Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Оценка эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011 - 2014 годы)" за отчетный 2012 финансовый год
Отчет о реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011 - 2014 годы)" за 2012 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем ассигнований в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области об утверждении Программы (тыс. рублей) |
Уточненный план ассигнований на 2012 год (тыс. рублей) |
Исполнено (кассовые расходы) (тыс. рублей) |
Объемы неосвоенных средств и причины их неосвоения (по источникам финансирования) (тыс. рублей) |
||||||||||||
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
Всего по Программе |
7020,0 |
- |
7020,0 |
- |
- |
6444,0 |
- |
6444,0 |
- |
- |
5976,7 |
- |
5976,7 |
- |
- |
467,3 (экономия получена в результате проведения процедуры размещения заказов на поставку товаров, работ (услуг) |
1. Совершенствование правовой основы гражданской и муниципальной службы | |||||||||||||||||
1.2. |
Разработка и принятие нормативных правовых актов области по вопросам муниципальной службы, в том числе: |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
1.2.2. |
О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
1.3. |
Проведение научно-исследовательских работ по разработке типовых правовых актов, устанавливающих порядок деятельности органов местного самоуправления, а также других модельных документов для органов местного самоуправления |
550,0 |
- |
550,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
550,0 (объем ассигнований программы на 2012 год утвержден Областным законом от 20.12.2011 N 775-ЗС без учета реализации данного программного мероприятия) |
1.5. |
Разработка проектов нормативных правовых актов в связи с изменениями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской (муниципальной) службе |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
2. Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности гражданских и муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности | |||||||||||||||||
2.1. |
Формирование современных механизмов подбора кадров гражданской (муниципальной) службы |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
2.1.3. |
Мониторинг и корректировка системы подбора кадров, разработка практических рекомендаций по ее совершенствованию |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
2.2. |
Совершенствование системы конкурсного замещения вакантных должностей гражданской (муниципальной) службы |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
2.2.2. |
Мониторинг использования механизма конкурсного замещения вакантных должностей муниципальной службы |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
2.2.3. |
Оптимизация процедуры участия независимых экспертов в работе конкурсных (аттестационных) комиссий |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
2.4. |
Совершенствование механизмов формирования кадрового резерва гражданской (муниципальной) службы |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
2.4.1. |
Внедрение механизма формирования кадрового резерва муниципальной службы на конкурсной основе |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
2.4.2. |
Разработка программ обучения кадрового резерва гражданской (муниципальной) службы |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
2.4.3. |
Разработка и утверждение индивидуальных планов профессионального развития граждан, включенных в кадровый резерв |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
2.4.4. |
Проведение переподготовки, повышения квалификации, семинаров, тренингов, стажировок граждан, включенных в кадровый резерв |
финансирование в пределах средств, предусмотренных на содержание областных органов исполнительной власти (органов местного самоуправления) |
|||||||||||||||
2.4.5. |
Осуществление профессиональной переподготовки и повышения квалификации лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Ростовской области |
1000,0 |
- |
1000,0 |
- |
- |
1000,0 |
- |
1000,0 |
- |
- |
749,7 |
- |
749,7 |
- |
- |
250,3 (экономия получена в результате проведения процедуры размещения заказов на поставку товаров, работ (услуг) |
2.4.6. |
Мониторинг использования кадрового резерва гражданской (муниципальной) службы |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
2.4.7. |
Создание автоматизированной базы данных кадрового резерва гражданской (муниципальной) службы |
финансирование в пределах средств, предусмотренных на содержание областных органов исполнительной власти (органов местного самоуправления) |
|||||||||||||||
2.6. |
Совершенствование аттестационных процедур гражданских (муниципальных) служащих |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
2.7. |
Совершенствование технологии проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
2.9.3. |
Мониторинг и анализ эффективности применения показателей результативности деятельности гражданских (муниципальных) служащих |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
2.9.5. |
Внедрение программных комплексов для оценки результативности деятельности гражданских служащих |
финансирование в пределах средств, предусмотренных на содержание государственных органов области |
|||||||||||||||
2.9.6. |
Развитие системы оплаты труда гражданских служащих на основе оценки результативности профессиональной служебной деятельности |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
2.9.7. |
Формирование системы оплаты труда муниципальных служащих на основе оценки результативности профессиональной служебной деятельности |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
