Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 25 ноября 2014 г. N 1336 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Административному регламенту
N АР-221-20
(с изменениями от 25 ноября 2014 г.)
N п/п |
Стандарт N СТ-221-20-3.3 |
|
1. |
Получатели услуги (указать при наличии льготные категории и вид льготы) |
Граждане и юридические лица (далее - заявитель), имеющие в собственности или хозяйственном ведении здания, строения, сооружения, желающие заключить договор аренды или соглашение о присоединении к договору аренды земельного участка, занимаемого зданиями, строениями, сооружениями, находящегося в муниципальной собственности (за исключением земельных участков занимаемых индивидуальными жилыми домами, - полномочия администраций районов города), на новый срок. |
Цель получения услуги |
Получение в аренду земельного участка, занимаемого зданиями, строениями, сооружениями, и оформление договора аренды земельного участка (или соглашения о присоединении к договору аренды земельного участка), находящегося в муниципальной собственности либо собственность на который не разграничена (за исключением земельных участков, занимаемых индивидуальными жилыми домами), на новый срок. |
|
2. |
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (указать возможность получения услуги через МФЦ) |
Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - ДИЗО). Заявитель имеет возможность получить муниципальную услугу через МКУ "УМФЦ". Предоставление услуг многофункциональными центрами осуществляется после заключения соглашения с УМФЦ о взаимодействии. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через УМФЦ, местонахождении отделов обслуживания граждан УМФЦ, графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону 282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru. |
3. |
Должность, фамилия, имя, отчество лица (лиц), осуществляющего консультирование. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Специалисты УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru); Единый центр телефонных обращений УМФЦ тел. 282-55-55. Специалист ДИЗО осуществляет консультирование заявителей посредством интернет-консультации. |
Адрес электронной почты для обращений за интернет-консультаций |
- ДИЗО: dizo@rostov-gorod.ru; - МКУ "УМФЦ": info@mfcrnd.ru. Форма для интернет-консультации приведена в приложении 1 к настоящему стандарту. |
|
4. |
Должность, фамилия, имя, отчество лица (лиц), осуществляющего прием документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
1) специалисты УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru). Единый центр телефонных обращений УМФЦ тел. 282-55-55; 2) в случае направления документов по почте приём почтовой корреспонденции осуществляет специалист ОО ДИЗО (ул. Б. Садовая, 47, каб. 241, тел. 269-05-27). Режим работы: - понедельник - четверг с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 13-48); - пятница с 9-00 до 17-00 (перерыв с 13-00 до 13-48). |
5. |
Должность, фамилия, имя, отчество лица (лиц), осуществляющего выдачу документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема. |
1) специалисты УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru) Единый центр телефонных обращений УМФЦ тел. 282-55-55; 2) отправку почтовой корреспонденции осуществляет специалист ОО ДИЗО (ул. Б. Садовая, 47, каб. 241, тел. 269-05-27). |
6. |
Электронный адрес сайта (страницы), где можно ознакомиться или получить информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения и т.п. |
Информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения можно получить: - на официальном интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города: http://www.rostov-gorod.ru / Портал услуг / Отрасль "Имущественно-земельные отношения" / СТ-221-20-3.3 "Предоставление в аренду земельного участка, занимаемого зданиями, строениями, сооружениями (за исключением земельных участков, занимаемых индивидуальными жилыми домами) на новый срок"; - на портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области: http://www.pgu.donland.ru / Портал государственных услуг / Имущественные отношения / Предоставление в аренду земельного участка, занимаемого зданиями, строениями, сооружениями (за исключением земельных участков, занимаемых индивидуальными жилыми домами), на новый срок. |
7. |
Результат предоставления муниципальной услуги Срок действия (продолжительность) услуги при положительном результате |
Правоустанавливающий акт о предоставлении земельного участка и договор аренды земельного участка либо соглашение о присоединении к договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора или мотивированный отказ с приложением мотивированного отказа в согласовании Минимуществом РО. Договор аренды или соглашение о присоединении к договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора, подлежащие государственной регистрации (заключенные на срок равный году и более), считаются заключенными с момента их государственной регистрации (по вопросу государственной регистрации договора, соглашения о присоединении к договору заявитель может обратиться в УМФЦ, т. 282-55-55 или в Управление Росреестра РО т. 200-63-23). Договор аренды или соглашение о присоединении к договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора, не подлежащие государственной регистрации (заключенные на срок менее одного года), считаются заключенными с даты их подписания сторонами (п. 1 ст. 433 ГК РФ). |
