "Выполнение функций областными государственными учреждениями здравоохранения, в том числе по оказанию государственных услуг, в соответствии с установленным государственным заданием" - по причине изменения структуры ГКУЗ "Центр мобилизационных резервов "Резерв" внесением изменений в Областной закон "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" от 28.11.2012 N 984-ЗС бюджетные ассигнования уменьшены на сумму 5 196,3 тыс. рублей.
Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений здравоохранения":
г. Ростов-на-Дону, реконструкция Областной больницы N 2 (5-я очередь строительства) - бюджетные ассигнования уменьшены на сумму 6 924,8 тыс. рублей в связи с ведением процедуры расторжения заключенного контракта;
реабилитационное отделение по адресу г. Гуково, ул. Кутузова, 55/ул. Лазо, 33 - бюджетные ассигнования уменьшены на сумму 300,0 тыс. рублей в декабре 2012 г.
Подпрограмма "Софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения":
софинансирование приобретения модульных фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и приобретения и оснащения модуля для врачебной амбулатории - внесением изменений в Областной закон "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" от 28.11.2012 N 984-ЗС бюджетные ассигнования уменьшены в связи с экономией по результатам торгов на сумму 2 809,3 тыс. рублей;
софинансирование расходов на строительство, реконструкцию и газификацию объектов здравоохранения, включая разработку проектно-сметной документации, - бюджетные ассигнования уменьшены по результатам проведенных аукционов на сумму 6 008,8 тыс. рублей, по результатам проведенной претензионной работы, за просрочку исполнения обязательств по заключенным контрактам - на сумму 3 098,3 тыс. рублей, в связи с поздним выделением ассигнований - на сумму 2 336,1 тыс. рублей;
софинансирование приобретения здания для размещения амбулатории - внесением изменений в Областной закон "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" от 28.11.2012 N 984-ЗС бюджетные ассигнования уменьшены в связи с экономией по результатам торгов на сумму 1 063,7 тыс. рублей.
Подпрограмма "Организация оказания медицинской помощи на территории Ростовской области в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" - внесением изменений в Областной закон "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" от 28.11.2012 N 984-ЗС бюджетные ассигнования уменьшены на сумму 39 471,4 тыс. рублей в связи закрытием муниципальных учреждений здравоохранения на капитальный ремонт.
В соответствии с планом действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2012 году средства федерального бюджета были привлечены на реализацию ряда программных мероприятий, в том числе:
на реализацию мероприятий по подпрограмме "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" в размере 65 844,1 тыс. рублей. Из них не использованы средства в сумме 117,9 тыс. рублей, в том числе 59,8 тыс. рублей - в связи с тем, что поставщиками не выполнены обязательства по контрактам, 58,1 тыс. рублей - экономия по торгам;
на реализацию мероприятий по подпрограмме "Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан" в размере 1 051 717,9 тыс. рублей. Уточненный план бюджетных ассигнований на 2012 год составил 1 085 904,3 тыс. рублей, из которых не использованы средства в сумме 39 796,6 тыс. рублей по оплате услуг по приемке, хранению, учету и отпуску лекарственных средств, которые будут использованы в 2013 году;
на реализацию мероприятий по подпрограмме "Оказание высокотехнологичной медицинской помощи в областных государственных учреждениях здравоохранения жителям Ростовской области" в размере 84 294,6 тыс. рублей, из них не использованы средства в сумме 0,1 тыс. рублей - экономия по торгам;
на реализацию мероприятий по подпрограмме "Развитие службы детства и родовспоможения" в размере 55 634,3 тыс. рублей. Средства в сумме 6 832,1 тыс. рублей не использованы в связи с тем, что поставщиками не выполнены обязательства по контрактам;
на реализацию мероприятий по подпрограмме "Повышение уровня заработной платы некоторых категорий работников здравоохранения" в размере 450 050,0 тыс. рублей. Не использованы средства в сумме 51 367,1 тыс. рублей - сложившаяся экономия, средства будут возвращены в доход федерального бюджета;
на реализацию мероприятий по подпрограмме "Организация оказания медицинской помощи на территории Ростовской области в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" в размере 204 737,0 тыс. рублей. Не использованы средства в сумме 18 973,9 тыс. рублей - сложившаяся экономия, средства будут возвращены в доход федерального бюджета.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы по итогам 2012 года составляет:
.