2.10. |
Совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение гражданскими служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
2.10.1. |
Проведение семинаров, тренингов, оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения гражданских служащих |
финансирование в пределах средств, предусмотренных на содержание областных органов исполнительной власти |
|||||||||||||||
2.10.2. |
Создание и реализация механизма проверки соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
2.10.3. |
Разработка и внедрение "Кодекса служебной профессиональной этики и делового поведения гражданских (муниципальных) служащих" |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
2.10.5. |
Проведение мониторинга и анализа практики применения поощрений и дисциплинарных взысканий, применяемых к гражданским (муниципальным) служащим, подготовка предложений по их оптимизации |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
2.11. |
Внедрение информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами и в кадровое делопроизводство |
финансирование в пределах средств, предусмотренных на содержание областных органов исполнительной власти (органов местного самоуправления) |
|||||||||||||||
2.12. |
Проведение научно-исследовательских работ по разработке методических рекомендаций по вопросам организации кадровой работы в органах местного самоуправления |
1450,0 |
- |
1450,0 |
- |
- |
1424,0 |
- |
1424,0 |
- |
- |
1424,0 |
- |
1424,0 |
- |
- |
- |
3. Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих | |||||||||||||||||
3.1. |
Совершенствование методологии разработки должностных регламентов (должностных инструкций) гражданских (муниципальных) служащих |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
3.1.1. |
Разработка моделей должностных регламентов (должностных инструкций) по различным направлениям деятельности гражданских (муниципальных) служащих |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
3.1.2. |
Приведение должностных регламентов (должностных инструкций) гражданских (муниципальных) служащих в соответствие с установленными требованиями |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
3.1.4. |
Совершенствование методики оценки профессиональных знаний и навыков гражданских (муниципальных) служащих, предусмотренных в их должностных регламентах (должностных инструкциях) |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
3.1.5. |
Мониторинг применения должностных регламентов (должностных инструкций), оценка степени влияния должностного регламента (должностной инструкции) на обеспечение исполнения полномочий государственного органа (органа местного самоуправления), а также на результативность профессиональной служебной деятельности гражданского (муниципального) служащего |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
3.1.6. |
Упорядочение и конкретизация полномочий гражданских (муниципальных) служащих, закрепленных в должностных регламентах (должностных инструкциях) по итогам мониторинга, а также с учетом изменений действующего законодательства |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
3.2. |
Формирование ежегодных отчетов гражданских (муниципальных) служащих о своей профессиональной деятельности, выполненных заданиях и поручениях |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
3.2.1. |
Разработка типовой формы ежегодного отчета гражданского (муниципального) служащего |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
3.2.2. |
Внедрение ежегодных отчетов гражданских (муниципальных) служащих |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
3.3. |
Разработка и внедрение системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения гражданской (муниципальной) службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей гражданской (муниципальной) службы на высоком профессиональном уровне |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
3.4. |
Внедрение в практику кадровой работы областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение гражданским (муниципальным) служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
3.5. |
Разработка и внедрение механизмов рассмотрения и использования предложений гражданских (муниципальных) служащих по повышению эффективности деятельности своих подразделений и государственных органов (органов местного самоуправления) |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
3.6. |
Организация социологических опросов на предмет оценки удовлетворенности гражданских (муниципальных) служащих условиями и результатами своей работы, морально-психологическим климатом в коллективе |
финансирование в пределах средств, предусмотренных на содержание областных органов исполнительной власти (органов местного самоуправления) |
|||||||||||||||
4. Развитие системы подготовки кадров для гражданской и муниципальной службы, дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих | |||||||||||||||||
4.1. |
Разработка и внедрение инновационных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских (муниципальных) служащих |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
4.2.3. |
Проведение мониторинга внедрения в государственных органах (органах местного самоуправления) программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских (муниципальных) служащих |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
4.4. |
Проведение курсов повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, в том числе с использованием дистанционных технологий обучения |
1740,0 |
- |
1740,0 |
- |
- |
1740,0 |
- |
1740,0 |
- |
- |
1590,51 |
- |
1590,51 |
- |
- |
