Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления муниципальной долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами города Шахты, определяющими механизм реализации целевых программ.
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы - МКУ "Департамент ГХ".
Заказчик Программы является руководителем. Руководитель муниципальной долгосрочной целевой программы несет ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Распределение объемов финансирования по видам работ по содержанию дорог, ремонту зеленых насаждений общего пользования и прочим указано в приложении N 1.
Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между заказчиком Программы и исполнителями Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", условиями, порядками и правилами,
утвержденными федеральными, областными и местными нормативными правовыми актами.
Распределение объемов финансирования, указанных в приложении N 1 к настоящей Программе осуществляется заказчиком Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией города Шахты.
Заказчики муниципальной долгосрочной целевой программы с учетом выделяемых на реализацию программы, финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
Исполнитель Программы - МКУ "Департамент ГХ":
- ежеквартально (по результатам I, II, III кварталов) предоставляет в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент экономики:
- информацию по форме в соответствии с приложением N 5 постановления Администрации города Шахты от 02.02.2012 г. N 399 "О Порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации" (в редакции от 10.07.2012 г. N 3284);
- краткую пояснительную записку о ходе реализации Программы и исполнении программных мероприятий (сбор информации, проведение совещаний, комиссий, подготовка документации, объявление и проведение конкурсов, заключение контрактов, контроль исполнения обязательств, ведение претензионно-исковой работы и пр.);
- по запросу департамента экономики - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программ, необходимую для выполнения возложенных на него функций.
- ежегодно в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в департамент экономики Отчет о ходе работ по Программам и эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств должен содержать:
- пояснительную записку, состоящую из сведений о результатах реализации Программы за отчетный год, данных о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, сведений о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программ, сведений о соответствии фактических показателей реализации Программ показателям, установленным докладами о результативности, информации о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, сведений о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- информацию в соответствии с приложением N 6 постановления Администрации города Шахты от 02.02.2012 г. N 399 "О Порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации" (в редакции от 10.07.2012 г. N 3284);
- оценку эффективности результатов реализации Программ, выполненную в соответствии с методикой, предусмотренной соответствующей Программой.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с учетом достижения показателей и критериев оценки эффективности мероприятий, в том числе мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности, если такие предусмотрены Программой.
В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов Программы за год (за весь период реализации Программы) фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями, приведенными в таблице "Целевые индикаторы Программы" второго раздела Программы.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год необходимо с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде.
При оценке бюджетной эффективности реализации Программ следует исходить из следующего основного принципа: при реализации Программ руководители (руководители-координаторы) Программ в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного Программой объема средств.
В ходе проведения оценки бюджетной эффективности Программ учитывается следующее:
- соответствие произведенных расходов установленным расходным полномочиям руководитель (руководитель координаторов) Программ;
- возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программ, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур;
- результативность реализации мероприятий Программ, направленных на энергосбережение и энергоэффективность;
- несоответствие (превышение) объемов ассигнований местного бюджета объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в Программах (с указанием сумм и причин в разрезе мероприятий);
- перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы (с указанием количества и причин);
- соотношение степени достижения целей Программ с периодом времени, затраченным на их достижение;
- результаты мониторинга исполнения муниципального задания, установленного подведомственным учреждениям;
- предложения руководителей (руководителей-координаторов) Программ о достижении наилучших результатов с использованием наименьших затрат;
- объем привлеченных средств федерального, областного бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программ;
- результаты проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программ, проведенных государственными и муниципальными органами, осуществляющими функции по государственному и муниципальному финансовому контролю, и государственными и муниципальными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Областным законом от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области", решением городской Думы города Шахты от 27.09.2007 г. N 351 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе муниципального образования "Город Шахты".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.