Такой результат подтверждает необходимость продолжения выполнения мероприятий в рамках настоящей Программы.
Основные цели и задачи, направленные на реализацию Программы в 2012 году, выполнены в пределах предусмотренных плановых расходов. По большинству целевых показателей достигнуты плановые значения, либо фактические значения данных показателей лучше плановых.
В частности, улучшение фактических значений по сравнению с плановыми достигнуто по следующим целевым показателям: количество больных, прошедших лечение в областных медицинских учреждениях; укомплектованность штатных должностей средних медицинских работников физическими лицами; смертность от туберкулеза; удельный вес населения, ежегодно обследованного на ВИЧ-инфекцию; охват инфицированных ВИЧ-диспансерным наблюдением; охват медикаментозной профилактикой передачи ВИЧ от матери к ребенку в ходе беременности и родов; заболеваемость лептоспирозом; смертность от цереброваскулярных заболеваний; смертность от болезней системы кровообращения; смертность населения от онкологических заболеваний; смертность на первом году с момента установления диагноза (от общего числа выявленных онкологических больных); удельный вес детей с безрецидивной 5-летней выживаемостью, получающих лечение в гематологическом отделении государственного областного учреждения "Областная детская больница"; численность врачей (физические лица) в областных государственных учреждениях здравоохранения (на конец года); укомплектованность штатных должностей врачей физическими лицами; удельный вес врачей, не прошедших повышение квалификации 1 раз в 5 лет; удельный вес репродуктивных потерь от врожденных пороков развития (в структуре младенческой смертности); среднемесячная заработная плата врачей скорой медицинской помощи, средних медицинских работников скорой медицинской помощи и средних медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов; расходы средств обязательного медицинского страхования в расчете на одного застрахованного; софинансирование расходов на строительство, реконструкцию и газификацию объектов здравоохранения, включая проектно-сметную документацию, в Мартыновском и Миллеровском районах, строительство в городе Батайске; доля больных алкоголизмом, воздерживающихся от употребления алкоголя на фоне лечения лекарственными препаратами пролонгированного действия.
Улучшение большинства показателей по многим направлениям деятельности отрасли подтверждает необходимость продолжения выполнения мероприятий в рамках Программы в целях совершенствования медицинской помощи населению.
Вместе с тем отмечается рост фактического значения показателей "Заболеваемость по отношению к 2009 году инсультами" - 2,7 на 100 тыс. населения по сравнению с плановым 2,3 на 100 тыс. населения, а также "Заболеваемость по отношению к 2009 году инфарктами" - 1,18 на 1000 человек взрослого населения по сравнению с плановым 1,0 на 1000 человек взрослого населения. Это связано тем, что в течение 2012 года профильные подразделения лечебных учреждений активно оснащалась современным лечебно-диагностическим оборудованием, в медицинских учреждениях велись капитальные ремонты, велось создание межтерриториальных кардиологических отделений на базе муниципальных медицинских учреждений. Кроме того, параллельно шло обучение специалистов для работы на новом оборудовании, специалисты проходили переподготовку и повышение квалификации. Несмотря на внедрение стандартов оказания кардиологической помощи населению и новых прогрессивных методов диагностики и лечения, не все учреждения имели возможность применять их ввиду отсутствия необходимой материально-технической базы и подготовленных кадров, так как данные мероприятия требовали определенного интервала времени.
Отмечается отклонение фактического значения показателя "Материнская смертность" - 16,1 на 100 тыс. детей, родившихся живыми, по сравнению с плановым значением - 15,8 на 100 тыс. детей, родившихся живыми. В 2012 году показатель превышен ввиду гибели женщин при осложненных родах в маломощных акушерских стационарах, где происходит менее 500 родов в год. Ввиду несоответствия таких акушерских стационаров существующим порядкам оказания акушерской помощи в течение 2011 - 2012 годов проведена реорганизация коечной сети акушерской службы: закрыты 7 маломощных акушерских стационаров, но при этом в них сохранена возможность оказания экстренной акушерской помощи.