149,49 (экономия получена в результате проведения процедуры размещения заказов на поставку товаров, работ (услуг) |
4.5. |
Совершенствование системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители" |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
4.6. |
Организация индивидуального обучения гражданских (муниципальных) служащих |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
4.7. |
Развитие практического обучения гражданских (муниципальных) служащих на рабочем месте |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
4.8. |
Проведение обучающих семинаров с гражданскими (муниципальными) служащими, в том числе в режиме видеоконференцсвязи |
630,0 |
- |
630,0 |
- |
- |
630,0 |
- |
630,0 |
- |
- |
564,99 |
- |
564,99 |
- |
- |
65,01 (экономия получена в результате проведения процедуры размещения заказов на поставку товаров, работ (услуг) |
4.9. |
Проведение научно-исследовательских работ по разработке учебно-методических комплексов дистанционного обучения гражданских (муниципальных) служащих |
1650,0 |
- |
1650,0 |
- |
- |
1650,0 |
- |
1650,0 |
- |
- |
1647,5 |
- |
1647,5 |
- |
- |
2,5 (экономия получена в результате проведения процедуры размещения заказов на поставку товаров, работ (услуг) |
4.10. |
Осуществление мониторинга и анализа эффективности процесса профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских (муниципальных) служащих |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
4.14. |
Проведение эксперимента по передаче на аутсорсинг части вопросов, связанных с формированием и реализацией органами местного самоуправления муниципального заказа на переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих на базе одного муниципального образования |
финансирование в пределах средств, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления |
|||||||||||||||
5. Применение антикоррупционных механизмов | |||||||||||||||||
5.1. |
Разработка методических рекомендаций по вопросам применения антикоррупционного законодательства на гражданской (муниципальной) службе |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
5.5. |
Разработка методических рекомендаций по организации деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
5.6. |
Разработка и внедрение системы мониторинга исполнения должностных обязанностей гражданскими (муниципальными) служащими, подверженными риску коррупционных проявлений, и устранение таких рисков |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
5.7. |
Проведение семинаров, тренингов для гражданских (муниципальных) служащих, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
6. Обеспечение взаимосвязи гражданской и муниципальной службы | |||||||||||||||||
6.1. |
Проведение ротации гражданских служащих для замещения должностей муниципальной службы и муниципальных служащих для замещения должностей гражданской службы в соответствии с законодательством о гражданской (муниципальной) службе |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
6.2. |
Организация и проведение стажировок гражданских служащих в органах местного самоуправления и муниципальных служащих в областных органах исполнительной власти |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
6.3. |
Подготовка и проведение семинаров руководителей и работников кадровых служб областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области по вопросам реформирования гражданской (муниципальной) службы |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
7. Оптимизация штатной численности государственных гражданских и муниципальных служащих | |||||||||||||||||
7.3. |
Подготовка предложений по формированию организационной структуры и штатной численности органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
7.4. |
Мониторинг штатной численности областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, разработка предложений по ее оптимизации |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
8. Повышение престижа гражданской и муниципальной службы | |||||||||||||||||
8.1. |
Совершенствование системы государственных (муниципальных) гарантий на гражданской (муниципальной) службе |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
8.1.1. |
Развитие механизмов социальных гарантий и дополнительного страхования гражданских (муниципальных) служащих, в том числе: совершенствование механизмов предоставления единовременной субсидии на приобретение жилой площади гражданским (муниципальным) служащим области; совершенствование механизмов оздоровления гражданских (муниципальных) служащих |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
8.1.2. |
Совершенствование механизмов оптимизации пенсионного обеспечения гражданских (муниципальных) служащих |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
8.2. |
Разработка и внедрение системы мер по формированию позитивного общественного мнения о гражданской (муниципальной) службе |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
8.2.1. |
Разработка и реализация с помощью СМИ программ, направленных на повышение престижа гражданской (муниципальной) службы, и формирование позитивного отношения граждан к гражданским (муниципальным) служащим |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
8.2.2. |
Разработка и реализация информационного проекта о показательных положительных примерах деятельности гражданских (муниципальных) служащих |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
8.2.3. |
Организация проведения брифингов, пресс-конференций, радио- и телепередач по актуальным вопросам реформирования гражданской (муниципальной) службы |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
8.3. |
