Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 7 декабря 2012 г. N 4366 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению Администрации
города Таганрога
от 28.10.2009 г. N 5218
Долгосрочная целевая программа
"Развитие здравоохранения г. Таганрога на 2010 - 2015 годы"
28 июля, 15 ноября 2010 г., 31 мая, 13 сентября 2011 г., 18 апреля, 25 июля, 12 ноября, 7, 29 декабря 2012 г., 20 мая, 10 сентября, 31 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 31 декабря 2013 г. N 4181 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие здравоохранения г. Таганрога на 2010 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Администрации города Таганрога от 20.08.2009 N 3789 "О городских долгосрочных целевых программах и ведомственных целевых программах" |
Муниципальный заказчик Программы |
Управление здравоохранения г. Таганрога |
Разработчик Программы |
Управление здравоохранения г. Таганрога |
Основные цели Программы |
Создание условий для охраны здоровья жителей города, предупреждение и снижение заболеваемости и смертности, улучшение репродуктивного здоровья, укрепление здоровья женщин и детей |
Основные задачи Программы |
Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения г. Таганрога. Укрепление кадрового потенциала в муниципальных учреждениях здравоохранения г. Таганрога. Улучшение лечебно-диагностической, в том числе реанимационной, помощи жителям г. Таганрога. Повышение качества и доступности медицинской помощи населению. Удовлетворенность населения медицинским обслуживанием. Укрепление здоровья женщин фертильного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. Обеспечение эпидемиологического благополучия средствами специфической иммунопрофилактики. Выполнение функций учреждениями здравоохранения г. Таганрога в соответствии с установленным муниципальным заданием. Обеспечение пожарной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений здравоохранения г. Таганрога. Защита персональных данных в учреждениях здравоохранения г. Таганрога. Создание условий для своевременного оказания медицинской помощи населению г. Таганрога в случаях чрезвычайных ситуаций |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2015 годы |
Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий |
Паспорт Программы. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. 2. Основные цели, задачи, сроки реализации, целевые индикаторы и показатели Программы. 3. Система программных мероприятий. 5. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы. |
Исполнители Программы |
Управление здравоохранения г. Таганрога, Управление капитального строительства г. Таганрога, Управление образования г. Таганрога, муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения г. Таганрога |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета Ростовской области и средств бюджета города Таганрога. Общий объем финансирования Программы - 1 417 565,3 тыс. рублей*, в т. ч. по годам: 2010 г. - 55 863,0 тыс. рублей; 2011 г. - 380 392,4 тыс. рублей; 2012 г. - 392 131,0 тыс. рублей; 2013 г. - 190 471,3 тыс. рублей; 2014 г. - 198 840,8 тыс. рублей; 2015 г. - 199 866,9 тыс. рублей. Финансирование Программы из средств бюджета Ростовской области - 605 239,8 тыс. рублей, в т. ч. по годам: 2010 г. - 1 931,7 тыс. рублей; 2011 г. - 18 196,1 тыс. рублей; 2012 г. - 224 539,8 тыс. рублей; 2013 г. - 110 478,0 тыс. рублей; 2014 г. - 125 047,1 тыс. рублей; 2015 г. - 125 047,1 тыс. рублей. Финансирование Программы из средств бюджета города Таганрога - 812 325,6 тыс. рублей, в т. ч. по годам: 2010 г. - 53 931,3 тыс. рублей; 2011 г. - 362 196,3 тыс. рублей; 2012 г. - 167 591,2 тыс. рублей; 2013 г. - 79 993,3 тыс. рублей; 2014 г. - 73 793,7 тыс. рублей; 2015 г. - 74 819,8 тыс. рублей. * Объем финансирования уточняется в установленном порядке при изменении бюджета города Таганрога |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Рост показателя рождаемости в г. Таганроге. 2. Уменьшение показателя общей смертности в г. Таганроге. 3. Снижение показателя естественной убыли жителей г. Таганрога. 4. Снижение общей заболеваемости жителей города Таганрога, в т.ч. детского населения. 5. Снижение инфекционной заболеваемости детей и подростков. 6. Увеличение укомплектованности муниципальных учреждений здравоохранения г. Таганрога врачебными и медсестринскими кадрами. 7. Увеличение процента оснащенности муниципальных учреждений здравоохранения г. Таганрога медицинским оборудованием |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется управлением экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовым управлением г. Таганрога. Отчет о реализации Долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения г. Таганрога на 2010 - 2015 годы" предоставляется в управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога ежегодно в срок до 15 марта |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В г. Таганроге проживает 256,9 тысячи человек, что составляет 6% от общей численности населения Ростовской области, из них: 141,7 тысячи женщин и 46,3 тысячи детей в возрасте до 18 лет (18%). Число женщин детородного возраста не превышает 47 процентов (66,2 тысячи).
Современная демографическая ситуация в Таганроге до настоящего времени характеризуется сохраняющимся процессом естественной депопуляции.
До сих пор сказываются последствия демографического кризиса 90-х годов, число жителей города ежегодно сокращается. Однако нужно отметить, что темпы снижения замедляются. Впервые в 2011 г. число детей увеличилось на 1,8%.
