Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации программных мероприятий Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 - 2015 годы" в 2012 году определена оценкой по 34 показателям, из которых:
по 17 показателям - перевыполнение, из них:
увеличение годового объема ввода жилья (101 процент) - в связи с увеличением темпов строительства жилья;
средняя обеспеченность населения жильем (101,4 процента) - рост данного показателя связан с ростом показателя среднегодового совокупного денежного дохода семьи;
соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек (102,9 процента), - в связи с увеличением годового совокупного денежного дохода семьи сокращается период (с 4,32 лет до 4,2 лет) накопления гражданами средств, необходимых для внесения первоначального взноса в банк при получении кредитных средств в целях приобретения жилья;
количество жилых помещений (квартир) в расчете на 1 тыс. человек населения, введенное в действие за год (104 процента), - рост данного показателя связан с ростом показателя среднегодового совокупного денежного дохода семьи;
общая площадь жилых помещений, строительство которых предусмотрено в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий, в среднем на 1 жителя субъекта Российской Федерации (128,6 процента) - рост данного показателя связан с ростом показателя среднегодового совокупного денежного дохода семьи;
количество участников, обеспеченных жильем, в рамках подпрограммы "Стимулирование рынка жилья" (109,5 процента) - рост данного показателя произошел в связи со сложившейся экономией средств в рамках реализации мероприятий и перераспределением средств на очередных участников подпрограммы;
количество участников, получающих бюджетные субсидии для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья (123,9 процента), - рост данного показателя произошел в связи со сложившейся экономией средств и перераспределением средств на очередных участников подпрограммы;
количество участников, получающих бюджетные субсидии для погашения задолженности по жилищным кредитам в случае рождения (усыновления) ребенка в период субсидирования процентных ставок по жилищным кредитам (100,5 процента), - рост данного показателя произошел в связи со сложившейся экономией средств в рамках реализации мероприятий и перераспределением средств на очередных участников подпрограммы;
молодые специалисты здравоохранения и работники здравоохранения дефицитных профессий, получающие дополнительную государственную поддержку (127 процентов), - рост данного показателя произошел в связи со сложившейся экономией средств в рамках реализации мероприятий и перераспределением средств на очередных участников подпрограммы;
общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) участниками подпрограммы "Стимулирование рынка жилья" (114,1 процента), - в связи с ростом числа участников подпрограммы, получивших государственную поддержку вырос показатель общей площади приобретенного жилья;
привлечение внебюджетных источников финансирования в жилищную сферу в рамках подпрограммы (155,2 процента) - в связи с ростом числа участников подпрограммы, получивших государственную поддержку, вырос показатель привлеченных кредитных средств на реализацию мероприятий подпрограммы;
количество участников из числа детей-сирот, обеспеченных жильем, в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" (180,7 процента) - рост данного показателя произошел в связи с дополнительным выделением средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы;
общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) участниками подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" (179,8 процента) - рост данного показателя произошел в связи с дополнительным выделением средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы, следовательно увеличился объем приобретенного жилья;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и включенных в общеобластной список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилым помещением, на трехлетний период (181 процентов) - рост данного показателя произошел в связи с дополнительным выделением средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы и возможностью обеспечить жильем большее количество детей-сирот;
площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда (173 процента) - рост данного показателя произошел в связи с досрочным вводом в эксплуатацию жилых домов, в которых были приобретены жилые помещения для переселения граждан;
общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) участниками подпрограммы (120,3 процента) - рост данного показателя произошел в связи с дополнительно предоставленной застройщиками площадью жилых помещений для переселения граждан;
количество отселенных семей - участников подпрограммы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу, в Ростовской области" (111,7 процента) - рост данного показателя произошел в связи с досрочным вводом в эксплуатацию жилых домов, в которых были приобретены жилые помещения для переселения граждан;
по 14 показателям выполнение в соответствии с ожидаемыми значениями, из них:
ввод жилья на душу населения за год (100 процентов);
площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на душу населения субъекта Российской Федерации (100 процентов);
площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет (100 процентов);
средняя продолжительность периода с даты подписания протокола о результатах аукционов по предоставлению земельных участков для жилищного строительства до даты получения разрешения на строительство (100 процентов);
средняя продолжительность периода с даты выдачи разрешения на строительство жилого здания до даты получения разрешения на ввод жилого здания в эксплуатацию (100 процентов);
средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты получения разрешения на строительство (100 процентов);
молодые ученые, получающие бюджетные субсидии для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья (100 процентов);
получающие бюджетные субсидии для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью жилищного займа или кредита (100 процентов);
доля погашенных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных участникам подпрограммы (100 процентов);
количество граждан, открывших вклады в кредитных организациях с целью накопления средств для улучшения жилищных условий, получающих бюджетные субсидии (100 процентов);
количество участников из числа семей, в составе которых имеется трое или более детей-близнецов, обеспеченных жильем, в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" (100 процентов);
общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) участниками подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" (100 процентов);
доля семей, в составе которых имеется трое и более детей-близнецов, улучшивших жилищные условия, в общем количестве семей, в составе которых имеется трое и более детей-близнецов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на текущий финансовый год (100 процентов);
доля семей, переселенных из аварийного жилья, в общем количестве семей - участников подпрограммы (100 процентов);
по 3 показателям - невыполнение, из них:
молодые учителя, получающие бюджетные субсидии для оплаты первоначальных взносов по ипотечным кредитам на строительство (приобретение) жилья, в том числе получающие бюджетные субсидии для оплаты части процентных ставок по ипотечным кредитам (18 процентов) - в связи с отсутствием желающих на получение бюджетных субсидий молодых учителей (план 100 человек, факт 18 человек), так как это новое направление и недостаточно востребовано;
количество участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области" (99,7 процента) - в связи с утратой (по семейным обстоятельствам) статуса нуждаемости молодой семьи - участника подпрограммы и невозможность предоставить бюджетную субсидию (план - 322 семьи, факт - 321 семья);
общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области" (99,5 процента) - в связи с утратой статуса нуждаемости молодой семьи - участника подпрограммы и невозможность приобрести жилье в необходимом объеме (план - 18,6 тыс. кв. м, факт - 18,5 тыс. кв. м).
В рамках подпрограммы "Стимулирование рынка жилья" Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 - 2015 годы" (далее - подпрограмма) гражданам предоставляются бюджетные субсидии для оплаты части процентных ставок по жилищным кредитам и бюджетные субсидии для оплаты части стоимости жилья.
Расчет фактического размера бюджетной субсидии, подлежащей перечислению, производится исходя из представленных гражданами документов по приобретению жилья.
В случае приобретения гражданами жилого помещения общей площадью менее нормы предоставления и фактической стоимостью 1 кв. м общей площади менее средней рыночной стоимости 1 кв. м, размер государственной поддержки подлежит перерасчету в меньшую сторону. Кроме того, часть граждан отказываются от получения бюджетных субсидий по различным причинам (семейные обстоятельства, отказ банков в предоставлении жилищных кредитов, участие в других программах).
Данные обстоятельства влекут за собой остаток неиспользованных бюджетных средств, выделенных на реализацию указанных мероприятий. В связи с чем, в целях эффективного освоения бюджетные средства в течение года перераспределяется на другие мероприятия подпрограммы.
Информация об оценке эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 - 2015 годы" за отчетный 2012 финансовый год и за весь период реализации 2010 - 2015 годов приведена в приложении N 1 к настоящему отчету.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.