Внедрение современных механизмов стимулирования деятельности гражданских (муниципальных) служащих |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
8.3.1. |
Организация и проведение областного конкурса на звание "Лучший государственный гражданский служащий Ростовской области" |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
8.3.2. |
Организация и проведение областного конкурса на звание "Лучший муниципальный служащий в Ростовской области" |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
8.3.4. |
Организация участия гражданских и муниципальных служащих, удостоенных звания "Лучший государственный гражданский служащий Ростовской области" и "Лучший муниципальный служащий в Ростовской области" по итогам года, в традиционных рождественских встречах Губернатора Ростовской области с представителями бизнес-сообщества |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
8.3.5. |
Организация информационного освещения проведения конкурса на звания "Лучший государственный гражданский служащий Ростовской области" и "Лучший муниципальный служащий в Ростовской области" в СМИ |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
8.4. |
Внедрение в практику работы кадровых служб организации торжественного присвоения классных чинов гражданским служащим |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
9. Привлечение на гражданскую и муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления | |||||||||||||||||
9.1. |
Развитие института стажерства в областных органах исполнительной власти |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
9.2. |
Внедрение института стажерства в органах местного самоуправления |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
9.3. |
Формирование молодежного кадрового резерва гражданской (муниципальной) службы |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
9.3.1. |
Формирование информационной базы данных о наиболее перспективных студентах старших курсов ростовских вузов, изучение их психологических и деловых качеств |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
9.3.2. |
Создание "Школы лидера" для подготовки студентов, выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования к работе в системе государственного и муниципального управления |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
9.4. |
Разработка рекомендаций по тематике курсовых и дипломных работ по актуальным проблемам развития гражданской (муниципальной) службы |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
9.4.1. |
Организация и проведение конкурса на лучшую курсовую (дипломную) работу по актуальным проблемам развития гражданской (муниципальной) службы |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
10. Формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской и муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих | |||||||||||||||||
10.2. |
Проведение социологических опросов об эффективности гражданской и муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских (муниципальных) служащих |
финансирование в пределах средств, предусмотренных на содержание областных органов исполнительной власти (органов местного самоуправления) |
|||||||||||||||
10.3. |
Рассмотрение и анализ обращений граждан и организаций по поводу деятельности гражданских (муниципальных) служащих |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
10.4. |
Создание на официальных сайтах областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления электронных "почтовых ящиков" для отзывов граждан о деятельности областного органа исполнительной власти (органа местного самоуправления), гражданских (муниципальных) служащих, а также для предложений по ее совершенствованию |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
11. Создание системы контроля деятельности гражданских и муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества | |||||||||||||||||
11.2. |
Разработка и внедрение комплекса мер, направленных на обеспечение открытости гражданской (муниципальной) службы и ее доступности общественному контролю |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
11.3. |
Привлечение представителей общественных объединений в качестве независимых экспертов для участия в заседаниях конкурсных, аттестационных комиссий |
финансирование не требуется |
|||||||||||||||
11.7. |
Организация пресс-конференций, брифингов, интервью СМИ по вопросам развития гражданской (муниципальной) службы |
финансирование не требуется |
Примечания.
1. Экономия бюджетных средств, полученная в результате проведения процедуры размещения заказов на поставку товаров, работ (услуг), составила 467,3 тыс. рублей.
2. Реализация программного мероприятия 1.3 "Проведение научно-исследовательских работ по разработке типовых правовых актов, устанавливающих порядок деятельности органов местного самоуправления, а также других модельных документов для органов местного самоуправления" с запланированным объемом финансирования 550,0 тыс. рублей не осуществлялась.
3. Объем ассигнований программы на 2012 год был утвержден Областным законом от 20.12.2011 N 775-ЗС "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" без учета реализации данного программного мероприятия.
Сведения о результатах оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011 - 2014 годы)" за 2012 год
Бюджетная эффективность Программы определяется как доля фактически использованных бюджетных средств, запланированных на реализацию Программы, которая составила 92,8 процента.
Экономия бюджетных средств, полученная в результате снижения начальной максимальной цены контрактов при проведении конкурсных процедур - 7,2 процента, направлена в областной бюджет.