8. |
Срок предоставления муниципальной услуги и порядок выдачи результата (положительного ответа или мотивированного отказа) |
Срок предоставления муниципальной услуги: - при предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности - 67 дней; - при предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена - 79 дней: 1) прием и регистрация заявления и пакета документов - 1 день; 2) рассмотрение и анализ представленного пакета документов - 7 дней; 3) подготовка правоустанавливающего акта о предоставлении земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги - 22 дня; 4) подготовка проекта договора аренды земельного участка - 30 дней; 5) оформление подписанного проекта договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности - 7 дней, либо согласование с Минимуществом РО и оформление подписанного договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена - 19 дней. Услуга подготовки соглашения о присоединении к договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора исполняется в течение 67 дней: 1) прием и регистрация заявления и пакета документов - 1 день; 2) рассмотрение и анализ представленного пакета документов - 7 дней; 3) подготовка правоустанавливающего акта о предоставлении земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги - 22 дня; 4) подготовка проекта соглашения о присоединении к договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора - 30 дней; 5) оформление подписанного соглашения о присоединении к договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора - 7 дней. Документы выдаются по предъявлении: - документа, удостоверяющего личность заявителя, либо документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и документа, подтверждающего права (полномочия) действовать от имени заявителя; - Выписки из интегрированной информационной системы МФЦ РО (далее - Выписка), выданной при приёме пакета документов. В случае указания заявителем в заявлении способа доставки результата муниципальной услуги по почте, решение о предоставлении земельного участка в аренду либо мотивированный отказ заявитель получает по почте. |
9. |
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги с указанием статей правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги и их реквизитов |
- Гражданский кодекс РФ (часть вторая), ст. 606 - 610, 614; - Земельный кодекс РФ, ст. 6, 11, 11.1, 22, 36, 41, 42; - Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" (3, 3.1); - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (ст. 16); - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ст. 12 гл. 2.1); - приказ Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок"; - постановление Правительства Ростовской области от 27.02.2012 N 120 "Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области"; - постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 N 206 "Об установлении Порядка осуществления специальным областным органом исполнительной власти полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах городского округа "Город Ростов-на-Дону"; - Устав города Ростова-на-Дону (принят решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 9 апреля 1996 г. N 211) (ст. 21); - постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27.05.2014 N 580 "О порядке расчета арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону и ставках арендной платы по видам использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону, расположенных в границах муниципального образования "Город Ростов-на-Дону"; - решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.07.2014 N 668 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных участков в городе Ростове-на-Дону". |
10. |
Наименование и порядок получения и заполнения бланков, необходимых для получения услуги. Наличие раздаточных документов и образцов заполнения |
Бланк заявления о предоставлении в аренду земельного участка, занимаемого зданиями, строениями, сооружениями (за исключением земельных участков, занимаемых индивидуальными жилыми домами), на новый срок (приложения 2, 3 к настоящему стандарту, с образцами заполнения заявления) можно получить у специалиста УМФЦ либо распечатать с интернет-портала по адресам, указанным в п. 6 настоящего стандарта. |
11. |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с указанием источника получения документа (организации, выдающей документ, ее телефона и адреса), в том числе: - документы необходимые и обязательные, подлежащие представлению заявителем; |