Отмечается отклонение фактического значения показателя младенческой смертности. В 2012 году планировалось достичь показателя младенческой смертности 8,3 на 1000 новорожденных, но фактическое значение показателя превысило плановое и составило 8,9 на 1000 новорожденных. Это связано с тем, что в 2012 году медицинские учреждения перешли на новые критерии живорожденности и регистрации детей, родившихся с массой от 500,0 граммов, выхаживание которых представляет большие трудности не только из-за крайней степени недоношенности, но и тяжелой врожденной патологии (врожденных инфекций и пороков развития. Так, в 2012 году зарегистрирована смерть 147 детей, рожденных с массой от 500,0 до 1500,0 граммов, из них 90 детей - с экстремально низкой массой (от 500,0 до 999,0 граммов). Среди умерших на первом году жизни доношенные дети составляют 40 процентов, недоношенные - 60 процентов. При этом смертность среди доношенных новорожденных снизилась и составляет 3,6 (в 2011 году 3,8), а среди недоношенных отмечается рост - 90,7 (в 2011 году 84,2) на 1000 детей, рожденных живыми и мертвыми.
Фактические значения показателей "Уровень госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения" 19,2 случая на 10 тыс. населения) и "Обеспеченность круглосуточными койками, работающими в системе обязательного медицинского страхования, в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения" (54,1 единиц на 10 тыс. населения) отличаются от плановых на 2012 год, составлявших - 19,6 случаев на 10 тыс. населения и 58,1 единиц на 10 тыс. населения соответственно. Снижение фактических значений показателей произошло вследствие проводимой в Ростовской области оптимизации коечной сети. В области в 2012 году проделана большая работа по оптимизации коечной сети. Так, в 2011 году коечная сеть медицинских учреждений насчитывала 35 318 круглосуточных коек и 4 308 дневных коек, в 2012 году круглосуточных 34 841 (-477) и 4 512 (+204) - дневных. Таким образом, был сделан акцент на развитии стационарзамещающей помощи - увеличении коек дневного пребывания, что позволило сократить пребывание пациентов на дорогостоящих круглосуточных койках, а также рационально использовать финансовые средства.
Показатель "Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (в том числе на койках сестринского ухода, организованных с целью обеспечения потребности населения в медико-социальной помощи) составляет 308 дней и также отличается от целевого - 320 дней. На протяжении последних лет в Ростовской области осуществлялись мероприятия по оптимизации коечной сети и переносе акцента в оказании медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническое звено. По этой причине фиксируется стабилизация уровня госпитализации и увеличение значения показателей, характеризующих деятельность амбулаторных служб. Кроме того, за счет оснащения медицинских учреждений лечебно-диагностической аппаратурой отмечается снижение средней длительности пребывания пациента на койке.
Показатель "Количество муниципальных образований, получивших средства областного бюджета на выполнение предписаний органов государственного пожарного надзора, обеспечение пожарной безопасности сотрудников и пациентов" не достигнут за отчетный период, так как на реализацию данного мероприятия в 2012 году средства в областном бюджете не были предусмотрены.
Оценка бюджетной эффективности областной долгосрочной целевой программы:
Все произведенные в рамках реализации Программы расходы соответствуют установленным расходным полномочиям министерства здравоохранения Ростовской области.
В 2012 году в процессе исполнения Программы образовалась экономия бюджетных ассигнований в сумме 81 411,3 тыс. рублей, в том числе в результате проведения конкурсных процедур в сумме 7 931,7 тыс. рублей.
Средства по "Областной долгосрочной целевой программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ростовской области до 2020 года" (государственный заказчик - министерство промышленности и энергетики Ростовской области), закрепленные за министерством здравоохранения Ростовской области, освоены на 97 процентов. В 2011 - 2012 годах выделено министерству здравоохранения Ростовской области 17 211,20 тыс. рублей, освоено - 16 705,28 тыс. рублей.
В соответствии со статьями 10, 13 и 16 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в учреждениях здравоохранения областного подчинения проведены энергетические обследования и составлены энергетические паспорта учреждений, установлены приборы учета используемых энергетических ресурсов и приобретены энергосберегающие лампы и светильники.
Внесением изменений в Областной закон "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" от 28.11.2012 N 984-ЗС бюджетные ассигнования уменьшены на сумму:
5 196,3 тыс. рублей - в связи с изменением структуры ГКУЗ "Центр мобилизационных резервов "Резерв";
2 809,3 тыс. рублей - в связи с экономией по результатам торгов на приобретение модульных фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и приобретения и оснащения модуля для врачебной амбулатории;
1 063,7 тыс. рублей - в связи с экономией по результатам торгов на приобретение здания для размещения амбулатории;
39 471,4 тыс. рублей - по подпрограмме "Организация оказания медицинской помощи на территории Ростовской области в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" в связи с закрытием муниципальных учреждений здравоохранения на капитальный ремонт.