Несоответствие (превышение) объемов ассигнований областного бюджета объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в Программе, не выявлено.
Перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы не осуществлялось.
Степень достижения целей Программы соответствует периоду времени, затраченному на их достижение.
Средства федерального, местных бюджетов, в том числе доноров, и внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы не предусмотрены.
Результаты проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программы, проведенных государственными органами, осуществляющими функциями по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, учитываются при оценке бюджетной эффективности Программы.
В ходе проведения оценки бюджетной эффективности Программы установлено следующее:
1. Доверие граждан к муниципальным служащим складывается из ряда факторов, отражающих отношение к кадровому составу органов местного самоуправления, их профессиональной деятельности, организации работы, полученного результата.
Рассматриваемый целевой показатель взаимосвязан с программным мероприятием "Проведение научно-исследовательских работ по разработке методических рекомендаций по вопросам организации кадровой работы в органах местного самоуправления" (финансирование - 1 450,0 тыс. рублей) (пункт 2.12 программных мероприятий).
В соответствии с Положением о министерстве внутренней и информационной политики Ростовской области (утверждено постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 285) к полномочиям министерства относится реализация на территории области государственной политики в области развития местного самоуправления. В этих целях министерство:
содействует развитию местного самоуправления, в том числе муниципальной службы;
разрабатывает и реализует меры по совершенствованию муниципального нормотворчества;
осуществляет мониторинг кадровой политики органов местного самоуправления.
В соответствии с указанным программным мероприятием в 2012 году в рамках проведенных научно-исследовательских работ разработаны следующие методические материалы по вопросам организации кадровой работы в органах местного самоуправления:
методические рекомендации по внедрению системы мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений, и устранению таких рисков;
методические рекомендации по внедрению системы мер, направленных на формирование позитивного общественного мнения о муниципальной службе;
методические рекомендации по внедрению эффективной системы мотивации деятельности муниципальных служащих;
методические рекомендации по внедрению комплекса мер, направленных на обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю;
методические рекомендации по размещению на официальных сайтах муниципальных образований области информационных разделов по вопросам организации и прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления;
методические рекомендации по формированию индивидуальных планов профессионального развития граждан, включенных в кадровый резерв;
методические рекомендации по вопросам оценки профессионального потенциала муниципальных служащих;
методические рекомендации по вопросам планирования стратегии карьерного роста муниципальных служащих;
методические рекомендации по вопросам организации института стажерства в органах местного самоуправления;
методические рекомендации по вопросам обработки персональных данных, ведения личных дел муниципальных служащих;
методические рекомендации по осуществлению ежегодных отчетов муниципальных служащих;
модельная программа обучения кадрового резерва муниципальной службы.
Применение органами местного самоуправления указанных материалов на практике позволило оптимизировать функции муниципалитетов и улучшить работу муниципальных служащих в рамках деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, повысить эффективность взаимодействия с населением.
В результате степень доверия граждан к муниципальным служащим по итогам 2012 года составила 45 процентов, что соответствует планируемому значению.
Целевые показатели развития муниципальной службы "Доля должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям", "Доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности" взаимосвязано с реализацией программных мероприятий "Разработка моделей должностных регламентов (должностных инструкций) по различным направлениям деятельности гражданских (муниципальных) служащих", "Приведение должностных регламентов (должностных инструкций) гражданских (муниципальных) служащих в соответствие с установленными требованиями" (пункты 3.1.1 и 3.1.2 программных мероприятий).
В соответствии с положением о министерстве внутренней и информационной политики Ростовской области за ним закреплены следующие полномочия по:
осуществлению мониторинга кадровой политики органов местного самоуправления;
разработке и реализации мер по совершенствованию муниципального нормотворчества.
В этой связи в 2011 году министерством были разработаны и направлены для использования в работе муниципалитетами области типовые должностные инструкции и соответствующие методические рекомендации, в 2012 году осуществлялось их внедрение.
Применение указанных модельных актов органами местного самоуправления в практической деятельности позволило достигнуть стопроцентного утверждения должностных инструкций, соответствующих установленным требованиям, и фактического значения целевого показателя по утверждению должностных инструкций, содержащих показатели результативности - 79,5 процента (планируемое значение показателя - 75 процентов).