Направляемые по почте копии документов подлежат нотариальному заверению либо заверению органом (организацией), выдавшим документ. При предоставлении документов в УМФЦ копии могут быть заверены специалистом, принимающим документы, при предъявлении оригиналов. Требуемые оригиналы документов возврату не подлежат, за исключением случая мотивированного отказа в предоставлении услуги. Документы необходимые и обязательные, подлежащие представлению заявителем: 1. заявление о предоставлении в аренду земельного участка, занимаемого зданиями, строениями, сооружениями (за исключением земельных участков, занимаемых индивидуальными жилыми домами), на новый срок - 1 экз. (оригинал); 2. документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица** - 1 экз. (копия) ** (паспорт гражданина РФ - стр. 2, 3 и стр. "Место жительства"; временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2П; удостоверение личности военнослужащего; военный билет военнослужащего; общегражданский заграничный паспорт (для граждан России, постоянно проживающих за границей); паспорт моряка; удостоверение беженца; свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем); 3. документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя: - для физических лиц - доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, - 1 экз. (копия); - для юридических лиц - протокол (выписка из протокола) общего собрания учредителей (участников, акционеров, членов) об избрании органа юридического лица, приказ (распоряжение) о назначении руководителя - 1 экз. (копия); если от имени юридического лица обращается иное лицо (не руководитель), дополнительно предоставляется: доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, - 1 экз. (копия, заверенная юридическим лицом); если доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, дополнительно предоставляется: документ, подтверждающий полномочия такого лица, - 1 экз. (копия); 4. документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП - 1 экз. (копия); 5. документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП - 1 экз. (копия); 6. документ, подтверждающий обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 2, 3, 4, 5, 8, 9, 9.1, 10, 10.1, 11 настоящего перечня, - 1 экз. (оригинал); 7. сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров (приложение 4) - 1 экз. (оригинал). |
- документы, согласования, которые могут быть получены в государственных и муниципальных органах и иных организациях и которые заявитель вправе представить |
Документы, согласования, которые могут быть получены в государственных и муниципальных органах и иных организациях и которые заявитель вправе представить: 8. для юридических лиц - свидетельство о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственного реестра о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующем о приобретении прав на земельный участок (Инспекция ФНС России по соответствующему району), - 1 экз. (копия); 9. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, - 1 экз. (оригинал) (Управление Росреестра РО, пер. Халтуринский, 2/2, тел. 200-79-56), 9.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения - 1 экз. (оригинал) (Управление Росреестра РО, пер. Халтуринский, 2/2, тел. 200-79-56); 10. выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок - 1 экз. (оригинал) (Управление Росреестра РО, пер. Халтуринский, 2/2, тел. 200-79-56), 10.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок - 1 экз. (оригинал) (Управление Росреестра РО, пер. Халтуринский, 2/2, тел. 200-79-56); 11. кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него - 1 экз. (оригинал) (Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РО, ул. Пушкинская, 176; ул. Штахановского, 20, тел. 231-18-92; пр. Кировский, 42, тел. 269-09-29). Если заявитель заключает договор аренды земельного участка, не используемый для ведения предпринимательской деятельности, для расчета арендной платы рекомендуется дополнительно предоставить: - документы, подтверждающие принадлежность к льготной категории лиц,*** - 1 экз. (копия) *** - инвалиды I и II групп; пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, достигшие 60-летнего возраста для мужчин и 55-летнего возраста для женщин; вдовы (не вступившие в повторный брак) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; Герои Социалистического Труда; кавалеры орденов Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР"; - Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; - инвалиды с детства; - ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий; - физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона РФ от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; - физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; - физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику. Для дальнейшего учета поступления арендных платежей рекомендуется приложить: - свидетельство или уведомление о постановке на учет в налоговом органе (Инспекция ФНС России по соответствующему району) - 1 экз. (копия). Примечание: Документы, указанные в пунктах 8, 9, 9.1, 10, 10.1, 11, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок. |
|
12. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1) отсутствие у представителя заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги; 2) представление заявителем документов с исправлениями; 3) наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных в п. 11 настоящего стандарта, из числа документов, необходимых и обязательных, подлежащих представлению заявителем. Все обращения за услугой граждан, юридических лиц подлежат обязательной регистрации в интегрированной информационной системе МФЦ РО. |