Начиная с 2007 года, по ряду медико-демографических показателей преобладают позитивные тенденции. Рождаемость за 5 лет выросла на 16,8% и составляет 10,4 на 1000 населения, общая смертность стабилизировалась на уровне 16,4 промилле, естественная убыль сократилась на 4,7% и равна 6,1 промилле.
Есть ряд критериев, по которым можно судить о состоянии благополучия в городе. Один из таких критериев - младенческая смертность.
За последние годы по младенческой смертности в городе сформировалась относительно благоприятная тенденция к ее снижению.
По итогам 2011 года показатель младенческой смертности составил 8,2 на 1000 родившихся живыми.
Несмотря на снижение общей заболеваемости среди взрослого населения за 2009 - 2011 гг. на 3,4%, она превышает областной показатель на 2,7%.
Показатели общей заболеваемости детей и подростков в г. Таганроге еще остаются на высоком уровне. Проведенный анализ заболеваемости детей в возрасте до 14 лет показал, что в течение последних 5 лет сохраняется стойкая тенденция к снижению данного показателя. За 2009 - 2011 гг. число всех зарегистрированных болезней у детей снизилось на 1,3%, а впервые выявленных - на 2,7%.
В течение последних 3 лет аналогичная ситуация наблюдается и среди подростков. Общая и первичная заболеваемость данной возрастной категории детей снизилась соответственно на 6,3% и 2,5%.
Удовлетворенность качеством медицинской помощи жителей города находится в прямой зависимости от материально-технической базы и кадрового обеспечения учреждений здравоохранения г. Таганрога.
Состояние материально-технической базы ряда муниципальных учреждений здравоохранения не отвечает современным требованиям. Для приведения их в соответствие с действующими санитарными нормами и правилами необходимо проведение капитального ремонта.
Лечебно-диагностическое и физиотерапевтическое оборудование нуждается в своевременной замене.
Так, аппаратами функциональной диагностики городские учреждения здравоохранения обеспечены на 71%, лабораторным оборудованием - на 78%, санитарным автотранспортом - на 60%. В связи со значительным износом требует обновления хирургическое, рентгеновское, диагностическое, физиотерапевтическое, стоматологическое и технологическое оборудование.
Сохраняется проблема врачебных кадров, укомплектованность врачами по городу Таганрогу составляет 64%.
Для создания условий охраны здоровья жителей г. Таганрога, в том числе женщин и детей, Администрацией города Таганрога как наиболее эффективный был выбран последовательный программный подход.
Проблемой для нашего города остаются аборты. Несмотря на то, что число абортов имеет устойчивую тенденцию к снижению, этот показатель остается высоким и в 2011 году составил 34,1 на 1000 женщин фертильного возраста. Централизованные закупки контрацептивов помогают существенно снизить остроту проблемы, особенно в плане регулирования рождаемости среди семей высокого социального риска.
Одним из основных путей сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения является иммунопрофилактика. За последние годы отмечается высокий уровень заболеваемости ветряной оспой в Ростовской области и г. Таганроге. Проведение вакцинопрофилактики ветряной оспы позволит избежать возникновения тяжелых осложнений у детей раннего возраста. Актуальной является вакцинопрофилактика гемофильной инфекции в связи с высокой заболеваемостью детей первого года жизни. Вакцинация против пневмококковой инфекции в организованных детских коллективах приведет к снижению заболеваемости пневмониями, острыми бронхитами, острыми средними отитами и синуситами.
В поддержании репродуктивного здоровья женщин существенная роль отводится профилактике папилломатозных заболеваний. Эффективным средством профилактики этих заболеваний в долгосрочной перспективе является иммунизация девочек. Наиболее рационально вакцинировать девочек 12 - 13-летнего возраста, то есть школьниц 6 - 7-х классов.
Проведение мероприятий по вакцинопрофилактике в целом позволит снизить соматическую и инфекционную заболеваемость у детей и подростков.
Таким образом, необходимость данной программы очевидна, поскольку социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья жителей города, в том числе женщин и детей, обуславливает необходимость их решения программным методом.
2. Основные цели, задачи, сроки, целевые индикаторы и показатели Программы
Основными целями развития здравоохранения г. Таганрога является создание условий для охраны здоровья жителей города, предупреждение и снижение заболеваемости и смертности, улучшение репродуктивного здоровья, укрепление здоровья женщин и детей.
Достижение указанных целей будет осуществляться в рамках реализации мероприятий Программы, основными задачами которой являются:
укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения г. Таганрога;
укрепление кадрового потенциала учреждений здравоохранения г. Таганрога;
улучшение лечебно-диагностической, в том числе реанимационной помощи жителям города Таганрога;
повышение качества и доступности медицинской помощи населению;
удовлетворенность населения медицинским обслуживанием;
укрепление здоровья женщин фертильного возраста;
сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;
обеспечение эпидемиологического благополучия средствами специфической иммунопрофилактики;
выполнение функций учреждениями здравоохранения г. Таганрога в соответствии с установленным муниципальным заданием;
обеспечение пожарной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений здравоохранения г. Таганрога;
защита персональных данных в учреждениях здравоохранения г. Таганрога;
создание условий для своевременного оказания медицинской помощи населению г. Таганрога в чрезвычайных ситуациях.