В рамках своей компетенции министерство внутренней и информационной политики Ростовской области разрабатывает и реализует меры по совершенствованию муниципального нормотворчества, осуществляет мониторинг кадровой политики органов местного самоуправления.
Такие показатели, как "Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва", "Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса", "Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет" взаимосвязаны с программным мероприятием "Проведение научно-исследовательских работ по разработке методических рекомендаций по вопросам организации кадровой работы в органах местного самоуправления" (финансирование - 1450,0 тыс. рублей) (пункт 2.12 программных мероприятий).
В рамках данного мероприятия министерством внутренней и информационной политики Ростовской области в 2012 году проведены научно-исследовательские работы по разработке методических рекомендаций по вопросам организации кадровой работы в органах местного самоуправления. Данные методические рекомендации направлены муниципальным образованиям области для использования в работе.
Рекомендации содержат вопросы обеспечения открытости муниципальной службы, повышения престижа ее прохождения, внедрения системы мониторинга рисков коррупционных проявлений и их устранения, а также разделы по оптимизации деятельности муниципальных служащих и лиц, включенных в кадровый резерв, в части планирования стратегии их карьерного роста и оценки профессионального потенциала.
Использование методических рекомендаций в деятельности муниципалитетов способствовало формированию кадровых резервов органов местного самоуправления муниципальных образований, муниципальных резервов управленческих кадров.
Кадровые резервы для замещения вакантных должностей муниципальной службы сформированы во всех муниципальных образованиях области. Кроме того, ежегодно утверждаются списки лиц, которые состоят в муниципальных резервах управленческих кадров в муниципальных образованиях области. Осуществляется применение методики его формирования и использования.
Мероприятия, проводимые с использованием указанных методических рекомендаций, связаны, в том числе, с определением качественного состава муниципальных служащих, системностью при проведении ротации кадров, что позволило привлечь на муниципальную службу молодые кадры и повлияло на увеличение значения целевого показателя "Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет" (фактическое значение - 46 процентов, плановое - 45 процентов).
Практическое использование методических разработок позволило в 2012 году превысить целевые показатели Программы "Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва" и "Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса". Достигнутые значения составляют 24,6 процента (плановое значение - 17 процентов) и 7 процентов (плановое значение - 5 процентов) соответственно.
В соответствии с Положением об управлении инноваций в органах власти Правительства Ростовской области (утверждено распоряжением Губернатора Ростовской области от 27.10.2011 N 30) к функциям управления относятся:
организация разработки учебных программ и информационно-методического обеспечения подготовки государственных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Правительстве Ростовской области, и муниципальных служащих, в том числе путем размещения государственного заказа на выполнение соответствующих научно-исследовательских работ;
организация работы по переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Правительстве Ростовской области, и муниципальных служащих.
Реализация таких целевых показателей, как "Число реализованных инновационных образовательных программ в области муниципальной службы", "Число муниципальных служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки", связана с программными мероприятиями:
1) проведение обучающих семинаров с муниципальными служащими, в том числе в режиме видеоконференц-связи (финансирование - 630,0 тыс. рублей) (пункт 4.8 программных мероприятий);
2) проведение научно-исследовательских работ по разработке учебно-методических комплексов дистанционного обучения муниципальных служащих (финансирование - 1 650 тыс. рублей) (пункт 4.9 программных мероприятий);
3) проведение курсов повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, в том числе с использованием дистанционных технологий обучения (финансирование - 1 740,0 тыс. рублей) (пункт 4.4 программных мероприятий);
4) осуществление профессиональной переподготовки и повышения квалификации лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Ростовской области (финансирование - 1 000,0 тыс. рублей) (пункт 2.4.5 программных мероприятий).
В рамках реализации программных мероприятий разработаны 3 учебно-методических комплекса дистанционного обучения для муниципальных служащих области (УМК), предполагающие инновационные подходы в обучении, по темам: "Основы тарифного регулирования", "Территориально-экономическое развитие муниципальных образований", "Формирование электронного правительства в Ростовской области".
Всего повышение квалификации по инновационным программам прошли 1 018 муниципальных служащих, в том числе 895 муниципальных служащих прошли обучение с использованием разработанных УМК.