Кроме того, на 6 924,8 тыс. рублей уменьшены ассигнования, предусмотренные на реконструкцию ГБУ РО "Областная клиническая больница N 2", в связи с расторжением контракта; на сумму 300,0 тыс. рублей уменьшены ассигнования, предусмотренные на строительство реабилитационного отделения Гуковского филиала ГБУ РО "Наркологический диспансер".
По мероприятию "Софинансирование расходов на строительство, реконструкцию и газификацию объектов здравоохранения, включая разработку проектно-сметной документации" бюджетные ассигнования уменьшены: по результатам проведенных аукционов - на сумму 6 008,8 тыс. рублей, по результатам проведенной претензионной работы, за просрочку исполнения обязательств по заключенным контрактам - на сумму 3 098,3 тыс. рублей, в связи с поздним выделением ассигнований - на сумму 2 336,1 тыс. рублей.
В течение 2012 года образовалась экономия по подпрограмме "Выполнение функций областными государственными учреждениями здравоохранения, в том числе по оказанию государственных услуг, в соответствии с установленным государственным заданием" в сумме 317,0 тыс. рублей, которая была перераспределена на приобретение системы кондиционирования для ГБУ РО "Перинатальный центр" в рамках подпрограммы "Укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений здравоохранения". Из-за позднего оформления правоустанавливающих документов ГБУ РО "Дезинфекционная станция" средства в сумме 1 210,0 тыс. рублей с подпрограммы "Субсидии бюджетным учреждениям на санитарно-эпидемиологическое благополучие" были перераспределены на мероприятие "Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт устройства системы вентиляции и кондиционирования помещений лечебного корпуса ГБУ "Госпиталь ветеранов войн".
Благодаря оснащению лечебных учреждений медицинским оборудованием, внедрению современных методов ранней диагностики, лечения и реабилитации пациентов, мероприятий по повышению уровня профессионального образования медицинских кадров и увеличению укомплектованности кадров, в 2012 году удалось по отдельных целевым показателям здоровья достичь уровня, запланированного на 2014 год. Однако уменьшение объемов финансирования может привести к проблемам в достижении к 2014 году иных запланированных показателей, указанных в постановлении.
Министерством здравоохранения области в 2012 году государственное задание доведено 21 учреждению здравоохранения и 8 учреждениям образования. Комиссия по оценке выполнения государственного задания учреждениями здравоохранения и образования, подведомственными министерству здравоохранения Ростовской области, ежеквартально в 2012 году проводила мониторинг выполнения государственного задания и его корректировку по итогам мониторинга.
По результатам мониторинга выполнения государственного задания в 2012 году установлено выполнение государственного задания:
на оказание услуг круглосуточной стационарной помощи в объеме 2 680 536 койко-дней, или 100,2 процента;
на оказание услуг дневного стационара в объеме 193 360 койко-дней, или 115,4 процента;
на оказание услуг амбулаторно-поликлинических в объеме 2 931 806 посещений, или 99,9 процента;
на оказание услуг по обеспечению учреждений здравоохранения донорской кровью и ее компонентами в объеме 27 000 литров или 100,0 процента;
на оказание услуг медицинского наркологического освидетельствования в объеме 14 631 освидетельствований, или 118,2 процента;
на оказание услуг химико-токсикологических исследований на содержание наркотических средств и психотропных веществ в биологических средах человека в объеме 9 477 освидетельствований, или 232,8 процента;
на оказание услуг аутопсийных в объеме 3 486 вскрытий, или 129,0 процента;
на оказание услуг диагностических в объеме 794 772 исследования, или 103,4 процента;
на оказание услуг судебно-медицинской экспертизы и обследования потерпевших, обвиняемых и других живых лиц в объеме 26 435 освидетельствований, или 124,4 процента;
на оказание услуг судебно-медицинской экспертизы и исследования трупов в объеме 15 629 вскрытий, или 110,8 процента;
на оказание услуг судебно-медицинской экспертизы вещественных доказательств и исследования биологических объектов в объеме 280 289 экспертиз, или 166,4 процента;
на оказание услуг по проведению судебно-медицинской экспертизы по материалам уголовных и гражданских дел в объеме 399 экспертиз, или 133,0 процента;
на оказание услуг по формированию единой информационной системы и статистической отчетности здравоохранения; сопровождение автоматизированных систем управления здравоохранением; сбор, анализ, обработка медицинских статистических оперативных данных о сети, кадрах и деятельности учреждений здравоохранения, состоянии здоровья населения Ростовской области в объеме 714 отчетов, или 101,3 процента;
на оказание услуг по профилактике и формированию здорового образа жизни у населения Ростовской области; организация информационного и справочного обслуживания медицинских работников и медицинских учреждений в объеме 86 мероприятий, или 119,4 процента;
на оказание услуг по подготовке и публикации аналитических обзоров о состоянии здоровья населения Ростовской области, сборников основных показателей работы здравоохранения в объеме 12 макетов, или 100 процентов;
на оказание государственных услуг среднего профессионального образования (очная форма обучения) в объеме 3596 студентов, или 100,8 процента;
на оказание государственных услуг среднего профессионального образования (очно-заочная (вечерняя) форма обучения) в объеме 575 студентов, или 99,7 процента;
на оказание государственной услуги по повышению квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в рамках программ дополнительного профессионального образования в объеме 9462 слушателя, или 100,0 процента.