Срок реализации Программы шесть лет: с 2010-го по 2015 год включительно.
Последовательное осуществление Программы должно улучшить медико-демографические показатели. К 2015 г. прогнозируется рост рождаемости до 10,8 на 1000 населения, снижение общей смертности до 15,7 на 1000 жителей и уменьшение естественной убыли до - 4,9 промилле. В результате улучшения качества иммунопрофилактики населения как наиболее эффективного мероприятия против инфекций, управляемых средствами специфической иммунопрофилактики, ожидается эпидемиологическое благополучие, ликвидация эпидемиологических вспышек инфекционных заболеваний и снижение показателей заболеваемости детей и подростков.
Реализация Программы позволит оснастить лечебные учреждения г. Таганрога современным лечебно-диагностическим и технологическим оборудованием и повысить процент оснащенности до 97. Также ожидается усиление кадрового потенциала и повышение к 2015 г. укомплектованности врачами до 80%. Улучшение качества лечебно-диагностического процесса повлияет на показатели здоровья жителей города Таганрога, итогом чего должно быть снижение уровня заболеваемости населения, в том числе женщин и детей.
Целевые индикаторы и показатели
|
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Рождаемость |
промилле |
10,0 |
10,2 |
10,5 |
10,6 |
10,7 |
10,8 |
Общая смертность |
промилле |
16,5 |
16,3 |
16,0 |
15,9 |
15,8 |
15,7 |
в т.ч. младенческая смертность |
промилле |
7,8 |
7,7 |
7,5 |
7,4 |
7,3 |
7,2 |
Естественная убыль |
промилле |
-6,5 |
-6,1 |
-5,5 |
-5,3 |
-5,1 |
-4,9 |
Общая заболеваемость населения |
промилле |
1600,0 |
1590,0 |
1580,0 |
1570,0 |
1560,0 |
1550,0 |
Общая заболеваемость детей |
промилле |
2980,0 |
2950,0 |
2900,0 |
2880,0 |
2870,0 |
2860,0 |
Инфекционная заболеваемость управляемыми инфекциями у детей |
промилле |
610,0 |
600,0 |
590,0 |
580,0 |
570,0 |
560,0 |
Число абортов на 1000 женщин фертильного возраста |
промилле |
43,0 |
41,0 |
40,0 |
39,0 |
38,0 |
37,0 |
Укомплектованность ЛПУ врачами |
процент |
67,5 |
70,0 |
75,0 |
78,0 |
79,0 |
80,0 |
Оснащенность ЛПУ медицинским оборудованием |
процент |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
96,0 |
97,0 |
3. Система программных мероприятий
В соответствии с целями и задачами Программа состоит из 12 подпрограмм:
1. Выполнение функций муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения г. Таганрога, в том числе по оказанию муниципальных услуг, в соответствии с установленным муниципальным заданием.
2. Организационно-методическое обеспечение и координация финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения, осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств
3. Прочие мероприятия в области здравоохранения.
4. Мероприятия по оснащению и содержанию учреждений здравоохранения.
5. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения г. Таганрога.
6. Укрепление кадрового потенциала муниципальных учреждений здравоохранения г. Таганрога.
7. Охрана материнства и детства.
8. Пожарная безопасность муниципальных учреждений здравоохранения г. Таганрога.
9. Антитеррористическая защита учреждений здравоохранения г. Таганрога.
10. Защита персональных данных в муниципальных учреждениях здравоохранения г. Таганрога.
11. Гражданская защита населения на территории г. Таганрога.
12. Финансовое обеспечение муниципального задания на осуществление полномочий по организации медицинской помощи на территории Ростовской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на территории Ростовской области.
Сроки и объемы финансирования подпрограмм приведены в приложении N 1 к Программе.
4. Нормативное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы необходимо принятие следующих нормативных правовых актов: решение о бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на соответствующий финансовый год и плановый период, областной закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Механизм реализации Программы, организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление здравоохранения г. Таганрога и главные врачи лечебно-профилактических учреждений г. Таганрога являются ответственными за реализацию Программы.
Управление здравоохранения г. Таганрога осуществляет управление Программой. Контроль за исполнением Программы осуществляют управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога в соответствии с их полномочиями.
Управление здравоохранения г. Таганрога ежегодно в срок до 15 марта представляет в управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога отчеты о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.
После утверждения Программы Управление здравоохранения г. Таганрога и главные врачи муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Таганрога обеспечивают целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании мониторинга показателей и сравнительного анализа планового и учетного значений целевых индикаторов, определения диапазона отклонений и выявления причин этих отклонений.
Информация об оценке эффективности реализации Программы представляется Управлением здравоохранения г. Таганрога в составе ежегодного отчета о ходе работ в Управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога по форме, приведенной в приложении N 2 к Программе.
Заместитель Главы Администрации - |
С.В. Дробный |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 28 октября 2009 г. N 5218 "Об утверждении долгосрочной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.