В видеосеминарах приняли участие 2 863 муниципальных служащих.
Проведение данных мероприятий позволило выполнить в полном объеме плановое значение целевого показателя Программы "Число реализованных инновационных образовательных программ в области муниципальной службы".
Такой показатель, как "Число муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с муниципальным заказом на профессиональную подготовку, повышение квалификации и стажировку", взаимосвязан с программными мероприятиями по организации работ по переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Правительстве Ростовской области, и муниципальных служащих, осуществляемыми управлением инноваций в органах власти.
Органами местного самоуправления муниципальных образований области сформирован муниципальный заказ на проведение обучения муниципальных служащих по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации, а также приняты муниципальные программы профессионального развития муниципальных служащих.
В рамках данного мероприятия прошли обучение 694 человек, превышение целевого показателя составило 32,2 процента.
В рамках своей компетенции министерство внутренней и информационной политики Ростовской области осуществляет мониторинг кадровой политики органов местного самоуправления.
Показатель "Число муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе" взаимосвязан с программным мероприятием "Проведение научно-исследовательских работ по разработке методических рекомендаций по вопросам организации кадровой работы в органах местного самоуправления" (финансирование - 1 450,0 тыс. рублей) (пункт 2.12 программных мероприятий), в рамках которого министерством внутренней и информационной политики Ростовской области в 2012 году проведены научно-исследовательские работы по разработке методических рекомендаций по вопросам организации кадровой работы в органах местного самоуправления.
Данные методические рекомендации разработаны и направлены муниципальным образованиям области для использования в работе.
Рекомендации содержат вопросы обеспечения открытости муниципальной службы, повышения престижа ее прохождения, внедрения системы мониторинга рисков коррупционных проявлений и их устранения, а также разделы по оптимизации деятельности муниципальных служащих и лиц, включенных в кадровый резерв, в части планирования стратегии их карьерного роста и оценки профессионального потенциала.
Практическое применение рекомендаций позволило уменьшить количество граждан, увольняющихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе (достигнутое значение показателя 466 человек, при плановом - 498 человек).
Одним из направлений развития муниципальной службы в муниципальных образованиях области является принятие и реализация программ развития муниципальной службы на основе программно-целевого подхода.
Показатель "Доля муниципальных образований, в которых приняты и реализуются программы развития муниципальной службы" взаимосвязан с программным мероприятием "Проведение научно-исследовательских работ по разработке модельных муниципальных программ развития муниципальной службы" (пункт 1.4 программных мероприятий), реализация которого была осуществлена в 2011 году.
Мониторинг принятия программ показал, что муниципальные программы развития муниципальной службы приняты в 334 муниципальных образованиях, в том числе 11 городских округах, 41 муниципальном районе и 282 поселениях. Практическое применение модельных программ позволило выполнить целевой показатель, установленный Программой (72 процента, при плановом показателе 60 процентов).
Информация об оценке эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011 - 2014 годы)" за отчетный 2012 финансовый год
N п/п |
Наименование показателей результативности |
Единица измерения |
Ожидаемые значения целевых показателей, предусмотренные Программой |
Фактически достигнутые значения показателей |
|
2012 год |
2012 год |
отклонение от планового значения (+,-) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Развитие гражданской службы | |||||
1. |
Индекс доверия граждан к гражданским служащим |
процентов |
44 |
46 |
+2 |
2. |
Доля должностей гражданской службы, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям |
процентов |
100 |
100 |
0 |
3. |
Доля государственных служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности |
процентов |
90 |
99 |
+9 |
4. |
Доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва |
процентов |
25 |
24,3 |
-0,7 |
5. |
Доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе конкурса |
процентов |
52 |
39,1 |
-12,9 |
6. |
Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж гражданской службы более 3 лет |
процентов |
16 |
43,3 |
+27,3 |
7. |
Число реализованных инновационных образовательных программ в области гражданской службы |
программ |
5 |
12 |
+7 |
8. |
Число гражданских служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки и стажировки |
человек |
1640 |
380 |
-1260 |
9. |
Число гражданских служащих, уволившихся с гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на гражданской службе |
человек |
180 |
342 |
-162 |
10. |
Доля лиц, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в общем количестве лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Ростовской области |
процентов |
2,9 |
9,7 |
+6,8 |
Развитие муниципальной службы | |||||
1. |
Индекс доверия граждан к муниципальным служащим |
процентов |
45 |
45 |
0 |
2. |
Доля должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям |
процентов |
100 |
100 |
0 |
3. |
Доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности |
процентов |
75 |
79,5 |
+4,5 |
4. |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва |
процентов |
17 |
24,6 |
+7,6 |
5. |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса |
процентов |
5 |
7 |
+2 |
6. |
Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет |
процентов |
45 |
46 |
+1 |
7. |
Число реализованных инновационных образовательных программ в области муниципальной службы |
программ |
5 |
5 |
0 |
8. |
Число муниципальных служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки |
человек |
2950 |
3881 |
+931 |
9. |
Число муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с муниципальным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку |
человек |
525 |
694 |
+169 |
10. |
Число муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе |
человек |
498 |
466 |
+32 |
11. |
Доля муниципальных образований, в которых приняты и реализуются программы развития муниципальной службы |
процентов |
60 |
72 |
+12 |
Сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Областной долгосрочной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011 - 2014 годы)" в 2012 году
Результаты реализации Программы отслеживаются через систему целевых индикаторов и их показателей, установленных в разделе 2 Программы.