В целях достижения наилучших результатов с использованием наименьших затрат будет продолжена оптимизация коечной сети, в результате которой круглосуточные койки будут перепрофилироваться в койки дневного пребывания, что позволит сократить пребывание пациентов на дорогостоящей круглосуточной койке и рационально использовать финансовые средства. А улучшение оснащения медицинских учреждений современным медицинским оборудованием позволит снизить среднюю длительность пребывания пациента на койке.
В рамках Программы министерством здравоохранения Ростовской области были привлечены средства федерального бюджета в сумме 1 946 624,3 тыс. рублей и средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 145 000,0 тыс. рублей.
Объем привлеченных средств местных бюджетов в рамках подпрограммы "Софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения" составил в 2012 году 31 329,4 тыс. рублей.
Контрольно-ревизионным отделом в 2012 году проверками целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию областных долгосрочных целевых программ охвачено 1 653 000,2 тыс. рублей.
Выявлены нарушения на общую сумму 6 186,2 тыс. рублей. Возмещено в доход бюджета, прекращено и устранено нарушений на общую сумму 4 403,7 тыс. рублей.
Проверки были проведены, в том числе, в учреждениях образования:
объем проверенных средств - 181 034,7 тыс. рублей;
выявлены нарушения на общую сумму 465,0 тыс. рублей;
возмещено в доход бюджета, прекращено и устранено нарушений на общую сумму 188,5 тыс. рублей.
Информация об оценке эффективности реализации Программы за отчетный 2012 финансовый год приведена в приложении N 2 к настоящему отчету.
4. Дальнейшая реализация Программы
В целях оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий Программы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов при формировании начальной максимальной цены государственного контракта на ремонтно-строительные работы необходимо включать в ее расчет обязательный коэффициент "Безусловная упреждающая экономия", равный 0,97.
По предполагаемым расчетам, в 2014 году экономия составит 4323,75 тыс. рублей.
В случае участия в торгах на размещение государственного заказа на ремонтно-строительные работы единственного участника необходимо направлять последнему до заключения с ним государственного контракта письменное предложение о снижении начальной максимальной цены государственного контракта не менее чем на 3 процента.
При формировании областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов планируется сократить расходы, предусмотренные на реализацию направления "Софинансирование противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях здравоохранения", в 2014 году на сумму 49 102,1 тыс. рублей, в 2015 и 2016 годах - по 30 574,6 тыс. рублей.
Обеспечение расходов на противопожарные мероприятия в муниципальных учреждениях здравоохранения будет осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования.
Вместе с тем, в соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ростовской области", утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 28.02.2013 N 106, планируется расширение сети отделений сестринского ухода, на базе которых будет оказываться паллиативная медицинская помощь в Ростовской области, что потребует дополнительных финансовых ресурсов.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1074 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" финансирование паллиативной медицинской помощи осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Примечание.
Используемые сокращения:
ВИЧ - вирус иммунодефицита человека;
ГУЗ - государственное учреждение здравоохранения;
ГКУ РО - государственное казенное учреждение Ростовской области;
УЗИ - ультразвуковое исследование;
МБУЗ - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения;
ЦРБ - центральная районная больница.
Начальник общего отдела |
В.В. Сечков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.