13. |
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
1) отсутствие у представителя заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги; 2) представление заявителем документов с исправлениями; 3) отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации; 4) наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных в пункте 11 настоящего стандарта, из числа документов, необходимых и обязательных, подлежащих представлению заявителем; 5) наличие в представленных документах противоречащих сведений об объектах (земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях) и (или) субъектах (заявителях) правоотношений; 6) площадь земельного участка в три и более раза превышает застроенную площадь земельного участка; 7) отказ в согласовании договора аренды Министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области до устранения указанных замечаний. |
14. |
Сроки и перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги |
Приостановление предоставления муниципальной услуги предусмотрено: - На пятой административной процедуре - согласование подписанного проекта договора аренды земельного участка Минимуществом РО: - в связи с обращением (в письменном виде) заявителя (представителя заявителя) на имя директора ДИЗО с просьбой о приостановлении подготовки запрашиваемого им документа (приложение 5). В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления подготовки и выдачи документов, и срок, необходимый для такого приостановления (заявление о приостановлении подготовки документов в режиме "одного окна" оформляется по установленному образцу, утвержденному распоряжением ДИЗО. С образцом заявления о приостановлении подготовки документов заявитель может ознакомиться в помещении УМФЦ или на официальном интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону http://www.rostov-gorod.ru). По обращению заявителя подготовка и выдача запрашиваемого им документа приостанавливается на срок, указанный в заявлении, но не более, чем на один месяц. |
15. |
Последовательность действий и перемещений получателя услуги, с описанием результатов таких действий (решений). |
При обращении в УМФЦ услуга предоставляется в виде: - предварительной консультации и последующей сдачи полного пакета документов; - сдачи полного пакета документов. 1. Консультирование осуществляется в следующем порядке: 1.1. Получение талона с номером очереди. При подходе очереди заявитель, объявлением номера талона, вызывается к освободившемуся специалисту-консультанту; 1.2. Проверка специалистом УМФЦ - консультантом представленных документов, при соответствии документов требованиям заявителю выдаётся заявление для заполнения. 2. Сдача полного пакета документов осуществляется в следующем порядке: 2.1. При сдаче документов без консультирования заявитель имеет возможность получить бланк заявления (приложение 2, 3 к настоящему стандарту) у специалиста УМФЦ или распечатать бланк с интернет-портала по адресам, указанным в п. 6 настоящего стандарта, и самостоятельно заполнить по образцу. 2.2. Получение талона с номером очереди и наименованием услуги. При подходе очереди заявитель, объявлением номера талона и номера окна, вызывается к освободившемуся специалисту. 2.3. Специалист: - устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий; - проверяет пакет документов; - при отсутствии оснований для отказа в приеме документов принимает документы у заявителя, регистрирует заявление, заполняет и распечатывает Выписки. 2.4. Специалист и заявитель заверяют своей подписью экземпляры выписки, после чего один экземпляр выдаётся заявителю в качестве подтверждения сдачи документов. 2.5. При наличии причин, указанных в п. 12 настоящего стандарта, специалист заполняет и распечатывает 2 экземпляра Выписки, содержащие информацию об отсутствующих документах либо имеющихся в документах недостатках, которые заверяются подписью специалиста и заявителя. Пакет документов возвращается заявителю. 3. Выдача запрошенных документов или мотивированного отказа осуществляется в следующем порядке: 3.1. Заявитель (либо представитель заявителя) прибывает в УМФЦ с документом, удостоверяющим личность (представитель заявителя дополнительно предоставляет документ, удостоверяющий права (полномочия) действовать от имени заявителя), и Выпиской. 3.2. Специалист УМФЦ знакомит заявителя с перечнем и содержанием выдаваемых документов. Заявитель подтверждает получение документов (либо мотивированного отказа) личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе Выписки. Допускается направление пакета документов по почте на адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47, Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону. |
16. |
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами |
Услуга предоставляется бесплатно. |
17. |
Максимальный срок ожидания в очереди: - для получения консультации; - при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги; - при получении результата предоставления муниципальной услуги |
Время ожидания в очереди для подачи и получения результата услуги не превышает 15 минут. При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II (нерабоче |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.