Всего Программой предусмотрено показателей: по развитию гражданской службы - 10, по развитию муниципальной службы - 11.
По итогам 2012 года по развитию муниципальной службы выполнено 11 показателей (100 процентов).
По развитию гражданской службы выполнены значения 6 показателей (66,6 процента). Не исполнены в полном объеме плановые значения 4 показателей:
1. "Доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва" (фактическое достигнутое значение - 24,3 процента, плановое значение - 25 процентов, неисполнение составило 0,7 процента).
2. "Доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе конкурса" (фактическое достигнутое значение - 39,1 процента, плановое значение - 52 процента, неисполнение составило 12,9 процента).
Невыполнение данных целевых показателей объясняется большой долей замещения вакантных должностей (37 процентов) без проведения конкурсных процедур, а именно:
по высшей группе должностей, а также части вакансий по главной группе должностей, назначение на которые осуществляется Губернатором Ростовской области;
по младшей группе должностей, замещение которых, как правило, осуществляется представителем нанимателя (уполномоченными им лицами) без проведения конкурсных процедур;
по должностям, замещение которых связано с допуском к сведениям, составляющим государственную тайну, назначение на которые проводится без проведения конкурса.
Учитывая вышеизложенное, предлагается скорректировать данные показатели:
1) доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, - установить ожидаемые значения на период 2013 - 2014 годы 24 и 26 процентов соответственно;
2) доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе конкурса, - установить ожидаемые значения на период 2013 - 2014 годы 46 и 48 процентов соответственно.
3. "Число гражданских служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки и стажировки" (фактическое достигнутое значение - 380 человек, плановое значение - 1 640 человек, неисполнение составило 1260 человек).
Невыполнение целевого показателя объясняется отсутствием системной работы в отраслевых органах исполнительной власти Ростовской области в части обучения своих работников по специальным инновационным программам, не требующих финансирования из областного бюджета.
В связи с этим предлагается значения целевого показателя на 2013 - 2014 годы скорректировать с учетом сложившейся практики обучения гражданских служащих в 2011 - 2012 годах и установить ожидаемые значения целевых показателей на период 2013 - 2014 годов 390 и 415 человек соответственно.
4. "Число гражданских служащих, уволившихся с гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на гражданской службе" (фактическое достигнутое значение - 342 человека, плановое значение - 180 человек, неисполнение составило 162 человека).
Основной причиной текучести кадров в органах исполнительной власти области в 2012 году явилось увольнение гражданских служащих по собственной инициативе (287 человек), вызванное неудовлетворенностью денежным содержанием (в течение нескольких лет не проводилась индексация денежного содержания гражданских служащих), отсутствием должностного роста, напряженным графиком работы.
Росту текучести также способствовали увольнения и по иным причинам:
увольнение по сокращению должности, отказ от перевода по медицинским показаниям - 35 человек;
увольнение по соглашению сторон - 16 человек;
увольнение в связи с личной недисциплинированностью - 4 человека.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.